Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто знает алгебррру!?
Задача по алгебре, решить не могу. А надо. Два рабочих выполняют некую работу за 12 часов. Если один из них сделает половину работы, а затем второй - оставшуюся часть, то все вместе будет сделано за 25 часов. За сколько времени каждый из рабочих может выполить эту работу по-отдельности?
08.01.2006 19:43:58, пчела Майя
38 комментариев
Я об вашу задачу все зубы обломала. Мне до сих пор кажется, что ответом должны быть 24 и 26. Почему, объяснить до конца не могу. Видно, у меня атрофия мозга. Просто страшно стало. :-(
08.01.2006 22:43:17, _Ирунчик
Люди, объясните темной, а почему производительности складываются?:) Я тоже их сложила при совместной работе, но не понимаю, почему.:)
08.01.2006 20:57:38, Наблюдатель
Потому что время одинаково и мы его вынесли за скобку. Формально они не складываются. Простопервый сделал работы 12*произв1 и второй 12*произв2. А вместе они сделали всю работу.
08.01.2006 21:15:29, Харас
Ага, так понятно. А я работу считала за 1, но уравнения получились те же, практически.
08.01.2006 21:24:34, Наблюдатель
я тоже хочу знать. это основное, на чем я стопанулась и не смогла решить этот парадокс для себя
08.01.2006 21:05:56, Шин
Я это объясняла в свое время тому же младенцу, как путь, время и скорость. Производительность - это скорость. Скорости складываются, если например два предмета едут навстречу друг другу.
08.01.2006 21:04:07, пчела Майя
Вот я и задумалась, а если они не навстречу едут?:) С предметами и так бывает, тогда вектора складываются.:) А производительность будет всегда складываться? Или при каких-то условиях?:)
08.01.2006 21:16:19, Наблюдатель
В ЖЖ не подумавши написала - выходит 20 часов и 30.
08.01.2006 20:52:34, Наблюдатель
В том смсле "не подумавши", что решение задачи Вы обсуждаете тут, а там что-то другое.:) А я немножко перепутала.:)
08.01.2006 21:13:53, Наблюдатель
А там я написала ДО того, как дело дошло до этой задачки. Она была 9 по счету. До этого он ко мне не обращался, вернее обращался, что корень не извлекается. Если у меня он тоже не извлекался, я говорила, что так и было задумано, а когда у меня извлекался, говорила: ищи ошибку.
08.01.2006 21:19:40, пчела Майя
30 и 20
Вся работа - 1. x - за сколько часов первый; y - за сколько второй.
1/x и 1/y - соответсвенно производительность труда (в час).
получается два уравнения
12/x + 12/y = 1
0,5/(1/x)+ 0,5/(1/y) = 25 => 0,5x + 0,5y =25
Из этой системы получается 20 и 30 08.01.2006 20:16:11, Дэви
Вся работа - 1. x - за сколько часов первый; y - за сколько второй.
1/x и 1/y - соответсвенно производительность труда (в час).
получается два уравнения
12/x + 12/y = 1
0,5/(1/x)+ 0,5/(1/y) = 25 => 0,5x + 0,5y =25
Из этой системы получается 20 и 30 08.01.2006 20:16:11, Дэви
Второе уравнение у меня было. А первое было - работа, деленная на сумму производительностей равно 12. И больше ничего из него не делалось. Спасибо! Сейчас сама пойму и пойду мальчику объяснять.
08.01.2006 20:23:07, пчела Майя
Система уравнений
P1*12+P2*12=P
P1*t1+P2*t2=P
t1+t2=25
P1*t1=P/2
P2*t2=P/2
где Р1- работоспособность 1
Р2-работоспособность 2
дальше сможете?
08.01.2006 20:15:53, Пелена
P1*12+P2*12=P
P1*t1+P2*t2=P
t1+t2=25
P1*t1=P/2
P2*t2=P/2
где Р1- работоспособность 1
Р2-работоспособность 2
дальше сможете?
08.01.2006 20:15:53, Пелена
30 и 20 часов. Объяснять как?
08.01.2006 20:12:26, Харас
х - производительность 1-го рабочего, у - 2-го. Вся работа - А.
Получаем:
12*(х+у)=А
А/(2*х) +А/(2*У)=25
Отсюда
6+6*у/х+6+6*х/у=25
Назовем х/у - с. Получаем
6с+6/с=13. Это квадратное уравнение (Думаю, объяснять решение не нужно). Корни 2/3 и 3/2. Так как мы не знаем, кто из рабочих первый, кто второй, то считаем, что производительность первого х=2b, а второго y=3b
12*(2b+3b)=A
Первый сделает работу за А/(2b)=60b/2b=30 08.01.2006 20:23:28, Харас
Получаем:
12*(х+у)=А
А/(2*х) +А/(2*У)=25
Отсюда
6+6*у/х+6+6*х/у=25
Назовем х/у - с. Получаем
6с+6/с=13. Это квадратное уравнение (Думаю, объяснять решение не нужно). Корни 2/3 и 3/2. Так как мы не знаем, кто из рабочих первый, кто второй, то считаем, что производительность первого х=2b, а второго y=3b
12*(2b+3b)=A
Первый сделает работу за А/(2b)=60b/2b=30 08.01.2006 20:23:28, Харас
Ага. А это способ решить систему, кторая у меня была изначально, но я не знала, что с ней делать. Тоже спасибо!
08.01.2006 20:29:09, пчела Майя
ОФФ. Я, абсолютный математический бездарь, сёння пыталась натаскивать дитятко-пятиклассника по математике.
ЗЫ. Млин, интересная, оказываецца вещь эта ваша математика... ;)) 08.01.2006 19:56:24, Катер'ОК
ЗЫ. Млин, интересная, оказываецца вещь эта ваша математика... ;)) 08.01.2006 19:56:24, Катер'ОК
По 8-й включительно у меня с алгеброй все хорошо было, а в 9-м уже попадается....С геометрией вообще хуже, но это муж любит.
08.01.2006 20:01:24, пчела Майя
Ребенок говорит чтос начала надо таблицу, а потом система с двумя переменными.
08.01.2006 20:07:41, Караул
Я не знаю, кто такая таблица, а неизвестных у меня получается не менее трех, а уравнений два. При этом найти надо их не в отдельности, а их комбинации, то есть концептуально все нормально, но непонятно как. А у мужа вышло 4 уравнения с 4-мя неизвестными, мне кажется, это слишком, это обычный школьный учебник.
08.01.2006 20:10:35, пчела Майя
Пишешь систему с 2-мя уравнениями, потом оказывается, что достаточно данных, чтобы узнать соотношение производительности 1-го и второго.
08.01.2006 20:13:41, Харас
Отношение? Ну это можно попробовать. А неизвестные - две производительности и объем работы или что-нибудь другое?
08.01.2006 20:15:04, пчела Майя
20 и 30 часов
08.01.2006 20:17:56, N-N
весь объем работы можно взять за единицу
08.01.2006 20:17:35, Шин
Это мы можем за единицу. Ребенку нужна буква и чтобы она сократилась. Я не знаю, как объяснить ему идею единицы.
08.01.2006 20:24:02, пчела Майя
странно, нам идею елиницы как раз объясняли в школе, я именно оттуда помню этот прием, что при существовании каких-то долей от чего целого для создания систем уравнений целое и принмается за единицу или за 100 %
08.01.2006 20:27:42, Шин
:))
08.01.2006 21:15:23, Шин
А я не знаю, что им объясняли в школе. И если объясняли, то когда и как давно он это забыл. Это - к теме системы уравнений, включая квадратные. А то - если и объясняли, то классе в 6-м. А могли и не объяснять.
08.01.2006 20:31:53, пчела Майя
25
08.01.2006 19:54:09, кысь
вру(( сорь
08.01.2006 20:03:01, кысь
Что из них 25? Там должно быть два числа. И надо не ответ, а решение.
08.01.2006 20:00:06, пчела Майя
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?