Всего получилось 69 участников.
Кто не знает что такое Гауссово распределение, так вот это оно самое и есть. Удивительно, что даже стремление родителей подготовить ребенка к школе практически не повлияло на фактический возраст в котором ребенок начинает читать. По сути это случайная величина, которая не зависит от родительских усилий.
Как учат детей видно из следующей картинки. В возрасте 6-7 лет родители видимо перестают верить в себя и отдают ребенка учиться куда-нибудь на курсы. По-крайней мере, половина. Так что утверждение, что родители не подвержены прессингу общества - весьма спорное утверждение.
А вот от чего действительно зависит когда ребенок начинает читать, так вовсе не от того, как его учили, а от того, сколько ему читали. Поскольку ответивших, что читали "мало" и "средне" было немного, я их объединила в группу "читали немного". Читавшие "много" и "очень много" объединены в группы "читали много".
Может быть вместо того, чтобы долбить с трех лет алфавит или таскать ребенка на какую-нибудь дошкольную подготовку, лучше побольше ему почитать?
Ради чего все-таки учат читать? Оказывается что дети, которых учили читать вне дома (опять объединенная группа тех, кто учился на дошкольных курсах, в детском саду и т.п.) в последующем читают меньше, чем дети которые научились читать самостоятельно или их учили дома. Обратитите внимание, что дети которые научились читать сами все читают как минимум среднее количество книг. Может быть в этом и зарыта собака того, что дети стали меньше читать? Если бы каждому ребенку позволили бы начать читать тогда, когда он сам этого захочет, пусть даже в 8-9 лет, если бы не стремились во что бы то ни стало добровольно-принудительно научить ребенка читать в школе к 6-7 годам, когда большинство еще не готовы к чтению, может быть тогда дети будут начинать позже читать, но зато по принципу "тише едешь, дальше будешь" в перспективе читать они будут больше?
Начало опроса по ссылке: