Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не хочу учиться!
Вот не просто халтурит, а откровенно "Я не буду учить эту биоглогию, потому что мне не нравятся уроки, учительница и вообще мне не нужна она". Каждый раз говорит - не задано, но вчера я-таки определила по тетерадке, что задано и не мало, и явно надо было что-то деалть еще и на уроке, а на уроке нчего не делалось. Сделать я все-таки заставила. Но на будущее деть предупредил, что врать будет изощреннее и лучше прятаться. Вот что с этим делать? Я бы может и забила на эту биологию (те же слова говорятся и про историю "не нравится учительница, не интересно рассказывает, сответственно история тоже проходит мимо), если бы был хоть один предмет, который ей нравился и учится которому хотелось бы. Нет такого, вчера в очередной раз получила такой ответ. В среду будет в школе день открытых дверей, можно подойти со своими проблемами к любому учителю. Но поможет ли разговор, например, с биологичкой? Я с горяча думала, пойти, чтобы узнать вперед про домашние задания, но чем это поможет и поможет ли?
28.01.2008 10:42:03, hanhi
49 комментариев
Вообще, спросив ребенка, какой у него любимый предмет в школе, получить ответ "Никакой!" - это, к сожалению, очень распространено. Мою спроси - наверняка то же услышишь! Ну, может, скажет "биология", хотя там нравится вовсе не предмет, а учитель. Даже физкультура - уж для моей-то! И то не нравится, каждый раз старается отвертеться. Это плохо, безусловно, но характеризует все-таки скорее школу, а не ребенка. Я тоже школу терпеть не могла (хотя очень хорошо училась), прогуливала всеми правдами и неправдами, туберкулез симулировала в 6м классе - лишь бы не ходить туда! Ищи интересы, не связанные со школой. Их и развивай. Быть культурным человеком - это не то же самое, что усвоить школьную программу. Ты писала, она любит классическую музыку и с удовольствием слушает? Это здорово, сколько есть людей, которым это удовольствие недоступно (я, например)! Слушай с ней вместе, ходите на концерты, это всяко полезней, чем д/з по биологии. С твоих же слов - она, вроде, любит театр. По крайней мере, обо всех просмотренных спектаклях отзывается положительно. Тут вообще возможности безграничны, хоть каждый выходной ходите. ТВ - все дети любят. Смотрите хорошие фильмы, там пищи для подросткового ума может быть не меньше, чем для книг. Если ей сначала скучно, тяжело включиться - смотрите вместе, заодно и обсудите. Не важно, с какого бока пойдет толчек к интеллектуальному развитию ребенка, можно тянуть за любую нитку, клубок размотается. У меня, кстати, в школе была подруга. Школу не любила больше моего (хотя это было почти невозможно), училась при этом довольно отвратно. Поступила потом в МГУ на геологический. Проучилась год - ушла, не понравилось. Поступила в какой-то гуманитарный, закончила, сейчас работает на ТВ, обожает свою профессию, приуспела финансово, сама квартиру купила, ну все супер. А кругозор у нее всегда был широчайший - она писала прекрасно (ошибок просто много делала - ну и три по русскому), читала, общалась с людьми. Ну, общая культура, бывает, школьными оценками и интересом к учебе в школе вовсе никак не отражается!
29.01.2008 18:18:14, Lariska из дома
И еще Мурлила советовала как-то, очень правильно, ИМХО: краткосрочные курсы. Любые - фотографии, фитодизайна, компьютерной анимации, чего угодно. Глядишь, что-то и найдется, что зацепит. А не найдется - все равно ребенок от всего возьмет по чуть-чуть. И профориентация как можно раньше. Не на дворника и маникюршу, а просто рассказsdfq о том, чем люди в жизни занимаются.
29.01.2008 18:24:08, Lariska из дома
Вот мой вариант решения. Исходные у меня были еще хуже, случай более запущенный - ребенок взят из Ддома в сознательном возрасте 11 лет, ей не то что "учиться не хочу", она мне по первости излагала "я ВАМ книгу почитала" и как угрозу "тогда в школу не пойду" т.е. учеба для кого-то. На что я СПОКОЙНО и внятно объяснила, что свои дипломы я уже получила и мне ЕЕ чтения и обучения или отбывания срока в школе не требуется, а следовательно, поскльку в семье я тунеядства не потерплю - плиз ведерко в руки, тряпочку в зубы и мыть лестницу, а с утра решим с трудоустройством - что ты дорогая можешь предложить на рынке труда? - вот с твоим багажом знаний есть дворник, уборщица - подъем в 4 утра. Выбирай милая -кто не работает головой работает руками. Это первый опорный камень, ребенку должно быть понятно для чего он это делает и грамотно подвести к мысли что это ЕМУ НАДО.
И второе - искала интересы, поощряла деяетльность в этом направлении и ХВАЛИЛА. Скажем, моя рисовать любит -нашла кружок, все что она там рисовала -на стену. Т.е. идея -"ну пусть я в русском языке не блещу, но РИСУЮ то здорово!" (хотя реально не так здорово, но уже хоть что-то).
Ну и мозгоклюйство с примерами.
+работа на опережение, покупаю материал чуть наперед из того что может заинтересовать-по истории географии,хотя мои сейчас в начшколе, скажем в эту субботу продемонстрировали вулкан из коробки с опытами, тут же посмотрели карту вулканов и выдала диск ВВС "Последний день Помпеи". Куча фильмов ВВС по Др. Египту стимульнула взять книги. Манипуляция, конечно, но что делать:-( 29.01.2008 10:25:09, Проходила такое
И второе - искала интересы, поощряла деяетльность в этом направлении и ХВАЛИЛА. Скажем, моя рисовать любит -нашла кружок, все что она там рисовала -на стену. Т.е. идея -"ну пусть я в русском языке не блещу, но РИСУЮ то здорово!" (хотя реально не так здорово, но уже хоть что-то).
Ну и мозгоклюйство с примерами.
+работа на опережение, покупаю материал чуть наперед из того что может заинтересовать-по истории географии,хотя мои сейчас в начшколе, скажем в эту субботу продемонстрировали вулкан из коробки с опытами, тут же посмотрели карту вулканов и выдала диск ВВС "Последний день Помпеи". Куча фильмов ВВС по Др. Египту стимульнула взять книги. Манипуляция, конечно, но что делать:-( 29.01.2008 10:25:09, Проходила такое
Я еще говорила в начале года - "Тебе в школе ничего не задали? Кошмар! Сейчас я этот пробел восполню!" Катя знает - уж если я восполню пробел, ей ни разу не покажется мало. "Я Вам хуже отца буду, если решу заняться Вашим воспитанием!" Поэтому разговоры о том, кто чего не хочет учить, я не поддерживаю. Я тоже много чего не хочу, но делаю однако ж. Я не говорю, что она прям теперь идеально делает все домашки, но она знает, что на самом деле это ее долг и если я узнаю (увидев пару в журнале на дне открытых дверей или услышав от учителей), что д/з не делается, ей будет очень стыдно. Она может делать халтурно, считая при этом, что все тип-топ, но все же не отказываться совсем. Ты построже, ты слишком цацкаешься (мне со стороны, по крайней мере, так кажется). Правда, у нас и класс пока 6й.
28.01.2008 22:39:22, Lariska из дома
прикол - унизительно проверять ДЗ...
я 7 лет проверяю - ничего, полет нормальный. С каждым годом все меньше времени занимает. Некоторые предметы уже не понимаю (ребенок - в спецшколе), он просто показывает, что написано. Некоторые он просит помочь
Задумалась - а что бы мне вообще было унизительно, особенно в отношение сына? Не смогла сообразить. Мне или надо, или надо. Или ребенок просит помочь.
Уроки проверять НАДО МНЕ. мне так проще жить.
Знаю массу мам, кот-ым не надо. они и не проверяют 29.01.2008 10:56:18, London
Я видно из тех, кому не надо. Даже представить себе не могу - 7 лет ежедневно проверять домашку! Неужели всегда время на это есть? А если на работе задержалась?
29.01.2008 11:02:42, SANI (ex МВСН)
Маш, ну вот я пыталась не проверять, только спрашивать.
- Сделал?
- Конечно!
При более внимательном рассмотрении оказывается, что математику действительно сделал, хоть и с ошибками в каждом примере, по-русскому не записал задание, по английскому потерялась тетрадка, про дневник наблюдений просто забыл, контурные карты не раскрасил, потому что карандаш не заточен, по литературе прочитана глава из книги в учебнике, а произведение целиком "нам никогда не задают".
Вот как тут не проверять, скажи? 29.01.2008 13:38:27, Ольга Оводова
Мой ничего не забывает и не врет. если домашку не сделал или не собирается делать, то так и гоорит - делать не буду. Иногда можно заставить, иногда сил нет у меня уже заставлять.
Я уж тут много про все это писала... Уже устала переживать. Пока жду, что сам посознательнее станет... 29.01.2008 16:59:15, SANI (ex МВСН)
А они не врут. Они искренне считают, что решить задачу и доказать ее неразрешимость это одно и то же.
29.01.2008 18:02:19, Ольга Оводова
Я правда поражаюсь его патологической правдивости иногда. ну что тебе стоит? скажи, что не задали. Я же уставшая - не буду допытываться, звонить там кому-то... Ну или вот недавно уже после введения карательных мер сказал, что одну домашку уже не сделал. Зачем сказал? Чтобы схлопотать что ли? Странно мне...
А вообще Мой обычно, когда решить задачу не может, меня просит помочь. И чаще всего оказывается, что ему было лень вникать. Иногда (редко) бывает, что и правда трудная задача. Тогда и я не помогу, звоним знакомому математику. 29.01.2008 18:50:05, SANI (ex МВСН)
Ой, как все знакомо!!!! историю прочитала - да. При попытке задать хоть один вопрос по теме, ответа не последовало. Сейчас в 5 классе опять начала проверять все уроки.
29.01.2008 15:52:08, Irina L
это занимает минут 10-15. Если меня нет - муж проверяет
Собственно, мы не наставиваем. Просто условие игры в комп - сделанные уроки. А как понять - сделанные они или нет?
Собственно, я никому не навязываю свою точку зрения:))
с удвольствием почитаю точки зрения других родителей, которым удается иметь безпроблемный школьный процесс, не прикладывая к этому усилий:)) 29.01.2008 11:19:13, London
Просто у меня кроме его домашки еще куча дел дома. Взять хотя бы первоклассницу нашу новоиспеченую:)
А муж вообще редко раньше 11приходит. Он иногда может с ним поговорить на всякие темы из истории, географии. Это лучше любых домашек, но к сожалению редко случается.
Все-таки я за развитие самостоятельности и ответственности. И тоже никому ничего не навязываю. жизнь рассудит:) 29.01.2008 17:01:36, SANI (ex МВСН)
да дело даже не в рассуждении - невозможно же сравнивать
Для меня важно, чтобы ребенку - было интересно, а мне - чтобы система работала.
т.е. чтобы он понимал, что от него требуется, а со временем делал это сам.
Т.е. чтобы была некая внутренняя семейная система с понятными правилами.
но это МНЕ так легче, потому что я очень не люблю кризисы.
Есть люди (родители) кот. воспитывают детей по наитию. Перед отдельными экземплярами я снимаю шляпу. 29.01.2008 17:48:13, London
Если честно, не очень тебя поняла, наверное, потому что надо в реале пообщаться - давно уже хочется:)
А семейная система ведь создается довольно быстро - по-моему в первые годы жизни, максимум до 3х лет ребеок уже все впитал про свою семью и правила в ней. Потом в том же 1м классе достаточно сказать пару фраз, чтобы апгрейдить его знания и все. 29.01.2008 18:52:28, SANI (ex МВСН)
С большим удовольствием!
Мойжно после 8-го (я буду в ком-ке).
По поводу "до 3х лет ребеок уже все впитал про свою семью и правила в ней" - я снимаю шляпу. мой до сих пор в лучшем случае половину впитал, а то и меньше. но процесс идет, поэтому я спокойно смотрю. Но сил и терпения уносит немало...
Завидую... 30.01.2008 11:00:37, London
Хорошо ловлю на слове - после 8-го!:)
Я имею ввиду, что он или впитал или решил пользоваться своими правилами. Я просто думаю, что если не к 3-м, то к 7 годам ребенок уже все понял по родителей и их правила. Это не значит, что он все родительские правила уже соблюдает. Просто в школьном возрасте уже скорее пожинаешь результаты того, что случилось раньше в плане воспитания. 30.01.2008 19:26:39, SANI (ex МВСН)
Здорово! я взяла на себя смелость еще Меркьюри написать:))
про моего могу повторить, что он в лучшем случае половину впитал. Может, проблема в том, что я с полутора лет работаю, а няня и бабушка не считали своим долгом приучить его к эл. вещам - класть на место вещи и т.д.
Кроме того- ребенок растет и растут его обязанности (простые, домашние). Пока он был маленький, после ванны я за ним убирала. Сейчас, на протяжении лет 5 пытаюсь его приучить за собой элементарно убираться после принятия ванны (вещи сложить, ванну ополоснуть). С переменным успехом:))
потом потру:)) 30.01.2008 22:55:49, London
Ну и нормальный вариант. Чем плоха 4 по предмету, который абсолютно не нравится? Предмет при этом не главный и вряд ли попадется на ЕГЭ. "Четверка без малейших усилий" - это был мой школьный выбор, так что у детей я его тоже поддержу. Но только 4, а не 3.
29.01.2008 02:34:09, Carsa
Ей ничего за это не будет! Ей всегда все сходит с рук. 3 или 4 она получит и в том случае, если будет учить как промокашка. Вот вчера я ее заставила, но я ничуть не удивлюсь, если оценка будет 3. А перед этим (еще в той четверти) она списывала, и оценка была 5-. Хотя, конечно, я против списывания. А уж ругать-стыдить на собрании у нас вообще не принято. Но вот ежедневно проверять Дз я действительно не привыкла - для меня это было бы унизительно. Да я никогда в жизни и не заучивала специально устные уроки,ну, правда и училась так себе - на 4. И с биологией была таже фигня - не имею понятия о чем там было, но получала свою стандартную 4. Хотя потом было обидно, что такие интересные вещи прошли мимо меня.
28.01.2008 23:56:06, hanhi
28.01.2008 23:56:06, hanhi
Я собственно д/з тоже не проверяю (мне не влом, но она обычно не дает категорически). Но вот мониторинг знаний по доступным мне предметам я провожу регулярно - учебничек в руки, деточку перед собой и задаем вопросы. Ответы редко радуют, несмотря на приличные оценки, поэтому следуют мои пояснения... Язык скоро отвалится.
Проверяла одно время только математику, после жалобы учительницы на ужасное выполнение д/з. Там Кэт не отказывалась демонстрировать дневник-тетрадь, т.к. чуяла свою вину. 29.01.2008 17:57:45, Lariska из дома
Проверяла одно время только математику, после жалобы учительницы на ужасное выполнение д/з. Там Кэт не отказывалась демонстрировать дневник-тетрадь, т.к. чуяла свою вину. 29.01.2008 17:57:45, Lariska из дома
Я не только проверяю, но и помогаю делать (особенно это касается математики). Мне не влом.
29.01.2008 14:23:00, Natem

я 7 лет проверяю - ничего, полет нормальный. С каждым годом все меньше времени занимает. Некоторые предметы уже не понимаю (ребенок - в спецшколе), он просто показывает, что написано. Некоторые он просит помочь
Задумалась - а что бы мне вообще было унизительно, особенно в отношение сына? Не смогла сообразить. Мне или надо, или надо. Или ребенок просит помочь.
Уроки проверять НАДО МНЕ. мне так проще жить.
Знаю массу мам, кот-ым не надо. они и не проверяют 29.01.2008 10:56:18, London


- Сделал?
- Конечно!
При более внимательном рассмотрении оказывается, что математику действительно сделал, хоть и с ошибками в каждом примере, по-русскому не записал задание, по английскому потерялась тетрадка, про дневник наблюдений просто забыл, контурные карты не раскрасил, потому что карандаш не заточен, по литературе прочитана глава из книги в учебнике, а произведение целиком "нам никогда не задают".
Вот как тут не проверять, скажи? 29.01.2008 13:38:27, Ольга Оводова

Я уж тут много про все это писала... Уже устала переживать. Пока жду, что сам посознательнее станет... 29.01.2008 16:59:15, SANI (ex МВСН)


А вообще Мой обычно, когда решить задачу не может, меня просит помочь. И чаще всего оказывается, что ему было лень вникать. Иногда (редко) бывает, что и правда трудная задача. Тогда и я не помогу, звоним знакомому математику. 29.01.2008 18:50:05, SANI (ex МВСН)


Собственно, мы не наставиваем. Просто условие игры в комп - сделанные уроки. А как понять - сделанные они или нет?
Собственно, я никому не навязываю свою точку зрения:))
с удвольствием почитаю точки зрения других родителей, которым удается иметь безпроблемный школьный процесс, не прикладывая к этому усилий:)) 29.01.2008 11:19:13, London

А муж вообще редко раньше 11приходит. Он иногда может с ним поговорить на всякие темы из истории, географии. Это лучше любых домашек, но к сожалению редко случается.
Все-таки я за развитие самостоятельности и ответственности. И тоже никому ничего не навязываю. жизнь рассудит:) 29.01.2008 17:01:36, SANI (ex МВСН)

Для меня важно, чтобы ребенку - было интересно, а мне - чтобы система работала.
т.е. чтобы он понимал, что от него требуется, а со временем делал это сам.
Т.е. чтобы была некая внутренняя семейная система с понятными правилами.
но это МНЕ так легче, потому что я очень не люблю кризисы.
Есть люди (родители) кот. воспитывают детей по наитию. Перед отдельными экземплярами я снимаю шляпу. 29.01.2008 17:48:13, London

А семейная система ведь создается довольно быстро - по-моему в первые годы жизни, максимум до 3х лет ребеок уже все впитал про свою семью и правила в ней. Потом в том же 1м классе достаточно сказать пару фраз, чтобы апгрейдить его знания и все. 29.01.2008 18:52:28, SANI (ex МВСН)

Мойжно после 8-го (я буду в ком-ке).
По поводу "до 3х лет ребеок уже все впитал про свою семью и правила в ней" - я снимаю шляпу. мой до сих пор в лучшем случае половину впитал, а то и меньше. но процесс идет, поэтому я спокойно смотрю. Но сил и терпения уносит немало...
Завидую... 30.01.2008 11:00:37, London

Я имею ввиду, что он или впитал или решил пользоваться своими правилами. Я просто думаю, что если не к 3-м, то к 7 годам ребенок уже все понял по родителей и их правила. Это не значит, что он все родительские правила уже соблюдает. Просто в школьном возрасте уже скорее пожинаешь результаты того, что случилось раньше в плане воспитания. 30.01.2008 19:26:39, SANI (ex МВСН)

про моего могу повторить, что он в лучшем случае половину впитал. Может, проблема в том, что я с полутора лет работаю, а няня и бабушка не считали своим долгом приучить его к эл. вещам - класть на место вещи и т.д.
Кроме того- ребенок растет и растут его обязанности (простые, домашние). Пока он был маленький, после ванны я за ним убирала. Сейчас, на протяжении лет 5 пытаюсь его приучить за собой элементарно убираться после принятия ванны (вещи сложить, ванну ополоснуть). С переменным успехом:))
потом потру:)) 30.01.2008 22:55:49, London

Если учителя адекватные, то они сами вам помогут и разговор поддержат в нужном русле.
У меня такая демократия не проходит. Пара лекций о том, что у нас обязательное среднее образование + если не делает уроки, то и оценки должны быть не супер. Учителя меня не интересуют - не нраивится - возьми учебник и перескажи мне в его объёме, т.к. это минимум.
А пляски разыгрывать и искать, что нравится -прям разбежалась. Когда что-то нравится - это повод для доп.занятий. 28.01.2008 21:47:10, Кетчуп
Т.е. правильно я вас поняла, что к тем кто всегда уроки делает, нельзя проявлять такое недоверие, а к тем, кто невсегда - можно?
29.01.2008 11:14:19, London
почему не надо?:))
Это же Ваша точка зрение про недоверие?:))
ИМХО - если ребенок делает уроки всегда, то достаточно выборочной проверки изредка ИМХО.
Хотя наверное, где-то там:)) существуют дети, которые ВСЕГДА САМИ БЕЗ ПРОВЕРОК НОРМАЛЬНО делают уроки.
Безусловно, есть дети, которые делают не всегда или кое-как. Но это выбор их родителей - спокойно на это смотреть. Или переживать время от времени типа "я тут открыла тетрадь" или "я сходила на собрание"
Безусловно, есть дети, кот. сами делают нормально уроки. Вот у меня ребенок все практически идеально делает, когда я дома и не занята. Можно и не проверять. Еще знаю, что Кондратея сама хорошо делала уроки. Но, как говорит Такса - ну что ж с ней сранивать... 29.01.2008 11:39:45, London
У меня такая демократия не проходит. Пара лекций о том, что у нас обязательное среднее образование + если не делает уроки, то и оценки должны быть не супер. Учителя меня не интересуют - не нраивится - возьми учебник и перескажи мне в его объёме, т.к. это минимум.
А пляски разыгрывать и искать, что нравится -прям разбежалась. Когда что-то нравится - это повод для доп.занятий. 28.01.2008 21:47:10, Кетчуп
Если б я поддерживала "демократию", то такой топик бы не заводила. Да и что поддерживать? Ей же ничего не нравится. Хотя, каюсь, и предлагала вообще не учиться - под ее ответственность и вообще "временно бросить школу" (типа академ) - нет конечно! Она понимает абсурдность такого предложения. Иногда сама просит: заставь меня (особенно с музыкой).
28.01.2008 23:53:11, hanhi
Я не знаю может они и понимают абсурдность, но я такие разговоры не веду, для меня это сродни тому, как малыша положишь спать, а он бегает пить и писать:) Стоит затеять разговор он затягивается на несколько дней, такой получается абсурдный разговор ни о чем, вместо того, чтобы уроки делать и еще чем-то заняться.
Уроки можно каждый день проверять некоторое время. Чем это унизительно? Это унизительно м.б. для тех, кто все делает.
Я проверяю уроки выборочно, не каждый день. Но могу проверить что угодно - я и сама не знаю что мне придет в голову проверять. Вот вчера пришло в голову спросить что задано по географии, на прошлом уроке получил 5. Вчера сам признался после первого вопроса, что пойдет лучше читать параграф. А еще я люблю просто спросить "что задано", мне раньше начинали перечислять №№ стр. и параграфов - мне это неинтересно:) Мне скажи про что пару предложений - и я могу успокоиться и больше ничего не смотреть. 29.01.2008 10:53:02, Кетчуп
Уроки можно каждый день проверять некоторое время. Чем это унизительно? Это унизительно м.б. для тех, кто все делает.
Я проверяю уроки выборочно, не каждый день. Но могу проверить что угодно - я и сама не знаю что мне придет в голову проверять. Вот вчера пришло в голову спросить что задано по географии, на прошлом уроке получил 5. Вчера сам признался после первого вопроса, что пойдет лучше читать параграф. А еще я люблю просто спросить "что задано", мне раньше начинали перечислять №№ стр. и параграфов - мне это неинтересно:) Мне скажи про что пару предложений - и я могу успокоиться и больше ничего не смотреть. 29.01.2008 10:53:02, Кетчуп

29.01.2008 11:14:19, London
Меня сюда не надо приплетать:) Я просто думаю, что если ребенок всегда уроки делает его можно не проверять и он может быть недоволен, что проверяют. Но если ребенок не делает уроки, то странно рассуждать, что проверка - это унизительно. Унизительно на 3 учиться.
29.01.2008 11:23:15, Кетчуп

Это же Ваша точка зрение про недоверие?:))
ИМХО - если ребенок делает уроки всегда, то достаточно выборочной проверки изредка ИМХО.
Хотя наверное, где-то там:)) существуют дети, которые ВСЕГДА САМИ БЕЗ ПРОВЕРОК НОРМАЛЬНО делают уроки.
Безусловно, есть дети, которые делают не всегда или кое-как. Но это выбор их родителей - спокойно на это смотреть. Или переживать время от времени типа "я тут открыла тетрадь" или "я сходила на собрание"
Безусловно, есть дети, кот. сами делают нормально уроки. Вот у меня ребенок все практически идеально делает, когда я дома и не занята. Можно и не проверять. Еще знаю, что Кондратея сама хорошо делала уроки. Но, как говорит Такса - ну что ж с ней сранивать... 29.01.2008 11:39:45, London
+10! Нравится-не нравится, спи, моя красавица!
Я своей прощаю только фокусы со школьным английским (и то теперь уже четко вижу, что это было зря!), но это потому, что она его на курсах учит, и требованиям курсов соответствует, а в школе все с предметом и правда не однозначно... 28.01.2008 22:26:48, Lariska из дома
Я своей прощаю только фокусы со школьным английским (и то теперь уже четко вижу, что это было зря!), но это потому, что она его на курсах учит, и требованиям курсов соответствует, а в школе все с предметом и правда не однозначно... 28.01.2008 22:26:48, Lariska из дома
Не зависимо от того, будете ли Вы заставлять ребенка делать уроки или нет, должен быть перекрыт канал вранья: договоритесь с родителями (в несколькими, не всегла каждый ребенок запишет), попросив их не оповещать своих детей, и не говорите детке откуда информация. Можно вызваться сечти сайт для родителей, где будут выкладываться зд, и под это узнавать задания прямо в школе. Или еще как-то (но звонить прямо учительнице биологии или истории я бы не стала, это увеличивает наезды на ребенка). Но поставьте ребенка перед фактом: Вы сначала спрашиваете, что именно задано по всем "спорным" предметам - биологии, истории и прочим, если и там трения, а потом говорите, где она соврала. И, уж если наказывать, то не за НЕ СДЕЛАЛАННЫЕ уроки, а за сам факт ВРАНЬЯ. ИМХО, важно отбить самое желание врать, если вопрос ставится, "что врать будет изощреннее и лучше прятаться". Если где-то и нужно действовать с позиции силы, то здесь, пока еще можно.
И второй момент. Я не берусь голосововать, какие предметы кому и зачем нужны - это конкретные "тараканы" каждого. Однако все предметы, хоть русский, хоть математика, хоть история и биология строятся так, что запустив программу одного класса, ученик будет иметь те или иные проблемы по 11-й включительно (по математике - бОльщие, по истории меньшие, но будут). И я всегда говорила с сыном именоо в таком ключе о нелюбимых предметах. Что для получения школьного аттестата как-то сдать нужно все, а ком незнания будет расти. И, именно с этой точки зрения какой-то минимум знаний мне лично (если не нравится педагог) он должен продемонстрировать. Путь тяжелый, но реальный, куда более реальный, чем попытки заинтересовать сына литературой (применительно к нашему случаю). 28.01.2008 17:00:24, Lyuba
И второй момент. Я не берусь голосововать, какие предметы кому и зачем нужны - это конкретные "тараканы" каждого. Однако все предметы, хоть русский, хоть математика, хоть история и биология строятся так, что запустив программу одного класса, ученик будет иметь те или иные проблемы по 11-й включительно (по математике - бОльщие, по истории меньшие, но будут). И я всегда говорила с сыном именоо в таком ключе о нелюбимых предметах. Что для получения школьного аттестата как-то сдать нужно все, а ком незнания будет расти. И, именно с этой точки зрения какой-то минимум знаний мне лично (если не нравится педагог) он должен продемонстрировать. Путь тяжелый, но реальный, куда более реальный, чем попытки заинтересовать сына литературой (применительно к нашему случаю). 28.01.2008 17:00:24, Lyuba

Ничего, что хоть как-то связано даже не с учебой, а вообще с образованием в широком смысле. Интересует только косметика, наряды и раскрашивание себя. Отъем косметики как наказание не прокатит: найдет из-под земли, покупка новой в качесве вознаграждения - тоже, ибо коичество имеющейся превосходит все раузмные пределы.
28.01.2008 13:42:29, hanhi
История костюма? С дальнейшим расширением до истории искусства, быта и нравов, и от них - к истории вообще?
Хоть какой-то пряник должен быть в знаниях...
Надо искать. 28.01.2008 15:35:17, LinaLina
Хоть какой-то пряник должен быть в знаниях...
Надо искать. 28.01.2008 15:35:17, LinaLina

Хотя это кончено, толкьо роман 28.01.2008 14:23:47, London
А есть ли то, что нравится? Думаю надо начать с этого. Ни в коем случае не заставляйте, не ломайте отношения с ребенком из-за уроков и не вынуждайте его врать. Нужны другие пути.
28.01.2008 11:02:08, К.

+1 Я говорила: раз не задано, значит открываем учебничек и учим следующий параграф.
29.01.2008 03:10:15, La Strada


что касается моего - заставить я бы смогла, но смысла не вижу 29.01.2008 13:24:02, London

что касается моего - заставить я бы смогла, но смысла не вижу 29.01.2008 13:24:02, London



Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание