Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хелп...

Доброй ночи.
Заранее прошу прощения за сумбур.

У меня сын, 11 лет. Всегда были и остаются проблемы с поведением. Гипервозбудимый. + к этому начало переходного возраста. Успеваемость слабая, но не самый последний в классе (тихое счастье).

Довольно добрый, веселый. Слушается только нас, родителей. Большинство времени проводит с бабушкой (мы оба работаем) - после школы едет к ней, делает уроки, муз школа. У бабушки он - любимый внук, при имеющихся 4х. Она - интеллигентный человек, помогает ему со всеми уроками, с музыкой. Он ее любит, она ему близка, но она у него не в "авторитете", т е не слушается.

Таланты: музыка. Не хочет бросать, получается хорошо, один из первых в муз школе. Любит выступать, не боится публики, хорошо по литературе, истории, обществознанию… Читает, довольно развит.

Поведение... как будто не мой ребенок: хамит учителям, не реагирует на замечания, ведет себя по-хамски, вальяжно. Был лишен мобильного, ПСП. Не действует. В дневнике нарисовали дополнительную графу - "поведение" и после каждого урока подает дневник для оценки (классная посоветовала)... Результат - 2-3. Пытается замазать, исправить, что-нибудь придумать и тд. Все забывает, теряет, не успевает. Дома – более –не-менее.

Сейчас - конец четверти. По матем выходит 2... Вызывают опять в школу.
У меня нет уже сил - сегодня отлупила от безысходности. Сижу - ругаю себя. Родители не имеют права на это. Мама не может быть агрессивной и злой, тем более, что у нас папа – главный на счет воспитания. Надо не униматься с попытками помочь, убедить. Стыдно. Пристыдите и вы. «Доводить» имеет способность всех, даже самых уравновешенных. Потом все себя ругают и мучаются.

С ребятами отношения по-всякому складываются. Драки часто, друзья есть.
К психологу в прошлом году ходили – говорят, «слабо развиты лобные доли мозга, надо четко организовывать время, снижать нагрузки ( школа у нас спец немецкая)». Занимались с психологом– результат слабоват (((.

Какой выход? Либо увольняться мне и заниматься с ним самой, либо нанять «авторитетного» гувернера – мужчину. Бабушка не справляется.
Есть еще младшая сестра – 4 года, полная противоположность. Один позитив от ребенка – тьфу-тьфу.

Может, посоветуете психолога хорошего в СЗАО и еще жду ваших советов. Не рассказала многого, но это врядли возможно….

19.03.2008 00:11:08,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый вечер всем!
Спасибо огромное за участие и советы, особенно Lyubе.

Бабушка ходила к математичке, договорились о том, что она ставит ему в дневник в четверти 2, а в журнал – 3. Он вроде побаивается остаться на 2й год... Еще он скрывал задания, я хочу, чтобы он их сделал, чтобы не было ситуации, что он обманул и освободил себя от выполнения работы.
Еще она 2 дня за каникулы дает доп занятия – пусть походит туда.
Весь вечер мы с ним тихо и спокойно беседовали. Вернее, я его слушала. Хотя, повод превратиться в мегеру опять был. Говорит, что не может справиться с собой. Хочет, а не может. Я объясняю, что задача эта для него выполнима (были и хорошие редкие деньки), что невыполнимая для него задача – это 5 по матем, а этого мы и не просим. Говорила, что хочу доверять и очень переживаю за него.
Отменить графу поведение – мне кажется, это будет не очень педагогично: сначала внедрили, потом быстренько отменили. Графа такая только у нашего. Но с точки зрения «стыда» перед товарищами его это не особо беспокоит. Он и правда любит быть «клоуном».
Некоторые из вас удивляются, что мол, нормальный мальчик вроде бы. Но поведение – из ряда вон, и это портит как успеваемость по большинству предметов, так и оценки, которые из-за этого порой занижают. Также дети в классе злые, любят «доводить» учителей. Все вместе. «Давайте доведем англичанина!» На переменах забивают друг другу «стрелки» и дерутся, либо носятся за барышнями и тд и тп.
Школа у нас хорошая по сравнению с тем, что есть в районе, мы в нее из простой во 2м классе перешли. Немецкий – тяжеловато, много его, усваивает материал туго. И остальное туго, за редким исключением. Также забывает сдать выполненные задания, забывает тетради и пр, очень много «глупых» 2к. Пытается на контрольных списать у других быстренько, чтоб не напрягаться лишнего.
Бабушку любим, хвалим, очень уважаем и очень благодарны. Она у нас – полиглот. Когда ждет его в музыкалке, там другие бабушки и мамы приносят ей задачки, которые дети решить не могут и из 6-7го классов ))). Она делает, «тренирует мозг» )). Она объясняет ему материал, тк в школе он все прохлопывает ушами, очень доходчиво, готовится. А он - не хочу - не буду! Злит ужасно.

Еще раз спасибо, к психоневрологу обязательно пойдем.
19.03.2008 23:26:07, мама улигана
Дашук
Вот все-все, включая бабушку и младшую сестру - про моего сына. И проблемы с учебой начались именно после перехода в 5 кл, лицей. Я-то думала - вот оно, будет счастье. А получилось... Ходила сегодня в школу, говорила с тремя учителями - ну они странные, ей богу, какие-то - они говорят только ПЛОХОЕ о ребенке, меня не слышат, только и твердят о своих требованиях... И поняла я в чем проблема-то. Вот у нас есть начальство на работе - 1 чел., ну допустим еще 1 - чьи требования нам приходится выполнять. А тут - 8 РАЗНЫХ учителей, со своими требованиями-особенностями-заскоками: одному плевать на текущее - главное-контрольные, другому - наоборот, третьему плевать есть ли тетради - четвертому нужно чтобы было 4 разных непременно в обложках, пятому плевать на поведение - шестой за поведение оценки по предмету снижает, седьмой дает свои оценки посмотреть - восьмой считает это преступлением... Как ребенку все это осознать - подстроиться под каждого? Я сегодня троих-то послушала - одурела...Наверное у вашего, как и у моего, очень низкая способность подстраиваться-приспосабливаться, а уж если он считает что что-то не нужно - то и не будет ни за что делать. Кроме того, мой считает, что может учителю сказать все, что думает...Эх!!! Это его наверное и сгубило...
Решила в четвертую четверть ежедневно проверять домзадания, причем с рассказами вслух по устным предметам, проверять собранность портфеля и хотя бы раз в 2 недели ходить в школу :(((((((( Приплыли.
19.03.2008 17:20:27, Дашук
Я не пойму - что у него не то в школе, если ребенок развитый, первый по ряду предметов, серьезно занимается музыкой, читает. Почему ему настолько не так в школе, что он со всеми там ругается? Может, школа не его? А что невропатолог говорит по поводу гипервозбудимости? По описанию - нормальный ребенок, искала бы его школу... 19.03.2008 15:33:01, ЮлияС
1. > «Мама не может быть агрессивной и злой». ППКС!
2. Лупить бесполезно. Отнимать мобильник и ПСП тоже. Уважительное отношение к сыну – залог его уважительного отношения к другим, Вы должны стать примером по принципу «делай как я», а не набрасываться с претензиями.
3.>«В дневнике нарисовали дополнительную графу - "поведение" и после каждого урока подает дневник для оценки (классная посоветовала)... Результат - 2-3. Пытается замазать, исправить, что-нибудь придумать и тд. Все забывает, теряет, не успевает. Дома – более –не-менее.»
Так и замазывает из-за вашей сверхнегативной реакции. А Вы спокойнее. Просто расспрашивайте, что было в школе, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО спрашивайте, и, разбирая ситуацию не глазами педагогов на хулигана, а с позиции ребенка. А на записи временно не реагируйте вовсе, подписывайте без возмущений и вопросов. С некоторым временем, когда сын ПОВЕРИТ, что нет необходимости замазывать и сочинять, дано перейти к СПОКОЙНОМУ обсуждению, что, как и почему. Дальше не знаю, это по ходу. Я бы почитала психологические советы для такой патологии мозга. Тут дано у психолога спросить литературу. Хоть бы и на кафедру в пединститут пойти, а параллельно на кафедру психологии в медицинский, чтобы не перебирать знающих или не знающих психологов, принимающих в разных местах. У медиков и педагогов могут мнения различаться. Однако по разумным советам ожидается сходимость.
Там ниже разумно писали про поведение.
Можно еще сайт по СДВГ посмотреть.
http://adhd-kids.narod.ru/index.html
4. >« Поведение... как будто не мой ребенок: хамит учителям, не реагирует на замечания, ведет себя по-хамски, вальяжно.»
Тяжело, но с чем-то надо смириться. Да, дипломатом и конформистом ваш сын не будет никогда, с вашим характером тоже. Пересмотрите сначала мнение о «по-хамски». В школе педагоги тоже не всегда ангелы, а вариант им все можно, они старше, а ты кланяться должен, явно не для вашего сына. Т.е. не употребляйте этого слова в разговоре с мальчиком вовсе. Только конкретика: ты сказал, сделал, тебе ответили, потребовали... Что ТЫ ожидал, как надо было бы поступить в идеале, подчеркивая, В ИДЕАЛЕ. М.б., в вашем случае и не стоит акцентировать мнение на провоцирующее поведение педагогов, но и требовать от ребенка идеального поведение в ответ на не очень идеальное отношение к нему явно ошибочно. Есть разные стандарты поведения, возможно, мальчик не чувствует разницы между разными ситуациями. Взрослый понимает, что в школе, в гостях, со сверстниками тон и стиль разный. Ребенок может понимать не до конца, особенно, если есть проблемы. Например, он отвечает в стиле учителя. Но учитель свой стиль может считать нормой, а симметричный ответ – хамством. А дальше по накатанной: чем хуже отношения, тем грубее подросток.
Мне понравился сайт
http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html
Вот цитата оттуда: «Ещё один традиционный аргумент... Дескать, школа -- она даёт детям необходимый опыт, и без этого опыта детям будет сложно потом работать в коллективе. ... Дело в том, что школа -- это не аналог завода или офиса. Школа -- это аналог тюрьмы.
Подумайте, стоит ли так безоговорочно соглашаться с характеристикой поведения сына в школе...
5. Спросите у врача, не помогут ли занятия спортом. Т.е. не обязательно серьезно, а для сброса излишней двигательной активности и структурирования времени.
6 > «Слушается только нас, родителей. Большинство времени проводит с бабушкой (мы оба работаем) - после школы едет к ней, делает уроки, муз школа. У бабушки он - любимый внук, при имеющихся 4х. Она - интеллигентный человек, помогает ему со всеми уроками, с музыкой. Он ее любит, она ему близка, но она у него не в "авторитете", т е не слушается.»
> «Какой выход? Либо увольняться мне и заниматься с ним самой, либо нанять «авторитетного» гувернера – мужчину. Бабушка не справляется.»
В чем бабушка не справляется? В том, что поведение плохое и по математике ребенку трудно? Так это строение мозга. А с помощью по выполнено дз бабушка отлично справляется, по вашим же словам, еще и хвалить бабушку надо. Кстати, ваша похвала в бабушкин адрес при сыне поднимет её авторитет (в сейчас какие слова в бабушкин адрес сын слышит дома?). Так что в части учебы лучше путь бабушка так и помогает, а с поведением – по вашей части.
5. > «К психологу в прошлом году ходили – говорят, «слабо развиты лобные доли мозга, надо четко организовывать время, снижать нагрузки ( школа у нас спец немецкая)».»
> «Сейчас - конец четверти. По матем выходит 2... Вызывают опять в школу.»
Ясно, что профессия мальчика будет поближе в гуманитарному. Что с немецким? Если он в языках успешен, то ладушки, если нет – забирайте из немецкой школы ради снижения нагрузок.
Математику – не его область, ни сейчас, ни позже. Вопрос, как забить. Не знаю, какие правила сейчас, но во времена моей учебы в университете, в медучилищах, куда шли после восьмого, математики не было. У нас были студенты, поступившие на биофак после медучилищ (тогда отличников оттуда принимали с 1-м экзаменом по биологии). Совсем недавно (несколько лет назад) дочь сотрудницы с работы после 9-го ушла в музыкальное училище (кажется, по народному танцу) и будет в актерской профессии. Там тоже нет всех общеобразовательных предметов, типа математики, но училище приравнено к обязательной 11-летке. Думаю, что при необходимости и стараниях дано найти подходящее училище после 9-го, где математики будет меньше, или не будет совсем.
А сейчас постарайтесь поговорить с предметником на мировую, дескать Вы понимаете, что его предмет архиважен для всех (тут масло на душу обязательно), но не помирать же, если детке не дается. Помогите получить 3 (в смысле, какие задания сделать, учитывая, что дальше твердой тройки разговор не идет). Ну и с бабушкой поговорите, что внук доучить должен. У неё контакт с ребенком наилучший, математику в пределах школы, по вашим же словам, она знает. Я не исключаю, что у бабушки с математиком разговор в принципе лучше получится, если она согласится пойти. (Если все же бабушке стало трудно с математикой, то нужен репетир (или ваша помощь). Но сначала выяснить, НУЖНО ЛИ, по её мнению.)
7. Я, как и Lariska,
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=1&cid=Init&mid=129404
считаю, что гувернер Вам не нужен. Максимум репетитор, и то не факт, тут надо с бабушкой обсуждать.
19.03.2008 15:10:16, Lyuba
Elefan
Уточнение и в медицинском и в музыкальном и во всех других училищах-колледжах, которые приравнены к 11-летке, обязательны все предметы общеобразовательного цикла, моя мама много лет проработала в медучилище, физику преподавала, музучилище закончила сестра, дядя там и сейчас работает. Другое дело, что уровень в музыкальном совсем низкий, но минимальный учебник 11 класса они обязаны пройти, кое-где заменяют физику-химию-биологию на один предмет естествознание. 19.03.2008 15:33:57, Elefan
Я сразу написала, что не в курсе об цчилищах 2008 года и м.б. не очень точно выразмлась о "приравнены к 11-летке". Имела ввиду, что приравняны не в смысле выдачи эквивалентного аттестата (училище, куда пошла дочь знакомых аттестат об 11-летке как раз не выдает), а в смысле обязательного 11-летнего образования. Ну и уровень "скврзь пальцы" тоже +. 19.03.2008 15:59:07, Lyuba
А графа "поведение" - только у него или у всех в классе? если только у него - это ИМХО унизительно, тем более, раз там все равно 2 - 3, то вряд ли он старается на 5. Значит, эта графа не работает,я бы сказала, что работает наоборот. 19.03.2008 13:14:40, hanhi
Вы или гувернер? ИМХО 100 раз, но именно Вы. Уберите из дневника дополнительную графу. Это безумно трудно в Вашей ситуации, но, ИМХО, встаньте в конфликте со школой на сторону Вашего ребенка. Безумно трудно, но скажите ему, что Вы им гордитесь - его успехами в музыкалке, его добротой, тем, что он читает книги - это сейчас редкость. Но при этом Вы очень обеспокоены - с парой по математике его ведь и на второй год могут оставить! Поэтому с математикой надо бороться и дополнительно заниматься. Договоритесь, сколько раз в неделю и по скольку дополнительных номеров он должен будет разобрать. Если Вы сами математику не особо любите, то, возможно, лучше с репетиторои. И для начала добейтесь от него нормального поведения на математике. И не ставьте других задач, пока эти не решите. Месяца через два договоритесь о приличном поведении еще и на истории. А все остальное - на следующий год.
И помните - при каких-то проблемах с лобными долями ему математику учить ОЧЕНЬ трудно. У меня со слухом муз. траблы - как бы я не старалась, я на 5 не спою. И для четверки мне надо год, наверное, плотно этим заниматься - да и то, может, не выйдет. Т.е. есть вещи, которые при всем желании человек преодолеть не может, если ему не хватает физических кондиций. От психолога лобным долям ни тепло ни холодно, но есть же психоневрологи, они должны выписать какие-то лекарственные препараты. Быстрого результата не ждите, но результат обязательно будет - я прям рядом с собой наблюдала, динамика была очень положительная, я даже своего растеряшу теперь думаю к неврологам поактивней поводить. Так что и Вам это очень советую.
19.03.2008 00:39:52, Lariska из дома
+1, Согласна с большей частью.
Но я бы графу по поведению не убирала, чтобы не было снижения оценок по предмету из-за поведения. Пусть стоит по поведению 2, а по предмету 3, 4 или 5, что заслужил. Просто не надо этих оценок по поведению обсуждать дома: учителя пописывают (и разряжают свое напряжение, а родители почитывают и не придают написанному внимания). ИМХО, бумага все стерпит, а в табеле графы поведение нет!
19.03.2008 03:42:24, Lyuba
Клеточкина
Кроме родителей есть еще дети в классе, перед которыми может быть стыдно за двойку по поведению, это тоже психологически может сильно давить.
"учителя пописывают (и разряжают свое напряжение, а родители почитывают и не придают написанному внимания".
Вот из моего опыта есть еще ребенок, который при этом чувствует себя не очень хорошо и усугубляет ситуацию своим нелепым поведением. Нужно выяснять конкретные обстоятельства и помогать сыну преодолеть эту ситуацию, сейчас главное, идти вместе с ним, а не против него.
19.03.2008 09:14:44, Клеточкина
Я как раз полностью согласна, что "сейчас главное, идти вместе с ним, а не против него". Но считаю:
1. При не слишком сильной успеваемости будет много хуже, если вместо оценок по поведению учителя будут снижать оценки по предмету. А, как неоднократно здесь обсуждалось, такая практика не редкость.
2. Если бы мальчик сильно стеснялся других учеников, то и вел бы себя лучше, не доводя дело до этой графы. Но, получается, что ему это не слишком важно. "...хамит учителям, не реагирует на замечания, ведет себя по-хамски, вальяжно" - не признаки ситуации, когда ребенку стыдно перед одноклассниками. Скорее, наоборот, он бравирует своим поведением. То ли не понимает, как надо, то ли выступает в качестве "клоуна", раз есть артистический дар, а, скорее всего, это сумма.

В этом смысле важнее не биться против этой графы, а не обращать внимания на неё дома, не ругать, не отбирать вещи, а, как и писала Lariska, хвалить, за что можно - за музыку, за тройку по математике, против вчерашней двойки, за старание при выполнении дз, за хорошие отношения с бабушкой и т.п. ИМХО, конечно.

И еще - да, важно "помогать сыну преодолеть эту ситуацию", но сейчас успеваемость критичнее поведения.
19.03.2008 11:52:18, Lyuba
Клеточкина
Да я не спорю:)Мне просто хотелось акцент на том, что надо выяснить, а почему он "он бравирует своим поведением". Мой, например, обиделся на учительницу за то, что она не выслушала его, когда ему было плохо и решил, что он теперь не будет слушать ее на уроках и домашние задания делать не будет. А ведь ему уже 10 лет, и должен бы уже понимать, что он учится не для учительницы, а для себя. И причину-то я нашла не сразу, а через неделю, когда уже было 3 двойки в дневнике и полный отказ ходить в школу.:(
19.03.2008 12:13:56, Клеточкина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!