Вопрос непраздный. Надо в быстром темпе собрать все мысли в кучку и понять, как поступить.
Вопрос (вопросы) собственно вот в чем. Чем для вас была ваша школа? Что она вам дала? Где идет закладка образовательных норм и навыков у человека? В школе, дома, в институте? Насколько хорошо или плохо для человека может быть самообразование?
Давайте на эту тему поговорим :))) очень нужно для понимания мира.
Про себя. Школа была для меня местом, которое надо посещать каждый день. И все. не любила, в старших классах откровенно тосковала на уроках, понимая, что ничего не дается, абсолютно ничего. тусовки, не было, по сути каждый был сам по себе. Желание учиться привили родители, но не школа. Скорее вопреки школьным реалиям к чему-то все стремилась. окончательно учиться научили в институте. Чистое самообразование плохо, т.к. все получается однобоко. Учиться тоже надо изначально научить. Чаще всего без консультаций со стороны и без мнения специалиста все попытки научиться чему-то новому сводятся в итоге на нет.
В добавление, я поступила сразу после школы на физтех (без репетиторов, опираясь на знания данные в ЗФТШ). учиться на младших курсах было непросто, но возможно. закончила аспирантуру без защиты. Образование не использую никак. Работаю в финансовой сфере.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школа была для меня частью жизни, половиной, если не 2/3. Это место, где меня многому и хорошо учили, где были мои друзья и первая любовь, где я активно участвовала во всем, в чем только можно было участвовать. Поскольку время было советское, то обожала всякие пионерские и комсольские слеты на природе, спортивное ориентирование и трудовые лагеря, куда тоже ездила с одноклассниками. Только школе принадлежит та заслуга, что я до сих пор свободно говорю по-немецки и поступила без всяких репетиторов с двумя пятерками в вуз. Для моей дочери обе ее школы - больше тусовочное место, но и учится она тщательно и активно. Так что у меня опыт - только положительный
21.05.2008 17:29:44, Ket

Для меня лично - просто образование. Которое надо получить в силу того, что оно нам нужно по закону. Была б моя воля - ни в жизнь бы не ходила в школу.
21.05.2008 02:30:05, Natem
Сам процесс обучения всегда ненавидела. Кроме языка. И то после 6 класса. Коллектива не было, была ненависть двух полов друг к другу до 6 класса. Потом-полный пофигизм. В средней школе появились авторитеты среди учителей. Благодаря им и преподам в колледже стала сама учителем. Школа дала мне знание языка. Больше НИЧЕГО хорошего.
20.05.2008 23:42:31, Lemur cat






> «Про себя. Школа была для меня местом, которое надо посещать каждый день. И все. не любила,..»
В основном, да, также
В физ.-мат. школе в 9-10м стало чуть лучше, но, конечно, школа была на 90% учебой. Еще одна подруга из средней школы до сих пор осталась, но лучшая подруга, с которой встретились до перехода в физ.-мат. класс. Еще кое-кто из учителей умные мысли сказал, пригодившиеся в жизни.
К тусовке я не стремилась. Но обилие неинтересных предметов угнетало.
> «Где идет закладка образовательных норм и навыков у человека?»
Конечно, дома
> «Насколько хорошо или плохо для человека может быть самообразование?»
Прекрасно, вопрос в каком количестве. По биологии я много читала лет с 8-ми, как только вообще стала читать для себя. Моя горячо любимая книга - Жан Анри Фарб Наблюдения над насекомыми. Он писал её для собственных детей, которые выбрали иную стезю. Вообще по биологии мне школа дала очень мало. Зато Дворец пионеров заметно.
Но по математике мне все же нужна была школа.
С сыном – ему физ.-мат. школа с ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, где желание решать сложные задачи и читать книги по математике было НОРМАЛЬНЫМ была очень нужна. Не тусовка. А именно наличие детей, среди которых он перестал быть «белой вороной», а чувствовал себя лебедем среди лебедей. Но, если бы через день, ИМХО, было бы лучше. Все же школа в больших концентрациях утомляет.
Поступила тоже сразу. Биологию знала, не вопрос, я тогда первое место в городе заняла на биологической олимпиаде. Вступительные по математике на биофак после физ.-мат. класса – детские игрушки. Сочинение, по счастью, в балл тогда не входило. Химию любила, много читала сама и химик в последней школе был хороший. На биофаке учиться стало интересно, но не могу сказать, что мое отношение к учебе в чем-то переменилось. На 4-м курсе пришла в лабораторию, где до сих пор. 20.05.2008 20:43:46, Lyuba
В основном, да, также
В физ.-мат. школе в 9-10м стало чуть лучше, но, конечно, школа была на 90% учебой. Еще одна подруга из средней школы до сих пор осталась, но лучшая подруга, с которой встретились до перехода в физ.-мат. класс. Еще кое-кто из учителей умные мысли сказал, пригодившиеся в жизни.
К тусовке я не стремилась. Но обилие неинтересных предметов угнетало.
> «Где идет закладка образовательных норм и навыков у человека?»
Конечно, дома
> «Насколько хорошо или плохо для человека может быть самообразование?»
Прекрасно, вопрос в каком количестве. По биологии я много читала лет с 8-ми, как только вообще стала читать для себя. Моя горячо любимая книга - Жан Анри Фарб Наблюдения над насекомыми. Он писал её для собственных детей, которые выбрали иную стезю. Вообще по биологии мне школа дала очень мало. Зато Дворец пионеров заметно.
Но по математике мне все же нужна была школа.
С сыном – ему физ.-мат. школа с ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, где желание решать сложные задачи и читать книги по математике было НОРМАЛЬНЫМ была очень нужна. Не тусовка. А именно наличие детей, среди которых он перестал быть «белой вороной», а чувствовал себя лебедем среди лебедей. Но, если бы через день, ИМХО, было бы лучше. Все же школа в больших концентрациях утомляет.
Поступила тоже сразу. Биологию знала, не вопрос, я тогда первое место в городе заняла на биологической олимпиаде. Вступительные по математике на биофак после физ.-мат. класса – детские игрушки. Сочинение, по счастью, в балл тогда не входило. Химию любила, много читала сама и химик в последней школе был хороший. На биофаке учиться стало интересно, но не могу сказать, что мое отношение к учебе в чем-то переменилось. На 4-м курсе пришла в лабораторию, где до сих пор. 20.05.2008 20:43:46, Lyuba

До сих пор к школам отношусь нежно :)
Неприятное воспоминание (не-комфорт обучения) был только однажды, когда при очередном переезде родители записали меня в спортшколу, в сформировавшийся класс(видимо не в себе были). я там была сначала притчей во языцех (( н-да. и то адаптировалась.
в целом, школа - это супер :)
надеюсь, что для ребенка будет так же.
Далее. Что мне дало обучение. гм.
все мои школы были сильными. то в маткласс запихнут, то в лингвистику. использовала в свое время все.
жалею об одном. что школ было так много,разбросанных по России, и не осталось настоящих друзей со школы, приходилось расставаться с учителями, которые были мне близки :(
сыну постараюсь выбрать шолу-второй дом, комфортный храм знаний, друзей, клуб по интересам... посмотрим, загадывать трудно. 20.05.2008 20:36:31, ABDDavidoff
Мне почему-то кажется, что вам действительно стоит брать ипотеку и всей семьей переезжать. Когда дети подрастают, преимуществ жизни в Малаховке становится все меньше. У меня другая ситуация - и ипотеку на хорошее жилье мы не потянем, и родственников полно на участке и места с детства родные.
20.05.2008 20:20:43, Лось-Анджелес

Что школа для меня? Базовое образование. Общение. Подруги. Любимые учителя, с некоторыми из которых поддерживаю связь до сих пор.
Я почитала про Лигу школ. Впечатлило. Необыкновенная школа с замечательной атмосферой. В нее и поездить можно. Так что удачи!!!
20.05.2008 19:22:26, мирный атом
Школу не навидала всеми фибрами души, скучала, мучилась,ходила только общаться с подругами,ко всему прочему мне постоянно ставили в пример брата (говоря про меня в семье не без урода)- короче жуть. Зато последние годы школы родители перевели в замечательную школу, вот где я по любила учиться. Хотя ездила на метро и тролейбусе каждый день по часу,не чуть не уставала,в школе мы просто жили. приходила домой около 8 часов. В университет поступила без репетиторов, учиться всегда было легко. Старший сын очень любит свою школу,хотя у него возникают постоянные трения с учителями.
20.05.2008 18:39:13, сестра брата

В 4 классе у меня появилась настоящая близкая подружка, а не просто приятельницы по играм. Девочка очень самолюбивая и амбициозная, с такими же самолюбивыми и активными родителями. Кроме обычной школы, она училась в Гнессинской музыкальной школе. С ней было невероятно интересно и невероятно сложно. Приходилось соответствовать по оценкам. На этом этапе учеба меня опять интересовала как честное соревнование. Учителя были какой-то достаточно серой массой. Родители мои внимания на школу обращали очень мало, т.к., на их взгляд, все и так было шоколадно. Начала читать приключенческие книги, и жила практически в них.
6-8 класс. Подругу ее родители оставили в старой школе, а меня принудительно перевели по "адресному" признаку во вновь построенную школу. Общаться с подругой мы продолжали,но ее "учебное" влияние на меня сильно снизилось. Школа была слабая, новый класс еще слабее. Я стала в нем отличницей и откровенно скучала. В классе пошли разбиения на кучки, группки. Это было неприятно, я не захотела входить ни в одну из группировок, и свела общение с классом к минимуму. Но никто меня никогда не игнорировал. Воспоминания тех лет - невероятно сильная безответная романтическая влюбленность в одноклассника. В общем-то и в школу ходить был главный стимул из-за него. Потом он уехал с родителями, которые работали заграницей... Стало невыносимо скучно в школе. Исключение - любимая математика и любимая, необыкновенно талантливая учительница математики. Преподавала, используя методику Шаталова.
10-11 класс. По предложению моей мамы сменила школу; физико-математический класс. Шок. Осознание того, что для того, чтобы хорошо учиться, надо что-то делать дома и вообще достаточно много трудиться. Класс ровный, дружелюбный, но я уже не "звезда", а одна из многих. Не могу решить большинство задачек по физике, не успеваю выполнить большинство лабораторок; зато в математике все замечательно. Яркая, вызывающая противоречивые чувства учительница литературы. Интереснейшие уроки, проблемные вопросы на сочинениях; требуется много читать как классику, так и современную советскую литературу, что-то даже читать в журналах в читальных залах библиотеки. Интересные уроки истории, возможность высказывать аргументированно свою точку зрения,а не только пересказывать версию учительницы и учебника. Уверенно "крепкая" биология. Сильный английский. Информатика по программе 1 курса тех.вуза. Театрально-цирковые лекции учителя физики и астрономии, очень сложного и неоднозначного человека; "гуманитарное" преподавание физики - когда учат не решать задачи, а рассказывают об ученых, проводят шумные взрывающиеся опыты, показывают фильмы; математика в его физике использовалась с большим опережением, ничего не было понятно, можно было только где-то что-то интуитивно догадаться и прочувствовать - и только.
Резюме: школа для меня были в первую очередь люди - преподаватели или/и одноклассники. Собственно учеба была "фоном" для основных театральных действий. 20.05.2008 18:08:38, Cat-S








можешь по подробнее рассказать про опыт переезда под школу? 21.05.2008 08:59:45, Дубравка

Я переехала с Ленинского проспекта (пересечение с Ломоносовским) в Измайлово ради школы 734 (Тубельского). Нам тогда все равно надо было квартиру увеличивать правда.
Очень жалею:( 21.05.2008 22:02:55, SANI (ex МВСН)
Снять комнату, где можно ночевать, это еще не переезд, если пробовать пойдет - не пойдет.
20.05.2008 22:18:22, Lyuba
Если дело только в "а ребенок скажет потом -нет, не мое", то стоит попробовать. В крайнем случае, вернетесь. А если в другом, то и дело иное.
20.05.2008 20:46:33, Lyuba
У меня было 2 школы - ровно пополам: первые 5 лет: школа была место не только учебы ( но и учебы тоже в хорошем смысле, с удовольствием от процесса и от результата), но и общения, даже пресловутая общественная жизнь там была в кайф (только музыкалка мешала).
Последние 5 лет - гораздо хуже, но общение для меня важно, поэтому школа была и местом учебы и местом тусовки, только похуже. По прошествии многих лет я с удивлением обнаруживаю, как много все-таки дала школа - и 1-я, и 2-я, в том числе знания, но впечатления (в старших классах - поездки, не за границу, как теперь принято, а тут, рядышком).
Кстати, о чтении: меня именно школа и научила и приучила читать, хотя родители тоже - люди образованные. 20.05.2008 17:59:02, hanhi
Последние 5 лет - гораздо хуже, но общение для меня важно, поэтому школа была и местом учебы и местом тусовки, только похуже. По прошествии многих лет я с удивлением обнаруживаю, как много все-таки дала школа - и 1-я, и 2-я, в том числе знания, но впечатления (в старших классах - поездки, не за границу, как теперь принято, а тут, рядышком).
Кстати, о чтении: меня именно школа и научила и приучила читать, хотя родители тоже - люди образованные. 20.05.2008 17:59:02, hanhi

То есть, знания по тем предметам, по которым были адекватные учителя (которые умели заинтересовать, а не заставлять), в моей голове сохранились и 30 лет спустя почти в полном объеме. Но таких были единцы, человека 3-4 за все 10 лет обучения.
В институте меня уже никто ни к чему не принуждал, но туда я пошла не своей охотой, только ради корочки, которую получила вполне успешно. Работаю, естественно, не по специальности.
Как следует организовать обучение детей, чтобы без принуждения и с полной отдачей, - понятия не имею. 20.05.2008 17:09:29, Чиффа


Если моя дочка поступит когда-нибудь в эту школу и будет хотеть там учиться, я буду очень рада. 20.05.2008 17:26:54, Мышикова мама

для меня школа - место, где получают минимальные знания и рамки для дальнейшего образования. Самой мне скучно было в школе, кроме нескольких предметов - учителя по истории и литературе были лююдьми с интересом и подходом - с ними действительно интересно было.
Учиться по настоящему научилась в университете -психфак ЛГУ
Дочери пока в школе интересно, мне как родителю кажется. что можно было бы и эффективнее учить детей и некоторые вещ сильно растянуты и не нужны в принципе.
Тусовка у дочери получается более интересная в музыкалке и среди нешкольных друзей.
так что значение школы небольшое по моему мнению.
20.05.2008 16:56:27, Иртим
Учиться по настоящему научилась в университете -психфак ЛГУ
Дочери пока в школе интересно, мне как родителю кажется. что можно было бы и эффективнее учить детей и некоторые вещ сильно растянуты и не нужны в принципе.
Тусовка у дочери получается более интересная в музыкалке и среди нешкольных друзей.
так что значение школы небольшое по моему мнению.
20.05.2008 16:56:27, Иртим


Разница состояла только в том, что в некоторых классах у меня была близкая подруга, а в некоторых не складывалась и были просто ровные отношения со всеми. Особой какой-то тоски по классам (не считая близких подруг), при расстовании, например, или желания встретиться - не было никогда.
Вот институт - другое дело. Там была тусовка. 20.05.2008 16:45:11, Красно Солнышко


Во 2-3 классе - место куда нужно ходить каждый день.
С 5 по 7 класс - отсиживание уроков за редким исключением, друзья.
С 8-11 - физико-математический класс. Другой мир. Непередаваемые ощущения когда весь класс азартно наперегонки пытается доказать теорему или найти решение задачи. На переменах можно разговаривать о физике или решать что-то вместе с друзьями. Прекрасные учителя, не только по физике и математике, но и истории, литературе, МХК, физкультуре. Лекции и спецкурсы с преподавателями из университета, физические опыты в лабораториях....
По результатам олимпиады поступила на физфак и закончила его:). 20.05.2008 16:34:27, Anit of


Я часто сталкивалась с умнейшими людьми которые понимали, что они не белые вороны только в ВУЗе. И я очень не хотела уходить из своей первой школы, но встречая случайно одноклассников не жалею. 20.05.2008 16:55:32, Anit of


Ну научили чему-то в школе, это очевидно.
Иначе б в институт врядли апоступила. Хотя ходила на курсы подготовительные.
В работе образование на прямую вообще не использую. Так общий кругозор только.
Друзей не было. Приятели. 20.05.2008 16:30:24, Шерлок
Иначе б в институт врядли апоступила. Хотя ходила на курсы подготовительные.
В работе образование на прямую вообще не использую. Так общий кругозор только.
Друзей не было. Приятели. 20.05.2008 16:30:24, Шерлок




и другие предметы кроме англ. наверное тоже неплохо преподавались? я вот именно в такой англ. училась. где и математика, и физика и особенно химия были на высоком уровне. поэтому большинство шли ессно не на фил. фак, а в мед, в универ, в политех. тогда в нашем городке это было более перспективно. иностранные фирмы табунами не бегали. а участь учителя англ. языка была не очень завидная.
хорошая школа была, хоть и далеко не демократичная. 20.05.2008 20:36:36, ALora
хорошая школа была, хоть и далеко не демократичная. 20.05.2008 20:36:36, ALora


Одноклассников не вспоминаю, хотя на вечерах встреч с удовольствием присутствую и немногих друзей той поры берегу. 20.05.2008 15:54:06, Стасенька
ох,так давно было, что не поймешь чем школа и была. Некоторое время всем.Я всегда школу любила с самого первого дня, когда переступила ее порог.Любила так же безмерно, как ненавидела до этого садик.
Из любви, видимо, все и привилось.Чтоб комфортно себя ощущать надо было соотвествовать.
Про дочку скажу- из хорошего добротного по крупицам с города отобранного физмата с учителем, которого я до сих пор считаю гениальным,благордаря ясной голове она вынесла массу знаний и навыков.
Но нашла себя, как личность и человека в фиговой школе с нулевым багажом, правда, с английским уклоном, но змеиной атмосферой и учителем-гюрзой( если читала мой ЖЖ, я давала ссылочкеу на бойню с нею в главной роли).
Так что пойди пойми кто и как кого формирует.. 20.05.2008 15:53:32, =СветА=
и все же я думаю, что реально что-то дать может человеку только та школа, где ему комфортно. Оптимальнее всего, когда и тусовка интересная, и обучение качественное.
20.05.2008 16:55:56, Дубравка
По оценкам - около часа утром и час 30 (40) днем. Это если ездить. Есть вариант снять и на неделе мне с ней ночевать временами здесь в москве, домой на выходные. Есть вариант взять ипотеку и купить квартиру в районе. Если бы точно знать, что учеба у нее пойдет и она справится и не придется потом уходить, можно было бы увереннее что-то планировать.
20.05.2008 17:18:38, Дубравка
Это прожекты. я даже не знаю пока сколько в этом районе стоит жилье и сколько стоит снимать.
20.05.2008 17:45:13, Дубравка
Свет, напиши мне, что ты думаешь про 853. Лучше в почту, думаю, что тут это никому неинтересно. Адреса твоего не знаю.
20.05.2008 16:52:38, Ольга Оводова
Один, в маткласс. Пробки на обратную дорогу будут. А Саша без меня за уроки не сядет, а будет по квартире слоняться или скрипку пилить.
20.05.2008 17:07:43, Ольга Оводова
Родителями вероятно. Велосипедом вряд ли, разве что мотоциклом в старших классах.
Сейчас от двери до двери 15 минут, это плюс конечно. И пятидневка тут. Сон по субботам жалко очень. 20.05.2008 17:05:21, Ольга Оводова
Из любви, видимо, все и привилось.Чтоб комфортно себя ощущать надо было соотвествовать.
Про дочку скажу- из хорошего добротного по крупицам с города отобранного физмата с учителем, которого я до сих пор считаю гениальным,благордаря ясной голове она вынесла массу знаний и навыков.
Но нашла себя, как личность и человека в фиговой школе с нулевым багажом, правда, с английским уклоном, но змеиной атмосферой и учителем-гюрзой( если читала мой ЖЖ, я давала ссылочкеу на бойню с нею в главной роли).
Так что пойди пойми кто и как кого формирует.. 20.05.2008 15:53:32, =СветА=

Наверное,хорошо когда все хорошо.Но не каждый шанс у ребенка последний.
Но я в свою любимую школу последние полтора года ездила полтора часа( мы переехали, а школу менять не хотела), я порой остро завидовала тем, кто живет рядом, как я раньше.Особенно зимой.
:-)
Вам сколько ехать? 20.05.2008 17:02:59, =СветА=
Но я в свою любимую школу последние полтора года ездила полтора часа( мы переехали, а школу менять не хотела), я порой остро завидовала тем, кто живет рядом, как я раньше.Особенно зимой.
:-)
Вам сколько ехать? 20.05.2008 17:02:59, =СветА=

ого..ипотеку даже.ну, если есть возможность, то одни выстрелом полно зайцев. :-)
20.05.2008 17:38:53, =СветА=


можно через ЖЖ.Кстати, давно тебя там не видно.
Я тут вообще кометой, завтра-послезавтра уже не станет.
Школа хорошая. Если не лучшая в районе, то одна из точно.Ну, традиции-все такое. Я тоже ее на будущее рассматриваю.
А кто математик там будет? Если Утина, то можешь все бросать с закрытыми глазами отдавать.Ни секунды жалости не будет никогда, только сплошное счастье. :-) 20.05.2008 16:58:00, =СветА=
Я тут вообще кометой, завтра-послезавтра уже не станет.
Школа хорошая. Если не лучшая в районе, то одна из точно.Ну, традиции-все такое. Я тоже ее на будущее рассматриваю.
А кто математик там будет? Если Утина, то можешь все бросать с закрытыми глазами отдавать.Ни секунды жалости не будет никогда, только сплошное счастье. :-) 20.05.2008 16:58:00, =СветА=
а кто? там еще одна есть очень хорошая математик.
20.05.2008 17:39:33, =СветА=
сама возить хочешь? Там, вроде, должно быть без пробок, хотя старый мост закрыли, может и будут немного.
У тебя один будет ездить? Или оба? 20.05.2008 17:04:19, =СветА=
У тебя один будет ездить? Или оба? 20.05.2008 17:04:19, =СветА=

20.05.2008 17:07:43, Ольга Оводова

Сейчас от двери до двери 15 минут, это плюс конечно. И пятидневка тут. Сон по субботам жалко очень. 20.05.2008 17:05:21, Ольга Оводова
Меня скорее школа учиться научила.Дома как-то не очень занмались со мной.Ну отдельные задачи по математике и физике помогали только в старших классах.В институте я помню что уже умела учиться))) откуда-то.Вообще,не могу сказать что любила школу,ну пара друзей было конечно.Но по части обучения много дало.Математику хорошо помню преподавали.Очень внятная была тетенька,спасибо ей большое.По литературе училка очень увлеченная была.Она правда еще театром увлекалась параллельно,постоянно куда-то нас организовывала.Физика никакая,это да.Химия отличная-только чудом не пошла поступать в Менделеевский в результате.Причем химичка была не педагог по образованию,а просто химик,но вот видимо творческая что ли натура-полкласса химией увлекалось.
Про самообразование не могу сказать.не училась никогда на заочном.Мне кажется что в дисциплинах типа математики-физики-химии все-таки очень важна личность педагога. 20.05.2008 15:24:48, Линдааа
самообразование имеется в виду не в плане заочного обучения, а попыток человека самостоятельно чему-то учиться по собственному желанию.
спасибо за ответ. не хватает только уточнить, что закончили и кем в итоге стали? 20.05.2008 15:30:50, Дубравка
Про самообразование не могу сказать.не училась никогда на заочном.Мне кажется что в дисциплинах типа математики-физики-химии все-таки очень важна личность педагога. 20.05.2008 15:24:48, Линдааа

спасибо за ответ. не хватает только уточнить, что закончили и кем в итоге стали? 20.05.2008 15:30:50, Дубравка
В итоге экономисты мы))).А заканчивала в свое время МАИ и МГУ,но МГУ это уже второе,"поправка" на новую ситуацию в стране.А так-техническое образование.
20.05.2008 15:39:16, Линдааа
20.05.2008 15:39:16, Линдааа
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.