Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенку категорически не дается математи

Ребенку категорически не дается математика и физика. Последнюю только еще начали проходить, но она сразу показалась скучной, как только начались формулы... Вот музыка, живопись (история, литература)- совсем другое дело. Сам(сама)на танцы трижды в неделю бегает или энциклопедии часами листать может. Родители! у кого в семье сложилась похожая ситуация, отзовитесь! Снимаем телесюжет на тему "физики и лирики". Подробности по e-mail
10.01.2008 11:48:33,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Типа преподаватель физики
Я уверена что это исключительно от неумения преподавать предмет в школе.
Гуманитириям прекрасно можно давать физику с философской точки зрения.
Но соглашусь с мнением ниже, что физика должна быть все-таки предметом по выбору. По-крайней мере начиная с 9-го класса, когда курс по сути уже повторяется на другом уровне сложности.
10.01.2008 17:53:56, Типа преподаватель физики
А я не соглашусь!А то будут потом не гуманитарии, а бестолочи :) 12.01.2008 14:43:33, типа гуманитарий :)
типа ни то, ни другое, а что-то среднее ;-)
+1 ;-).Нет ни одного предмета, который бы здоровый ребенок соответствующего возраста не мог бы освоить в объеме школьной программы, но при одном условии - наличии грамотного адекватного учителя 12.01.2008 15:30:18, типа ни то, ни другое, а что-то среднее ;-)
пчела Майя
остается насобирать где-то здоровых детей, а к ним грамотных учителей. 12.01.2008 20:48:07, пчела Майя
+ 1000 !!!! 13.01.2008 02:51:20, Natem
Светлана
ну да, это и есть основная проблема 12.01.2008 21:31:24, Светлана
Сима Полосатая
офф: Маша, а что означает картинка у тебя в реге?:)) 12.01.2008 10:33:50, Сима Полосатая
+ 100! "Категорически не дается" математика только при УО, а гуманитариям она, может, не сильно интересна, но уж на четверочку-то выучить всяко можно, если качественно преподавать. 11.01.2008 00:41:21, Lariska из дома
Вы бы поговорили заодно о тех, кто любит естественные и точные науки, но со слухом не очень, танцевать не затянешь, от литературы и физики с души воротит. А главное - в гуманитарных школах разрешают уменьшить программу по физике-математике, а в физ.-мат. сокращать доставшие гуманитарные - ну никак не дают. Понимаете, для человека, склонного к точному мышлению - литература + история и К - это все равно, как воду в ступе толочь! 10.01.2008 16:21:54, другая крайность
Извините, с ошибкой вышло, здесь исправлено
Вы бы поговорили заодно о тех, кто любит естественные и точные науки, но со слухом не очень, танцевать не затянешь, от литературы и истории с души воротит. А главное - в гуманитарных школах разрешают уменьшить программу по физике-математике, а в физ.-мат. сокращать доставшие гуманитарные - ну никак не дают. Понимаете, для человека, склонного к точному мышлению - литература + история и К - это все равно, как воду в ступе толочь!
10.01.2008 16:25:08, другая крайность
[пусто] 10.01.2008 18:55:56
Сима Полосатая
повезло... 12.01.2008 10:34:51, Сима Полосатая
И так тоже бывает. Но когда"ребенок идет ровно по всем предметам" проблем нет, а здесь о проблемах. 11.01.2008 00:51:39, другая крайность
Иногда бывает, что в школе - "с души воротит" и добрые родители разрешают забить на непонятные и нелюбимые предметы. Проходит время (много достаточно, обратно не вернешь) и оказывается, что именно этих ужасных предметов и не хватает в жизни для реализации мечты. Виноваты - родители - не заставили. 10.01.2008 17:00:44, hanhi
1. У нас в семье третье поколение "воюет" с гуманитарными предметами: лично я, мой папа и мой сын. Пока никто не пожалел о том, что "не заставили". Кстати, могу сравнивать, т.к. моя мама имела недюжинные гуманитарные способности и соответствующий интерес. Так что вашего примера мне в жизни увидеть не довелось, свой - вот он.
2. Взрослому выучить какую-то историю, причем в разы глубже школьной, если уж так не хватает - да без проблем, если НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ХВАТАЕТ самому человеку, а не его супруге, например, или человек на самом деле ХОЧЕТ знать, а не разводить маниловщину. Литература - тем более. Читайте всю жизнь. Ведь классическая литература рассчитана как раз на взрослых людей. Я не понимаю этого "обратно не вернешь" по отношению в истории и литературе.
3. А представьте себе зеркальный расклад. Человеку не дается математика, "скучна" физика, а ему говорят: ВДРУГ(!!!!Ох уж это вдруг!), "проходит время ... и оказывается, что именно этих ужасных предметов и не хватает в жизни для реализации мечты...", - как Вы думаете, какой процент "не оценивших" математику готовы послать далеко-далеко такие речи? "С души воротит", значит, не его это, нет способностей в такой области. Как же область, где индивид становится аутсайдером, может стать ареной "для реализации мечты"? Сколько у Вас подобных примеров? Когда не лень, а именно НЕ ГУМАНИТАРИЙ вдруг переродится?
4. Есть серьезная реальная проблема. Бывают люди, которых генетика наградила всем поровну, собственно на таких и ориентирована стандартная школьная программа. А есть типичные «гуманитарии» и «не гуманитарии» (=естественники, это точнее, чем «физики»), к которым наша цивилизация относится весьма не симметрично. Четвертая власть – журналистика, по сути почти сплошь гуманитарии, отхлопотала своим единотипным сокращение точных дисциплин в гуманитарных школах и отсутствие непрофильных экзаменов в ВУЗы. А естественники, заметьте, все-все-все (и будущие математики, и будущие инженеры, врачи, химики, топографы...) сдают при поступлении в институт СОЧИНЕНИЕ на литературные темы. Как правило, пишут не изложение (проверяющее грамотность и умение излагать мысли), не гимн своей будущей профессии, не тест, типа умения составить деловую бумагу, а именно про литературных героев. Да, замечательно, когда человек гармонично развит. Но почему бы тогда в жерло того же самого «гармоничного развития» не принести всеобщие экзамены по математике во ВСЕ вузы? Для симметрии, так сказать, как сейчас с сочинением? Или не признать, что хирург «от Бога», который не силен в различиях стилей Толстого и Достоевского, значительно желаннее начитанного медика с более высоким уровнем смертности вверенных ему больных? Аналогично, с инженерами, строящими сооружения типа Трансвааль-Парка. Тем не менее, когда о полезности математики для гуманитариев, то сразу звучит: «Не трожь», - и о тонкости фибров души. А когда о естественнике, то «должОн» изучить всю эту, с его точки зрения, галиматью.
5. Отдельный прЮвеД борцам за всеобщую ценность современного обучения истории – последние перипетии с учебниками. И повод подумать о степени политизированности этого предмета, точности и достоверности преподаваемых сведений, лжи путем недосказанности, умолчаний, желания соединить воедино (исключительно для учебных целей!) в общем-то разрозненные известные куски и пласты.
11.01.2008 02:04:24, другая крайность
Сима Полосатая
хорошо написали. Подпишусь. 12.01.2008 10:37:50, Сима Полосатая
Про все соглашусь, кроме истории. Про абсурдность сочинений во все ВУЗы +100! Но про выучить историю - вот не хочу разводить маниловщину и мужу моему до фонаря мое знание истории, а мне самой интересно теперь стало ужасно - и что? Я уж жаловалась - что бы не читала, не слушала по истории, из головы ВСЕ выветривается! При том, что вообще-то память отличная. Вот ПС и ПО помню до сих пор - в 10м классе талантливый педагог этому научил. И если бы меня каким-нибудь Средним векам - Египту - Французским королям кто-то научил бы в детстве столь же эффективно - рада была бы не знаю как! 12.01.2008 01:16:21, Lariska из дома
А если бы ВСЕ учителя в школе были умными, талантливыми, терпеливыми, справедливыми, любили детей, прекрасно учили...
А то у ребенка, как у Вас, на историю дырка в голове, а с него только требуют.
12.01.2008 06:31:39, Lyuba
sacha
Для "типичных негуманитариев" существуют физ-мат школы и физ-мат классы, где часы на гуманитарные дисциплины урезаны до какого-то безобразного минимума:-(
Не знаю, как у медиков, а на естественнонаучные факультеты в универ в этом году сочинение писать не будут, будут учитывать результаты ЕГЭ по русскому, не факт, что это лучше:-(
11.01.2008 21:30:04, sacha
Мой сын физ.-мат. школу заканчивал. Никакого минимума гумантарного в сравнеи с обычной школьной программой там не было. А я как раз это прицельно искала, где бы поменьше! В лучшем случае, в физ-мат. классах нет гуманитарного расширения программы, в худшем есть. Но урезания не нашла. 12.01.2008 06:26:20, Lyuba
sacha
Ну вот моя дочь сейчас в физ-мат классе в 179 шк. На мой сильно субъективный взгляд (при том что я вообще-то физик) русского и лит-ры мало и некачественно (может, конечно, от учителя зависит). То есть рус.-лит-ры - 5 часов, а физики-математики - 14. 12.01.2008 23:17:14, sacha
В моем случае речь шла конкретно о химии ( не секрет, что многим школьные знания по химии совершенно не пригождаются или прогождается 1 %).Родители пытались сделать из дочери музыкантшу (успехи в Мш и муз. училище были очевидны) +художественная школа по собственной инициативе (тоже явные способности, сейчас заканчивает художественное училище). Ради всего этого родители решили забить на школу. Теперь оказалось, что призвание - это ветеринария,т.е. практически человек этим и занимается. А это еще и верный кусок хлеба при соотвествующем образовании (желательно высшем). Вот тут-то химии и не хватает (да наверняка и еще чего-то из забитой школьной программы).
А насчет ненужности гуманитарных предметов в школе технарям (по принципу - кому надо сами образуются), то смотря каких. Иностранный язык? - согласна на 200%, его лучше учить не в школе, школа только вредит. А вот родной (русский) - как же без него? При растущей общей безграмотности, вряд ли многие сами станут образовываться...
История, литература... с точки зрения умного ребенка склонного к самообразованию, то можно бы и не тратить время в школе. Но вот моя дочь добром никогда книгу в руки не возьмет, особенно по истории или даже художественную на исторический сюжет. А так даже при плохом преподавании, хоть что-то она запомнит (к сожалению, очень мало, но лучше так, чем совсем ничего).
11.01.2008 10:17:18, hanhi
Если конкретно о ШКОЛЬНОЙ химии, дано взять Хомченко Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. Там школьная программа в одной книжке "от Адама".
Если шире, то это все же ВУЗовские учебники. Как я понимаю, ветеринару надо бы немного почитать (хоть бы и в интернете или с репетитором) о химической кинетике, химическом равновесии, шкале кислотности, рН-метрии. Про разные элементы почитать любую книжку по неорганической химии.
Ну и очень рекомендую Збарский и др."Медициеская биохимия" в качестве справочника дома. Полезно также в библиотеке полистать справочник по отравляющим веществам.
Удачи! Но все это при желании знать не больше полугода займет.
12.01.2008 06:22:47, Lyuba
пчела Майя
По хомченко ЕГЭ даже на трояк невозможно сдать. Впрочем, его сейчас и не существует. 12.01.2008 12:35:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Почему? 12.01.2008 12:40:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Почему нельзя сдать или почему не существует? Сдать нельзя, потому что там довольно мало всего, а программа с тех пор, как он его писал, несколько сместилась, и в ЕГЭ полно вопросов, которые в Хомченко не рассматривались. Лет 20 назад я по нему готовила в пищевой институт, да и то с добавлениями. А в более приличные места - не по нему. А нет его - потому что его давно не переиздавали. 12.01.2008 12:58:13, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!