Вчера я пришла к мысли (к сожалению или к счастью?)что для моего ребенка недостаточно педагогических воздействий с моей стороны, со стороны учителей, психологической помощи в виде школьного психолого (не думайте что я ее переоцениваю) не потому что я плохой воспитатель, не потому что мой сын не хочет быть лучше, а потому что он просто не может. Ему нужна может быть самая малая медицинская корректировка. Я понимаю что нужно поискать психоневролога. Если честно, то у нас (небольшой город в Украине)в поликлинике о таких докторах и не слышали, обходятся невропатологом. Но если даже и к нему идти, нужно быть хоть немного подкованным насчет препаратов и терминологии. Жалобы на 10 летнего мальчика: легко возбуждается, не воспринимает простые просьбы - типа не шуметь, помолчать какое-то время, не перебивать, одно и тоже приходится повторять несколько раз, объясняет свои поступки - "не слышал", "забыл", врет чтобы избежать конфликта или очередного моего недовольства, на уроках отвлекает детей болтовней, если с ним кто-то не хочет играть, он пристает к этому ребенку с еще большей силой, на обидные слова и поступки совершенные детьми в его сторону совсем не обижается, не расстраивается. Учится чуть лучше среднего, память хорошая, логика не очень развита. Разговаривает громко, речь развита, но ратсорможена совершенно. Болтает даже когда уроки сам делает. В общем неспокойный он.. :((( Мальчик длительно болел бронхолегочными заболеваниями, была операция на легком, перенес длительное лежание, был ограничен в движении, долгое время (почти 2 года) жил в санатории, хотя я и каждый день приходила. Ну и к тому же принял непомерное количество лекарств. :((( Вот такое у нас. Я помещу этот топ еще в "медицину", потому что не уверена, где ему место на самом деле. Самое интересное что я замечала и раньше, но не придавала значения тому, что когда ребенок принимал антигистаминные препараты, он как бы становился спокойней, более внушаемый,по всей вероятности потому что они оказывает некоторое седативное действие.
Конференция "Детская медицина""Детская медицина"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Покопайтесь в ин-те на тему ММД (минимальная мозговая дисфункция) . Появится сразу много мыслей. Мой старшенький был чем-то похож на Вашего сына и у нас оказалась эта бяка. Лечение долгое и муторное, но стоит свеч, иначе в подростковом возрасте труба.
15.09.2002 20:17:46, ЛенаН

господи , в очередной раз поражаюсь чей-то смелости, хотя хочется назвать это другими словами...
как Вы можете советовать препараты группы ноотропилов , имеющие КУЧУ побочных явлений ,коррегирующих мозговые процессы и назначающихся в принципе только специалистами после исследований. 15.09.2002 09:15:09, Cinderella
как Вы можете советовать препараты группы ноотропилов , имеющие КУЧУ побочных явлений ,коррегирующих мозговые процессы и назначающихся в принципе только специалистами после исследований. 15.09.2002 09:15:09, Cinderella
Прежде чем экспериментировать с мозговым кровообращением, нужно узнать, чего собственно этому кровообращению надо. Все препараты должен назначать врач после соответствующих анализов и обследований.
14.09.2002 20:38:07, Жданова Наталья


Невропатологи действительно часто назначают его всем подряд, но это неправильно. 16.09.2002 19:38:12, Катя Б.
Психоневрологи тут непричем, а невропатологи у них есть. К ним и обращайтесь.
16.09.2002 16:10:31, Инна К.
поэтому вы решили побыть врачом и решить все проблемы этой мамы??
тем более так быстро- без обследоаний , через интернет.
ни один уважающий себя специалист этого бы никогда не сделал... 15.09.2002 09:16:47, Cinderella
тем более так быстро- без обследоаний , через интернет.
ни один уважающий себя специалист этого бы никогда не сделал... 15.09.2002 09:16:47, Cinderella
Над вопросом, является ли дефицит внимания (вообще, и описанный автором топика в частности) болезнью, бьются врачи четырёх континентов. И некоторая их часть допускает, что подобное поведение может быть одним из вариантов нормы. Да, такие дети нестандартны и неудобны, да, они требуют особого и индивидуального подхода в обучении. Но нестандартный - это ещё не значит больной. Не разобравшись в причинах, лекарства никакие назначать нельзя.
Ноотропил - это не витаминки, это лекарство, которое без особой необходимости пить всё-таки не нужно. 14.09.2002 22:28:22, Жданова Наталья
Ноотропил - это не витаминки, это лекарство, которое без особой необходимости пить всё-таки не нужно. 14.09.2002 22:28:22, Жданова Наталья

а вообще стоит понять что на сегодняшний день в поведении ребенка является характеологическими особенностями а что в поведении действительно выходит за пределы субъективного контроля...
без сомнения одно что дети аллергики очень часто имеют гораздо более невротический темперамент, так как геперемические реакции тканей снижают нервную проводимость... 14.09.2002 11:45:05, понарошку


А вообще те же штатовские врачи, например, хоть пришли к единому мнению о том, что гиперактивность и дефицит внимания - это действительно болезнь, и требует лечения лекарствами?
14.09.2002 00:14:03, Жданова Наталья
В Штатах (и в некотороых других странах) детишкам с этим диагнозом дают препарат риталин. Он не лечит, но убирает симптомы, и его годами надо пить перед школой с утра. Это тоже не есть хорошо, и к этому препарату масса претензий, насколько я читала. Но у нас он в принципе не разрешен, так что его и обсуждать нечего. (Вообще-то у автора топика может быть вовсе не этот случай, это я просто отвечаю на вопрос)
14.09.2002 01:19:14, Зинаида
Ага, спасибо.
Я просто читала, что в Америке в разных штатах разные мнения - одни лечат, другие не лечат, одни считают болезнью, другие не считают. Это как-то не серьёзно, вообще-то. :) 14.09.2002 10:49:26, Жданова Наталья
Я просто читала, что в Америке в разных штатах разные мнения - одни лечат, другие не лечат, одни считают болезнью, другие не считают. Это как-то не серьёзно, вообще-то. :) 14.09.2002 10:49:26, Жданова Наталья
Вчера вот узнала, что есть такой синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Он лечится и корректируется, но при этом - обязательно с участием родителей. Потому что чаще всего причиной бывает неправильное воспитание: нетерпимость, окрики, нервная обстановка в семье и т.д. Короче, лекарства лекарствами, а начинать вам, видно придется с себя:)
13.09.2002 19:11:46, Анаис
Корректировать (вернее компенсировать)его безусловно родителям, больше некому, однако причины у него все же органические, а не психологические. Не так все просто.
14.09.2002 02:11:30, Зинаида
14.09.2002 02:11:30, Зинаида
Я не сама это решила. Я просто много читала на эту тему, а также ходила со своим ребеночком к специалистам. В частности, в книжке Н. Н. Заваденко "Как понять ребенка" изложено, какие имеются концепции на предмет происхождения данного синдрома. Среди них есть генетическая предрасположенность, родовая травма и что-то там еще. Этот раздел я читала не очень внимательно, т.к. методы коррекции мне более интересны. У профессора Заваденко мы, впрочем, тоже были. Да я и сама вижу, что мой ребенок гиперактивным был изначально.
14.09.2002 11:40:05, Зинаида
Как раз общалась с научным руководителем Заваденко:) Он сказал, что при этом синдроме нарушения очень часто функциональные, очень часто связаны именно с огрехами воспитания. Именно поэтому психологическая коррекция должна проводиться как в отношении ребенка, так и в отношении родителей. Кстати, они же считают, что воспитание начинается еще с пеленок, так что говорить, что ребенок с самого начала имел именно данный синдром нельзя. Просто реакция у всех детей разная - один живчик, легче реагирует на раздражители, другой "непробиваемый",но определенные задатки развиваются в синдром, приобретают черты нервного заболевания уже в результате социализации, то есть и в результате воспитания. Хотя и органика здесь может присутствовать, но совсем-совсем не обязательно. Как я поняла, органику должен устанавливать нейропсихолог, если к тому будут рекомендации возрастного психолога.
14.09.2002 14:47:19, Анаис
Да, видимо в какой-то степени и так.
Но у нас если и есть проблемы в семье, которые усугубляют ситуацию с ребенком, то это не нервная обстановка (с этим у нас все неплохо), а, видимо, излишняя свобода. Т.е. у нас нет строгого режима. У нас никогда не было запретов, основанных не на разумных доводах, а просто "так не положено"- Например, у одной моей знакомой ребенку (13 лет) нельзя лазить дома в холодильник, т.к. когда будет обед - его позовут, а так - нечего ему там делать. А у нас проголодался (не перед обедом)- пойди возьми иогурт. Но в этом отношении себя просто невозможно переделать. Причем у старшего сына все OK, хотя вот тут-то и была нервная обстановка, пока я долго разводилась с первым мужем. 14.09.2002 15:26:17, Зинаида
Но у нас если и есть проблемы в семье, которые усугубляют ситуацию с ребенком, то это не нервная обстановка (с этим у нас все неплохо), а, видимо, излишняя свобода. Т.е. у нас нет строгого режима. У нас никогда не было запретов, основанных не на разумных доводах, а просто "так не положено"- Например, у одной моей знакомой ребенку (13 лет) нельзя лазить дома в холодильник, т.к. когда будет обед - его позовут, а так - нечего ему там делать. А у нас проголодался (не перед обедом)- пойди возьми иогурт. Но в этом отношении себя просто невозможно переделать. Причем у старшего сына все OK, хотя вот тут-то и была нервная обстановка, пока я долго разводилась с первым мужем. 14.09.2002 15:26:17, Зинаида
Между прочим, я сейчас как раз раздумываю, где бы нам найти психолога, который в этом понимает, так как началась школа - и с ней опять все приключения. А препаратами пичкать мне его что-то не хочется. (последний вариант был 30 уколов церебролизина в попу). Может быть, Вы вдруг знаете такого психолога?
14.09.2002 15:36:49, Зинаида
Так, единственное, что приходит на ум - во-первых в неврологической клинике при Морозовской больнице есть возрастные психологи (Пожарский переулок,9). Во-вторых, есть такой центр социально-психологической адаптации "Генезис", где работают в том числе, и с трудностями в учебе - тел.2030407, 203 02 09. Более подробно ничего, к сожалению, сказать о них не могу. Краем уха слышала, что в институте возрастной психологии занимаются различными отклонениями, приводящими к сложностям в учебе. Но с ними я еще вообще не контактировала. Попробуйте выйти на их психологов.
15.09.2002 11:28:10, Анаис
Спасибо
15.09.2002 21:00:58, Зинаида
Все-таки решила ответить.
Может, вам следует поискать хорошего семейного (именно семейного, а не детского и не взрослого) психолога?
И вообще, есть ли мальчику в кого быть "спокойным"? У меня тоже несколько "разболтанный" ребенок, но тихим (или просто другим) ему быть не в кого! Он хорошо соображает, в свои 2,5 все говорит, но наши (к примеру просто) проблемы идут от того, что ему не хватает моего внимания. Опять же к слову, с няней он совершенно другой, нет, также болтлив, все время что-то говорит, поет, но неизмеримо (!) спокойнее, прилежнее, отзывчивее.
Но это моя точка зрения на проблему. Я вообще против лекарств, так как верю, что все болезни "от нервов", кстати, бронхолегочные тоже.
А седативные препараты подсаживают иммунитет. 13.09.2002 14:10:56, Т_Яна
Может, вам следует поискать хорошего семейного (именно семейного, а не детского и не взрослого) психолога?
И вообще, есть ли мальчику в кого быть "спокойным"? У меня тоже несколько "разболтанный" ребенок, но тихим (или просто другим) ему быть не в кого! Он хорошо соображает, в свои 2,5 все говорит, но наши (к примеру просто) проблемы идут от того, что ему не хватает моего внимания. Опять же к слову, с няней он совершенно другой, нет, также болтлив, все время что-то говорит, поет, но неизмеримо (!) спокойнее, прилежнее, отзывчивее.
Но это моя точка зрения на проблему. Я вообще против лекарств, так как верю, что все болезни "от нервов", кстати, бронхолегочные тоже.
А седативные препараты подсаживают иммунитет. 13.09.2002 14:10:56, Т_Яна
Скажем так. И про меня в детстве говорили, что в попе шило :-)))))) Но я не хочу задавить его лекарствами, не подумайте. Просто методы воздействия, которы я пробовала никакого эффекта не дают...(( ну может самый малй. а вчера когда я в доверительной беседе спрашивала, почему он не может высидеть урок спокойно, он сказал "Я не могу, потому что мне уже через 15-20 минут после начала урока хочется встать, сменить позу, отвлечься как-то" он призанет что не может справиться с собой. Тем более я хочу услышать разные мнения. Может у кого-то тоже самое. Может если я обращу внимание на нестойкость его психики внимание сейчас, в будущем подростковом возрасте будет легче?
13.09.2002 14:34:20, sweeta
Если уж очень хочется, то я бы посоветовала обратиться к гомеопатии. Она неплохо меняет конституцию (ну, типа склад характера, реакции).
13.09.2002 15:21:34, Т_Яна
Учту про гомеопатию ))) Спасибо. А в психологии я тоже пыталась. там правда никто не ответил (
13.09.2002 15:36:26, sweeta