Вопрос к родителям НЕгуманитарных детей и просто теж детей, которые не умеют писать сочинения.
Если ребенку сочинение задали на дом и Вы видете, что он пишет полный бред - Вы помогаете? Как? Даже если у дочки нет проблем с идеями, до чего ж корявым языком она их выражает! А уж с тем, что все разумные мысли она умудряется высказать в 5-7 лаконичных фразах (при том, что их вполне можно красиво расписать на 4 странцы) - я вообще не знаю, как бороться. Поделитесь рецептами, пожалуйста!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вообще-то еще, кажется, Пушкин сказал, что краткость - сестра таланта. Поэтому учить размусоливать - это, конечно, в стиле того, что требует школьная литература, но полный абсурд, если по здравому смыслу.
Сама в школе, если задавали сочинение, ждала мама, мама рассказывала, а я потом записывала её рассказ языком ребенка соответствующего возраста и все было "в ажуре". 20.11.2007 11:07:44, Lyuba
Сама в школе, если задавали сочинение, ждала мама, мама рассказывала, а я потом записывала её рассказ языком ребенка соответствующего возраста и все было "в ажуре". 20.11.2007 11:07:44, Lyuba
Рецепта у меня нет. Мой тоже норовит написать покороче. И сочинять ленится. Но выхода другого у него нет: я за него ни в жисть это делать не буду. С сочинениями у меня принцип - потому что может сам. Поэтому садится и пишет преотлично, очень интересно, забавно и неожиданно, но коротко. Но прежде чем написать, обноется, что не знает, про что и как.
19.11.2007 17:30:05, Оладушек с сахаром
надо конечно помогать с подбором выражения мысли, заставлять дочку рассуждать над темой, развивать её. НО я при всей моей "гуманитарности" никогда не писала длинных сочинений, "краткость сестра таланта", ну не люблю я мыслью по древу растекаться. У меня были одни из самых кратких сочинений в классе, но это не мешало мне раскрывать тему сочининия и писать их красиво, даже на олимпиады регулярно ездила, как раз свои сочинения писать :)))
Так что пусть лучше девочка пишет кратко, но красиво. :) 19.11.2007 15:48:53, впечатлительная Нюша
Так что пусть лучше девочка пишет кратко, но красиво. :) 19.11.2007 15:48:53, впечатлительная Нюша
я на примерах показываю, как надо. т.е. обсуждаем каждую фразу и решаем, как лучше написать и что еще добавить. но у него первый год только такие задания. надеюсь, со временем научится сам.
в предыдущей школе вообще ничего не писали, так что сам он просто не всегда понимает, что надо сделать. когда есть образец какой-то - шпарит по нему почти дословно, а когда нету...
недавно тащит карандаши цветные, тетрадки и располагается за столом. по какому предмету задание, спрашиваю? по русскому. "напишите маленькую пейзажную зарисовку". вот я сейчас и нарисую, говорит :)
19.11.2007 15:34:54, Samba
в предыдущей школе вообще ничего не писали, так что сам он просто не всегда понимает, что надо сделать. когда есть образец какой-то - шпарит по нему почти дословно, а когда нету...
недавно тащит карандаши цветные, тетрадки и располагается за столом. по какому предмету задание, спрашиваю? по русскому. "напишите маленькую пейзажную зарисовку". вот я сейчас и нарисую, говорит :)
19.11.2007 15:34:54, Samba
Я пришла к выводу, что бороться можно только практикой. Нам очень помог дневник читателя. Учительница после 2 класса сказала записывать прочитанные книги и отзывы к ним. Уже 2 года ведем этот дневник. То, что дочка писала вначале, без слез читать невозможно. Сейчас вижу, что с каждым отзывом она пишет все быстрее и лучше. На уроках сочинения хорошо получаются. Правда теперь встала другая проблема, она делает огромное количество ошибок именно в сочинениях. Полет мысли с орфографией как-то у нее не вяжется.
19.11.2007 14:45:45, Anit of
А для моего эти дневники читателя были катастрофой, ненавидел их писать. Про какую-то сказку написал отзыв в одно предложение: "Мне понравилось в этой сказке, как молодец бросил девицу на кровать". Я так хохотала:).
19.11.2007 17:32:51, Оладушек с сахаром
Ты думаешь моя очень любит?:)
Просто задали - надо сделать. Я констатирую результат. У меня как-то муж прочитав отзыв, попытался наехать на ребенка, а я ему подсунула почитать отзывы годичной давности, наезд ограничился словом "молодец". Прогресс огромный.
Правда последнее время ленится, а потом будет за один день 10 книг описывать, обычно в таких случаях уже 5й отзыв невозможно читать без смеха.
20.11.2007 08:38:32, Anit of
Просто задали - надо сделать. Я констатирую результат. У меня как-то муж прочитав отзыв, попытался наехать на ребенка, а я ему подсунула почитать отзывы годичной давности, наезд ограничился словом "молодец". Прогресс огромный.
Правда последнее время ленится, а потом будет за один день 10 книг описывать, обычно в таких случаях уже 5й отзыв невозможно читать без смеха.
20.11.2007 08:38:32, Anit of
Пишем черновик, потом вместе правим.Устная речь великолепная, уболтает кого угодно, слепого уговорит купить альбом с репродукциями.Как только берет ручку - ВСЕ.Предложение из трех слов - это максимум.
19.11.2007 13:45:28, Вахмурка и Гржмелик
начинающим журналистам советуют, пока человек не распишется, себя записывать на диктофон, и потом писать по записи. Диктофоны есть во многих мобильных
19.11.2007 13:50:49, London
Вот про бред - это к нам. Сперва даю дочке написать сочинение самостоятельно, обычно это растягивается на пару часов :-))) Потом проверяю и показываю в каких местах ляпы. В шутливой форме высмеиваю, вместе потом над этим хихикаем :-)) Подсказываю как примерно можно было бы написать. Кстати говоря, со временем становится лучше. Последний доклад по созвездиям например, уже не правила совершенно.
19.11.2007 12:05:37, Irina L
ну, мой гуманитарий (скорее всего :)) и то я ему часто помогаю формулировать его мысли, а как ему еще учиться?
сейчас уже пишет более-менее читабельно, а не все мысли, собранные в одном предложении :)) 19.11.2007 11:51:53, Елена Д.
сейчас уже пишет более-менее читабельно, а не все мысли, собранные в одном предложении :)) 19.11.2007 11:51:53, Елена Д.
Я очень даже помогаю, а иногда и пишу. Что толку тербовать от ребенка самостоятельного написания, если а) в школе их задают крайне редко, даже не каждый месяц и не каждую четверть,б) толком не разбирают и не объясняют, что требуется, даже не озвучивается объем а иногда и тема.Т.е. ребенок совершенно искренне считает, что 2 страницы в 7 кл - это нормально, все так пишут, что ж я буду упираться?
Если ребенок напишет, как считает нужныи и получит 3, то она никогда не узнает и не поймет, за что, что она сделала не так, если я ей этого не объясню. Но после полуения плохой отметки разбор полетов ее не интересует, поэтому лучше объянсять до.
А еще меня всегда вдохновляет пример одной моей знакомой: она принципиально писала за дочь сочнинения в школе, чтобы не тратила время на ерунду, что не помешало дочери закончить школу с серебряной медалью, поступить в институт упавления по эксперименту (это было давно), а через 2 года уехать по гранту в Америку, где она прекрасненько получила все возможные американские образования и сделала неплохую карьеру. Кому дано - тот напишет, кому нет - ничего не поможет. Последняя фраза это про меня на работе, имея в виду того, кому ничего не поможет, а в школе мои сочинения были одними из лучшх. 19.11.2007 11:50:43, hanhi
Если ребенок напишет, как считает нужныи и получит 3, то она никогда не узнает и не поймет, за что, что она сделала не так, если я ей этого не объясню. Но после полуения плохой отметки разбор полетов ее не интересует, поэтому лучше объянсять до.
А еще меня всегда вдохновляет пример одной моей знакомой: она принципиально писала за дочь сочнинения в школе, чтобы не тратила время на ерунду, что не помешало дочери закончить школу с серебряной медалью, поступить в институт упавления по эксперименту (это было давно), а через 2 года уехать по гранту в Америку, где она прекрасненько получила все возможные американские образования и сделала неплохую карьеру. Кому дано - тот напишет, кому нет - ничего не поможет. Последняя фраза это про меня на работе, имея в виду того, кому ничего не поможет, а в школе мои сочинения были одними из лучшх. 19.11.2007 11:50:43, hanhi
Пишет на черновик, потом фразы, которые мне "режут глаз" пытаемся переформулировать. Но у старшего в началке учительница минимум раз в неделю сочинения задавала, так что у него навык есть, а вот с мелким.... С лексикой-то все хорошо,но у него просто поток сознания, который сложно обрамить в смысловые рамки. Вот и приходися все время переспрашивать, что он имел в виду:)
19.11.2007 11:11:18, Мама-3Д
Девочке 12 лет? А как часто она пишет сочинения?
Но мой взгляд, надо просто учиться писать_сочинения. Для этого их надо писать!!! каждый день или через день. или пару раз в неделю. Есть специальные книжки, "как научиться писать сочинения 2-3-4 класс". Там довольно разумные задания, развивающие речь, и собственно задания на сочинения. В общем, нужно этим заниматься, наверное, писателем не станешь, но вполне сносно научиться может любой нормальные ребенок:)
удачи вам 19.11.2007 10:47:26, Iriska
Но мой взгляд, надо просто учиться писать_сочинения. Для этого их надо писать!!! каждый день или через день. или пару раз в неделю. Есть специальные книжки, "как научиться писать сочинения 2-3-4 класс". Там довольно разумные задания, развивающие речь, и собственно задания на сочинения. В общем, нужно этим заниматься, наверное, писателем не станешь, но вполне сносно научиться может любой нормальные ребенок:)
удачи вам 19.11.2007 10:47:26, Iriska
Это видимо, уже другая тема . Мотивация.
Тут я не могу помочь, нет опыта :(
19.11.2007 12:31:51, Iriska
Тут я не могу помочь, нет опыта :(
19.11.2007 12:31:51, Iriska
Привет, Ирин! Рада тебя читать :-) А вот у нас в школе пишут сочинение в лучшем случае 1 раз в четверть :-( Я удивляюсь, как они на выпускном это делать будут, если у них нет никакого навыка. Книжка, у которой ты пишешь, у нас есть, но моя дочь ни на столько сознательна, чтобы добровольно взять и по ней самостоятельно заниматься. Вот самой задачки порешать - это пожалуйста, а сочинение написать - увольте. И стихи учить наизусть им тоже ОЧЕНЬ редко задают. Беда какая-то.
19.11.2007 11:19:26, Татьянчик
Привет, Татьянчик, взаимно:)
В школе тоже нечасто, 1-2 раза в четверть, но так мы сами занимаемся, точнее, бабушка бдит:)
После первого изложения и сочинения в 3 классе -стали регулярно писать дома сочинения и изложения, именно в том режиме, о котором я пишу выше. Результат был уже через пару месяцев - теперь за такие работы тольк 5-ки, а в первый раз я тоже за голову схватилась, нет связи между началом и концом предложения, перескоки с одной мысли на другую, несвязуха в падежах и т.д. Конечно, если строго подходить - не идеально все равно, но видимо для нашего возраста этого достаточно:)
Причем, у нас-то тоже не гумманитарий совсем.
Поэтому я твердо уверена - сносно научить можно любого, было бы желание ( главное у ребенка)
А стихов и у нас тоже мало, но я не расстраиваюсь, он память на английском тренирует - ходит в школу Станкевича - там такие задания... мне вообще непонятно, как дети умудряются там учиться, причем довольно хорошо:) 19.11.2007 12:30:25, Iriska
В школе тоже нечасто, 1-2 раза в четверть, но так мы сами занимаемся, точнее, бабушка бдит:)
После первого изложения и сочинения в 3 классе -стали регулярно писать дома сочинения и изложения, именно в том режиме, о котором я пишу выше. Результат был уже через пару месяцев - теперь за такие работы тольк 5-ки, а в первый раз я тоже за голову схватилась, нет связи между началом и концом предложения, перескоки с одной мысли на другую, несвязуха в падежах и т.д. Конечно, если строго подходить - не идеально все равно, но видимо для нашего возраста этого достаточно:)
Причем, у нас-то тоже не гумманитарий совсем.
Поэтому я твердо уверена - сносно научить можно любого, было бы желание ( главное у ребенка)
А стихов и у нас тоже мало, но я не расстраиваюсь, он память на английском тренирует - ходит в школу Станкевича - там такие задания... мне вообще непонятно, как дети умудряются там учиться, причем довольно хорошо:) 19.11.2007 12:30:25, Iriska
Ничего себе! Ты его к Станкевичу приобщила?! Вы даете! Кто его возит?
19.11.2007 12:36:57, Татьянчик
19.11.2007 12:36:57, Татьянчик
уже третий год занимаемся:)
Станкечич находится в 2 минутах хотьбы от нашей школы и в 20 мин. от бабушки - она его и водит, в эти дни он у нее до вечера, вечером папа забирает по дороге домой с работы:) хорошо что ему по дороге, мне -то совсем нет :( 19.11.2007 12:42:09, Iriska
Станкечич находится в 2 минутах хотьбы от нашей школы и в 20 мин. от бабушки - она его и водит, в эти дни он у нее до вечера, вечером папа забирает по дороге домой с работы:) хорошо что ему по дороге, мне -то совсем нет :( 19.11.2007 12:42:09, Iriska
Вот то же самое! Ну не раз, но три раза за четверть у них это бывает. И книжка есть. Но чтоб она сама стала картину описывать, добровольно - только под дулом пистолета. Она, правда, лучше по математике что-то порешает...
19.11.2007 11:23:02, Lariska
Причем, она устно опишет, но когда устно - то не видно всех тех недостатков, которые на бумаге вылезают...
19.11.2007 11:30:41, Lariska
помогаю, но ничего сама не пишу, просто подвожу к мысле, что звучат фразы некрасиво. иногда пишет очень долго, иногда удается увлечь процессом и тогда правка нужна минимальная.
19.11.2007 10:37:02, Дубравка я
В 5 классе почти диктовала сочинения по мотивам ее идей. В шестом она уже сама писала, но там были очень четкие требования и никакого творчества и самостоятельных мыслей, все по науке. Сейчас интересная складывается композиция - в школе дщерь написала сочинение на отлично, а задали на дом - опять мытарства и "мама, помоги"... Всей семьей стараемя помогать подкидыванием слов, помогаем выровнять предложения, если ребенок просит. Проверяем, да. Если получается. Если не получается - то и ладно.
19.11.2007 10:31:51, Ясень
Уметь лаконично выражаться-это не грех,а талант :)
Если сказано емко и по существу-респект,опять же-ошибок меньше насажает.
Если ребенок явно негуманитарный,зачем 4 страницы-то?Или учительница требует? 19.11.2007 10:30:59, arahnoid
Если сказано емко и по существу-респект,опять же-ошибок меньше насажает.
Если ребенок явно негуманитарный,зачем 4 страницы-то?Или учительница требует? 19.11.2007 10:30:59, arahnoid
Ну да, дочка тоже всегда мне отвечает: "In der Kurze liegt die Wurze" - по-немецки не поленилась выучить, лишь бы я отстала. Но это ж не в сочинениях!
Полстраницы-то это ж тоже не сочинение! Учительница ничего особо не требует, 3 поставит, наверное, да и все. 19.11.2007 10:43:56, Lariska
Полстраницы-то это ж тоже не сочинение! Учительница ничего особо не требует, 3 поставит, наверное, да и все. 19.11.2007 10:43:56, Lariska
Если суть устраивает,только объема не хватает-то Иллика ниже хороший совет дала насчет "украшательств" каждой фразы.
19.11.2007 10:49:34, arahnoid
А вы ее учили когда-нибудь писать сочинения?
19.11.2007 10:29:32, London
Нам в младшей школе говорили так: Вы за них пишите сами, они посмотрят, как Вы это делаете и по образцу научатся. Но на уровне началки дочь неплохо справлялась и сама, а в пятом классе - да, я сидела, каждую фразу с ней разбирала, в итоге половину сочинения писала практически я, вот как Ясень написала - диктовала по мотивам ее идей. Класс теперь уже шестой, а воз и ныне там. У нее был проблеск сознания в конце пятого класса, ей надо было написать несколько сочинений на свободную тему и не для школы. Она отлично написала, ну для нее отлично, т.е. в разы лучше, чем для школы. Я расслабилась, решила, что дело, может, пойдет на лад. Не тут-то было, в этом году все снова-здорова.
19.11.2007 10:51:37, Lariska
ИМХО - это зависит от ребенка, учителя лит-ры и мамы.
Вот у нас был такой алгоритм. Не уверена, что я вам открою Америку:))
Сочинения они писали не часто, поэтому когда задавали, у ребенка начиналась чуть ли не истерика - "я не могу и не умею".
Я объяснила:
1. в традиционном соичнении д.б. вступление, осн. часть и заключение. навернео им это и в школе говорили, но вот если не умеет...
2. лучше написать сначала небольшой планчик. На любом черновике, сокращенно, неаккуратно - как угодно.
3. Если нет идей по поводу плана - написать абсолютно ВСЕ, что приходит в голову (ребенку!:)) на эту тему
4. Если не может писать - проговорить ВСЕ, что приходит в голову, и писать, как получиться
Т.е. если ребенок совсем не умеет писать, лучше начинать действовать с 4-го пункта.
Несмотря на то, что мой ребенок достаточно много читает, ему было ОЧЕНЬ трудно начать писать сочинения. Не знаю почему...
Постепенно становится легче, но доходит до анекдота.
Т.е. вот таким образом нужно постепенно добиться чтобы ребенок начал хоть как-то писать сам что-то похожее на сочинение. Потом уже говорить ему, что здесь лучше углубить, здесб - расширить:))
Из того, что он писал (даже если мне не сильно нравилось), я исправляла только повторы или очевидные ошибки. Типа "птица взлетела, а за ней кошка". Но всегда говорила - что конкретно мне не нравится. Частенько он ворчал, но переделывал. Часто учитель потом ему указывал на недоработку. У нас был очень хороший и строгий учитель по лит-ре.
Вот как-то так. Но это наш, внутренний метод. Я не знаю, сказала ли я что-то новое для вас и подходит ли он другим семьям 19.11.2007 11:45:21, London
Вот у нас был такой алгоритм. Не уверена, что я вам открою Америку:))
Сочинения они писали не часто, поэтому когда задавали, у ребенка начиналась чуть ли не истерика - "я не могу и не умею".
Я объяснила:
1. в традиционном соичнении д.б. вступление, осн. часть и заключение. навернео им это и в школе говорили, но вот если не умеет...
2. лучше написать сначала небольшой планчик. На любом черновике, сокращенно, неаккуратно - как угодно.
3. Если нет идей по поводу плана - написать абсолютно ВСЕ, что приходит в голову (ребенку!:)) на эту тему
4. Если не может писать - проговорить ВСЕ, что приходит в голову, и писать, как получиться
Т.е. если ребенок совсем не умеет писать, лучше начинать действовать с 4-го пункта.
Несмотря на то, что мой ребенок достаточно много читает, ему было ОЧЕНЬ трудно начать писать сочинения. Не знаю почему...
Постепенно становится легче, но доходит до анекдота.
Т.е. вот таким образом нужно постепенно добиться чтобы ребенок начал хоть как-то писать сам что-то похожее на сочинение. Потом уже говорить ему, что здесь лучше углубить, здесб - расширить:))
Из того, что он писал (даже если мне не сильно нравилось), я исправляла только повторы или очевидные ошибки. Типа "птица взлетела, а за ней кошка". Но всегда говорила - что конкретно мне не нравится. Частенько он ворчал, но переделывал. Часто учитель потом ему указывал на недоработку. У нас был очень хороший и строгий учитель по лит-ре.
Вот как-то так. Но это наш, внутренний метод. Я не знаю, сказала ли я что-то новое для вас и подходит ли он другим семьям 19.11.2007 11:45:21, London
Cпасибо. О первых пунктах она прочитала в книжке, которую я ей купила.
Все же я думаю, что навык приходит только в процессе написания, а если сочинения не пишут, то откуда ему взяться:-( Интересно, в программе оговаривается частота написания сочинеений или все отдается на откуп учителю? 19.11.2007 12:16:36, Татьянчик
Все же я думаю, что навык приходит только в процессе написания, а если сочинения не пишут, то откуда ему взяться:-( Интересно, в программе оговаривается частота написания сочинеений или все отдается на откуп учителю? 19.11.2007 12:16:36, Татьянчик
про программу я не знаю.
я вообще многого не понимаю в школьной программе, поэтому как сама понимаю, так и учу ребенка.
иначе вообще - 0. то же самое с английским, например 19.11.2007 13:07:59, London
я вообще многого не понимаю в школьной программе, поэтому как сама понимаю, так и учу ребенка.
иначе вообще - 0. то же самое с английским, например 19.11.2007 13:07:59, London
Это конечно, вот только времени у меня на все, чем хотелось бы позаниматься с дочкой, не хватает.
19.11.2007 15:58:56, Татьянчик
Нет, ну я объясняла как могла про вступление - основную часть - хвост, про то, что в основной части должно быть от трех до пяти тезисов, связанных между собой, и должен быть плавный смысловой переход от одного тезиса к другому. Я это все от нее не скрыла. Она знает. Она так и пытается. Но стиль! О Боже! "Тургенев сравнивает Герасима с беззащитным зверьком. Например, с МОЛОДЫМ БЫКОМ." В этом году правда равноценных перлов не было еще, но все впереди, наверное...
19.11.2007 11:20:15, Lariska
Мы дома тоже ржем. Но в классе - это 3 за сочинение и тут же - 4 за четверть по литературе. Все, ребенку сразу не смешно. А если еще и перед классом учительница зачитывает это вслух и весь класс, конечно, ржет - то аллергия и на учителя и на предмет и ситуация только усугубляется...
19.11.2007 11:52:33, Lariska
Предлагаю писать на черновик самостоятельно, а потом совместно украшать каждую фразу, делая из одной пару-другую. Через некоторое время привыкнет.
19.11.2007 10:23:31, Иллика
Так и делаем, но ведь уже 6й класс и расстраивает, что прогресса никакого! Хоть бы какой-нибудь был...
19.11.2007 10:55:37, Lariska
Я не заглядываю, что он пишет. И не заглядывала раньше. А рецепт у меня такой: найти где-нибудь свое сочинение 6 класса, заботливо сохраненное родителями или случайно завалявшееся, и почитать.
19.11.2007 10:14:31, пчела Майя
у меня несколько есть таких сочинений. по куче параметров я писала лучше. идей полно, слогом владела точнее, начитаннее была.
19.11.2007 10:46:06, Дубравка я
А вы их писали самостоятельно или - как здесь советуют - путем совместного творчества с родителями?
19.11.2007 10:50:05, пчела Майя
абсолютно самостоятельно, мама только ошибки исправляла, иногда чуть корректировала, но именно чуть.
19.11.2007 10:52:54, Дубравка я
корректура была ничтожна. и на стиль автора не влияло.
несамостоятельно - это когда своих идей нет, все фразы высасываются из пальца с кучей повторений и некрасивостей.
в моем же случае я и в 10 лет могла накатать листа 2 убористым почерком, была бы тема интересная. правда с кучей ошибок, вот мама их и правила. 19.11.2007 11:01:31, Дубравка я
несамостоятельно - это когда своих идей нет, все фразы высасываются из пальца с кучей повторений и некрасивостей.
в моем же случае я и в 10 лет могла накатать листа 2 убористым почерком, была бы тема интересная. правда с кучей ошибок, вот мама их и правила. 19.11.2007 11:01:31, Дубравка я
для моего сына практически любая тема до написания сочинения - неинтерксная и сложная, после написания - интересная
19.11.2007 11:05:55, London
Честно сказать, это читать просто странно, свои детские сочинения. Но, возможно, нас действительно иначе учили. Или мы больше читали. А может письма из пионерлагеря писали и это развивало навыки, не знаю... у меня сочинения никто никогда дома не проверял. Язык вполне взрослый.
19.11.2007 10:59:26, Ясень
Жень, а я не вижу разницы сильной между моими сочинениями и сочинениями моего сына.
Ну вернее, унего иногда получше.
а язык что у меня, что у него - обычный. скорее школьный, конечно. но и темы соотвестующие - как я провел лето или пр музей 19.11.2007 11:02:25, London
Ну вернее, унего иногда получше.
а язык что у меня, что у него - обычный. скорее школьный, конечно. но и темы соотвестующие - как я провел лето или пр музей 19.11.2007 11:02:25, London
Ну, везет :)) Я тогда ТАК расстороилась :(( Читаю и прямо до слез - неужели я настолько на своего ребенка забила, что она не может ничего даже близкого написать. Сайчас плюнула, ну наверняка там тоже язык от преподавателя литературы, да и вообще, приходится признать, что моя старшая дочь в сложных отношениях с языком, и ожидать от нее в детстве литеатурных высот просто не приходится. Другой тип отношений с языком, все развивается, но позже и иначе :))
19.11.2007 11:08:53, Ясень
У меня такое впечатление, что сейчас гораздо больше детей в *сложных отношениях с языком*, чем в наше время. Мы недавно только с одним товарищем на эту тему говорили, он про своих, я про своих... И к слову он рассказал, что набирает молодых ребят к себе на проекты, студентов старших курсов и недавно окончивших, и толковые ребята оказываются в работе, но вытащить из них что-то на собеседовании требует больших усилий - мычат, бурчат, развернутые предложения с трудом составляют. Он говорит, подумывал, не разжиться ли пыточным оборудованием каким, чтобы соискатели поживее себя вели:) Но это всё больше про разговорную речь, конечно.
19.11.2007 13:01:50, Елна
не растраивайся:))
то, что он пишет неплохие сочинения - это во-первых, мои нервы по организации этого писания, а во-вторых, это не мешает ему ляпять дурацкие опечатки, за кот. снижают оценки.
И вообще, он по математике - последний в классе...
19.11.2007 11:13:56, London
то, что он пишет неплохие сочинения - это во-первых, мои нервы по организации этого писания, а во-вторых, это не мешает ему ляпять дурацкие опечатки, за кот. снижают оценки.
И вообще, он по математике - последний в классе...
19.11.2007 11:13:56, London
да уж:))
оценки практически по всем предметам действительно составляют некую гармонию -присутствуют все возможные:)) 19.11.2007 13:41:33, London
оценки практически по всем предметам действительно составляют некую гармонию -присутствуют все возможные:)) 19.11.2007 13:41:33, London
Дети имеют право формулировать свои мысли иначе, чем это делают взрослые. Обычно легко отличить, шестиклассник писал текст или взрослый. Именно это родителям (не знаю, как насчет учителей) и кажется корявым языком. Однако это уйдет само и появится свой собственный стиль. А если с ребенком переписывать каждую фразу, навязывая ему свой жизненный опыт, то собственный стиль возможно все равно появится, но с большими затратами. Если ребенку еще не завтра писать сочинение на экзамене, то по-моему, ему можно позволить выражать свои мысли по-своему. Как-то так.
19.11.2007 11:02:29, пчела Майя
согласна.
если ты про это - то мой пишет не взрослым языком.
детским его тоже не назовешь. школьным, наверное 19.11.2007 11:07:27, London
если ты про это - то мой пишет не взрослым языком.
детским его тоже не назовешь. школьным, наверное 19.11.2007 11:07:27, London
в нашем случае корявости это огромное количество слов паразитов, повторений, не законченных фраз. правда, она может и лучше, я знаю. вполне себе приятным языком, даже в какими-то литературными изысками.
19.11.2007 11:06:08, Дубравка я
Мой научился выражать свои мысли путем трындежа на тематических форумах. Ни я, ни школа (кажется) в этом не участвовали.
19.11.2007 11:08:19, пчела Майя
офф. я тут случайно нашла тетрадки по письму свои и брата за 1-ый 2-ой класс - была потрясена.
Писали практиски калиграфическим почерком, сильно похоже на прописи. Оценки снижались за минимальные помарки.
19.11.2007 10:49:37, London
Писали практиски калиграфическим почерком, сильно похоже на прописи. Оценки снижались за минимальные помарки.
19.11.2007 10:49:37, London
я тут тоже свои прописи смотрела и тетрадки по математике за 3-ий класс. нда. 4-ки там за ничтожные помарки.
19.11.2007 10:55:11, Дубравка я
Я нашла свое сочинение за 5 класс, оцененное, между прочим на 4, потому что учительница была со мной не согласна... мне кажется, моя негуманитарная доченька такое если к 11 классу научится писать, это будет супердостижение для всей семьи... Впрочем, мама моя мне немедленно напомнила, что учительница литературы меня очень любила именно за сочинения. То есть у меня тогда какой-то талант в этом деле открылся. А потом закрылся :)) Но сравнивать некорректно. Я и не помнила, что была таким прямо "писателем" :))
19.11.2007 10:28:19, Ясень
Негде найти!!! Может, я бы, правда, утешилась. Но в школе-то ее сочинения тоже, бывает, оценивают на 3 - у меня точно лучше были оценки:) Папа ее и хуже еще писал (а она на него похожа, а не на меня), но он так никогда этому и не научился и даже на вступительных в МГУ списал сочинение со шпаргалки.
19.11.2007 10:20:52, Lariska
А ошибок в русском нету? Именно содержание оценивают на 3? А папу наверное не учили, а вы наймете в 10 классе репетитора и научите. Если только сочинение к тому времени не отменят.
19.11.2007 10:25:15, пчела Майя
Ошибок у мужа нет вообще, у него врожденная грамотность (у меня свекровь - мастер на заводе, начинала с коких-то рабочих профессий, но у нее, насколько я могла заметить, тоже абсолютная врожденная грамотность). У дочки - на твердую четверку, как и у меня, это меня совершенно не колышет, действительно можно за год натаскать, если будет надо. Но вот изложение содержания - караул.
19.11.2007 10:39:13, Lariska
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?