Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как бы вы поступили?

Ребенок (4 класс) месяц млм два назад попросил меня, чтобы я перестала проверять домашние задания. Обещала все делать сама и нормально вести тетради.
Я каждый день спрашивала. сделал ли, иногда был ответ - да, иногда нет. иногда бежала доделывать.
Сейчас залезла в портфель посмотреть. Может и зря, не знаю. Но выяснилось, что задания делались совсем не всегда и вообще тетрадки в жутком состоянии. Ребенок еще не в курсе, что я это знаю.

Чтобы вы сделали? Сказать, что я увидела, в каком состянии тетради? Попросить показать мне их, несмотря на ее возвражения? Предупредить, что на следующей неделе проверю?

А дальше потребовать, чтобы показывала? Или попробовать еще раз дать возможность быть самостоятельной?
12.03.2008 17:28:16,

143 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя (5 класс) в этом году как-то плавно с сентября сама перешла на самостоятельную работу. Теперь даже оскорбляется, когда я прошу показать мне тетрадки, вроде как не доверяю ей ))). Я сначала тоже в ужасе была - ну там, грязно в тетрадках, ошибки бывают и т.п. Результат уже почти 3 четвертей, прошедших с начала года, меня не разочаровал. МОжет, и пусть будет грязновато и не так идеально, как нам бы хотелось. Зато самостоятельность и ответственность развивается. НАпоминаний про уроки моя не ждет. И что особенно радует, видимо, инициативность все-таки вещь саморазвивающаяся - теперь очень часто и посуда вымыта уже к моему приходу с работы, и комната бывает убрана без просьб. )))) 13.03.2008 15:51:56, Милита
Кстати, теперь сама радостно приносит мне сделанную домашнюю работу, чтобы похвалиться, как красиво и аккуратно получилось. 13.03.2008 15:55:59, Милита
Елена Д.
мой остался без тотального контроля в 5-м классе, но я оставила за собой право начать проверять его уроки ежедневно, если результаты (т.е. оценки) будут плохими, ребенок предупрежден и делает так как ему комфортнее, пока дело до проверки не дошло (ттт) :) он, конечно, получает трояки в тетрадках (иногда вижу), но потом исправляет.. я ему даже карманных добавила малость за самостоятельность :) одно плохо, я теперь не в курсе того, чего они проходят и когда он вдруг меня что-то спросит я не всегда готова сразу ответить, их совсем не как нас учат :( 13.03.2008 14:10:11, Елена Д.
хухра-мухра
Лен, а в какую гимназию собрались? Не в нашу, случайно (где хухрик)?К вам-то она ближе. 13.03.2008 11:08:07, хухра-мухра
У меня такое же сокровище. Сейчас не трогаю тетради, т.к. пока оценки стабильно неплохие (но класс уже 6й). Знания проверяю независимо от тетрадей. В Вашей ситуации - пошла бы на скандал. Сказала бы что, да, я посмотрела и увидела. Это моя обязанность - тетради проверять и дневник смотреть. Я мол, тебе доверяла, а ты мне в душу плюнула - ну так и ты получи в ответ мое недоверие, буду проверять каждый день! Скандал бы пришлось, конечно, пережить, но самостоятельность в этом возрасте ни к чему хорошему не приводит, увы... 12.03.2008 22:06:04, Lariska из дома
Так у моей тоже неплохие оценки и знания... С английским начались проблемы, я ее дожала до занятий. Но по любому поводу дожимать у меня здоровья не хватит...

Я с ней в принципе сегодня поговорила уже. Обсудили, что не получается у нее самой содержать тетрадки в порядке, хотя она и хочет. И учиться не лучше всех в классе, но хорошо ней хочется.

Договорились пока на том, что в этой четверти не трогаю ни с чем, кроме курсов, а в следующей начинаю проверять тетради на оформление, не вдаваясь в суть хзаданий.
12.03.2008 22:47:24, Самка катинелис
Уж если, то логичнее наоборот. Я с оформлением никогда не заморачивалась. Честное слово - это не то место, где надо дожимать детку. 13.03.2008 09:10:41, Lyuba
мирный атом
так в началке для понимания ребенку достаточно просто полистать учебник или вообще того, что он краем уха услышал в классе. Все остальное, процентов 90%, если не больше - оформление. Что ж теперь разрешить "детке" совсем расслабиться? 13.03.2008 11:16:16, мирный атом
Конечно 13.03.2008 11:25:23, Lyuba
мирный атом
навыки оформления ребенку потребуются хотя бы при том же поступлении. Я своему говорила, что на экзаменах ему трепанацию черепа проводить не будут и у него есть возможность показать свои знания исключительно в письменном виде. Если на его бумажке будут накарябаны обрывки мыслей, то разбираться в них никто не захочет и не будет. Плюс это показывает отношение ребенка к тому, что он делает.
Но у моего ребенка это любимая проблема, к примеру написать цифры так, чтобы самому невозможно было угадать, что же написано - привычное дело.
13.03.2008 12:04:25, мирный атом
Kiara
Сестра. Просверлить дырку в голове, чтобы увидеть знания, - это мое любимое 13.03.2008 12:37:16, Kiara
London
офф. моя коллега сейчас готовится к поступлению в бизнес-школу. Среди других экзаменов там есть языковой. Был ТОЭФЛ. В псолдний момент заменили на британский аналог. Экзамен пишется от руки. Она в шоке - говорит, что пишет неаккуратно, медленно и с опечатками...

это просто к слову
13.03.2008 12:07:28, London
пчела Майя
как можно писать от руки с опечатками? Наверное, с ошибками она пишет - так это не вопрос оформления. 14.03.2008 11:54:53, пчела Майя
London
я например, начинаю писать - и зачеркиваю. путаю графы. и т.д.
для меня анкету заполнить от руки - мучение
14.03.2008 12:04:19, London
пчела Майя
черновик пишут для этого. 14.03.2008 12:20:06, пчела Майя
London
ну вот поэтому коллега и печалилась - времени то получается потратишь больше, чем если на ком-пе сдавать

П.С. а черновики при заполнении анкеты - еще та радость
14.03.2008 12:23:20, London
London
ксати, мне лично переписывать даже с черновика приходится несколько раз - я сбиваюсь, зачеркиваю и т.д. 14.03.2008 13:43:55, London
пчела Майя
А оформлять в школе поди приучали. Вот я и говорю, что смысла в этом нет, тем более в эпоху ЕГЭ. 14.03.2008 14:21:44, пчела Майя
Проверять на оформление, не вдаваясь в суть заданий, я бы не стала. Может, в шестом классе это неактуально уже. Обычно, если задание сделано добросовестно, то к оформлению у меня нет претензий. А если из четырех вопросов отвечено на два - тут уж как не оформляй, задание выполненным считаться не может. 12.03.2008 23:18:37, Lariska из дома
А оформление разве важнее сути и объема выполненного? 12.03.2008 23:08:48, Люблю Крым
Оформление - это фантастика. Вы уверены, что оно ей надо? Т.е. ребенок все знает, но некрасиво в тетрадках? Вот уж тут можно расслабиться. Вот моя прекрасно без красоты (в тетрадях) живет, в 7-м, совершенно искренне не понимает, почему я прихожу в ужас от ее тетрадок. 12.03.2008 23:06:54, hanhi
Все не все, но 90% материала знает. И уж точно пишет грамотнее меня...
А вот оформление часто хромает.Мянко говоря. Дело не в том, что не красиво. А может быть написано с пропусками страниц, с цветочками, с записями по музыке в тетарди по математике.

если она будет писать задания подряд, не забывая дату ии ничего не пропуская, у учителей претензий будет меньше. А ее оценки - выше.
12.03.2008 23:33:03, Самка катинелис
Лена, это непреодолимо. Самое лучшее до чего я дошла с собственным ребенком - завести общую перекидную тетрадь, куда вставляются блоки листочков в клеточку. Кроме блоков тетрадных листов к таким тетралям продаются разделители - тонкие пластиковые цветные по размеру листов, может самую чуточку больше. Тогда эти разделители делят тетрадь на разные предметы. Если писать хотя бы новую тему на новом листе, то можно потом переставить листы. Ну и даты дано написать задним числом, если это кому-то еще, кроме Вас, надо (я сейчас не о самодисциплине, а о требованиях учителей). При наличии стемплера нужные листики дано вынуть, скпепить, подписать и сдать на проверку. Сочинения и русский в эту тетрадь не запихнуть, но остальное с успехом. Кстати, замечательное средство против мятости - у такой тетради очень прочная нарудная часть. 13.03.2008 09:08:47, Lyuba
У моей такая манера ведения тетрадей не лечится контролем. ИМХО 100 раз, это демонстрация неприязни или вообще к учебе или к обстановке к конкретной школе или к конкретному учителю. Преодолеть такое - это очень больших психологических усилий от ребенка требует. Таким дочь тоже иногда грешит, причем в моменты именно эмоциональных провалов. Смотришь - сначала все аккуратненько, потом - да, цветочки, названия групп, все яркими фломастерами поперек какого-нибудь задания по истории... Потом время прошло, эмоции восстановились, смотришь - сидит, ПЕРЕПИСЫВАЕТ ВСЮ ТЕТРАДЬ! Это ж сколько времени надо угрохать! Не проще ли было не рисовать это все? Ну вот, видимо не проще, как-то надо негатив выплескивать. 12.03.2008 23:45:42, Lariska из дома
У меня дочь сама говорит, что ХОТЕЛА вести аккуратно, но у нее не получается. И не можеит объяснить почему. Может, и в правду, негатив? 12.03.2008 23:54:44, Самка катинелис
Kiara
А я вот отлично помню, как оно не получается. Я тоже каждую четверть хотела. Брала новую тетрдаь, новую обложку. И начинала новую жизнь. А оно - само пачкалось и кривило строчки.
Верю, что само
Пытаюсь помогать советом о том, как оформлять, как проверять свое оформление. Мееедленно-медленно идем вперед
13.03.2008 10:49:49, Kiara
Меня "пачкает и кривит строчки" не волнует, удовлетворюсь, если будет писать подряд (не пропуская по 1-2 страницы) и без цветочков. 13.03.2008 11:49:07, Самка катинелис
Kiara
Лен, страницы сами слипаются. И цветочки рисуются автоматом. Можно предложить ей на одной неделе сосредоточиться на чем-то одном, например, на этой неделе всякий раз, переворачивая лист, ты проверяешь, что точно перевернула один? 13.03.2008 12:22:30, Kiara
мирный атом
страницы могли случайно пролистнуться, такое и в нашей деревне бывает. А вот с цветочками не сталкивались :) 13.03.2008 12:06:13, мирный атом
А у моей в 7 кл впервые! новая учительница по франц., ей сделал замечание за цветочки посреди тетрадки,а остальных - вполне устраивает. Ну разве что математика , но там оформлеие напрямую связано с решением. Что такое даты, пропуски и проч - она давно забыла. 12.03.2008 23:52:02, hanhi
Даты моя тоже часто забывает ставить. А учителя всякой истории-географии, по-моему, спокойно относятся к разрисованным тетрадям, меня поэтому и удивляет безмерно, что она их переписывает. Видно, для нее самой внешний вид тетрадий тесно связан с тем, колбасит ее от школы или нет. 13.03.2008 00:05:06, Lariska из дома
Да не было там самостоятельности даже.
"Обещала все делать сама и нормально вести тетради.
Я каждый день спрашивала. сделал ли, иногда был ответ - да, иногда нет. иногда бежала доделывать."
Тут вообще как-то странно все.
12.03.2008 22:41:11, Люблю Крым
London
ужас какой... 12.03.2008 22:12:45, London
Ну, мне кажется, если ребенок в 4м классе не делает д/з - это тоже ужас. Потому что 4й класс - это еще цветочки, а вот 5й и, говорят, 7й - это ягодки. Т.е. мне кажется, что если в 4м ребенок будет делать домашку через раз, то в 7м он с большой долей вероятности вообще перестанет учиться. ИМХО, в этом случае хорошие привычки лучше хороших принципов. 12.03.2008 22:35:25, Lariska из дома
Мне так не кажется. Свет клином на домашке не сошелся. Я видела достаточно умных парней, которые вполне учились, делая дз через раз. И все эти пресловутые байки о троечниках, вышедших в большие люди, чаще всего как раз о таких, т.к. это были тройки не за знания, а по женской вредности педагогов, за невыполненную форму и прочие бантики. 13.03.2008 09:15:23, Lyuba
да нет тут изначально привычек, есть разные характеры... И дальше некий уровень шлифовки. 12.03.2008 22:54:07, Самка катинелис
London
так в том -то дело, что с ее стороны привычки нет...
а с твоей стороны пока тоже привычки нет разруливать такие ситуации... если оно тебе конечно надо.
13.03.2008 11:53:48, London
London
я не про это.
у меня самой, как здесь все уже наверное знают, тотальный контроль.
ужас - про нарушение договоренностей.

если бы я так сделала, как вы советуете. мне было бы потом непросто восстановить доверие ребенка.
и если бы со мной - мне бы тоже не понравилось
12.03.2008 22:43:41, London
Смотря какие договоренности. Можно почти любого дожать так, что пообещает что угожно за капельку покоя. 13.03.2008 09:17:59, Lyuba
А. Ну, катинелис, наверное, не специально договоренности нарушала. Это часто случайно бывает. Я, скажем, однажды дала дочке в школу свой мобильный. Она пришла из школы и через какое-то время ушла в гости, а мой телефон зазвонил. Я кинулась искать в ее портфеле, наткнулась на неск. пачек сухарей и чипсов (а ей нельзя строжайше было из-за холецистита). Ну, встретила ее вопросом "Я у тебя в портфеле нашла... Почему?!" Я бы специально рыться не стала, конечно, но вот обстоятельства так сложились. Или тетрадь валяется на обеденном столе - ну чего она там, дай уберу. Но мне ж надо глянуть, чья тетрадь - ее или сына или мужа. Открываю - а там явно дочкина тетрадь и трояк за самостоятельную. Или 2 за контрольную. Логично посмотреть на число и вспомнить, что ребенок мне в этот день радостно докладывал, что кроме пятерок по литературе ничего не получал... Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Или (самый свежий случай) она возле лестницы бросила сумку школьную и умчалась на тренировку, сумка упала, все тетрадки вниз по лестнице рассыпаны ровным слоем, многие - раскрытые. И, скажем, тут-то я и вижу, что ребенок в диктанте написал "горожи" и "провАжатый". А перед этим она вопила, что, мол, меня не касается, за что ей три за диктант поставили. Ну не касается и ладно, но тут прям сам мне этот диктант в руки свалился. Что ж мне - с закрытыми глазами ее тетрадки собирать? Или промолчать о том, что я увидела?! О таком я не могу промолчать. 12.03.2008 23:07:22, Lariska из дома
ОФФ. "И, скажем, тут-то я и вижу, что ребенок в диктанте написал "горожи" и "провАжатый". Вы в следующий раз будьте аккуратней с примерами, если хотите, чтобы Вам верили. Простите, не удержалась. 13.03.2008 14:54:00, Астрель
:))) ТОГДА я диктанта еще не видела :). (А у нее такой диктант первый за 6 лет. Даже в началке такого не было). Это меня судьба так...подвела к тому, чтоб я не выпендривалась:). 13.03.2008 21:49:56, Lariska из дома
+100! 13.03.2008 09:19:47, Lyuba
Ого. Вот так, чтобы меня чего-то не касалось по учебе, и чтобы мне еще это было вот так сказано, что не мое дело, за что трояк, у нас такого не бывает. Я такое даже себе представить не могу. Извините, что влезла в диалог, просто сильно удивилась. 13.03.2008 00:19:22, Оладушек с сахаром
У девочек, видно, переходный возраст раньше, чтоб его... Да, она настаивала, что не покажет тетрадь, потому что "А зачем?! Я и так знаю, в чем ошиблась! Я все ошибки разобрала, зачем тебе смотреть?" Ну, видно, ей стыдно было, что она такую чушь написала. Она обычно прилично пишет. 13.03.2008 00:53:01, Lariska из дома
Отнюдь! Мой мальчик тоже не любил свои диктанты показывать, я случайно находила, как Lariska. 13.03.2008 09:21:48, Lyuba
Ясно:) 13.03.2008 01:40:02, Оладушек с сахаром
На собственном опыте, увы, убедилась, что все просьбы дочки о предоставлении самостоятельности - просто желание из меня дуру сделать и профилонить там, где я бы профилонить не дала. 12.03.2008 22:08:16, Lariska из дома
Мне дивен и сам договор, и возможные финты при обсуждении. В упор не понимаю, зачем ВСЕ выполняющиму человеку непоказ этого самого выполнения маме.
С другой стороны, если ребенок знает программу, то мне было фиолетово, выполняются дз или нет.
ИМХО, нужен некий компромисс между ежедневной проверкой ВСЕГО сделанного и непроворкой в принципе.
Говорить, что Вы полезли в нарушение договоренностей вряд ли стоит, это отношений не улучшит. Я бы, увидев очередные ошибки в задании на курсах для гимназии, сказала, что хотела бы посмотреть, как все это выглядит в школьных тетрадях. Ну, эта самая тема или аналогичная. Не в варианте возврата к ежедневным проверкам, а как любопытство к достигнутым или НЕ достигнутым результатам от вашего непроверяния. А дальше по обстоятельствам. Если спокойно покажет, может быть, не стоит обсуждать почерк и объем, а только явные кляксы, мятые тетради и ошибки, или только ошибки. И свести разговор к периодическому контролю. А если будет бунт, то в лоб спросить, почему СТАРОЕ и давно выполненное задание, когда вопрос о доделке не стоит, есть тайна за 7-ю замками? Далее по обстоятельствам.
В любом случае, по состоянию тетрадей дано прйти к новому договору. Дескать, попобовали так, сама видишь, что не очень получается. Давай я буду проверять выборочно (или просматривать раз в неделю, или вчерашнее дз, если ты хочешь непременно личные ошибки учительнице показать). Очень трудно вызвать ребенка на разговор вместо скандала, особенно при инициативе скандалить с детской стороны. Но это реальный выход.
12.03.2008 20:25:24, Lyuba
Я написала выше до чего договорлись. Остается надеяться, что получится 12.03.2008 22:57:58, Самка катинелис
А Вас больше расстраивает то, что уроки не делаются, или обман, не выполнение обещанного? 12.03.2008 20:13:58, Люблю Крым
Честно? Что уроки не делаются 12.03.2008 20:22:31, Самка катинелис
А дочка сама хочет в другую гимназию поступать? Или только Вы хотите, чтобы она поступила? И если поступит, то как Вы думаете будет все делать или как? 12.03.2008 20:51:59, Люблю Крым
В принципе она хочет, по крайне мере, из этой школы уйти очень хочет 12.03.2008 23:00:09, Самка катинелис
London
кстати, вот хороший вопрос - а как в гимназии-то вы будете договариваваться? Там вряд ли за такое состояние тетрадей и оценки похвалят... 12.03.2008 20:54:03, London
Ну не похвалят. Но не выгонят же, если она нормально знать будет... Я подозреваю, что вполне удовлетворюсь тем, что не выгонят....
А оценки у нее хорошие... Пока...
12.03.2008 22:59:27, Самка катинелис
Ну не выгонят, наверное, да. Но Вы же пишете, что не только грязно, но и не делается весь объем. Это уж точно приветствоваться не будет. Опять же Вы пишите, что учительница слишком лояльна к Вашей дочке. Там будет также?
И потом уже по подготовке в гимназию видна разница в уровне преподавания.
13.03.2008 11:37:08, Люблю Крым
Выгнать ребенка из школы очень трудно... Даже если он не делает весь объем. 13.03.2008 11:49:57, Самка катинелис
London
во многих гимназиях есть система экзаменов. И ребенок эти экзамены сдает наравне с детьмти со стороны. Соответветсвтенно, те, кто хуже сдал, остаются за бортом.

Но опять же может ваша будущая гомназия не такая
13.03.2008 12:03:09, London
Из госшколы выгнать ребенка не реально. 13.03.2008 12:06:01, Караул
London
при чем тут выгнать? Такие правила - сдаешь экзамены переводные. Кстати, письменные большей частью 13.03.2008 12:09:41, London
Потому что все это изыски школ, а есть законы.Если у нас ЧШ, то там и понятно, что их правила. А если гос то оно и есть. У нас племянник учится в лучшем лицее, по прописке. Двоечник. Ни кто его ни какими переводными за борт школы отправить не имеет права. Вот и мучаются, маму уговаривают что бы забрала. 13.03.2008 12:18:31, Караул
Мурзя
Ключевое слово - по прописке. В Москве полно школ и гимназий не районного, а городского подчинения. Вот оттуда запросто выжмут - идите на здоровье в свою районную по прописке, оттуда точно выгнать не имеют права. 13.03.2008 13:17:05, Мурзя
Так выжмут, а не выгонят- отчислят. Нашего орла тоже выжимают, только не получается у них :-) 14.03.2008 00:39:22, Караул
London
а как он экзамены сдает? 13.03.2008 12:23:33, London
Как-то :-) Совсем плохо стало в этом году, за полугодие практически одни двойки . Мама пашет :-( 9 класс, школа дотягивает с надеждой больше гео не видеть. 13.03.2008 12:33:48, Караул
London
я имею в иду - как он сдает переводные экзамены в след класс?

в тех лицеях, кот. я знаю, везде конкурсная система переводных экзаменов. Но я конечно, интересовалась только в аншем округе
13.03.2008 12:38:24, London
А я можно поинтересуюсь чем эти переводные экзамены обосновывают ?
Как он сдает - я честно не знаю, ну ставят тройки, а куда его деть с двойками ?
Мне вообще не понятно ка кэта система в госшколах работает. У нас в ЧШ переводной был ровно один, по которому могли не взять. Это после 9-го классаю Был объявлен проходной балл по сумме экзаменов.
13.03.2008 12:44:45, Караул
London
я никогда этим не интересовлась. Ну вот на сайте 1543 написано что "Приём учащихся в 8 классы осуществляется на основе результатов вступительных экзаменов, условия которых являются равными независимо от места учёбы и жительства поступающего". Т.е. неважно где он учился до этого в 1543 или 9999 школе - кто сдаст, тот и пройдет в 8-ой класс

А почему не ставят 2-ки? у нас ставят. в четверти и вгоду соответвенно.
есть правило - то ли 6, то ли 7 двоек - на отчисление. Как правило, родители не довоядт, сами забирают детей
13.03.2008 12:56:27, London
ПРием и у нас по вступительным испытаниямм. Даже курсы есть подготовительные. НО, потом-то , когда уже поступил - не выгоняют. Двойки в четверти или полугодии все равно не повод к отчислению, на второй год если только. В этм полугодии у него как раз двоек было в достатке, но мама договорилась, что сдаст. Ну и пашет за него. А поменять школу им уже несколько летпредлагают. 13.03.2008 13:20:00, Караул
London
а в какой класс они поступают?
вот в в ту же 1543 - официально - в 5 и в 8
13.03.2008 13:36:39, London
У нас маленькая школа, зависит от наполненности классов. Обычно началка, пятый класс, восьмой. И другие если есть свободные места или цель набрать еще один класс в параллель. Вот 7 ой у нас один и тот с трудом. 13.03.2008 14:12:52, Караул
Да нет, это понятно, что не выгонят. Просто мне не очень понятно, что Вы в этом проблемы не видите, и в обмане. А какой-то странный упор на аккуратность.
13.03.2008 11:53:51, Люблю Крым
London
у нас геометрию просто не принимают, если грязно оформлено. Он на первом собрании об этом предупредил.
при этом дети его любят
13.03.2008 11:27:59, London
Лид, ты уверена, что это будет моя проблема? Несколко раз не примут, будет писать аккуратно. 13.03.2008 11:51:00, Самка катинелис
London
да я вообще не знаю подробностей - в какую вы гимназию хотитте, кто из вас хочет.

на сколько я понимаю ситуацию сейчас она ей учеба по барабану. Если она поступит у гимназию, и у нее там интерес не проснется - могут попросит на выход (опять же я не знаю про какую гимнацию речь). У нас в старой школе с несколькоими тройками в четверьти переводили из лицейского в обыный класс. а это, я тебе скажу ОЧЕНЬ большая разница. Из 1543 троечников тоже выживают.

Ну так если возникнет проблема в новой школе -я не знаю, чья она будет.- твоя или Ксюшина.
13.03.2008 12:01:00, London
Или не будет :-) 13.03.2008 11:59:03, Караул
Не выгонят. У моего тетради не обернуты, пока мне на глаза не попадутся. Обложки мятые. Цветочков не рисует, но почерк - не дай Бог. И ничего, не то, что не выгоняют, а даже очень просят не уходить;). 13.03.2008 00:24:09, Оладушек с сахаром
+1! мне то же самое говорили в 8-м, когда на гребне измений в школе я подумывала о поиске другой. Хотя тетради... мятые, не то слово (я так и не смогла убедить сына носить тетради в папке). 13.03.2008 08:52:56, Lyuba
Kiara
Я бы попросила показать. Мол, два месяца ты на самостоятельности. Я волнуюсь, давай смотреть. Настойчиво - пусть возажает
И после этого надо бы передоговориться. Как минимум - согласовать срок и контрольные результаты
У меня длинная бесконтрольная смостоятельность пока не проходит
12.03.2008 18:26:21, Kiara
Она будет не возражать, а безобразно скандалить:( 12.03.2008 19:07:04, Самка катинелис
Irina L
А рявкнуть как следует? Что значит скандалить??? Пусть с подружками скандалит. 12.03.2008 20:07:11, Irina L
Ну в ответ рявкнет и все равно не будет делать... 12.03.2008 20:22:25, Самка катинелис
masyanya белая и пушистая
круто! хорошее воспитание! так какая вам разница , как вы ей скажете о тетрадях ? вас же все равно пошлют известной дорогой. 12.03.2008 21:41:13, masyanya белая и пушистая
Вовсе нет. Пока я не рявкаю. 12.03.2008 22:55:46, Самка катинелис
masyanya белая и пушистая
Ну в ответ рявкнет и все равно не будет делать - это же вы написали??? и если она только рявканье и понимает , то какие вопросы? тут все равно КАК вы это преподнесете - реакция будет одинаковая :( И пока возможно , то лучше проверяйте. А то потом еще хуже будет. 13.03.2008 14:29:02, masyanya белая и пушистая
ППКС! 13.03.2008 08:54:21, Lyuba
Разница в том, что отношения с детьми на двойках и тетерадях не заканчиваются. Их что теперь за двойки и дз не сделанные из дому выгонять ? 12.03.2008 22:02:21, Караул
masyanya белая и пушистая
если она (девочка) позволяет себе это в отношении уроков , то и в другом тоже. 13.03.2008 14:26:10, masyanya белая и пушистая
Не факт! В других вопросах может быть куда больше консенсуса. 16.03.2008 11:22:43, Lyuba
Irina L
Я себе даже представить такого не могу если честно. Поэтому не знаю, что советовать. 12.03.2008 20:33:03, Irina L
London
а ро остальным конфликным пунктам вы как договариваетесь? 12.03.2008 20:28:40, London
О-ё-ёй :-)
Я каждый раз грожусь проверять каждый день и каждый раз не проверяю.
Лен, а что ты с ней реально сделаешь за итоговый результат ? Те за плохие четвертные, знаешь ?
12.03.2008 18:13:21, Караул
Я не думаю, что они будут совсем плохие...
К ней слишком либерально учительница в школе относится...

А что буду делать. не знаю. Но расстроюсь: нам при поступлении в гимназию нужно показывать дневник...
12.03.2008 19:06:19, Самка катинелис
Именно дневник или ведомость? У нас дневник не спрашивали. Ну, если оценки плохие не будут, то особо не расстраивайся:-)
Я расстраиваюсь, но реальные рычаги придумать не могу, ну не проверять же и правда каждую тетрадь :-(
12.03.2008 19:26:32, Караул
Дневник, это есть на сайте школы.

Я готова проверять тетрадь, мне не готовы ее показывать.
12.03.2008 20:07:51, Самка катинелис
Irina L
Это КАК??? Взять и проверить. 12.03.2008 20:34:56, Irina L
Драться ? 12.03.2008 20:56:28, Караул
Irina L
Нет. Просто взять. Вынуть из шкафа, ранца, где они лежат.... 12.03.2008 21:06:07, Irina L
В тихую ? А потом ругать ? Лучше точно не станет:-( 12.03.2008 22:00:40, Караул
Irina L
Почему втихую? Я не думаю, что Самка катинелис по дому на цыпочках ходит. Подойти и посмотреть. Можно прокомментировать, что мол по-хорошему просила, не хочешь - будет по-плохому. 12.03.2008 23:24:16, Irina L
а она вцепится и не отдаст. и что? Как раз подходим к варианту драться. 12.03.2008 23:35:28, Самка катинелис
Irina L
То есть как это вцепится и не отдаст? В 4 классе? Не в 15-16 лет? Хотя я и в таком возрасте давала маме проевить уроки если ей это было надо. И что, во все тетрадки вцепится? В одну вцепится, другую проверяешь. В конце концов ты не личный ее дневник просишь. У меня такое ощущуение, что ты дочку боишься. 12.03.2008 23:43:01, Irina L
Дело не в боязни, а в характерах. 13.03.2008 09:23:50, Lyuba
ну, например. Говорю - дай дневник рейтинг подписать. А мне отвечают - не дам. И дальше ? 13.03.2008 00:34:06, Караул
День Рождения (aka Иринкин)
Я в таких случаях занимаюсь шантажом :). Говорю, что, ладно, мои просьбы можно не выполнять. Но тогда я и не обязана выполнять твои. И спокойно удаляюсь с незаинтересованным видом. В обих интересах, чтобы ребёнок понял, что нам лучше сосуществовать мирно и уважительно. Но не знаю, насколько это для всех подходит. Я провожу мысль, что на данный момент мы одна команда. У неё проблемы с учёбой - у нас проблемы, слдеовательно, у неё проблемы тоже, и т.д. Да, если ребёнок получил плохую оценку за то, что не понял материал - отношусь конструктивно. За небрежность - выговариваю, но без воплей, конечно. Я, в отличие от Любы, не считаю, что неправильное оформление (если оно не обусловлено особенностями развития данного конкретного ребенка, надо спускать "на тормозах". Правильное оформление - это умение подчиняться требованиям и уважать окружающих. Требования иногда бывают, может, и бестолковыми, на наш взгляд, но мои требования (в каких-то других вопросах) тоже кто-то, наверняка, считает глупыми. А уж сколько студентов были недовольны, наверное, тем, что я не принимаю написанные на каждой строчке работы :). После первого предупреждения. 13.03.2008 09:40:44, День Рождения (aka Иринкин)
Ну, раз Вы специально меня отметили, не могу удержаться от алаверды...
Я лично сама - аккуратистка, и мои тетради третьего-четвертого класса хоть на выставку - и почерк лучший в классе, и аккуратность..., а чтоб я не полностью выполнила дз - да никогда!
Но именно поэтому с возрастом я поняла, сколько времени было потрачено впустую. И есть еще 1 момент. Да, можно согнуть детку в бараний рог под любые требования родителей, только с одним "но" - МАЛЕНЬКУЮ детку. Но детка растет, начинает жить своими мозгами и рано или поздно посылает и избыточные требования, и самих требователей.
Педагоги со студентами несколько в иных "весовых категориях", типа "детей вместе не крестить". Правильно написала Караул, что учеба - не единственный момент для пересечения с детьми. И имея четвероклассника полезно подумать, что будет в 14-15-17... Неоправданы надежды, что будет благодарен за твердость, скорее наоборот, я, в частности, скорее такие случаи видела и с ощутимом количестве. Кое-кто из знакомых возмущался былыми призывами мам к аккуратности и в 40-45 лет.
13.03.2008 11:43:15, Lyuba
День Рождения (aka Иринкин)
У нас обратная ситуация :). Над моими тетрадями (с сочинениями, поскромничаю, одними из лучших в параллели) рыдали все учителя. Ибо разобрать это... было сложновато. Но, правда, задания я полностью выполняла. И именно поэтому поняла, насколько же мне было бы проще, если бы некоторые вещия я выполняла аккуратнее. Более того, эта небрежность (по принципу: неважно, как написано, главное - что) перешла и в некоторые другие стороны жизни, что доставило мне немало неприятных минут. Поэтому если вижу, что у дочки в тетради некрасиво (я залезаю туда нечасто), то возмущаюсь, если это от небрежности, и говорю: "Молодец", если вижу, что старалась (несмотря на кривой почерк). Детка моя (но у меня первый класс пока, я теоретик немного :)) с избыточными требовниями не мирилась никогда (пороть не пробовала :)). Просто где-то в 3-4 года дочкиных у меня тоже стала возникать мысль, что она морально посильнее меня будет, и предпосылки к этому были. И я решила, что с этим пора кончать, ибо от этой "моральной силы" хуже только для ребёнка. Родитель обязан (даже, если не хочет) быть сильнее. Ради ребёнка обязан.
А по поводу ситуации в топике, я бы сделала так: сказала, что, извини, дорогая, случайно залезла в твой портфель и такое увидела. Мне было очень неприятно увидеть твои тетрадки, но ещё более неприятным открытием для меня оказалось то, что ты не такая взрослая, как я думала. Давай я буду проверять уроки не каждый день, а через день (можно выбрать другой интервал). Если ты справишься, то, может, мы снова сможеи попробовать отпустить тебя в самостоятельное плавание. Ну, в общем, внушала бы дочке, что она вырастет, и всё будет замечательно :), а пока она просто не выросла ещё полностью. но обязательно вырастет. Замечательная, умная и самостоятельная :). Как-то так. А мы просто "чуть" :) поможем.
13.03.2008 12:42:15, День Рождения (aka Иринкин)
В части, "что она вырастет, и всё будет замечательно :)" - очень позитивный подход и мне нравится.
В варианте "извини, дорогая, случайно залезла в твой портфель" дальше логика вполне и на 7 и на 14, но именно пассаж со "случайно"... Это сильно от возраста и характера зависит. В общем случае о договоренностях, не важно, портфель, право на неприкосновенность стола или встреч с одноклассниками, в значимых для ребенка местах, его реакция с возрастом становится более резкой (по крайней мере, у моего) и понятно желание обходить "любимые мозоли".

В части аккуратности. Уже не раз писала, что разделила занятия с сыном чистописанием, которым занималась с ним по 7-й класс включительно, и оформление тетрадей. Невозможно всегда писать в тетради с тем же старанием и благоговением, как на поздравительной открытке. Я не верю, что разумными методами можно, не сломав ребенка, превратить спешащего за своими мыслями выдумщика, живущего в своем мире, к которому аккуратность тетрадок имеет весьма слабое отношение, в педантичного "старичка", у которого все по полочкам. И уж совсем невероятно совмещение этих качеств в результате воспитательных мер. Недаром говорят, что почерк отражает характер. Заставлять дополнительно писать часами ежедневно и лишать вкусностей, развлечений и прогулок за плохой почерк к разумным не отношу. Да и "стоит ли овчинка выделки"?
Да, я писала в школе со второго класса хорошим почерком, но именно из-за этого дз делала часами, просто писала медленно. Чтобы писать быстро, мне пришлось позже писать некрасиво. И в своей жизни видела крайне мало людей, которые могут похвастаться красивым почерком и быстротой письма. Это сродно дару художника. Я немного не дотягиваю, хотя дизайн (и в кройке и шитье тоже) был всегда интересен. В моей молодости не было компьютерного дизайна, а то, м.б., я бы и об иной профессии думала. Поэтому мне кажется нечестным жестко требовать от ребенка нечто, не примеренное на себя лично, когда внутренняя "цена" требующему до конца не ясна. Дескать, мне плохой почерк сослужил не лучшую службу, так я ж тебя, для твоего же блага, заставлю... Это не проходит. Даже если родитель что-то хорошо умеет – хорошо решать задачи, красиво писать и рисовать, талантлив к сочинительству, не факт, что детка унаследует именно эти способности. В век компьютеров вырабатывать китайский почерк, ИМХО, не самое главное. Нет, я не спорю, что лучше здоровым и богатым, чем бедным и больным, но почему-то кому что дано.

> «Детка моя ...с избыточными требовниями не мирилась никогда... где-то в 3-4 года дочкиных у меня тоже стала возникать мысль, что она морально посильнее меня будет, и предпосылки к этому были. И я решила, что с этим пора кончать, ибо от этой "моральной силы" хуже только для ребёнка. Родитель обязан (даже, если не хочет) быть сильнее. Ради ребёнка обязан.»
Тут очень спорный и сложный момент, особенно в части формы. Я лишь однажды подняла руку на сына, где-то как раз в 3,5, когда он начал убегать от бабушки во дворе. Согласитесь, что в Москве это не безопасно, и любопытство можно и по иному удовлетворить. Однако сын мне это действо и в 17 вспоминал (в 14-16 и вовсе часто). У родителей неизмеримо больше жизненный опыт и, как правило, если вопрос не касается опасности для жизни, возможно и, ИМХО, крайне желательно, сводить все к консенсусу, договорам, манипуляции и прочему малозаметному принуждению. И соразмерять желаемые требования с характером ребенка. Типа, не хочешь рисовать, и не надо, я и без тебя сама порисую... А когда видно, что не может, например, заснуть – это не место тягаться характерами.
Но если в 14-15 подросток способен сам четко сформулировать методы, которыми пользовались родители, учителя, психологи, становится значительно сложнее. Моему дано. Еще хуже, когда подросток готов идти напролом. К последнему лучше не подводить, все же обычно понятно, где лежит эта граница. И я была в шоке, когда сына в 10-11-м классе в Л2Ш целенаправленно, коллективными усилиями группа «педагогов» гнала к этой границе, очень хорошо понимая, что делают. Причем я поняла, что это откатанный метод, и мой парень попал в жернова не первым, и не последним. Мне это местами и Деп. образования подтвердил.
И еще. Рассказывал мне хороший знакомый и коллега по МГУ. У его мамы был «сильный» характер. Периодически она «бралась за сына» в школьные и студенческие годы, пытаясь приучить к «аккуратности»: то писать красиво, то в портфель нужное заранее складывать, то белые воротнички к школьной форме подшивать, то сочетания рубашки и брюк подбирать (ага, в химическую лабораторию)... Ничего, кроме неврастении и скандалов не вышло. А парень – умница, поступил на биофак из деревенской школы, писал оригинальные статьи... Но другого склада, ему все цирлихи-манирлихи были «до лампочки» и в 8лет, и в 45. Он мне и про отношение к сыну не раз говорил и на своем примере пояснял, что у мальчиков и девочек разные характеры, многие мамины заморочки «не в коня корм». Но, как я вижу из конфы, и девочки разными бывают.
16.03.2008 13:26:24, Lyuba
London
со многим соглашусь 13.03.2008 12:46:19, London
Ну и какие просьбвы ребенка можно не выполнять ? Не дать еду ? Не дать денег ? Умрет с голоду и не поедет в школу :-) На самом деле рычагов давление и средств для шантаже практически нет.
У нас вообще не принято ругать как бы то ни было за плохие оценки. НО, ребенок вот с заморочками, не такими как у автора исходника, но найти пути решения очень не просто.
13.03.2008 11:18:42, Караул
День Рождения (aka Иринкин)
У нас масса других просьб. Дать деньги на еду - моя обязанность, а купить очередной набор для поделок моей обязанностью не является. Как и поход любимой дочкиной дорогой в школу, а не удобным мне путем. 13.03.2008 12:16:48, День Рождения (aka Иринкин)
Действует ?
По мне так только к вранью подталкивает. НО,:-)
13.03.2008 12:26:03, Караул
День Рождения (aka Иринкин)
Пока да (тьфу-тьфу). Врёт? Ну, бывает, что врёт. Скорее, не говорит. Пусть в меня чем-нибудь кидаются, но ненормальным я это не читаю. Пока, по крайней мере. Плохо, когда врёт много, всегда, не доверяет родителям.
Я не знаю, почему отказ выполнять дополн. просьбы должен стимулировать враньё. Я ничего не лишаю ребёнка, не оскорбляю, не унижаю, не наказываю. Я просто показываю ему, что бывает, когда люди разговаривают друг с другом по принципу "Не хочу и не буду".
13.03.2008 12:53:22, День Рождения (aka Иринкин)
Irina L
Вот просто ППКС! 13.03.2008 09:44:43, Irina L
Irina L
Я бы сильно удивилась если такое услышала. Наверное потребовала бы аргументированно объяснить почему не даст. В конце концов подписывать дневник - это родительская обязанность и если классный руководитеь этого не объяснил еще в первом классе - это очень странно. 13.03.2008 07:42:38, Irina L
Ну, тут уж дело такое- удивляйся - не удивляйся :-) И классный руководитель с родительскими обязанностями тут не катят :-) И аргумент простой - не дами все. Драться? :-) Можно, конечно, и силой или потихоньку, но не хочется же:-) 13.03.2008 08:49:49, Караул
Irina L
Не дам и все - это не аргумент. Это детский сад. А за детским садом надо присматривать, так что дневник я возьму самостоятельно. 13.03.2008 09:45:40, Irina L
Ну, как ? Тут же силой или потом тихо ? Мне проще в школе узнать :-)
А вообще, конечно, детский сад, но драться с ним нет ни малейшего желания.
,
13.03.2008 10:55:54, Караул
Irina L
Ну он что, целый день в обнимку с дневником ходит? Предупретить, что посмотрите по-любому, чтобы не было "потихоньку", а там ну пока ест или пока уроки делает, как раз дневник по идее должен на столе лежать, чтобы смотреть, что задано или пока фильм смотрит или на компе играет, да когда угодно. Я вот пытаюсь себе представть как это:
- Дай, пожалуйста дневник.
- Не дам.
- Тогда я сама возьму. Мама идет к ранцу или столу или где он там находится. Что, ребенок в драку на мать полезет? Тогда уже не в дневнике дело, а в консерватории что-то править надо.
13.03.2008 11:06:16, Irina L
В чьей консерватрии ? Я понимаю о чем Вы, но это не наши методы. Они не работают. Дневник можно спрятать, потерять, да, держать ранец три часа и рыдать белугой. 13.03.2008 11:21:52, Караул
Irina L
Ээээээ.... Я правильно понимаю, что у Вас мальчик? И судя по тому, что Вы в этой конфе, почти подросткового возраста? И он будет рыдать 3 часа из-за дневника? Я пас.... 13.03.2008 11:28:56, Irina L
Неправильно :) К этой конференции у нас девочка :-) А мальчик у нас маленький пока:-)
А еще есть совсем большая девочка, у которой таких проблем и рядом не лежало :-)
13.03.2008 11:35:49, Караул
Irina L
Аааа.. как все сложно :-) Просто выше написано "драться с ним...", поэтому подумала, что о мальчике речь. 13.03.2008 11:52:37, Irina L
С ним, с ребенком :-) Я решила, что где-то имя проскользнуло, которое запутать могло. 13.03.2008 12:02:57, Караул
Я не боюсь, но совершенно не хочу доводить до открытого противостояния, когда придется выяснять, кто из нас сильнее. И да, физически я сильнее, но морально - она. Иначе бы она с лошадьми не справлялась бы. А она специально часто берет самых сложных и добивае5тся от них желаемого.

И почему все думают, что в 15-16 лет ребенок так себя вести может, а в 10 - нет? Только из-за недостаточной физической силы?
12.03.2008 23:58:07, Самка катинелис
> "И да, физически я сильнее, но морально - она. "
ИМХО, это плохо. Моральная сила она всяко растет с возрастом (после 60 не обсуждаем). При таком признании проблемы с дочерью будут расти по мере её подрастания. Здесь нужно что-то радикальное, например, психологические курсы по манипулированию окружающими. Т.е. они называются дипломатичнее, по умению строить отношения, по менеджменту или как-то еще. Но суть-то не меняется. Дочь умеет Вами манипулировать. А Вы предъявляете к ней явно завышенные требования в части аккуратности, ну не аккуратистка она и все тут, и никогда не будет. В этом суть конфликта.
13.03.2008 09:32:12, Lyuba
Irina L
Нет, но я правда не понимаю как взрослая женщина, умная и не мямля (ну по крайней мере мне так кажется :-)) не может справится с 10-летней девчонкой. Особенно учитывая, что ничего экстраординарного ты у нее не просишь. Для меня в общем-то и в 15-16 от сосбтвенного ребенка такое было бы странно видеть. Но там хоть гормонами и прочими юношескими закидонами можно объяснить. 13.03.2008 00:02:32, Irina L
дети - разные. 13.03.2008 00:04:04, Самка катинелис
Ну, остается только угрожать, отменой лошадей :-) Что-то еще можно придумать? А вообще, поговорить на предмет осознает ли она важность нормальных оценок, осознает ли, что не справляется сама с контролем или просто она не хочет держать себя в определенных рамках, помнится мне в ее возрасте это в голову не приходило :-) 12.03.2008 20:16:37, Караул
Под угрозой отмены лошадей она вообще ходит в школу и на курсы... Я не могу еще чаще этим методом пользоваться. 12.03.2008 20:23:47, Самка катинелис
Ну, я так примерно и думала, у меня вообще не чем угрожать реально :-)
Я проклевываю мозг тем, что при реально хороших оценках, результат фиговый из-за недоделок и всякой фигни.
12.03.2008 20:36:36, Караул
занятиями с художником? 12.03.2008 23:01:15, Самка катинелис
Нет. Если только от интернета отогнать, но не думаю, что от этого реально что-то изменится. Ну, будет читать или рисовать. 13.03.2008 00:35:26, Караул
Я бы предупредила, что если по итогам четверти успеваемость снизится, то предется проверять домашнюю работу, чтобы знать, что ты не понимаешь и где тебе помочь. И ещё я боюсь, что если в какой то момент понадобится помощь, то если не проверять дз и не быть в курсе тем, которые проходят, я не смогу помочь. Т.е. это надо мне. 12.03.2008 17:50:56, адюл
Она знает, что я смогу понять по учебнику. Это много раз уже было. Не поверит.
А что не знаю. где помочь, так утверждает, что все знает.... Хотя. конечно же, знает не все.
Я проверяю то, что она делает для курсов поступления в гимназию, и вижу, где есть ошибки....
12.03.2008 17:56:51, Самка катинелис
London
а до когда она попросила? на всю оставшуюся жизнь? 12.03.2008 17:35:05, London
Эито не обсуждалось. Мы в тот момент ужасно ругались по поводу учебы и любой компромисс казался благом. Тем более, что первое время, она их, кажется, делала.... 12.03.2008 17:54:49, Самка катинелис
London
я бы сейчас вернулась к этому вопросу. у вас не грядет никакого собрания?
и передоговорилась заново. типа - я к тебе не лезу, если ....
12.03.2008 18:09:12, London
Нет, собрание уже было. Да она и не боится, что учительница ее не похвалит... 12.03.2008 20:24:22, Самка катинелис
London
дело не в учительнице.
нужно передоговариваться.
если не можешь забить
12.03.2008 20:31:51, London
Могу забить. В принципе. Я только не уверена, что это сейчас разумно. 12.03.2008 23:01:44, Самка катинелис
+1, если учительница тебя мне похвалит и будет уверена (придумайте в чем). 12.03.2008 20:03:57, Lyuba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!