Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Верстальщики

Может мое мнение и неправильное, но оно таково: почему-то считается, что верстальщик - это специальность для всех, кому не лень. Вот отсюда и проблемы для Красно Солнышка. Опытные люди считают, что стоят намного больше (вопрос зарплат не тема этого топика), а кто согласен на 400-500, те не умеют работать. Ниже я привожу маленькую цитату из статьи, которую сегодня я и верстала (ни автора, ни издание называть не буду). Сразу скажу: мне разрешено редактором вступить с автором в письменную дискуссию, но в конференцию я выношу этот вопрос не для того, чтобы использовать ваши ответы.
" ...
Мои в высшей степени интеллигентные и академически сдержанные возражения, что-де верстка это, на самом деле, очень просто, да и вообще король-то голый, вызвали бурю негодования....
В заключение, мой скромный "революционный манифест". Уж ежели верстка – это действительно просто, то что мешает обучить ей корректоров? ..."
Вот откуда растут все проблемы. И ничего с этим не сделать.
27.02.2002 16:25:17,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще мысль на тему: многие верстальщики не понимают хоть что-то в том, что будет потом. Как работает машина, почему к этой машине при числе страниц некратном 16, надо печатать второй экз. пленок последних восьми страниц, а к другой середину. Что там обрежут и т.д. т.д.
Не хватает чисто теоретич. знаний, но их и не считают нужным иметь. Когда мне надо понять - я иду к технологу, беру его за жабры и выспрашиваю
28.02.2002 12:27:47, Muha
Красно Солнышко
Ну это должны быть очень продвинутые верстальщики... Имхо, и не нужно это им. У меня больше десятка типографий: я то до последнего порой не знаю под какой формат буду спуск делать. Имхо, для того и нужен технолог, чтобы координировать все работы, чтобы не было такого, что один в лес, другой по дрова. Все равно верстальщик, даже очень продвинутый, знает слишком мало, для полной гарантии безошибочной работы (в плане препресса и печати) 28.02.2002 23:50:12, Красно Солнышко
Дочь самурая
Есть одно скромное предположение насчет того, почему существуют такие иллюзии относительно верстки.
Есть разные толкования этого слова. На эту тему были в свое время жаркие дискуссии в макцентровской конфе. Действительно, если считать верстальщиком того, кто освоил Кварк, то все кажется простым и очевидным. И я 9 лет назад считала себя монстром верстки :)) И чем дальше, тем с большим ужасом понимала, сколько всего я еще не знаю!
Теперь добавим Иллюстратор и Фотошоп - уже посложнее. Скорость, объемы, знание типографики, хороший вкус.
И наконец, вершина искусства верстальщика - ПРЕПРЕСС. Сверстать-то страничку относительно легко, но посмотреть ты ее сможешь только на экране :)) А вот попробуй сделать так, чтобы она вывелась на пленки и напечаталась в типографии!
Так что те, кто считает, что верстальщик - это специальность для всех, кому не лень, просто видят лишь верхнюю часть айсберга :)

ЗЫ: А обучить этой специальности корректоров не представляется возможным, потому что корректоров нет нынче хороших :( Вы давно встречали настоящего корректора? Я давно...
27.02.2002 17:09:19, Дочь самурая
Ну, во-первых, хороших корректоров я встречала. Даже двух. Но это старая школа.

Во-вторых, мне ваши высказывания кажутся вариантом снобизма. За 2 года можно обучиться почти любой не творческой профессии. Кроме тех, где нужно знать большие объемы информации: врач, юрист, хороший штабной офицер.

Обычной же профессии нормального человека, имеющего склонности к такой деятельности, можно научить. При этом, чтобы работать у Маши даже не надо знать все тонкости верстки, нужно выучить лишь то, что относится к их деятельности. Я прекрасно понимаю, что в данном случае у них нет возможности учить человека на месте, я к этому и не призываю.
27.02.2002 19:21:25, Харас (aka Ленка)
Дочь самурая
Ну спасибо :))) Обозвали снобом. Да и черт с ним, пусть я сноб. В таком случае это даже хвалебный эпитет.
Если я правильно поняла, Вы лично версткой и дизайном не занимаетесь? Значит, это не Вам каждый день приносят макеты в "корил драве" доморощенные суперверстальщики-дизайнеры, имеющие склонность к такой деятельности :))) И значит, это не Вы каждый день расхлебываете последствия их деятельности.

ЗЫ: Я тоже знаю 2-х хороших корректоров из старой школы.
28.02.2002 11:13:59, Дочь самурая
А вот про Corel не надо гнать! Очень правильная программа, если иметь руки оттуда откуда они должны расти! И пленочки выводятся и печатается суперно, работать в этой програмке одно удовольствие, с многостраничностью например, а Иллюстратор? :)))))))))))
А по-поводу доморощенных, так это ситуация на рынке зряплат сложившаяся; доморощенным выползать в фирмы и занимать в них должности под названием "верстальщик" очень просто - зряплата маленькая, грамотного человека сверху нет - отсюда безответственность и безрукость! А корректор он корректор - за ним только ПРАВКА! А никак не процесс создания материала для правки! ИМХО! Просьба сильно не пинать! И еще если кому надо помочь человечка грамотного найти, не вопрос, побеседуем с кандидатами, найдется тот, кто Вам нужен! Удачи в работе и не только! :)))
28.02.2002 22:24:54, Иришка с детишком
Дочь самурая
Даже спорить не буду, несерьезно :) Покажите мне хоть одно серьезное агентство, где работают в кореле.
А что, кто-то здесь говорил, что корректор должен создавать материалы? Это где? Если нет, то к чему это то Вы?
01.03.2002 14:20:37, Дочь самурая
"Уж ежели верстка – это действительно просто, то что мешает обучить ей корректоров? ..."" Это не одно и то же? Приезжайте, покажу! Полиграфическую фирму, со своей типографией :)
01.03.2002 15:47:09, Иришка с детишком
Народ, без нервов. Я привела эту цитату как пример глупости, но, к сожалению, глупости распространенной, особенно среди людей, далеких от верстки 01.03.2002 17:31:42, Muha
А Вы смешиваете разные понятия. Я говорю, что 2-х летний опыт это достаточно почти для ЛЮБОЙ работы (не только для верстки), а Вы что в Corel Draw - верстать плохо:)) И где противоречие? Извините, но научиться пользоваться Corel можно за неделю, 2-х-летний опыт для этого не нужно.

P.S. Заказывала тут визиточки, на дверях к них было написано: "В Corel Draw макеты не приносить, лучше распечатку":))

P.P.S. В кореле (по крайней мере до 8 версии) получались отличные схемы и плакаты для диплома:))

28.02.2002 11:49:34, Харас (aka Ленка)
Дочь самурая
Это Вы делаете вид, что меня не понимаете. Или действительно не понимаете. Что естественно для непрофессионала в данной области.

"научиться пользоваться Corel можно за неделю, 2-х-летний опыт для этого не нужно"
Вот о чем я и говорю!!! Большинство "новых верстальщиков" так и рассждают, так и делают :(( А мы потом паримся с их творениями, пригодными разве что для дипломных схем и плакатов, но ВОВСЕ НЕ для полиграфии. И Маша именно от этого мучается.

Отделим мух от супа. Есть знание программ, есть знание препресса, есть опыт работы. Для квалифицированного верстальщика нужно и то, и другое, и третье. Программы для чего, понятно - это инструмент. Препресс - для того, чтобы ваши отличные схемы можно было напечатать в типографии. А опыт (и желательно, полученный в разных областях и местах работы - в периодике, рекламе, упаковке, сувенирке и пр.) - нужен для того, чтобы знать все нюансы и засады твоей работы. И чем больше опыт, тем лучше. И чем меньше успокоенность по поводу того, что "я все знаю", тем лучше.

Засим дискуссию заканчиваю, а то некогда работать :)
28.02.2002 12:08:30, Дочь самурая
Красно Солнышко
Просто это работа не для всех, как и любая другая. Есть люди, у которых верстать не получится никогда, а есть у которых будет получаться, но дальше, чтобы вертать идеально, надо еще набить собственных шишек, довести определенное количество изделий до тиражей плюс достаточно длительный период понаблюдать за другими... Но я согласна с тобой, что работа сугубо техническая, и для человека подходящего склада, если он сидит на разностороннем месте, или 2-3 раза меняет места с различной спецификой, двух лет вполне достаточно, чтобы освоить ее досконально: и Quark, и PageMaker, и PhotoShop, и Illustrator, и, со временем, получить достаточное для верстальщика представление о препресс.

Что касается корректоров, то у нас сидит целый отдел: никаких нареканий.
27.02.2002 20:54:50, Красно Солнышко
Извиняюсь за вопрос, а зачем целый отдел корректоров? У Вас издательство? 28.02.2002 22:27:04, Иришка с детишком
Красно Солнышко
Угу. Причем очень большое. Вы наверняка о нем слышали и неоднократно. 28.02.2002 23:35:04, Красно Солнышко
Наверняка! И на огромное издательство Вы ищете 1 верстальщика? Или только на РА-шные задачи? 01.03.2002 12:28:33, Иришка с детишком
Красно Солнышко
Во-первых, двоих, во вторых только в одно из подразделений в котором я работаю. 01.03.2002 20:11:26, Красно Солнышко
Да же разносторонность не нужна. Т.е. елсм ты верстаешь, скажем, многокрасочный иллюстрированный журнал, то ты еще и многие годы можешь верстать только его и ему подобных и быть вполне счастливым и успешным:))
А если тебе придется заняться совсем другим делом, то ты выяснишь отличия, почитаешь журналы, поспрашиваешь умных людей, попросишь чтобы твою работу проверили и прекрасно справишься с совсем другим заданием. Времени это, конечно, потребует и ошибки на первом этапе возможны, но быстро научишься.

А верстать, например, у меня не получится, просто внимательности и усидчивости не хватит. Ну и что?:)) Я и не рвусь:))
27.02.2002 21:27:00, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Даже если только журнал... Верстаешь ты его верстаешь, а потом, вдруг, фирме визитки понадобились и баджики (список из 100 сотрудников в виде базы Excel прилагается), очевидно, глупо кому-то платить, когда есть свой верстальщик... И надо срочно сделать спуск, потому что в обед выводим, в ночь печатаем, а завтра в 8 утра выдаем менеджерам на выставке...

Мы же говорим об идеальном верстальщике, который знает все в области верстки. Любой. Который и графику знает, и многостраничную верстку. И журнал сделает, и этикетки. Вот на все про все как раз два года...
27.02.2002 21:39:18, Красно Солнышко
Но не обязательно 9 лет для этого:))

А визитки были одним из первых Мишкиных заданий в жизни. И ничего, без ошибок.

А вообще главная проблема, что все нужно срочно. Известно же было, что будет выставка:)), так зачем визитки делать в последний момент?
27.02.2002 21:44:51, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Спроси зачем мы в пятницу начали делать открытки (макет), а в субботу их уже отпечатали? А во вторник начальство спохватилось, что хотело тираж не 500 штук, а 50. Слава богу, у меня все ходы записаны и завизированы :) Но!!! Хи-хи-хи. Полноцветные открыточки. На эксклюзивной бумаге доллар с половиной лист. С тиснением. 50 штук. С конвертами (только импортными, из "Берега") с печатью. Да это просто открытки из чистого золота. Вау! У людей даже не было времени задуматься... А я то думала чего это то им 40 конвертов к этим суперсрочным открыткам не догрузили, а они так подозрительно равнодушны :) Зато из 500 выбрали 50, которые не полосят. А если бы пошли на рекорд и уложились бы с дизайном, закупкой материалов и печатью за час и того бы не набралось :(

Аргументация разная. В данном случае, например, для того, чтобы "не потерять заказчиков".

Но я почти не встречала достойных суперсрочных тиражей. Как правило все переделывается: даже если сам все отработаешь без ошибок, посредники захлебнутся. Хорошая работа должна быть ритмичной. Сотни раз убеждалась: тише едешь, дальше будешь.
27.02.2002 22:04:46, Красно Солнышко
:))
Но чаще, как с визитками, от того, что не подумали, не правда ли?:))

27.02.2002 22:08:14, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Так и тут не подумали. Заказчики. А мы им потакаем :) Особенно мне нравится, когда тираж сохнуть должен три дня, минимум, а они его вчера получить хотят :))) 27.02.2002 22:31:32, Красно Солнышко
А вы про три дня им сказали?:)
Я вот сейчас так общаюсь с веб-дизайнером. Он уверен, что я все должна знать и ничего из его слов не забывать:)) А я и не пытаюсь в технологию влезть, мне только результат нужен.
27.02.2002 22:34:33, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Лен, я не общаюсь с заказчиками, мне типографий хватает. А вот менеджерам я читаю лекции. Сугубо прикладные: что глянцевая ламинация существенно дешевле матовой, что не надо планировать синюю плашку на пакет, если хочешь его сдать через неделю, что бумага с меньшей плотностью обойдется дешевле и если клиент не укладывается в бюджет..., что тираж в 100 календариков 4+2 - это 7 листов А3 формата плюс еще порядка 400 (!) на приладку - это календари из чистого золота, что 13 листов формата А4 в тетрадке быть не должно и так далее и тому подобное. Даже краткий опорный конспект всем раздала по старой педагогической привычке :) Да чего тут говорить: две недели с момента утверждения макета не от балды придумано! 27.02.2002 22:54:26, Красно Солнышко
А почему 400? Или ты по максимуму брала? В 300 ведь часто укладываюся. Что, впрочем, не сильно удешевляет тираж:))

Мне давно интересно, может знаешь, как делается, что в книгах лишних страниц не остается? Ведь принцип кратности должен быть таким же?
27.02.2002 23:05:55, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Календарики. Ты забыла про ламинацию, резку, кругление уголков... А строго говоря (в небольших типографиях не углубляются теперь), еще есть брак по печати. Некрасиво это, недодать, скажем, 5 календариков, лучше, по-существу при тех же расходах, дать на сотню больше :)

Про кратность: я вот, например, попросила верстальщика добить дневники до 1/16. И как то отвлеклась на этом этапе... И он очень мудро добавил целых 11 страниц... Когда я спросила, а почему не три (тираж 25000 экз.), он очень удивился. М-да.

А принцип кратности. Надо по большому счету считать каждый отдельный тираж под каждый конкретный формат. Каких-нибудь этикеток может и 25 поместиться и тогда лучше, при определенных тиражах, чтобы их было 5 видов, а не четыре, например. Потом есть совсем дебри: со своим оборотом, с чужим оборотом. Я могу и объяснить, мне не сложно, только спроси, что конкретно.
27.02.2002 23:29:58, Красно Солнышко
Я тебя про книжки спросила:)) Обычные, художественные. Где страниц много-много, а сшиваются, же они все равно по тетрадкам:)) Возьми любую книжку с полки никаких страниц для заметок или рекламы в конце нет. А почему? Или это уже головная боль верстальщика, чтобы точно растянуть? 27.02.2002 23:35:27, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Конечно! Все правильные книги приводятся к доле листа, либо (если тираж достойный), к половине доли листа. Растягивают или утягивают вместе: верстальщик тянет, редактор помогает :)

У нас после лекции :), менеджеры недоверчиво побежали персчитывать страницы во всем рекламных штуках (представляешь, что можно найти в офисе - материалы с выставки) подряд: 16, 16, 16 - буря эмоций.
28.02.2002 00:02:06, Красно Солнышко
Интересно, как редактор помогает "тянуть"/"сокращать" "Войну и мир"?:)))) 28.02.2002 00:09:33, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
А как ты думаешь, зачем в начале и в конце публиковали всякие вступительно-заключительные-описательно-разбирательные статьи, по которым потом мы на скорую руку писали сочинения? :)))

Забыла что ли? "Экономика должны быть экономной!"
28.02.2002 00:15:33, Красно Солнышко
Не дает мне покоя эта мысль. Ну хорошо, сейчас есть компьютерный набор. А как такого эффекта 50 лет назад добивались? 28.02.2002 11:50:47, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Если тебе действительно интересно, надо взять книги по техническому редактированию и почитать. Там все очень круто. Вырезали ножницами, приклеивали, разчерчивали и расчитывали каждую страницу, вымеряли линейкой, пользовались специальными таблицами: какая гарнитура сколько примерно места занимает. Потом смотрели гранки и опять расчерчивали, расчитывали. Я еще чуть-чуть застала кусочек такой работы. Свой первый журнал я отдавала в типографии еще совсем советской закалки. Спуски журнала (96 полос + 4 обложка) выклеивала для монтажа вручную в натуральную величину, расписывала на каждой корешок и головку. Верстала быстрее, чем склеивала :) 28.02.2002 20:25:01, Красно Солнышко
Ух-ты! Учебник по техническому редактированию хочу, но где ж его взять? И времени совсем нет сейчас, читать вещи "для души":))
А можно еще вопрос? Тоже из чистого любопытства,но кого еще спрашивать?:))

Мы сталкивались с таким случаем, когда при необходимости с типографии заменяется небольшой кусочек теста на странице. Вывести пленку заново они, естественно, не могут (не с чего просто), т.е. как-то выводится кусочек, а потом он вклеивается? Или как?
Например, так меняли название комбината, где отпечатан тираж.
01.03.2002 00:32:43, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Что-то тебя на историю потянуло. Типо фотографируют они, в случае цветной полиграфии - через фильтры. 01.03.2002 20:13:52, Красно Солнышко
Как сказал господин Карапузофффффф, у меня широкий кругозор. Мы тут листовки делали, так мне случайно попался печатник, я в него как клещ вцепилась, пришлось ему мне сперва про приладку. потом про цифровую полиграфию рассказывать:))) Ох, было бы время, вообще от меня живым он бы не ушел:))) 01.03.2002 20:17:24, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Счастливая. За печатниками бегаешь... У меня в одной типографии есть словоохотливый колорист. Вот как приедешь к ним на приладку: он грузит, грузит, грузит. В первый раз вообще внутренне пришла в ужас, что наши дизайнеры выбрали нечто совершенно невозможное. А теперь уже привыкла :) Сперва его слушаешь, слушаешь, слушаешь: почему технологически этот цвет получить просто невозможно... Но потом он все таки делает то, что требовалось :) Профессионала он хороший. 01.03.2002 20:42:42, Красно Солнышко
Я не бегала, я ждала листовки:)) И тут он! Ну я "вся обомлела, запылала и в мыслях молвила и т.д.". На самом деле он сам подошел, потому что я приладочные листы от скуки рассматривала, а они случайно рядом оказались. 01.03.2002 20:53:50, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
Да, кстати, все забываю спросить. Где в результате отпечатали листовки? 01.03.2002 21:02:19, Красно Солнышко
Маленькая типография около м. Ленинский пр-т. Там все хорошо, только очень долго по грязной дороге ехать:(((

Ксатти сделали 135 гр. Я в общем рада, что не стала делать тоньше.
01.03.2002 21:07:37, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
А у нас сегодня решали отпечать планнинги на 70 грамм или на 60. Из соображений экономии. 01.03.2002 21:43:37, Красно Солнышко
А мы посчитали, разница была чуть боль ше 10 баксов. Посему сочли печатать на тонкой бумаге неразумным:)) Тираж, же относительно небольшой был, вся стоимость заказа 260. 01.03.2002 21:48:44, Харас (aka Ленка)
Красно Солнышко
А ну я тебе еще тогда об этом написала :)
А у нас тиражи 25-30 тысяч, объем 100-400 страниц, изделий порядка десятка. Оччено даже набегает. Но обломились все. Я им показала, что бумага будет просвечивать.
01.03.2002 22:09:50, Красно Солнышко

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!