Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересно...

Посмотрела результаты прошлых опросов. Оказывается, что у продукции фирмы Нестле больше всего покупателей (20%). Фирма Нестле бойкотируется разными группами людей в разных странах из-за неэтичных методов рекламы смесей. Интересно, а они это и в России делают? Чем мотивирутся выбор смеси для больниц? В России распространяют рекламные пакеты смеси или нет? Спасибо за ответы.
02.07.2000 09:22:12,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во время регистрации ребенка в ЗАГСе нам был выдан "подарок от мэрии" :) - пакет рекламных брошюр и пачка каши "Нестле" (на коровьем молоке, с сахаром, пфе). 04.07.2000 18:39:58, Янина
Кормимся "Beba" Нестле и очень довольны. 03.07.2000 13:24:53, Ирма
В России была по телевизору реклама каш Нестле. Смесей - не видела. Рекламных пакетов тоже не видела - только бумажки:))) А в роддомах, в основном смеси те, что подешевле. Не знаю где-как, в том роддоме где я рожала - была Тутелли. 02.07.2000 22:09:41, Олька
Нестле вляпалась много лет назад - чуть ли не в 60-х. История была такая - она активно рекламировала смеси в какой-то африканской стране. Все мамашки радостно побросали кормелние грудью и перешло на смеси. Но из-за некачесвтенной воды. которой эти смеси разводили были большие проблемы у детей. А так как Юнеско запрещает рекламу заменителей грудного молока, то Нестле вляпалась по полной программе. И результаты общественного мнения пожинает до сих пор. 03.07.2000 00:16:05, Ольга
И еще, раздавали бесплатные банки смеси в больницах, а потом женщинам нужно было их покупать. Денег в странах третьего мира естественно мало. В результате многие сильно разбавляли смеси. Результат-голод. В Америке семья тратит 800 долларов в год на ребенка на смесь. 05.07.2000 08:44:49, НаташаВ
А что собственно не нравится бойкотирующим? 02.07.2000 15:49:33, Шин
Целый ряд нарушений постановлений Воз о маркитенге смесей. Например, распространение рекламных образцов через медучреждения, подарки врачам за распространение той или иной смеси, идеалистическое изображение детей в рекламе смесей. Могу прислать свежую статью на эту тему. 05.07.2000 08:42:22, НаташаВ
Не скажу, что запреты облегчают жизнь.
Америка - царство Энфамила, но достать
инф. про другие смеси - надо иметь лицензию педиатра. А я совсем не собиралась вручать судьбу недоношенного
кому-то с 4мя годами ликбеза. И вообще,
эти запреты уже достали ужасно. Ну ладно
шприцы (воздев глаза к небу), но стерильные перчатки почему только медикам? Или вот в России легко купила
буклет по всевозможным видам питания с
коментариями производителей и рядом же
российского минздрава. Здесь же такого
"нет, нет,нееееет". Самое смешное, что
с помощью медадвоката можно купить все
что угодно, дело за малым - лишними деньгами на него.
08.07.2000 01:10:58, Оля
Каталоги как раз очень нужны. Если они максимально полные и платные (платит не только производитель, его вклад должен быть небольшим, а и покупатель, за полноту информации).

Когда мне понадобилось найти детское питание (овощное, фруктовое, каши), ориентированное на ребенка аллергика, я не сразу нашла такое в магазинах. Глаза разбегались - один хипп, нарушающий все возможные подходы к аллергичным детям: и состав сразу максимально разнообразный, и соль, и сахар, и все что угодно или тот же нестле с его безумно сладкими молочными кашами. А в каталоге я быстро нашла нужные нам фирмы: Гербер и Бич-нат. И уже в магазинах, целенаправленно, нужное нам питание. Эти фирмы не утруждают себя распространением в любом супермаркете. Поначалу я вообще ездила за этим питанием в Институт Питания, на другой конец города. Сейчас с этим стало проще, но мы уже выросли :)

К сожалению, педиатры, абсолютно некомпетентны в этом вопросе, чуть больше инфомации, можно получить от продавцов питания. Ну лучше, имхо, сразу знать, что и где (каких фирм) приблизительно тебе нужно искать.

Совсем другое дело - реклама по телевизору. Во-первых, она навязывается, хочу-нехочу я попадаю на нее. Во-вторых, она единственная. Готовый ответ на вопрос, нет альтернативы. Это и есть, имхо, зомбирование.
08.07.2000 15:11:35, Маша
А я как раз бич-нат в магазине нашла :). А в каталогах его не видела . 08.07.2000 19:52:23, Ольга
Любопытно, если не "идеальных", то каких детей рекомендует изображать ВОЗ в рекламе смесей?
06.07.2000 00:39:22, Рустам
Их вообще изображать не нужно. Как и рекламировать. Информация о смесях для медиков должна быть фактической и научной. 06.07.2000 03:02:57, НаташаВ
Странно. Такие требования (плюс размещение рекламы ТОЛЬКО в спец. медицинских изданиях) обычно применяют только к медикантам, отпускаемым по рецепту врача (во заработок бы русским поликлиникам был! :). А уж отсутствие детей на рекламных модулях - это и вовсе перебор.

Теперь я понимаю позицию Нестле и всех других производителей смесей, которые плюют на эти драконовские требования.
В конце концов они же не отказ от грудного вскармливания пропагандируют.

Нет, ну согласитесь, это забавно - парацетамол рекламировать с детьми можно, хоть прямо на этикетке рисуй, а детскую смесь нельзя. Так без этих смесей некоторым же совсем никак. Не понимаю я их резонов, ей-богу.

Видать Нестле всему рынку крепко поперек горла встала. :)

06.07.2000 03:50:29, Рустам
Подспудно, они рекламируют именно отказ от грудного вкармливания. Особенно в странах третьего мира, где мамам кажется, что все пришедшее с Запада лучше. Кстати, самыми лучшими потребителями смесей на Западе являются именно мамы, которые не смогли кормить грудью. Они позже вводят коровье молоко, чем те, кто сразу начали кормить смесями по убеждению. 06.07.2000 20:37:08, НаташаВ
Искренне благодарен за разъяснения.

Но согласитесь, "подспудно" - это не юридическая категория. У одного подспудно одно, у другого другое. А надписи на банке смеси (только что из любопытства поглядел на банке Энфамила пр-ва Джонсонов) "Лучшим питанием для ребенка является женское молоко" и "Проконсультируйтесь с врачом перед применением смеси" являются юридически полноценным фактом.

Я конечно утрирую, но опять же, у кого-то качественная реклама презервативов может быть подспудно вызовет идею о сожительстве с овцой, так что ж, презервативы не рекламировать? :)

Еще раз спасибо Вам за информацию.
06.07.2000 21:47:40, Рустам
КОгда речь идет о здоровье детей и о миллионах мам, которые не кормят грудью (это не про тех, кто не хочет кормить), потому что в современном мире почти никто не верит и не ценит грудное вскармливание настолько, чтобы помочь каждой маме по мере возможности начать кормить, реклама только усугубляет и без того печальное положение. Вот сегодня узнала ,что кормит грудью на публике в России тоже неприлично. А из бутылочки-нормально. Даже Вы в своем сообщении написали ,что без смесей просто никуда. Никуда это только очень маленькому проценту мам, которые по ряду причин не могут кормить или мамы просто нет. Кстати, смесь и изобрели для того, чтобы кормить сирот в приютах. Но где-то в 60 годах медики решили, что смесь намного превосходит грудное молоко. Вот мы до сих пор пожинаем плоды их убеждений. По поводу фирм производящих смеси. У них прибыли похлеще сигаретных компаний. Естественно ,что никому не захочется отказаться от такого лакомого куска. А ведь если смесью будет кормить меньшинство, то это не будет очень прибыльно. Одно из других постановлений ВОЗ-контроль за качеством смесей. Они дожны быть только самого высого качества. А в Америке за 12 лет было 22 отзыва смесей по серьезным причинам, 7 были классифицированы как Класс1, потенциально угрожающие жизни. Среди причин-заражение смеси сальмонеллой, бактериальное заражение или присутствие осклков стекла. В мире есть несколько организаций ведущих работу по этому направлению. У каждой свои обязательства от пропаганды до поддержки кормящих мам женщинами которые кормили грудью и семинаров для медиков. 08.07.2000 01:37:36, НаташаВ
Минуточку, я написал, что *некоторым* без смесей никуда. Почувствуйте разницу.

На самом деле мы с женой суровые сторонники грудного вскармливания и надеемся кормить грудью своего малыша сколь это будет возможно. Я лишь пытался объяснить логику производителей, не более.

Кстати, прибыли у производителей смесей (да и у всех производителей фармацевтики) на порядки меньше прибыли табачных компаний :) Рынок смесей очень переполнен участниками и товарами, доли компаний маленькие, конкуренция жесткая, а прибыли относительно низкие.

А от грудного вскармливания, например в Европе, отказываются не потому, что есть смеси, а потому что фигуру берегут. Валить все на производителей смесей было бы некорректным. Взяли мы тут как-то французский фолиант-учебник мамам о детях - "если не хотите кормить грудью и бережете форму груди, то и не надо, в конце концов есть смеси, хотя женское молоко полезней". Вот такой подход. Книга начала 90-х, причем во всем остальном просто превосходная.

Далее, европейские мамашки (французские, австрийские, латышские знакомые) через 1 неделю после родов на работу выходят - какое уж тут грудное вскармливание :) Не то, чтобы на остальных, которые остаются дома, смотрят искоса, но сидеть с ребенком больше года для европейцев - нонсенс.

А вы говорите "Нестле" со своей рекламой виновата :) Спрос рождает предложение, а не наоборот.
08.07.2000 02:08:50, Рустам
Пардон про некотрых. Я невнимательно читала. Не во всех странах в Европе и Америки женщины идут работать через месяц. Я лично знакома со многими мамами, которые сидят дома и кормят смесями. Просто они решили, что 3 месяца-это достаточно. Все же кормят смесями, значит это нормально. Даже не все врачи очведомляют женщин о полложительных моментах кормления. Например снижения риска заболеть некоторыми вдами рака до менопаузы, осетопорозом, легяе сбросить лишний вес после беременности. Про грудь не буду утверждать, но по-моему, форма груди у мне кажется что большинсвто женщин возвращаются к первоначальному виду груди после кормления (или если долго кормить, то уже и во время). А уж по пользу детям и подавно. Я тоже читала одну книгу описывающую плюсы и минусы разных видов вскармливания. Все плюсы кормления грудью были в основном связаны с ребенком (плюс экономичность, экологичносить, удобство и экономия времени), а все преимущества смесей были заключены в свободе матери оставить ребенка в любое время. То есть можно "просвятить" этих самых мам как следует и тогда посотреть сколько их кормить будет. Конечно когда никто из живущих женщин в семье не кормил грудью, многим и в голову не приходит, что это здоровее и для мамы и для ребенка. И вид здоровых ребеятишек на рекламе помогает поддерживатьмиф о равноценности смесей.:((( В старанах, где запрет на рекламу смесей был принят на государственном уровне, в комплексе с работой врачей, процент кормящих мам пошел вверх. Все же не стали бы международные организации терять время на эту проблему, если бы она не была важной. То есть, реклама это только часть проблемы, нужно сразу работать по многим направлениям для исправления ситуации.
08.07.2000 20:17:30, НаташаВ
Я очень приветствую запрет на рекламу. Она бессодержательна. Те кому нужны смеси, придут в магазин и все прочитают на банках или спросят педиатра. Более продвинутые возьмут каталог детского питания, выберут, найдут нужное в магазине и еще прочитают что написано на банке. Рекламу же по телевизору иначе как зомбированием не назовешь. Содержательной информации, как правило, - ноль. Один эмоциональный фон. Ни о составе, ни об особенностях, ни о противопоказаниях - только красивые картинки. Кстати фраза про грудное молоко присутствует и в рекламе. Точно так же как на пачках сигарет, мелким шрифтом - "минздрав предупреждает..." 07.07.2000 03:54:10, Маша
Можно поспорить. Реклама как таковая имеет несколько целей - заявить о брэнде (что он вообще есть), создать положительный имидж (имиджевая реклама), проинформировать об отличиях от конкурирующих аналогов (а вдруг это отличие и нужно было потребителю) и т.д.

Ну почему бы не заявить, что данная смесь - а) есть, б) одобрена комитетом по питанию ВОЗ, в) отличается от конкурентов тем-то и тем-то (наличием или присутствием сои и пр.)? В конце концов имиджевая реклама, которая Вам так не понравилась, - тоже неплохая вещь, ибо одно дело смесь пр-ва Бийского опилочно-древесного комбината в третью смену (что будет сразу заметно по ролику :), а другое - известного производителя с 100-летним опытом и прочими регалиями.

Нужна ли реклама вообще? Думаю, да. Никто лучше производителя не скажет в чем именно соль этой данной смеси и не выделит основные преимущества. Пока я там в аптеке прочитаю что на банке мелким шрифтом написано про свойства... может и не угляжу всего, а банок на полке завались и маленькая тележка. То есть реклама смеси позволяет мне выбрать товар не в авральном режиме, а заранее.

Насчет рекомендаций врачей... как мне лично показалось, мало кто из них вникает во все детали и в лучшем случае суждение о преимуществах смеси базируется на личном опыте применения, а в худшем на "одна бабка сказала" или знаниях десятилетней давности. С другой стороны, сколько врачей, столько и мнений :)

А насчет "зомбирования"... так если бы нас только производители смесей зомбировали :)) В принципе, опытный потребитель рекламы всегда отличит назойливую красивую пустышку от нужной вещи. Хотя результат последних выборов в России заставляет сильно усомниться в этом :)
07.07.2000 04:22:14, Рустам
Антипример: недавно была передача "Здоровье" в которой порекомендовали препарат "скин-кап".
- помогает от множества кожных болезней
- практически безвреден
- не гормональный, якобы были исследования

"Забыли" пару деталей
- помогает действительно хорошо но очень ненадолго
- многие источники говорят, что он все-таки гормональный, иначе совсем непонятно что же входит в 90% "вспомогательных веществ".

Вот что это кроме как не зондирование? Конечно, думающий родитель и с врачом посоветуется, и статьи в интернете прочитает, и состав внимательно изучит и так далее. Но, скин-кап, после этого мгновенно расскупили во всех аптеках! Многие, особенно на переферии, до сих пор верят всему что сказали по телевизору!

Тоже самое со смесью. Раз прорекламировали по телевизору, значит лучшая. Не должно быть такой рекламы детского питания и мед.товаров! Не должно быть "самой лучшей". Ради бога, пусть извещают! Но примерно так, как это делается в Спросе и Впроке. Более-менее независимая экспертиза нескольких аналогичных конкурирующих товаров. Сравнение. А не одно единственное с утра до вечера только в положительном ракурсе в течение недель и месяцев!
07.07.2000 15:33:39, Маша
Маш, а многие источники - это некий молодой человек в ФИДО, который предположил, что крем гормональный из-за того, что там не все 100% цинк? В справочнике написано, что действующее вещество - активированный цинк пиритионат. А 90% - это нормально, посмотри любой крем - там же наполнителей куча, чтобы он именно кремом был :). Или ты думаешь, что 90% - это гормон концентрированный :)?

А что действие кратковременное - дык видимо не всем он подходит. Он обладает противомикробынм и противобактериальным действием. Если же воспаление вызвано другими причинами, то зуд и внешние прявления цинк снимет, но причину-то не уберет - вот и эффекти кратковременный.
07.07.2000 21:38:43, Ольга
Зимой в эту эху (not sure) писал врач, специализирующийся на аллергиях как раз.
Писала с ужасом, что доверяла Скин-капу,
но вот откапала инфу, что в нем содержится гормон, конкретно написала
какой и дозу. Я, к сожалению, не скопировала, тк меня не касалось. Можно
спросить у модератора или поискать, если
вы зарегитрированы - сможете.
08.07.2000 00:56:35, Оля
Кроме того, что я читала много об этом в интернете, мне такую информацию присылал врач, который лечит нас. Ей обменивались медики между собой. Скин-капом мы пользовались и до него, минимум год, и прекратили только потому, что пока можем обходиться без него, а не из-за его возможной гормональности. У нас просто не было выхода.

Но есть же масса других случаев. Имхо, надо тянуть до последнего без гормональных препаротов. Потому-что если уж сядешь, то слезть будет куда сложнее. А когда дается неверная информация и родители, даже медики (случай со скин-капом) просто даже не подозревают, что уже посадили ребенка на гормоны, это ужасно.
08.07.2000 15:01:54, Маша
Да нет. К сожалению, эту тему гораздо шире обсуждают. Если тебе действительно интересно, то я могу покопаться и найти ссылки. 07.07.2000 22:23:54, Маша
Сравнения от лица производителей всегда вещь скользкая. По меньшей мере это неэтично, когда одна фирма рассказывает о свойствах товаров другой. Хотя хорошие научные ссылки на опубликованные исследования в принципе исправляют дело.

"Впрок" конечно передача хорошая, но в некоторых вещах они заблуждаются и порой судят о качествах товаров совсем не по тем критериям. Ну и Вы правы, они не до конца независимы.

Использование термина "лучшая" и подобных запрещено законами о рекламе. Такую рекламу снимут без разговоров.

А что касается PR-передач по ТВ :), то тот уровень, который показывают в этом деле российские представительства, явно оставляет желать лучшего. Согласен на все сто. :)
07.07.2000 17:06:20, Рустам
Не знаю. Я бы запретила выходить со своей отдельной рекламой. Пусть делают совместные ролики! Не меньше трех едентичных производителей. По-крайней мере рекламы стало бы в три раза меньше :) и откровенно врать бы было уже не так сподручно. 07.07.2000 17:49:00, Маша
:) Это попросту нереально, учитывая существующие отношения между производителями-конкурентами.

Между прочим вранье в рекламе вещь вполне реально наказуемая. Финансово и уголовно. Так что оно и так несподручно.
07.07.2000 23:50:36, Рустам
Ну если у них не будет другого выхода...

А врать необязательно. Можно просто умолчать о некоторых деталях. Я сама работала в рекламе. Слоган - одна главная мысль и больше ничего и не надо для успешной рекламной компании.
08.07.2000 14:56:54, Маша
Ладно, по поводу Скин-капа сдаюсь :). Я действительно не знаю. Но если все так, как тут говорят, то совсем не в рекламе дело. Если уж фирма-производитель в проффессиональном справочнике и инструкционном листе указывает лживый состав, то... причем здесь реклама? Налицо вопиющая нечестность :(. Странно только, почему Минздрав молчит (неправильные сведения в инструкционном листе много стоят). А вообще я к рекламе положительно отношусь - для меня это некий источник информации, не более. На меня она никакого зомбирующего действия не производит. А дальше - если это лекарство - то внимательно изучаю инструкцию и состав, если что-то более простое, то могу просто попробовать (если продукт меня заинтересовал). Иногда реклама побуждает купить продукт конкурента :). Ведь чстенько реклама дает мне информацию о том, что такой продукт существует, я начинаю узнавать и узнаю, что есть гораздо более лучший продукт конкурента :). 08.07.2000 19:51:27, Ольга
Ольга, ты пойми, именно в рекламе дело. Препарат раскручивали. Владельцы скин-капа платили деньги, чтобы именно их препарату дали хорошие рекомендации. И на профессиональном, и на делитанском уровне. Пример дилетанского: в программе "Здоровье" на ОРТ сказали "Про скин-кап много говорят, что он якобы гормональный, но было проведено дополнительное исследование препарата и оно показало, что там нет гормонального составляющего. Эффект достигается _только_ за счет чего-то там (?) цинка". За дочность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой! Я видела эту программу. Они дали рекомендации применять его и от диатеза в том числе! Скин-кап действительно тут же пропал из аптек несмотря на свою бешеную цену. Это ли не действие рекламы?

Почему бы им тут же не сказать про деситин или про радевит. Представьте, что им бы запретили упоминать о препарате, не упоминая об альтернативах. Да - эффект не такой, но альтернатива однозначно негормональная и состав прозрачен. Почему ничего не скзали про антигистаминный крем фенистил. Почему не привели в качестве гормонального сравнения тот же элоком или целестодерм? Да потому-что владельцы двух последних тут же возмутились и взяли бы их за жабры!!! Игру на сравнении скин-кап бы так просто не выиграл.

Тоже самое было у Здоровья с матерной. Почему только матерна? Мало что-ли витаминных комплексов для беременности. Чем матерна лучше того, другого и третьего? Какие есть конкуренты?

А то что на тебя такая реклама не действует, так ты практически профессионал. На меня может быть не действует реклама напрямую, но не может не действовать опосредовано. Так мы начали применять скин-кап по назначению врача (заменили скин-капом элоком). Врач уверяла, что препарат негормональный. Информацию наверняка она получила из "профессиональных" каналов рекламы. Теперь, в одной из статей, я прочитала, что элоком содержит меньше гормонов. Впрочем, доверять этой информации по понятным причинам также трудно.

Мне кажется наличие рекламы тормозит развитие нормальных источников информации. Как то, например, каталогов. Где куда меньше эмоций и куда больше фактов. Где рядом - конкуренты, которые следят за тем, как они выглядят в сравнении и насколько это отражает действительность.
08.07.2000 21:13:12, Маша
>Ольга, ты пойми, именно в рекламе >дело. Препарат раскручивали. Владельцы >скин-капа платили деньги, чтобы именно >их препарату дали хорошие >рекомендации.

Маш, это распространенная вещь. Передача "Здоровье" никогда не будет объективной. Да даже те же "Спрос" и "Впрок" явно проплачиваются, только там эффект еще хуже - делается якобы объективное сравнение.

>что там нет гормонального >составляющего. Эффект достигается >_только_ за счет чего-то там (?) >цинка". За дочность цитаты не ручаюсь, >но смысл был именно такой!

Они дали официальную информацию, которая указывается в инструкционном листе. если производитель врет и там, то мнея очень удивляет молчание Минздрава. Кстати, я не исключаю, что все это (по поводу гормональности) - утка, пущенная конкурентами (тот же Деситин, например :)).

>Почему бы им тут же не сказать про >деситин или про радевит.

ты смеешься? Кто ж им ("Здоровью") деньги платить будет :).

>Тоже самое было у Здоровья с матерной. Почему только матерна? Мало что-ли витаминных комплексов для беременности. Чем матерна лучше того, другого и третьего? Какие есть конкуренты?

Ну не будет никогда "Здоровье" объективным. Это коммерческая программа, и они сами не заинтересованы свои деньги терять. Кстати, лично я считаю Матерну самым лучшим витаминным комплексом для беременных и кормящих. Я в свое время сделала выбор в пользу нее после внимательного изучения состава _всех_ подобных комплексов. У них оказался самый сбалансированый на тот момент (в России).


>Мне кажется наличие рекламы тормозит >развитие нормальных источников >информации. Как то, например, >каталогов.

Ничего не тормозится. Таких каталогов вагон и маленькая тележка :). Заезжай в Медкнигу на Комсомольском, увидишь целую тучу справочников. Видаль одно время на развалах у метро продавлася (правда раза в 2 дороже, чем в магазине). В таких справочниках приведены инструкционные листы-вкладыши к препаратам. Только, чтобы информацию туда подать, тоже денег стоит :(.
09.07.2000 20:12:21, Ольга
Маша, Вы вроде бы работали в рекламе и должны знать, что участие в программе "Здоровье", равно как и во всех подобных телевизионных PR-шоу стоит денег. Очень определенную сумму, прописанную в прайс-листе программы. А уж "кто девушку ужинает, тот ее и танцует", кому надо упоминание о конкурентах за свои собственные деньги? Телевизионщики тоже жить хотят, причем красиво - мы живем в реальном мире, а не в прянишном городе. Я уже давно не смотрю всякие там "здоровье", "аптека" и другие, разве что когда конкуренты их организуют :)

Ничего реклама не тормозит. Участие в справочниках тоже стоит денег, тоже определенных и немалых. И конкуренты здесь не причем. :)
09.07.2000 14:54:02, Рустам
Да знаю, я знаю. Но это не значит, что с такой системой, заведомо создающей необъективность, не надо бороться! :)))

Я же как потребитель выступаю, а не как рекламодатель. Ну задолбали со своей рекламой!
09.07.2000 21:48:07, Маша
Никогда не видела по телевизору рекламу смесей и каш Нестле, только кофе, чай и шоколад.
А рожала я в Москве, в Сеченовской клинике. 1-1,5года назад там деток докармливали Энфамилом, а сейчас - Нутрилоном. Детские сестры сказали - ЧТО поставляют, ТЕМ и кормим (т.е. вопрос выбора смесей серьезно не убсуждается, выбирают, что подешевле)Причем мамочки не могут порой даже проконтролировать, не докармливают ли их грудных детей еще и смесью. А уж ПОМЕНЯТЬ смесь в роддоме просто невозможно...
02.07.2000 14:57:47, Натаха
НУ смотря где ,у меня ребенок со мной был, некого было контролировать..
В нашем роддоме два вида смеси, но кто прикармливал, кто нет...
02.07.2000 15:48:25, Шин

Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!