Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужен совет,срочно!

Ситуация такая у меня.По образованию я экономист.6 лет отработала в университете ,занималась вопросами маркетинга,пишу диссер.Раньше ребенок был маленькийй,меня эта работа устраивала свободным графиком и отпуском двухмесячным,хотя зарплата и тогда была копеечная.
Сейчас ситуация изменилась,ребенок растет,денег не хватает,даже если я защищу диссер,буду получат 1,5-2 тыс. максимум:((
Хочу сменить работу.Везде сейчас ограничение до 35 лет,примерно.Мне 34.Собираюсь в город побольше уехать,там везде требуют резюме.А работа в высшей школе,насколько я понимаю по специальности не засчитывается?Вот и попробуй объясни,что на работе в университете постоянно занималась практической работой,и по специальности знаю больше многих,у которых стоит в трудовой соответствующая должность.
Посоветуйте,пожалуйста,что делать,как искать работу.Может нужны какие-нибудь дополнительные знания,вроде специальных программ компьютерных.У меня на работе много чего есть,сейчас осваиваю.
22.06.2000 14:03:05,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про признаки "женщины в поиске".
Если Вам все говорят,что не скажешь о Ваших проблемах,то все в порядке:-))))
А в основном,если женщина неумна,то это лезет из всех мест,извините за пошлость..Ну я вообще то случайных людей не беру,поэтому в общих чертах мне о человеке известно,что он из себя представляет,кстати к мужчинам это тоже относится ,в равной мере...ТАКИЕ ЕСТЬ ОЗАБОЧЕННЫЕ,что жуть.
Например,у меня одна сотрудница все никак замуж выйти не могла. Года два обхаживала жениха.Причем про это знали все!Я в том числе!Потом вышла наконец замуж,зарегистрировалась(ей 35-36 лет где-то).Потом не могла забеременеть...Все это опять на виду и обсуждается с утра до ночи со всеми подряд на работе.Потом муж от нее ушел.Опять траур...Поиски нового спутника,от работы отвлекает всех окружающих мужчин..:-)))
Но это еще не все!!!!!Она занялась огородничеством и сядьте,не падайте...Принесла на работу в марте целую коробку рассады огурцов и войдя ко мне в кабинет предложила разместить рассаду на окне и поливать по графику особому....Я чуть не потеряла дар речи!К начальнику в кабинет принести росточки,мотивируя тем,что у нее дома не солнечная сторона..Не растут огурчики...
Так все это потому,что когда она нанималась,я закрыла глаза на ее повышенный интерес к моей и своей личной жизни,ну,думаю,мало ли у кого какие проблемы...Главное,чтоб сообразительная была(а она работник неплохой,если о работе думает,а не рассаде).
Больше я в такие ловушки не попадаю.ХОРОШЕНЬКИЙ УРОК я получила с этой рассадой!
27.06.2000 15:42:47, BelKa
Белка, мама мия! Неужели такое бывает??? Рассада, цветочки... И это ведь в Москве! Я на самом деле чуть со стула не упала. 27.06.2000 17:15:33, Арина
Да,Арина,такое вот "чудо в перьях".Причем у нас не какая-нибудь там компания,у нас - телевизионный канал!Публика соответственная,да и должность у этой дамы не последняя! 28.06.2000 12:02:46, BelKa
Безаева Оксана
Знаешь, Белка, из твоего рассказа я делаю вывод, что и на старуху бывает проруха, т.е. и на телевидение не небожители работают, а обычные люди, со своими слабостями в виде огуречной рассады.:)) 29.06.2000 20:48:47, Безаева Оксана
А кто сказал,что на телевидении небожители?Почему у Вас такое мнение?Я вот совсем не небожитель:-))))))Даже удивительно слышать такое мнение!!!!!Но я то всю жизнь тут работаю и мне Зыкину в туалете встретить - не в диковину:-))) 30.06.2000 15:56:02, BelKa
Безаева Оксана
Объясняю свое мнение. Ну во-первых, сама организация - телевидение - для меня как бы государство в государстве, ну навроде Газпрома или РАО ЕС Росси, во-вторых, Вы, перехожу на Вы, т.к. ко мне Вы так обращаетесь, Вы когда-то писали, что большое внимание уделяется внешнему виду работников (помните Вы писали, что даже кушать Вам приходится там, где обед стоит 350 руб., чем не обед небожителя :))), т.е. сотрудники должны выглядеть на определенную сумму долларов, с моей точки зрения этим отличаются очень и очень "крутые" организации. Короче, после Ваших сообщений о работе, создавалось впечатление, что там работают несколько иные люди, которых по особенному отобрали на данную работу. Понимаю, что это мои представления, но созданы они не без Вашей помощи. Где-то в подсознании я подозревала, что и там многие люди, как и другие, только им повезло работать у вас. Последнее Вамше сообщение подтвердило эту мысль. Вот поэтому я так отреагировала на него.:))
Как дела с работой у Вашего мужа? Я, к сожалению, пока не нашла. Так много могла бы написать по этому поводу, но нет пока сил. Может быть позже.
30.06.2000 22:57:48, Безаева Оксана
:-))))))))
Оксана,спасибо за внимание к моей скромной персоне.:-))))))))
Оксан,на телевидении работают разные люди с разными взглядами на жизнь ,с разными доходами,разными проблемами...Кроме того,на телевидении есть госструктуры и есть коммерческие структуры.Зарплаты различаются очень сильно.Как и в других областях(здравохранение,например,образование).
Но!Хоть в коммерческой структуре и есть плюсы - высокая оплата труда,но есть и минусы-отсутствие отпусков,стабильного графика,например,невозможности заболеть больше,чем на 1 день и т.д...
И есть люди которые действительно обедают на 350 руб в день,а есть - приносят в баночке винегрет и съедают на рабочем месте.Так что все как везде.
ЭТО ПРАВИЛА ИГРЫ и ничего более.И у тех,кто обедает в баре ЗАТРАТЫ ДРУГИЕ.Вот и все секреты.
03.07.2000 17:42:47, BelKa
Если у Вас действительно есть работа, жаль, если никто из ваших подчиненных здась не тусуется (sorry за два ЕСЛИ) 30.06.2000 17:28:16
Во-первых,тусуется!Это точно!А почему жаль?Я пишу здесь правду,при этом с рабочими обязанностями справляюсь.А по тому,что сообщение анонимное,скорее всего,Вы мне завидуете:-))))))))
Но я не в обиде!Если мне хоть кто-то завидует,то не все у меня плохо!Это принцип моей бабушки!
Или я чего-то не поняла?
03.07.2000 15:34:35, BelKa
Кенга,вы так здорово все расписали,спасибо.
Что касается кадровых агенств,и почему я ими в своем городе не хочу пользоваться.ТАМ ЖЕ ВСЕ РАБОТНИКИ-НАШИ ВЫПУСКНИКИ!!:))
А работу я хочу найти в другом городе.Иностранный знаю,в пределах кандидатского минимума,т.е.перевожу без словаря.Вот с разговорным плохо..
Про компьютер,Кенга,это точно понятия "опытный"у всех разное:))
23.06.2000 13:42:54, shima
Не знаю, помогут ли Вам мои соображения, но вдруг... Во-первых, я абсолютно уверена, что работа по специальности именно в университете подойдет очень и очень многим фирмам. Я, к сожалению, не знаю специфики маркетинга, но, как мне кажется, абсолютно в любых сферах деятельности, если фирма не очень мелкая, даже у специалистов одной профессии есть разделение - одни аналитики, теоретики, так сказать, а другие практики. И вот как раз практиков, особенно называющих себя менеджерами по маркетингу и учившихся неизвестно чему и неизвестно где, очень много... Сама таких видела очень много, и хорошие деньги получали:))) Но если компания хочет большего, то солидное образование в сочетании с опытом научной работы, по-моему, просто супер. Я даже понять не могу, почему Вы так скептически относитесь к своему опыту? Наоборот, радоваться надо. И возраст очень даже подходящий, 30-35 самое время, а вот дальше тянуть, конечно, уже не стоит, человеку под 40, сменив резко вид деятельности, стартовать трудно. А сейчас, мне кажется, то что надо - образование, степень, хорошая теоретическая и практическая база... Самое время трясти денежные деревья:))) А что касается того, как это все объяснить работодателям:))) Скажу честно, я в жизни много устраивалась на работу, и все время сама:((( Когда устраивалась первый раз, везде были нужны специалисты с опытом работы (92 год), а где его было взять? Так я устроилась сразу в два места, при этом в каждом (каюсь, обманула) сказала, что я уже работаю, имею опыт, но как раз хочу работу поменять, и перейти к ним. Поскольку все равно было понятно, что я молодой специалист, и в совете мне не отказывали, так я вопросы, возникшие на одной работе, решала со старшими товарищами на другой работе, и наоборот:))) Иллюзия богатого опыта создавалась полнейшая, самое смешное, что все остались мной довольны:))) За несколько месяцев набралась опыта на несколько лет вперед, но было, конечно, как в анекдоте:"Жене говорю, что к любовнице, любовнице - что к жене, а сам в библиотеку". Так что с тех пор я точно запомнила, что работодатель не всегда точно себе представляет, что он хочет, не всегда представляет, как отличить то, что ему надо от того, что ему не надо, и что всегда есть шанс устроиться даже на ту работу, которой ты вроде бы и не соответствуешь (но естественно, при условии, что действительно чувствуешь в себе силы и умение эту работу выполнять т.е. хитришь не с корыстной целью потом халявничать, а с благородной целью осчастливить работодателя). Эту проклятую увереноость в своих силах надо сформировать обязательно, а дальше все пойдет как по маслу. Хоть в Инете зайдите на сайты с работой и посмотрите не на вакансии, а на резюме. Вы увидите, каков типовой набор умений и навыков для тех позиций, на которые Вы претендуете. Сразу увидите, какие позиции в резюме просто смешны, и явно режут глаз. Увидите, как лучше описать имеющиеся у Вас навыки, ну, например, не надо писать "составление договоров", а надо написать "договорное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности компании". Поскольку у Вас только одно место работы, то Вам остается акцентировать внимание именно на навыках, ну не знаю, как сказать, применительно к Вашей специальности. Попробую объяснить по аналогии... Например, когда я вижу в резюме слова "гражданское право" или "недвижимость", меня не греет абсолютно, я не могу составить представление, что же этот человек знает. А если вижу "заключение и регистрация сделок с недвижимым имуществом", или "ипотечное кредитование", то все уже намного лучше. И ни в коем случае не надо стесняться... Все что знаете и умеете - в резюме, вот такими не крупными блоками, а как бы на среднем уровне детализации. И сюда же - что именно Вы делали - разработка, внедрение, применение, анализ.
Отдельными строками - все (ну может не все, а только солидно звучащие) награды, положительные отзывы, упоминания в прессе. Естественно, о чем тут уже много кто написал, хорошо бы иностранный, но, кстати, совершенно, не обязательно. Эту позицию часто забивают в требования для солидности, а потом он и не пригодится:((( Так что, если компания не иностранная, и не требуется совершенно явно работа с прессой, то, как правило, на это требование можно забить, потом никто и не вспомнит, что им нужен был специалист с языком. Компьютер, конечно, нужно знать в объеме "опытный пользователь", но самое смешное, что все под этим понимают совершено разное:))) Насчет специальных программ, Вам, наверное, видней, а обычно пониманием Ворда, Экселя, и умением пользоваться Инетом многие ограничиваются.
И еще, по-моему, самое главное, не бояться пробовать. Поначалу рассылать резюме даже туда, где Вы и не хотели бы работать, и туда, куда, как Вам кажется, вас точно не возьмут, просто делать это для тренировки. Потому что раз пять-десять сходив на собеседования, Вы научитесь к этому абсолютно спокойно относиться, во-вторых, поймете, за какие деньги какую работу хотят и научитесь распознавать и отсекать крайние проявления, в-третьих, узнаете типичные вопросы и потребности работодателя и сможете корректировать свои умения. Ну, и в-четвертых, чем черт не шутит, ничего нет невозможного:))) Когда я последний раз экспериментировала, отослав свое резюме на должность, где требовались "только мужчины от 40 лет", будучи женщиной до 30, представляете, как я смеялась, когда они меня выбрали:0)) Но я к ним все равно не пошла, к шовинистам:))) Так что на половой признак в вакансиях можно смело не обращать внимания:)))
И вообще, только смелость города берет:))) Удачи Вам.
23.06.2000 12:32:58, Kenga
Кенга,вы как-то упомянули,что ни за что не возьмете на работу женщину "в поиске".А как вы их определяете?Есть признаки? Как-то надо маскироваться:)) 23.06.2000 14:26:18, shima
Это была я.Но я имела ввиду поиск "спутника жизни",в советах Ирке,если Вы об этом говорите.Мой совет - если у Вас с личной жизнью проблемы и нелады,не афишируйте это никогда.Я в одной книге по психологии руководства прочитала,что женщина должна носить на работе обручальное кольцо,даже если она незамужем.Спорно,конечно,но идея мне понятна.А ко всему написанному Кенгой присоединяюсь... 27.06.2000 12:42:12, BelKa
БелКа,спасибо за совет!Но яявсегда на работе ношу кольцо и по мне вообще не скажешь,что у меня проблемы в личной жизни(мне так говорят:)).Но может вы какие-то специфические признаки женщин "в поиске" "углядываете"? 27.06.2000 15:14:39, shima
Ой, а это точно я была? Неужели склероз до такой степени:((( Ну, все равно, попробую рассказать, как я это вижу... Правда, я сразу хочу сказать, что я не кадровик, и не психолог, и не рекрутер, и беседую только с теми людьми, которые претендуют на то, чтобы работать в моем управлении, т.е. научного подхода у меня ноль, я просто стараюсь оценить, именно я и именно с этим человеком смогу ли успешно работать... Так что Вы на мои россказни не очень полагайтесь:))) Очень часто дают рекомендации, что нужно работодателю дать понять, что ты прям кровно заинтересован работать именно у него и готов горы свернуть, ночей не спать и т.д. Лично мне как-то всегда казалось, что это не совсем правильно. Когда человек вот как-то откровенно набивается, или уж если, упаси боже, начинает рассказывать, что ему без этой работы прям никуда, такое у него бедственное положение, первый рефлекс возникает - отказать, как это ни прискорбно. "Спасение утопающих..." Сразу предполагаешь, что все финансовые проблемы, проблемы с повышением квалификации и т.д. лягут на работодателя, т.е. человек не плывет сам. Наверно, я очень путано объясняю:(( но мне кажется, демонстрировать лучше не заинтересованность в данном конкретном месте, а заинтересованность в работе, в данной профессии вообще. Если видно, что человек любит свое дело, именно ДЕЛО, и готов работать на результат, то сразу отпадают многие вопросы... Даже если работы нет совсем, и денег остался последний мешок, показывать этого нельзя ни в коем случае. Надо, чтобы работодатель видел вашу востребованность. Если Вы год назад писали статью для "Урюпинских новостей", смело можете проронить в разговоре, что вы готовите ряд статей для центральных изданий о тенденциях стабилизации роста курса рубля относительно малайзийских эскудо. Если Вы советуете своим друзьям, как лучше оформить упаковку для выпускаемых ими салфеток, смело говорите, что ряд производителей отечественных товаров народного потребления консультируется у вас относительно ...эээ, фантазии не хватает:))) Тут главное - не врать, как барон Мюнхгаузен, ни в коем случае, иначе вас неминуемо раскусят и Вы поплывете, а просто преподносить все в определенном свете. Вот как про стакан - то ли наполовину пустой, то ли ... сами знаете... Надо себя вести так, чтобы чувствовалась Ваша самодостаточность и уверенность в своих силах, чтобы было понятно, что не работа будет для Вас, а Вы для работы. Ведь наверняка в Вашей профессии и в Вашей специализации есть наиболее актуальные, наиболее спорные, наиболее, как-то обсуждаемые, что ли темы, темы в которых Вы сильны, в которых у Вас есть свое какое-то ноу-хау и точка зрения оригинальная. Это, по большому счету, и есть показатель вашего заинтересованного отношения к работе, и смело можно подводить разговор к этим темам. Неудачно, когда люди начинают жеманиться, и неудачно, когда начинают изображать невесть что, как будто аршин проглотили в гостях у английской королевы:))) Лучше всего представить на секунду, что Вы уже здесь работаете, и разговариваете с человеком по делу, а не на смотринах сидите, и поддерживать такой нормальный, равноправный тон. А если не удается - ну, значит, и работать с этими людьми Вам было бы тяжело, плюньте на них. Но это, конечно, хорошо, для разговора не с кадровиком, а для самого-самого шефа, или будущего непосредственного начальника. Ну и маленькие фенечки под конец:)))Если Вы вообще не в теме, о которой Вас спрашивают, один или два раза за все собеседование вполне нормально сказать "К сожалению, мне не приходилось сталкиваться с подобными проблемами". Это нормально, всезнаек не бывает. Если спрашивают о чем-то, что Вы знаете только поверхностно, а лимит незнания уже исчерпан, вполне можно ответить что-то типа:"А какие именно проблемы у вас возникали при ... (ну, о чем спрашивают)?" В 95 % предпочитают не детализировать, а Вы вроде как и незнания не показали. В оставшихся 5%, если детализируют до конкретики, вполне можно сказать что-то типа:"да, такой вопрос возникает не только у Вас, это серьезная проблема, думаю, что я ее смогу решить при том-то и том-то, например, когда ознакомлюсь со спецификой вашего предприятия, или еще когда-нибудь".
М-да, что-то я разошлась:))) Shima, извините за занудство, это у меня сейчас больная тема, штат расширяем, вот и пытаюсь еще раз сама себе критерии сформулировать. Знаете, как говорят - "человек отвечает не на чужие вопросы, а на собственные мысли". А через агентства я тоже никогда не устраивалась, сама не знаю, почему... Не люблю я это дело... Лучше идти короткой дорогой:))
Удачи Вам
23.06.2000 15:50:12, Kenga
Не могу пройти мимо :)!
Ваши сообщения очень интересные, и их так приятно читать!
24.06.2000 00:13:03, Ирина
Спасибо на добром слове... 26.06.2000 14:06:16, Kenga
(смеется)Это у меня склероз.БелКа это была.У меня же память ассоциативная!!
За ваше эссе а-агромадное спасибо!!!Мне бы столько не написать.Все скккопировала,проштудирую и начну действовать.До поездки в тот город осталось недели2.
23.06.2000 17:27:16, shima
У меня был опыт обращения в кадровое агенство, Анкор - по-моему это международная сеть КА. Они мне, правда, не понадобились, ходила на одно собеседование с их подачи, а потом работа моя тогдашняя преобразовалась и их усдиги не понадобились. НО может быть Вам интересно - у них стиль работы - не сам претендент резюме пишет, а агенство за него, в зависимости от появляющейся вакансии. Они приглашают тебя на собеседование, длиться где-то около часа, довольно доброжелательно, если знаете ин.яз - периодически переходя с одного языка на другой. Основная цель - как можно больше выяснить подробностей о Вашем опыте работы, причем именно о том, что Вы делали, какие успехи, даже мелкие, там по совместительству. Места работ, конечно тоже интересуют, но это не основной приоритет, отнюдь. Мне понравился сам подход - человек я им незнакомый, поэтому распрашивают подробно - где учились, как, вплоть до курсов, работы предыдущие, рост, чем хотели бы заниматься, если нет однозначного ответа - несколько вариантов, уровень зарплаты, на которую Вы претендуете. Я заполняла там что-то типа анкеты, с рекомендациями менеджера, который мной занимался. А резюме, первое представление меня компании-нанимателю делали они сами. Мне звонили и оговаривали время для интервью. В смысле нерешительности - спокойнее и удобнее. Советуют, как себя вести на интервью, рассказывают о компании и долждности в общих чертах. Да, это бесплатно было - там услуги оплачивали компании-работодатели. Может быть Вам такой вариант больше подойдет. да и бля себя можно выводы сделать, на что внимание обратить, если потом все же самой прийдется. Действитель, можно любой факт собственной биографии по разному осветить, что-то вскольз, а на чем-то подробнее остановиться. Кроме того, есть такая форма резюме, где не просто перечисляются места работы, должности, а после этого - основыне обязанности, успехи, воплощенные проекты. Вообще, мне тот опыт поиска работы большой стимул дал, как-то себя оценила трезво, уверенне стала. Не волнуйтесь, Вы же знаете, что многое можете - а хорошие специалисты ценятся. удачи Вам от души. 23.06.2000 12:31:51, Юля
<основные обязанности, успехи, воплощенные проекты> Это обязательно должно быть в любом резюме, без этого оно теряет смысл!!!! 23.06.2000 17:25:13, Арина
Спасибо!!Если кто-то еще посоветует,буду рада.Может есть какие-то тонкости в российских фирмах,о которых я не знаю.Переводную литературу об устройстве на работу я читала,но везде это проклятое резюме меня сбивает с толку.
Посоветуйте,какие программы лучше знать,чтобы претендовать на должность менеджера ,допустим.
23.06.2000 10:30:37, shima
А какого менеджера? И почему резюме сбивает вас с толку? Можно поподробней немножко? 23.06.2000 17:13:18, Арина
Извините, что вклиниваюсь.
Арина, мне очень нужна именно ваша консультация!!! Дело в том, что я ищу работу. Нет, не так. Сейчас такой момент, когда есть возможность выбрать, чем заниматься в этой жизни. Образование - эконом., ВЭД в сфере услуг, красный диплом, два языка (стремительно теряются) и все такое. Но я лет в 15 поняла, что самое интересное для меня - психология. По разным причинам получить соотв. обр-ие не удалось и уже вряд ли получится. Поэтому я стала думать, как соединить имеющееся обр-ие и навыки с мечтой детства. Получилось, что оптимальный вариант - менеджер по кадрам. Но меня со всех сторон начали разубеждать - мол, хорошие HR Dept. - это только в ин. и крупных росс. компаниях, пойди устройся в них с улицы, а в ост. местах кадровиков за людей никогда не считали и не считают и т.д. и т.п. Не то чтобы я такая впечатлительная, но задуматься пришлось. Дело осложняется еще и тем, что у меня 6-тилетний ребенок и воспитываю я его, по сути, одна. Т.е. промахнуться с выбором работы мне нельзя. Так вот, что я хотела спросить: как на ваш взгляд, есть ли перспективы найти такую работу без спец. образования? И куда лучше стучаться - в ин. или росс. фирмы? Каковы сейчас спрос/предложение в этом секторе? И вообще какой потолок у работников этой специальности (карьера, з/п)?
Буду очень благодарна за ответ и совет (можно на мыло)! Спасибо!
25.06.2000 02:02:30, Танюша
Таня, привет!

Попытаюсь ответить на ваши вопросы. Я думаю, что базовое образование у вас имеется. В требованиях к вакансии менеджера по кадрам чаще всего указываются два варианта высших образований - экономическое и психологическое. Другой вопрос - отсутствие у вас какого-либо то ни было опыта работы. Тут можно решать проблему следующими путями. Попытаться найти какие -нибудь курсы в приличном учебном заведении ( вы в Москве?) и параллельно искать работу не менеджера, а администратора отдела персонала, т.е человека выполняющего , в основном, автоматическую работу ведения трудовых книжек, оформления приема-увольнения и т.п. Просто я не думаю, что можно получить хорошую работу , не имея никакого опыта в этой сфере ( знаю несколько исключений, но это всего лишь исключения). Курсы упираются в деньги. Если с этим проблемы, то стоит, наверное, немножко посамообразовываться ( хотя бы в вопросах трудового законодательства , например), и опять же искать работу администратора, рекрутера и т.п.
Что касается высказываний ваших друзей, к сожалению, они правы. Менеджером по персоналу, на мой взгляд, можно нормально работать только в крупных российских или , что еще лучше, иностранных компаниях. В других местах вы умрете от тоски, не найдя применения ни своим увлечениям в области психологии, ни своему экономическому образованию. Так что , ограничивайте свой выбор вышеперечисленным. Я давненько не бывала в России, но регуляроно просматриваю сайты типа Анкоровского, всякие журналы а-ля Карьера и т.п - спрос на кадровиков есть, но , к сожалению, в основном, на руководителей отделов. Предложение тоже имеется достаточно серьезное. Куда вы думаете, направляют свои стопы многочисленные выпускники психологических факультетов? Правильно.
Но, на мой взгляд, у вас замечательные предпосылки к успеху. Как я уже упоминала, высшее экономическое образование ( которое можно повернуть любым боком, вплоть до специализации в HR), 2 языка.
Про потолок. Директор по кадрам какого-нибудь концерна - это в смысле карьеры. Про деньги говорить не берусь, могу ошибаться. Но даже в провинции в инофирмах зарплата администратора отдела персонала - бывает в районе 500 баксов. В Москве можно посмотреть по объявлениям на сайтах поиска работы.
Путанно получилось, работы много сегодня навалилось. Если что-то не прояснилось, спрашивайте - постараюсь помочь.
26.06.2000 17:46:55, Арина
YES! А я уже думала, не дождусь! Спасибо большое!
Постараюсь немного конкретизировать. Опыт работы вообще есть, и даже связанный с людьми, но к кадрам никакого отношения не имеющий :(
Насчет курсов - так и собиралась, осталось только выбрать из моря предложений (я в Москве).
Я еще вот чего опасаюсь. По натуре я - генератор идей, работа мне нужна инициативная, интересная, с мин. количеством рутины. Т.е. из всех дел, которыми может заниматься HR-менеджер, наиболее интересными для себя я считаю обучение, тренинги. Но тут как раз и требуется псих. обр-ие, которого у меня нет. В связи с этим вопрос: можно ли сделать карьеру в этом направлении после 1-2 лет работы "на всех фронтах" HR (ессно, при условии хорошей работы, самообразования, заинтересованности и пр.)
Честно говоря, с работе кадровика на любом посту меня еще одно смущает - увольнения. По жизни очень не люблю оставлять за собой недовольных и обиженных людей, а без этого вряд ли обойтись.
Кстати, об ин. компаниях. У меня как раз был план попробовать устроиться на низовую должность в крупное росс. представительство (типа Проктора с Гемблом). Насколько я знаю, там можно поработать во всех направлениях кадров. Но! По-моему, весь топ-менеджмент таких компаний формируется из иностранцев. Или это не так?
И последнее. Это по российским реалиям, но может, вы в курсе...
Сейчас полно предложений на получение второго высшего от всяких негосударственных ВУЗов (МГУ отпал на старте, цены они заломили неподъемные). Срок обучения - от 3-х лет до 6 мес. Я могу потратить максимум год. Причем я-то знаю, что мне этого хватит (училась я долго и знаю, как это делать). Но вот вопрос - котируется ли такое образование на рынке труда? Может есть какие-то приличные места?
Огромное спасибо, очень рада, что вы нашли время мне ответить!!!!!!!!
27.06.2000 00:29:29, Танюша
<можно ли сделать карьеру в этом направлении после 1-2 лет работы "на всех фронтах" HR (ессно, при условии хорошей работы, самообразования, заинтересованности и пр.) >

Естественно, можно. Основываюсь на примерах Пепси и Нестле. Как правило , в инофирмах отлично поставлена система тренингов для самих HR, эдакое внутреннее образование. Не думаю, что отсутствие психологического образования может послужить препятствием.

<Но! По-моему, весь топ-менеджмент таких компаний формируется из иностранцев. Или это не так?>

Я бы сказала, что это не совсем так. Скорее, первые несколько лет работы представительства это так, а потом иностранцев, как правило, заменяют на местных.

<Честно говоря, с работе кадровика на любом посту меня еще одно смущает - увольнения. По жизни очень не люблю оставлять за собой недовольных и обиженных людей, а без этого вряд ли обойтись>
Это один из эмоциональных недостатков профессии, от которого, как вы правильно заметили, никуда не деться. У менеджера по персоналу случаются самые разнообразные неприятные моменты: кто-то проговорился о размере своей зарплаты, и теперь вам нужно что-то делать с мириадами недовольных; кому-то забыли оформить повышение зарплаты. С этим надо учиться жить. Я помню, когда у нас был курс по проведению интервью, нас мучили многочисленными тренингами, на которых нужно было, не обидев человека, отказывать ему в месте. Да, это сложно. Да, этому надо учиться.

Что касается котировки 6 месячных курсов, думаю, что в вашем случае наличия первого экономического образования, проблем возникнуть не должно. Посмотрите архивы журнала Карьера, там много информации по поводу котировки курсов того или иного учебного заведения.
www. kariera.orc.ru
27.06.2000 01:20:28, Арина
Спасибо еще раз! Буду работать в этом направлении. Я, конечно, понимаю, что сама должна принять решение - выбирать эту работу или нет, но так помогают чьи-то советы и поддержка! Спасибо за советы, надеюсь, можно будет в дальнейшем еще к вам обращаться.
Таня.
27.06.2000 21:35:07, Танюша
Всегда рада помочь! :-) 27.06.2000 22:06:27, Арина
Арина,в провинциальных фирмах менеджер-это любимое определение для любой должности,ну как в СССР было "инженер".То есть к нему прилагаются дополнительные слова "по сбыту","по производству" т т.п.
А резюме почему пугает..Потому что там надо указывать места работы и проекты над которыми работал.А если я буду в другом городе,тем более крупнее нашего,что им скажет названия наших предприятий?
23.06.2000 17:32:06, shima
Так вот я и интересуюсь , каким менеджером вы хотите быть: по сбыту, финансовым, маркетинговым?

А зачем им чт-то должны говорить названия ваших предприятий? В моем резюме есть парочка моих рабочих мест в России, о которых американцы не имеют ни малейшего представления.

Проекты вас почему пугают? Вы чем конкретно занимались в университете? Опишите все это подробненько, вот вам и обязанности, вот и проекты.
23.06.2000 18:17:06, Арина
Арина,я хочу быть менеджером по маркетингу,а еще лучше-аналитиком,ну склонность у меня к такой работе. 26.06.2000 17:47:44, shima
СВЕТка
Резюме, это, конечно, важно. Ведь это - Ваша визитная карточка, по которой о Вас составляют первое "заочное" впечатление. Арина абсолютно права, что для каждой конкретной вакансии нужно свое резюме. При написании его, Ваша задача заинтересовать будущего работодателя настолько, чтобы он захотел пригласить Вас на интервью. А вот там уже все зависит только от Вас. Это в случае, если Вы ищете работу самостоятельно, а не через кадровые агентства. Если же это агентство - там нужно другое. Резюме дожно быть составлено с учетом разных предложений и с целью показать примерное направление поиска для кадровика. Ведь представлять Вас будущему работодателю будут именно сотрудники агентства.
Все это, конечно, только лишь мое впечателение, сложившееся в результате не очень-то большого опыта.
23.06.2000 10:58:19, СВЕТка
Почему это не считается? Если фирма нормальная, то все прекрасно считается, да и Арина Вам тоже самое сказала. А главное - уверенно себя чувствовать и про возрастной ценз ерунда. Я например точно знаю, что ассистентом Ген.директора или главы фирмы теперь почти не берут 20-23-летних, т.к. гонору много, а толку мало. Я тоже сейчас работу меняю и предложения есть, надо только найти то, что нравится.
А Вы можете найти очень приличную работу и найдете, главное, что Вы все знаете и поэтому впросак не попадете. Удачи Вам!
22.06.2000 20:49:10, Лелик
<А работа в высшей школе,насколько я понимаю по специальности не засчитывается?Вот и попробуй объясни,что на работе в университете постоянно занималась практической работой,и по специальности знаю больше многих,у которых стоит в трудовой соответствующая должность.>

shima, все зависит от того , как именно вы преподнесете свою работу в университете в резюме. Если бы пришли на собседование ко мне, меня меньше бы всего интересовало , что там у вас написано в трудовой. А больше всего, какие именно проекты вам удалось воплотить в жизнь. Умеете ли вы работать в коллективе? Умеете ли вы быстро выучивать что-то новое?

Правда, и по образованию, и по образу мышления я - классический американский менеджер по управлению персоналом, но я думаю, что русские менеджеры в этом плане мало чем отличаются.

Когда начнете конкретный поиск работы, попытайтесь узнать побольше про компанию, предлагающую вакансию. Что именно они требуют? Резюме вобще делается не раз и на всегда, а под каждую конкретную вакансию.

Вы пишите, что осваиваете программы на нынешней работе. Это классно, первый правильный шаг вы уже сделали.
Кроме того, куда именно вы хотите устроиться на работу? В российскую компанию или в инофирму? Подходы - во многом разные. Если в инофирму- то как у вас с языком? Если хорошо, то почему бы не почитать книжки про то, как пройти собеседование?
22.06.2000 16:52:33, Арина
Арина,спасибо Вам за совет!Я думаю,что самая моя большая проблема-неуверенность.Так случилось в моей жизни,что работа всегда находила меня сама.По сути говоря мне не приходилось устраиваться,о чем сейчас жалею.
Есть у меня черта,к которой не могу окончательно решить как относиться.Это "врастание" в любую работу и коллектив,в котором мне приходилось работать.Очень тяжело уходить.
Не знаю как американские,вам виднее,(да вообщем из литературы я знаю),но наши спрашивают предыдущее место работы.Поэтому я упомянула о трудовой книжке.Честно говоря,мне наверно психологически страшно устраиваться.Не знаю,что писать в резюме,если там 6 лет работы в университете,а до этого вообще была другая страна.
23.06.2000 10:26:38, shima
А вы работали в другой стране? 23.06.2000 17:26:08, Арина
Я,если честно, и за границей-то ни разу не была! 23.06.2000 17:34:18, shima

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!