Я поняла, почему такие разночтения с моим вопросом.
Дело в том, что понятие одаренные трактуется всеми несколько по-разному. Для многих одаренные - это только те, кто УЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ самые выдающиеся результаты не смотря ни на что.
Для меня это гораздо шире. Для меня в эту группу входят и те, которые результатов никаких не показывает, но могли бы показать при определенных условиях.
Предположим, ребенок что-то делает сильно лучше, чем другие. Ну и что? Мы же еще не знаем, почему он это делает лучше. Потому что с ним на данном этапе много занимались или потому что он легче других схватывает? Понятно, что ребенок, с которым занимались плаваньем, будет плавать быстрее, чем тот, с которым не занимались или даже занимались, но безграмотно. При этом совершенно не факт, что первый более одарен, чем второй.
Зато мы уже кое-что можем понять, когда начинаем заниматься с группой детей по примерно одинаковой программе. Вот тут уж мы видим, что в одинаковых средовых условиях у одних почему-то получается больше и лучше, у других меньше и хуже. На этом этапе мы можем уже остановиться. Довести всех детей до некого добротного среднего уровня и остановиться. Но тогда мы так и не узнаем о скрытых потенциальных способностях этих детей. Мы будем только знать, что вот данный уровень у ребенка получается хорошо. И все. Именно так поступают в школе. В результате там никогда не знают на что дети самой сильной части класса в принципе способны.
И только если мы будет пробовать до тех пор, пока получается, мы сможем определить некий "потолок" для каждого ребенка. Вот в оптимальных условиях, если мы даем ребенку ровно столько, сколько он может и хочет взять, а не столько, сколько кто-то там решил достаточным, дети же по-разному будут брать, верно?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И у нас будут морлоки и элои в конце концов... Хороший Уэллс писатель:), и прозорливый.
07.02.2008 21:06:06, Елна







Для миллионника - одни, для деревенской школы, где 5 учеников на три класса - другие. 10.02.2008 00:52:00, Красно Солнышко
Если в финском варианте, когда не только за счет большого количества ступеней, но и за счет небольших групп (не 30 человек, а 10-12), то учитель сможет более индивидуально походить к детям. Вариант будет похожим. Собственно, с этого КС и начала, почему в логопедических группах на 1 воспитетеля значительно менише детей, чем в обычном детском саду.
09.02.2008 08:31:19, Lyuba
Ну уровне государства вряд ли что-нибудь будет делаться.Но если на пути такого ребенка встретится профессионал-учитель,то уже хорошо. В моей семье два случая были.Брата моего двоюродного из 2-го класса перевели сразу в 4-й по настоянию учителя.Вызывала мать ребенка,уговаривала,САМА подзанималась с ним и перешёл-таки.
Второй случай с племянником. Два раза его отбирали в саду и в школе в музыкальную школу.Отдали.Педагог после года занятий матери говорит,что нечего ему ловить в их "спальной" школе,отдавать надо в центральную. Но у матери нет возможности возить туда ребенка,да и цели музыканта из него делать - тоже нет.Педагог,видя это,САМА начала более активно заниматься с мальчиком. И вывела его на международный конкурс,где он стал лауреатом.
Опять всё упирается в УЧИТЕЛЯ,находящегося рядом с ребенком. 07.02.2008 11:27:18, ольгастик
Второй случай с племянником. Два раза его отбирали в саду и в школе в музыкальную школу.Отдали.Педагог после года занятий матери говорит,что нечего ему ловить в их "спальной" школе,отдавать надо в центральную. Но у матери нет возможности возить туда ребенка,да и цели музыканта из него делать - тоже нет.Педагог,видя это,САМА начала более активно заниматься с мальчиком. И вывела его на международный конкурс,где он стал лауреатом.
Опять всё упирается в УЧИТЕЛЯ,находящегося рядом с ребенком. 07.02.2008 11:27:18, ольгастик
<Для меня в эту группу входят и те, которые результатов никаких не показывает, но могли бы показать при определенных условиях.>
Это-не одаренные,это-способные.Таких-много.И тут,да,только от родителей зависит,как все сложится и какие ребенок будет иметь успехи.
А действительно одаренный ребенок проявит себя ,даже если его и не развивать. 07.02.2008 09:10:20, arahnoid
Какая разница как назвать?
Если "способные" по вашим же словам при определенных условиях могут стать на уровень с одаренными? Почему бы не создать эти определенные условия? 07.02.2008 09:31:53, Красно Солнышко
Так я речь как раз и веду о предоставлении возможности ребенку "пахать" выходя за пределы школьной программы. Естественно, если он хочет и может. Я считаю что таких детей надо пестовать. Пусть это громкие слова, но они будущее нации. Одна школа для готовеньких одаренных детей - это не решение проблемы на уровне государства, это решение проблемы данных конкретных детей и все. А должна быть система в рамках которой из любой школы способный ребенок мог бы продвигаться.
07.02.2008 11:37:43, Красно Солнышко
Вопрос изначально был задан об этом.
Почему на вот это "при определенных условиях" для академически слабых детей государство готово выделять деньги, а для академически сильных - нет?
Я уже поняла, что термин "одаренные" я употребила неверно. Но я как раз имела в виду потенциал. Дело в том, что и слабый то ребенок может выйти на нормальный уровень или даже выше, а может не выйти. Зависит не только от его способностей, но и от затраченных усилий. Тут - тот же самый случай. Дают ребенку шанс на раскрытие своих потенциалов или не дают. Государство, не родители. 07.02.2008 09:51:38, Красно Солнышко
Это-не одаренные,это-способные.Таких-много.И тут,да,только от родителей зависит,как все сложится и какие ребенок будет иметь успехи.
А действительно одаренный ребенок проявит себя ,даже если его и не развивать. 07.02.2008 09:10:20, arahnoid

Если "способные" по вашим же словам при определенных условиях могут стать на уровень с одаренными? Почему бы не создать эти определенные условия? 07.02.2008 09:31:53, Красно Солнышко
Способные при определенных условиях могут стать на один уровень с одаренными. Вопрос в другом: одаренным для этого не надо прикладывать массу усилий, а способным надо ого-го как потрудиться, и тут сам ребенок прежде всего должен захотеть пахать.
В музыке, к примеру, много способных детей. Но лишь единицы по-настоящему одаренных. Видиом, так и в любой области жизни.
Поэтому и возникли такие разночтения в твоем предыдущем посте. 07.02.2008 11:05:02, Natem
В музыке, к примеру, много способных детей. Но лишь единицы по-настоящему одаренных. Видиом, так и в любой области жизни.
Поэтому и возникли такие разночтения в твоем предыдущем посте. 07.02.2008 11:05:02, Natem
Да, конечно, особенно, если одаренного ребенка тормозить, Дескать, сам достигнет чего надо. А если с одпренным ребенком тоже по настоящему работать, как он того заслуживает?
07.02.2008 15:42:46, Lyuba

Дык разве я против ? :)
Я очень даже за(ибо мои дети как раз подходят под категорию "при определенных условиях").Но пока что создание этих условий за счет государства,а не за счет моих личных вложений,представляется мне абсолютно утопичным.Пока что-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих".Все это разговоры из разряда "воду в ступе толочь". 07.02.2008 09:38:39, arahnoid
Я очень даже за(ибо мои дети как раз подходят под категорию "при определенных условиях").Но пока что создание этих условий за счет государства,а не за счет моих личных вложений,представляется мне абсолютно утопичным.Пока что-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих".Все это разговоры из разряда "воду в ступе толочь". 07.02.2008 09:38:39, arahnoid

Почему на вот это "при определенных условиях" для академически слабых детей государство готово выделять деньги, а для академически сильных - нет?
Я уже поняла, что термин "одаренные" я употребила неверно. Но я как раз имела в виду потенциал. Дело в том, что и слабый то ребенок может выйти на нормальный уровень или даже выше, а может не выйти. Зависит не только от его способностей, но и от затраченных усилий. Тут - тот же самый случай. Дают ребенку шанс на раскрытие своих потенциалов или не дают. Государство, не родители. 07.02.2008 09:51:38, Красно Солнышко
Ну,насчет "академически слабых" детей-понятно,их надо развивать,чтобы не висели у государства на шее мертвым грузом и не требовали пособий,а сами себя обслуживали.
А с "условно одаренные"-а нужны ли они в таких количествах обществу на данном этапе?Судя по системе образования в нынешнем виде и ее реформе-нет.Концепция-то какова-закупать ноу-хау и применять их,а с этим и твердый троечник справится.А разрабатывать эти ноу-хау(что могли бы делать во взрослом возрасте "условно одаренные")-нерентабельно,видимо.Государству нужны рабочие специальности,и средний персонал.На то система образования и заточена в нынешнем ее виде.И переход высшего образования на систему "бакалавр-магистр"(причем мест в магистратуре,как правило,раза в 3 меньше,чем в бакалавриате)-звено все той же цепи.И добавьте туда же возрождение системы ПТУ.Довольно цельная картинка,не правда ли?
Конечно,всегда кто-то пробьется(хи-хи,не к корыту,ессно :)) к качественному высшему образованию(за счет ли выдающихся способностей,за счет ли вложений родителей-не суть важно),но в целом государство стремится получить качественный средний персонал(кто не дотягивает,того дотянуть),так что мечтать о создании "определеных условий" для достаточно большого количества детей как системы(по аналогии с системой логопедических садов и т.п.) в данном месте в данное время-достаточно утопично.
07.02.2008 10:16:30, arahnoid
А с "условно одаренные"-а нужны ли они в таких количествах обществу на данном этапе?Судя по системе образования в нынешнем виде и ее реформе-нет.Концепция-то какова-закупать ноу-хау и применять их,а с этим и твердый троечник справится.А разрабатывать эти ноу-хау(что могли бы делать во взрослом возрасте "условно одаренные")-нерентабельно,видимо.Государству нужны рабочие специальности,и средний персонал.На то система образования и заточена в нынешнем ее виде.И переход высшего образования на систему "бакалавр-магистр"(причем мест в магистратуре,как правило,раза в 3 меньше,чем в бакалавриате)-звено все той же цепи.И добавьте туда же возрождение системы ПТУ.Довольно цельная картинка,не правда ли?
Конечно,всегда кто-то пробьется(хи-хи,не к корыту,ессно :)) к качественному высшему образованию(за счет ли выдающихся способностей,за счет ли вложений родителей-не суть важно),но в целом государство стремится получить качественный средний персонал(кто не дотягивает,того дотянуть),так что мечтать о создании "определеных условий" для достаточно большого количества детей как системы(по аналогии с системой логопедических садов и т.п.) в данном месте в данное время-достаточно утопично.
07.02.2008 10:16:30, arahnoid

Как это можно осуществить в условиях массовой школы?
Примерно этой политики - ориентироваться на детей выше среднего уровня - я придерживаюсь в кружке. И все хорошо, да одна беда - слабые постепенно отсеиваются. Школа этого не может себе позволить, правда? 06.02.2008 20:42:53, Ольга Оводова

Я за развитие всех по способностям, но предложенная идея не пойдет. Много "буковок" сегодня писать не могу. Кратко - школа развалится при такой постановке - это раз, не будет дано детям даже обязательного минимума - это два.
07.02.2008 15:48:52, Lyuba
Я тут биографию Кюри читала, не теюе одной такие идеи в голову приходят. Не реализуются олько, видать есть причины
06.02.2008 21:28:47, Караул

Кстати об одаренности. М. Кюри научилась читать заодно со старшей сестрой, очень рано. Способности на лицо. НО, ее родители упорно не поддерживали этот интерес, а наооборот принуждали ребенка заниматься детскими,по возрасту делами. Они вообще берегли своих детей. Что не помешало, а скорее помогло всем Кюри быть более чем успешным в учении и дальнейших изысканиях.
07.02.2008 14:40:51, Караул

Ну а как быть с детьми типа моего, с академическими способностями (а таких тоже хватает). Сейчас у него нет почти никаких предпочтений, учится одинаково хорошо по всем предметам. Начнешь что-то давать больше- он это возьмет больше, начнешь другое - возьмет другое. А может, лучше было бы третье, как выяснится гораздо позднее?? А давать больше по всем предметам невозможно, нельзя объять необъятное :) 06.02.2008 21:05:36, Мурзя
Вполне возможно - наша школа всегда так и делала, пока была возможность серьезного отбора детей. Не за счет 10 уроков вместо 5, а за счет того, что детям с академической одаренностью столько времени не надо на обычную программу, сколько в школе предусмотрено. И потом можно рассказывать и давать намного больше, а спрашивать не настолько много - есть варианты.
06.02.2008 21:27:39, ЮлияС


Я тоже считаю, что "обязательная школьная программа" нужна, ибо дает некоторое единство общества.
07.02.2008 15:53:27, Lyuba


Мои вчера ездили как раз в Третьяковку, остались недовольны экскурсоводом, она им видите ли в зале икон объясняла, что чудеса творят (тут характерным тоном для разговора с умственно слабыми) мамы, папы и учителя. 07.02.2008 11:40:35, Ольга Оводова

На святки была экскурсия в наш местный парк Кузьминки (тема "святки") - в числе прочего были разные гадания, в том числе и петух что-то там клевал. Потом я услышала от одной родительницы, что в парке они и так 100 раз были, а моему сыну там понравилось, потому что ему в гаданиях повезло.... Вот теперь интересно, сколько человек пойдет на Масленицу...
А в Третьяковку один раз в прошлом году предлагали, но в субботу. Так почти никто не пошел - дачи! А у нас такая хорошая экскурсовод попалась :) 07.02.2008 12:18:46, Мурзя

А программа пятого класса - которая просто полностью одно сплошное повторение?! Ну сколько же можно? 07.02.2008 09:11:58, Красно Солнышко



Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.