Все вот боятся, что ИИ скоро заменит всё. Но вот пока у него не получается. Прочитал я где-то в интернетах текст про сущность и природу зависти, показался он мне идиотским и вот решил поговорить на тему зависти с DEEPSEEK. Предложил ему написать текст на тему зависти в виде диалога двух литературных героев. ИИ предложил либо вариант беседы Алексея и Ивана Карамазовых, либо Воланда и Берлиоза. Пришел в восторг от моего предложения написать текст на основе "Одесских рассказов" Бабеля. Написал сначала как диалог Бени Крика с отцом. Я предложил диалог Беня Крик - Фроим Грач. То, что он написал, было чудовищно. Множество косяков, слов не свойственных Бабелю, исторических ляпов. Потребовалось часа полтора, чтобы получилось то, что получилось. Мне понравилось. Но только до тех пор, пока не перечитал заново пару Одесских рассказов...
Но без помощи ИИ я бы и так не смог написать. Все же я учитель математики, а не Бабель. И я не еврей. ИИ, как сказал бы Микеланджело, дал мне хорошую глыбу мрамора, а мне уже пришлось отрубать резцом от нее все лишнее. Если бы я не перечитывал раньше раза три "Одесские рассказы" и не обладал достаточно широким кругозором и жизненным опытом, возможно, я бы и был в восторге от первого варианта, в котором были стресс, диета, эфес браунинга, "Запорожец" у Бени (при ломовых лошадях у Фроима Грача) и т.д. Был бы литературовед, знаток Бабеля - получилось бы еще лучше. Так что все же пока не будем бояться - пара лет у нас, вроде, еще есть. Пока еще все же ИИ - инструмент, а не мастер. И инструмент - не основной.
Итак - вот что у нас с ним получилось.
О ЗАВИСТИ
Двор Фроима на Молдаванке. Запах дешёвой рыбы, конского навоза, дегтя и моря. На заборе криво прибита вывеска: «Портной Файвиш. Ремонт срочный». У ворот – драная бричка Бени, пахнущая сеном и старым деревом. Где-то далеко – гудок парохода.
Беня влетает, задев ведро с мидиями. Ракушки – цокот по камням.