Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Затосковал....или горе от ума...
Здравствуйте, чаще читаю, чем пишу и очень ценю мнение многих участников этой кон-фы. Имеется мальчик,6 класс хорошего лицея,с хорошими преподавателями и дружным классом, всю жизнь отличник, шахматы, английский, плаванье, тенис,мелый мехмат с этого года, с подачи местных обсуждений,за что отдельное спасибо, все олимпиады и турниры без него не обходятся с хорошими или отличными результатами, всё, ну кроме английского, исключительно по его иницыативе, всё очень легко и с энтузазизмом,....Но вот с этого года завёл он песню, что скучно ему учиться, касательно математики в основном, и темы долго проходят, и очень банально всё, мол, разгуляться ему негде...Вопрос-что делать? Он про экстернат подумывал, через класс прыгнуть, но не думаю, что ему это подойдёт...Менять школу?... на что? В общем, буду рада и коментариям, и ещё больше конструктивным советам.
13.03.2008 10:13:02, Специя
40 комментариев
Огромное спасибо всем! Как всегда, много полезного и наводящего на мысли почерпнула. С сыном ещё всё взвесили и пришли пока к след. решениям. В нашей школе единственное, что не устраивает-слабая математика, но только в этом году,в связи с так-себе преподавателем, со след. года идут профелирующие классы, т.е. физ-мат, и там её точно не будет, далее, раз душа так просит, можно попробовать не только В МГУ в субботу, а и среди недели в 218, что территориально гораздо удобнее и сам прекрасно доедет /и почему это раньше в голову не пришло?/ летом, как и многие советовали в ЛМШ, и если и всего этого будет мало.... приду опять приставать сюда, в поисках школ)) Отдельное Спасибо Светлане!
14.03.2008 09:51:42, Специя
Я на уроки математики приносила учебник с более интересными задачами и решала в свое удовольствие - с разрешения учительницы, полученного после победы на городской олимпиаде :)
13.03.2008 21:31:12, Et Cetera
Так все логично, именно это и происходит с толковыми мальчиками в этом возрасте - общеообразовательная школа становится им невыносима, и от школьной математики хочется удавиться. Переходите куда-нибудь со следующего года, если найдете куда. Вон в 179 Марачев в этом году набирает, это может оказаться любопытно, хотя и со своими оговорками, 2007 школа, 218, надо узнать, кто будет брать 7-ые в Л2Ш, хотя там все постепенно протухает, Интеллектуал, если готовы на интернат. А нет - еще год перетерпите, но будет тяжело, тут утешить не могу, гуляйте школу побольше- помогает ;-). Через класс я бы не прыгала - у нас был такой вариант в прошлом году, мы отказались и сейчас я вижу, что это было правильно.Удачи, держитесь.
13.03.2008 10:51:44, Светлана
я не знаю, что "протухает" в Л2Ш:)), но я считаю, что срецпредметники отличные, остальные учителя - тоже и сильные и увлеченные, что очень важно.
Ребенок мой, кот. так же ныл и спал в старой (тоже очень хорошем ЦО) приходит из школы с горящими глазами и рассказывает, как там много интересного (ТТЧН).
Не говоря уж о том, что класс хором ходит на олимпиады и хором же занимает там призовые места.
Есть в школе свои тараканы - а где их нет 13.03.2008 11:21:13, London
Ребенок мой, кот. так же ныл и спал в старой (тоже очень хорошем ЦО) приходит из школы с горящими глазами и рассказывает, как там много интересного (ТТЧН).
Не говоря уж о том, что класс хором ходит на олимпиады и хором же занимает там призовые места.
Есть в школе свои тараканы - а где их нет 13.03.2008 11:21:13, London
Ты забываешь только об одном - у вас особый класс, с особыми учителями. Мальчик Специя к ним не попадет. Кто будет брать на будущий год, надо очень внимательно смотреть.
13.03.2008 11:27:35, Светлана
ну хорошо, особый. кстати, именно по этому особому предему у моего единственная тройка в семестре:))
но алгебру, физику, геометрию, историю, по которым я считаю, совершенно уникальные учителя - влюбленные в свое дело, умеющие найти подход к детям и доброжелательные - эти предметники же для всей школы, для всех классов? 13.03.2008 11:31:52, London
но алгебру, физику, геометрию, историю, по которым я считаю, совершенно уникальные учителя - влюбленные в свое дело, умеющие найти подход к детям и доброжелательные - эти предметники же для всей школы, для всех классов? 13.03.2008 11:31:52, London
У моего историю, например, вела молодая учительница, очень скучно. А биолог был потрясающий. Химик молодой - странный, ну это ладно, так и химию он давал как-то по-своему что ли. Так что у всех разные педагоги во второй. А у одной участницы конфы у дочки была по рус. яз. ужасная дама.
13.03.2008 12:53:22, L Irina
да, возможно нам повезло (ТТЧН)
но зато я - очевидец на данный момент, в отличии от народа, кот. пишет про школу, не учась в ней:))
Свет, это не совсем к тебе, просто далеко не первый раз читаю отрицательные комменты почему-то от неочевидцев
По русичку- таки да. все говорят. Но нам слава богу повезло - у нас другая, хорошая:))
13.03.2008 13:09:44, London
но зато я - очевидец на данный момент, в отличии от народа, кот. пишет про школу, не учась в ней:))
Свет, это не совсем к тебе, просто далеко не первый раз читаю отрицательные комменты почему-то от неочевидцев
По русичку- таки да. все говорят. Но нам слава богу повезло - у нас другая, хорошая:))
13.03.2008 13:09:44, London
Ты права. Я выразилась некорректно. Прими мои извинения. Сформулирую так: сын Специя на следующий год не может рассчитывать на команду учителей, о которой ты говоришь. А мой основной пойнт состоял вовсе не в том, чтобы наехать на Л2Ш, а в том, чтобы призвать автора топика смотреть и думать ОЧЕНЬ внимательно на набирающую команду.
13.03.2008 18:19:54, Светлана
все хорошо:))
это реакция, конечно, не на тебя, а на общую тенденцию в конфе на эту тему.
вообще там конечно, все очень зависит. и конечно, нашему классу сильно повезло.
Но если бы было так, как здесь обычно говорят - "все хужее и хужее", тогда такое повезло (чтоб практически на всех учителей сразу) просто исключено, так?
что касается совета смотреть - вот я бы не знаю как к себе бы его я применила. По спецпредмету можно такого начинаться и наслушатьсяв инете, что можно бежать не заходя на экзамены не оглядываясь.
Ну если только на Бронникова с Калининым в лагере посмотреть. Тем более что на них дети там смотрят - их не
обманешь
13.03.2008 18:37:43, London
это реакция, конечно, не на тебя, а на общую тенденцию в конфе на эту тему.
вообще там конечно, все очень зависит. и конечно, нашему классу сильно повезло.
Но если бы было так, как здесь обычно говорят - "все хужее и хужее", тогда такое повезло (чтоб практически на всех учителей сразу) просто исключено, так?
что касается совета смотреть - вот я бы не знаю как к себе бы его я применила. По спецпредмету можно такого начинаться и наслушатьсяв инете, что можно бежать не заходя на экзамены не оглядываясь.
Ну если только на Бронникова с Калининым в лагере посмотреть. Тем более что на них дети там смотрят - их не
обманешь
13.03.2008 18:37:43, London
Зильберман - замечательный преподаватель физики, однако у моего сына он преподавал ТОЛЬКО 1 год, причем как 1 из трех педагогов, одновременно преподающих физику в 9-м классе, где учился сын (для Второй нормально, когда в классе 2 педагога по физике, так есть 2 типа уроков, 2, но не 3. когда один из педагогов не знает, где закончил предыдущий). Кстати, я с большим удивлением обнаружила Зильберманона среди преподавателей 192-й школы (т.е. из этого следует, что ему не дают достаточно часов во Второй). Мне очень интересно, как много классов сейчас в Л2Ш, где ведет Зильберман. Напишите, пожалуйста, если знаете. Можете на мыло.
13.03.2008 23:53:39, Lyuba
да, он чУдный! моему тоже очень нравится. Да и уроков не задает на дом:))
А Бронникова с Калининым у вас не было? 13.03.2008 14:15:46, London
А Бронникова с Калининым у вас не было? 13.03.2008 14:15:46, London
[пусто]
13.03.2008 15:02:47
Светлан, спасибо большое, у меня вся трудность и заключается в том, что я не математик ни разу, а с точностью до наоборот, и посему мне не ясны критерии, по которым определяется ХОРОШАЯ мат. школа, он же тоже учится в лицее_с углублённым_ изучением....,специализация на физ-мат и т.д. будет со след. года, и не получится ли обмен шила на мыло? Да, Интеллектуалл, мог бы быть очень интересен, но вот именно к интернату как-то мы не готовы(
13.03.2008 11:17:56, Специя
ИМХО, есть несколько главных параметра хорошести физ.-мат школы (не говоря, что ХОРОШАЯ физ.-мат школа мыслится и как просто хорошая школа в том числе):
1. Программа математики и физики заметно расширена и по часам, отводящимся этим предметам, и по объему и сложности изучаемого.
2. Хорошо, когда в школе сильные дети по точным наукам, что позволяет сильным учителям реализовать сильную программу.
3. Учителя по физике и математике должны быть умными людьми и прекрасно знать свой предмет (видела, когда в физ.-мат. классе физику ведет человек, не понимающий тонкости своего предмета, с подобными математиками, к счастью, не сталкивалась никогда), уметь донести это знание до детей (знаю физика, умного и очень хорошего, как человек, но не умеющего изъясняться до такой степени...). Важно также сделать уроки интересными детям. Я бы еще, очень ИМХО, добавила порядочность учителей по профильным предметам. В решениях, хотим мы этого или нет, присутствует соревновательная часть. И здесь есть грани. Не могут в классе быть первыми все сразу, поэтому должны быть пряники за старание, за «лучше, чем вчера» и т.п. Подростку необходимо внятно объяснить, где он не правильно решил, причем каждому, а не просто показать лучшее решение. Лучших (не важно, за наиболее быстрое или оригинальное решение, за победы на матбоях или олимпиадах) тоже надо поощрять. А когда ребенок понимает, что его решение лучше Петиного, но Петю отправили от школы куда-то, а его притормозили, ничего хорошего не будет.
ИМХО-имхастое, на физике и математике в профильной школе неприменимы «психологические» снижения оценок: за упавшую ручку, за вполне грамотно и читабельно, но «некрасиво» переписанную работу (т.е. можно говорить о критериях экзаменов, но не о внутреннем «камертоне» красоты почерка и количестве клеточек на треугольник), за неучастие в олимпиаде и т.п. Т.е. за поведение ругать можно и иногда нужно, но все же разделяя поведения и знания и не трансформируя поведение и конформизм (или нонконформизм) в оценки. В идеале ученики любят и уважают своих учителей всем классом, а не делятся на любимчиков и несчастных.
4. Можно по-разному относиться к «спортивной» части, типа матбоев, олимпиад... Плохо, когда занятия «затачиваются» только под это. Но все же это некоторый критерий, поэтому плохо, когда среди учеников мало участников или нет победителей подобных мероприятий.
5. Показательно куда поступают выпускники. Если многие попадают на бюджет в лучшие физические и математические ВУЗы – это визитная карточка школы. Если проваливаются на экзаменах – тоже.
6. Очень спорный пункт, но для многих (в том числе и для меня) физ.-мат. специализация антипод гуманитарной и предполагает высвобождение времени на физику-математику (или все естественные предметы) за счет гуманитарных.
ИМХО, можно рассматривать началку с сильной математикой, но я не понимаю, как можно говорить о «лицее_с углублённым_ изучением....,специализация на физ-мат и т.д. будет со след. года». Т.е. я видела нечто, позиционирующее себя, как физ.-мат., но до 9-го класса расширявшее свою программу исключительно в части истории и литературы (там была и иностранная литература, и фольклор, и разная история). Я бы не согласилась, что это вообще физ.-мат., не говоря о хорошести.
Можно спорить по поводу формулировок, я сразу написала, что мое мнение ИМХО, а местами очень ИМХО. Но я специально разложила нечто трудно формулируемое на части, м.б. и спорные, так как это допускает сравнение с вашей нынешней школой. Если там исключительно антиподы*, то вряд ли она хороша, как физ.-мат.
* (пример)
1. Специализация физ.-мат. декларируется, но нет заметного увеличения часов по этим предметам в сравнении с обычной районной школой (+ по часу в неделю на физику и математику – не разговор, сравните с Л2Ш и 57-й).
2. В учителей по этим предметам «тапками не кидают», но и горящих глаз, похвал и т.п. особо не видно.
3. В «умных» мероприятиях школа не участвует принципиально, да и дипломы Городской физической или математической олимпиады кто-либо из учеников получает далеко не каждый год.
4. Выпускники поступают в разные ВУЗы, но на бюджет мехмата, ВМК, физфака, в МИФИ, ФИЗТЕХ, Бауманку, МАИ мало и только те, кто много занимался с репетиторами. 14.03.2008 11:20:54, Lyuba
1. Программа математики и физики заметно расширена и по часам, отводящимся этим предметам, и по объему и сложности изучаемого.
2. Хорошо, когда в школе сильные дети по точным наукам, что позволяет сильным учителям реализовать сильную программу.
3. Учителя по физике и математике должны быть умными людьми и прекрасно знать свой предмет (видела, когда в физ.-мат. классе физику ведет человек, не понимающий тонкости своего предмета, с подобными математиками, к счастью, не сталкивалась никогда), уметь донести это знание до детей (знаю физика, умного и очень хорошего, как человек, но не умеющего изъясняться до такой степени...). Важно также сделать уроки интересными детям. Я бы еще, очень ИМХО, добавила порядочность учителей по профильным предметам. В решениях, хотим мы этого или нет, присутствует соревновательная часть. И здесь есть грани. Не могут в классе быть первыми все сразу, поэтому должны быть пряники за старание, за «лучше, чем вчера» и т.п. Подростку необходимо внятно объяснить, где он не правильно решил, причем каждому, а не просто показать лучшее решение. Лучших (не важно, за наиболее быстрое или оригинальное решение, за победы на матбоях или олимпиадах) тоже надо поощрять. А когда ребенок понимает, что его решение лучше Петиного, но Петю отправили от школы куда-то, а его притормозили, ничего хорошего не будет.
ИМХО-имхастое, на физике и математике в профильной школе неприменимы «психологические» снижения оценок: за упавшую ручку, за вполне грамотно и читабельно, но «некрасиво» переписанную работу (т.е. можно говорить о критериях экзаменов, но не о внутреннем «камертоне» красоты почерка и количестве клеточек на треугольник), за неучастие в олимпиаде и т.п. Т.е. за поведение ругать можно и иногда нужно, но все же разделяя поведения и знания и не трансформируя поведение и конформизм (или нонконформизм) в оценки. В идеале ученики любят и уважают своих учителей всем классом, а не делятся на любимчиков и несчастных.
4. Можно по-разному относиться к «спортивной» части, типа матбоев, олимпиад... Плохо, когда занятия «затачиваются» только под это. Но все же это некоторый критерий, поэтому плохо, когда среди учеников мало участников или нет победителей подобных мероприятий.
5. Показательно куда поступают выпускники. Если многие попадают на бюджет в лучшие физические и математические ВУЗы – это визитная карточка школы. Если проваливаются на экзаменах – тоже.
6. Очень спорный пункт, но для многих (в том числе и для меня) физ.-мат. специализация антипод гуманитарной и предполагает высвобождение времени на физику-математику (или все естественные предметы) за счет гуманитарных.
ИМХО, можно рассматривать началку с сильной математикой, но я не понимаю, как можно говорить о «лицее_с углублённым_ изучением....,специализация на физ-мат и т.д. будет со след. года». Т.е. я видела нечто, позиционирующее себя, как физ.-мат., но до 9-го класса расширявшее свою программу исключительно в части истории и литературы (там была и иностранная литература, и фольклор, и разная история). Я бы не согласилась, что это вообще физ.-мат., не говоря о хорошести.
Можно спорить по поводу формулировок, я сразу написала, что мое мнение ИМХО, а местами очень ИМХО. Но я специально разложила нечто трудно формулируемое на части, м.б. и спорные, так как это допускает сравнение с вашей нынешней школой. Если там исключительно антиподы*, то вряд ли она хороша, как физ.-мат.
* (пример)
1. Специализация физ.-мат. декларируется, но нет заметного увеличения часов по этим предметам в сравнении с обычной районной школой (+ по часу в неделю на физику и математику – не разговор, сравните с Л2Ш и 57-й).
2. В учителей по этим предметам «тапками не кидают», но и горящих глаз, похвал и т.п. особо не видно.
3. В «умных» мероприятиях школа не участвует принципиально, да и дипломы Городской физической или математической олимпиады кто-либо из учеников получает далеко не каждый год.
4. Выпускники поступают в разные ВУЗы, но на бюджет мехмата, ВМК, физфака, в МИФИ, ФИЗТЕХ, Бауманку, МАИ мало и только те, кто много занимался с репетиторами. 14.03.2008 11:20:54, Lyuba
Тут упоминалась, что нежелательно писать о школах, не опробованных боками своего ребенка. По п. 1-2, 4-6 проходит Л2Ш, которую закончил мой сын. Когда он учился в 7-8 классах и п.3 был, хотя бы частично, грех жаловаться. Когда пришел новый директор и разгон коснулся во многом учителей класса, где учился сын, ситуация в части п.3 взорвалась, причем так не устаканилась до выпуска.
Если судить со стороны, что боками не опробовано, то сейчас я бы выбрала 192-ю школу: о ней я знаю многое, там преподает хорошая команда учителей, над которыми нет таких угроз, как в Л2Ш, да и к дому близко.
Многое из перечисленного мной есть в 57-й, но п.6 явно не так, как важно для меня, так что школу на свою семью не примеряла, да и ездить далековато; п.1,2,4,5 явно есть в СУНЦе, но от дома дорога так длинна, что деталей не выясняла. Думаю, что далее перечислять мне не стоит. Открыли новые школы, которые многие хвалят и можно смотреть, но у меня мало конкретной информации. Я привела критерии не для спора и выбора кто лучше всех. Говорят, «за морем телушка-полушка...», а ездить с одного края Москвы на другой большинство не готово. Речь скорее о способе оценки конкурентоспособности места, где сейчас учится сын автора темы. 14.03.2008 15:37:15, Lyuba
Если судить со стороны, что боками не опробовано, то сейчас я бы выбрала 192-ю школу: о ней я знаю многое, там преподает хорошая команда учителей, над которыми нет таких угроз, как в Л2Ш, да и к дому близко.
Многое из перечисленного мной есть в 57-й, но п.6 явно не так, как важно для меня, так что школу на свою семью не примеряла, да и ездить далековато; п.1,2,4,5 явно есть в СУНЦе, но от дома дорога так длинна, что деталей не выясняла. Думаю, что далее перечислять мне не стоит. Открыли новые школы, которые многие хвалят и можно смотреть, но у меня мало конкретной информации. Я привела критерии не для спора и выбора кто лучше всех. Говорят, «за морем телушка-полушка...», а ездить с одного края Москвы на другой большинство не готово. Речь скорее о способе оценки конкурентоспособности места, где сейчас учится сын автора темы. 14.03.2008 15:37:15, Lyuba
Люба, я а что-то запуталась - сын закончил Л2Ш? я меня почему-то отложилось, что учился но потом перевлся...
14.03.2008 15:54:06, London
да я же и в самом деле с карандашиком на изготовке номера школ, упомянутых выписываю, и рыщу дальше))
14.03.2008 12:28:02, Специя
да я понимаю:))
но иногда описания желательных школ напоминает описания желательных женихов:)) 14.03.2008 13:42:35, London
но иногда описания желательных школ напоминает описания желательных женихов:)) 14.03.2008 13:42:35, London
потому что он - плод воображения:))
а в жизни - реалии.
что не есть плохо:)) 14.03.2008 14:10:17, London
а в жизни - реалии.
что не есть плохо:)) 14.03.2008 14:10:17, London
Тут права Светлана - она спец по матшколам. Нужно знать где вы живете, чтобы что-то советовать.
13.03.2008 19:19:16, SANI (ex МВСН)
Ну, Маша, что за ужас ты пишешь - "спец по матшколам", я ведь тоже не математик ни разу. И вообще - знал бы прикуп... ;-(.
13.03.2008 19:30:30, Светлана
А зачем прибеднятся?:) По сравнению со мной и со многими здесь ты и правда спец:)
13.03.2008 21:22:32, SANI (ex МВСН)
Настроение плохое. Так уже достало грядущее поступление, что хочется придушить этого потенциального матклассника, чтоб не мучился. А тут еще один математик вырисовывается, блин, мелкий... Голова уже кругом идет, а ты - говоришь, спец ;-(
13.03.2008 21:36:13, Светлана
13.03.2008 21:36:13, Светлана
Я сейчас убегаю, давайте вечером поговорим. Про шило и мыло, чтобы судить, надо знать номер вашего лицея
13.03.2008 11:29:18, Светлана
пусть ребенок едет в матлагерь летом. если он ходил на ММ - там о матлагере дложны были говорить. После матлагеря многое и вам и ему станет ясно. Не понравиятся - заберете
а после лагеря можно попробовать экзамены в августе сдать в Л2Ш. 13.03.2008 11:24:38, London
а после лагеря можно попробовать экзамены в августе сдать в Л2Ш. 13.03.2008 11:24:38, London
А разве сейчас нет экзаменов в марте? Уж если вторая (а не 192, что лично мне кажется надежнее), то лучше сдавать экзамены в первой волне поступающих, так как в августе идет не набор, а ДОБОР на очень немногие места и преимущество имеют недобравшие баллы весной. Если есть экзамены в марте-апреле, то весной поступить проще. А если летний лагерь не понравится, все люди свободные, можно сдать экзамены в Л2Ш, но туда не переходить. В любом случае, мальчику полезно примерить на себя вступительные экзамены в физ-мат.классы, посмотреть на пришедших туда детей...
14.03.2008 00:29:40, Lyuba
Примерять на себя необходимости нет. т.к. он давно в этом варится и с "соратниками" общается, тут всё предсказуемо.
14.03.2008 12:05:46, Специя
есть, конечно. и кончено имеет смсысл идти на эти экзамены
но вот моему было важно в лагере посмотреть на детей и учителей, чтобы понять, что ему туда надо 14.03.2008 11:39:17, London
но вот моему было важно в лагере посмотреть на детей и учителей, чтобы понять, что ему туда надо 14.03.2008 11:39:17, London
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера