Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красну Солнышку

А вот такую задачку: У Кати было несколько яблок, у Васи в 3 раза больше. Сколько было яблок у каждого, если всего яблок было 28, как нужно решать по правилам, если не уравнением и не подбором?
17.05.2008 16:10:10,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
спасибо за задачку. сын сам решить не мог, зато объснение его просто ошарашило. ходит загруженный, сочиняет похожие задачки :) 17.05.2008 22:53:03, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Отрезки рисовать.
Один отрезок - несколько яблок у Кати.
Три таких же рядом - у Васи.
Всего - 28.
Из рисунка видно, что получается четыре части. Дальше дело техники.
17.05.2008 16:13:17, Красно Солнышко
Стасенька
Мы один отрезок рисовали. И на нем скобками-дугами или разными цветами отмечали. 17.05.2008 22:33:41, Стасенька
SANI (ex МВСН)
Можно мне? 28:4=7. У Кати 7 яблок, у Васи 7*3=21 яблоко. 17.05.2008 16:12:50, SANI (ex МВСН)
Я ответ знаю:) Мне любопытно, как ребенок понимает, что делить нужно именно на 4? 17.05.2008 16:17:22, Самка катинелис
SANI (ex МВСН)
Мне сын это объяснял в свое время. Я только уравнением такое могла решить. А он вот такие вещи сам как-то знал. Дочери недавно подобную задачу объясняла только там было в 2 раза больше. Она сама тоже сходу не понимала. 17.05.2008 16:32:32, SANI (ex МВСН)
Классику читать надо:) Помните, как Витя Малеев девочку и мальчика с карманами рисовал? 17.05.2008 16:34:42, Ирина П
пчела Майя
Я своему так и объясняла когда-то. 17.05.2008 17:17:15, пчела Майя
Я помню:)) Меня интересовали правила решения:) 17.05.2008 16:42:39, Самка катинелис
Красно Солнышко
Я же тебе давно написала вроде. 17.05.2008 16:54:37, Красно Солнышко
Я видела, спасибо. Просто так и не поняла, в чем принципиальное отличие от уравнения. какая разница считать иксы или отрезки?

но тут я отвечала на вопрос про классику:)
17.05.2008 17:55:16, Самка катинелис
мирный атом
Если в задаче звучит "у Пети в два раза меньше яблок", то с отрезками даже легче. 18.05.2008 20:32:19, мирный атом
Отрезки - чтобы рисовать меньше, для особо продвинутых.
А любители подробного рисования рисуют двух детей, одного с 3-мя карманами, другого с одним. Считая, что в карман - это та самая мера, которой у одного в 3 раза больше. Потом считаем карманы. После рисования подробных картинок к 30-ти задачам переходим к отрезкам.
А если серьезно, когда Х - это абстракция, с которой желается не понятно что, любое. А когда отрезок - это визуализация иксов, визуализация, почему складываются 3Х и 1Х. Это помогает потом решать просто устно, уже не прибегая к уравнению.
17.05.2008 22:05:16, Lyuba
Мурзя
Да, мой рисовал подробно. Но сейчас этот навык уже более-менее отработан - уже может в уме, без картинок.
В школе составление уравнений к задачам не изучали. Однажды я ему показала, как это делается. Понравилось очень, даже больше рисования картинок. Но это были однократные акции-демонстрации, сам никаких уравнений не составит, конечно :))
18.05.2008 09:21:12, Мурзя
А если учник купил
карандаш,
ручку, которая стоила в 5 раз больше, чем карандаш
папку бумаги, которая стоила в 5 раз больше, чем ручка
книгу, которая стоила в 5 раз больше, чем папка бумаги

И все вместе стоило столько-то....

То карманы уже не нарисуешь.... Вернее их будет слишком много для рисования.
17.05.2008 22:35:59, Самка катинелис
Лена, одно из двух: либо через "х", либо отслежавается логика. Кто-то с логикой устно делает, кто-то через отрезки, кому-то карманы ближе. Можно стопочки денег рисовать с ручками и книгами рядом. Через отрезки проще, в смысле рисовать меньше.
Но "ежу ясно", что логика иксов, отрезков, карманов, стопок - одинакова. Просто при решении с иксами она не отслеживается, а с графикой или при устном решении - отслеживается. Разницы по сути никакой. Но предвидя следующий вопрос отмечу, что для решении более сложных задач хорошо бы в простых уметь за логикой следить.
18.05.2008 02:22:30, Lyuba
Красно Солнышко
Принциальное отличие в том, что надо чтобы ребенок понял принцип. На пальцах. Дочь, скажем, по таким задачам ответ сразу выдает. Ей ни отрезков ни надо, ни иксов. В голове уже сложилась картинка. Очевидно. Я тоже едва дочитав до конца уже знала ответ. А вот пока ребенок не знает, его надо _учить_ решать. К абстрактным x при этом многие еще не готовы в силу незрелости определенных отделов головного мозга, что не лечится иным путем, кроме как перехода к наглядности. 17.05.2008 17:58:40, Красно Солнышко
Я не понимаю, чм абстрактный "Х" отличается от столко же абстрактного отрезка:((( Вот с карманами я понимаю, а с отрезками - никак... Вернее, с отрезками я тоэе могу решить, н не могу понять разницу между отрезком и "Х":((( 17.05.2008 18:25:05, Самка катинелис
Светлана
Меня тоже в свое время эта система дико бесила, почему-то школа исходит из принципа, что если нарисовать, то ребенку будет понятнее. Но, видимо, это зависит от типа восприятия - старшему гораздо легче было понять в иксах, я ему один раз показала, он моментально понял и потом ненавидел эти отрезки так же, как и я. А вот младшему такого рода объяснения, действительно, гораздо понятнее. 17.05.2008 23:03:57, Светлана
А мне все равно как. У меня что-то такого типа в мозгах стоит. Хотите - иксом обзовем, хотите - отрезком, хотите кульком, самое точное - отдельность. Я сначала мысленно картинку вижу, а потом думаю, как о ней рассказать. 18.05.2008 02:28:08, Lyuba
Мурзя
И я так же :)) Мне все равно как :) 18.05.2008 09:21:58, Мурзя
Красно Солнышко
Отрезок ты видишь. Он нарисован. Впрочем, это неважно отрезок или карман - как кому удобнее. А x - абстракция уже. Прежде чем его ввести, его надо уже прочувствовать. Здесь уже может быть проблема. Если не на этой простой задаче, то на более сложной. Такие приемы помогают научиться переводить конкретную ситуацию в абстракные x. В начале - с поддержкой, потом уже без нее. Есть дети которые сразу способны воспринять x. Но таких мало. И потом даже если способны, то часто не на всех задачах. 17.05.2008 18:31:25, Красно Солнышко
Ну, нарисуй на бумаге крестик. А рядом 3 крестика. Чем эти крестики отличаются (в плане абстрактности, а не формы) от отрезков? Я не пытаюсь убедить, что уравнения лучше. Я просто удивляюсь, неужели все дети понмают отрезки?

Меня, собственно, вчера ребенок спросил, как решать такие задачи не уравнением и ен подбором. Ну а я тебя спросила, чтобы ей ответить:)
17.05.2008 18:36:45, Самка катинелис
Стасенька
Можно еще схемой и пропорциями.
Схема, это вроде круговой диаграммы,
а пропорции, это в процентах.
17.05.2008 23:41:04, Стасенька
Красно Солнышко
Если крестики нарисуешь вместо отрезков или карманов - никакой разницы. 17.05.2008 20:47:49, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
нет. не помню:) 17.05.2008 16:36:02, SANI (ex МВСН)

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!