
Конференция "Девичья без анонимов""Девичья без анонимов"
Раздел: Просто поделиться
А кому задачку для началки?
Именно на ней мы с коллегами зависли. По нашей школе нет 100% правильного решения. И это несмотря на помощь математика.

08.07.2025 11:01:54, бим-бом

210 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Кстати, вопрос (почему я вообще вступила в эту тему, там потому что написано *для началки*, а не для *учителей началки*)
Бим-бом, скажите пожалуйста, если ребенок закончил первый класс и не знает таблицу сложения до 20, это нормально? Ну т.е. считает, но думает, каждый раз думает, и заметно по времени. Я реально не знаю, как сейчас положено, но немного вшоки. Программа 1-4 конечно.
09.07.2025 17:36:58, Елна
Бим-бом, скажите пожалуйста, если ребенок закончил первый класс и не знает таблицу сложения до 20, это нормально? Ну т.е. считает, но думает, каждый раз думает, и заметно по времени. Я реально не знаю, как сейчас положено, но немного вшоки. Программа 1-4 конечно.
09.07.2025 17:36:58, Елна
Задачка на самом деле для 4 класса. На портале "учи.ру" есть. Только без подвыподвертов с правильными/неправильными/частично правильными вариантами.
Что касается знания таблицы до 20 на конец 1 класса - это требование программы. К началу учебного года 2 класса лучше знать ее наизусть, ибо на ней основаны вычислительные механизмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Важно, чтобы ребенок знал как Отче наш состав в пределах 10. Тогда он сможет оперировать механизмом 16-8=16-6-2=8 даже если подзабыл двадцатку. Столбики Узоровой и Нефедовой в помощь. Типа таких:

09.07.2025 17:56:55, бим-бом
Что касается знания таблицы до 20 на конец 1 класса - это требование программы. К началу учебного года 2 класса лучше знать ее наизусть, ибо на ней основаны вычислительные механизмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Важно, чтобы ребенок знал как Отче наш состав в пределах 10. Тогда он сможет оперировать механизмом 16-8=16-6-2=8 даже если подзабыл двадцатку. Столбики Узоровой и Нефедовой в помощь. Типа таких:

09.07.2025 17:56:55, бим-бом
Вот тоже так думаю(
Она достаточно ловко решает простые задачи, но ощущение, что с ними вообще устным счетом не занимаются.
Спасибо за столбики, я уж забыла пособия.
09.07.2025 17:59:43, Елна
Она достаточно ловко решает простые задачи, но ощущение, что с ними вообще устным счетом не занимаются.
Спасибо за столбики, я уж забыла пособия.
09.07.2025 17:59:43, Елна

Но у нас нет критериев, на основании которых мы можем отнести решения к той или иной категории. Мы о них можем только догадываться. Вам же наверно их предоставили до того, как задали эту задачу? 09.07.2025 14:36:57, Анютта

да, если есть объяснения, которые меня устраивают - значит они меня устраивают. А твое мнение мне безразлично )) Ибо пофик )
10.07.2025 00:34:32, AleXXX
10.07.2025 00:34:32, AleXXX

Насчет 800 - согласна, действие пропущено. Нам критерии не давали, и на курсах тема критериев не поднималась. Поэтому здесь только суть проверялась - верно/неверно.
09.07.2025 14:41:55, бим-бом
Не будем тянуть кота за хвост. Точнее всех к правильному ответу была Oxygen2009.
08.07.2025 15:06:49, бим-бом
А я бы вариант 2 не назвала частично правильным, потому что непонятно,Э откуда в нем взяли 1200.
Ну т.е. ответ-то правильный, но с потолка...
09.07.2025 16:00:37, VarNa
Так легко осчастливить людей, правда же)) Математика это великолепная вещь
09.07.2025 14:04:34, Зимняя (р.пианистка)
Аа, 24 июня, а я думала - вчера.
Ну ничего, к августу мнения прояснятся) 09.07.2025 14:42:11, Зимняя (р.пианистка)
С трудом, клавиатура на телефоне неудобная и Т9 подводит.
Просто пятый вариант понятный на удивление. Ты либо троллишь, либо одно из двух )
09.07.2025 09:45:20, УникаЛьнаЯ
В 3-ем варианте вообще нет объяснения, откуда взялось 800. Непонятно, с чего он тебе так запал в душу.
В 5-м хоть все действия прописаны, каким образом что получили. Например, ясно, что 400+400 это сумма, полученная младшим от обоих братьев. Других сумм 400 в условии нет. В варианте 3 этот шаг вообще пропущен, хотя он необходим в решении. Почему умножили на 3 - так 3 брата-то, действие верное. Почему разделили на два - потому что 2 одинаковых дома. Опять верное действие. Пояснения и не нужны, разве что для формального соблюдения требований к оформлению, если таковые были. Видимо, их и не было, если решение сочли правильным. 09.07.2025 14:46:33, Анютта


Ну т.е. ответ-то правильный, но с потолка...
09.07.2025 16:00:37, VarNa
по-прежнему считаю 5 неверным решением. Логика без объяснений порочная. Деление 2400 на 2 - нахождение денежного выражения наследства полутора человек. Ну или половины братьев )
08.07.2025 22:21:04, AleXXX
08.07.2025 22:21:04, AleXXX
С чего бы?! Это как раз ИДЕАЛЬНОЕ решение, лучше третьего!
1. Нахождение стоимости наследной массы
2. Деление стоимости наследной массы, состоявшей из двух равноценных домов, на количество домов, чтобы найти стоимость дома. Идеально. А про денежное выражение наследсва никто ничего неспрашвал, откуда оно всплыло?
23.07.2025 13:31:32, Гарпистка
1. Нахождение стоимости наследной массы
2. Деление стоимости наследной массы, состоявшей из двух равноценных домов, на количество домов, чтобы найти стоимость дома. Идеально. А про денежное выражение наследсва никто ничего неспрашвал, откуда оно всплыло?
23.07.2025 13:31:32, Гарпистка

09.07.2025 14:04:34, Зимняя (р.пианистка)
наверное. Но потом люди приходят и пишут в подобной парадигме на ЕГЭ и получают 0 баллов за задачу.
09.07.2025 12:37:33, AleXXX
09.07.2025 12:37:33, AleXXX
только человеку с сертификатом верят, когда он пишет ерунду. Сертифицируйся на эксперта и напиши это еще раз.
09.07.2025 13:01:03, Елна
09.07.2025 13:01:03, Елна
Конечно. 24 июня писали. Некоторых из отпуска выдернули. На днях вот результаты пришли. И ответы. В других школах аннулировали работы учителей за нарушение правил. Прямо во время зачета звонили в школу и называли - место В2, на выход. Пересдача в августе.
09.07.2025 14:23:38, бим-бом
В смысле? Пробивать на активность? ;))
У меня на уроке никто не отсиживается - все друг за дружкой выбегают ;)
09.07.2025 19:17:18, бим-бом
У меня на уроке никто не отсиживается - все друг за дружкой выбегают ;)
09.07.2025 19:17:18, бим-бом

Ну ничего, к августу мнения прояснятся) 09.07.2025 14:42:11, Зимняя (р.пианистка)

Просто пятый вариант понятный на удивление. Ты либо троллишь, либо одно из двух )
09.07.2025 09:45:20, УникаЛьнаЯ
были бы там слова - было бы понятно. А так нашли не стоимость дома, а долю полутора сыновей. Но больше я это повторять не буду, надоело.
С точки зрения обывателя 1020 - точно, гарантированно неверное решение, раз неверный ответ. Но по-нашему, это чистая арифметическая ошибка - значит частично правильно.
09.07.2025 12:34:34, AleXXX
С точки зрения обывателя 1020 - точно, гарантированно неверное решение, раз неверный ответ. Но по-нашему, это чистая арифметическая ошибка - значит частично правильно.
09.07.2025 12:34:34, AleXXX
Причем здесь полтора землекопа? Вопрос не в доле наследства, а в стоимости дома. Общая сумма делится на 2 дома, получается стоимость 1 дома. 2 класс, третья четверть. Добро пожаловать, внутри сети бесплатно.
09.07.2025 13:02:39, бим-бом
Естественно, я понимаю, что ты мне говоришь. Но я свое мнение высказал - на все остальные мне наплевать. Такая запись решения даст 0 баллов. По простой причине - там ничего не объяснено. Все.
09.07.2025 13:15:48, AleXXX
09.07.2025 13:15:48, AleXXX
Про запись. Вон где собака порылась. Про запись и 0 баллов я согласна, потому что в теме. Но речь идет о правильном решении, а не о записи согласно критериям. И решение в данном случае верное. Если бы это была работа МЦКО с заранее обозначенными критериями записи, то да - был бы незачет. Но здесь просто решение и ответы на поставленные вопросы.
09.07.2025 13:32:15, бим-бом
здесь нет решения. Здесь есть непонятные математические действия. И утверждается, что 1200 - ответ. Ну глупость. Тем более в 4-х предыдущих решениях есть объяснения, а тут нет. Поэтому это решения в рамках данного задания решением не является.
09.07.2025 13:38:38, AleXXX
09.07.2025 13:38:38, AleXXX
Эк как натаскивание на критерии по башке-то ударило... Это обычное пошаговое решение без пояснений каждого действия. Очень многие не любят тратить на это время. И даже если согласно критериям оно не засчитывается, потому что нет пояснений, суть действий остается верной.
Ну вот представим, нужно отобрать детей в 5 класс. Если ребенок все верно оформляет, а считать не умеет, его возьмут? Или если решает так, в 5 варианте все задачи верно, его выгонят?
Главное - иметь развитое мышление. А придать ему нужную форму - вторичная задача. 09.07.2025 13:52:03, бим-бом
Ну вот представим, нужно отобрать детей в 5 класс. Если ребенок все верно оформляет, а считать не умеет, его возьмут? Или если решает так, в 5 варианте все задачи верно, его выгонят?
Главное - иметь развитое мышление. А придать ему нужную форму - вторичная задача. 09.07.2025 13:52:03, бим-бом
решение текстовой задачи в математике не бывает без объяснений. Почему 4 предыдущие варианта с пояснениями?
Я точно возьму скорее с ответом 1020 чем с таким. Если не будет возможности поговорить.
Мы не можем залезть в голову к ребенку и понять его логику. В свою - можем, в его - нет. В первых четырех логика видна, в пятом - она не известна нам. ЧТО там внутри - не ясно.
09.07.2025 13:54:56, AleXXX
Я точно возьму скорее с ответом 1020 чем с таким. Если не будет возможности поговорить.
Мы не можем залезть в голову к ребенку и понять его логику. В свою - можем, в его - нет. В первых четырех логика видна, в пятом - она не известна нам. ЧТО там внутри - не ясно.
09.07.2025 13:54:56, AleXXX

В 5-м хоть все действия прописаны, каким образом что получили. Например, ясно, что 400+400 это сумма, полученная младшим от обоих братьев. Других сумм 400 в условии нет. В варианте 3 этот шаг вообще пропущен, хотя он необходим в решении. Почему умножили на 3 - так 3 брата-то, действие верное. Почему разделили на два - потому что 2 одинаковых дома. Опять верное действие. Пояснения и не нужны, разве что для формального соблюдения требований к оформлению, если таковые были. Видимо, их и не было, если решение сочли правильным. 09.07.2025 14:46:33, Анютта
Кому не ясно? Тому, кому наличие вычислительной ошибки ближе верных мыслительных операций, совершенных в уме, а не расписанных по слогам? Чем больше задач человек решит, тем лучше и быстрее будет мыслить. И 5-й способ кмк раз и учит быстрому решению с последовательными рассуждениями, которые понятны всем. А вот эти все критерии с записями нужны, чтобы подогнать человека под схему.
09.07.2025 14:18:56, бим-бом
Как 5-е решение самое понятное - практически на пальцах объясняется каждый шаг.
08.07.2025 23:10:15, бим-бом
Да при чем тут наследники? Две бутылки Белуги стоят 2400 монет. Как узнать, сколько стоит бутылка водки? 2400:2=1200 монет. И не важно сколько ты выпил, полторы бутылки или одну, цена не изменится.
08.07.2025 22:47:08, douceur
08.07.2025 22:47:08, douceur
Можно даже полностью адаптировать условия: Вася купил две бутылки водки на троих, договорившись с собутыльниками что стоимость будет поделена поровну на троих. Собутыльники скинулись по. 400 рублей. Вопрос: сколько стоила одна бутылка?
09.07.2025 08:37:34, douceur
это так на тебя твои квизы влияют, выискиваешь блох даже там где их нет.
Кстати даже второе решение честное, увидел ответ, проверил что подходит, все ок.
08.07.2025 22:33:00, Елна
Кстати даже второе решение честное, увидел ответ, проверил что подходит, все ок.
08.07.2025 22:33:00, Елна
Сначала же должен был сам получить ответ, эту сумму 1200, а потом выбрать объяснение.
09.07.2025 09:04:57, Hel
09.07.2025 09:04:57, Hel
Простой подбор - типа 100о не подходит, 1500 уже много - там несложный и быстрый. Ребенок чувствует задачу, хорош в устном счете, это плюс). И это кстати не объяснение а демонстрация подходящести.
Но если хотят конкретно проверить умение составлять уравнения например, это минус.
09.07.2025 10:51:52, Елна
Но если хотят конкретно проверить умение составлять уравнения например, это минус.
09.07.2025 10:51:52, Елна
А как 2 может быть частично правильным, если они сразу начинают с того, что стоимость дома 1200? Откуда она взялась?
08.07.2025 16:30:02, Hel
08.07.2025 16:30:02, Hel

Если 1/3 дома стоит 400 монет, то целый дом стоит 400*3=1200.
Так нельзя решать?
08.07.2025 14:36:28, Манюня Хнуш
Я ниже тоже самое написала. Почему-то простые и очевидные решения теперь не в моде. Нужно, чтобы ученики изначально ничего понять не могли ни в условии задачи, ни в ее решении.
08.07.2025 17:16:46, Ольга*
08.07.2025 17:16:46, Ольга*
Ваш вариант проще, если уже знаешь дроби. Но знание дробей само по себе - это уже более высокий уровень арифметики, чем когда знаешь только сложение/умножение целых чисел. С этой точки зрения проще без дробей. В общем, всё зависит от того, на какой возраст или класс рассчитана задача.
08.07.2025 18:23:03, Oxygen2009
08.07.2025 18:23:03, Oxygen2009

Для меня такое решение на поверхности, а предложеные варианты мозгозаворачивательные. Второй вариант вообще не поняла. Откуда 1200 взяли?
08.07.2025 17:27:10, Манюня Хнуш

Отец оставил наследство всем по ровну, т.е. каждому по 2/3 дома. Братья, которым достались дома, отдали по 1/3 стоимости дома, долю третьего брата.
08.07.2025 14:56:18, Манюня Хнуш


А заклеймили-то как нас в прошлой теме...) Тут вон даже математики налажали.
09.07.2025 12:08:11, бим-бом
В третьем рассуждении число 800 откуда? Действие пропущено для его получения. Значит, согласно критериям, тоже зеро.
09.07.2025 14:29:14, бим-бом
По мне так все решения странные. 400 монет - это 1/3 от дома. Соответственно весь дом 1200 монет.
08.07.2025 13:35:09, Ольга*
08.07.2025 13:35:09, Ольга*

Кто тут над гуманитариями смеялся? Азбуку Льва Толстого хваленые математики не читали. Даже для общего развития. Граф-то тоже был гуманитарий, а значит не сильно умный. 08.07.2025 13:10:16, Хатуль Мадан

Я ее с студентами иногда разбираю в качестве "отдохнуть, посмеяться и мозг переключить". ТипА минутка юмора для юриста. 08.07.2025 13:20:39, Хатуль Мадан
[пусто]
08.07.2025 13:37:07
С х как раз для многих запутаннее. Дети в началке с х еще не знакомы, а задачи подобные спокойно решают.
Но желательно рисовать. Просто на отрезках, что такое целое и части точно проходят (без дробей).
Книгу «Витя Малеев в школе и дома» не читали? Там задачка про орехи в трех карманах была ))
Когда младший в 5 класс поступал были подобные задачки. Про длины сторон и тп. Почти все родители не понимали как объяснять, все тут же через х решали, но дети то их еще не проходили. При этом делаешь рисунок, просто отмечаешь кусочками и все дети тут же выдают правильный ответ. Спокойно объясняя что и почему. 09.07.2025 08:52:32, Иришка-Мартышка
Но желательно рисовать. Просто на отрезках, что такое целое и части точно проходят (без дробей).
Книгу «Витя Малеев в школе и дома» не читали? Там задачка про орехи в трех карманах была ))
Когда младший в 5 класс поступал были подобные задачки. Про длины сторон и тп. Почти все родители не понимали как объяснять, все тут же через х решали, но дети то их еще не проходили. При этом делаешь рисунок, просто отмечаешь кусочками и все дети тут же выдают правильный ответ. Спокойно объясняя что и почему. 09.07.2025 08:52:32, Иришка-Мартышка

Мы с графом Львом Николаевичем мыслим схоже)
08.07.2025 15:20:20, Хатуль Мадан
я решила как 5 вариант
Но 2 для началки тоже верный, думаю
08.07.2025 12:40:10, Hel
Почему разделили пополам - потому что вопрос «сколько стоит один дом» а их два
08.07.2025 12:55:19, Тринадцатая
Где не сказано? По мне, всё понятно сказано
Ну если придираться то решение должно быть таким :
1) 400+400=800 (монет на каждого брата )
2) 800 (монет)х3(брата)= 2400 (монет стоимость 2х домов)
3) 2400 (монет) : 2 (ДОМА) = 1200 (монет за один дом)
Это пятый вариант.
08.07.2025 13:00:23, Тринадцатая
А что должно быть сказано про дом в решении? В 3-м решении дом принят за x, это и сказано (нарисовано), но можно и без х решать.
08.07.2025 14:34:56, Анютта
Но 2 для началки тоже верный, думаю
08.07.2025 12:40:10, Hel
Вернее, 3 вариант, а не 2.
Второй - уже доказательство при известной сумме, а ее еще вычислить надо.
08.07.2025 12:57:17, Hel
Второй - уже доказательство при известной сумме, а ее еще вычислить надо.
08.07.2025 12:57:17, Hel
пятый вариант совершенно не верный. Ну выяснили, что общее наследство 2400 - на всех. Почему разделили пополам? В чем смысл? Пополам - это денежный эквивалент наследства, которое приходится на полтора брата. И все )) Причем тут дом?
08.07.2025 12:43:04, AleXXX
08.07.2025 12:43:04, AleXXX
Пои том, что ответ в задаче должен быть четко на поставленный вопрос. Вопрос в задаче: Сколько стоил один дом? Ответ: один дом стоил 1200 монет. Причем именно словами вопроса и никак иначе.
08.07.2025 14:21:05, douceur
08.07.2025 14:21:05, douceur

Разделили пополам, потому что это стоимость двух домов.
1/3 наследства стоит 800, значит 2/3 наследства (два дома) стоят 2400
08.07.2025 12:46:36, Hel
1/3 наследства стоит 800, значит 2/3 наследства (два дома) стоят 2400
08.07.2025 12:46:36, Hel
Это да. Но тут про дом ни слова не сказано. Мне не нравится. Есть четкое решение - дом минус 400 = 800. А остальное - ерунда )
По вычислениям это просто наследство на полтора человека
08.07.2025 12:48:59, AleXXX
По вычислениям это просто наследство на полтора человека
08.07.2025 12:48:59, AleXXX

Ну если придираться то решение должно быть таким :
1) 400+400=800 (монет на каждого брата )
2) 800 (монет)х3(брата)= 2400 (монет стоимость 2х домов)
3) 2400 (монет) : 2 (ДОМА) = 1200 (монет за один дом)
Это пятый вариант.
08.07.2025 13:00:23, Тринадцатая

Моя дислектик тоже в началке смысл задач плоховато понимала и отвечала не на тот вопрос, который спрошен…. Отвечать нужно строго на поставленный вопрос словами вопроса, в вопросе про наследство ни слова.
08.07.2025 14:22:54, douceur
08.07.2025 14:22:54, douceur
Показано 100 комментариев из 210
Читайте также
Джапанди: гармония востока и севера
Ищете идеальное сочетание минимализма и уюта? Откройте для себя Джапанди – уникальный стиль, объединяющий японскую эстетику и скандинавский дизайн. Узнайте, как создать оазис спокойствия дома и в вашем гардеробе.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.