Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Елена Д.

стипендия :)

вот такая у меня проблемка "нарисовалась": размер "карманных" ребенка зависит от четвертных оценок, т.е. если все 5, то "базовая" сумма увеличивается на половину, если есть 4, то на 4-ть.. пока была "началка" все было понятно и система была достаточно справедлива и работала. Сейчас 5 класс, деть болел в конце 2 недели, в результате по рисованию 4 (а кстати имеют ли право ставить за рисование оценки?), по физ-ре 4 за то, что много занятий пропустил (2 недели болезни и 2 недели освобождения).. формально надо бы "урезать" премию раз не все 5-ки (и муж придерживается той же точки зрения), а мне кажется, что это не справедливо - ну не умеет ребенок рисовать и никто его не учит, а ставить 4 по физ-ре только за пропуски (текущие у него все 5), это даже в наше время было принято, ребенок, вроде не виноват, за что его наказывать (а он воспримет это именно так)? я хочу оставить ему сумму как за "отличную" учебу.. что думаете? кто из нас прав?
15.11.2007 11:51:40,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не приветствую "платность" учебы :) В вашем случае давала бы деньги как "не за все 5ки", а за то, что несмотря на болезнь, по основным предметам 5ки, выдала бы премию единоразову., пусть даже по сумме баш на баш получится. Так будет система соблюдена :) 16.11.2007 14:26:43, Юля Пли
Елена Д.
спасибо за дельный совет. 19.11.2007 11:38:18, Елена Д.
Да, система дала сбой. меня от такой системы всегда удерживало то, что у меня на работе не сдельщина, а повременка: даже при плохих результатах мне зарплату не уменьшают. Хотя вашу систему пришлось применить в этой четверти, но я ей вообще с осени карманные отменила, по другой причине, а выдала в конце четверти по похожему рассчету. 16.11.2007 10:43:14, hanhi
Елена Д.
а у нас это не уменьшение за плохую учебу, а увеличение за хорошую :) 16.11.2007 11:55:36, Елена Д.
Irina L
Я вообще не понимаю оплаты оценок. И уж тем более за такие субъективные предметы как рисование и физ-ра. 15.11.2007 20:51:21, Irina L
Елена Д.
мы не оценки оплачиваем, а результат учебы, текущие у него могут быть любые, но он их исправляет, другого стимула у ребенка нет и где его взять я не знаю, учиться ему не нравится, вернее по большей части предметов не нравится, поэтому это для него труд, который оплачивается.. 16.11.2007 07:12:23, Елена Д.
Красно Солнышко
"другого стимула у ребенка нет и где его взять я не знаю, учиться ему не нравится"

И своим акцентированием именно на оценках вы такую ситуацию только усугубляете. Если учиться не нравится, так ли уж необходимо иметь именно пятерку по этому предмету? Какой вообще смысл иметь все пятерки? Чтоб было? Потому что родителям это надо? И до какой поры, по вашему, ребенок будет послушно исполнять вашу волю и получать для вас пятерки? До подросткового? А потом что будете делать? Как манипулировать?

Задача, на самом деле, совсем другая, имхо. Ребенок должен найти то дело, которое ему действительно интересно, ребенок необходимо дать почувствовать вкус к изучению чего-либо нового, помочь сформировать интересы и научиться эти свои интересы развивать и углублять С УДОВОЛЬСТВИЕМ и, главное, ДЛЯ СЕБЯ. Тогда процесс пойдет. А то что вы делаете, профанация, имхо.
16.11.2007 09:11:44, Красно Солнышко
Вашими устами да мед пить. Как это дело найти!? Уже 7-й год ищем день и ночь и не находим. 16.11.2007 11:18:22, hanhi
Красно Солнышко
А вы думаете, что проблема бы решилась если бы вы начали за оценки приплачивать? Нет, не решилась бы. Просто сместили бы приоритеты вовсе. 16.11.2007 19:54:53, Красно Солнышко
Елена Д.
я по себе знаю интерес к учебе, именно к учебе возникает не ранее 12-13 лет, а то и позже, так вот, когда учеба дается легко, то я не вижу смысла иметь 4 только из-за лени, потому что потом захочется поступить в лицей, например, и "вытягивать" якобы не интересные предметы потом, когда можно иметь отличную оценку сейчас - не вижу смысла.. и действительно, согласна с Илликой, ребенок привыкает к тому, что у него хорошие оценки, что его приглашают на олимпиады и спокойно на этой волне можно дождаться интереса к учебе как таковой, а интерсы у него сейчас помимо школы есть..
16.11.2007 11:16:46, Елена Д.
Красно Солнышко
А я не вижу смысла иметь 5 ради того, чтобы иметь 5.
И олимпиады к оценкам никакого отношения не имеют.
Моей вот умудрились выставить четыре в четверти по английскому одновременно отправив на олимпиаду по этому же предмету. Ну и где логика?
К поступлению в лицей оценки тоже никакого отношения не имеют. Совсем. В хороших местах при поступлении проверяют знания и потенциал ребенка. А в плохие и не надо :)
Да, кстати, в 9-ю школу в Перми, в 9 класс я поступила имея за 8-ой половину четверок. А в четвертях у меня там даже тройки были, вот по истории, в частности, ниже обсуждаем. Еще по геометрии и по физике кажется. Ничему это не помешало, честное слово :)
16.11.2007 20:02:21, Красно Солнышко
Елена Д.
ну, я не сталкивалась с ситуацией, где отличные оценки бы сильно помешали :) 19.11.2007 11:37:28, Елена Д.
Красно Солнышко
Да сколько угодно таких ситуаций.
Когда в погоне за всеми пятерками и выполнением кучи ненужных на самом деле ритуальный действий ради этих пятерок теряется время, которое могло бы быть потрачено на что-то более полезное.
Ну вот по НВП у меня было четыре, например, по биологии и химии. Хотя наверняка могла бы все это вытянуть на пятерки, при желании. Но только зачем???
19.11.2007 12:51:03, Красно Солнышко
Я считаю, что ребенок просто привыкнет хорошо учиться и потом будет гораздо легче с ним справиться.Наверняка у ребенка помимо учебы есть дела, которые ему нравятся. 16.11.2007 10:38:54, Иллика
пчела Майя
Практика показывает, что потом цены вырастут. 16.11.2007 10:42:25, пчела Майя
Они и так растут, в магазинах, раз, потребности увеличиваются, два. 16.11.2007 11:23:42, Иллика
Елена Д.
у нас со второго класса еще ничего не выросло :) мы добавляем карманные только с увеличением ответсвенности.. 16.11.2007 11:17:52, Елена Д.
пчела Майя
В том случае, о котором я знаю, оно выросло в 7-м. А к 10-му стало родителям не по карману. А больше я близко не знаю cлучаев товарно-денежных отношений в семье. И сама не практикую. 16.11.2007 11:22:31, пчела Майя
Елена Д.
причем тут товарно-денежные отношения? ребенок получает карманные деньги, это товарно-денежные отноения? он их будет получать вне зависисмости от оценок, просто в меньшем размере, в жизни разве не так? не хочешь работать - ради бога, только запросы уменьши свои.. 16.11.2007 12:06:12, Елена Д.
пчела Майя
Товарно-денежные отношения здесь причем, потому что ребенок вам - товар, а вы ему - деньги. Как еще это можно назвать? И в каком плане - в жизни? Разве жизнь только на работе? Дома тоже жизнь. Жизнь на работе устроена так (хотя тоже не всегда), а жизнь дома с мамой-папой -иначе. У нас. 16.11.2007 12:15:51, пчела Майя
Елена Д.
за домашние дела и примерное поведение у нас никаких денег не предусмотрено, дома одна жизнь - в школе другая, система образования когда дети начинают учиться с 4-х лет практически (всякие там подготовительные курсы и прочее) невелируют интерс к школе у мелких детей, может быть у Вас гениальные дети и им и так все инетерсно, у меня обычный - балбесистый ребенок, но его способностей хватает пока на отличную учебу и я не хочу чтобы из-за лени он не учился нормально, потому что потом будет тяжелее.. у нас "стимулируется" только эта часть жизни ребенка и я, поверьте, ни за что бы этого делать не стала, если бы нашла другой способ, я его искала, у меня деть уже в 5-м классе учится :) вот когда я почувствую, деть до конца осознал, что его учеба нужна ему одному, тогда будем пересматривать принципы.. 16.11.2007 12:27:59, Елена Д.
пчела Майя
Так у меня просто нет идеи, что надо учиться на одни пятерки. Я сама на пятерки училась только в универе, а в школе и не думала даже. Да и с 4-х лет у меня никто не учился, не считая музыки. 16.11.2007 12:37:22, пчела Майя
Елена Д.
ну мы с мужем оба были "отличниками", я в школе, он в институте, оба уверены, что отличные оценки имеют свойство "работать" на их владельца со временем :) хотя оба понимаем, что далеко не всегда оценка - эквивалент знания.. тут же "голая" психология, а мы хотим чтобы лишних трудностей у ребенка не было, тем более есть возможность их избежать.. если бы он не "тянул", поверьте, я бы вообще не упиралась, мне это не важно, сколько пятерок у сына :) мы, скорее, стимулируем его дисциплинированность и преодоление собственного нехотения.. 16.11.2007 12:51:31, Елена Д.
Красно Солнышко
Работать в каком смысле? Что продолжают ставить пятерки по инерции? Но вопрос то в том, зачем они вообще, эти пятерки? 16.11.2007 19:53:38, Красно Солнышко
Елена Д.
не знаю как в Москве, у нас 5-ки "работают" на своего владельца во всех направлениях.. 19.11.2007 11:35:58, Елена Д.
Irina L
А какая разница текущие или итоговые: Мне вот плиту мыть например ну жууууууть как не нравится! Мне ж никто это не оплачивает :-)))))) 16.11.2007 08:07:56, Irina L
Елена Д.
у ребенка в этом возрасте не та сознательность 16.11.2007 11:06:47, Елена Д.
Я бы вообще не связывала оценки и карманные деньги. Да и не связывала никогда:))) А в конце четверти небольшая денежная "поддержка" в любом случае, на каникулы, если оценки хорошие, то побольше, если плохие - поменьше. Но это не карманные, это "просто так, для души" 15.11.2007 16:38:53, Ket
Елена Д.
просто так, для души мы и так даем, каждый выходной :) принцип "стипендии" стимулирует нашего мальчика получать 5, а не довольствоваться 4, он не амбициозен, ему и так хорошо, о будущем он пока, естетсвенно, не задумывается.. если бы ему это было тяжело (5 получать), то я бы не парилась, а ему не тяжело, но лениво :) 16.11.2007 07:09:24, Елена Д.
А в классе не престижно учиться на 5? Если нет, то ничего вы деньгами не добьетесь, ИМХО. Или когда сам дозреет до необходимости. Если она, эта необходимость, есть вообще:))) 16.11.2007 11:21:27, Ket
Елена Д.
престижно, но не настолько :) я же говорю, он - не амбициозен в этом плане.. 16.11.2007 12:04:35, Елена Д.
Он пока маленький, да и не уверена я лично, что можно по всем предметам иметь пятерки. Моя в 10-ом, класс профильный, так вот по профильным я требую учиться хорошо, даже отлично (при возможности), а по другим - четверки достаточно:))) Моя жилы рвет уже класса с 7-го совершенно осознанно, заставлять я бы не смогла, стимулировать не стала бы однозначно. Для меня учеба - личное дело дочери. Она тоже не слишком амбициозна, но с возрастом меняется уже:))) 16.11.2007 17:17:20, Ket
Елена Д.
если бы у вас был мальчик, возможно, Вы рассуждали бы по-другому :) от девочки я вообще бы отличной учебы не требовала, скорее всего.. 19.11.2007 11:35:08, Елена Д.
Мусулунга
+1 15.11.2007 18:50:36, Мусулунга
Опустите второстепенные предметы до-"не тройка". 15.11.2007 12:08:12, Караул
Елена Д.
муж утверждает, что граница "второстепенности" предмета очень расплывчата, вот природоведение это второстепенный предмет? а творчество?
в общем, я пока аргументировала только тем, что рисование, пение не имеют права оценивать, поэтому на эти оценки можно внимания не обращать, а по физ-ре поставили явно не за "знания", вот если бы он не пропустил, а наполучал 4-рок сам, тогда да, сам виноват, а тут.. сложно
15.11.2007 12:25:45, Елена Д.
Выше физических возможностей прыгнуть нельзя.Если прилежноо выполняются условия учителя, а не выходит - можно опустить. 15.11.2007 12:38:05, Караул

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!