Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Иоанна

Вот это да!

Заглянула сейчас в учебник по русскому сына. Я просто в шоке. Правила:
1. Подлежащим может быть слово или _группа слов", отвечающих на вопрос "кто?что?" и связанных со сказуемым по смыслу и грамматически. Например: -Три девицы- под окном =пряли= поздно вечерком.
Т.е. подлежащее в данном случае - "три девицы".
2.(Ещё хлеще!!!) Сказуемое - это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы "что делает предмет? каков он? что(кто) это такое?" Например: Ландыш (каков?) пахуч. Мой папа (кто он такой?) - шофер. Т.е. подлежащие - пахуч и шофёр !

Изд. Дрофа, 2003. Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Учебник для 5 класса.

Это что за бред такой??? Это КАК вообще?!!!!! Всю жизнь было подлежащее - существительное или местоимение в именительном падеже, а подлежащее - глагол. А В "Ландыш пахуч" просто НЕТ сказуемого.
Или я уже не права?...
И что делать? Поговорить с учителем? Мне кажется, она вполне вменяемая дама. Или пусть всё идет как идет?
23.01.2006 19:55:04,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В 87 году(7 класс ср школы) все было так же. И в экзаменах 8-го сдавали. Это у Вас, пардон, пробельчик. 24.01.2006 09:59:13, Вот
Иоанна
Неа! не было у меня пробельчиков! Я круглейшей отличницей была, на олимпиадах всяческих побеждала, а сочинения мои где только не зачитывались! ))) Правда, было это гораздо раньше... ((( 24.01.2006 20:56:36, Иоанна
Xenny
Иоанна, спасибо большое за тему :) Интересно, аж жуть!
пойду обсуДЮ с ребенком.
24.01.2006 09:55:36, Xenny
Иоанна
И тебе спасибо, добрая женчина! )))))) А то все только и пытаются убедить меня, что я старая маразматичка! ))) А проблема не во мне, а в том, что в учебниках разночтения! Сынок-то у меня в 5-м! А до того учился по той программе, где сказуемое - глагол, и точка! Вот где засада-то! 24.01.2006 21:43:41, Иоанна
ленУля
Не правы ВЫ :) В "Ландыш пахуч" - действительно сказуемое "пахуч", в прошедшем времени было бы "был пахуч". И с шофером то же самое. И это было в школьной программе всегда (по крайней мере, в 90гг :)) ). И определения в ВАшем уч-ке верные. :))) 24.01.2006 00:57:14, ленУля
Иоанна
А "Цветок красивый" ? Ну почему вдруг "красивый" - это "каков?" ??? Ведь "красивый" - "какой?" ! А тогда это уже определение! 24.01.2006 03:14:19, Иоанна
ленУля
Вот если "цветок красивый цветет", то красивый - определение, а цветет - сказуемое. А если цветок (есть) красивый, то красивый - сказуемого, вернее даже, кажется, часть сложного сказуемого "был красив", просто в настоящем времени глагол "быть" теряется. А вообще в предложении сначала ищется подлежащее и сказуемое, а потом, из оставшегося - все остальное. И практически всегда есть и подлежащее и сказуемое :)
А Вы просто не совсем помните, как предложение по составу разбирать :)) А я даже помню, что какой черточкой подчеркивать :)))
24.01.2006 08:24:39, ленУля
Иоанна
Извините! Я не склеротичка )))! Что какой черточкой подчеркивать - помню как "Отче наш"! )))
Самое интересное во всём этом для меня то, что сына моего в начальной школе учили так же, как и меня когда-то. Поэтому сейчас для меня это и оказалось таким шоком. Ну я-то ладно... а вот сыну моему спешно переучиваться придётся ((( !
24.01.2006 21:15:35, Иоанна
Иоанна
))) Я раньше школу закончила. Вот муж мой с "пахуч - сказуемое" согласен, а папа - согласен со мной. Но самое удивительное, что моего сына, который сейчас в 5 классе, и чей учебник я , собственно, и цитировала, так вот, его с 1 по 4 класс учили, как меня, т.е., что сказуемое отвечает на вопрос "что делать?" и т.д., и что сказуемым может быть только глагол. Так что теперь ему придется переучиваться, что меня, собственно, и огорчает , а так пёс бы с ним, со сказуемым! ))) 24.01.2006 03:07:28, Иоанна
ленУля
По-моему, с 1 по 4 класс, кнасколько я помню, просто не рассматривают таких сложных предложений, там действительно обычно глаголы за сказуемое. Но и в случае с ландышем сказуемое "быть пахучим", т.е. вопрос что делать. А дальше меняйте по временам: будет пахуч (будущее), /есть/ пахуч (настоящее), был пахуч (прошедшее). Так что ребенок будет не переучиваться, а узнавать новые нюансы старых определений :) Если Вы найдете определение сказуемого, которое раньше сын учил, там, скорее всего, в нем заложена возможность употребления сложных сказуемых и т.п. Скорее всего что-то типа "обычно является глаголом", но не "всегда" :) 24.01.2006 08:29:14, ленУля
Иоанна
Там просто позиционируется так: подлежащее (кто?что?) , сказуемое (что делать? что сделать?).
А "быть пахучим" - (что делать?) быть (сказуемое), (быть каким?) пахучим (определение). Вот. (((
24.01.2006 21:49:18, Иоанна
я очень извиняюсь, но "пахуч" - это определение, а не сказуемое. Ржала, как ненормальная, читаючи:)) Автора затоптанного поддерживаю, ибо БРЕД:)) 24.01.2006 00:33:18, Texas
Иоанна
Спасибо ))) 24.01.2006 03:07:58, Иоанна
а если в прошедшем времени пахуч, то что это? ;) 24.01.2006 00:41:38, БагирРА
в прошедшем времени сами знаете, ЧТО пахуче:))у меня последнее предупреждение, поэтому написать енто слово не могу;)) 24.01.2006 00:44:18, Texas
фулюганка ;) был пахуч - делов-то :) и где тут определение?! 24.01.2006 01:11:09, БагирРА
был пахуч. Был? (сказуемое) каков? (определение) Если б я эти учебники читала, я б вообще писать не научилась:)) Читать надо не учебники, а книжки:)) А после таких учебников и не захочешь..:(( 24.01.2006 01:15:28, Texas
не верю! ))) а смотреть первоисточники лень :( 24.01.2006 01:22:05, БагирРА
Нет, не правы :)))))) 23.01.2006 22:39:29, millimetr
Зай Цы Чау
Интересно, придет еще кто-нибудь потоптать бедного автора? :) Казалось бы, уже первые 2-3 отвечающих достаточно внятно разъяснили ему все ошибки :)) 23.01.2006 22:35:22, Зай Цы Чау
гыыыыы... ну, я пришла :))) твое сообщение прочитала уже после ответа :)))) 23.01.2006 22:42:17, millimetr
Я закончила школу 20 лет назад, и правила у нас были такие же:)) 23.01.2006 22:02:17, Чернобурка
Орлуша
Вы просто забыли школьную программу. Не прочитала ничего неожиданного :)) 23.01.2006 20:56:30, Орлуша
просто подлежащее и сказуемое могут быть выражены разными частями речи, вы забыли скорее всего школьную программу. Вспомните: "Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут." Везде сказуемые выражены разными частями речи (тиха, прозрачно, блещут).
Кстати сын проходил уже в 1 полугодии 3 класса это, по самой простенькой программе русского языка. Они сверху подписывали, чем выражено сказуемое, в т.ч. и существительным м.б. выражено. Например, Дима-ученик третьего класса. Ученик - сказуемое, выраженное существ.
23.01.2006 20:52:58, Шаффи
Мурзя
В учебнике все правильно. 23.01.2006 20:14:31, Мурзя
Иоанна
Да я понимаю (((. Но меня учили по-другому. Правда, было это давно и неправда, видимо ))). Никогда бы не подумала, что "шофёр" может быть сказуемым... 23.01.2006 20:22:05, Иоанна
Вопрос, скорее, не как учили, а как учились :)))))) 24.01.2006 08:31:39, прочитала ветку :)
Иоанна
Да хорошо училась! Даже отлично! И безо всяких поблажек, ибо характер был малодипломатичный ))) ! 24.01.2006 21:45:57, Иоанна
меня тоже, видимо, учили по-другому:)) И тоже никогда бы не подумала, что шофер может быть сказуемым:)) 24.01.2006 02:06:01, Texas
Это - часть сказуемого. Он (есть) шофёр. Как в английском: "He IS a driver". 23.01.2006 22:08:49, Vickie
не знаю, когда и где учили вас, но 22 года назад учили так же. 23.01.2006 21:31:01, Samba
пчела Майя
Естественно три девицы - подлежащее. А что еще? 23.01.2006 20:11:32, пчела Майя
takca
вы б хоть в инете поискали. прежде, чем голосить...

Подлежащее
, главный член двусоставного предложения, обозначающий производителя действия или носителя признака (свойства, состояния), содержащегося в другом главном члене - сказуемом (дети играют, трава зелёная, дом построен). В большинстве языков П. выражено именительным падежом существительных, субстантивных местоимений (я, он, кто-то) и числительных (двое, пятеро). П. могут быть также субстантивированные прилагательные (больной поправляется), причастия (опоздавшие извинились), инфинитив (читать - его страсть), количественно-именные сочетания (пришли три человека), устойчивые соединения (ходит кто угодно), словосочетания типа "отец с сыном", сочинительные и бессоюзные ряды (вошли отец и сын; гибли молодость, силы, здоровье). П. как грамматическую категорию следует отличать от т. н. логического, или семантического, субъекта, который может быть выражен также косвенным падежом (ей плохо, у нас радость, быть грозе и др.). В иберийско-кавказских и некоторых др. языках П. выражается эргативным падежом (см. Эргативная конструкция).

В зависимости от того, какой частью речи представлено С., различают глагольные и именные С. Первые выражаются глаголом в личной форме (например, "Мальчик плачет"), а также модальным или фазовым глаголом в сочетании с инфинитивом (например, "Мальчик перестал плакать"). Вторые выражаются связочным глаголом (или нулевой связкой) и существительным или прилагательным, составляющим именную часть С., или предикатив (например, "Снег бел", "Погода была солнечная").
БСЭ.
23.01.2006 20:07:58, takca
а с этим что делать? 24.01.2006 01:31:24, Texas
По-моему все правильно написано в учебнике. Сказуемым может быть не только глагол, в подлежащим не только существительное или местоимение. 23.01.2006 20:01:28, piafka
а пахуч - это что? :) в смысле части речи и члена предложения 23.01.2006 19:58:44, БагирРА
сказуемое, выраженное кратким прилагательным. 23.01.2006 20:59:05, Шаффи
это был наводящий вопрос автору ;) 23.01.2006 21:01:14, БагирРА
как там раньше говорили в школе, надо поооолный ответ давать на поставленный вопрос. А автор ответила на половину вопроса:-). 23.01.2006 21:10:05, Шаффи
Мурзя
Часть речи - прилагательное. 23.01.2006 20:53:25, Мурзя
off: чудесная фотка в реге :) 23.01.2006 21:05:32, БагирРА
Мурзя
Спасибо :) 24.01.2006 09:27:46, Мурзя
Yes! :) 23.01.2006 21:00:17, БагирРА
Иоанна
Теперь это сказуемое ))). 23.01.2006 20:19:03, Иоанна
Про часть речи спрашивали :) Часть речи - краткое прилагательное :) 23.01.2006 22:40:10, millimetr
есть книга "Энциклопедический словарь юного филолога" - ей цены нет! :) найдите - получите массу удовольствия, я уже не говорю о несомненной пользе 23.01.2006 20:40:52, БагирРА
Всегда так было вроде бы. 23.01.2006 20:21:18, virus
вот и я так думаю :) 23.01.2006 20:37:55, БагирРА
Иоанна
Не-а! Не всегда! Я училась по-другому. И прилагательное всегда было определением, а не сказуемым! 24.01.2006 03:12:37, Иоанна
OFF: А я сегодня узнала как детей учат -тся и -ться писать. Идут от фонетики. Слышится -ца. Затем определяется глагол это или существительное. Если существительное, то -ца, а если глагол, то определяем форму глагола, если непределенная, то -ться, а если 3 -ее лицо, то тся. А я всю жизнь просто вопрос задавала! Ну неужели это надо! Эх учиться мне еще и учиться( неопр. форма)! 23.01.2006 20:50:50, бельчонок
вообще, чем дальше от лапидарности школьного учевника, тем интереснее. Авантовская энциклопедия тоже хорошо про русский язык рассказывает :) 23.01.2006 21:02:48, БагирРА
Так у меня образование сильно техническое, хотя с грамматикой вроде было нормально, это я сейчас деградирую:))). А с дочерью ухзнаю много нового, одно разбивка по слогам по восходящей( так кажется?) звучности чего стоит! 23.01.2006 23:38:48, бельчонок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!