Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

стипендия :)
вот такая у меня проблемка "нарисовалась": размер "карманных" ребенка зависит от четвертных оценок, т.е. если все 5, то "базовая" сумма увеличивается на половину, если есть 4, то на 4-ть.. пока была "началка" все было понятно и система была достаточно справедлива и работала. Сейчас 5 класс, деть болел в конце 2 недели, в результате по рисованию 4 (а кстати имеют ли право ставить за рисование оценки?), по физ-ре 4 за то, что много занятий пропустил (2 недели болезни и 2 недели освобождения).. формально надо бы "урезать" премию раз не все 5-ки (и муж придерживается той же точки зрения), а мне кажется, что это не справедливо - ну не умеет ребенок рисовать и никто его не учит, а ставить 4 по физ-ре только за пропуски (текущие у него все 5), это даже в наше время было принято, ребенок, вроде не виноват, за что его наказывать (а он воспримет это именно так)? я хочу оставить ему сумму как за "отличную" учебу.. что думаете? кто из нас прав?
15.11.2007 11:51:40, Елена Д.
37 комментариев
Не приветствую "платность" учебы :) В вашем случае давала бы деньги как "не за все 5ки", а за то, что несмотря на болезнь, по основным предметам 5ки, выдала бы премию единоразову., пусть даже по сумме баш на баш получится. Так будет система соблюдена :)
16.11.2007 14:26:43, Юля Пли
Да, система дала сбой. меня от такой системы всегда удерживало то, что у меня на работе не сдельщина, а повременка: даже при плохих результатах мне зарплату не уменьшают. Хотя вашу систему пришлось применить в этой четверти, но я ей вообще с осени карманные отменила, по другой причине, а выдала в конце четверти по похожему рассчету.
16.11.2007 10:43:14, hanhi



И своим акцентированием именно на оценках вы такую ситуацию только усугубляете. Если учиться не нравится, так ли уж необходимо иметь именно пятерку по этому предмету? Какой вообще смысл иметь все пятерки? Чтоб было? Потому что родителям это надо? И до какой поры, по вашему, ребенок будет послушно исполнять вашу волю и получать для вас пятерки? До подросткового? А потом что будете делать? Как манипулировать?
Задача, на самом деле, совсем другая, имхо. Ребенок должен найти то дело, которое ему действительно интересно, ребенок необходимо дать почувствовать вкус к изучению чего-либо нового, помочь сформировать интересы и научиться эти свои интересы развивать и углублять С УДОВОЛЬСТВИЕМ и, главное, ДЛЯ СЕБЯ. Тогда процесс пойдет. А то что вы делаете, профанация, имхо. 16.11.2007 09:11:44, Красно Солнышко
Вашими устами да мед пить. Как это дело найти!? Уже 7-й год ищем день и ночь и не находим.
16.11.2007 11:18:22, hanhi


16.11.2007 11:16:46, Елена Д.

И олимпиады к оценкам никакого отношения не имеют.
Моей вот умудрились выставить четыре в четверти по английскому одновременно отправив на олимпиаду по этому же предмету. Ну и где логика?
К поступлению в лицей оценки тоже никакого отношения не имеют. Совсем. В хороших местах при поступлении проверяют знания и потенциал ребенка. А в плохие и не надо :)
Да, кстати, в 9-ю школу в Перми, в 9 класс я поступила имея за 8-ой половину четверок. А в четвертях у меня там даже тройки были, вот по истории, в частности, ниже обсуждаем. Еще по геометрии и по физике кажется. Ничему это не помешало, честное слово :) 16.11.2007 20:02:21, Красно Солнышко


Когда в погоне за всеми пятерками и выполнением кучи ненужных на самом деле ритуальный действий ради этих пятерок теряется время, которое могло бы быть потрачено на что-то более полезное.
Ну вот по НВП у меня было четыре, например, по биологии и химии. Хотя наверняка могла бы все это вытянуть на пятерки, при желании. Но только зачем??? 19.11.2007 12:51:03, Красно Солнышко
Я считаю, что ребенок просто привыкнет хорошо учиться и потом будет гораздо легче с ним справиться.Наверняка у ребенка помимо учебы есть дела, которые ему нравятся.
16.11.2007 10:38:54, Иллика










Я бы вообще не связывала оценки и карманные деньги. Да и не связывала никогда:))) А в конце четверти небольшая денежная "поддержка" в любом случае, на каникулы, если оценки хорошие, то побольше, если плохие - поменьше. Но это не карманные, это "просто так, для души"
15.11.2007 16:38:53, Ket
просто так, для души мы и так даем, каждый выходной :) принцип "стипендии" стимулирует нашего мальчика получать 5, а не довольствоваться 4, он не амбициозен, ему и так хорошо, о будущем он пока, естетсвенно, не задумывается.. если бы ему это было тяжело (5 получать), то я бы не парилась, а ему не тяжело, но лениво :)
16.11.2007 07:09:24, Елена Д.
престижно, но не настолько :) я же говорю, он - не амбициозен в этом плане..
16.11.2007 12:04:35, Елена Д.
если бы у вас был мальчик, возможно, Вы рассуждали бы по-другому :) от девочки я вообще бы отличной учебы не требовала, скорее всего..
19.11.2007 11:35:08, Елена Д.

А в классе не престижно учиться на 5? Если нет, то ничего вы деньгами не добьетесь, ИМХО. Или когда сам дозреет до необходимости. Если она, эта необходимость, есть вообще:)))
16.11.2007 11:21:27, Ket

Он пока маленький, да и не уверена я лично, что можно по всем предметам иметь пятерки. Моя в 10-ом, класс профильный, так вот по профильным я требую учиться хорошо, даже отлично (при возможности), а по другим - четверки достаточно:))) Моя жилы рвет уже класса с 7-го совершенно осознанно, заставлять я бы не смогла, стимулировать не стала бы однозначно. Для меня учеба - личное дело дочери. Она тоже не слишком амбициозна, но с возрастом меняется уже:)))
16.11.2007 17:17:20, Ket

Опустите второстепенные предметы до-"не тройка".
15.11.2007 12:08:12, Караул
муж утверждает, что граница "второстепенности" предмета очень расплывчата, вот природоведение это второстепенный предмет? а творчество?
в общем, я пока аргументировала только тем, что рисование, пение не имеют права оценивать, поэтому на эти оценки можно внимания не обращать, а по физ-ре поставили явно не за "знания", вот если бы он не пропустил, а наполучал 4-рок сам, тогда да, сам виноват, а тут.. сложно 15.11.2007 12:25:45, Елена Д.

в общем, я пока аргументировала только тем, что рисование, пение не имеют права оценивать, поэтому на эти оценки можно внимания не обращать, а по физ-ре поставили явно не за "знания", вот если бы он не пропустил, а наполучал 4-рок сам, тогда да, сам виноват, а тут.. сложно 15.11.2007 12:25:45, Елена Д.
Выше физических возможностей прыгнуть нельзя.Если прилежноо выполняются условия учителя, а не выходит - можно опустить.
15.11.2007 12:38:05, Караул
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.