Если собрать все пугалки и ужасы про школу (а я по понятным причинам их отслеживаю), их наберется несколько десятков за год. А я уверен - каждую фигню сейчас блогеры раздувают со страшной силой. А вот теперь задумаемся - в России, работает около 1.5 миллионов школьных педагогов. Учится в школах 18 миллионов детей, у них миллионов сорок мам, пап и бабушек с дедушками. Если поделить то количество ЧП будут тысячные доли процента от учителей и десятитысячные доли ПРОЦЕНТА - от учеников.
Много это иди мало? Это статистический шум. Это уровень фонового риска, присущего ЛЮБОЙ массовой человеческой деятельности, где взаимодействуют десятки миллионов людей с разным воспитанием, психическим здоровьем и социальным бэкграундом. Чтобы понять абсурдность паники, давайте сравним это с реальной, ежедневной опасностью, которую мы почему-то принимаем как данность – дорожно-транспортными происшествиями.
Возьмем для сравнения крупный российский город, сопоставимый по населению (~1.1 - 1.5 млн человек) с нашей армией педагогов – Ростов-на-Дону. Официальная статистика ГИБДД за 2024 год:
2439 ДТП с пострадавшими.
436 погибших (включая 25 детей).
2899 раненых.
Сравниваем:
Разница в десятки раз. В десятки раз чаще случаются ДТП в Ростове, чем ЧП в школе по всей России.
И рассмотрим общественную реакцию на ДТП и на школьные ЧП.
Находят ли СМИ в Ростове повод для истеричных заголовков вроде "Дороги – это фронт!", "ГИБДД бессильно!", "Система прогнила, нужен омбудсмен для каждого пешехода!"? "Каждому светофору - социальные гарантии!" "Доколе вот это всё вот будет процветать? "
Нет. Обсуждения ведутся в рабочем ключе: где поставить камеру, как отремонтировать участок, как придумать более разумную разметку, глде поставить, а где убрать светофоры, надо ли ужесточить наказание для пьяных. Трагедии воспринимаются как печальная, но рутинная и неизбежная (!!!) часть жизни. Почему же к школе применяются запредельные стандарты пристального внимания? Почему никто ьне размышляет о будущем автомобильного движения в Ростове, хотя ситуация там чудовищная по сравнению со школьными ЧП.
Конфликтные ситуации чаще всего возникают не потому, что "дети плохие" или "система гнилая", а из-за расслабленности, ошибок и пассивности и, главное, надежды на то, что всё само собой рассосётся самого педагога. Забудьте про "авторитет по диплому". Авторитет зарабатывается знанием предмета, справедливостью, уважением к ученикам (даже трудным) и непоколебимой уверенностью в своих действиях. Уверенность в себе - самое главное. Авторитет и уважение нельзя требовать, их можно только заслужить.
Статистика – вещь неумолимая. Несколько десятков эксцессов (да хоть сотня!) на 1.5 миллиона учителей, 18 миллионов учеников и десятки миллионов родителей учеников – это не системный кризис образования. Это статистический шум, неизбежный фон жизни огромного социума. Сравнение с дорожной ситуацией в Ростове-на-Дону (где реальный риск попасть в ДТП с последствиями выше в десятки раз) наглядно показывает: масштаб проблемы в школах катастрофически раздут.
Основная масса описанных конфликтов, приведших к уходу педагогов, демонстрирует не "прогнившую систему", а кричащую профессиональную беспомощность конкретных учителей, да-да, именно этих пострадавших: неумение выстраивать отношения с детьми, администрацией и родителями, действовать превентивно, сохранять самообладание и работать в рамках существующих правил. Вместо того чтобы твопить и стенать, педагогам стоит честно взглянуть в зеркало и задать себе вопрос: "А владею ли я необходимыми навыками для работы в сложных условиях? Знаю ли я свои права и механизмы их защиты? Умею ли я предотвращать конфликты?" И выяснится, возможно, что нечего на зеркало пенять...
Школа – сложный организм, где, как и на любой оживленной дороге, случаются происшествия. Но точно так же, как сотни тысяч водителей в Ростове ежедневно доезжают до цели без аварий и происшествий, подавляющее большинство учителей справляются со своими обязанностями без громких скандалов и вынужденных увольнений. Проблемы возникают не у системы, а у тех, кто не справился с управлением в своем классе.
Дело-то на самом деле очень простое. Фиксировать нарушения и писать докладные, ну или служебные записки. Классному руководителю и администрации. Три, семь. Двадцать... Это недолго. Минуты полторы. Копии оставлять у себя, если не доверяешь начальству. Классный руководитель должен отреагировать и организовать встречу родителей, администрации и учителя. Да, там могут быть вопли и истерики. Ты берешь и зачитыааешь по своей служебке суть происходящего. А дальше идёт ответ родителя. И пусть кричит. Делаешь покер-фейс и думаешь о том, что тебе с этим чадом до конца года, а родителю - до самой смерти. Это можно спокойно и с улыбкой сообщить родителю, чтобы тот понял, кому на самом деле это надо)). Хорошо, если и на встрече соц.педагог и психолог.
Конференция "Девичья без анонимов""Девичья без анонимов"
Раздел: Просто поделиться
Про педагогическое будущее )
11.11.2025 18:58:51, AleXXX107 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Ее устройство было заточено под индустриальное общество с жесткой дисциплиной и устройством по звонку, что для детей, что для взрослых; с жестким разделением труда.
А сейчас жизнь взрослых людей в городах меняется.
Все больше тех, кто работает не по звонку.
Начало рабочего дня - как приедешь.
Какое-то количество удаленщиков. Все как-то более расслабленно по сравнению с временами, когда за опоздание на 15 минут люди получали выговоры, лишались премий и тд.
Но и как-то более эффективно, что ли? Меньше совещаний очных, все больше обсуждений в чатах.В курилки уже не бегают, чтобы только как-то растянуть время до звонка....
Сейчас только часть людей заняты на заводах, полно каких-то мелких контор, мелкого бизнеса, ИП...
И там часто нет разделения труда, отделов... Все занимаются всем, не всегда в строго опредленное рабочее время, выходные бывают не в субботу-воскресенье, а какие-то другие дни
И вот эта ригидная структура - школа.
В 8.30 звонок. 15 минут перемена. 5-8 уроков. Не встать, не выйти, не походить.
Нельзя пройти самим какие-то предметы, сдать и освободить время, сиди - слушай...
Попочасов с учетом замен непрофильными учителями, уроков со скучными учителями все равно огромное количество. Весь день занят, а если посмотреть, сколько полезного - так ведь не так много в %.
Чаты жпт и дипсики сейчас - это вызов для классических письменных домашних заданий. С этим тоже не понятно, что делать.
Огромное количество родителей просто не принимают эту ригидную структуру, потому что она не вписывается в ИХ взрослую жизнь, они видят, где время теряется, что все это не эффективно, устарело, опоздало.
У родителей идут метания в поисках школ, лучших школ. Постоянные переходы детей сейчас, из одной школы в другую, из одного класса в другой... Пока, наконец, не доходит до родителей - что, глобально, это все равно суета. Принципиально нового ничего найти не получится, недостатки у всех школ одинаковые.
Но поделать с этим ничего нельзя на сегодняшний день - детям нужна социализация!
Запереть дома на 11 лет с онлайн курсами и репетиторами - путь в дурку
Поэтому сидим в школе 11 лет, страдаем, мучаемся, едим кактус и ждем появления каких-то новых форм воспитания детей общепринятых и доступных, но не факт, что дождемся в горизонтах нашей жизни.
Но, думаю, внуки наших детей будут уже учить своих детей не в классических школах.
15.11.2025 09:52:48, Cat-S

Муж 1 день в неделю офис посещает, остальные дни дома.
15.11.2025 16:46:44, Cat-S
ну, в общем, в масштабе российской экономики количество удаленщиков и людей со свободным графиком немного. Даже в офисах.
Работа в офисе продуктивнее. Умные компании заманивают в офисы как бы добровольно. Плюшками. Как бы сами чтобы пришли.
15.11.2025 17:59:14, AleXXX
Работа в офисе продуктивнее. Умные компании заманивают в офисы как бы добровольно. Плюшками. Как бы сами чтобы пришли.
15.11.2025 17:59:14, AleXXX

А в класс загоняют 30-35. Конечно, это очень избыточно для социализации. И проблемы с дисциплиной дикие, и проблемы с негомогенным уровнем обучающихся.
Вообще, я недисциплинированных понимаю. Это же очень жестоко заставлять высиживать по 5-8 попо-часов в классе тех, кто уже выпал и вообще ничего не понимает, что происходит. Это какая-то особо изощренная средневековая пытка.
И дети все равно общаются внутри своей группки товарищей, а с чужаком из чужой группы могут 2-3 слова сказать за год. Их в группы 30-35 человек запихивают только из экономии помещений, зарплат учителям, электричества и воды.
Вот группа из 5-6 человек было бы норм. И по каждому предмету своя группа, так как дети разные предметы усваивают по-разному.
Я бы, конечно, перевернутое обучение бы сделала. Читать учебник, смотреть видео, спрашивать чатжпт надо дома. А в школу уже приходить обсуждать и на практические занятия под контролем учителя. Оценки не нужны вообще при текущем обучении, они вредны! оценка внешняя должна быть.
Но это не одно ЕГЭ-ОГЭ в конце обучения, а куча их. Например, в год 4 штуки по каждому предмету. Учитель - друг, который помогает тебе к этим мини-ЕГЭ подготовиться и вообще учит. А не враг, которого надо ловко обмануть, чтобы суметь получить хорошую оценку.
А в конце никакого ЕГЭ нет, ты за все время обучения все сдал и тебя проверили 44 раза по каждому предмету. Конечно, оценки за старшие классы должны иметь больший вес.
В разные ВУЗы нужны будут разные наборы мини-ЕГЭ, конечно. Где-то упор на одни темы, где-то на другие.
Это если мы про педагогическое будущее, как в названии топика.
16.11.2025 09:05:50, Cat-S
У государства свои возможности и свои цели. нет цели обучить всех. Умных много не надо.
16.11.2025 12:20:14, AleXXX
16.11.2025 12:20:14, AleXXX

Пока государство не поймет, что на дешевое образование и воспитание мало уже кто согласен, прироста в рождаемости не будет.
Ребенок сейчас крайне дорогой проект.
16.11.2025 12:41:36, Cat-S
точно надо больше рожать и чтобы все были программистами, а г@вно кто будет убирать? )
16.11.2025 12:54:58, AleXXX
16.11.2025 12:54:58, AleXXX

Это , конечно, нехорошо роботов эксплуатировать... :), но людей эксплуатировать еще хуже.
Вот ты хочешь убирать г@вно ? Нет.
Удивишься, может, но и я не хочу.
И не хочу, чтобы мои дети этим занимаюсь.
И - сюрприз - отчего-то понимаю Машу и Таню, которые тоже не хотят такое будущее своим детям.
16.11.2025 13:46:21, Cat-S
Главный сюрприз в том, что роботы (ИИ) рисуют картины, решают задачи и пишут отличные тексты, а люди убирают г@вно.И иначе не будет.
17.11.2025 15:44:09, AleXXX
не смогут. Убирать еще да лет через сто, а вот починять трубы и вентили в подвале - никогда )
16.11.2025 17:28:45, AleXXX
16.11.2025 17:28:45, AleXXX

Последнее предложение в посте. Вроде, абзацом выделено.
[ссылка-1]
Но, конечно, не 100 лет, а гораздо раньше.
И драйверы в этом процессе - войны, возможность действовать в зонах химического и радиционного поражения, а вовсе не проблемы починки труб и вентелей в подвале.
Но как мирные приложения будет и космос, будут и вентели...
17.11.2025 09:18:04, Cat-S

Плохая школа - это не проблема. Ее просто надо поменять на хорошую. Мы все и учились в отличных. А совсем умным любая школа годится. Они и так физтехи заканчивают после сельских школ
13.11.2025 00:10:02, Степная кошка
Писать докладные - доносы на свою педагогическую несостоятельность? Ни одного доноса за 34 года не написала. Ни на кого. Это себя не уважать.
На днях прилетает ко мне коллега с вытаращенными глазами. Англичанка возраста 60+ написала докладную ей, классруку 2 класса, на группу учеников - ведут себя плохо, походите на уроки английского, последите за дисциплиной. Ты, тетка 100 лет в обед, с 15- ю второклашками не можешь справиться? Дуй в репетиторы и не отвечивай. Или классрук в свободное время за бесплатно тебе будет дисциплину поддерживать, а ты деньги получать? Не, сударыня, сама-сама - раз хочешь денег, то и дисциплину держи. Коллега побежала с этой докладной в администрацию, где ей сказали - порви и не парься. Дисциплина на уроке - это проблема предметника, а не классрука.
Была свидетелем диалога директора и педагога-предметника в старших классах. Опытная, строгая, но, видимо, попался неадекват - типа как Козлов в "Интердевочке". Так директор ей четко сказал - вы диплом получили, вот теперь и работайте согласно полученной специальности, применяя современные и классические педагогические технологии. За это вам и платят заработную плату. Ну примерно как Катя Тихомирова в роли директора: меня не интересует, почему "нет" - меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было "да".
Да, вывод "это не мои дети, это мои деньги" - прекрасно помогает держаться на плаву годами. Без доносов и рукоприкладства. Язык - за зубы, руки - в карманы.
Не благодарите.
12.11.2025 21:22:11, бим-бом
На днях прилетает ко мне коллега с вытаращенными глазами. Англичанка возраста 60+ написала докладную ей, классруку 2 класса, на группу учеников - ведут себя плохо, походите на уроки английского, последите за дисциплиной. Ты, тетка 100 лет в обед, с 15- ю второклашками не можешь справиться? Дуй в репетиторы и не отвечивай. Или классрук в свободное время за бесплатно тебе будет дисциплину поддерживать, а ты деньги получать? Не, сударыня, сама-сама - раз хочешь денег, то и дисциплину держи. Коллега побежала с этой докладной в администрацию, где ей сказали - порви и не парься. Дисциплина на уроке - это проблема предметника, а не классрука.
Была свидетелем диалога директора и педагога-предметника в старших классах. Опытная, строгая, но, видимо, попался неадекват - типа как Козлов в "Интердевочке". Так директор ей четко сказал - вы диплом получили, вот теперь и работайте согласно полученной специальности, применяя современные и классические педагогические технологии. За это вам и платят заработную плату. Ну примерно как Катя Тихомирова в роли директора: меня не интересует, почему "нет" - меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было "да".
Да, вывод "это не мои дети, это мои деньги" - прекрасно помогает держаться на плаву годами. Без доносов и рукоприкладства. Язык - за зубы, руки - в карманы.
Не благодарите.
12.11.2025 21:22:11, бим-бом
Я и так знал по твоим рассказам, что у тебя администрация - ниже плинтуса.
12.11.2025 21:32:56, AleXXX
12.11.2025 21:32:56, AleXXX
Да жалко будет, если ее снесут. Боюсь, к этому все идет. Вот сейчас анкетирование проводили сверху - подозреваю, с целью определения степени доверия коллектива к руководству.
У вас не проводили? 12.11.2025 21:42:17, бим-бом
У вас не проводили? 12.11.2025 21:42:17, бим-бом
Тоже хотелось мем отправить директору в ответочку на предложение поработать летом ;)

12.11.2025 22:35:41, бим-бом

12.11.2025 22:35:41, бим-бом

Но по основному вопросу я с тобой согласна - на нашего количество школ, учителей и учеников количество происшествий вполне в рамках, кмк
12.11.2025 21:03:45, УникаЛьнаЯ
абсолютно в тему. Все разумно. Почему единичные ЧП в школе на слуху, а по смерти сотен людей в одном только городе не пишут СМИ и не рыдают блогеры?
12.11.2025 21:35:18, AleXXX
12.11.2025 21:35:18, AleXXX

Автомашина как транспорт - средство повышенной опасности, это общеизвестно.
Школа по определению должна быть безопасным местом, это раз. Два - в школе взрослые отвечают за детей и должны их учить, дети - это всегда повышенное внимание. Поэтому если в школе возникает опасная ситуация, ЧП или просто не выполняются обязанности педагогов по обучению - это ожидаемо вызывает внимание.
12.11.2025 23:11:33, УникаЛьнаЯ
Дорога должна быть по определению местом, как быстро и безопасно доехать из пункта А в пункт В.
Концентрация неадекватов везде одинаковая. я, например, ненавижу подземные переходы и стараюсь всегда идти по верху, если это даже запрещено. Так поступаю ежедневно )
12.11.2025 23:28:39, AleXXX
Концентрация неадекватов везде одинаковая. я, например, ненавижу подземные переходы и стараюсь всегда идти по верху, если это даже запрещено. Так поступаю ежедневно )
12.11.2025 23:28:39, AleXXX

Вообще всегда было интересно, о чем думают эти "бессмертные", переходя дорогу там, где переход не предполагается. Что именно им повезет и не собьют? Или наоборот, надеются, что тогось? Что при этом будут родные и близкие переживать, хлопоты им лишние - об этом не думают?
13.11.2025 09:03:35, УникаЛьнаЯ
я просто веду себя как мне удобно )) Готов платить штрафы.
В прошлой жызни был у меня начальник, ездил на машине, зареганной на контору. 300-400 тысяч штрафов в месяц было )
13.11.2025 19:34:17, AleXXX
В прошлой жызни был у меня начальник, ездил на машине, зареганной на контору. 300-400 тысяч штрафов в месяц было )
13.11.2025 19:34:17, AleXXX
Потому что смерть одного человека - трагедия, а сотен - статистика. Матчасть не забываем.
12.11.2025 21:48:36, бим-бом
И это прекрасно. Но потрясти перед обывателями школьным бельем - что может быть слаще для журналистов? Только баксы в коробках из-под ксерокса.
12.11.2025 22:05:33, бим-бом
да всяким же трясут! просто в данном случае обсуждается именно школьное, тем более что оно хоть как-то было, а, возможно, есть будет актуально большинству собравшихся в данной конференции.
13.11.2025 09:21:02, douceur
13.11.2025 09:21:02, douceur
Тема, которую проходили все. Потому журналисты рассчитыаают на сильный резонанс.
12.11.2025 23:31:50, бим-бом

А мне кажется, что вполне адекватно. Почему никто не заламывает руки и не кричит про убийства на дорогах?
Посыл простой - в колоссальной системе косяки неизбежны в силу статистики. 12.11.2025 16:05:29, AleXXX
Посыл простой - в колоссальной системе косяки неизбежны в силу статистики. 12.11.2025 16:05:29, AleXXX

[ссылка-1]
12.11.2025 09:52:44, BB

Мужа бабушкиной сестры (лауреата Сталинской премии, директора горно-обогатительного комбината) вызывали (в 1950 году) в райком партии за плохое поведение старшего сына в школе. И поставили условие: если он не занимается воспитанием детей, то не может занимать руководящую должность. Пришлось его жене бросать работу и исправлять косяки в воспитании.
11.11.2025 23:41:06, starka
11.11.2025 23:41:06, starka

Строго говоря, условие "если _он_ не занимается воспитанием детей, то не может занимать руководящую должность" (с) он так и не выполнил, так что могли его снять с должности в любой момент независимо от того, что его жена стала неработающей домохозяйкой.
12.11.2025 23:15:45, УникаЛьнаЯ




Так если бы была такая обратная связь - то и кидацца не надо )) Если бы я получил такое хотя бы от одного отца - я бы ему памятник поставил )
«Преподавателю т. Мартышину. Ваше письмо о художествах Василия Сталина получил. Спасибо за письмо.
Отвечаю с большим опозданием ввиду перегруженности работой. Прошу извинения.
Василий – избалованный юноша средних способностей, дикаренок (тип скифа!), не всегда правдив, любит шантажировать слабеньких «руководителей», нередко нахал, со слабой или – вернее – неорганизованной волей.
Его избаловали всякие «кумы» и «кумушки», то и дело подчеркивающие, что он «сын Сталина».
Я рад, что в Вашем лице нашелся хоть один уважающий себя преподаватель, который поступает с Василием, как со всеми, и требует от нахала подчинения общему режиму в школе. Василия портят директора, вроде упомянутого Вами, люди-тряпки, которым не место в школе, и если наглец Василий не успел еще погубить себя, то это потому, что существуют в нашей стране кое-какие преподаватели, которые не дают спуску капризному барчуку.
Мой совет: требовать по строже от Василия и не бояться фальшивых, шантажистских угроз капризника насчет «самоубийства». Будете иметь в этом мою поддержку.
К сожалению, сам я не имею возможности возиться с Василием. Но обещаю время от времени брать его за шиворот.
И. СТАЛИН»
Особенно доставило про самоубийство. Сейчас только какой-нибудь дебиленок что-то на эту тему ляпнет - с ним как с хрустальной вазой носятся.
11.11.2025 22:22:23, AleXXX
«Преподавателю т. Мартышину. Ваше письмо о художествах Василия Сталина получил. Спасибо за письмо.
Отвечаю с большим опозданием ввиду перегруженности работой. Прошу извинения.
Василий – избалованный юноша средних способностей, дикаренок (тип скифа!), не всегда правдив, любит шантажировать слабеньких «руководителей», нередко нахал, со слабой или – вернее – неорганизованной волей.
Его избаловали всякие «кумы» и «кумушки», то и дело подчеркивающие, что он «сын Сталина».
Я рад, что в Вашем лице нашелся хоть один уважающий себя преподаватель, который поступает с Василием, как со всеми, и требует от нахала подчинения общему режиму в школе. Василия портят директора, вроде упомянутого Вами, люди-тряпки, которым не место в школе, и если наглец Василий не успел еще погубить себя, то это потому, что существуют в нашей стране кое-какие преподаватели, которые не дают спуску капризному барчуку.
Мой совет: требовать по строже от Василия и не бояться фальшивых, шантажистских угроз капризника насчет «самоубийства». Будете иметь в этом мою поддержку.
К сожалению, сам я не имею возможности возиться с Василием. Но обещаю время от времени брать его за шиворот.
И. СТАЛИН»
Особенно доставило про самоубийство. Сейчас только какой-нибудь дебиленок что-то на эту тему ляпнет - с ним как с хрустальной вазой носятся.
11.11.2025 22:22:23, AleXXX
ну вот я бы его понял, если бы он подзатыльник этому дал. Но вот так в истерике ручкой кидацца - фу ((
11.11.2025 21:12:02, AleXXX
11.11.2025 21:12:02, AleXXX

Но математиков это не коснулось) 11.11.2025 20:33:27, Лиса-плясунья (Лютый скептик)

Мои трое отучились в ближайшей не самой плохой школе как минимум начальную школу, а кто-то и до 9 класса. У меня ученики приходят после районных школ в том числе.
Тебе покер-фейс на кричащего родителя - а кому-то сердечные капли. И зачем вот это вот всё человеку? Он учить пришел или родительские крики слушать? Ты тоже не в каждой школе готов был работать.
11.11.2025 20:06:38, Шиповник (экс-Василиса)
да просто задолбали крики, что все пропало, что будущего ни у образования, ни у страны.
11.11.2025 20:24:53, AleXXX
11.11.2025 20:24:53, AleXXX
Что рождаемость падает, как и во всём мире. Естественный процесс. Что тебя удивляет? Единственное, что удивительно - так это
15-летний всплеск... Это какая-то эйфория была от Путина, не иначе. 12.11.2025 16:08:30, AleXXX
15-летний всплеск... Это какая-то эйфория была от Путина, не иначе. 12.11.2025 16:08:30, AleXXX

ну, пользуйтесь уже нормальными источниками информации, а не вотэтимвсем. чтобы очевидным вещам не удивляться 13.11.2025 10:29:29, Аноним 9
вы бредите. Ну или лжете осознанно. Ну или просто глупы.
"Материнский (семейный) капитал — мера государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении ребёнка, имеющего российское гражданство, при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Получить материнский капитал можно только один раз. Цели расходования материнского капитала определяются законодательством Российской Федерации."
13.11.2025 14:54:44, Мнение.
"Материнский (семейный) капитал — мера государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении ребёнка, имеющего российское гражданство, при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Получить материнский капитал можно только один раз. Цели расходования материнского капитала определяются законодательством Российской Федерации."
13.11.2025 14:54:44, Мнение.

Какая нам разница, что и как у загнивающего Запада и США?
У нас же все "хорошо".
Только это хорошо на бумаге и в твоих устах.
По факту, с 2014 года идет полное обнищание народа.
Я не буду перечислять то, что это вызвало. Все прекрасно знают.
12.11.2025 17:19:51, Фруате
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 12.11.2025 17:42:29, ГрандПапчик
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 12.11.2025 17:42:29, ГрандПапчик
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 12.11.2025 17:42:20, AleXXX
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 12.11.2025 17:42:20, AleXXX
Так в тот период ввели материнский капитал. Вот народ и расстарался. Теперь это уже не интересно.
12.11.2025 17:10:37, Ольга*
12.11.2025 17:10:37, Ольга*
ну и нормально, в чем беда? Бабы виноваты - рожать не хотят )
Вот ты одного родила - ты и виновата )
12.11.2025 21:36:54, AleXXX
Вот ты одного родила - ты и виновата )
12.11.2025 21:36:54, AleXXX

12.11.2025 17:45:21, Аноним 9
прекрасно все. Мне очень приятно, что Крым прибрали к рукам, я там родился )
12.11.2025 22:01:12, AleXXX
12.11.2025 22:01:12, AleXXX


ну, вот хоть одно дело (болтать все горазды) для улучшения образования приведите в пример? 12.11.2025 13:57:04, Аноним 9

работу сейчас так-то всем "затрудняют", не только учителям.
а стране нужны рабочие руки, образованных граждан у страны вполне достаточно, работу, на которую образования ПТУ вполне достаточно у нас люди с ВО выполняют ..
12.11.2025 12:41:28, douceur
а стране нужны рабочие руки, образованных граждан у страны вполне достаточно, работу, на которую образования ПТУ вполне достаточно у нас люди с ВО выполняют ..
12.11.2025 12:41:28, douceur
Дело не в уме, а в способности и желании соблюдать законы и правила, уважать окружающих.
11.11.2025 23:45:14, starka
11.11.2025 23:45:14, starka
так в этой самой школе математика считается куда важнее обществознания, где основы тех самых законов изучают! если даже на уровне отношения к предмету наплевательское отношение, что уж говорить об отношении непосредственно к законам?
12.11.2025 14:08:13, douceur
12.11.2025 14:08:13, douceur
Умных может и не надо, а вот хорошо образованных нужно больше, чем раньше. Работа с техникой, электроникой и пр. требует знаний физики, химии, геометрии. А разнорабочими у нас гасторбайтеры работают.
11.11.2025 23:24:54, Lev&Lev
для работы на том же компе вообще никаких особых познаний в физике, химии и геометрии не требует, с элементарными заученными операциями пользователи справляются даже не имея приблизительных понятий как оно там всё устроено.
12.11.2025 14:06:00, douceur
12.11.2025 14:06:00, douceur



Если родитель не приходит, соц.педагог, сообщает в опеку. Потом родители приходят. Потом они ходят в школу как на работу. Потом ребёнок начинает исправляться. А если и возникает проблема - у учителя на руках множество служебок, протоколов встреч с родителями, протоколов встреч соцпедагога с опекой. Всё просто.
Профессиональный учитель это делает даже не нервничая, цинично и самоуверенно. И ставит заслуженные оценки. Это реально легко. Отнимает куда меньше времени, чем кажется не посвящённому. Мне хуже - я еще не покрылся броней циничности. И дико переживаю, когда сидит передо мной тетка с потухшим взгялом (а еще два месяца назал она ругалась и чего-то требовала) и просто говорить "Я бессильна, я не знаю, что делать, мне было стыдно перед ним. что я лишила его отца, поэтому всё ему позволяла"
И нет ничего страшнее говорить (пусть не прямо) , что ребенок умственно отсталый, так как к 15 годам не освоил устный счет в пределах 10.
Но учителя ленивы (особенно женщины) и надеются на то, что всё рассосётся. Вот случится чудо - привезут мозгов ребенку. Не привезут. Ну и получают ситуации. В общем-то, за дело. За то что глуп, ленив и не в профессии.
И хватит смаковать статистически ничтожные проблемы нашей школы. И кричать, что всё пропало, всё развалили, что именно сейчас, именно в этом году российское образование особенно ловко и бодро катится в тар-тарары...
А тем, кто читает все эти сладострастно описанные проблемы, думайте своей собственной головой - для чего это авторам надо)))
И неожиданно осознайте, что это выискивание и смакование статистически ничтожного негатива нужно лишь для ваших просмотров, кликов, лайков и комментариев))
А, возможно, массовое очернение нашего государственного образования нужно кому-то другому? Зачем? С какой целью?
Каждый сталкивается с медициной и образованием, этими основными социальными столпами любого государства. В России это вполне работающие системы. Но на многомилионных социумах - косяки случаются. И разычскивание статистически ничтожных какашек и поливание на их основе этих систем грязью является поливание грязью социальной политики нашего государства.
Подумайте и над этим)
11.11.2025 18:59:26, AleXXX
Профессиональный учитель это делает даже не нервничая, цинично и самоуверенно. И ставит заслуженные оценки. Это реально легко. Отнимает куда меньше времени, чем кажется не посвящённому. Мне хуже - я еще не покрылся броней циничности. И дико переживаю, когда сидит передо мной тетка с потухшим взгялом (а еще два месяца назал она ругалась и чего-то требовала) и просто говорить "Я бессильна, я не знаю, что делать, мне было стыдно перед ним. что я лишила его отца, поэтому всё ему позволяла"
И нет ничего страшнее говорить (пусть не прямо) , что ребенок умственно отсталый, так как к 15 годам не освоил устный счет в пределах 10.
Но учителя ленивы (особенно женщины) и надеются на то, что всё рассосётся. Вот случится чудо - привезут мозгов ребенку. Не привезут. Ну и получают ситуации. В общем-то, за дело. За то что глуп, ленив и не в профессии.
И хватит смаковать статистически ничтожные проблемы нашей школы. И кричать, что всё пропало, всё развалили, что именно сейчас, именно в этом году российское образование особенно ловко и бодро катится в тар-тарары...
А тем, кто читает все эти сладострастно описанные проблемы, думайте своей собственной головой - для чего это авторам надо)))
И неожиданно осознайте, что это выискивание и смакование статистически ничтожного негатива нужно лишь для ваших просмотров, кликов, лайков и комментариев))
А, возможно, массовое очернение нашего государственного образования нужно кому-то другому? Зачем? С какой целью?
Каждый сталкивается с медициной и образованием, этими основными социальными столпами любого государства. В России это вполне работающие системы. Но на многомилионных социумах - косяки случаются. И разычскивание статистически ничтожных какашек и поливание на их основе этих систем грязью является поливание грязью социальной политики нашего государства.
Подумайте и над этим)
11.11.2025 18:59:26, AleXXX
Читайте также
Варенье из тыквы с курагой: ароматный рецепт на зиму
Солнечное варенье из тыквы с курагой и апельсинами: полезно, ароматно и очень просто. Рассказываем, как приготовить густое домашнее лакомство на зиму.
Плоскостопие у детей: как распознать проблему и помочь вовремя
Плоскостопие часто не воспринимают всерьез, но оно может доставить детям и взрослым немало проблем. Расскажем, как выявить это нарушение на ранних стадиях и чем оно опасно.


