
Конференция "Девичья без анонимов""Девичья без анонимов"
Раздел: Просто поделиться
А кому задачку для началки?
Именно на ней мы с коллегами зависли. По нашей школе нет 100% правильного решения. И это несмотря на помощь математика.

08.07.2025 11:01:54, бим-бом

209 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Кстати, вопрос (почему я вообще вступила в эту тему, там потому что написано *для началки*, а не для *учителей началки*)
Бим-бом, скажите пожалуйста, если ребенок закончил первый класс и не знает таблицу сложения до 20, это нормально? Ну т.е. считает, но думает, каждый раз думает, и заметно по времени. Я реально не знаю, как сейчас положено, но немного вшоки. Программа 1-4 конечно.
09.07.2025 17:36:58, Елна
Бим-бом, скажите пожалуйста, если ребенок закончил первый класс и не знает таблицу сложения до 20, это нормально? Ну т.е. считает, но думает, каждый раз думает, и заметно по времени. Я реально не знаю, как сейчас положено, но немного вшоки. Программа 1-4 конечно.
09.07.2025 17:36:58, Елна
Задачка на самом деле для 4 класса. На портале "учи.ру" есть. Только без подвыподвертов с правильными/неправильными/частично правильными вариантами.
Что касается знания таблицы до 20 на конец 1 класса - это требование программы. К началу учебного года 2 класса лучше знать ее наизусть, ибо на ней основаны вычислительные механизмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Важно, чтобы ребенок знал как Отче наш состав в пределах 10. Тогда он сможет оперировать механизмом 16-8=16-6-2=8 даже если подзабыл двадцатку. Столбики Узоровой и Нефедовой в помощь. Типа таких:

09.07.2025 17:56:55, бим-бом
Что касается знания таблицы до 20 на конец 1 класса - это требование программы. К началу учебного года 2 класса лучше знать ее наизусть, ибо на ней основаны вычислительные механизмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Важно, чтобы ребенок знал как Отче наш состав в пределах 10. Тогда он сможет оперировать механизмом 16-8=16-6-2=8 даже если подзабыл двадцатку. Столбики Узоровой и Нефедовой в помощь. Типа таких:

09.07.2025 17:56:55, бим-бом
Вот тоже так думаю(
Она достаточно ловко решает простые задачи, но ощущение, что с ними вообще устным счетом не занимаются.
Спасибо за столбики, я уж забыла пособия.
09.07.2025 17:59:43, Елна
Она достаточно ловко решает простые задачи, но ощущение, что с ними вообще устным счетом не занимаются.
Спасибо за столбики, я уж забыла пособия.
09.07.2025 17:59:43, Елна

Но у нас нет критериев, на основании которых мы можем отнести решения к той или иной категории. Мы о них можем только догадываться. Вам же наверно их предоставили до того, как задали эту задачу? 09.07.2025 14:36:57, Анютта

да, если есть объяснения, которые меня устраивают - значит они меня устраивают. А твое мнение мне безразлично )) Ибо пофик )
10.07.2025 00:34:32, AleXXX
10.07.2025 00:34:32, AleXXX

Насчет 800 - согласна, действие пропущено. Нам критерии не давали, и на курсах тема критериев не поднималась. Поэтому здесь только суть проверялась - верно/неверно.
09.07.2025 14:41:55, бим-бом
Не будем тянуть кота за хвост. Точнее всех к правильному ответу была Oxygen2009.
08.07.2025 15:06:49, бим-бом
А я бы вариант 2 не назвала частично правильным, потому что непонятно,Э откуда в нем взяли 1200.
Ну т.е. ответ-то правильный, но с потолка...
09.07.2025 16:00:37, VarNa
Так легко осчастливить людей, правда же)) Математика это великолепная вещь
09.07.2025 14:04:34, Зимняя (р.пианистка)
Аа, 24 июня, а я думала - вчера.
Ну ничего, к августу мнения прояснятся) 09.07.2025 14:42:11, Зимняя (р.пианистка)
С трудом, клавиатура на телефоне неудобная и Т9 подводит.
Просто пятый вариант понятный на удивление. Ты либо троллишь, либо одно из двух )
09.07.2025 09:45:20, УникаЛьнаЯ
В 3-ем варианте вообще нет объяснения, откуда взялось 800. Непонятно, с чего он тебе так запал в душу.
В 5-м хоть все действия прописаны, каким образом что получили. Например, ясно, что 400+400 это сумма, полученная младшим от обоих братьев. Других сумм 400 в условии нет. В варианте 3 этот шаг вообще пропущен, хотя он необходим в решении. Почему умножили на 3 - так 3 брата-то, действие верное. Почему разделили на два - потому что 2 одинаковых дома. Опять верное действие. Пояснения и не нужны, разве что для формального соблюдения требований к оформлению, если таковые были. Видимо, их и не было, если решение сочли правильным. 09.07.2025 14:46:33, Анютта


Ну т.е. ответ-то правильный, но с потолка...
09.07.2025 16:00:37, VarNa
по-прежнему считаю 5 неверным решением. Логика без объяснений порочная. Деление 2400 на 2 - нахождение денежного выражения наследства полутора человек. Ну или половины братьев )
08.07.2025 22:21:04, AleXXX
08.07.2025 22:21:04, AleXXX

09.07.2025 14:04:34, Зимняя (р.пианистка)
наверное. Но потом люди приходят и пишут в подобной парадигме на ЕГЭ и получают 0 баллов за задачу.
09.07.2025 12:37:33, AleXXX
09.07.2025 12:37:33, AleXXX
только человеку с сертификатом верят, когда он пишет ерунду. Сертифицируйся на эксперта и напиши это еще раз.
09.07.2025 13:01:03, Елна
09.07.2025 13:01:03, Елна
Конечно. 24 июня писали. Некоторых из отпуска выдернули. На днях вот результаты пришли. И ответы. В других школах аннулировали работы учителей за нарушение правил. Прямо во время зачета звонили в школу и называли - место В2, на выход. Пересдача в августе.
09.07.2025 14:23:38, бим-бом
В смысле? Пробивать на активность? ;))
У меня на уроке никто не отсиживается - все друг за дружкой выбегают ;)
09.07.2025 19:17:18, бим-бом
У меня на уроке никто не отсиживается - все друг за дружкой выбегают ;)
09.07.2025 19:17:18, бим-бом

Ну ничего, к августу мнения прояснятся) 09.07.2025 14:42:11, Зимняя (р.пианистка)

Просто пятый вариант понятный на удивление. Ты либо троллишь, либо одно из двух )
09.07.2025 09:45:20, УникаЛьнаЯ
были бы там слова - было бы понятно. А так нашли не стоимость дома, а долю полутора сыновей. Но больше я это повторять не буду, надоело.
С точки зрения обывателя 1020 - точно, гарантированно неверное решение, раз неверный ответ. Но по-нашему, это чистая арифметическая ошибка - значит частично правильно.
09.07.2025 12:34:34, AleXXX
С точки зрения обывателя 1020 - точно, гарантированно неверное решение, раз неверный ответ. Но по-нашему, это чистая арифметическая ошибка - значит частично правильно.
09.07.2025 12:34:34, AleXXX
Причем здесь полтора землекопа? Вопрос не в доле наследства, а в стоимости дома. Общая сумма делится на 2 дома, получается стоимость 1 дома. 2 класс, третья четверть. Добро пожаловать, внутри сети бесплатно.
09.07.2025 13:02:39, бим-бом
Естественно, я понимаю, что ты мне говоришь. Но я свое мнение высказал - на все остальные мне наплевать. Такая запись решения даст 0 баллов. По простой причине - там ничего не объяснено. Все.
09.07.2025 13:15:48, AleXXX
09.07.2025 13:15:48, AleXXX
Про запись. Вон где собака порылась. Про запись и 0 баллов я согласна, потому что в теме. Но речь идет о правильном решении, а не о записи согласно критериям. И решение в данном случае верное. Если бы это была работа МЦКО с заранее обозначенными критериями записи, то да - был бы незачет. Но здесь просто решение и ответы на поставленные вопросы.
09.07.2025 13:32:15, бим-бом
здесь нет решения. Здесь есть непонятные математические действия. И утверждается, что 1200 - ответ. Ну глупость. Тем более в 4-х предыдущих решениях есть объяснения, а тут нет. Поэтому это решения в рамках данного задания решением не является.
09.07.2025 13:38:38, AleXXX
09.07.2025 13:38:38, AleXXX
Эк как натаскивание на критерии по башке-то ударило... Это обычное пошаговое решение без пояснений каждого действия. Очень многие не любят тратить на это время. И даже если согласно критериям оно не засчитывается, потому что нет пояснений, суть действий остается верной.
Ну вот представим, нужно отобрать детей в 5 класс. Если ребенок все верно оформляет, а считать не умеет, его возьмут? Или если решает так, в 5 варианте все задачи верно, его выгонят?
Главное - иметь развитое мышление. А придать ему нужную форму - вторичная задача. 09.07.2025 13:52:03, бим-бом
Ну вот представим, нужно отобрать детей в 5 класс. Если ребенок все верно оформляет, а считать не умеет, его возьмут? Или если решает так, в 5 варианте все задачи верно, его выгонят?
Главное - иметь развитое мышление. А придать ему нужную форму - вторичная задача. 09.07.2025 13:52:03, бим-бом
решение текстовой задачи в математике не бывает без объяснений. Почему 4 предыдущие варианта с пояснениями?
Я точно возьму скорее с ответом 1020 чем с таким. Если не будет возможности поговорить.
Мы не можем залезть в голову к ребенку и понять его логику. В свою - можем, в его - нет. В первых четырех логика видна, в пятом - она не известна нам. ЧТО там внутри - не ясно.
09.07.2025 13:54:56, AleXXX
Я точно возьму скорее с ответом 1020 чем с таким. Если не будет возможности поговорить.
Мы не можем залезть в голову к ребенку и понять его логику. В свою - можем, в его - нет. В первых четырех логика видна, в пятом - она не известна нам. ЧТО там внутри - не ясно.
09.07.2025 13:54:56, AleXXX

В 5-м хоть все действия прописаны, каким образом что получили. Например, ясно, что 400+400 это сумма, полученная младшим от обоих братьев. Других сумм 400 в условии нет. В варианте 3 этот шаг вообще пропущен, хотя он необходим в решении. Почему умножили на 3 - так 3 брата-то, действие верное. Почему разделили на два - потому что 2 одинаковых дома. Опять верное действие. Пояснения и не нужны, разве что для формального соблюдения требований к оформлению, если таковые были. Видимо, их и не было, если решение сочли правильным. 09.07.2025 14:46:33, Анютта
Кому не ясно? Тому, кому наличие вычислительной ошибки ближе верных мыслительных операций, совершенных в уме, а не расписанных по слогам? Чем больше задач человек решит, тем лучше и быстрее будет мыслить. И 5-й способ кмк раз и учит быстрому решению с последовательными рассуждениями, которые понятны всем. А вот эти все критерии с записями нужны, чтобы подогнать человека под схему.
09.07.2025 14:18:56, бим-бом
Как 5-е решение самое понятное - практически на пальцах объясняется каждый шаг.
08.07.2025 23:10:15, бим-бом
Да при чем тут наследники? Две бутылки Белуги стоят 2400 монет. Как узнать, сколько стоит бутылка водки? 2400:2=1200 монет. И не важно сколько ты выпил, полторы бутылки или одну, цена не изменится.
08.07.2025 22:47:08, douceur
08.07.2025 22:47:08, douceur
Можно даже полностью адаптировать условия: Вася купил две бутылки водки на троих, договорившись с собутыльниками что стоимость будет поделена поровну на троих. Собутыльники скинулись по. 400 рублей. Вопрос: сколько стоила одна бутылка?
09.07.2025 08:37:34, douceur
это так на тебя твои квизы влияют, выискиваешь блох даже там где их нет.
Кстати даже второе решение честное, увидел ответ, проверил что подходит, все ок.
08.07.2025 22:33:00, Елна
Кстати даже второе решение честное, увидел ответ, проверил что подходит, все ок.
08.07.2025 22:33:00, Елна
Сначала же должен был сам получить ответ, эту сумму 1200, а потом выбрать объяснение.
09.07.2025 09:04:57, Hel
09.07.2025 09:04:57, Hel
Простой подбор - типа 100о не подходит, 1500 уже много - там несложный и быстрый. Ребенок чувствует задачу, хорош в устном счете, это плюс). И это кстати не объяснение а демонстрация подходящести.
Но если хотят конкретно проверить умение составлять уравнения например, это минус.
09.07.2025 10:51:52, Елна
Но если хотят конкретно проверить умение составлять уравнения например, это минус.
09.07.2025 10:51:52, Елна
А как 2 может быть частично правильным, если они сразу начинают с того, что стоимость дома 1200? Откуда она взялась?
08.07.2025 16:30:02, Hel
08.07.2025 16:30:02, Hel

Если 1/3 дома стоит 400 монет, то целый дом стоит 400*3=1200.
Так нельзя решать?
08.07.2025 14:36:28, Манюня Хнуш
Я ниже тоже самое написала. Почему-то простые и очевидные решения теперь не в моде. Нужно, чтобы ученики изначально ничего понять не могли ни в условии задачи, ни в ее решении.
08.07.2025 17:16:46, Ольга*
08.07.2025 17:16:46, Ольга*
Ваш вариант проще, если уже знаешь дроби. Но знание дробей само по себе - это уже более высокий уровень арифметики, чем когда знаешь только сложение/умножение целых чисел. С этой точки зрения проще без дробей. В общем, всё зависит от того, на какой возраст или класс рассчитана задача.
08.07.2025 18:23:03, Oxygen2009
08.07.2025 18:23:03, Oxygen2009

Для меня такое решение на поверхности, а предложеные варианты мозгозаворачивательные. Второй вариант вообще не поняла. Откуда 1200 взяли?
08.07.2025 17:27:10, Манюня Хнуш

Отец оставил наследство всем по ровну, т.е. каждому по 2/3 дома. Братья, которым достались дома, отдали по 1/3 стоимости дома, долю третьего брата.
08.07.2025 14:56:18, Манюня Хнуш


А заклеймили-то как нас в прошлой теме...) Тут вон даже математики налажали.
09.07.2025 12:08:11, бим-бом
В третьем рассуждении число 800 откуда? Действие пропущено для его получения. Значит, согласно критериям, тоже зеро.
09.07.2025 14:29:14, бим-бом
По мне так все решения странные. 400 монет - это 1/3 от дома. Соответственно весь дом 1200 монет.
08.07.2025 13:35:09, Ольга*
08.07.2025 13:35:09, Ольга*

Кто тут над гуманитариями смеялся? Азбуку Льва Толстого хваленые математики не читали. Даже для общего развития. Граф-то тоже был гуманитарий, а значит не сильно умный. 08.07.2025 13:10:16, Хатуль Мадан

Я ее с студентами иногда разбираю в качестве "отдохнуть, посмеяться и мозг переключить". ТипА минутка юмора для юриста. 08.07.2025 13:20:39, Хатуль Мадан
[пусто]
08.07.2025 13:37:07
С х как раз для многих запутаннее. Дети в началке с х еще не знакомы, а задачи подобные спокойно решают.
Но желательно рисовать. Просто на отрезках, что такое целое и части точно проходят (без дробей).
Книгу «Витя Малеев в школе и дома» не читали? Там задачка про орехи в трех карманах была ))
Когда младший в 5 класс поступал были подобные задачки. Про длины сторон и тп. Почти все родители не понимали как объяснять, все тут же через х решали, но дети то их еще не проходили. При этом делаешь рисунок, просто отмечаешь кусочками и все дети тут же выдают правильный ответ. Спокойно объясняя что и почему. 09.07.2025 08:52:32, Иришка-Мартышка
Но желательно рисовать. Просто на отрезках, что такое целое и части точно проходят (без дробей).
Книгу «Витя Малеев в школе и дома» не читали? Там задачка про орехи в трех карманах была ))
Когда младший в 5 класс поступал были подобные задачки. Про длины сторон и тп. Почти все родители не понимали как объяснять, все тут же через х решали, но дети то их еще не проходили. При этом делаешь рисунок, просто отмечаешь кусочками и все дети тут же выдают правильный ответ. Спокойно объясняя что и почему. 09.07.2025 08:52:32, Иришка-Мартышка

Мы с графом Львом Николаевичем мыслим схоже)
08.07.2025 15:20:20, Хатуль Мадан
я решила как 5 вариант
Но 2 для началки тоже верный, думаю
08.07.2025 12:40:10, Hel
Почему разделили пополам - потому что вопрос «сколько стоит один дом» а их два
08.07.2025 12:55:19, Тринадцатая
Где не сказано? По мне, всё понятно сказано
Ну если придираться то решение должно быть таким :
1) 400+400=800 (монет на каждого брата )
2) 800 (монет)х3(брата)= 2400 (монет стоимость 2х домов)
3) 2400 (монет) : 2 (ДОМА) = 1200 (монет за один дом)
Это пятый вариант.
08.07.2025 13:00:23, Тринадцатая
А что должно быть сказано про дом в решении? В 3-м решении дом принят за x, это и сказано (нарисовано), но можно и без х решать.
08.07.2025 14:34:56, Анютта
Но 2 для началки тоже верный, думаю
08.07.2025 12:40:10, Hel
Вернее, 3 вариант, а не 2.
Второй - уже доказательство при известной сумме, а ее еще вычислить надо.
08.07.2025 12:57:17, Hel
Второй - уже доказательство при известной сумме, а ее еще вычислить надо.
08.07.2025 12:57:17, Hel
пятый вариант совершенно не верный. Ну выяснили, что общее наследство 2400 - на всех. Почему разделили пополам? В чем смысл? Пополам - это денежный эквивалент наследства, которое приходится на полтора брата. И все )) Причем тут дом?
08.07.2025 12:43:04, AleXXX
08.07.2025 12:43:04, AleXXX
Пои том, что ответ в задаче должен быть четко на поставленный вопрос. Вопрос в задаче: Сколько стоил один дом? Ответ: один дом стоил 1200 монет. Причем именно словами вопроса и никак иначе.
08.07.2025 14:21:05, douceur
08.07.2025 14:21:05, douceur

Разделили пополам, потому что это стоимость двух домов.
1/3 наследства стоит 800, значит 2/3 наследства (два дома) стоят 2400
08.07.2025 12:46:36, Hel
1/3 наследства стоит 800, значит 2/3 наследства (два дома) стоят 2400
08.07.2025 12:46:36, Hel
Это да. Но тут про дом ни слова не сказано. Мне не нравится. Есть четкое решение - дом минус 400 = 800. А остальное - ерунда )
По вычислениям это просто наследство на полтора человека
08.07.2025 12:48:59, AleXXX
По вычислениям это просто наследство на полтора человека
08.07.2025 12:48:59, AleXXX

Ну если придираться то решение должно быть таким :
1) 400+400=800 (монет на каждого брата )
2) 800 (монет)х3(брата)= 2400 (монет стоимость 2х домов)
3) 2400 (монет) : 2 (ДОМА) = 1200 (монет за один дом)
Это пятый вариант.
08.07.2025 13:00:23, Тринадцатая

Моя дислектик тоже в началке смысл задач плоховато понимала и отвечала не на тот вопрос, который спрошен…. Отвечать нужно строго на поставленный вопрос словами вопроса, в вопросе про наследство ни слова.
08.07.2025 14:22:54, douceur
08.07.2025 14:22:54, douceur
1 - неверно, это понятно
2 - я бы сказал, что частично верно, но логика с ног на голову.
3 - единственное верное
4 - частично верное. Логика верная, ошибка в арифметике
5 - неверное решение
08.07.2025 12:33:17, AleXXX
И я с вами - раз 800 руб. отдали, значит это треть наследства, значит 2 одинаковых дома стоят 2400, а один - 1200.
Но в началке, наверное, вариант 3 детям понятнее :)
09.07.2025 15:58:03, VarNa
Имхо, это уже бюрократия, как что назвать. Можно указать верный ответ и комментарии, что нужно исправить в остальных.
08.07.2025 14:22:25, Анютта
Я понимаю, что не там так. Вот и говорю, что требования к решению бюрократические. Когда требуется указать частично верные ответы.
08.07.2025 14:51:05, Анютта
3- не расписано как пришли к этому ответу.
5- как раз всё расписано. 08.07.2025 12:36:31, Тринадцатая
2 - я бы сказал, что частично верно, но логика с ног на голову.
3 - единственное верное
4 - частично верное. Логика верная, ошибка в арифметике
5 - неверное решение
08.07.2025 12:33:17, AleXXX
у меня - верное решение, и я обосновал, почему. Но можно и второе назвать неверным.
08.07.2025 12:44:45, AleXXX
08.07.2025 12:44:45, AleXXX
Почему 5 неправильный?
Всем поровну. 2 дома - это 1
Младшему дали 800 монет, это 1/3. Значит, 1 (2 дома (это 2/3)+1/3 брата) -2400.
Значит, один дом =1200
08.07.2025 12:42:55, Hel
Всем поровну. 2 дома - это 1
Младшему дали 800 монет, это 1/3. Значит, 1 (2 дома (это 2/3)+1/3 брата) -2400.
Значит, один дом =1200
08.07.2025 12:42:55, Hel
Я бы тоже по 5 варианту решала.
800*3 - стоимость всего наследства, которое составляет 2 дома. 08.07.2025 13:01:29, Leenka
800*3 - стоимость всего наследства, которое составляет 2 дома. 08.07.2025 13:01:29, Leenka

Но в началке, наверное, вариант 3 детям понятнее :)
09.07.2025 15:58:03, VarNa
И даже действия с ними ;)
А Петерсон, о ужас, еще и смешанные числа дает, и задачи на проценты. Просто ведьма)
08.07.2025 13:09:37, бим-бом
А Петерсон, о ужас, еще и смешанные числа дает, и задачи на проценты. Просто ведьма)
08.07.2025 13:09:37, бим-бом
Тогда без проблем 5 вариант для началки верный.
1 и 2 не верные, во втором они с конца идут
3 и 5 верные
4 частично верный, там ошибка в самом ответе.
Ответ - 1 и 2 - В
3 и 5 - А
4 - Б
08.07.2025 13:22:44, Hel
1 и 2 не верные, во втором они с конца идут
3 и 5 верные
4 частично верный, там ошибка в самом ответе.
Ответ - 1 и 2 - В
3 и 5 - А
4 - Б
08.07.2025 13:22:44, Hel
Как у нас народ только не изгалялся - никто в ответом не совпал на 100%.
08.07.2025 13:28:03, бим-бом

Там не так. Все верно - молодец, 2 балла. Небольшая погрешность - молодец с минусом, 1 балл. Больше погрешностей - 0 баллов. Так вот два балла не взял никто.
08.07.2025 14:26:48, бим-бом

Да. Дочь моя никак не могла вникнуть, учитель ей на апельсине показывала))))
08.07.2025 13:06:46, Leenka
08.07.2025 13:06:46, Leenka
Петерсон дает в 4-м. Моро - в третьем, но без действий, процентов и смешанных чисел.
08.07.2025 13:29:30, бим-бом
Мои по Петерсон учились.
Действительно, в музыкалке проблем у дочери не помню, а в школе она не сразу поняла, как мне помнится.
08.07.2025 13:31:16, Leenka
Действительно, в музыкалке проблем у дочери не помню, а в школе она не сразу поняла, как мне помнится.
08.07.2025 13:31:16, Leenka

5- как раз всё расписано. 08.07.2025 12:36:31, Тринадцатая
Показано 126 комментариев из 209
Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.