Заглянула сейчас в учебник по русскому сына. Я просто в шоке. Правила:
1. Подлежащим может быть слово или _группа слов", отвечающих на вопрос "кто?что?" и связанных со сказуемым по смыслу и грамматически. Например: -Три девицы- под окном =пряли= поздно вечерком.
Т.е. подлежащее в данном случае - "три девицы".
2.(Ещё хлеще!!!) Сказуемое - это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы "что делает предмет? каков он? что(кто) это такое?" Например: Ландыш (каков?) пахуч. Мой папа (кто он такой?) - шофер. Т.е. подлежащие - пахуч и шофёр !
Изд. Дрофа, 2003. Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Учебник для 5 класса.
Это что за бред такой??? Это КАК вообще?!!!!! Всю жизнь было подлежащее - существительное или местоимение в именительном падеже, а подлежащее - глагол. А В "Ландыш пахуч" просто НЕТ сказуемого.
Или я уже не права?...
И что делать? Поговорить с учителем? Мне кажется, она вполне вменяемая дама. Или пусть всё идет как идет?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В 87 году(7 класс ср школы) все было так же. И в экзаменах 8-го сдавали. Это у Вас, пардон, пробельчик.
24.01.2006 09:59:13, Вот
Неа! не было у меня пробельчиков! Я круглейшей отличницей была, на олимпиадах всяческих побеждала, а сочинения мои где только не зачитывались! ))) Правда, было это гораздо раньше... (((
24.01.2006 20:56:36, Иоанна


пойду обсуДЮ с ребенком. 24.01.2006 09:55:36, Xenny




А Вы просто не совсем помните, как предложение по составу разбирать :)) А я даже помню, что какой черточкой подчеркивать :))) 24.01.2006 08:24:39, ленУля

Самое интересное во всём этом для меня то, что сына моего в начальной школе учили так же, как и меня когда-то. Поэтому сейчас для меня это и оказалось таким шоком. Ну я-то ладно... а вот сыну моему спешно переучиваться придётся ((( ! 24.01.2006 21:15:35, Иоанна



А "быть пахучим" - (что делать?) быть (сказуемое), (быть каким?) пахучим (определение). Вот. ((( 24.01.2006 21:49:18, Иоанна
я очень извиняюсь, но "пахуч" - это определение, а не сказуемое. Ржала, как ненормальная, читаючи:)) Автора затоптанного поддерживаю, ибо БРЕД:))
24.01.2006 00:33:18, Texas
в прошедшем времени сами знаете, ЧТО пахуче:))у меня последнее предупреждение, поэтому написать енто слово не могу;))
24.01.2006 00:44:18, Texas
был пахуч. Был? (сказуемое) каков? (определение) Если б я эти учебники читала, я б вообще писать не научилась:)) Читать надо не учебники, а книжки:)) А после таких учебников и не захочешь..:((
24.01.2006 01:15:28, Texas

гыыыыы... ну, я пришла :))) твое сообщение прочитала уже после ответа :))))
23.01.2006 22:42:17, millimetr

просто подлежащее и сказуемое могут быть выражены разными частями речи, вы забыли скорее всего школьную программу. Вспомните: "Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут." Везде сказуемые выражены разными частями речи (тиха, прозрачно, блещут).
Кстати сын проходил уже в 1 полугодии 3 класса это, по самой простенькой программе русского языка. Они сверху подписывали, чем выражено сказуемое, в т.ч. и существительным м.б. выражено. Например, Дима-ученик третьего класса. Ученик - сказуемое, выраженное существ. 23.01.2006 20:52:58, Шаффи
Кстати сын проходил уже в 1 полугодии 3 класса это, по самой простенькой программе русского языка. Они сверху подписывали, чем выражено сказуемое, в т.ч. и существительным м.б. выражено. Например, Дима-ученик третьего класса. Ученик - сказуемое, выраженное существ. 23.01.2006 20:52:58, Шаффи


Вопрос, скорее, не как учили, а как учились :))))))
24.01.2006 08:31:39, прочитала ветку :)

меня тоже, видимо, учили по-другому:)) И тоже никогда бы не подумала, что шофер может быть сказуемым:))
24.01.2006 02:06:01, Texas
Это - часть сказуемого. Он (есть) шофёр. Как в английском: "He IS a driver".
23.01.2006 22:08:49, Vickie

Подлежащее
, главный член двусоставного предложения, обозначающий производителя действия или носителя признака (свойства, состояния), содержащегося в другом главном члене - сказуемом (дети играют, трава зелёная, дом построен). В большинстве языков П. выражено именительным падежом существительных, субстантивных местоимений (я, он, кто-то) и числительных (двое, пятеро). П. могут быть также субстантивированные прилагательные (больной поправляется), причастия (опоздавшие извинились), инфинитив (читать - его страсть), количественно-именные сочетания (пришли три человека), устойчивые соединения (ходит кто угодно), словосочетания типа "отец с сыном", сочинительные и бессоюзные ряды (вошли отец и сын; гибли молодость, силы, здоровье). П. как грамматическую категорию следует отличать от т. н. логического, или семантического, субъекта, который может быть выражен также косвенным падежом (ей плохо, у нас радость, быть грозе и др.). В иберийско-кавказских и некоторых др. языках П. выражается эргативным падежом (см. Эргативная конструкция).
В зависимости от того, какой частью речи представлено С., различают глагольные и именные С. Первые выражаются глаголом в личной форме (например, "Мальчик плачет"), а также модальным или фазовым глаголом в сочетании с инфинитивом (например, "Мальчик перестал плакать"). Вторые выражаются связочным глаголом (или нулевой связкой) и существительным или прилагательным, составляющим именную часть С., или предикатив (например, "Снег бел", "Погода была солнечная").
БСЭ. 23.01.2006 20:07:58, takca
По-моему все правильно написано в учебнике. Сказуемым может быть не только глагол, в подлежащим не только существительное или местоимение.
23.01.2006 20:01:28, piafka
а пахуч - это что? :) в смысле части речи и члена предложения
23.01.2006 19:58:44, БагирРА
Не-а! Не всегда! Я училась по-другому. И прилагательное всегда было определением, а не сказуемым!
24.01.2006 03:12:37, Иоанна
как там раньше говорили в школе, надо поооолный ответ давать на поставленный вопрос. А автор ответила на половину вопроса:-).
23.01.2006 21:10:05, Шаффи
есть книга "Энциклопедический словарь юного филолога" - ей цены нет! :) найдите - получите массу удовольствия, я уже не говорю о несомненной пользе
23.01.2006 20:40:52, БагирРА

OFF: А я сегодня узнала как детей учат -тся и -ться писать. Идут от фонетики. Слышится -ца. Затем определяется глагол это или существительное. Если существительное, то -ца, а если глагол, то определяем форму глагола, если непределенная, то -ться, а если 3 -ее лицо, то тся. А я всю жизнь просто вопрос задавала! Ну неужели это надо! Эх учиться мне еще и учиться( неопр. форма)!
23.01.2006 20:50:50, бельчонок
вообще, чем дальше от лапидарности школьного учевника, тем интереснее. Авантовская энциклопедия тоже хорошо про русский язык рассказывает :)
23.01.2006 21:02:48, БагирРА
Так у меня образование сильно техническое, хотя с грамматикой вроде было нормально, это я сейчас деградирую:))). А с дочерью ухзнаю много нового, одно разбивка по слогам по восходящей( так кажется?) звучности чего стоит!
23.01.2006 23:38:48, бельчонок
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание