Для фирмы нужно выполнить довольно специфическое исследование рынка. Закупка специальной аппаратуры, монтаж, обслуживание. Есть много поставщиков такого оборудования, есть много компаний, который занимаются монтажом и обслуживанием. Надо исследовать рынок, всех опросить подробно, и сделать некую большую сводную таблицу.
На ваш взгляд, кто лучше выполнит такое исследование - специалист в этой конкретной области, который работал с таким оборудованием (например, инженер или продажник) или профессиональный маркетолог без конкретной специализации (до этого делал маркетинговый анализ и в сфере недвижимости, и в сфере здравоохранения, и тп)? Я сейчас не ищу конкретных людей, я пытаюсь понять, кто в принципе должен это делать?
Способен ли маркетолог сходу вникнуть в тонкости применения этого оборудования, и способен ли инженер или продажник сделать качественный анализ рынка, вытрясти из всех нужные сведения и нарыть остальное в интернете например? В общем, голосование - специалист или маркетолог? :)
Спасибо!
Конференция "Работа и образование""Работа и образование"
Раздел: Нужен совет
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все гораздо проще. Берется эксперт этого рынка, не важно маркетолог ли, который там давно работает, закупщик ли, и за небольшую плату он вам всю расстановку сил выкладывает.
Вы цель исследования так и не рассказали. Зачем та большая сводная табличка? 29.05.2009 13:00:38, tanich
Вы цель исследования так и не рассказали. Зачем та большая сводная табличка? 29.05.2009 13:00:38, tanich
ага. а потом берется другой экперт и выкладывает совсем другую расстановку :))) ибо каждый вещает со своей кочки зрения.
а одинаковые раскладки все эксперты выкладывают после того, как прочитали обзор рынка в отраслевом журнале. где человек не поленился, опросил десяток экспертов (т.е. получил ту же сводную табличку :)) 30.05.2009 01:07:45, Ci Sara
а одинаковые раскладки все эксперты выкладывают после того, как прочитали обзор рынка в отраслевом журнале. где человек не поленился, опросил десяток экспертов (т.е. получил ту же сводную табличку :)) 30.05.2009 01:07:45, Ci Sara
Если обзор в журнальчике на 2 полосы - это лучше, чем опрос эксперта, то неправильного "эксперта" нашли или неправильные вопросы задали.
30.05.2009 21:39:10, tanich
я о другом. если узкий рынок, о котором нет устоявшего общего мнения даже "в узких кругах" (сходки не проводятся, обзоры не пишутся и т.д.) - то каждый экперт говорит ТОЛЬКО о своей личной ситуации. только человек, который специально этим занимался (таки опросил дюжину коллег - в силу служебных обязанностей либо из-за любознательности и склонности к анализу) может говорить "за весь рынок". автор пишет, что рынок узкий. поэтому я считаю, что одного эксперта будет мало.
31.05.2009 00:43:55, Ci Sara
Все зависит от того что Вам конкретно надо.На мой взгляд из того, что Вы описали Вам нужен маркетолог, который конкретно обговорит, что Вы хотите и в соответствии с Вашими требованиями проведет Вам исследование рынка.
Если интересует пишите на почту. Я маркетолог и если более конкретно объясните в какой области исследование и что конкретно Вы хотите дам более четкий ответ и совет. 28.05.2009 22:49:52, Liana3005
Если интересует пишите на почту. Я маркетолог и если более конкретно объясните в какой области исследование и что конкретно Вы хотите дам более четкий ответ и совет. 28.05.2009 22:49:52, Liana3005
Начинать надо с грамотного Техзадания на это оборудование и требования к монтажу и т п.
Обычно его составляет Главный специалист Заказчика. В принципе зная рынок, исходя из его реалий, наверняка и прежложения поставщиков под рукой есть внятные. Ими вполне можно воспользоваться.
Дальше. Лучше всех полагаю с ТЗ на руках и консультируясь с Заказчиком, с этим справится закупщик КОММЕРЧЕСКОЙ структуры, закупающий такое для последующей продажи и установки. Хуже - сам Заказчик. Еще хуже - маркетолог. А хуже маркетологов в специальных вопросах - только безопасники. Которые всегда найдут в Яндексе подешевле. И неважно что это будет совсем не то.
Я в этих цепочках именно по сложному оборудованию была в разных ролях, кроме, пожалуй, безопасника, потому в курсе. Такшо решайте. 28.05.2009 11:23:58, Moon
Обычно его составляет Главный специалист Заказчика. В принципе зная рынок, исходя из его реалий, наверняка и прежложения поставщиков под рукой есть внятные. Ими вполне можно воспользоваться.
Дальше. Лучше всех полагаю с ТЗ на руках и консультируясь с Заказчиком, с этим справится закупщик КОММЕРЧЕСКОЙ структуры, закупающий такое для последующей продажи и установки. Хуже - сам Заказчик. Еще хуже - маркетолог. А хуже маркетологов в специальных вопросах - только безопасники. Которые всегда найдут в Яндексе подешевле. И неважно что это будет совсем не то.
Я в этих цепочках именно по сложному оборудованию была в разных ролях, кроме, пожалуй, безопасника, потому в курсе. Такшо решайте. 28.05.2009 11:23:58, Moon
Зависит от рынка. Бывают "закрытые рынки", т.е. мало рекламирующие себя в интернете и рекламе. Рынок для "своих". Там лучше специалист.
Плюс монтаж и обслуживание тоже лучше оценить человеку с опытом, а не маркетологу...
Если оборудование очень распространенное, то получить список контактов основных поставщиков(не посредников) от специалиста, а дальше обзвон уже маретологом. 28.05.2009 00:29:24, Alisa_M
Плюс монтаж и обслуживание тоже лучше оценить человеку с опытом, а не маркетологу...
Если оборудование очень распространенное, то получить список контактов основных поставщиков(не посредников) от специалиста, а дальше обзвон уже маретологом. 28.05.2009 00:29:24, Alisa_M
"продажник" :)) Хотя попадаются очень способные товарищи которым "по верхам" нужно объяснить небольшие тонкости предмета или даже в общих чертах и все будет отлично. Здесь еще многое зависит от простого умения общаться с людьми и подвешенности языка.
28.05.2009 00:16:32, ДН
Все исследования специфичны:) Если вы работаете со стороны заказчика, то составьте подробный бриф, и ищите проф. исследователя,ИМХО:)
27.05.2009 22:15:31, December
специалист.
Проще всего ознакомиться с рынком на всякого рода презентациях фирм этого направления.Поищите в инете ,сделайте запрос на участие,оплатите .Там каждый пользуется случаем показать себя,наберете кучу визиток и буклетов и начинайте обзвон и поиск.
Проф.маркетолог требует много времени и денег его еще надо найти,хорошего. 27.05.2009 22:02:35, Schraibikus
Проще всего ознакомиться с рынком на всякого рода презентациях фирм этого направления.Поищите в инете ,сделайте запрос на участие,оплатите .Там каждый пользуется случаем показать себя,наберете кучу визиток и буклетов и начинайте обзвон и поиск.
Проф.маркетолог требует много времени и денег его еще надо найти,хорошего. 27.05.2009 22:02:35, Schraibikus
это проект, включающий два этапа: приглашается эксперт-консультант, человек хорошо знающий отрасль, - составляется краткий обзор специфики рынка. маркетолог знакомится с этим отчетом и потом осуществляет непосредственно исследование с анализом и выводами
27.05.2009 20:17:28, MASHULYA
вот это хорошо, но дорого. Два таких исследования по определению будут стоить дороже, чем одно. И сваливать будут друг на друга - этот плохо подготовил, этот плохо воспользовался...
27.05.2009 20:48:02, Зола
если маркетолог с мозгами, то можно идти итерационно. сначала нарыть интернет, прикинуть список вопросов примерный. потом идти к самому на первый взгляд лояльному респонденту, включать режим "блондинка" и обкатывать эти вопросы. при этом активно интересуясь что да как да почему именно так. на вторую-третью итерацию получаем вполне сносный опросник. при таком подходе пара первых интервью загублены, конечно, в плане информации, но очень полезны в плане ликбеза.
27.05.2009 21:59:52, Sara Barabu
да-да-да, вот примерно такой план :)) Значит маркетолог, получается. А будут ли нормально отвечать "блондинке"? И как ему при этом представляться, называть ли, что делает исследование для такого-то заказчика?
27.05.2009 23:32:25, Зола
будут ли отвечать - зависит от человека. тут уже по месту смотреть надо. опять же, это должна быть "специфичная блондинка", которая шарит в оборудовании :)))
представляться или нет - опять же, смотреть по месту. если у вас конкурентный анализ, который вы делаете для одного из участников рынка, и разговариваете при этом с другими участниками - то лучше придумать легенду. про инвесторов чего-нибудь :)))
а если заказчик - это поставщик, который своих дилеров опрашивает, и он не против, чтобы его упоминали - можно и сказать. особенно, если это и так понятно по вопросам. но тут тоже - палка о двух концах... не знаю как в россии, а в украине могут что-то неприятное и не сказать, если будут точно знать, для кого... типа, чтобы отношения не испортить... 29.05.2009 01:55:51, Sara Barabu
представляться или нет - опять же, смотреть по месту. если у вас конкурентный анализ, который вы делаете для одного из участников рынка, и разговариваете при этом с другими участниками - то лучше придумать легенду. про инвесторов чего-нибудь :)))
а если заказчик - это поставщик, который своих дилеров опрашивает, и он не против, чтобы его упоминали - можно и сказать. особенно, если это и так понятно по вопросам. но тут тоже - палка о двух концах... не знаю как в россии, а в украине могут что-то неприятное и не сказать, если будут точно знать, для кого... типа, чтобы отношения не испортить... 29.05.2009 01:55:51, Sara Barabu
специализированный маркетолог. или специалист с хорошими коммуникативными навыками и склонностью к анализу.
опять же - о чем расспросить? если о применении правостороннего клапана обратного хода в условиях повышенного давления - то "+" специалисту.
если о лояльности/удовлетворенности, цене и конкуренции - то "+" маркетологу 27.05.2009 18:45:24, Sara Barabu
опять же - о чем расспросить? если о применении правостороннего клапана обратного хода в условиях повышенного давления - то "+" специалисту.
если о лояльности/удовлетворенности, цене и конкуренции - то "+" маркетологу 27.05.2009 18:45:24, Sara Barabu
А если к инд.предпринимателю, хозяину маленького бизнеса, который с этого бизнеса кормится? Только у него в анамнезе должен быть хороший технический советский ВУЗ и фирма должна успешно работать лет 8.И чтобы частью поставок занимался сам- прямые поставки.Тут все в одном флаконе, сам заключает договора на поставки, сам продает, сам обслуживает и сам в курсе всех тенденций, а иначе фирма бы уже сдохла.
27.05.2009 22:48:07, от мну
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"