Много лет читаю здесь и в девичьей, как все от скуки дремали на уроках и удивлялись безграмотности учителей. Типа сами-то были очень умные и много знали.
На каникулах ездила с ребенком в Грецию. Группа - 30 человек, в т.ч. 20 взрослых. Никто внятно не мог рассказать ни про царя Эдипа, ни про 300 спартанцев, ни про Троянскую войну, за исключением одного дяденьки лет 50. Может, зря спали на уроках-то?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну уж похвастаюсь тогда:)
Мы с ребенком в этом году ездили в Лондон, на одной из экскурсий только мой ребенок мог внятно обсудить и мифы и троянскую войну и др. аналогичные темы:) 10 лет. Экскурсовод впала в экстаз. Она же не знала, что он как раз в то время читал Мифы и легенды, а на английском проходил древний Египет.
Я в детстве тоже все эти истории знала, а сейчас просто напрочь забыла, может быть именно в этом дело? 12.11.2007 16:54:28, Iriska
Мы с ребенком в этом году ездили в Лондон, на одной из экскурсий только мой ребенок мог внятно обсудить и мифы и троянскую войну и др. аналогичные темы:) 10 лет. Экскурсовод впала в экстаз. Она же не знала, что он как раз в то время читал Мифы и легенды, а на английском проходил древний Египет.
Я в детстве тоже все эти истории знала, а сейчас просто напрочь забыла, может быть именно в этом дело? 12.11.2007 16:54:28, Iriska
Во-первых, до 92-го года "Мифов в школьной программе не было, а историю древнего мира проходили в самом начале и весьма кратко.
Во-вторых, даже те, кто нелохо знал в школе программу, довольно быстро забывают детали неупотребляемых знаний.
Ну вот Вы лично, помните формулу цветка лилейных и кркстоцветных вместе с другими признаками семейства (без интернета, разумеется)? 12.11.2007 15:14:38, Lyuba
Во-вторых, даже те, кто нелохо знал в школе программу, довольно быстро забывают детали неупотребляемых знаний.
Ну вот Вы лично, помните формулу цветка лилейных и кркстоцветных вместе с другими признаками семейства (без интернета, разумеется)? 12.11.2007 15:14:38, Lyuba
Я точно до 92 года училась. Историю древнего мира изучали целый год.
Про цветки я вообще ничего не помню, ну так я и не говорю, что в школе знала про них лучше училки ботаники. 12.11.2007 15:25:52, Sofia
Про цветки я вообще ничего не помню, ну так я и не говорю, что в школе знала про них лучше училки ботаники. 12.11.2007 15:25:52, Sofia
Я в основном дремала на уроках от скуки не тогда, когда преподавали собственно предмет, а когда нас полурока (а то и больше) распекали за то, какие мы ужасные, орем - шумим - на репетицию смотра строя и песни не ходим и т.п. У нас в школе это было с завидным постоянством. И только хорошие учителя (их были единицы) под это дело НИКОГДА свои уроки занимать не разрешали. О безграмотности учителей я судила однобоко, со своей подростковой колокольни - если человек так безграмотно говорит, что если даже я, ни разу не филолог, это замечаю, ну значит так себе он учитель...
12.11.2007 13:16:52, Lariska
Чё-то у меня большие сомнения, что про царя Эдипа кто-то что-то на уроке проспал...
Не должен был он в школьном курсе истории появляться... гы. 12.11.2007 13:15:47, Лёша
Не должен был он в школьном курсе истории появляться... гы. 12.11.2007 13:15:47, Лёша
А чего он такого исторического совершил, чтоб его включать в курс школьной программы по Древней Греции?
12.11.2007 13:52:55, Лёша
В смысле? Что он должен был совершить-то? Трагедия Софокла "Царь Эдип" - это про то, как греки ощущали рок и судьбу. Одно из базовых понятий.
12.11.2007 14:02:42, Sofia
В курсе История Древнего Мира в 5-м классе?
Впрочем, "пас". Не являюсь знатоком вопроса в полной мере, высказал лишь предположения. 12.11.2007 14:13:17, Лёша
Впрочем, "пас". Не являюсь знатоком вопроса в полной мере, высказал лишь предположения. 12.11.2007 14:13:17, Лёша
Пятый класс - это большие уже дети-то. Уже могут знать про загадку сфинкса.
12.11.2007 14:24:08, Sofia
Я как-то мифами никогда не увлекалась. мне по истории больше всего средневековье интересно было... А вот дети мои - фанаты истории древнего мира. В Греции им было ужасно интересно и старший сын с экскурсоводом на равных общался. Славабогу с экскурсоводами в основном везло.
12.11.2007 13:09:06, SANI (ex МВСН)
:)) Неинтересно тогда было, вот и спали. И сейчас неинтересно.
12.11.2007 12:23:09, Акорса
Когда неинтересно, честно говорят: спал, потому что в гробу я видал этого Агамемнона. Удивительно, когда говорят, что знали все лучше училки, а потом эти знания глубочайшие растворились в пространстве.
12.11.2007 12:29:57, Sofia
А я не верю, что лучше знали. Вот прямо таки все все лучше училок знали в школе. А потом в институте. И сейчас все не иначе нобелевские лауреаты :) Или в школе все лучше училок знали. а в институте все куда-то делось :)
12.11.2007 12:33:42, Акорса
Так вот и я не верю. Какие-то отдельные ученики лдучше училки знали отдельные темы - вполне может быть. А так чтоб вот весь школьный курс истории кто-то знал лучше училки, а потом резко забыл, - весьма сомнительно.
12.11.2007 12:38:12, Sofia
По слухам, исходящим от училки, мой старший ребенок в Греции дополнял экскурсовода (онавообще сказала "поправлял", а не "дополнял," но мне в такое верить не хотелось). Ему тогда было 11 лет, 6 класс. А сейчас спроси у него, ничего ведь не скажет. Может и эти забыли?
12.11.2007 11:34:51, пчела Майя
Так невозможно же все то, что знаешь в 10-15 лет, всю жизнь в голове носить. Тогда все это было известно, поэтому и на уроках скучно. А с возрастом школьная программа уступает в голове место более актуальным знаниям, жесткий диск у меня лично не резиновый, обновление идет постоянно. Вообще умение забывать - одно из ценнейших свойств головы:)
12.11.2007 11:23:43, Mercury
Да, я мифы читала последний раз лет в 10. И только про 300 спартанцев во взрослом возрасте.
12.11.2007 11:49:18, Самка катинелис
Так и учителя, к сожалению, внятно про древнюю Грецию не могли рассказать. У тех, которые могли свой предмет внятно преподать, никто не спал на уроках. У нас в 9-10 классах историк был чудный дядька, хотя и рассказывал в основном про Производительные силы и Производственные отношения, но интересно было, весь класс слушал. И, поди, весь класс хоть что-то, да запомнил. А остальное время - я вообще не могу об учителях истории ничего вспомнить! Кто был, какие - молодые, старые, как рассказывали - вообще нет воспоминаний! Или одна из математичек была - у нее тоже не спали, знал человек свой предмет и мог донести до окружающих. А остальные... Ну, наверное, они свой предмет знали лучше большинства учеников (не всех - точно), но то ли в принципе донести не умели, то ли желания у них такого не возникало на фоне семейных проблем и маленьких зарплат...
12.11.2007 10:30:24, Lariska
а зачем им это рассказывать? Они, чай ,не на экзамен поехали а в турпоездку.Эт и расказывать должны, а не они.
мы как-то ездили во Владимир-Сузадль, так там задолбала экскурсовод своей экзаменовкой:
-А в каком году..?
-А что?
-А как?
-А почему?
-ай.яй-яй..стыдно,товарищи, это школьная программа.
от такого воспитания взрослых людей, хотелось надавать ей по пушистой шапке и оправить в среднюю школу для самореализации.
ну или проэкзаменовать на предмет знания школьной физики-химии-математики.
Так что никакого криминала в описанном тоой я не вижу..
муж мой личный не любил историю, а сейчас получает втрое высшее фиософское для себя, и про древнююю Грецию знает не меньше всех экскурсовов вместе взятых.
И мама тут недавно Рассела прочитала, тоже много для себя нового нашла.Спарта для нее открытием стаЛА, несмотря на то, что знала она очень много. 12.11.2007 10:18:34, =СветА™=
мы как-то ездили во Владимир-Сузадль, так там задолбала экскурсовод своей экзаменовкой:
-А в каком году..?
-А что?
-А как?
-А почему?
-ай.яй-яй..стыдно,товарищи, это школьная программа.
от такого воспитания взрослых людей, хотелось надавать ей по пушистой шапке и оправить в среднюю школу для самореализации.
ну или проэкзаменовать на предмет знания школьной физики-химии-математики.
Так что никакого криминала в описанном тоой я не вижу..
муж мой личный не любил историю, а сейчас получает втрое высшее фиософское для себя, и про древнююю Грецию знает не меньше всех экскурсовов вместе взятых.
И мама тут недавно Рассела прочитала, тоже много для себя нового нашла.Спарта для нее открытием стаЛА, несмотря на то, что знала она очень много. 12.11.2007 10:18:34, =СветА™=
Наш дядька-экскурсовод взрослых не спрашивал и не стыдил. Но когда взрослым людям надо рассказывать, о чем Илиада и о чем Одиссея, - мне это странно.
12.11.2007 10:23:37, Sofia
Одиссея - более-менее помню про что, Иллиада - понятия не имею даже прибилизительно. Мне удавиться?
12.11.2007 11:13:24, Irina L
Проходят, но самую малость. Полностью - в немногих школах. В моей проходили.
12.11.2007 14:43:29, Петтсон
12.11.2007 14:43:29, Петтсон
я про это в прошлом году узнала, т.к. младшая полюбила про Одиссея слушать, а старшая в школе все это проходила и я в теме была.
12.11.2007 10:26:25, Дубравка я
а мне нет. Сама же говоришь- в 5 классе учили.
У людей другой круг интересов может быть.
И им интересно услышать, а не вспомнить. 12.11.2007 10:26:19, =СветА™=
У людей другой круг интересов может быть.
И им интересно услышать, а не вспомнить. 12.11.2007 10:26:19, =СветА™=
а они эти уроки были? у нас в принципе истории не было, сидели конспекты писали или фигней страдали, типа классных часов и прочего. и так по многим предметам. это я сейчас такая умная разумная стала и детям внушаю про нужность и полезность самообразования, а тогда самостоятельно и без помощи и контроля практически нереально было догнать, что образование твое фикция, а в школу ты ходишь спать и пережидать уроки. К старшим классам это-то было уже всем понятно, только времени наверствывать упощенное уже не было.
Вот скажем, когда-то я очень интересовалась темой французской революции. Но читала все без системно, видимо, не влезая в глубину. И сейчас, когда детям моим было бы очень актуально в Париже рассказать про революцию, я не смогла ничего вспомнить. Разорванные события без анализа и выводов. 12.11.2007 10:16:49, Дубравка я
Вот скажем, когда-то я очень интересовалась темой французской революции. Но читала все без системно, видимо, не влезая в глубину. И сейчас, когда детям моим было бы очень актуально в Париже рассказать про революцию, я не смогла ничего вспомнить. Разорванные события без анализа и выводов. 12.11.2007 10:16:49, Дубравка я
А спи -не спи-древняя Греция в мое школьное время как-то слабо освещалась.Нас все больше по признакам революционной ситуации да по электрификации-коллективизации (в правильном ракусе,разумеется)гоняли.
И конспекты Владимира Ильича-святое! :)
А всякие там древние Китаи,Египты-кому они нужны тогда были. 12.11.2007 10:07:27, arahnoid
И конспекты Владимира Ильича-святое! :)
А всякие там древние Китаи,Египты-кому они нужны тогда были. 12.11.2007 10:07:27, arahnoid
Нормально освещалась древняя Греция, чуть ли не целую четверть. Только в 5 классе, а революционная ситуация - позже.
12.11.2007 11:37:46, пчела Майя
Ну так а почему революционную ситуацию мусолили в старших классах,и очень подробно,а древний мир -в пятом и все?
12.11.2007 11:44:19, arahnoid
Потому что там в хронологическом порядке все изучалось. В 5 древний мир, в 6 - средние века, в 7 - какой-нибудь 17 век. К старшим добирались до новой и новейшей истории.
12.11.2007 11:53:31, Irina L
Логично.И все же как-то более серьезно и политизировано в старших классах история преподавалась.А к конспектам ВИ Ленина ну такое трепетное отношение было... Может,это у нас только так.Я сильно разницу ощущала.
12.11.2007 12:00:54, arahnoid
Какого Ленина? По-моему, в школе максимум три его статьи конспектировали.
12.11.2007 12:04:46, Sofia
Три статьи?Ха-ха-ха!!!!!!!
У меня была тетрадь 96 листов,практически вся исписанная.А у людей и побольше было,ибо я ленивая много писАть,и старалась выделять только главное.О,вспомнила:мои конспекты наша историчка на какую-то не то партийную,не то учительскую конференцию носила показывать,до чего они ей нравились.Но я уже засомневалась,что это массовое явление,может,это нашему классу так "повезло".(выпуск 1985 года).
12.11.2007 12:24:14, arahnoid
У меня была тетрадь 96 листов,практически вся исписанная.А у людей и побольше было,ибо я ленивая много писАть,и старалась выделять только главное.О,вспомнила:мои конспекты наша историчка на какую-то не то партийную,не то учительскую конференцию носила показывать,до чего они ей нравились.Но я уже засомневалась,что это массовое явление,может,это нашему классу так "повезло".(выпуск 1985 года).
12.11.2007 12:24:14, arahnoid
У меня в школе не писали никаких конспектов ленинских сочинений. А вот в МГУ на 1 курсе писали, по предмету "История КПСС".
12.11.2007 12:43:20, Мурзя
Вам повезло,ну или мне не повезло.
А в институте по истории КПСС мы тоже писАли конспекты,только по сравнению со школой это такой детский лепет был... 12.11.2007 12:58:51, arahnoid
А в институте по истории КПСС мы тоже писАли конспекты,только по сравнению со школой это такой детский лепет был... 12.11.2007 12:58:51, arahnoid
Согласна.Она меня отказалась со своего последнего урока на день открытых дверей в выбранный вуз отпустить,пришлось целиком день прогуливать...
12.11.2007 12:28:35, arahnoid
Ни-ни-ни. Апрельские тезисы! Чего-то еще! И ведь он (Ленин) по каждому поводу высказался, гад! Это ж все тоже надо было запомнить. Он, по-моему, даже о периодической системе высказался (ну или наша химичка это сама придумала).
12.11.2007 12:16:55, Lariska
Он целое собрание сочинений высказал, так что все запомнить было невозможно так или иначе. И запомнить - не значит конспектировать. Пару работ мы читали, типа партийная организация и партийная литература я до сих пор помню. Но вот не конспектировали ничего.
12.11.2007 12:23:33, пчела Майя
Ну мы ж в детстве не знали, было это в плане или нет! Нам сказали - мы конспектировали. (Мы тоже в школе конспектировали, не только arahnoid).Мы Евгения Онегина наизусть учили всего (спасибо хоть по главам сдавали, а не сразу весь роман). Мне нормально было, но у многих реально УЙМА времени на это ушла без всякой пользы. Нам даже в голову не приходило спорить.
12.11.2007 12:33:27, Lariska
Евгения Онегина мы точно не учили. Так как я его сама учила, для интереса, хотя и не целиком разумеется, я точно помню, что в школе такого не задавали.
12.11.2007 12:36:16, пчела Майя
В школе тоже было. Памяти Герцена и Лев Толстой, как зеркало... "Три" я на всякий случай написала - вдруг еще чего было.
12.11.2007 12:15:21, Sofia
Вот про Герцена, которого кто-то там разбудил (декабристы если не ошибаюсь), мы даже наизусть учили :-))))
12.11.2007 12:26:40, Irina L
А как иначе мы бы могли оценить балладу об историческом недосыпке Коржавина, если бы мы это не учили!
12.11.2007 12:33:37, пчела Майя
Мне не показалось, что одно подробнее другого. Это кто в каком классе лучше слушал. Я скорее в 5 слушала, а в 9 уже думала о своем.
12.11.2007 11:47:48, пчела Майя
На мой взгляд-разница все-таки была.Моя версия-политический заказ. ИМХО
12.11.2007 11:55:50, arahnoid
И каждая конкретная училка по всей стране его выполняла в идентичной степени? Не бывает.
12.11.2007 11:57:19, пчела Майя
Ну может это только наша историчка была такая.О,она еще была самым главным коммунистом школы(секретарем парт организации).
12.11.2007 12:04:22, arahnoid
неправда.
Кстати, учебник по истории Древнего мира практически не изменилсЯ .даже обложка та же, я в книжном недавно изумилась 12.11.2007 10:23:23, =СветА™=
Кстати, учебник по истории Древнего мира практически не изменилсЯ .даже обложка та же, я в книжном недавно изумилась 12.11.2007 10:23:23, =СветА™=
Поясняю.Я не отрицаю,что история древнего мира не изучалась вовсе,но она была,скажем так,"несерьезно".
Что было в пятом классе-я не помню.Может и древняя Греция,скорее всего.Я себя помню с 12 лет,что было раньше-обрывками,а что там конкретно проходили в пятом классе,когда мне было 11-я не помню.
Вот если бы это вынесли на экзамены в выпускном,а конспектировали бы мы не ВИ Ленина,а скажем,"иллиаду",и в старших классах был курс истории древнего мира-тогда да,в голове бы осталось.
Но тогда история древнего мира была к сведению,вот я и помню,что были такие Геракл и Спартак,не более того. 12.11.2007 10:35:22, arahnoid
Что было в пятом классе-я не помню.Может и древняя Греция,скорее всего.Я себя помню с 12 лет,что было раньше-обрывками,а что там конкретно проходили в пятом классе,когда мне было 11-я не помню.
Вот если бы это вынесли на экзамены в выпускном,а конспектировали бы мы не ВИ Ленина,а скажем,"иллиаду",и в старших классах был курс истории древнего мира-тогда да,в голове бы осталось.
Но тогда история древнего мира была к сведению,вот я и помню,что были такие Геракл и Спартак,не более того. 12.11.2007 10:35:22, arahnoid
Не так уж он и хорош, т.к. основан все-таки на марксистской теории. Факты - да, но интерпретация... Сплошная борьба классов и т.п. А в истории все-таки на первом месте экономические и географические факторы. У меня этот учебник истории в сортире лежит - недавно видела :)...
12.11.2007 21:44:36, mzh
Здрасьте. Я уж не знаю, когда ваше детство было, а в мое детство, кажется, в пятом классе изучали античную историю.
12.11.2007 10:10:39, Sofia
Ну,в пятом-может и было.Только поскольку на экзамены в 10 ничего подобное не выносилось,то все благополучно забыто.В мои школьные годы акцент при изучении истории делался на несколько другие вещи,какие именно-см.выше.
12.11.2007 10:19:26, arahnoid
Мы ровесницы :-))) В пятом точно древний мир изучали.
ЗЫ жЫвотное у Вас в реге - очуметь можно! 12.11.2007 11:16:01, Irina L
ЗЫ жЫвотное у Вас в реге - очуметь можно! 12.11.2007 11:16:01, Irina L
А это моя киса-якобы наполовину британка :)
А еще у нас мопсиха есть.Вот :) 12.11.2007 11:22:21, arahnoid
А еще у нас мопсиха есть.Вот :) 12.11.2007 11:22:21, arahnoid
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?