насколько для вас важно, каким человеком был тот, кто что-то придумал? в смысле если придумавший был гад - можно этим придуманным пользоваться?
навеяно обсуждением по ссылке в "раннем развитии".
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

так он же никого не убил вроде. и не насиловал...
а как с "Лебединым озером" и "Щелкунчиком"? Тоже клинит? 28.01.2006 02:15:33, Маграт
а как с "Лебединым озером" и "Щелкунчиком"? Тоже клинит? 28.01.2006 02:15:33, Маграт



Вот пускай ты и будешь этим "хорошим человеком". 27.01.2006 23:22:05, ХусФрю

нее, я еще жить хочу
насчет "не скомпрометировать" - тут уже прозвучали мнения, кем нужно быть чтобы пользоваться "таким" 27.01.2006 23:25:26, Дыбра
К гениям в ученики лучше не попадаться:) Ну и детей своих не отдавать. А пользоваться можно, если это не противоречит УК и вашим моральным нормам. Если вы пользовались и не знали, а потом вдруг узнали, утопиться, что ли.
27.01.2006 22:49:12, Иллика
Если бы я узнала о методике до того, как узнала что-то о личности, и уже успела бы заметить в методике ценные находки, то я бы потом обязательно их учла в своей работе. Не следуя методике этого человека в точности, но пользуясь какими-то отдельными элементами.
Если бы я уже знала, что он гад, а о методике не знала ничего, то лично мне было бы противно разбираться в его открытиях :-(. Хотя я считаю это излишним чистоплюйством. 27.01.2006 22:32:02, Nesmejana
вот и я использую... а тут получается, что куча людей против и в студию, где используются элементы этой методики, детей учиться не привела бы
27.01.2006 22:33:23, Дыбра
судя по комментариям тут - еще как надо
сама в озадаченности вспоминаю жизнеописания дико морального Пушкина (и как его любовную лирику детям дают читать?!) и Менделеев тоже чудесил.... 27.01.2006 23:15:16, Дыбра
Я думаю, что это можно объяснить родителям. Сказать, что есть материалы, которые ты считаешь хорошей идеей, полезной, и что это за материалы. Но я не уверена, что использование учебника по сольфеджио с примерами может котироваться как "по методике такого-то". Наверное, в методику многое другое входит, и честно говоря - я думаю, что личность создателя тоже должна входить. Часто наблюдается парадокс, когда у автора методики обучение получается, а у тех, кто пытается копировать - нет.
В твоем случае такой зависимости от личности быть, наверное, не должно. 27.01.2006 22:48:41, ХусФрю
у меня эти кусочки его методики - примерно 1/8 часть всего, что идет, остальное совершенно другое. Просто озадачил столь резкий отпор
27.01.2006 23:02:53, Дыбра
могли додуматься, запросто. Частотный анализ не такая уж редкость, для составления словарей его используют прекрасно многие годы, и идея приспособить эти принципы к классической музыке витала в воздухе и была бы реализована наверняка. просто он придумал сделать это первый
27.01.2006 23:05:03, Дыбра
Если бы я уже знала, что он гад, а о методике не знала ничего, то лично мне было бы противно разбираться в его открытиях :-(. Хотя я считаю это излишним чистоплюйством. 27.01.2006 22:32:02, Nesmejana

Никогда не было мысли интересоваться биографией авторов школьных методик, например небезызвестных Моро, Петерсон и прочих... Выходит надо?
27.01.2006 23:04:38, Иллика

сама в озадаченности вспоминаю жизнеописания дико морального Пушкина (и как его любовную лирику детям дают читать?!) и Менделеев тоже чудесил.... 27.01.2006 23:15:16, Дыбра

В твоем случае такой зависимости от личности быть, наверное, не должно. 27.01.2006 22:48:41, ХусФрю

Хм... Но до этих же самых элементов могли бы додуматься и другие люди, которые ничего не знали про автора. Мне кажется, что если просто отдельные чужие элементы встроены в собственную методику преподавателя, то он не обязан афишировать, где он нашел описание этих элементов. А если не объявлять публично, что его методика построена на основе методики того самого злодея, то никто не будет так бояться.
Тут, наверное, есть какое-то допустимое количество этих "чуждых" элементов, при котором личность автора никак не проявляется. Я тут ниже уже прочитала: сказки несут отпечаток его личности, поэтому их никак нельзя использовать. А какие-то другие элементы (муз. упражнения), наверное, никак с его личностью не связаны.
Мне кажется вполне допустимым такое. Я бы не побоялась доверить своего ребенка преподавателю, который мне нравится и который при этом использует такие вещи. К тому же риск есть всегда :-) - мы же не всё знаем обо всех применяемых методиках и о личных качествах всех, кто участвовал в их разработке. 27.01.2006 22:41:14, Nesmejana
Тут, наверное, есть какое-то допустимое количество этих "чуждых" элементов, при котором личность автора никак не проявляется. Я тут ниже уже прочитала: сказки несут отпечаток его личности, поэтому их никак нельзя использовать. А какие-то другие элементы (муз. упражнения), наверное, никак с его личностью не связаны.
Мне кажется вполне допустимым такое. Я бы не побоялась доверить своего ребенка преподавателю, который мне нравится и который при этом использует такие вещи. К тому же риск есть всегда :-) - мы же не всё знаем обо всех применяемых методиках и о личных качествах всех, кто участвовал в их разработке. 27.01.2006 22:41:14, Nesmejana


а если образно отвечать на ваш вопрос, то в каких то методиках и изобретениях мне плевать на личность человека. то есть если мне обалденное ювелирное украшение сделал талантливый в этом деле алкоголик и наркоман, то мне это по барабану. его негативные качества на товар не повлияли и меня не коснулись. 27.01.2006 22:22:19, KengaLU

я тут писала о том, что выкинуть невозможно. И ведь реально это скомпилированные им кусочки классических произведений (Моцарт, Гайдр, Бах и т.д.). Он их просто отпрепарировал и собрал по-новому. Этим тоже нельзя пользоваться? Но почему, если так детей учить намного проще? 27.01.2006 22:30:51, Дыбра


:0) Привет. С педагогикой я склонна с тобой согласиться.
А если "шире смотреть"? Скажем, писатель, поэт и пр., личностые качества которого сомнительны, а произведения - гениальны. И как с ним быть? ;)
Это меня страшая такими вопросами мучает, вот буквально час назад мы с ней говорили, а тут такая тема :0) - не смогла пройти мимо :) 27.01.2006 22:21:31, Ада
А если "шире смотреть"? Скажем, писатель, поэт и пр., личностые качества которого сомнительны, а произведения - гениальны. И как с ним быть? ;)
Это меня страшая такими вопросами мучает, вот буквально час назад мы с ней говорили, а тут такая тема :0) - не смогла пройти мимо :) 27.01.2006 22:21:31, Ада

Ладно, а вот "Мастера с Маргаритой" ты как, с удововльствием читала?
Машка моя была книгой весьма впечатлена, а потом читала о Булгакове разное, и его "мелкотравчатость" ее прямо-таки оскорбила. А совсем рационализировать труды ( автора в романе, лирич. герой и прочее) и реальный человек в реальной жизни трудновато. И ей, и мне. Вот и маемся :)
27.01.2006 22:34:37, Ада
Машка моя была книгой весьма впечатлена, а потом читала о Булгакове разное, и его "мелкотравчатость" ее прямо-таки оскорбила. А совсем рационализировать труды ( автора в романе, лирич. герой и прочее) и реальный человек в реальной жизни трудновато. И ей, и мне. Вот и маемся :)
27.01.2006 22:34:37, Ада

:) Ну вот именно мелкотравчатость и коробит. Ее особенно, ей это по возрасту особенно противно :) Но вообще пример с Булгаковым - только частность, таких ( и куда хлеще) фигур в литературе масса. А она читает, читает, а потом транит меня беседами. :)
27.01.2006 22:49:19, Ада

Дочке я бы посоветовала регистрировать свои ощущения, но не судить. Например - "Булгаков мелкотравчатый - а Мастера и Маргариту написал. И как так получается?". Но не так, что Булгаков мелкотравчатый, поэтому читать его книги не буду:) 27.01.2006 22:55:42, ХусФрю
Читает, читать будет. Просто такой возраст настал вдруг :), что глобальные вопросы о смысле бытия и пр. стали весьма насущными. Вот и беседуем :)
27.01.2006 23:07:26, Ада

А если бы теорему Ферма доказал бы убийца. Этого тоже бы не стоило принимать?
А если бы Кирюшин был вором или аферистом, или шпионом? 27.01.2006 22:21:30, Караул
А если бы Кирюшин был вором или аферистом, или шпионом? 27.01.2006 22:21:30, Караул


ну что сказать? у меня другое к этому отношение. 27.01.2006 23:00:24, KengaLU


С моральной точки зрения соблюдать нужно действующие законы. А не те, которые сам себе напридумывал. Конечно, если речь идет о моральной чистоплотности. Не говоря о том, что сколько я припоминаю - фарцовщики в большинстве своем заботились просто о личном обогащении, ничего героического или привлекательного из себя не представляли. 27.01.2006 23:20:56, ХусФрю

27.01.2006 23:33:30, KengaLU



Во всем, что касается педагогики, морально-нечистоплотные люди ДЛЯ МЕНЯ - малоприемлемы. Да, их чисто-теоретические и "безличностные" достижения ДЛЯ МЕНЯ тоже обесцениваются. 27.01.2006 22:24:37, ХусФрю
Теория музыки тоже не имеет отношения к педагогике.
Особенно интересно углубиться в историю медицинских открытий, с этой точки зрения. 27.01.2006 23:57:56, Караул
Особенно интересно углубиться в историю медицинских открытий, с этой точки зрения. 27.01.2006 23:57:56, Караул

да и методика состоит из кучи всякого. Так, на придуманных им сказках отпечаток личности автора есть. А вот об отпечатке личности на музыкальных упражнениях... как-то у меня с трудом это укладывается в голове 27.01.2006 22:19:20, Дыбра





я по ссылке написала 27.01.2006 22:28:30, Дыбра
Ну, противозачаточными таблетками все успешно пользуются, предпочитая не думать о том, что разработки по ним проводились в концлагерях.
27.01.2006 22:25:06, Silver

Я правильно поняла, что те медицинские находки, исследования по которым проводились в нацистских лагерях, вы не используете ?
27.01.2006 22:37:21, Silver


Ну и ? А потом в лагерях- не заключенных. И не только эти разработки, а и другие медицинские. Пoльзуетесь, или теми, которые на недобровольцах не пользуетесь себе во вред?
27.01.2006 22:36:10, Silver


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.