Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Олимпиады школы "Интеллектуал" и не только

Сегодня смотрела интервью с директором школы «Интеллектуал».
Среди прочего он сказал, что у школы есть своя система олимпиад.
Ни разу не слышала о таком. Кто-нибудь в курсе когда и что они проводят?

У меня ребенок жаждет гуманитарных олимпиад. А их к сожалению в таком возрасте очень мало.

Попутно еще одну мысль хотела обсудить.
Как вы думаете, почему никакие олимпиады для младших школьников не проводятся по типу тех, что делают в «Умниках и умницах», когда заранее дается тема. Очевидно же, что в истории, например, или биологии, ученик начальной школы еще не может быть гуру. Но зато он может самостоятельно к олимпиаде изучить какой-то раздел подробно. Это будет отражать его навыки учебной работы, его интересы, его обучаемость и в конце концов на премере раздела (со списком вопросов!) ребенок поймет что такое вообще знать его глубоко, а не стрелять по верхушкам просто читая что нравится.

Такой подход выгодно отличается от системы защиты проектов. Потому что список вопросов гораздо шире и невозможно их все подготовить с родителями. Можно либо быть в теме, либо не быть. Не влияет на результат и внешнее оформление.
18.01.2008 14:07:42,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок

Такой подход выгодно отличается от системы защиты проектов. Потому что список вопросов гораздо шире и невозможно их все подготовить с родителями. Можно либо быть в теме, либо не быть. Не влияет на результат и внешнее оформление.
01.12.2008 10:57:49, Веталь
Спрошу.:) 19.01.2008 18:54:05, ЮлияС
Дуся
Не совсем в тему, в конце февраля будет биологическая олимпиада во Дворце пионеров.
Если кому интересно - приходите.
18.01.2008 19:35:09, Дуся
Businka
а можно подробнее? где информацию поискать? 18.01.2008 20:16:38, Businka
Дуся
Я могу, когда все точно узнаю, написать здесь.
18.01.2008 21:10:55, Дуся
И я буду ждать! :) 19.01.2008 18:54:52, ЮлияС
Businka
спасибо, буду ждать 18.01.2008 21:36:38, Businka
Дуся
Какого точно числа еще не известно, сказали в конце февраля-начале марта. На их сайте ничего нет. Участвуют дети от 6 лет и до 11 класса.
Олимпиада проходит так: дети ходят по разным кабинетам, каждый кабинет по своей теме. Начальной школе достаточно двух кабинетов, можно больше.
18.01.2008 21:01:13, Дуся
> "что в истории, например, или биологии, ученик начальной школы еще не может быть гуру. Но зато он может самостоятельно к олимпиаде изучить какой-то раздел подробно. "
Что касается биологии, там либо химию знать желательно, либо размножение обсуждается, либо не читать надо, а руками трогать. Я как-то не вижу особого смысла в заданиях школьникам началки. Кому нравится - либо дома цыеточки, авквариум, зверущки, либо в кружки ходят.
Могу посоветовать почитать что-то типа "занимательная ботаника", "занимательная зоология", энтомогогия вполне живо у Жан Анри Фабра. Со школьной программой все вышепересичленное перекпывается слабо, если вообще перекрывается.

История. Ну там тоже страсти-мордасти для подростков постарше. Вот, например, есть вполне художественные книги и на хорошем историческом уровне у Эйдельмана. Это девочке подходит?
18.01.2008 19:24:48, Lyuba
Красно Солнышко
Это все не дает систематического изучения. Получается каша в голове.
Биологией девочка не интересуется. Вот не интересно ей. А историей очень даже. Но вся эта художественная литература, которой большое количество, не дает целостности. Она знает много каких-то частностей при этом порой не знает элементарных вещей. Нужны вопросы. Нужны акценты. Нужно обсуждение в группе.
18.01.2008 19:33:36, Красно Солнышко
> "Нужно обсуждение в группе. "
Это не решат олимпиадные вопросы. Вы же сами предлагаете давать их на самостоятельныю проработку.

> "Биологией девочка не интересуется."
Я же не против, просто Вы зачем-то упомянули биологию

> "Это все не дает систематического изучения. Получается каша в голове."
Лично у меня не получалась. Очень даже полезно для будущего систематического изучения знать детали.
> "Нужны вопросы. Нужны акценты."
ИМХО, всему свое время.
18.01.2008 19:53:25, Lyuba
Красно Солнышко
1) Так вопросов то много должно быть. Порядка 30-40. А обсуждение невольно возникает между учатниками в кулуарах.

2) Да-да :)

3) Не получалось к старшей школе я думаю? А я пишу исключительно про начальную пока.

4) А чего тянуть то? Вот сейчас у меня у ребенка прошел этап, когда она интересовалась историей Древнего мира и начался этап интереса к истории России. Когда это начнут в школе проходить ей уже скучно будет. На школьном уровне она будет знать все и немного больше, а ответы на свои вопросы, расширения на своем уровне в тот момент, когда ей было интересно, она так и не получит.
18.01.2008 20:02:01, Красно Солнышко
> "3) Не получалось к старшей школе я думаю? А я пишу исключительно про начальную пока."
У меня никогда каши не было.

4.Если у девочки есть КОНКРЕТНЫЕ вопросы, чем они хуже заданных извне? Вот и считайте, что вопросы есть.
ИМХО, я бы нашла кого-то из историков, кто порекомкндовал бы литеруру и пусть читает. Какое отношение к чтению имеют олимпиады?
18.01.2008 21:06:46, Lyuba
По биологии у меня тоже каши в голове не было из тех разрозненных сведений, которые я читала. ИМХО, потому что это наука такая, довольно логичная. А вот по истории - соглашусь с КС, чем больше худ. литературы я читала, тем больше каши у меня было. Особенно про всякую Францию. (Про Россию вот нет.) И у дочери сейчас вижу то же самое - какой там Людовик, кем он кому приходился, какой кардинал при каком людовике - темный лес. Видимо,потому что историю Франции нельзя изучить по книжкам Дюма :). А вот чего-то учебного, где все это излагалось бы не слишком сложным языком, я как-то не встречала :(. 18.01.2008 22:31:11, Lariska из дома
Так Дюма ни сколько не историк! Он "прогибал" факты под свои романы!
Я же вспоминала Эйдельмана, который хорошо говорит и пишет, но настоящий историк. Есть еще Карамзин (История государства Российского) и другие российские ИСТОРИКИ, которые сами писали.
19.01.2008 15:10:04, Lyuba
Красно Солнышко
Ты не учитываешь, что есть дети, которые гораздо эффективнее учатся в группе, а не индивидуально.
Как ты себе видишь занятия историей или там литературой один на один? Здесь существенная часть - это обсуждение, обмен мнениями. Зачем репетитор, если ребенок и так читает книги и много?
18.01.2008 22:13:40, Красно Солнышко
Репетитор, хотя бы раз в полгода-год, чтобы порекомендовал, что лучше читать.

А занятия "один на один " я очень даже вижу, биологией до МГУ большей частью именно так и занималась, кружок в старших классах во Дворце пионеров был приятным, но очень небольшим дополнением. А литература, в моем понимании, тем более - человек читает САМ, потом, если есть дар, и сам пишет. Много ли людей, пишуших компанией?

Но в теме о другом. Исходно речь шла не о КРУЖКАХ, а об олимпиадах с вопросами. А по ходу дела выясняется, что надобен именно кружок(и). Так что мухи - отдельно, котлеты тоже.
Нет, я понимаю, что идеалом для имеющегося ребенка видится некое мероприятие, где сначала ориентируют группу детей на чтение некоторого пласта, потом обсуждают, потом включается некоторый соревновательный момент, желательно без оформления, а в форме тестирования знаний. Но к нас как? Либо "ещь, что дают", либо "инициатива наказуема"...

КС, а если серьезно, то я и с своем детстве видела, и глядючи на сына повторяла, что НЕ ПРОБЛЕМ найти компанию, чтобы для игры в мяч, но дикая проблема в сборе детей для нестандартного занятия. А любой кружок "пляшет" от контингента участников. ИМХО, если найти хотя бы 4-5 детей, похожих на твою, причем при родителях с аналогичными взглядами, проще всего взять им хоршего педагога для занятий раз в 2-4 недели. Вот будут и вопросы, и обсуждение, и соревновательность. А можно еще на каникулах куда-то съездить или по Москве вместе походить.
19.01.2008 15:39:06, Lyuba
Чтоб репетитор разумным мнением с ребенком обменялся по прочитанной книге! Потому что двое детей, даже умненьких, такую пургу могут нести друг другу... 18.01.2008 22:36:15, Lariska из дома
Как-то мне кажется не стоит возлагать большие надежды на "невольное обсуждение между участниками в кулуарах":). Ты полагаешь, из него можно почерпнуть много пользы?
К тому же я такого обсуждения не наблюдала нигде. На том же мехмате дети пришли писать вступительную работу и перед началом обменивались играми на мобильник.
18.01.2008 20:31:14, Оладушек с сахаром
"Не стоит возлагать большие надежды на невольное обсуждение между участниками" - вот + 100! Они там, в 10-то лет, такого наобсуждают и по истории и по биологии! У меня сыну 8, ему в теории биология очень нравится, его приятелю-соседу тоже. Они регулярно на эту тему беседуют. Что разгребают родители того мальчика, уж не знаю, а я регулярно слышу перлы. "Мам, ты знаешь, Ванька сказал, что крокодил может не дышать три месяца!!!" "Может! После этого он еще лет сто дышать не будет, он помрет!" "Но Ванька САМ по телевизору слышал!" Начинаешь объяснять про кислород, обменные процессы и т.д. Нет, куда мне с моими процессами! "Ты не понимаешь, ты просто эту программу не смотрела, а вот Ванька..."
Старшей почти 13. Нисколь не лучше! "А Ира сказала, что она занимается в фитнес-клубе, поэтому ей не надо делать прививки!" Ну причем тут прививки?! "А у нее такой крепкий иммунитет от занятий спортом, что она и без прививок не заболеет! Ее собака укусила - ей даже от бешенства не делали." Начинаешь объяснять про антитела, то-другое... "Нет! Ира лучше знает - у нее тетя в фитнес-клубе работает!" За всех не скажу, но мои дети почему-то очень высоко ценят информацию, полученную такими нетривиальными путями, она им очень западает в душу, вытравить потом ее с помощью энциклопедий и собственных знаний - почти без шансов. "Ну, тут написано так, а у него другая книжка, там написано как он сказал!" Уж лучше пусть информацию доносит кто-то знающий.
18.01.2008 22:25:51, Lariska из дома
+100! Знакомо и неискоренимо. Мне как-то раз две будущие медсестрички из медучилища в поезде рассказывали, почему могилы светятся: это фосфор там окисляется... Ага! Он в теле человека, небось, неокисленный лежал и своего времени ждал! Обе в медицинский после медучилища собирались!
ТТТ, мой еще хоть сколько-то мне верил, особенно в сочетанием с книгами. Его хоть голубой экран не гипнотизировал.
19.01.2008 16:21:36, Lyuba
Красно Солнышко
Вот поэтому нужен список вопросов (не один или два, а штук 40) и список литературы. Чтобы ребенок до мероприятия, если ему интресно конечно, что-то прочитал и ему было на базе чего обсуждать вопросы с другими детьми, так же начитавшими и заинтересованными. И, естественно, речь уж точно не о беллетристике и не о просмотре телепередач. 19.01.2008 12:22:33, Красно Солнышко
Да они книжки так же обсуждают! Это просто самый возмутительный был пример с крокодилом из ТВ. А так - оба мальчугана с удовольствием читают книжки про животных и много. Ну, он прочитал. А книга явно не на его уровень расчитана. Да даже чуть выше его уровня. Он что-то не понял, что-то додумал. Результат фантастичен просто! Вы думаете, они какие-то особо глупые? Я бы так не сказала. Хорошие дети. Не побоюсь этого слова, по-своему способные. Но - дети! Поэтому большинство их научных теорий не верно и смысла в том, чтобы они их друг другу пересказывали - я лично не вижу. Все ИМХО. 19.01.2008 22:35:03, Lariska из дома
Маша, это чистый идеализм, такой с белыми ангельскими крылышками. Ну не спасают вопросы и предварительное чтение от чуши. Сколько раз сама видела. Мне, как и Ларисе, проще из биологии, но предмет дела не меняет.
Вот вступительные экзамены на биофак, куда дальше? Вопросов (причем, напечатанных и изданных заранее) куда больше 40, литература тоже и при вопросах указана, и к поступлению можно узнать, чего почитать-то надо. И, тем не менее, послушаешь в холле, где абитуриеты маринуются, сразу ясно, кому можно и отвечать не ходить.
Я на всю жизнь запомнила, как пара ребят "обсуждала" происхождение человека (ряд лемуры -> обезьяны -> человекообразные обезьяны -> прямохождение. Т.е. они и до лемуров не дошли. Один не знал, а другой приятеля «просвещал»: «Вначале были такие, ну такие... с длинными хвостами», - рука говорящего описывала полукруг, долженствующий обозначать хвост лемура, - «ну с полосками на хвосте».» «Помнишь?»- его приятель явно не вспоминал. «Ну, еще уши у них», - парень безуспешно пытался изобразить ладонями, приложенными к голове стоячие на манер кошачьих уши лемура. Название зверя ни один не вспомнил, среди студентов их тоже потом не заметила.

Потом была стенгазета с выдержками из ответов абитуриентов и на олимпиадах. Мне больше всего про перхоть понравилось:
-Нервные клетки не восстанавливаются....
-И куда же они деваются?
-Погибшие слущиваются с головы в виде перхоти.

А еще лучше на уроках биологии в школе, когда учитель, к примеру, рассказывал о надкостнице, общей для всех костей человека... Сначала «подпрыгнула» я, когда ребенок дома рассказал. Сын мне не очень поверил. Отослала к папе, закончившему мед. Тот и вовсе «заценил»: «Как же она может быть общей, если надкостница – костная ткань, а сустав состоит из соединительной?»
19.01.2008 16:14:56, Lyuba
Да! И это + 100! Но это - абитура, им уже по 17. А тут - дети. Из них еще многие в Деде Мороза верят - сдесь же недавно в топике обсуждали. Ну вот дед такой есть, который по небу летает. И в мышку. которая с деньгами. И в пасхального зайчика. И у них это легко сочетается с кусками теории эволюции, знанием кучи инфы о зайцах и т.д. Моему 8! лет. Он не сомневается (я сегодня как раз выяснила), что есть человек-паук! "Мам, ну там же объясняли - гены человека модифицировали, добавили гены паука, поэтому у него организм паутину вырабатывает! Потому что ему встроили ген, который отвечает за паутину - такой атавизм." А он каких-то научных и псевдонаучных терминов при этом знает вагон, он любого ровестника, по-моему, убедит, что человек-паук - есть! И такой инфой они обмениваются. И верят друг другу просто безоговорочно! 19.01.2008 22:49:29, Lariska из дома
Да.......! Круто. Но то ли еще будет, если священники в школу придут, особенно в началку!

У меня полегче было. Или время сейчас изменилось так быстро, или все же обилие взрослых в окружении и отсутствие видео в доме помогает. В Деда Мороза сын долго верил и даже обсуждал, как его сфотографировать, когда тот подарки пол елку приносит, тут я не возражала и с интересом слушала. Но все же у ребенка была либо вера в архаичное, либо куски научного, без гибридов между ними. Причем минимальное движение в сторону "гибридизации" вызывало у меня дикую волну протеста с большим количеством объяснений, аргументов, наверное впечатляло. А когда все эти генетические модификации людей воспринимаются как реальность, а взрослые столь же "разумно" обсуждают генмодифицированных живых существ мне слегка жутковато. Т.е. я медленно начинаю понимать ту кашу, которая существует в головах людей, далеких от биологии и медицины, когда как а америке, в школе изучают "на равных" дарвинизм и Библию. Хуже, что нечто похожее есть у наших доблестных вояк и гражданских инженеров в части непонимания вреда от радиации, нарушеня биоценозов, плохой экологии.
20.01.2008 12:13:14, Lyuba
Красно Солнышко
Ну вот я в школе не изучала Библию.
У меня все равно каша в голове по поводу теории Дарвина.
Немного лучше стало, когда стала с ребенком что-то изучать, в музеи ходить и вот тут вопросы задавать тем, кто в биологии сведущ.
На днях, кстати, смотрела передачу где трое попов дискутировали с тремя палеонтологами как раз по поводу теории Дарвина. По итогом зрители голосовали. Так вот попы были убедительнее в глазах 70 процентов. Хотя мне так не показалось.
20.01.2008 12:40:36, Красно Солнышко
Каша от плохого преподавания, но в сочетании оно "краше" станет.

Я уже, кажется, писала о "дискуссиях" на биофаке дарвинистов с заезжими креацианистами. Последние пользовались явно не доказательными методами: риторичекими, подтасовкой фактов, не отвечали на заданные вопросы, а потом свернули обсуждение раздачей дармовых Библий (часть народу за ними и пришла). У меня от того меропрятия ощущение как от ведра помоев. Гастролер обещал всем желающим свои тезисы разослать. Я по горячим следам хотела в светскую прессу написать, тогда креацианизм почти каждая газата вспомнила. Так мне письмо с брошюркой только через 8 месяцев пришло, рожали что ли её! Конечно понятно, что биолог в аудитории биофака, который вместо Библий тезисы хочет, сможет по ним много чего сказать. Наверное, поэтому и не присылали, пока резонанс не устаканился.
20.01.2008 13:08:30, Lyuba
Красно Солнышко
Я понимаю, что каша от плохого преподавания, но лучшего преподавания ожидать не приходится. Вопрос лишь в том, как все-таки помочь ребенку разобраться в предметах, в которых сам помочь не можешь. Мне бы не хотелось чтобы у ребенка по поводу теории Дарвина были бы какие-то сомнения даже при условии, что биологией она никогда заниматься не будет. 20.01.2008 20:05:52, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Конечно. На этом все строится. Вступительная работа - это другое. Там еще случайных детей много. Которых просто родители привели. 18.01.2008 22:15:43, Красно Солнышко
А на олимпиаде детей, которых просто родители привели, конечно нету.
Я не знаю, где ты видела таких детей, которые бурно обсуждают в столь нежном возрасте литературно-исторические темы. Может, конечно, у тебя дома такой ребенок:). Я таких не видела. Мой личный ребенок может задать вопросы мне или учителю. Или вот сегодня с приятелем обменивался по телефону задачками: мой ему Спиваковские зачитывал, тот моему еще какие-то. Но это у него случается крайне редко. И ничего на этом не строится. А уж с чужими детьми на олимпиаде он тем более не склонен обмениваться мнением. И думаю, он такой далеко не один.
18.01.2008 23:34:43, Оладушек с сахаром
Сегодня сходил на Олимпиаду. И в свете наших обсуждений по ее окончании предложила ему пойти и обсудить с "коллегами" решение. Сам бы не пошел. Минут 10 они сверялись с ответами и объясняли друг другу почему, потом свернули из листочков самолетики и начали кидаться. Вот и все обсуждение в кулуарах. 19.01.2008 21:35:07, Оладушек с сахаром
SANI (ex МВСН)
Ой, а это интервью может как-то в инете можно найти? Оно по какому каналу шло? Мне интересно:)
Про олимпиады мне кажется он как-то не так выразился. На сколько я знаю. нет там своих олимпиад. есть система участия в олимпиадах - какие-то олимпиады рекомендованы учителями, какие-то нет. Так мне кажется.
А про гум.олимпиады мне самой может надо будет узнавать через несколько лет для Нади - по-моему у нее в ту сторону уклон.
18.01.2008 19:21:36, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Это был какой-то местный канал. Типа телевиденье СВАО. Я сама удивилась, как его туда занесло. Сегодня достаточно рано утром смотрела. 18.01.2008 19:23:47, Красно Солнышко
Ольга Оводова
В Золотом Руне тема известна заранее - в этом году "Портреты времени 1861-1914". Но она платная :-) Аж 30 рублей. 18.01.2008 15:40:41, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Тема, кстати, слишком узкая. Опять реферат подразумевает. 18.01.2008 18:56:57, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Что-то я даже слышала такое. Не напомнишь ссылочку, где посмотреть? 18.01.2008 18:51:46, Красно Солнышко
Ольга Оводова
http://www.zolotoeruno.spb.ru
Разлито из той же бочки, что и Кенгуру и Медведь, только задания сложнее и даются на дом, то есть предполагается участие родителей.
18.01.2008 20:27:22, Ольга Оводова
Красно Солнышко
"предполагается участие родителей"
Вот мне такой подход категорически не нравится.
18.01.2008 22:11:47, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Хозяин - барин. Мне нравится. А тебе так редко что-нибудь нравится, что я вообще не надеюсь угодить :-) 18.01.2008 22:38:14, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Я тебя обидела чем либо?
Мне действительно не нравится проектная система. Потому что в данном случае часто работают родители, а не дети. И самостоятельная работа ребенка скорее всего потеряется на фоне родительских.
19.01.2008 12:41:54, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Да нет, просто тебе действительно редко что нравится. Поэтому я и ответила про Руно скорее не тебе, а остальным читателям.
Там нет проектов, тестовые вопросы, но довольно сложные.
19.01.2008 14:01:02, Ольга Оводова
А, кстати, английский там еще будет только, в феврале. Дам ребенку инфу, пусть в школу отнесет, может согласятся поучаствовать. А то без школы там самим нельзя, как я поняла. 19.01.2008 23:29:39, Оладушек с сахаром
Ольга Оводова
Это надо очень резво делать.
Заявки уже в основном поданы.
19.01.2008 23:45:25, Ольга Оводова
Да, в понедельник и отнесет, а там уж как они решат. Я передам, что надо быстро. Спасибо!!! 20.01.2008 15:43:09, Оладушек с сахаром
Ольга Оводова
И точно по такой же схеме олимпиада по английскому, кажется впервые в этом году. 18.01.2008 15:51:45, Ольга Оводова
А что это за Золотое Руно? Никогда не слышала. 18.01.2008 16:21:46, Оладушек с сахаром
А, это по истории, нашла. 18.01.2008 16:33:55, Оладушек с сахаром
Маш, а вот есть олимпиады "Полиглот". Мой сейчас поучаствовал. Больше никто из класса не захотел (там платно, может родители решили, что на фик надо. я и сама сначала так решила:), а он так давно хотел попробовать свои силы в английской олимпиаде, что очень обрадовался, когда в школе дали бумажку с информацией. Написал на этой неделе англ, рус. и матем. Но там еще есть лит-ра и история. Мой это не захотел. Может вы еще успеете.
18.01.2008 14:31:09, Оладушек с сахаром
А у нас она на следующей неделе почему-то...У меня старший хочет идти на англ., а по лит-ре там что? У нас 6 клаcc)) 18.01.2008 18:52:26, Ната3
У нас тоже 6-й. Мой на лит-ру не ходил.
Поздновато у вас что-то. На их сайте написано, что первый тур до 19 янв. проводится.
Да, кстати, там еще и театр какой-то есть на этой олимпиаде. Но участвуют коллективами. Наверное спектакли показывают.
18.01.2008 19:13:12, Оладушек с сахаром
Не знаю((. Сейчас только квиточек дал, учитель велел
завтра оплатить)).Ненавижу эти циферки переписывать)0.
А олимпиада да, Полиглот Плюс.
18.01.2008 19:28:37, Ната3
А нам квитки дали чуть ли не в ноябре. 18.01.2008 19:36:47, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Неа, я в платные принципиально не играю.

А так дочка была в Филипповской школе. Мне понравилась сама школа, атмосфера там понравилась. Но сама олимпиада не понравилась. И задания не понравились. Совершенно непонятно на кого и что они рассчитывали.
18.01.2008 15:15:37, Красно Солнышко
А кто должен оплачивать проведение олимпиады? 18.01.2008 17:40:59, julkis
Красно Солнышко
Олимпиады должны быть бесплатными, имхо. 18.01.2008 18:49:24, Красно Солнышко
Кто-нибудь. Полно бесплатных олимпиад. 18.01.2008 18:27:07, Оладушек с сахаром
Да, кстати, но за Медвежонка же ты платишь. 18.01.2008 15:33:48, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
А кто тебе сказал, что мне это нравится? Я абсолютно убеждена, что такие вещи должны оплачиваться государством вот в рамках нац. проекта, хотя бы :) Но там хотя бы ехать никуда не надо и суммы символические. Абсолютному большинству доступные. 18.01.2008 18:50:53, Красно Солнышко
А мы не про нравится говорили, а про твою принципиальность;). Ты сказала, что в платные олимпиады принципиально не играешь. Но получается, что у тебя здесь все же есть некоторые допущения:). Для "Полиглота" тоже никуда ехать не надо было, по крайней мере на первом туре. "Суммы абсолютному большинству доступные" - при чем тут большинство, речь же о тебе и твоей дочке, которой хочется гуманитарных олимпиад. Сумма в 250 руб. для тебя явно доступна. 18.01.2008 18:56:35, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Кстати, 250 рублей неизвестно на какую олимпиаду мне лично жалко. Я бы не отдала :) Пусть бесплатно на Ломоносовскую ходит :))) 18.01.2008 19:01:27, Красно Солнышко
Так зайди на их сайт, посмотри. Вот оргкомитет "неизвестно какой олимпиады":

Российская Академия образования
Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
Фонд поддержки и развития образования
Благотворительный фонд поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения «Вольное Дело»
Московская школа экономики МГУ им. М.В.Ломоносова
Московская экономическая школа
Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина
18.01.2008 19:16:59, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
А наша школа все равно не участвовала. Никаких квитанций не предлагали :) 18.01.2008 19:41:37, Красно Солнышко
Я думаю, что это просто не для начальной школы. Так что может ваша и участвовала. 19.01.2008 22:33:06, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Чем выше сумма, тем выше элитарность.
Это как с частными школами. Как следствие - ниже уровень. И заданий, и участников.
18.01.2008 18:59:45, Красно Солнышко
Я к этому не отношусь так вдумчиво:). Захотел - пошел. 250 р. - не деньги. Меня меньше устраивает, что на бесплатную олимпиаду мне его придется завтра везти и вставать в 8 утра:((.
До Ломоносовской твоя дочерь еще вряд ли доросла. Я лично не вижу смысла вести на Олимпиаду для 7-х классов ребенка из 4 класса. Тем более, что туда надо ехать;).

Не думаю, что учредители Полиглота заинтересованы в снижении уровня заданий. Спрошу своего специально, какая мат.олимпиада была сложнее - бесплатная Станкиновская (но он всегда говорит, что она легкая) или платная "Полиглотовская".
18.01.2008 19:12:03, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Чего не доросла то? Она там три грамоты заработала. Другое дело, что там тоже все сильно отдает дилетантизмом. Судя по тому, что она там отвечала, с ее слов, очень низкий уровень ответов требовался :(

Либо я чего-то другого жду от олимпиад. Дело в том, что мне нужен не срез, а обучение и движение вперед.
18.01.2008 19:30:13, Красно Солнышко
reina
Это они малышей жалеют,а старшеклассников нормально оценивают:)Сужу по грамотам моей третьеклашки и десятиклассника 18.01.2008 19:59:48, reina
Красно Солнышко
Для десятиклассника это уже всего лишь школьная программа... 18.01.2008 20:03:54, Красно Солнышко
Но почему-то грамоты им раздают не так охотно, как младшеклассникам. О чем это говорит? ИМХО о желании поощрить малышей и их родителей. 18.01.2008 23:40:03, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я тебе ссылку дала. Ты посмотри награжденных в процентном отношении. Я тоже думала, что младшеклассников поголовно награждают. Но это не так. С одной стороны. С другой стороны, если на таком уровне знаний уже можно что-то получить, то как то грустно все это. 19.01.2008 12:18:19, Красно Солнышко
Когда тебе говорят, что поощрили умненьких детей, ты не соглашаешься и отвечаешь, что дали грамоты не в качестве поощрения, а по делу и мало кому. И тут же печалишься, зачем дали, ведь уровень знаний не тот. Как-то путано все очень. 19.01.2008 22:47:05, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Олимпиады же не для того нужны, чтобы грамоты получать. Мы даже не ездим последнее время за этими грамотами.
Олимпиады нужны чтобы у ребенка вопросы возникли, чтобы предмет становился еще более интересным, чтобы он развивался.
Математические олимпиады такой толчок дают в силу своей организации, в силу того, что есть кружки ММ, есть математические лагеря. А с другими олимпиадами я этого не заметила. Речь о начальной школе. Перед поступлением там они уже тоже подтягиваются некоторые.
20.01.2008 11:55:44, Красно Солнышко
ИМХО 100 раз, но если ребенок чем-то действительно интересуется, ему никакие олимпиады не нужны, он и без олимпиад все о предмете своего интереса раскопает. И вопросы у него будут возникать по мере углубления в предмет. Вот человек, который мог бы на эти вопросы ответить со знанием всяких нюансов и так, чтоб младшему школьнику было понятно - да, такой человек необходим. А олимпиады не мотивируют познавательную активность, у них цели другие. 21.01.2008 01:45:11, Lariska из дома
Ну, это тебе олимпиады нужны не для грамот. И то, припоминаю, года три назад вы с мужем вывешивали в Девичьей штук 10 Ксюшиных грамот. Очевидно вам тоже приятно, что она их получила. А для ребенка приятно вдвойне. Мой свои грамоты бережет. И, кстати, они нам очень пригодились, когда мы ходили поступать в другую школу. Когда я сказала по телефону директору, какие у ребенка достижения, его взяли тут же, при том, что вступительную работу он написал не важно: у нас очень слабая математика в школе и программа запаздывает, он не смог решить то, что предложили, потому что они еще этого не проходили. Поэтому все эти грамоты для детей еще и, как резюме для взрослого. 20.01.2008 14:59:22, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ты меня с мужем не путай :)
Так или иначе последние пять грамот городского уровня (включая три с Ломоносовского) мы не получали. Не вижу особого смысла в них. В качестве подтверждения результатов они не нужны, достаточно дать ссылку на соответствующий сайт или просто устно озвучить результат (ты то небось тоже не показывала грамот по телефону :). Хотя мы и переходить никуда не собираемся. Школьные да, хранятся. И некоторые нешкольные, которые привозят в школу. Но за ними ездить не надо специально :)
20.01.2008 20:10:47, Красно Солнышко
Мой сын в ЛАГЕРЯ ни разу не ездил (с пищевой аллергией я его никуда не отпускала). Про возникновение вопросов от физических или математических олимпиад тоже не помню.
А кружки - ну это всегда замечательно, не важно, с олимпиадами или без.

ИМХО, тут уже не раз писали, что иногда проще самому организовать.
20.01.2008 12:56:45, Lyuba
Красно Солнышко
Что организовать? Кружок по истории? Я не готова.
Что касается физики и математики, то тут я бы могла в принципе и без кружка обойтись, хотя все равно лучше, конечно, что он есть.
20.01.2008 20:12:41, Красно Солнышко
> "Что организовать? Кружок по истории? "
1. Найти еще несколько заинтересованных ролителей с детьми, чтобы дети были с интересом к истории, а родители поддерживали идею платного кружка и его формы.
2. Найти подходящего репетитра, готового не "репетировать" по школьному курсу, а вести кружок для 4-6 детей.
3. Ну и собираться у кого-то дома.
22.01.2008 14:30:40, Lyuba
Тогда пардон:). 18.01.2008 19:39:36, Оладушек с сахаром
Трудная или легкая? Или какая?
А я сначала повозмущалась, потом почитала их сайт, мне понравились учредители и я согласилась заплатить. Деньги небольшие, всего-то 250 руб, а ребенку удовольствие;). Нигде больше английскую олимпиаду не предлагают. Даже странно. Гимназия языковая, а дети олимпиад по языкам в глаза не видели. Математики везде полно. В субботу вон везти на городской тур Станкиновской черт знает куда к 10 утра:((((. А языковых - фигу! Я вообще хотела, чтобы он на Полиглотовской все охватил, хотя бы еще лит-ру.
18.01.2008 15:25:00, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Моя была на олимпиаде по английскому от школы в этом году.
Мне не понравилось. Задания были такие легкие, что там призовые места заняло треть участников. Больше требовалась аккуратность, а не знание языка. К тому же проверялись только грамматика и перевод. Ни устной речи, ни аудирования. Знаний языка эта олимпиада даже близко не отражает.

Что касается Филипповской, то там тоже слишком легкие задания присутствовали в большом количестве плюс важным критерием было количество сделанного, учитывалась работа на скорость, по сути. Плюс мне не понравилось отсуствие обратной связи. Совершенно непонятно что они там насчитали в результате и как. Шансов у дочки не было, она один листочек по одному предмету просто потеряла, но все равно интересно что написала и как оценили.
18.01.2008 15:36:39, Красно Солнышко
Вареник
В Филипповской это был первый опыт. Про отсутствие обратной связи обязательно скажу организаторам. А так сообщили только тем, кто прошел во второй тур..
18.01.2008 16:51:20, Вареник
Почему первый опыт? В прошлом году была. 18.01.2008 19:23:38, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ты путаешь с чем-то еще. В Филипповской было в первый раз. 18.01.2008 19:35:01, Красно Солнышко
А мне кажется, я читала. Но может действительно про какую-то другую. 18.01.2008 19:40:09, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я, кстати, посмотрела сейчас и подумала, что хорошо что ребенок потерял один листочек :) Там второй тур - это опять проекты :((( 18.01.2008 19:43:45, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я в целом все-таки положительно это мероприятие восприняла.
Школа произвела в целом очень выгодное впечатление. Директор очень понравился :) Что первый опыт - это как раз понятно.

Под обратной связью я имею в виду возврат работ или хотя бы сообщение баллов по задачам и предметам, как это на Ломоносовской сделали. Позвонить то как раз позвонили.
18.01.2008 18:48:09, Красно Солнышко

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!