Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Взаимоотношения со сверстниками
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прошу помощь зала - как поступить?
Вот такая ситуация: у дочки в классе две команды участвуют в олимпиаде по географии. Им надо найти материалы на заданную тему, сделать сайт и выложить материалы на нем. Дочка загорелась этой идеей, с энтузиазмом искала материалы, нашла, сама создала сайт на narod.ru и все сделала. И вдруг за три дня до окончания срока и сайт пропал, и залогиниться у нее не получается. Как выяснялось (не спрашивайте как, но абсолютно достоверно), дочкин сайт был удален второй командой из класса, которая тут же, с того же IP-адреса и из того же браузера создала свой собственный сайт и написала на нем свои мена. (Пароль очевидно утёк через приятелей-подружек - дочка его кому-то сообщала, может и не одному человеку.) Вопрос: что делать? Как эту ситуацию разрулить педагогически правильно? Скандалить, ябедничать, мстить, требовать сатисфакции совершенно не хочется. Но и демонстрировать безнаказанность подлости - то же. Как быть? Поговорить с мамами? Поговорить с учителями? Поговорить с детьми? Один на один? Собрав вместе с мамами/учителями? Как?
28.02.2008 23:56:10, Nina_L
18 комментариев


Я бы мамам рассказала, но не в форме скандала, а в форме, типа, "ну надо же как моего ребенка подставили???"
Сегодня у нас в школе родительское собрание. Также буду рассказывать случай, произошедший недавно с моим.
Вчера в английской школе был ДИЧАЙШИЙ экзамен - переводной в старшую школу. Моему каждый день нужно было заниматься-готовиться, особенно на этой неделе.
Ходит он с двумя рюкзаками (один для обычной школы, другой для английской), оделся в раздевалске, одел на себя один рюкзак, а второй забыл, оставил внизу в холле, вышел из школы и буквально через минуту вспомнил. Возвратился, а рюкзака нет. Он ДВА ЧАСА искал его по всей школы, 20 раз бегал на третий эта туда-сюда, охрану поднял, всю раздевалку перерыл, естественно, не успел к учителю (а до экзамена - два дня!). Оказалось, что его спрятали.... Куда-то там под ящики под лестницей. Чудом нашли. А ТАМ ВЕСЬ АНГЛИЙСКИЙ, все материалы!!!! Уж насколько мой сын, в принципе, непробиваемый, здесь он В ГОЛОС РЫДАЛ!!! Он сказал, что в жизни подобного стресса не испытывал.... Теперь он в обнимку со своим рюкзаком ходит и в столовую в том числе....
29.02.2008 10:58:11, Бамбука Пандовая

Тоже хороший пример, что вот видишь, когда ты прятал вещи, это казалось тебе смешным, а на самом деле вот что может почувствовать человек в этой ситуации. И в других вопросах можно будет вспомнить "шутку" с рюкзаком. 02.03.2008 16:37:16, мирный атом

У нас вообще в началке казарма была, не то, что вещи прятать, голову повернуть нельзя было. Очень строгий был учитель. 03.03.2008 09:25:32, Бамбука Пандовая

У меня с вами упорно ассоциировались темы про мальчика, который шалил на продленке. И там как раз портфель как-то упоминался, не спрятанный где-то под лестницей, а просто переставленный (но для первоклассника или второклассника тоже хватит). Мама как раз и рассказывала, что говорила сыну, как могут быть обидны другому такие мелкие шалости.
Возможно, я перепутала вас с кем-нибудь из участников. Еще раз извините. 04.03.2008 19:25:09, мирный атом

С наступающим праздником!!! :-) 07.03.2008 14:43:53, Бамбука Пандовая
К сожалению, в этом возрасте действия по разгрому чужих сайтов особенно популярны. Мой сын тоже прошел через стадию, когда у его друзей по интернету регулярно разносили сайт... С возрастом это проходит.
Методы борьбы на будущее – сложные пароли, которые НИКОМУ НЕ сообщаются, тренировка набирать их в чужом присутствии быстро и «обманными» движениями руками, чтобы не читалось с рук (и не стесняться взять клавиатуру и отвернуться с ней от остальных или потребовать, чтобы отошли – это нормальная практика), ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь копии всех материалов на собственном компе.
Сейчас, ИМХО, линий действия несколько:
1. Убедить ребенка, что свет клином не сошелся на этой игре и что тем подружкам, которые сдали пароли не стоит больше доверять тайны. Дружить можно, действия какие-то совместные проводить тоже, но свои секреты – ни-ни. Скажите, что это еще не самая дорогая плата за доверчивость, если бы они были старше и речь шла бы о подставе с МЧ, поступлением или чем-то жизненно важным, результаты были бы много хуже.
2. Если возможно, попробуйте помочь девочке восстановить сайт, только это должно быть неожиданностью для соперников.
3. Поговорите в школе с кем угодно – классной руководительницей, заучем, географом, информатиком, психологом, директором. Я не знаю, что Вы вкладываете в слова: «Скандалить, ябедничать, мстить, требовать сатисфакции совершенно не хочется», - но ИМХО, идеальное решение – отмена праздника с этим командным соревнованием и замена этого действа нудной и обязательной лекцией по этике соревнований (да, без поиска виноватых и соображений о переносе соревнования). А потом, я думаю, к географу потянутся «делегации», вот тогда и произойдет второй этап этой истории уже без вашего вмешательства. 29.02.2008 10:30:54, Lyuba
Полностью согласна. Кстати, лучше всего, действительно, отменить соревнования с последующей занудной лекцией, ведь очень важно, чтобы снесшие дочкин сайт товарищи тоже пронаблюдали, что это не методы борьбы и ни к чему хорошему они не приводят. Если соревнования не отменят, что для ребят это будет означать, что такими методами пользоваться нехорошо, но в принципе, можно. И что воспитывает школа, в таком случае? Умение выигрывать соревнования нечестными способами? Дочке хорошая наука на будущее, но сайт восстановите, всё-таки, на всякий случай, вдруг ничего не отменят.
02.03.2008 19:51:25, День Рождения (aka Иринкин)
Методы борьбы на будущее – сложные пароли, которые НИКОМУ НЕ сообщаются, тренировка набирать их в чужом присутствии быстро и «обманными» движениями руками, чтобы не читалось с рук (и не стесняться взять клавиатуру и отвернуться с ней от остальных или потребовать, чтобы отошли – это нормальная практика), ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь копии всех материалов на собственном компе.
Сейчас, ИМХО, линий действия несколько:
1. Убедить ребенка, что свет клином не сошелся на этой игре и что тем подружкам, которые сдали пароли не стоит больше доверять тайны. Дружить можно, действия какие-то совместные проводить тоже, но свои секреты – ни-ни. Скажите, что это еще не самая дорогая плата за доверчивость, если бы они были старше и речь шла бы о подставе с МЧ, поступлением или чем-то жизненно важным, результаты были бы много хуже.
2. Если возможно, попробуйте помочь девочке восстановить сайт, только это должно быть неожиданностью для соперников.
3. Поговорите в школе с кем угодно – классной руководительницей, заучем, географом, информатиком, психологом, директором. Я не знаю, что Вы вкладываете в слова: «Скандалить, ябедничать, мстить, требовать сатисфакции совершенно не хочется», - но ИМХО, идеальное решение – отмена праздника с этим командным соревнованием и замена этого действа нудной и обязательной лекцией по этике соревнований (да, без поиска виноватых и соображений о переносе соревнования). А потом, я думаю, к географу потянутся «делегации», вот тогда и произойдет второй этап этой истории уже без вашего вмешательства. 29.02.2008 10:30:54, Lyuba

А нереально за три дня ещё раз сделать? Материал же собран уже? Может даже с Вашей помощью.Вот это был бы урок так урок.
29.02.2008 09:57:49, ольгастик
ИМХО начинать надо с учителя, именно со словами Скандалить, ябедничать, мстить, требовать сатисфакции совершенно не хочется.
29.02.2008 09:37:39, Кетчуп

он очень часто делает разные задания по информатике для части класса , да и просто друзьям по школе. ему это в кайф, программирование для него - отдых. и я посоветовала ему на всех своих раблтах делеть секретные подписи, которые видны только в определённом цвете, или при большом приближении или при определённой кодировке и тд То есть при возникновении спорных вопросов можно было бы показать в качестве доказательства авторство.
В общем он стал делать эти секретики.
29.02.2008 09:24:06, ПривеТ.Т.
В данном случае не помогло бы, к сожалению. Ребята материалы не скопировали, а просто уничтожили конкурента.
29.02.2008 09:38:40, Nina_L

на самом деле это ей урок на всю жизнь! Показательный такой урок. :( о доверии
Безумно жалко ребёнка!
Может успеет что-то сделать, восстановить? 29.02.2008 10:01:49, ПривеТ.Т.

Поговорить с учителем, а лучше с классным руководителем. Классный руководитель пусть и разбирается, не думаю, что ему трудно будет выяснить что и как.
29.02.2008 00:34:11, мама-аня
Классный руководитель, к сожалению, не имеет нормального контакта с классом и не пользуется авторитетом, наверное можно поговорить с преподавателем географии..
29.02.2008 09:41:53, Nina_L
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.