Встретила девушку, с которой когда-то училась в школе. Не виделись 20 лет.
Она приехала в Москву из провинции. 2 года назад устроилась через агенство няней к двум детям в богатый дом на Рублёвке. В процессе оказалось, что она должна ещё и убирать 3-хэтажный особняк. За всё это она получает немного, к тому же условия проживания там приближены к концлагерным.<лирику убрала>
Девушке 37 лет, есть взрослый ребёнок, который живёт с бабушкой. Закончила юридический техникум, курсы секретаря, в этом месяце защитила уже диплом юриста в институте. Регистрации в Москве нет, но это поправимо. Проблема в том, что она жутко закомплексована, девушка очень скромная, порядочная, в Москве и так то страшно, а в том кошмаре, где она сейчас живёт, даже разговаривать запрещается. Идти юристом работать боится до ужаса, т.к. нет опыта работы. У меня нет знакомых юристов, я плохо понимаю специфику работы, но, возможно, можно устроиться без опыта, но со свежим дипломом хотя бы помощником юриста? Или в этой сфере просто так не берут? Во всех объявлениях, что она видела, стоит ограничение до 30 лет.
Говорит, лучше уж няней пойду, там я всё понимаю, но опять же боится, что хозяйка ей не даст рекомендацию и её нигде не возьмут. Самооценка ниже плинтуса, всего боится. В общем, куча тараканов в голове, хочется ей помочь, но пока не понимаю как. Мне кажется, всё-таки надо пытаться по специальности устраиваться, иначе зачем тогда диплом нужен? Хочется услышать каких-то советов, может, кто сможет помочь.
Проблема в том, что она сама боится что-то менять в своей жизни, хотя нервную систему там уже истощила до предела. А мне хочется вытащить её из этого кошмара. Мне кажется, что и так время достаточно сильно упущено, а если ещё и сейчас сразу после защиты диплома она не будет пытаться устраиваться по специальности, то, чем дальше, тем сложней это будет сделать. Или я не права? Вот именно по этому поводу и хотелось бы услышать мнений и советов.
Конференция "Работа и образование""Работа и образование"