Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ясень

и тоже про школу, идея

Думала-подумала, вот что пришло в голову. Давайте проверим мою теорию? Ответьте, плиз:

1. Были ли у Вас в школе и классе друзья?
а) в началке
б) в средней
в) в старшей.

2. Участвовали ли Вы в школьной общественной жизни?
а) в началке
б) в средней
в) в старшей.

3. Какие у Вас воспоминания о школе, какое восприятие школы:
а) отвратительно все это,
б) неприятное,
в) нейтральное,
г) положительное,
д) в школе было супер.

Ну, предположение мое, вроде понятно, да? ;)) Попробуем?

13.11.2007 12:27:52,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1.
а. В начальной была подруга, да и класс был замечательно дружный, к сожалению, пришлось перейти в другую (переехали).
б. В средней была самая лучшая подруга (дружим до сих пор), остальные - скорее приятели...
в. В старшей - та же подруга, что и в средней; с остальными отношения те же приятельские )).
2. В общественной жизни я НЕ УЧАСТВОВАЛА НИКОГДА, и люто ненавидела ее, хоть и училась всегда хорошо, только неровно (закончила 10 класс со всеми "пятерками" и тремя "тройками" - физика, химия, геометрия). Нелюбовь к обшественной жизни скорее от характера - ярко выраженный интроверт, боюсь сцены, и т.п.
3. Воспоминания о начальной школе - чудесные, о средней - так себе, о старшей - чуть лучше, чем о средней.
Но ЛУЧШЕ ВСЕГО БЫЛО в институте! Хотя и учиться там было труднее...
А по поводу дочкиной школы - не знаю, какие у нее будут впечатления, у меня - не очень, хотя друзья у нее есть. Некоторых ее учителей (она в 4 классе) я сама с трудом выношу, просто боюсь с ними разговаривать. Нагрузки значительно больше, чем были у меня...
16.11.2007 16:46:13, Irise
Ясень
Всем спасибо огромное, надеюсь интересно было не только мне! 14.11.2007 21:36:37, Ясень
Мама-3Д
1.да, да, да
2.да, да, да
3. г
Да, что-то у меня все такое положительное:)
14.11.2007 15:28:20, Мама-3Д
1.да, да, да
2.не помню, да, да
3. В началке - ужас, в средней положительное, в старшей неприятное. (Школы разные)
14.11.2007 13:09:58, ЮлияС
Murr(Misirlou)
1)нет,да,да
2)нет,да,нет
3)г
14.11.2007 12:37:00, Murr(Misirlou)
По п. 1 и 2 - все - да.
по п.3 - зависит от школы:
С 1- 5 КЛ ( одна школа) д - супер!
с 6 по 10 (другая школа) - от б) до г) - в зависимости от насроения и сиуации. хотя теперь. спустя 30 лет, я с удивлением обнаруживаю, что несмотря на недружный класс, у нас в школе было все-таки веселее, чем у дочери-7-классницы: и поездки были, и экскурсии и вечера. теперь, оказывается, есть что вспомнить.
14.11.2007 11:12:56, hanhi
1. а) да
б) да
в) да!!!:)))
Качественные показатели той дружбы с нынешних взрослых позиций не рассматриваю:))).
2. а) да
б) да
в) да
3. д)
14.11.2007 03:28:43, Alice
Дубравка я
вряд ли исправлю я статистику
1. а) да б)да в) да я всегда была в поиске друзей и их находила, но не могу сказать, что дружба получалась крепкой.
2. а) да б)пыталась, из-за корыстных планов поехать в Артек или в Орленок в) да (с огромным удовольствием рисовала стенгазеты еще и группу товарищей подключила)
3. из нейтрального в начальной и в начале средней перешло к концу средней в неприятное, а к концу старшей стало отвратительно все это.
14.11.2007 00:47:21, Дубравка я
Ясень
Короче, предположение состояло в том, что школьный комфорт связан не столько с педагогами, качеством преподавания и прочими собственно школьными факторами, сколько с отношениями ребенка в классе и его включенностью в жизнь школы, причем последние два фактора тоже взаимосвязаны. Причем очевидно, что вопрос почему не сложилось в классе мы тут не разбираем, подразумевается, что это может быть как и личная особенность ребенка (интроверт, грубо говоря), так и жестокое несовпадение характера ребенка и среды.

К сожалению, вопреки ожиданиям, в опросе поучаствовало довольно мало людей с негативным отношением к школьным процессам. Вот ей-богу, по тону конференции мне казалось, что как минимум половина участников негативно вспоминают свой школьный опыт :)) Поэтому опрос выглядит малопоказательным, мне кажется, он подтверждает мое банальное предположение, но все же негативных опытов маловато, скорей позитивные довольно однородны :))

Огромное всем спасибо и буду признательна за комментарии.
13.11.2007 23:55:28, Ясень
Ольга Оводова
Согласна. Но на учителей тоже много завязано. От них может и исходить негатив по отношению к ребенку. И наоборот, если уроки хорошие, то хотя во время них межклассовые конфликты притухают. Мы например на истории на едином дыхании переживали, победят наши (греческие войны какие-то проходили) или не победят. А вообще-то класс был не дружный и мне в школе было плохо. 14.11.2007 09:57:49, Ольга Оводова
Ясень
Разумеется много, но по этому опросу выходит, что если это действительно много, то с учителями присутствующим в конференции тотально везло! Откуда такое отношение к учителям, которое здесь постоянно читается, вот что мне тогда непонятно! Озадачил опрос, честно :)) 14.11.2007 21:01:34, Ясень
В опросе и отрицательных топах отвечал разный состав участников. Я пока больше читаю, может неверно, но сложилось мнение, что общее положительное мнение о школе завязано с позитивным взглядом на жизнь и оптимизмом учасника в целом. А есть авторы, буквально по пальцам руки пересчитать, раз сильно обиженные школой сами или через детей, вот они в каждом гневном топике, обида навечно. 15.11.2007 10:11:55, Ах
Ясень
Ну вот я и ждала-ждала, когда все подключатся... Легкий характер, конечно. Но, тем не менее, взять хоть меня :)))), оптимиста дальше некуда. Про пионерлагеря у меня при всем при том воспоминания ужасные. Кошмарные. Чудовищные. Мрак-ужас. А о школе - весьма, чем старше школа, тем интересней там было и веселей. Опять же, люди меняли школы и воспоминания от разных школ разные. Боюсь, характер играет второстепенную роль, хотя сначала я тоже думала, что он прямо определяющий фактор. Не, не очень получается... 15.11.2007 10:34:06, Ясень
У меня по вашему опросу все почти супер, а вот лагерь я тоже не люблю, и была один раз в жизни только,все ок, но без восторгов. За плечами кроме общеобразовательной худ и спорт школа. Мне чудом удалось избежать этих летних спортивных лагерей. Там было "с волками жить, по волчьи выть",а я хоть и оптимистка, но очень добрая и ранимая. Просто лагерь- это закрытая территория на длительный срок, а из школы после обеда уйти можно. Школу я меняла дважды. В началке учитель была сурова, гиперответственна, практически идеальна и контролировала все! Поэтому мы, дети, спинным мозгом чувствовали себя в безопасности. Никаких бойкотов, травли, унижения быть не могло априори. Загруз был выше крыши, прийти без домашки и мысли не было, нравилось работать активно, проявлять инициативу, чувствовать ответственность. И общественная жизнь била ключом. В средней все было средне. В 10-11 перешла в связи с переездом в другую. Хуже в школе стало в старших классах, перед 90-м, когда учителя побежали из школ , настала анархия. Но всякие вечера были еще и предметы неплохие,и учиться легко, и это хорошо вспоминается. И да, я из тех, кто не считает медподготовку и смотр строя и песни ужасом. Единственный ужас - трудовая практика-работа на ткацкой фабрике раз в неделю весь 10-й класс , вот это да, своровало кучу времени от подготовки в вуз и никак не пригодилось. Была бы эта практика 2-3 месяца, тоже неплохо. А, мне всегда интересно узнавать новое, и сейчас осознаю, что по мне учиться гораздо приятнее, чем работать:-)
И школой своего ребенка я очень довольна. Есть несколько минусов, но плюсов так много, что считаю нашу школу почти идеальной.
15.11.2007 11:01:16, Ах
М как-то с КС сошлись во мнении, что НЕ В МОСКВЕ учителя много лучше. Я училась не в Москве и ужаснулась, когда ребенок здесь столкнусся со школами. До этого удивлялась в студенческие годы рассказам москвичей о школе, думала зависит от рассказчика, оказывается - нет. 14.11.2007 23:37:00, Lyuba
Ясень
Ну, не знаю... У меня была физичка, меня послушать - суперучитель. Класс сидел как завороженный, материал давала четко, понятно, в классе не было человека, который бы мог сказать, что физика сложный и непонятный предмет, тетради у всех были - загляденье, именно благодаря ее внятности и тому, что ей было неловко просто сдать грязную тетрадь. Оценки выставляла справедливо, голос никогда не повышала, учеников звала на "вы".

Моя соседка, двумя годами младше, эту же физичку люто ненавидела, считала полнейшим уродом, не понимала ничего, из того, что говорилось, в целом их класс ее никак не выделял, в середине урока могли потихоньку самтываться по одному через окно (класс на 1 этаже), потому что скучно невыносимо. Оценки выставлялись несправедливо, в 10 классе на выпускном экзамене несколько детей получили пары, пересдавали...

Тот же район, те же, в общем-то дети... Как тут оценивать учителя?
14.11.2007 23:50:57, Ясень
Не знаю, не сталкивалась. Для меня стандартный вариант, когда кто-то из знакомых просит совета и излагает ситуацию, которая категорически не ложится в привычную плоскость бытия, ну НЕ БЫВАЕТ ТАК. Чтобы дать совет, требуется понять, что изложено НЕ ТАК, как было на самом деле. Причем абсолютно не важно, это результат неполноты информации собеседника в критическом месте, подсознательного привирания или «небольшого» приукрашивашивания действительности в свою пользу. Ваш пример именно такой: так не бывает, если классы ОДИНАКОВЫ и Вы и соседка ПРАВИЛЬНО оцениваете отношение к учительнице.
А что могло бы быть?
1. Вы рассказываете о точке зрения своих друзей, т.е. части класса, и соседка тоже.
Знаю более мягкий прецедент. Химика в старших класса я (и многие ученики нашей параллели) очень любили, как и многие до нас. К нему часто приходили выпускники. А сын сотрудников моих родителей, тоже закончивший эту школу парой-тройкой лет раньше отзывался об этом учителе весьма негативно. Но там причина очевидна. Этот химик очень интересно вел сам предмет, вел кружок химии и много чего еще, но опрашивал ненавязчиво и выставлял оценки хоть, на мой взгляд, справедливо и даже весьма либерально, но не удосуживаясь многократным доказательством незнания. В сущности достаточно разок поговорить по темам, чтобы понять, на сколько ученик знает химию или биологию, не обязательно проводить несколько формальных письменных работ, где видимые сходу ошибки будут подчеркнуты красным. Но там парень химию не любил и, как я понимаю, не дотягивал, но хотел годовые цифирки 5. К тому же, судя по детским играм, был склонен к злопамятности, мелким пакостям, хотел непременно быть первым. Когда в его 10-12 лет я выиграла в какой-то игре, где обычно проигрывала, как младшая (кажется, мы что-то строили из песка на берегу, у кого дольше простоит под солнцем и легкими прибоем или что-то похожее), он вспылил, а через несколько дней, проходя мимо, стал прицельно кидать в меня мелкими камнями и разбил мне палец. После этого я обходила его «десятой дорогой». И очень хорошо представляю себе картину, когда заносчивый и не особо вникающий в предмет парень хочет пересдать, а учитель отказывается. Учитывая наличие в школе еще одной учительницы химии, это был не единственный шанс.
2. Все люди иногда учатся. Был порыв или какой-то призыв сверху. Учительница взяла книжку (то ли по методике преподавания, то ли по психологии...) или курсы дополнительной подготовки посетила... Взрослеют люди опять же.
3. Очень разная исходная подготовка классов. Где-то до физики были учителя, либо служившие «эталоном сравнения», либо определившие подготовку (например, по геометрии), требуемую для решения физических задач.
4. Почему-то в разных параллелях оказались весьма разные дети. Причин несчетно. Какая была «слава» у школы и мода в момент набора классов и как отбирали поступавших. Даже в районной школе важно, ктНЕ оказался в близлежащих более сильных. Когда я училась в средней школе, наша пятиэтажка (в 50м от школы) была заселена от НИИ родителей. А с противоположной стороны сталинские дома занимали офицерские семьи. Бывают еще МЖК и много чего другого. Так что даже без отбора преобладание детей в разные годы из разных слоев общества могло зависеть от способа заселения района.
5. Тут однажды писали про астрологию, что дети, рожденные «под разными знаками восточного календаря» (что соответствует разным «планетам поколения») заметно отличаются.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=11572
Мало вероятно, но могу представить себе редкую казуистику, когда человек не сочетается с какой-то общностью людей, в данном случае, определяемой планетами поколения, т.е. возрастом.
6.??????
Но если даже всего перечисленного по чуть-чуть, то ОБЪЯСНИТЬ можно. Учитель и класс – это тоже как ключ и замок должно соответствовать. У сына был случай. В общем-то неплохой учитель и человек (с историческим образованием вел ОБЖ, он историю вел замечательно, но обиделся, когда вышел скандал, и отказался) стал классным руководителем 9-го физ.-мат. класса и «наставлял» деток из своего видения мира. Приглашал в военизированное общество «Сокола», хотел в рамках похода остановиться на территории военной части и удивлялся, что в районной школе дети на военно-спортивные игры ведутся, и эти нет. Он сам говорил, что такой класс у него впервые. Про поступление говорил, как хорошо после армии чрез рабфак. Себя в пример приводил, что благодаря армии его взяли на такую «дефицитную» специальность – на исторический факультет педагогического... А ~9/10 этого класса сразу после окончания поступила на мехмат и физфак МГУ, на бюджет, это о нужности им армии для поступления, приоритете истории, отличии от районной школы...(остальные тоже поступили сразу, но в другие места, один в тот же МГУ на геофизику, кто-то в Вышку).
15.11.2007 03:41:28, Lyuba
Ясень
:))) Объяснить вообще не проблема. Проблема в том, как по впечатлению об учителе оценивать учителя, по возникающим у ученика проблемам оценивать учителя, по описанию проблем оценивать учителей Москвы и за ее пределами. Вы же понимаете, что москвич взахлеб будет рассказывать, как у него отключили горячую воду на несколько дней среди зимы, а где-нибудь в Новомосковске горячая вода подается по часам и этот человек не станет рассказывать о таком, потому что у него нет такой проблемы, есть обычная ситуация к которой он привык с детства. И если слушатель живет в городе, где подача воды стабильна, он решит, что в Москве ужасное, катастрофическое водоснаюжение :))

15.11.2007 09:38:03, Ясень
Согласна, но это часть более общей проблемы, как вообще по рассказу, тем более эмоциональному рассказу, оценивать события. Есть много психологических и милицейских методик.
Я до какого-то времени думала, что спрашивать по несколько раз об одном и том же - полная чушь...
До одного случая, давно это было... Меня подставил на работе коллега (слегка и не специально, по его мнению, и дико, с моей точки зрения). Когда результаты проявились, я 4 раза беседовала с коллегой, и каждый раз версия событий была иной, новой. Но свои действия он не признал ни разу, хотя все было предельно очевидно. Так я поняли, что свое вранье многие запоминают значительно хуже, чем реальность.

А если о школах, то "хороший учитель" понятие очень неоднозначное. Одни хотят, чтобы много давал и требовал, другие - чтобы спускал незнание своего предмета на тормозах (почитайте, что там, к примеру, про физкультуру писали), некоторые - ласкового, участливого, какие-то - строгого, приучающего к порядку и дисциплине. Так что тут только законодательный регламент и полная открытость. Чтобы школа ЗАРАНЕЕ декларировала, как будет: какие предметы сильные, какие слабые, какой взгляд на "порядок", что внеклассно и т.п. И выбор, выбор... А где невозможно выбирать - сверяться с законом и бороться за приемлемые законы и их исполнение.
15.11.2007 17:38:38, Lyuba
Нет, мое нежелание включаться в общественную жизнь школы не связано с отношениями с одноклассниками, у нас все эту общественную жизнь любили как собака палку. Что неудивительно - читаю здесь: Капустники, КВНы... У нас - смотр строя форева. А классная у нас была! У нее сын (Олег)учился на 2 класса нас старше, так моя мама все смеялась, что о чем бы училку не спросили на род. собрании, она всегда говорила "Ну, не знаю, как у Вас в классе, вот у Олега каникулы начнутся 25го, потом будет практика, потом... А у Вас? Даже не знаю..." 14.11.2007 09:57:27, Lariska
Ясень
У Вас да, вижу. Я потому и сожалела, что маленький разброс вариантов, что мало именно таких интересных отклонений :)) 14.11.2007 21:02:52, Ясень
Елена Д.
отношения в "началке" практически полностью зависят от педагога, поэтому я бы не стала исключать преподавателей из факторов, влияющих на общую ситуацию.. согласитесь, неохота вести "школьную общественную жизнь" при плохих педагогах, ее просто не будет как явления.. у каждого есть примеры отличных учителей и тех, кого к школе близко подпускать нельзя, только мне почему то кажется, что вторых сейчас больше, к сожалению.. 14.11.2007 07:41:17, Елена Д.
Ясень
Я ни в коем случае не собиралась исключать, я думала про один фактор, а их, как говорят знающие люди, все же три равнозначных, один - отношения с учителями :)) 14.11.2007 21:05:21, Ясень
> "Короче, предположение состояло в том, что школьный комфорт связан не столько с педагогами, качеством преподавания и прочими собственно школьными факторами, сколько с отношениями ребенка в классе и его включенностью в жизнь школы, причем последние два фактора тоже взаимосвязаны."

Если обо мне, то не совпадение по 2-м пунктам.
Для меня НИКОГДА не была не важна включенность "в школьную общественную жизнь". Когда я училась, это были общеобязательные пионерско-комсомольские мероприятия, к которым мое отношение было сильно негативным, ну не любила я общественную работу и вообще сама интраверт. А вот мой сын в "любой бочке - затычка", он и в чужих делах поучаствует, и свои организует) и не важно - это учеба студенческого профсозного актива, спортивный праздник или выпуск школьных газет. Вы, как я поняла по вашим темам и ответам, либо экстраверт, либо человек обществено активный. Поэтому и считаете, что "комфорт связан ... с отношениями ребенка в классе и его включенностью в жизнь школы, причем последние два фактора тоже взаимосвязаны." Для меня это включение абсолютно не играло роди. Мои лучшие друзья во всех школах НЕ БЫЛИ особо вовлечены в школьную жизнь. Для меня комфорт определялся все же 3 факторами:
1) соотношением друзей и недругов (а поскольку друзья были всегда, то фактически количеством врагов);
2) контингентом детей в школе*;
3) и все же умом и добротой учителей.

* - Это значительно шире, чем наличие друзей или врагов, это ощущение похожести на окружающих. В начальной школе я училась в рабочем поселке. Людей с высшим образованием там мало. А мои родители и вовсе там были в долгосрочной командировкке. Для многих наша семья оказалась за водоразделом свой-чужой. В детстве я этого непонимала, не понимала, откуда столько злобы в мой адрес исходит от значительного количества детей. К тому же, как легко догадаться, хорошая учебы там у школьников была не особо в чести, и меня задирали и за это. Средняя школа уже оказалась в большом городе. Подружек там у меня стало значительно меньше, точнее вообще одна. Но к моему глубокому удивлению, хорошая учебы здесь не вызывала раздражения одноклассников, скорее даже уважение, злые выходки (дразнилки, подставы) тоже остались в прошлом. И еще лучше оказалось в физ.-мат. классе (старшая школа), где появились ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ. НЕТ, не друзья, не вовлеченность о общественную работу, а возможность поговорить с одноклассниками о важных для меня лично вещах: об интересной книге по химии, об олимпиаде, о днях открытых дверей в разных институтах, о своих и чужих планах на дальнейшую учебу, хобби типа фотографии, выращивания кристаллов. Вот эта похожесть даже важнее дружбы. Потому как если Маша говорит о желании учиться, мыслях о профессии, разведении цветов, фотографии, а Катя о желании поскорее замуж, детях старшей сестры, любимых актерах кино и модах, диалога не получается. И мой сын разом забыл всех дворовых приятелей, когда оказался в физ.-мат. классе.

Про учителей хочу отметить особо. Для меня они тоже важная часть воспоминаний о школе.

По моим впечатлениям от рассказов знакомых, наибольшший негатив от школы связан либо с отдельными случаям травли (не важно кем проводимой, харизматическим учеником или педагогом, в чьи нелюбимцы удалось угодить), либо с сильным несовпадением домашних и школьных стереотипов (например, дома слушают западные радостанции и ругают то, что в школе требовалось хвалить, либо дома соблюдают посты, а в школе все атеисты). Причем педагог в большинстве случаев свои действия квалифицирует иначе, как "внимательность", "принципиальность", желание приобщить к своему предмету и п.т.
14.11.2007 05:01:51, Lyuba
Ясень
Принимается :)) 14.11.2007 21:28:38, Ясень
Вот соглашусь с последним абзацем - именно с сильным несовпадением домашних и школьных стереотипов для меня дискомфорт школьный и был связан! Я однозначный экстраверт, с одноклассниками мне было, может, не особо интересно, но вполне комфортно и в неофициальной части жизни школы я участвовала - во всяких там "шалостях", и все наши внешкольные дни рождения и прочие "гости" вспоминаю с удовольствием, а уж решить на контрольных все варианты и проследить, чтоб все дети списать успели для меня вообще делом чести было, не столько из любви к детям, сколько чтоб учителям нос утереть. Но все, что "взвейтесь кострами"... Не люблю... 14.11.2007 09:51:39, Lariska
mzh
Полностью соглашусь. Для меня тоже принципиальным было это несовпадение стереотипов, представлений домашних со школьными (=государственными - см. пост про Татьяну Толстую):).
Контингент тоже очень важен, мне кажется. Особенно в средней школе. В началке детям легко найти общий язык, независимо от уровня культуры, образованности в семье - у них общий язык "в песочнице". А в средней без общих интересов тяжело. В старшей - уже более взрослый человек, может найти себе друзей "по интересам" и вне школы, а в школе важно либо, чтоб учителя хорошие, либо чтобы жить не мешали (при полном несовпадении школьных и собственных интересов).
14.11.2007 13:05:54, mzh
У меня в старшей школе был контингент детей прям как из анекдота про Вовочку:
"- У меня и мама и папа инженеры!
- Как вам не стыдно, у мальчика горе, а Вы смеетесь!"
У всего класса родители работали в торговле - от директоров до рядовых продавцов. Только у нас с подружкой были научные сотрудники. Я как-то однокласснице что-то по телефону объясняла по химии и че-т засомневалась, уточнила у рядом стоящей мамы. Девушка обдумывала этот случай полтора месяца, потом все же рискнула у меня спросить :"Слушай, ну ладно ты такая умная, но мать-то твоя откуда про такое знает?!!!" Долго удивлялась, что у людей и такая работа бывает... Тем не менее одноклассников вспоминаю с удовольствием - борьба с мешающими жить учителями нас очень объединяла:). И мы хорошо дополняли друг друга в этом - мои знания + их нахальство...
14.11.2007 13:23:33, Lariska
Комментирую:))). Увы, "социальность" лишь один из факторов.
Абсолютно уверена, что мой "социометрический звездец" (сын):))), обожая своих друзей и отказываясь менять школу, никогда не будет столь категорически положителен в оценке школы, как я.
Женя, насколько же должны быть... б-и-и-и-и-и-п...учителя, чтобы 10-летний ребёнок мог их адекватно "разбирать по косточкам". И это не он такой "продвинутый", это оценка, увы, настолько очевидно-однозначна. Причём, как морально-нравственная, так и профессиональная. Очень хочется "заткнуть младенца":))), а нЕчем:(.
Увы, школа одна из лучших в районе:(((. Экстраполировать и сравнивать уже боюсь.
14.11.2007 03:42:38, Alice
Ясень
Вроде, по теории, один из трех - учителя, интеллектуальная состоятельность ребенка, устраивающее ребенка место в школьной жизни. Мне пришло в голову, что в процессе может они и равно важны, а вот потом, в воспоминаниях, важней всего становится третий фактор. И вооот... :)) То ли он эмоциональней прочих, то ли что...

А 10-летний ребенок может быть наследственно склонен к такому анализу :))
14.11.2007 21:20:13, Ясень
с педагогами - свзан, от учительницы начальной школы и от классного руководителя в средней зависят и отношения между детьми в классе и интересность общественной жизни. 14.11.2007 00:24:03, ох
Ясень
Действительно важно, просто заинтересовала именно корреляция между включенностью в школьную жизнь и отношением к школе после окончания. Можно отдельно по учителям проскакать. Но интересно же, что в среднем люди вспоминают школу позитивно, для меня это неожиданность :)) 14.11.2007 21:33:24, Ясень
люди вспоминают свою давнюю школу позитивно. А отзывы тут звучат негативные о сегодняшних школах. Мои дети сейчас на экстернате. Не потому, что у меня плохие воспоминания о моей школе. Я со старшенькой сперва смотрела на теперешние школы, она побывала в трех разных, очень разных (одна из них частная, другая очень сильная с углубленным английским, третья "дружественная" ребенку с тепличными условиями), вывод - экстернат в началке лучше, младшенькая сразу пошла на экстернат, уже без всяких экспериментов. Но еще не утеряна надежда на то, что в старшей школе лучше, вот старшенькая на профильную физ-мат целится 15.11.2007 18:43:31, ох
<Но интересно же, что в среднем люди вспоминают школу позитивно, для меня это неожиданность :))>
Отрицательные голоса слышитс всегда сильнее. Как правило, эти люди одинокие, некоммуникабельные и им остро нужно выразитьс , они начинают писать и пишут много и часто злобно.
15.11.2007 09:43:06, позитивное
> "Но интересно же, что в среднем люди вспоминают школу позитивно, для меня это неожиданность "
Это отчасти из совершенно другой серии. Если попрость стариков сравнить жизнь в молодости и сейчас, будут преобладать ответы типа "тогда все было лучше и вода мокрее". Здесь соотношение возрастов несколькл иное, но беззаботность детства не повторяется никогда.
14.11.2007 23:53:00, Lyuba
Ясень
Вроде бы это очевидно, да? Но отвращение, пренебрежение, недоверие к школе, школьным мероприятиям и учителям здесь звучит постоянно, не в этом конкретном топике, а так, по ходу обсуждения других тем. 15.11.2007 10:37:03, Ясень
Но это же абсолютно разные вещи.
Одно дело - когда, к примеру, человек вспоминает свою первую любовь, особенно, если все закончилось счастливым браком или иным благополучным способом. Совсем иное, когда родители видят в знакомых ребенка то, что тот не видит влюбленными глазами. Когда у меня в семье случилась очередная смерть, директор в утешение рассказал, как у его знакомых (случай, когда фамилии на слуху) сын повесился на шарфе неверной возлюбленной, причем на её глазах и та не остановила...
Так и школа. Одно дело - школьные друзья или последний звонок и общие впечатления через 10-20 лет, но совершенно другое - необходимость вынести из школы знания, подготовку к профессии, здоровым остаться в том числе... После 92-го много чего "упало", школы не исключение. Тем и хорошо детство, что конечная ответственность лежит на чужих (в основном, родительских) плечах.
У меня так наилучшие воспоминания о днях, когда в школу, где сама училась, приходили вояки с медиками на ВЕСЬ ДЕНЬ. В этот день не спрашивали, и не задавали, на переменах все "стояли на голове", на уроках было весело, т.к. военные рассказывали об атомной войне, что воспринималось как нечто не реальное, по курсировавшим в обществе анекдотам (типа, надеть белые тапочки, накрыться саваном и ползти на кладбище), и, конечно, когда кто-то там еще что-то вещает с серьезным лицом само по себе воспринималось, как клоунада, а уж реакция на наш смех тем более продолжала веселить. Медики показывали что и как перевязывать. Наши попытки повторить под хохот класса и самих пробующих тоже проходили очень весело. Эдакой день всеобщей эйфории в школе. Но это же не значит, что информацию по гражданской обороне я считаю полезной. Про перевязки, конечно, лучше, когда хотя бы знающий человек показывает (а не как у сына, когда сам педагог забинтовать голову не может), но все равно лучше бы посерьёзнее. Уж бинтовать-то всем иногда приходится, хоть бы в случае легких растяжений.
15.11.2007 18:28:07, Lyuba
mzh
1. Друзей не было. Отношения с одноклассниками нормальные, нейтральные в началке, средней и старшей.
2. В обществ. жизни не участвовала никогда.
3. В первой школе (1-8 класс) - отвратительно очень. В другой (9-10) - положительно, были хорошие учителя - кто-то хорошо преподавал, а кто-то просто по-человечески. Если какие стерви и были - забылось.
13.11.2007 22:54:34, mzh
Тигренок в чайнике
1.
а-б) была закадычная подруга
в) скорее, приятельницы

2. а-в) да, но не слишком активно

3. я бы не сказала, что нейтральное... немножко положительное :)
13.11.2007 22:52:33, Тигренок в чайнике
Сейчас я вам статистику поправлю:)
1. Приятели, в началке нет, в средней более, чем в старшей
2. Да, более в старшей, в началке совсем нет, в средней немного.
3. Мне было очень нелёгко в школе, слово *отвратительно* вполне выражает мои чувства, когда я её закончила. Но тем не менее, я понимаю сейчас, и поняла уже к окончанию школы , что учителя в среднем были или хорошие, или беспомощные, отношение ко мне очень мягким - какую характеристику написали!:), какой аттестат нарисовали, 5-рки, выставленные по половине предметов, я их не заслуживала:)!
13.11.2007 22:42:42, Елна
1. a) были, б) были, в)нет
2. а) да, б) меньше, в)нет
3. б-неприятное
13.11.2007 22:26:17, мама-аня
SANI (ex МВСН)
Наверное. я вас порадую:)
1) В началке были подружки. В средней почти травили. В старшей опять немного общалась с парочкой.
2) Почти нет. Только если заставляли.
3)Отвратительные воспоминания.
13.11.2007 21:43:44, SANI (ex МВСН)
Ясень
Да, Ваше появление обнадеживает. А то просто непонятно уже о чем речь :)))))))) 13.11.2007 21:51:07, Ясень
нет (но все - приятели), нет, отвратительное. 13.11.2007 21:37:15, Ирен_ Адлер
Травка
1. Друзья были всегда, хоть я и сменила 4 школы.
2. В школьной жизни участвовала как шальная :) (спектакли, конкурсы, позже комитет комсомола :) и т.д.
3. Воспоминания самые что ни на есть положительные. Хотя классе в пятом был момент, когда я пришла в новую школу и столкнулась с откровенным наездом. Как-то все удачно разрулилось, и с "обидчиками":) дружим до сих пор. Короче, "в школе было супер" :))).
13.11.2007 21:21:12, Травка
1-нет, да, да
2-нет, да, да
3-началка- нейтральное, далее положительное
13.11.2007 20:09:44, Natashа
XXL
1/ друзья были всегда и везде
2. учавствовала всегда и везде, в началке, правда, больше былло желание. со сцены гнали поганой метлой, так я с заднего хода пролезала, хоть петь, хоть танцевать, хоть стихи читать, лишь бы на сцене :)) в старшей школе готовили специальную программу на школьные вечера, вроде КВН. всегда была в команде
3. у меня было 2 школы, обе вспоминаю с теплым чувством ностальгии. вторая, специализированная немецкая, просто супер. помню учителей, друзей, даже из других классов. Вообще я учиться любила всегда, и сейчас люблю
13.11.2007 18:36:40, XXL
я была недовольна школой, поэтому ушла в техникум после средней, так что у меня ответы про техникум вместо старшей школы:
1. да, да, да
2.
а)нет, из октябрят исключили за опоздания, потом обратно приняли,
б) насильно на собрания загоняли,
в) да -в команде КВН - это общественная жизнь?
3. о началке- неприятное
о средней- отвратительное
о техникуме- супер положительное
13.11.2007 18:11:21, ох
Ясень
Слушайте, пока результаты м... ошеломляющие - почти в 80% люди вообще-то имеют скорей положительные воспоминанияо школе.... Хм. По обсуждениям не скажешь... Наверное, надо подождать пока подтянутся недовольные, а то не получается что-то.... 13.11.2007 17:46:49, Ясень
1. Да,да,да -С одной дружу до сих пор, живем в разных городах
2 да,да (чуть меньше), да
3 г) и и часто д)
13.11.2007 16:33:53, Тайли
Земляничный дождик
Все "да"
3)- г
13.11.2007 15:51:19, Земляничный дождик
1."да" во всех пунктах
2."да" во всех пунктах
3. "б"
13.11.2007 15:30:09, Ирина П
СМ
1-2 все ответы "да", №3 наверное в) - были + и -. Со взрослой колокольни могу судить, что среди минусов - пищи уму и сердцу было недостаточно, или они были не того кач-ва, тусовка меня, как интроверта не сильно волновала - лишь бы было спокойно. Что касается друзей, то скорее были приятели. То, что называется "закадычными друзьями", такого не было. Сейчас осталось только 2 человека (одна из старшей школы, другая из другой параллели), с которыми отношения не прервались. Я не скучаю и не езжу на встречи выпускников и все такое. С нежностью вспоминаю нескольких учителей. Мало того, моя оценка школы поменялась с более негативной на менее, после того, как я посмотрела, что делается в современных школах :) 13.11.2007 14:31:02, СМ
1. а, б 2. мало 3. от приятного в младшей и средней до не очень приятного ближе к старшей. но с "государственностью" связано это не было. скорее с разницей в имуществ. и соц. положении (школа наша в народе называлась "дворянское гнездо", а я не из "дворян") 13.11.2007 14:30:15, ALora
Елена Д.
1. а б в
2. а б в
3. нормальное, началку вообще любила, с 6-8 класс - тоже, но не из-за школы, конечно :) старшие - не нравилось.. делаю вывод отношение к учереждению у меня "завязано" на отношение к коллективу и в коллективе
институт вообще бы не запомнила, если бы не внеинститутская туристическая тусовка :)
13.11.2007 14:26:22, Елена Д.
Морская птица
1 - да, всегда
2 - тоже всегда
3 - положительное
13.11.2007 14:22:47, Морская птица
да, да, скорее неприятное 13.11.2007 14:07:09, Иртим
1. а б. 2.б. 3. б. Результаты потом огласите плиз, интересно!;-) 13.11.2007 14:06:30, Марбор
reina
1)да 2)да,да,нет 3)училась в трех школах: г),г),а) 13.11.2007 13:51:04, reina
Olga_R
1. всегда были, но очень дружила только с одной с детского сада.
2. всегда участвовала
3. прекрасное тусовочное место было. особенно в средней и старшей школе. В началке не очень - активная жизнь с КВНамми, театральными постановками и пр. еще не началась, а учительница не нравилась.
13.11.2007 13:50:32, Olga_R
Marisha
1 б+в. 2 а+б+в. 3 г.
13.11.2007 13:39:48, Marisha
колобоча
1. всегда 2.в началке и в старших классах 3.началка и средняя г), а старшие классы д). 13.11.2007 13:26:17, колобоча
Зурги_и_Лурги
1. Друзья были всегда
2. В школьной обшественной жизни участвовала всегда
3. Воспоминания о школе у меня положительные. Но не только из-за друзей и обшественной жизни :)) Я ребенком любила учиться, и в моей школе было много хороших учителей. Плохих было один-два, не больше.
Чтобы пояснить мысль, в универе у меня близких друзей не было, в обшественной жизни я не участвовала совсем, а воспоминания об универе еще более положительные.
13.11.2007 13:11:58, Зурги_и_Лурги
Пишу про себя лично (не про ребенка), правильно?
1 - да (а-в);
2: а - скорее нет, б - да (но с отвращением), в - фифти-фити (научилась "ускользать").
3: б - в начальной, г - в средней, д - в старшей (причины разница понимаю, могу объяснить почему, этого фактора у Вас нет).
13.11.2007 13:10:47, Lyuba
Ясень
Я сейчас только один фактор хочу проверить :)) 13.11.2007 13:15:44, Ясень
1. да. да. да.
2. командир октябрятской звездочки. председатель совета пионерской дружины школы. секретарь комитета комсомола школы.
3. не супер, но на пункт г) вполне тянет.
13.11.2007 13:10:25, Natem
Ясень
про суть предположения напишу обязательно, когда побольше ответов наберется, ОК? 13.11.2007 13:09:02, Ясень
1 и 2 - "да" по всем трем пунктам :) По 3 - "д" :)
P.S. Бойкоты, драки, обиды, ссоры - тоже были в полной мере.
13.11.2007 13:07:20, Барашек
пчела Майя
Я так по пунктам не могу, друзья у меня были начиная со средней школы, в началке как-то так. В обществнной жизни участвовала умеренно (скорее мало, чем много), а воспоминания у меня вообще от всех периодов жизни хорошие. Плохие только от отдельных эпизодов. 13.11.2007 12:57:22, пчела Майя
1)В началке у меня была в друзьях вся началка, но была и лучшая подружка (нет, две)и три лучших друга.
2)В средней школе я перестала близко дружить с мальчиками, но по-прежнему дружила с лучшими подружками, да и вообще имела с детьми в классе очень хорошие отношения.
3)В старшей школе у меня была очень близкая и любимая подруга, мы замечательно общались, она чудесная. С остальными одноклассниками тоже были хорошие отношения, но просто приятельские.

1)В началке у нас, слава Богу, не было никакой общественной жизни.
2-3)Куда ж бы я от этой общественной жизни делась!!! Я хорошо училась и была покладистым и ответственным ребенком - куда меня только не пихали! И в совет дружины и в какой-то штаб "Атеист" и в "КИД" и в редколегию и в председатели совета отряда, блин, как вспомню - так вздрогну!!! Времени уходило - уйма! А я еще не могла себя заставить писать липовые отчеты о своей деятельности, я на каждой должности старалась что-то правда делать, не потому что мне это было надо, а потому что отчетов требовали, а врать я паталогически не могла!

Ненавижу всю эту общественную работу! Но в целом от школы осталось впечатление просто неприятное, не ужасное. От общественной работы - да, мрак полный! А просто от школы - ну фигово, но куда ж деваться с подводной лодки.

У меня с одноклассниками были хорошие отношения, я учителей не любила. Потому что они очень часто были неадекватны и не могли толком ничему научить. Не меня - я и сама по учебникам неплохо могла, если что, научиться. Да и семья помогала. Но многим из моих одноклассников было довольно сложно учиться и я (с подростковым-то максимализмом)винила в этом учителей. Не всех, но многих. А вот жизнь нам отравлять своими дурацкими претензиями они могли еще как!
13.11.2007 12:53:46, Lariska
Вот в универе я в общественной жизни не участвовала (картошка - это ни разу не общественная жизнь) и об универе у меня только суперположительные воспоминания. Хотя там как раз мне было очень даже тяжело учиться - но интересно! 13.11.2007 13:18:16, Lariska
mzh
Да, у меня универ - лучшие годы жизни, по-моему. :) 13.11.2007 22:57:17, mzh
По-моему, для всех моих подружек - лучшие годы жизни:) 14.11.2007 11:06:40, Lariska
Anit of
1. три-да
2. да, да, нет
3. Г
13.11.2007 12:52:47, Anit of
Anitobus
1. а+б+в - да
2. а+б+в - да
3. б, только друзья и спасали ситуацию.
13.11.2007 12:51:45, Anitobus
Мурзя
Наверное, в п.в) имеется в виду старшая?
Тогда:
1. а-нет, б,в - да.
2. а-нет, б,в - да, но добровольно-принудительно, в общем.
3. в и г.
13.11.2007 12:51:26, Мурзя
Ясень
Ага, старшая, исправила, спасибо. 13.11.2007 12:55:47, Ясень
Zajka с Мальчишками :)
1. три-да
2. три-да
3. Г
13.11.2007 12:42:08, Zajka с Мальчишками :)
мне не понятно предположение.

1. по всем трем пунктам - да

2. по всем трем пунктам - да

3. пункт в) нейтральное.
13.11.2007 12:34:49, офонарелла

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!