Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шумелка-мышь

Как помочь?

Просто интересно ваше мнение, дорогие конфяне. (Если кому-то не в лом будет читать много букв:))
У старшего сына в классе есть мальчик, которому выпала несчастливая участь "козла отпущения". Сам он - субтильный непоседа, в меру задиристый, но очень смышленый. Мне лично мальчик очень симпатичен, хотя психологические проблемы там налицо. Да и как им не быть? С первого класса ребенка тиранят все, кому не лень. Еще тогда, по словам бабушки, мальчик приходил домой с распухшими руками - девчонки держали за локти и тыкали в ладони карандашами так, что потом приходилось грифель из под кожи пинцетом извлекать. И так все пять лет с разной степенью интенсивности - то отстанут, то опять пойдет волна издевательств. Парень, конечно, нервный, реагирует уже не вполне адекватно, на обидчиков бросается с яростью и пеной у рта. Но при этом в целом вполне дружелюбен и когда у одноклассников ремиссия, приятельствует со своими мучителями и никому не мстит.
Сын мой пришел в этот класс в начале учебного года и где-то в октябре стал свидетелем этой обычной травли, которую все воспринимали, как очередное развлечение. Поскольку прежде ему такое видеть доводилось только в кино, был взволнован необычайно, и конечно полез заступаться. Но силы были неравными - мальчики у нас рослые и крепкие, а наш не то,чтобы заморыш, но младше всех на год и отнюдь не "бэтмен".
Вобщем, не вдаваясь в подробности, проблема тогда разрешилась. Собрались классом, серьезно поговорили, высказались все, кто травлю не поддерживал, но предпочитал не вмешиваться. Это однозначно заслуга классного руководителя, что откровенный разговор состоялся и люди впервые услышали резко негативное мнение наблюдателей, которое им, видимо, было не безразлично (в самом разгаре были амурные страсти). Так, постепенно парня оставили в покое и полгода все было тихо.
И вот - новый поворот. Теперь уже объект попал в поле зрения шестиклассников и прежние притеснения однокашников ему показались невинными дружескими шутками. Шестой класс у нас - это жесть:( И уже было несколько безобразных эпизодов с избиениями, запиранием в женском туалете и так далее. Мой, конечно, опять влез, получил фингал и ярлык "стукача". Никаких угроз и увещеваний наши шестиклассники не боятся, разговор по душам, боюсь, что невозможен.
Для иллюстрации менталитета привожу цитату из творческой работы одного из зачинщиков травли:"Я веселый, умный, сильный и красивый. Моя задача - бить всех чурок, потому что они мешают жить русским. Кто со мной, тот герой. Всех остальных я ненавижу". Комментарии излишни.
Во вторник мы собираем малый педсовет по этой ситуации, но вот каковы позиции разных сторон.
Позиция учителей, кроме классного руководителя - ужас-ужас, но что мы можем поделать.
Позиция родителей - не надо нашего сына защищать, этим вы его только подставляете, пусть бьют, так он жизни научится.
Как в этой ситуации помочь ребенку?

24.05.2008 23:04:52,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Ситуация с ребенком - симптом болезни, поразившей школу. Невозможно помочь ребенку не решая проблему глобально. Скажем, вот после того как в творческой работе были обнаружены такие строки, что школа сделала? Родителям "писателя" работу показали? Опасность примыкания к движению скинхедов для ребенка объяснили? Сомневаюсь, что есть родители, прямо мечтающие вырастить скина в семье... Дальше больше - эпизоды издевательств над детьми друг над другом - повод для опроса родителей активных детей - в самом ли деле они хотят, чтобы их дети были поставлены на учет в милицию? Сейчас с этим проблем нет, на учет - только так. Другое дело, что школа стесняется, заминает подобные истории. 26.05.2008 00:28:06, Ясень
Шумелка-мышь
Именно заминает. Вы правы. И болезнь, безусловно, есть и по-видимому прогрессирует. Школа (читай, администрация) боится писем родителей в РОНО, боится испортить репутацию. То есть совершенно не того, что действительно страшно. Не понятно только, что с этим делать. Получается, что все замыкается на учителя, который, хотя и многое может, но, увы, не все.
А родители автора работы хотя и приглашены, уже, наверное, не придут. Заняты.
26.05.2008 00:51:52, Шумелка-мышь
Не знаю как, но важно вывести ситуацию из-под заминания. Либо натиском нормальных родителей заставить администрацию разбираться с зачинщиками, под угрохой выплывания. Либо таки этому выплыванияю способствовать. Те же деятели попечительства, скорее всего, превратят ситуацию из келейной в более развернутую. Ибо сами они немного могут, а привлечь формальные силы в лице милиции и РОНО обязаны. 26.05.2008 05:04:15, Lyuba
спасибо за небезразличность
25.05.2008 16:32:52, трошина
Шумелка-мышь
Да вы что, мне просто деваться некуда с подводной лодки:) Мне же их еще и учить положено. 25.05.2008 17:31:24, Шумелка-мышь
Мурлила
что делать с зачинщиками травли - ниже написали. Посмотрите еще библиотеку тут: http://www.supporter.ru/lib.phtml?idr=43 - вдруг что найдется.
Травимому - могу только посоветовать материал для чтения по ссылке
25.05.2008 12:31:53, Мурлила
Почитала по ссылке. Советы хорошие, но есть ситуации, когда ведет не удовольствие от возмущений жертвы, а принадлежность к разным лагерям. Тогда эффективность будет в разы ниже. Боюсь, что здесь тот случай. 26.05.2008 04:56:33, Lyuba
Мурлила
в этом случае - безусловно, надо работать со всей школой, серьезно и грамотно. Но жертве травли тоже надо голову ставить на место, просто чтобы его дальше не свихнуло, затем и ссылку дала. 26.05.2008 12:10:09, Мурлила
Да, конечно. 28.05.2008 11:05:42, Lyuba
Спасибо большое за ссылку! Примерно то же самое я говорила своими словами, но там все так доходчиво написано! СПАСИБО! 25.05.2008 21:12:32, Михална
Шумелка-мышь
Спасибо большое за ссылку! 25.05.2008 12:34:22, Шумелка-мышь
Я согласна с ЮлияС и Carsa
Что бы еще добавила:
1. Думаю, что имеет смысл привлечь организации опеки и попечительства для объяснения родителям, что «позиция ... - не надо нашего сына защищать, этим вы его только подставляете, пусть бьют, так он жизни научится» способна привести как к физическим увечьям (такие случаи были), так и к гарантированным психологическим сдвигам (а вовсе не к «жизни научится»).
2. Когда училась сама, в школах серьезно говорили о фашизме, приглашали ветеранов Великой Отечественной и у нормальных детей формировалось понимание неприемлемости фашизма. Очень уместно по следам парада Победы поговорить в школе о войне с фашизмом. Объяснить шестиклассникам, что с подобной философии («Я веселый, умный, сильный и красивый. Моя задача - бить всех чурок, потому что они мешают жить русским.») как раз фашизм и начинается. Кого для этого привлечь – психологов или историков, или всех вместе - логично обсудить с директором или с Департаментом образования.
3. Пригласить в школу работников детской комнаты милиции, чтобы разъяснили на общем собрании или классных часах какие у нас есть законы, касающиеся фашистских и подобных высказываний, даже высказываний, не говоря о рукоприкладстве. Какие и с какого возраста наказания. Для особо активных попросить организовать экскурсию в закрытую спецшколу для малолетних преступников. Дети должны понять, что все очень серьезно, а не невинное бахвальство, что для немецких фашистов парады закончилось Нюрнбергским процессом, а страна - победитель фашизма имеет соответствующие законы.
4. Дыма без огня не бывает, поэтому все эти «умные и красивые» не из себя эту философию достали, где-то рядом взрослые теоретики водятся. Надо теребить милицию, чтобы искала «учителей» фашизму и философии законченных хулиганов среди тех, кто постарше.
25.05.2008 09:16:46, Lyuba
Шумелка-мышь
Прежде всего, спасибо за высказанные соображения.
К возможному содействию опеки я отношусь очень скептически, знаю этих заботников очень хорошо.
По поводу пропаганды антифашизма, приведу один пример. Недавно мы с детьми (5 класс) ставили небольшой спектакль о Януше Корчаке. Конечно, затевая этот проект, я предполагала, что он будет иметь какое-то воспитательное значение, но о том, что мне предстоит даже не догадывалась. Читаем биграфию Корчака, сценарий - никаких эмоций, хихикают над еврейскими детскими именами и только. Два месяца обстукиваю скорлупу - читаем дневники, воспоминания, смотрим фотохронику. Смех съежился, задают вопросы, недоумевают, негодуют. Говорили мы больше, чем репетировали, это точно. Через 4 месяца выступили перед ветеранами и всей школой. Один дедушка мне сказал: "Вы знаете, они как будто там побывали. Такие маленькие, и такие взрослые". Это правда.
Но было и другое. Старшеклассники, случайно забредшие в зал во время репетиции, ржут над фотографиями узников гетто на экране и просят показать еще что-нибудь такое...Во время спектакля в самый драматичный момент оглушительно лопается шарик - это шутят наши шестиклассники...Мальчика, игравшего Корчака, одноклассники (10-й класс) дразнят "жидовской мордой" (в шутку, но настойчиво)...
Просто говорить о фашизме с ними недостаточно. Их надо наизнанку вывернуть, чтоб они что-то почувствовали. И необязательно ИМХО, что кто-то взрослый им сознательно внушает нацистские идеи. Как-то оно в воздухе витает...
Кстати, мальчик, которого травят, русский...
25.05.2008 14:10:41, Шумелка-мышь
Мальчик русский, но изгой. А фашистская психология не только против наций, но и против инакомыслящих, инаковыглядящих... Здесь главное, чтобы человек понял, что это и его коснуться может. Пока эти мальчишки не понимают связь, (1), как в «творческой работе» почти слово в слово» цитируют фашистские идеи о белокурой бестии (хотя цвет волос здесь вторичное) и (2), что фашисты и славян не особо жаловали на этой земле, только в качестве слуг. Может быть, не совсем идейно верно, и немцев не останавливало, но у нас здесь в конкретной школе практически все, против кого фашизм был направлен. Когда люди это понимают, несколько гонор сбивается. Хоть все это и элементарно, но само часто не срабатывает. А когда человек вдруг примерит на себя, что это в СВОЕМ представлении он «веселый, умный, сильный и красивый», а для иных не лучше его личного антипода-«чурки», что-то внутри переворачивается. Легче прийти к антифашизму через опасения оказаться преследуемым (хотя бы через исторические реалии, которые реально были), чем через гуманизм. Хотя, последнее, конечно, лучше. Но, «не имея, гербовой пишем на обычной». У любимого многими Лукьяненко, есть фраза: «Нас держит ужас», - сказанная в ответ, почему выполняются правила некой системы.

А результат («дразнят "жидовской мордой" (в шутку, но настойчиво)...» ) – еще один указатель на сложившуюся в школе систему, ИМХО, не без взрослых (каковыми могут быть и родители).
26.05.2008 05:32:49, Lyuba
Carsa
Кстати, можно еще родословные поизучать. В качестве проектов по истории или на классных часах. Во-первых, интересно, во-вторых, многие приверженцы "России для русских" будут очень удивлены результатом :-).

А вообще история все больше напоминает Гарри Поттера. Со всей этой чистотой крови и травлей. Его, наверное, тоже можно использовать. И если Малфой хоть кому-то может показаться привлекательным, то Крэбб и Гойл - ой, вряд ли :-).
26.05.2008 07:46:44, Carsa
Шумелка-мышь
Хорошее сравнение:) Действительно Крэббы и Гойлы.
26.05.2008 10:17:12, Шумелка-мышь
Carsa
С такими родителями ему помочь очень сложно будет. Обязательно сейчас уже нужно вмешательство профессионалов. С мальчиком работать психологу, очень серьезно, пока он от своей виктимности не избавится, всегда найдется кто-то, желающий его травить. С теми, кто его травит - инспектору по делам несовершеннолетних, они в каждой школе быть должны. Административные меры какие-то разработать против зачинщиков, типа поймали тебя на драке или издевательствах - идешь убираться в вестибюле. 25.05.2008 03:53:17, Carsa
Шумелка-мышь
Да, родители там очень тяжелые:( Мальчик живет с бабушкой, а папа-мама отдельно, но при этом они в каких-то вопросах просто несгибаемые.
Вот сейчас бабушку пытаюсь убедить, что психолог нужен ребенку. Еще вопрос, где хорошего взять. Школьные у нас как-то не внушают доверия.
25.05.2008 11:40:12, Шумелка-мышь
Ситуация очень серьезная. Спасибо, что хотите помочь. Я бы:
1)Очень жестко поговорила с директором - потребовала принять самые жесткие меры к таким "умным и сильным" шестиклассникам, чтоб им стало ясно - в школе им куражиться не дадут.
2)Поговорила с родителями других детей вашего класса, лучше всего не на собрании, "в толпе", а по цепочке - вы с Машиной мамой, она дружит с Петиной, та с Катиной и т.д.Месседж: то, что происходит, вредит не только этому мальчику, но и их ребенку он получает опыт совершения подлости или попустительства ей. Пусть каждый родитель сам поговорит со своим ребенком.
3)Психологу или классному руководителю провести классный час или цикл часов на тему: "Наши решения и наши поступки" рассказать про эффект толпы, потерю себя, неосознанную жестокость.Абстрактно, вообще избегая говорить о травле.
4)На литературе или опять же в порядке классного часа прочитать и обсудить с детьми "Повелителя Мух" Голдинга или хотя бы посмотреть "Чучело". По-моему, "Повелитель мух" идет в каком-то театре. Еще есть прекрасная книга Гвендолен Свотуотер "Благослави зверей и детей" - она не о травле, а о том как отряд аутсайдеров спасает бизонов.
5)Поговорить с лидером (ами) класса, попытаться воззвать к их совести, дать понять, что именно они делают, как плохо происходящее и что именно они могли бы помочь.
6)Травимому нужны индивидуальные занятия со школьным психологом.
7) Попросить учителей хвалить травимого почаще, максимально демонстрируя уважение к нему.
В хорошем варианте за полгода-год проблему удастся решить. Желаю удачи!
24.05.2008 23:35:12, ЮлияС
Шумелка-мышь
Спасибо за отклик!
Действительно надо действовать жестче и сразу в нескольких направлениях.
Позиция родителей в классе сына, кстати, тоже удивительная. "Мой ребенок так нервничает из-за разборок с С. Он его просто раздражает. Это ведь может плохо отразиться на его нервной системе". Наверное, люди надеятся, что им удастся исключить из окружения ребенка всех, кто его раздражает:(
24.05.2008 23:42:17, Шумелка-мышь
Тогда в этой логике - давайте прекратим эти вредные для вашего ребенка разборки! Если все, для кого это вредно, перестанут это делать разборки прекратятся:) 25.05.2008 00:12:16, ЮлияС
Шумелка-мышь
Совершенно верно:) 25.05.2008 00:15:44, Шумелка-мышь

Читайте также
Чек-лист для родителей: Готовим ребенка к жизни в университетском общежитии
Здесь вы найдете не только исчерпывающий список необходимых вещей, но и ценные советы, лайфхаки и рекомендации, которые помогут вашему будущему студенту легко влиться в новую среду, быть самостоятельным и максимально эффективно использовать это время для учебы и личностного роста.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!