Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка я

и все же не гуманитарий

Анька отвоевала-таки себе право ходить на кружок по информатике. Она там одна девочка среди мальчиков. Решают какие-то логические задачки, программируют даже что-то на Паскале.
Говорит, блаженно улыбаясь "Это такая для меня отдушина. Мне там так хорошо."

в четверти у нее 3 четверки по 3-м языкам, которые изучает. действительно, видимо, не гуманитарий...
16.11.2007 01:02:22,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А где есть такой кружок по информатике? Для нас информатика - загадка, что там и как там учат? 16.11.2007 15:35:57, Viera
Спасибо. 16.11.2007 18:17:33, Viera
Дубравка я
в Анькиной школе.
16.11.2007 17:40:12, Дубравка я
Поздравляю, что определились. Хотя это по вашим же темам было абсолютно очевидно после рассказа о восторге от летнего математичекого лагеря. Восторг ребенка от задач и математической логики - это как лакмусовая бумажка, и ничем гуманитарным перешибить невозможно. 16.11.2007 15:31:11, Lyuba
Ольга Оводова
Везука. А мой рвется программировать, а у нас два кружка и в обоих сплошные игры. 16.11.2007 07:52:26, Ольга Оводова
В таком возрасте, как Ваш старший, мой тоже уже программированием занимался. Проверено, что для этого кружок не особо нужен.
1. Мы шли в тезническую книгу, он выбирал, что будет читать и я покупала.
2. Доставала у знакомых сами програмы. Я просила у знакомых, называя просто язык, который хотел осваивать сын.
3. В моем варианте его творчество периодически минут по 5-10 смотрел один из двух знакомых программистов, при вашем образовании, думаю, Вы и сами сможете. Но строго говоря, работает или не работает видно сразу, человек и сам ищет ошибки, посторонний нужен для обсуждения краткости или стройности программы.
16.11.2007 14:44:15, Lyuba
Ольга Оводова
Я думаю, мы к этому же и придем. Он лучше учится в группе, чем сам, но зато будет повод потренироваться в самостоятельном грызении гранита. 16.11.2007 16:44:38, Ольга Оводова
а кто они такие эти гуманитарии вообще не поймешь... В любом случае, логика и им пригодится. 16.11.2007 01:26:16, silhouette
Дубравка я
я думаю у них точно все по языкам ладится и тяна у них, наверное, есть к печатному слову. у нас же человек писать может, но не любит. кайф от этого не ловит. а логика конечно, без нее никак. 16.11.2007 01:31:05, Дубравка я
[пусто] 16.11.2007 01:46:33
mzh
ИМХО, способности к изучению ин. языков и "гуманитарный" склад - это разные вещи. 16.11.2007 11:32:30, mzh
День Рождения (aka Иринкин)
Согласна. (Шёпотом)Люди с хоть какими-то способностями к математике, по моим наблюдениям, учат ин.яз. с меньшими трудозатратами, потому что язык (его система), как ни крути, во многом на логике основан. 16.11.2007 17:33:02, День Рождения (aka Иринкин)
Светлана
+10, только для этого нужны два условия:1) учитель должен сам эту логику видеть и хорошо понимать, т.е. быть хорошим ;-); 2) ребенок не должен считать, что он технарь, и поэтому язык учить ему бесполезно 16.11.2007 18:21:53, Светлана
Нет. Логика - это левое полушарие, новый язык изначально учит правое. А правое берется одним, теплотой отношения (интересом, хорошим отношением с педагогом и т.п.). Когда интерес к структуре языка сомнительный, на первый план выходит личность педагога, его способность заинтересовать совместной деятельностью, заразить своим интересом. 16.11.2007 19:39:53, Lyuba
Светлана
Люба, это вы практически или теоретически :-)? Мне довелось учить языкам нескольких левшей,а еще нескольких левшей видеть в процессе обучения, мои наблюдения прямо противоположны вашей теории. 16.11.2007 20:18:14, Светлана
День Рождения (aka Иринкин)
Что касается левшей: у меня есть такие наблюдения. Выделяется как бы два типа: первые - обычно общительные, уверенные в себе, с достаточно хорошими успехами в спорте и других предметах, помимо языка, с аккуратным, ровным почерком (не всегда красивым, но ровным) - обучаются очень легко. Вторую категорию составляют более замкнутые ребята, часто они не очень ловкие, иногда немного заикаются, пишут угловатым почерком, буквы неровные,бойкость и самоуверенность, характерная для ребят из первой группы, отсутствует. Им учиться сложнее, "слёту" они, обычно, не схватывают. Тут уже одна "логика языка" не проходит. 18.11.2007 18:13:36, День Рождения (aka Иринкин)
У нас лет ~20 назад на работе была лекция полиглота ИвАнова, который сам знал около полусотни языков, в том числе древние, занимался археологией, расшифровкой древних надписей...
Краткий пересказ части его лекции. Доказано, первый язык у ребенка «записывает» левое полушарие. Следующий изучаемый попадает сначала в правое. Когда человек доучивает иностранный язык до некоторой стадии совершенства, этот язык тоже переписывается в левое полушарие. Левое полушарие логическое, обязательное включается когда надо. Правое образное, творческое, работает когда захочет. Поэтому предложен следующий метод изучения иностранного языка. Сначала идет музыкальный кусок, который подбирают по вкусу изучающего, чтобы приятной музыкой «включить» активность правого полушария. Потом английский текст, который тоже для правого полушария. Потом идет русский перевод, который левое полушарие всегда воспримет, оно не капризное. Потом следующий музыкальный кусок...
До полной способности к анализу языка, и соответственно, к изучению синтаксиса мозг дозревает в среднем к 12 годам. За логику языка тоже всегда ответственно правое. В иероглифических языках при изучении грамматики задействованы оба полушария, т.к. распознание картинок (изображений иероглифов) происходит правым. Поэтому японцы гордятся, что их язык способствует гармоническому развитию мозга.
Возвращаясь к собственному опыту. Я подумала и не нашла противоречий с лекцией: во всяком случае неприязнь к учителю английского отвращала меня от предмета значительно сильнее, чем в случае русского. Что касается левшей, я не знаю, полностью там переворачиваются логическое и образное полушария или нет. И с какой стадии Вы учили, может быть с высокой, когда все вместе с родным.
16.11.2007 22:42:47, Lyuba
Светлана
Иванов,конечно - гений. Но очень увлекающийся человек ;-). Звучит красиво, но что-то меня берут большие сомнения относительно всех этих "переписываний", тем более, что я не понимаю в этом контексте слова "доказано" - ведь Иванов - филолог, а доказывать такие вещи могут, наверное, только какие-нибудь нейрокто-то-там, разве нет?
16.11.2007 23:01:41, Светлана
Его лекция была в рамках биологического семинара. Я за что купила...
В части метода изучения иностранного языка ему лучше знать.
О разделении левое полушарие логическое, правое образное мне часто попадалось.
Об экспериментах типа анализов случаев частичной потери потери памяти после травм с применением электроэнцефалограмм, применения наушников с подачей звука в разные уши при потере связи между полушариями Иванов тоже говорил. Сравнивали, что осталось из языкового запаса и что из активности мозга. Тут я не берусь цитировать, давно это было. Но тогда все выглядело убедительно перед биологической аудиторией. Помню, что у него были примеры билингвов в Тбилиси, где первый язык дома, второй с выходим ребенка на улицу (в частности русский и грузинский в разных наборах первый-второй и степени освоения второго). Конечно, разрушение части мозговой ткани меняет слишком многое, но выбор в этой области не велик. А дальше - вопрос веры и предсказаний. Я не знаю, что сделано в этой науке за прошедшее с тех пор время.
17.11.2007 01:18:48, Lyuba
Светлана
Да, я тоже не знаю, но очень интересная это область.
18.11.2007 15:42:22, Светлана
Дубравка я
что-то я этого ни на себе, ни на муже не наблюдаю. у меня вообще все плохо, столько лет учу и каждый заход, как первый. не ложится. ребенок старший неисключение, хотя вот у младшего ребенка язык пошел очень хорошо. просто удивительно, при нашем-то коллективном тупизме к языкам. 16.11.2007 17:46:51, Дубравка я
того же мнения. 16.11.2007 15:52:46, ALora

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!