А вот скажите, вы в детстве стихи воспринимали "как так и надо"? В смысле - некритически, без понимания смысла, просто как складные красивые слова?
Я - точно, только так и слушала/запомнила/декламировала массу "положеных" стихов из детского репертуара. Детского в широком смысле - помню, что "на смерть Добролюбова" ("Суров ты был, ты в молодые годы умел рассудку сердце покорять...") в 9м классе все еще так "мелодически" запомнила.
Но вот своему сыну я вчера до седьмого пота толковала отрывок "Мужичок с ноготок" (из поэмы "Крестьянские дети" Некрасова). Тот самый, который вроде всем в зубах навяз, однажды в студеную зимнюю пору. Не то любознательность пробудилась у ребенка, не то стихи особо странные, но интересовало каждое слово - и при этом мелодия стиха совершенно не нужна была. Т.е. "мужичок с ноготок" как познавательно-просветительная литература о русских детях.
У меня осталось неудовлетворенное чувство полного взаимонепонимания с сыном, несколько юмористическое. Я никак не могла объяснить - КАК надо воспринимать стихи вообще, и это в частности. Что не надо думать - сколько, какой процент русских детей вынуждены сейчас /или были вынуждены раньше/ водить лошадку с санями под уздцы:)))) Надо просто слушать стихи и представлять себе "картины". Мой ребенок не может понять - что за картины можно себе представить, если не понять дотошно каждую экономическую реалию и не подумать о том, какова была жизнь мужичка с ноготок.
До сих пор, кажется, "все было в порядке" - прокатывала и сказка о царе Салтане, и былины, и что угодно. С немногими вопросами по сути. Вчера же как отрезало - никакого "пассивного слушания", будем разбираться!
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У дочери была отличная память на стихи : в 2года она без специального заучивания среди многих других, знала, например, Дед Мазай и зайцы, Мороз-красный нос, Ворону( ес-но) и лисицу - кто ж их не знает! Но когда ту же ворону пришлось учить во 20м классе - вот это был караул, бились больше часа (когда включился смысл), а Лебедь, рак и щука она вообще не смогла выучить наизусть, хотя вообще-то стихи запоминает хорошо ( правда, теперь все-таки учить приходится, но быстро).
А младший до недавнего времени обычно пересказывал стихи прозой ("Мишка рассердился и ногою НАСТУПИЛ (вместо тупого ТОП), или норовит в рифму же, но заменяет слова синонимами.
Чувствовать мелодику стиха, конечно, хорошо, но вникать в смысл тоже не вредно.
06.02.2006 11:04:07, hanhi
А младший до недавнего времени обычно пересказывал стихи прозой ("Мишка рассердился и ногою НАСТУПИЛ (вместо тупого ТОП), или норовит в рифму же, но заменяет слова синонимами.
Чувствовать мелодику стиха, конечно, хорошо, но вникать в смысл тоже не вредно.
06.02.2006 11:04:07, hanhi

я наоборот всегда запоминала именно по ритмическому рисунку - смысл я самый общий при учении улавливала а потом когда рассказывала так и вовсе "не слышала" 06.02.2006 10:43:31, Тушкан

Вообще стихи страшно любила, но с аккуратными рифмами и ритмом. Поэтому терпеть не могла Чуковского с его хромыми строчками :)))) 06.02.2006 10:17:19, Барби на пенсии

У меня в детстве просто была книга такая, красного цвета, немного нестандартного формата, с великолепными чёрно-белыми рисунками. Там много былин в ней было собрано. Потерялась. :(
искал некогда по перестроечным временам старшему - так и не нашёл хорошей книги. либо всего одна-две былины, либо они изложены так что застрелить редколлегию охота либо ещё что-то "не так". В инэте приблизительно то же самое.
А сейчас младшему пришло время их показывать-рассказывать. 06.02.2006 05:47:09, male
это про детское восприятие старых стихов.
06.02.2006 00:52:57, Маграт
Спасибо, ссылка сейчас "самое то". Больше всего меня удивило, как отношение к стихам в одночасье переменилось. Я ведь могла раньше заунывно сколько угодно наизусть ему читать - действовало гипнотически. А тут вдруг проснулся.
06.02.2006 01:03:51, ХусФрю

это период такой, когда осознанно ребенок начинает вникать в каждое слово. у моей Лены сейчас тоже такое. выпытывает значение каждого слова. до этого, подозреваю, слова не имели никакого значения, стихи воспринимались как мелодия.
забавное обсуждение было в ЖЖ.
про себя помню, что классе в седьмом я обожала Чуковского. То есть в этом возрасте, после многих серьезных книжек, почувствовала кайф от ритма и простых рифм. 06.02.2006 00:48:10, Маграт
забавное обсуждение было в ЖЖ.
про себя помню, что классе в седьмом я обожала Чуковского. То есть в этом возрасте, после многих серьезных книжек, почувствовала кайф от ритма и простых рифм. 06.02.2006 00:48:10, Маграт

Старший же воспринимает их целиком - скорее, как картину, чем как текст. Но и не очень любит. 06.02.2006 00:47:07, ЧаПай

Я в детстве стихи воспринимала именно так, картинами:) впрочем, как и другую литературу:) у моих детей масса вопросов возникает из-за языковых проблем при прослушивании стихов.
06.02.2006 00:37:22, Mockingbird



А вообще для меня в детстве стихи были - проза, записанная странным образом, читала просто как рассказы, вникая в смысл, а не в мелодию :( До сих пор с мелодией стихов у меня проблемы. И стойкая нелюбовь к стихам-"наборам слов" :) 06.02.2006 00:37:53, ленУля

Вообще, помню, что многие непонятные слова я понимала как-то не так, как надо было бы... Но у меня была серьезеная проблема "проглатывания" книг - я сильно опережала по возрасту "программу" : ) 06.02.2006 00:18:28, Бегущая_По_ГраблЯм

Да, те же воспоминания. Строчки, размер, как музыка. Смысл - где-то далеко:-)) Но это касалось исключительно народной поэзии, патетической, политической - где романтики нет.
А вот стихи про любовь - это абсолютно другое. Как будто другой стиль литературный:-) 06.02.2006 00:15:58, Фабьен


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.