Вопрос к родителям НЕгуманитарных детей и просто теж детей, которые не умеют писать сочинения.
Если ребенку сочинение задали на дом и Вы видете, что он пишет полный бред - Вы помогаете? Как? Даже если у дочки нет проблем с идеями, до чего ж корявым языком она их выражает! А уж с тем, что все разумные мысли она умудряется высказать в 5-7 лаконичных фразах (при том, что их вполне можно красиво расписать на 4 странцы) - я вообще не знаю, как бороться. Поделитесь рецептами, пожалуйста!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вообще-то еще, кажется, Пушкин сказал, что краткость - сестра таланта. Поэтому учить размусоливать - это, конечно, в стиле того, что требует школьная литература, но полный абсурд, если по здравому смыслу.
Сама в школе, если задавали сочинение, ждала мама, мама рассказывала, а я потом записывала её рассказ языком ребенка соответствующего возраста и все было "в ажуре". 20.11.2007 11:07:44, Lyuba
Сама в школе, если задавали сочинение, ждала мама, мама рассказывала, а я потом записывала её рассказ языком ребенка соответствующего возраста и все было "в ажуре". 20.11.2007 11:07:44, Lyuba
Рецепта у меня нет. Мой тоже норовит написать покороче. И сочинять ленится. Но выхода другого у него нет: я за него ни в жисть это делать не буду. С сочинениями у меня принцип - потому что может сам. Поэтому садится и пишет преотлично, очень интересно, забавно и неожиданно, но коротко. Но прежде чем написать, обноется, что не знает, про что и как.
19.11.2007 17:30:05, Оладушек с сахаром

Так что пусть лучше девочка пишет кратко, но красиво. :) 19.11.2007 15:48:53, впечатлительная Нюша
я на примерах показываю, как надо. т.е. обсуждаем каждую фразу и решаем, как лучше написать и что еще добавить. но у него первый год только такие задания. надеюсь, со временем научится сам.
в предыдущей школе вообще ничего не писали, так что сам он просто не всегда понимает, что надо сделать. когда есть образец какой-то - шпарит по нему почти дословно, а когда нету...
недавно тащит карандаши цветные, тетрадки и располагается за столом. по какому предмету задание, спрашиваю? по русскому. "напишите маленькую пейзажную зарисовку". вот я сейчас и нарисую, говорит :)
19.11.2007 15:34:54, Samba
в предыдущей школе вообще ничего не писали, так что сам он просто не всегда понимает, что надо сделать. когда есть образец какой-то - шпарит по нему почти дословно, а когда нету...
недавно тащит карандаши цветные, тетрадки и располагается за столом. по какому предмету задание, спрашиваю? по русскому. "напишите маленькую пейзажную зарисовку". вот я сейчас и нарисую, говорит :)
19.11.2007 15:34:54, Samba

А для моего эти дневники читателя были катастрофой, ненавидел их писать. Про какую-то сказку написал отзыв в одно предложение: "Мне понравилось в этой сказке, как молодец бросил девицу на кровать". Я так хохотала:).
19.11.2007 17:32:51, Оладушек с сахаром

Просто задали - надо сделать. Я констатирую результат. У меня как-то муж прочитав отзыв, попытался наехать на ребенка, а я ему подсунула почитать отзывы годичной давности, наезд ограничился словом "молодец". Прогресс огромный.
Правда последнее время ленится, а потом будет за один день 10 книг описывать, обычно в таких случаях уже 5й отзыв невозможно читать без смеха.
20.11.2007 08:38:32, Anit of
Пишем черновик, потом вместе правим.Устная речь великолепная, уболтает кого угодно, слепого уговорит купить альбом с репродукциями.Как только берет ручку - ВСЕ.Предложение из трех слов - это максимум.
19.11.2007 13:45:28, Вахмурка и Гржмелик
начинающим журналистам советуют, пока человек не распишется, себя записывать на диктофон, и потом писать по записи. Диктофоны есть во многих мобильных
19.11.2007 13:50:49, London



сейчас уже пишет более-менее читабельно, а не все мысли, собранные в одном предложении :)) 19.11.2007 11:51:53, Елена Д.
Я очень даже помогаю, а иногда и пишу. Что толку тербовать от ребенка самостоятельного написания, если а) в школе их задают крайне редко, даже не каждый месяц и не каждую четверть,б) толком не разбирают и не объясняют, что требуется, даже не озвучивается объем а иногда и тема.Т.е. ребенок совершенно искренне считает, что 2 страницы в 7 кл - это нормально, все так пишут, что ж я буду упираться?
Если ребенок напишет, как считает нужныи и получит 3, то она никогда не узнает и не поймет, за что, что она сделала не так, если я ей этого не объясню. Но после полуения плохой отметки разбор полетов ее не интересует, поэтому лучше объянсять до.
А еще меня всегда вдохновляет пример одной моей знакомой: она принципиально писала за дочь сочнинения в школе, чтобы не тратила время на ерунду, что не помешало дочери закончить школу с серебряной медалью, поступить в институт упавления по эксперименту (это было давно), а через 2 года уехать по гранту в Америку, где она прекрасненько получила все возможные американские образования и сделала неплохую карьеру. Кому дано - тот напишет, кому нет - ничего не поможет. Последняя фраза это про меня на работе, имея в виду того, кому ничего не поможет, а в школе мои сочинения были одними из лучшх. 19.11.2007 11:50:43, hanhi
Если ребенок напишет, как считает нужныи и получит 3, то она никогда не узнает и не поймет, за что, что она сделала не так, если я ей этого не объясню. Но после полуения плохой отметки разбор полетов ее не интересует, поэтому лучше объянсять до.
А еще меня всегда вдохновляет пример одной моей знакомой: она принципиально писала за дочь сочнинения в школе, чтобы не тратила время на ерунду, что не помешало дочери закончить школу с серебряной медалью, поступить в институт упавления по эксперименту (это было давно), а через 2 года уехать по гранту в Америку, где она прекрасненько получила все возможные американские образования и сделала неплохую карьеру. Кому дано - тот напишет, кому нет - ничего не поможет. Последняя фраза это про меня на работе, имея в виду того, кому ничего не поможет, а в школе мои сочинения были одними из лучшх. 19.11.2007 11:50:43, hanhi


Но мой взгляд, надо просто учиться писать_сочинения. Для этого их надо писать!!! каждый день или через день. или пару раз в неделю. Есть специальные книжки, "как научиться писать сочинения 2-3-4 класс". Там довольно разумные задания, развивающие речь, и собственно задания на сочинения. В общем, нужно этим заниматься, наверное, писателем не станешь, но вполне сносно научиться может любой нормальные ребенок:)
удачи вам 19.11.2007 10:47:26, Iriska

Тут я не могу помочь, нет опыта :(
19.11.2007 12:31:51, Iriska


В школе тоже нечасто, 1-2 раза в четверть, но так мы сами занимаемся, точнее, бабушка бдит:)
После первого изложения и сочинения в 3 классе -стали регулярно писать дома сочинения и изложения, именно в том режиме, о котором я пишу выше. Результат был уже через пару месяцев - теперь за такие работы тольк 5-ки, а в первый раз я тоже за голову схватилась, нет связи между началом и концом предложения, перескоки с одной мысли на другую, несвязуха в падежах и т.д. Конечно, если строго подходить - не идеально все равно, но видимо для нашего возраста этого достаточно:)
Причем, у нас-то тоже не гумманитарий совсем.
Поэтому я твердо уверена - сносно научить можно любого, было бы желание ( главное у ребенка)
А стихов и у нас тоже мало, но я не расстраиваюсь, он память на английском тренирует - ходит в школу Станкевича - там такие задания... мне вообще непонятно, как дети умудряются там учиться, причем довольно хорошо:) 19.11.2007 12:30:25, Iriska

19.11.2007 12:36:57, Татьянчик

Станкечич находится в 2 минутах хотьбы от нашей школы и в 20 мин. от бабушки - она его и водит, в эти дни он у нее до вечера, вечером папа забирает по дороге домой с работы:) хорошо что ему по дороге, мне -то совсем нет :( 19.11.2007 12:42:09, Iriska
Вот то же самое! Ну не раз, но три раза за четверть у них это бывает. И книжка есть. Но чтоб она сама стала картину описывать, добровольно - только под дулом пистолета. Она, правда, лучше по математике что-то порешает...
19.11.2007 11:23:02, Lariska
Причем, она устно опишет, но когда устно - то не видно всех тех недостатков, которые на бумаге вылезают...
19.11.2007 11:30:41, Lariska


Уметь лаконично выражаться-это не грех,а талант :)
Если сказано емко и по существу-респект,опять же-ошибок меньше насажает.
Если ребенок явно негуманитарный,зачем 4 страницы-то?Или учительница требует? 19.11.2007 10:30:59, arahnoid
Если сказано емко и по существу-респект,опять же-ошибок меньше насажает.
Если ребенок явно негуманитарный,зачем 4 страницы-то?Или учительница требует? 19.11.2007 10:30:59, arahnoid
Ну да, дочка тоже всегда мне отвечает: "In der Kurze liegt die Wurze" - по-немецки не поленилась выучить, лишь бы я отстала. Но это ж не в сочинениях!
Полстраницы-то это ж тоже не сочинение! Учительница ничего особо не требует, 3 поставит, наверное, да и все. 19.11.2007 10:43:56, Lariska
Полстраницы-то это ж тоже не сочинение! Учительница ничего особо не требует, 3 поставит, наверное, да и все. 19.11.2007 10:43:56, Lariska
Если суть устраивает,только объема не хватает-то Иллика ниже хороший совет дала насчет "украшательств" каждой фразы.
19.11.2007 10:49:34, arahnoid

Нам в младшей школе говорили так: Вы за них пишите сами, они посмотрят, как Вы это делаете и по образцу научатся. Но на уровне началки дочь неплохо справлялась и сама, а в пятом классе - да, я сидела, каждую фразу с ней разбирала, в итоге половину сочинения писала практически я, вот как Ясень написала - диктовала по мотивам ее идей. Класс теперь уже шестой, а воз и ныне там. У нее был проблеск сознания в конце пятого класса, ей надо было написать несколько сочинений на свободную тему и не для школы. Она отлично написала, ну для нее отлично, т.е. в разы лучше, чем для школы. Я расслабилась, решила, что дело, может, пойдет на лад. Не тут-то было, в этом году все снова-здорова.
19.11.2007 10:51:37, Lariska

Вот у нас был такой алгоритм. Не уверена, что я вам открою Америку:))
Сочинения они писали не часто, поэтому когда задавали, у ребенка начиналась чуть ли не истерика - "я не могу и не умею".
Я объяснила:
1. в традиционном соичнении д.б. вступление, осн. часть и заключение. навернео им это и в школе говорили, но вот если не умеет...
2. лучше написать сначала небольшой планчик. На любом черновике, сокращенно, неаккуратно - как угодно.
3. Если нет идей по поводу плана - написать абсолютно ВСЕ, что приходит в голову (ребенку!:)) на эту тему
4. Если не может писать - проговорить ВСЕ, что приходит в голову, и писать, как получиться
Т.е. если ребенок совсем не умеет писать, лучше начинать действовать с 4-го пункта.
Несмотря на то, что мой ребенок достаточно много читает, ему было ОЧЕНЬ трудно начать писать сочинения. Не знаю почему...
Постепенно становится легче, но доходит до анекдота.
Т.е. вот таким образом нужно постепенно добиться чтобы ребенок начал хоть как-то писать сам что-то похожее на сочинение. Потом уже говорить ему, что здесь лучше углубить, здесб - расширить:))
Из того, что он писал (даже если мне не сильно нравилось), я исправляла только повторы или очевидные ошибки. Типа "птица взлетела, а за ней кошка". Но всегда говорила - что конкретно мне не нравится. Частенько он ворчал, но переделывал. Часто учитель потом ему указывал на недоработку. У нас был очень хороший и строгий учитель по лит-ре.
Вот как-то так. Но это наш, внутренний метод. Я не знаю, сказала ли я что-то новое для вас и подходит ли он другим семьям 19.11.2007 11:45:21, London

Все же я думаю, что навык приходит только в процессе написания, а если сочинения не пишут, то откуда ему взяться:-( Интересно, в программе оговаривается частота написания сочинеений или все отдается на откуп учителю? 19.11.2007 12:16:36, Татьянчик

я вообще многого не понимаю в школьной программе, поэтому как сама понимаю, так и учу ребенка.
иначе вообще - 0. то же самое с английским, например 19.11.2007 13:07:59, London

Нет, ну я объясняла как могла про вступление - основную часть - хвост, про то, что в основной части должно быть от трех до пяти тезисов, связанных между собой, и должен быть плавный смысловой переход от одного тезиса к другому. Я это все от нее не скрыла. Она знает. Она так и пытается. Но стиль! О Боже! "Тургенев сравнивает Герасима с беззащитным зверьком. Например, с МОЛОДЫМ БЫКОМ." В этом году правда равноценных перлов не было еще, но все впереди, наверное...
19.11.2007 11:20:15, Lariska
Мы дома тоже ржем. Но в классе - это 3 за сочинение и тут же - 4 за четверть по литературе. Все, ребенку сразу не смешно. А если еще и перед классом учительница зачитывает это вслух и весь класс, конечно, ржет - то аллергия и на учителя и на предмет и ситуация только усугубляется...
19.11.2007 11:52:33, Lariska
Предлагаю писать на черновик самостоятельно, а потом совместно украшать каждую фразу, делая из одной пару-другую. Через некоторое время привыкнет.
19.11.2007 10:23:31, Иллика
Так и делаем, но ведь уже 6й класс и расстраивает, что прогресса никакого! Хоть бы какой-нибудь был...
19.11.2007 10:55:37, Lariska





несамостоятельно - это когда своих идей нет, все фразы высасываются из пальца с кучей повторений и некрасивостей.
в моем же случае я и в 10 лет могла накатать листа 2 убористым почерком, была бы тема интересная. правда с кучей ошибок, вот мама их и правила. 19.11.2007 11:01:31, Дубравка я



Ну вернее, унего иногда получше.
а язык что у меня, что у него - обычный. скорее школьный, конечно. но и темы соотвестующие - как я провел лето или пр музей 19.11.2007 11:02:25, London

У меня такое впечатление, что сейчас гораздо больше детей в *сложных отношениях с языком*, чем в наше время. Мы недавно только с одним товарищем на эту тему говорили, он про своих, я про своих... И к слову он рассказал, что набирает молодых ребят к себе на проекты, студентов старших курсов и недавно окончивших, и толковые ребята оказываются в работе, но вытащить из них что-то на собеседовании требует больших усилий - мычат, бурчат, развернутые предложения с трудом составляют. Он говорит, подумывал, не разжиться ли пыточным оборудованием каким, чтобы соискатели поживее себя вели:) Но это всё больше про разговорную речь, конечно.
19.11.2007 13:01:50, Елна

то, что он пишет неплохие сочинения - это во-первых, мои нервы по организации этого писания, а во-вторых, это не мешает ему ляпять дурацкие опечатки, за кот. снижают оценки.
И вообще, он по математике - последний в классе...
19.11.2007 11:13:56, London

оценки практически по всем предметам действительно составляют некую гармонию -присутствуют все возможные:)) 19.11.2007 13:41:33, London


если ты про это - то мой пишет не взрослым языком.
детским его тоже не назовешь. школьным, наверное 19.11.2007 11:07:27, London



Писали практиски калиграфическим почерком, сильно похоже на прописи. Оценки снижались за минимальные помарки.
19.11.2007 10:49:37, London


Негде найти!!! Может, я бы, правда, утешилась. Но в школе-то ее сочинения тоже, бывает, оценивают на 3 - у меня точно лучше были оценки:) Папа ее и хуже еще писал (а она на него похожа, а не на меня), но он так никогда этому и не научился и даже на вступительных в МГУ списал сочинение со шпаргалки.
19.11.2007 10:20:52, Lariska

Ошибок у мужа нет вообще, у него врожденная грамотность (у меня свекровь - мастер на заводе, начинала с коких-то рабочих профессий, но у нее, насколько я могла заметить, тоже абсолютная врожденная грамотность). У дочки - на твердую четверку, как и у меня, это меня совершенно не колышет, действительно можно за год натаскать, если будет надо. Но вот изложение содержания - караул.
19.11.2007 10:39:13, Lariska
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание