Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЧаПай

Оценки и зачеты

Любопытно. Пару лет назад ввели возможность школам по собственному усмотрению (по решению Совета Школы) выставлять по "дополнительным" предметам - ИЗО,физкультура, труд, музыка - не оценки по пятибальной шкале, а зачет-незачет.
В этом году - отменили, запретили. Вернулись к оценкам повсеместно. Объясняют - из-за жалоб родителей, которые "хотят знать точную оценку".

А как вы считаете - действительно ли по рисованию и музыке или физкультуре так необходима точная оценка?
Мне вот представляется, что зачетная система по этим предметам более чем оправдана - как раз снимается эта вилка между наличием/отсутствием способностей и добросовестностью.
07.11.2007 17:01:09,

184 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ничего не читала ниже. но думаю, что родители не виноваты! Это происки учителей изо, мухо и физо. Они и так-то мало кого интересуют, а без оценок и подавно. Вот решили повысить собственную значимость. 11.11.2007 23:55:57, Sofia
Тигренок в чайнике
По-моему, либо ставить оценки по всем предметами, либо ни по каким. Чем музыка и физ-ра хуже? По сути, проблема не в оценках, а в отношении к ним. Ну, неспортивен ребенок, стоит тройка... и фиг бы с ним. И не учитывалась бы дальше эта оценка, например, в вузе, когда считают средний балл (если эта дисциплина никакого отношения к профилю вуза не имеет, конечно). 11.11.2007 21:40:31, Тигренок в чайнике
Я думаю, что оценки по этим предметам нужны, но по физре не привязанные к нормативам. Т.е. ребенок, посещающий все эти занятия и что-то прилежно делающий, меньше 4-х иметь не должен. 11.11.2007 07:58:59, Самка катинелис
Меня физрук в люди вывел. Я на пятерки училась по всем предметам, только спортивной подготовки и слуха музыкального не было. Уч. музыки пошла по проторенной дорожке "не портить девочке дневник", а физрук пошел на принцип, предъявил мне все нормативы, вот буквально. 12 секунд - пятерка, 13 - четверка, 14 - тройка. Метнула мячик на 20 метров - тройка. и т.п. И все фиксировал.
И я упорно, несколько лет, тоже из принципа, тренировалась по этим нормативам, бегала на школьном стадионе по утрам, не пропустила ни одного урока, только в критические дни (а были б в наше время прокладки и тампоны - не пропускала бы и эти). И в итоге дошла до пятерок к 7-8 классу. А придя в 10 классе в новую школу, обнаружила, что я ваще круче всех :))) За мной никто угнаться не может.

Больше я нигде в школе не боролась. Стихи как-то сами учились, сочинения сами писались, квадратные уравнения целый год тянулись, одно и то же. Это мне не пошло на пользу, когда в старших классах объем и сложность выросли.

Я давно уже ни с кем не спорю в инете. И не знаю, как лучше всем детям страны. Но вот лично я без физры выросла бы другим человеком.
10.11.2007 01:19:05, анрег
"Я круче всех" - это, конечно, достойно того, чтобы гробиться. А я вот тож тличницей. блин, была. И бегала, и прыгала. Тока когда ребеночка начала ждать, побывала у окулиста - результат таких непомерных физических нагрузок - поврежденная сетчатка. В результате - кесарево сечение, я рыдала и кидалась на стены в роддоме, когда после консилиума вынесли это решение. Врачи не могли успокоить и не знали, что делать... Потом одумалась, успокоилась, смирилась... ЗАТО теперь, когда малыш лишний раз поплачет, или если капризничает не в меру, я все думаю, что это он такой ранимый, потому что кесаренок, а кесаренок, потому что я, как долбанная отличница, положила свое здоровье на никому не нужное доказывание по нормативам. Знала бы тогда, что ТАКИЕ последствия будут, послала бы на фиг всех физруков с нормативами ихними. Извините, зацепило. Может, кто прочитает, кому пригодится.

ПысЫ а я мечтала о четверых детях....
11.11.2007 19:12:18, рега есть
Не знаю. Эти нормативы почти все в классе сдавали без напряга. Да они, собственно, во всех школах, наверно, одинаковые были. Со мной до школы бабушка сидела, она меня читать-писать-рисовать-лепить-шить-вязать научила, а бегать и даже просто гулять долго со мной не могла, уже болела. Плюс из левши переучили, я ни правой, ни левой рукой в итоге мячик метнуть не могла. А так, глобально, что там сложного-то, в этих нормативах? Квадратные уравнения никому ж не придет в голову в близорукости обвинять? Или историю средних веков в школьном объеме?

А круче - внезапно для меня получилось, в новой школе, я не ожидала. Поэтому и отметила. Я сейчас машину купила, три недели всего езжу. Ощущаю себя дура-дурой. И очень удивляюсь, когда другие относятся ко мне как к равноправному участнику движения. Или даже советуются, дорогу, например, спрашивают :)
Вот так примерно. Несовпадение восприятия. А не цель жизни. И уж не загубленное здоровье точно.
12.11.2007 22:52:14, анрег
пчела Майя
он ранимый не потому что кесаренок, это у него наследственное. Первый раз слышу, чтобы от перспективы кесарева кидались на стены. 12.11.2007 21:49:05, пчела Майя
Это из другой серии, что ваш характер требовал преодолений и бегать Вам хотелось (не важно, на принцип или по какой имной причине). А у меня своих идей для реализации хватало, так что ЧУЖИЕ нормативы для преодоления были лишними. Кстати, на лыжах я таки пробовала научиться. Обморозила щеки на всю жизнь. Ниже писала про падение с брусьев. В 5-м классе щека была серой с осень до весны, в феврале школьная врач пыталась к дерматологу отправить, опасаясь заразы. По сей день, если мороз ниже -8 даже без ветра, должна закутывать лицо шарфом, а при ветре и раньше. 11.11.2007 06:13:34, Lyuba
Я считаю, что в младших классах лучше вообще без отметок. По всем предметам. А в старших даже такие предметы как ИЗО и музыка должны стать более академическими. Может быть в варианте один год идет музыка, но2-3 раза в неделю, другои год - рисование, тоже более интенсивно. И изучать, например, историю ИЗО, разные направления. конечно полезно и пробовать в них работать. Но отметка в итоге будет все-таки не за умение рисовать. А за ИЗУЧЕНИЕ ИЗО. 09.11.2007 02:29:27, irina.
Я плохо понимаю, зачем ВСЕМ детям в старших классаз изучать "например, историю ИЗО, разные направления". Рисование младших (неважно, есть способности или нет) полезно для общего развития. Когда еще и рисовать учат - это здорово, т.к. иногда все же что-то изображать в жизни приходитсят (нет, ну мало ли что еще в жизни не на лучшем уровне). А вот история ИЗО очень на любителя. Если человек сам лепит, рисует, ему и направления интересны. Если нет - не в коня корм, это я по своему сыну видела. Тогда лучше не отнимать время. 11.11.2007 03:02:48, Lyuba
Ясень
Мне не понравилось без отметок в младших классах. Тогда оценочная функция ложится на родителя, а это портит отношения с ребенком. И научить без отметок скучным, но важным вещам - крайне сложно, если не нереально. Это надо всю систему обучения тогда перекраивать, только непонятно как. 09.11.2007 18:45:32, Ясень
Я поддерживаю irina по поводу "без оценок": сама с 1 по 6-й занималась дома с ребенком, учившемся в экстрнате и сдававшим раз в год, и это никоим образом отношений не портило. Я вообще не понимаю, как оценка может быть единственным (или важным) двигателем прогресса. Абсолютно другой вопрос, когда сталкиваясь с непохожей на себя личностью родитель (или учитель) хочет непременно ПРОДАВИТЬ собственное отношение к почерку, чистоте тетрадей, еще чему-то. Если надеяться на оценки (и наказания через низкими), это не панацея. Наивно полагать, что КАЖДЫЙ ребенок погонится за высокими оценками (а кому цифирки нужны, тот и на другие стимулы не хуже поведется). 11.11.2007 02:54:13, Lyuba
Ясень
Наше отношение к обучению в школе без оценок отличается в том смысле, что я пробовала этот десерт, а Вы - нет. И я вряд ли бы отдала ребенка в такую школу и возила черти-куда, если бы до опыта не верила бы в то, что оценки - зло. Жизнь, увы, заставила пересмотреть эту теорию. в массовой школе оценки - добро, или наименьшее из зол по крайней мере. 11.11.2007 16:14:55, Ясень
Дискуссия ушла в дебри, должны ли способные к музыке или физре дети иметь пятибальное подкрепление своий уверенности в себе, можно ли развить слух и т.п. И чем отличается способность к рисованию от способности к математике.
Но дело в другом. Считаем ли мы эти "дополнительные" предметам достаточно важными, чтобы на них всем тратить много времени или нет? Ведь когда ребенок переходит в другую школу, рассказывает о своих успехах дедушке или записывается в кружок, есть такой привычный штамп "учится на отличнои хорошо", не уточняя предметов. Кроме рисования есть еще много чего из ИЗО (лепка, шитье зверушек, изготовление керамики...), кроме пения можно учить музицированию(прекрасно, когда молодые люди в компании умеют играть хотя бы на гитаре), что в школе и вовсе не представлено. Но школьная пограмма ограничена.
Низкая оценка имеет смысл, когда она стимулирует дальнейшие действия. Сколько родителей считают разумным тратить время на развитие слуха ребенка (с непонятным, встати, результатом), если единственная тройка по пению детку огорчает. И считает ли вообще разумным эти временные затраты?
Мне представляется, что предметы, не важные для данного человека (даже математика или литература) должны выноситься на зачет, а не на оценку. Не говоря уже о таких, нужность которых в школе обсуждается. Эти, менее значимые для большинства, казалось бы должны начать ряд перехода к зачетам.
08.11.2007 16:06:07, Lyuba
вообще первый раз слышу про зачеты, у нас такого и не было никогда :( но это оч мудро имхо: а если бы и в мое школьное время такая краоста была - сколько бы слез Не было бы пролито по поводу неперепрыгивания через перекладину и недопрыгивания через скакалку....
мое твердое имхо - все, что касается способностей, особенно физичексих способностей, оценивать бы надо только зачетами.
08.11.2007 01:06:52, Маро
Anitobus
согласна. 08.11.2007 10:15:31, Anitobus
Еще как оправдана, за исключением труда. По ИЗО и музыке вообще это единствено возможная система оценок. Ну нельзя научить рисовать или петь! 07.11.2007 23:09:26, Reina
=СветА™=
мама-дорогая.. Отчего же нельзя научить рисовать? Можно вообще ВСЕХ.Без исключения. 08.11.2007 10:45:25, =СветА™=
И рисовать, и петь можно научить - даже того, кому медведь на всю голову наступил. Имеются методики, да :-) Но так не учат ведь. И не будут учить. Как выясняется, хм, не учат даже ручку правильно держать. 08.11.2007 22:00:01, Ирен_ Адлер
Цветик-семицветик
где? в школе? это смешно, у нас вообще не учат, только требуют принести работы, я сама всё рисую за ребёнка:((( 08.11.2007 14:36:59, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
У нас как раз в школе учат.
И ребенок, и я - довольны рисованием.
09.11.2007 11:54:16, Красно Солнышко
=СветА™=
именно в школе. Я-учила всех, подруга моя учила всех. В нашем детском саду и то было очень хорошее и качественное рисование. там тоже учили. Невелика премудрость, кстати.
Просто работать мало ко хочет-грязненько неблагодарненько.
08.11.2007 18:28:58, =СветА™=
Тётя Груша
Поддержу. Меня вот, совершенно бездарную, научили. И сейчас я вполне прилично рисую. А сына не научили. Теперь у него в новой школе достаточно серьезно поставлены уроки рисования. Он поначалу сокрушался. Я помогала, как могла. Теперь увлекся, стало у самого получаться. А был полный нуль. 09.11.2007 01:44:04, Тётя Груша
ну это вы! я уже поняла что вы ответственно и с душой подходите к своей работе, а обычно ведёт какая нибудь тётенька у которой часов мало:( 08.11.2007 19:54:55, Цветик с другого компа
можно. но не в школе раз в неделю со среднестатичным учителем по рисованию, он же по пению, он же еще чего-нибудь ведет.... 08.11.2007 14:19:35, Маро
=СветА™=
я же не о людях, а о том что научить можно и не такая уж это наука. и программы и методики есть замечательные, именно школьные.
Это я сейчас студию веду но училась сначала по школьынм методикам в режиме урока с классом.
Рисуют ВСЕ,
08.11.2007 18:30:50, =СветА™=
А можете дать ссылки на эти методики? Обычные, литературные сслки, не обязательно интернетные. 11.11.2007 03:05:38, Lyuba
Акорса
Почему-то при обучении рисованию, пению? вопрос зачем возникает очень часто. При обучении математике в размере первого курса института - не возникает. Так уж сложилась жизнь у нас здесь, в других местах по-другому, а почему, да кто его знает. Традиция :) 08.11.2007 11:55:28, Акорса
London
Мой ребенок ровно такими же словами говорит про математику:)) изумляясь:))
08.11.2007 11:47:32, London
И он прав... Всему можно научить всех здоровых детей. Вопрос только в том, что совсем не все здоровы... 11.11.2007 08:02:27, Самка катинелис
Зурги_и_Лурги
Можно научить и рисовать и петь людей без особых способностей. Только сложнее, чем одаренных, и методики совсем другие. Но методики такие есть. А с рисованием у меня даже собственный опыт. В пятом классе у нас рисование вела Римма, девочка, закончившая какую-то спецшколу и не поступившая в художественный вуз. Она нас рисовать именно учила, и акварелью, и мелками, и карандашами, и тушью. Объясняла, показывала. Так вот, я вдруг начала рисовать намного лучше. Я сама заметила, и родители заметили и удивились :)). Потом Римма поступила, куда хотела, и мой незакрепленный навык угас. Но проблеск был. А рисование у меня, круглой отличницы, вообше-то было слабым местом. У меня по рисованию даже 4-ки за четверть бывали до Риммы :))(. Но эта история - исключение. Все остальные учителя пения и рисования, с которыми я сталкивалась, ничему детей не учили. 08.11.2007 01:19:59, Зурги_и_Лурги
Ясень
Можно. Если ребенок может научиться писать, он может научиться и рисовать, разницы никакой. Насчет пения не могу сказать так же уверенно, потому что специально вопрос не изучала, но если ребенок нормально интонирует в речи, то и петь сможет наверняка, просто нужен подход, система и желание ребенка. 07.11.2007 23:36:02, Ясень
Синий краб
Можно научить петь, видела как это делается. За год преподаватель научила петь по нотам довольно чисто детей, которые вначале гудели на одной ноте. 2 раза в неделю по часу :) Только школьной "Музыке" это не надо особо. 08.11.2007 09:51:35, Синий краб
Iriska
Интересно, а почему никто на голос не ориетируется?:)
Мой ребенок, например, имеет довольно низкий, и такой ...трубный голос. Слух у него неплохой, но пением назвать это нельзя. Неплохо получаются только песни Высоцкого и аналогичные:)
Обычный детский репертуар он конечно, в классе поет, но не думаю, что это красиво.
Вот самой интересно, можно его научить петь или это навсегда:))
08.11.2007 11:50:01, Iriska
SANI (ex МВСН)
Ага как в старые добрые времена - по просьбам трудящихся:)
Мне, если честно, все равно. У моего старшего пятерки по всем этим предметам. По изо были двойки пару раз, потому что он хотел учительницу обломать. Потом успокоился и она слава богу успокоилась. А талант у него и к рисованию, и к музыке явно есть. Про физ-ру для меня загадка. В началке на физ-ре был чуть ли не слабее всех. сейчас в волейбол лучше всех играет в классе, на лыжах тоже отлично бегает и т.п. А труда у них нет. В старой школе был потрясный учитель труда - сын до сих пор его добрым словом вспоминает...
07.11.2007 21:26:59, SANI (ex МВСН)
Эх, зря отменили. ИЗО и музыку надо 100% только на зчет-незачет переводить. Физкультура иногда нужна оценочная. 07.11.2007 21:10:10, Караул
Если физ-ра оценочная, то рисование-пение тем более (хотя я лично против, что все их оценивали). А то как же насчет всеобщей справедливости за которую тут ратуют и невозможность детку поелозить по занозистой доске. 07.11.2007 22:13:36, Lyuba
Физкультура бывает нужна при поступлении на профильные факультеты. Музыка и ИЗО не бывают нужны. 08.11.2007 11:57:57, Караул
=СветА™=
это как? а худграф? музыкальное училище? 08.11.2007 18:31:43, =СветА™=
в музыкальном училище на школьные оценки вообще не смотрят. даже на аттестат из ДМШ не очень. в основном смотрят на результаты вступительных экзаменов. так же и на художественно-оформительском отделении было. 08.11.2007 19:06:33, ALora
Кому нужна физкультура при поступлении ходят в секции, ровно как и те, кому профессионально нужны пение или изо. Вопрос, на сколько это нужно всем. 08.11.2007 15:20:00, Lyuba
И что им оценку в секции поставят? Вроде бы реальные требования к вступительным документам еще не отменяли. У нас в школе это все6 оговоривалось с каждым нуждающимся. Нужна оценка 0 тебе оценка. не нужна - как хочешь. зато нервов уберегается куча. 08.11.2007 15:52:46, Караул
Когда ребенок занимается в физическом кружке, там тоже оценок не ставят, но после этого он задачи вступительных экзаменов решает. Когда человеку нужно сдавать бег и он занимается легкой атлетикой, вроде бы и бегать учится, и на нормативы сдает, и сравнить может свои результаты с нормами для поступления. 11.11.2007 03:10:13, Lyuba
Kiara
Разумно. 08.11.2007 16:07:05, Kiara
SANI (ex МВСН)
Музыка и изо тоже нужны при поступлении на профильные факультеты. только после школы без доп.заняти туда никто не пойдет:) 08.11.2007 12:40:02, SANI (ex МВСН)
Про ИЗО не так давно было обсуждение, что не обязательно даже худ школу иметь, а не только оценку за школу. С музыкой тоже, обычно интересующиеся граждане имеют музшкольное образование. 08.11.2007 15:02:24, Караул
пчела Майя
Так приходится, именно потому что в школе ничему не учат по этому предмету. Если бы в школе учили, так кому-то этого хватило бы для общего образования, а кому-то все равно было бы мало - такие все равно ходили бы в музшколу. 08.11.2007 16:43:05, пчела Майя
London
а где может быть нужна физ-ра при поступлении? 08.11.2007 12:15:55, London
Kiara - потрындеть
Юридический институт МВД. Извините, но был такой опыт) 08.11.2007 12:32:56, Kiara - потрындеть
London
это вне моего глобуса:)) 08.11.2007 12:37:16, London
Kiara
Наш глобус с радостью вас примет и чаю нальет. Я думаю, кому оно надо - кросс на вступительных бегать - то с зачетом и без зачета научится. Равно как и рисунок в МАРХИ и сольфеджио в консу 08.11.2007 12:52:57, Kiara
пчела Майя
И математику на мехмат, и историю на истфак. На кой черт этой истории три часа в неделю и двойки ставят? Я думаю, надо зачет-незачет. А уж биология....у наших правда ее и нет толком, а химии вообще нет, но у других-то есть! И отметки. 08.11.2007 12:59:17, пчела Майя
История - это политика государства, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ, поэтому родительские мысли не в счет. С биологией -мне подруги такие перлы о собственном здоровье выдавали - поневоле думаешь, ну ладно, биологию не знают, но где элементарная бытовая логика. 08.11.2007 15:23:36, Lyuba
пчела Майя
Так вот я и говорю, достаточно логики. Белая планария или как ее совершенно не имеет отношения к собственному здоровью. 08.11.2007 16:39:51, пчела Майя
Тогда байка из жизни про планарию. Отдыхали мы с подругами еще до собственных детей где-то в Крыму (может в Малореченском, может еще где, мы этой компание много где жили). Там вода колодезная у хозяйки. Кто-то из дачников выловил планарию, большую такую, около ~1-1,5 см. Дальше - цирк. Отдыхающие в панике, что вода грязная, с живностью. Хозяйка пробует ссылаться на СЭС, давшую заключение о чистоте воды. Я долго объясняла, что планарии живут только в очень чистой воде и здоровья никому не испортят, но меня слушали с явным подозрением.

"Здравый смысл" химика и биолога недалеко друг от друга ушли. А вот в другой конфе обсуждали, что такое 3% раствор, применительно к лекарству (а то в одном месте написано 3%, а в другом - количество мг в мл, а пересчитать человек не в состоянии, то это или не то). Разведение уксуса для рецептов - страдание классическое, кто не на вкус и купили уксус не той концентрации, как в рецепте. Крайне удивилась, что не все понимают, что проглатывамые и всасывающиеся в кровь лекарства идут на вес тела (и, соответственно, не всем ясно, что взрослому весом 40 кг, что тоже бывает, нужно вдвое меньше, чем при весе 100кг), а когда врач далековато или не удосуживается оценить фигуру... Жена одного нашего сотрудника долго выясняла у мужа "за полчаса до еды" - это с какай точностью, до минут?
Но моя любимая байка от подруги, работавшей в СЭС: характерная беседа с укушенным клещом.
- Какой клещ?
- Противный!
- Сколько ног?
- Полно!
- Такой? - показывают рисунок.
- Да.
- Может такой?
- Может и такой.
- Так тот или этот?
- Доктор, они так похожи.
11.11.2007 03:46:56, Lyuba
пчела Майя
Да ладно, я биологию не знаю и не изучала никогда, а у моего ребенка ее вообще нету в школе. А только как выглядит клещ мы с ним оба отлично знаем. Не надо для этого никакой науки, в тем более школьной. Да и разбавлять - это арифметика. В школьной химии этому не учат, потому все и не умеют, хотя химия у всех была. 11.11.2007 09:30:51, пчела Майя
Kiara
Значит наличие - отсутствие предмета на вступительных - не критерий выбора оценка - зачет.

А поведения вообще ни на одних вступительных нету . Ууууу
08.11.2007 13:08:03, Kiara
London
может просто в процентном соотношении дело?
В скольктх ВуЗАх и для скольких специальностей нужны русских, мат-ка, ин-яз и т.д.? Возможно где-то есть таккая статитстика? И не искючено, что рисование и пение окажется в конце списка и по ним тогда оценка не приоритетна.

И я и сын, кстати любим м петь и рисовать (еще танцевать кстати), но где ж время взять и на это тоже в этом безумном городе?
08.11.2007 13:18:20, London
Kiara
Наверно, в начале дискуссии надо было установить - а зачем оценка. Ну и школа зачем. Если школа - общее образование, а не подготовка к поступлению, то для общего развития все равноправно. Математика и музыка. А если кто-то куда-то реши поступать, то он все равно дополнительно занимается 08.11.2007 13:21:14, Kiara
Для общего образования таки не равноправно. Неправильная речь бросается в глаза всем, как и ошибки в нескольких строчках, написанных от руки (поздравлении предмету обожания или заполненный листок в отделе кадров). Это может стать причиной отказа как в приеме на работу, так и в личной жизни. А неумение рисовать не оказывает такого негативного впечатленияна окружающих.

И все же многие ( и я в том числе) оценивают школу прежде всего, как подготовку к получению будущей профессии и ориентации в жизни. Математика, по моему разумению нужна многим, в моей семье - всем (от бабушек-дедушек), а для поступления дошлифовывается только часть, а не весь 10-летний курс заново. Рисовала я с удовольствием, много, чертила лучше всех в классе, и, наверное, могда бы даже иметь профессию, связанную с ИЗО. А вот сын уже совсем другой, для него эмоционально это роли не играет. И при всей личной любви к рисованию понимаю, что большого значения в жизни и большинстве профессий оно не имеет.

А еще хорошо бы выяснить, как определяется набор предметов, изучаемых в школе и оптимален ли этот набор в принципе.
11.11.2007 04:12:29, Lyuba
пчела Майя
Да просто на самом деле пение-рисование-физкультура не отличаются от умственных предметов в этом аспекте. Талант нужен, чтобы быть кмс по гимнастике, и огромные нагрузки тоже. А просто чтоб научиться бегать-кувыркаться, не нужно таланта, это может почти каждый, как и школьную биологию. А кто может плохо, у того значит не пять, а три. В умственных предметах это же нормальное положение дел - у кого-то пять, а у кого-то три. Однако у нас исторически так сложилось, что обсуждаемые предметы фактически не преподаются. В такой ситуации разумеется их можно оценивать как угодно, а можно и вовсе отменить без потерь. Но это не значит, что это хорошо и правильно. А поведение - увы - везде нужно. 08.11.2007 13:15:04, пчела Майя
Kiara
Да, вы четко сформулировали. На мой взгляд, правда, у нас и прочие предметы тоже не преподают о контролируют 08.11.2007 13:19:08, Kiara
Акорса
Да. А еще и плохо контролируются. 08.11.2007 13:25:57, Акорса
Акорса
Да-да Вы правы :) 08.11.2007 13:05:14, Акорса
London
ну да:))
хотя я сама прекласно в сборной школы выступала
08.11.2007 12:57:39, London
Да, а еще бывает институт физкультуры ил факульет . 08.11.2007 12:40:26, Караул
А еще бывает парикмахерское искусство, массаж,
как это в школе всему этому не учат?
11.11.2007 04:15:30, Lyuba
А в нашей школе, 4 класс, до сих пор наклейки. Так комфортно это, оказывается... Получил - молодец. Ну, не получил - ну, не молодец. Все, на полминуты разговору. Жаль, со 2-го полугодия уже будут отметки. И, видимо, никаких зачетов не будет, хотя было бы здорово. Особенно по математике:) 07.11.2007 20:36:39, Teddy Woman
Красно Солнышко
Это ровно та же ситуация, что якобы по просьбам родителей вводят шестидневку в школах. Очень удобно вводить нужные решения "по просьбам трудящихся".
На самом деле, если бы опрос провели, большинство родителей вообще бы выступило против физкультуры.
А оценки вернули, потому как учителя без оценок работать не хотят. Не умеют. Дефицит кадров.
07.11.2007 19:48:41, Красно Солнышко
Я за физкультуру! Тем более, что несмотря на некоторые странные идеи учителя, мой ребенок туда рвется:)))))) 11.11.2007 08:29:58, Самка катинелис
Я, например, очень даже ЗА физкультуру:). Дочке эти четверки за метание пофиг, а бегать-прыгать нравится. Ну и на здоровье:). Благо, всякой фигней типа лыж наша школа не страдает. 08.11.2007 00:08:25, Мама двух
Красно Солнышко
Ну так ради бога. Можно прекрасно оставить этот предмет в школе в качестве предмета по выбору. Но лично я бы предпочла три бассейна у ребенка вместо одного, но без школьной физкультуры, которая все больше начинает напоминать одну только сдачу нормативов, как было у меня в детстве. Раньше было лучше, а к четвертому классу видимо норм стало больше. 08.11.2007 08:59:35, Красно Солнышко
Если оценки отменять, то уже по всем предметам.Зачем вообще оценки?но это в идеале.А так я,например за оценки, т.к. они помогают хоть как-то контролировать учёбу.Мой сын ,например, по труду всё делает великолепно,но в этой четверти получил пару троек, т.к не считал нужным учить теорию (оказывается задавали учить что-то о массштабах, о материалах). так я хоть заметила по оценкам. И я думаю ему это не лишнее- почитать теорию. 07.11.2007 20:22:07, allla
Что удивительно, мне, чтобы узнать, что случилось в школе, что знает (или не знает сын) вовсе не нужны оценки. 07.11.2007 22:05:06, Lyuba
Красно Солнышко
+1
Кроме того, там где нет оценок обычно родителям даются куда более развернутые письменные отчеты по успехам ребенка. Но только родителям.
08.11.2007 08:57:36, Красно Солнышко
Очень рада за Вас ;))))! 07.11.2007 22:19:29, allla
Но ведь бывают дети у которых именно труд или физкультура хорошо получаются. Зачем их результаты уравнивать со всеми?
У таких детей хорошие оценки по этим предметам поднимают самооценку.Для них это важно.А по музыке, например разве там петь хорошо главное? Там ведь больше композиторов и произведения проходят.

07.11.2007 19:01:58, Evgeniea____
У меня на музыке только пели. У сына тоже. 07.11.2007 22:14:50, Lyuba
Красно Солнышко
У дочери очень хорошая программа по музыке. Они проходят разные музыкальные произведения, им про композиторов рассказывают, какие-то общие представления дают. Ну и поют, конечно. Даже моей, которая ходит в музыкалу, не лишнее. Что-то типа муз. литературы.
Рисование тоже очень качественное. Я как-то вывешивала рисунки. Их действительно учат рисовать. Учат разным техникам.
Моя даже ходит на изо в школу дополнительно, к тому же педагогу.

Но тем не менее, я считаю что такие предметы должны быть ПО ВЫБОРУ и БЕЗ ОЦЕНОК. Тогда и качество их повысится. Никто не пойдет на плохую музыку или рисование. Никому это не надо. А к хорошему педагогу будут ходить, кому это надо. Причем, и с пользой, и с удовольствием.
08.11.2007 09:02:08, Красно Солнышко
Оценки не нужны, ИМХО:( Или их нужно ставить не за способности, а за усердие: может, ребенок пол-альбома старательно изрисует, но не дано ему рисовать хорошо, за что ж его гнобить двойками:((( 07.11.2007 18:20:20, Чернобурка
А если не дано по-русски правильно писать? Испишет пол тетрадки, ну и что, что с ошибками? За что же его гнобить двойками? 07.11.2007 19:07:00, Люблю Крым
скажите, какой физический недостаток мешает ребенку выучить правило по русскому языку ? отсутстиве слуха ? нарушение вестибулярного аппарата ? или малый рост ? те недостатки, которые я перечислила, как раз мешают ребенку "заработать" пятерку по физ-ре, пению, рислванию, но никак непо русскому. 08.11.2007 01:10:16, Маро
Отсутствие врожденнои грамотности вполне сродни отсутствию слуха или чувства ритма, или способностеи к рисованию. 09.11.2007 02:15:40, irina.
Rulezza
Только понять это может лишь страдающий этим недугом :(
А рисовать научится совсем не трудно.
10.11.2007 21:19:39, Rulezza
Конечно. А я могу и про то, что муз. слух вполне можно развить :) 13.11.2007 02:54:59, irina.
А мы говорим о пятерках? Мы говорим об отметках. Заработать 5 по физкультуре мешают (но не всегда!!!) физические особенности. Но если ребенка отдали в общеобразовательную школу, то надо быть готовым и к 4 по этим предметам, и, может быть, и к 3. 08.11.2007 16:58:17, Люблю Крым
у моей старшей специфическая физическая особенность, мешающая получить пятерку по физре - болтливость. подружка ее вообще недавно так довела физрука, что тот отказывался пускать ее на урок.

вообще. не все физруки зверствуют с нормативами - наш может принять во внимание слабосильность, как у моей младшей, но вот за дисциплину запросто может снизить. поэтому у моей младшей неспортивной пятерки по физре, а у старшей спортивной погодки четверки и тройки попадаются.
08.11.2007 19:11:36, ALora
А учитель по любому предмету за болтливоть может снизить. Это уже особенность именно учителя, а не предмета. Не вижу логики. 08.11.2007 19:53:25, Люблю Крым
а какая логика нужна?:) я не против оценок по физре, рисованию и т.п. более того, я не против когда оценка снижается за плохое поведение. 09.11.2007 16:25:36, ALora
Kiara
ММД? 08.11.2007 12:56:26, Kiara
пчела Майя
А толку-то с правила? Оно не помогает правильно писать. А выучить мешает плохая память, разумеется. У одних она хорошая, а других плохая. 08.11.2007 01:17:11, пчела Майя
На самом деле проблема с грамотностью, когда ребенку совсем не дано писать правильно, бывает очень редно - дисграфия. а вот ошибки, которые школьники ставят в тетрадках - это обычно результат либо незнания правила, либо невнимательности. 07.11.2007 19:56:22, Чернобурка
еще есть проблемы с почерком (вполне даже медицинского характера), кторые машают разобрать, что написано и, соответственно, сильно снижают оценку 11.11.2007 08:34:10, Самка катинелис
И? Отметок не ставить? 07.11.2007 20:34:27, Люблю Крым
Почему? Наоборот, ставить как есть, это же исправимо, пусть и исправляют. А вот приобрести слух, увы, нельзя. 07.11.2007 21:38:20, Чернобурка
Оценка по рисованию более субъективна, чем по русскому. Малевич из двоек бы не вылезал. Вот по литературе вполне возможна зачетная система, там тоже субъективизма выше крыши. 07.11.2007 19:37:28, Иллика
По литературе, по истории... По многим предметам может быть зачетная система. Я не спорю. Просто не надо выделять рисование, труд, музыку -как нечто не для всех доступное. 07.11.2007 19:45:30, Люблю Крым
Так надо каждому выделить необходимый минимум предметов с оценками, с возможностью самому эти предметы выбрать. Например, в документе об образовании должно быть 8 оценочных предметов, остальные зачетные. Хочешь - рисование, труд, физкультра, хочешь - мтематика, русский. 08.11.2007 08:16:20, Иллика
Мы возвращается к вопросу, зачем дети ходят в школу. Допустим перед родителями 2 школы прям друг напротив друга. В одной хорошие учителя по математике, русскому и литературе, никудышние по пению, рисованию и физкультуре, средние по остальным предметам. В другой - никудышние по математике, русскому и литературе, превосходные по пению, рисованию и физ-ре и тоже средние по остальным предметам. Угадайте, куда захочет большинство родителей отдать своих детей? 07.11.2007 22:21:47, Lyuba
А при чем тут большинство? Речь вообще не о том зачем дети в школу ходят и т.д. Речь о том, что или ставить по всем предметам отметки (в обычной средней школе), или не ставить вообще. 07.11.2007 23:04:23, Люблю Крым
Речь именно об этом. О соотношении РЕЙТИНГА предмета и сил, которые должны быть затрачены на его освоение. Так или иначе общество признает, какие-то знания более ВАЖНЫМИ для своих детей, какие-то менее. Чтобы научить пению сольфеджио даже детей из музыкальной школы с хорошим слухом нужно затратить весьма много сил. Естественно, чем меньше способности, тем больше сил и времени должно быть затрачено. Важна еще и объективность оценок: чем сложнее формализовать оценку, тем менее в ней смысла. Если предмет на грани обсуждения, нужен ли он в школе вообще (как пение, труд, которые, например, в английских школах часто заменяют на профильные предметы), оценка весьма субъективна (как в случае пения и рисования), а на действительное обучение нужно угробить немерено сил и времени с непонятным результатом (причем времени не хватает на что-то куда более значимое для семьи), то разумнее такие предметы не оценивать, тем самым не усложняя жизнь детей многочисленными обидами. 08.11.2007 01:30:09, Lyuba
Kiara
Так все-таки, а если эти силы НЕ затрачивать? Ну тройка по рисованию и что? 08.11.2007 08:32:02, Kiara
Во первых, где тройка, там двойка. Во-вторых, СТАРАТЕЛЬНЫЙ ребенок, который учится чему-то дополнительно (например, английскому) + ходит на что-то спортивное (например, в бассейн) и на самом деле не имеет времени, чтобы часами рисовать то, что не получатся, очень страдает от одинственной тройки в комплект к пятеркам по другим предметам. 08.11.2007 15:30:20, Lyuba
пчела Майя
А у других это будет пятерка к тройке по другим предметам. Вам для них жалко? 08.11.2007 16:43:58, пчела Майя
Мне ближе к душе ребенок из моего примера, чем из вашего. 11.11.2007 05:38:42, Lyuba
пчела Майя
В общеобразовательной школе должны ко всем одинаково относиться тем не менее. 11.11.2007 09:32:06, пчела Майя
Kiara
Старательный ребенок, который ходит в художку и не имеет времени на занятия спортом, страдает от тройки по физ-ре?
А старательный, который в художку и на секции, но нет времени на таблицу умножения, он страдает от тройки по математике?
А старательный дисграфик? не страдает? Он не может не пропускать буквы
08.11.2007 16:09:55, Kiara
А таблицу умножения и грамоту, ИМХО, лучше бы знать всем, в отличие, скажем, от интегралов.
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=12&cid=Init&mid=117691
11.11.2007 05:43:41, Lyuba
Kiara
Я, право, перестала вас понимать. Интегралы тоже в школе изучают, хотя они не всем даются. Взгляд на школу у нас с вами отличается - так это нормально 11.11.2007 20:04:05, Kiara
Irina L
Конечно не для всех. Меня, например, рисовать учить бесполезно. Особенно 1 раз в неделю. 07.11.2007 19:51:25, Irina L
Ну значит у Вас было бы 3 за рисование. Каике проблемы? 07.11.2007 19:54:27, Люблю Крым
Irina L
А зачем мне, отличнице, впоследствии хорошистке, трояк по какому-то рисованию? В нехудожественной школе? 07.11.2007 19:55:15, Irina L
А зачем ярко выраженному гумманитарию трояк по математике в общеобразовательной - нематематической школе? Рисовать научить можно всех. Посмотрите как рисовали в лицее, например, или в любой гимназии. 07.11.2007 20:30:43, Люблю Крым
Да, все 07.11.2007 21:51:29, Люблю Крым
Irina L
Кхм-кхм... Моя бабушка училась в гимназии при французском монастыре. Что-то она особыми рисовальными талантами не блистала :-)))) 07.11.2007 22:12:15, Irina L
Irina L
ВСЕ рисовали? 07.11.2007 21:09:17, Irina L
Ясень
Из художественной литературы следует, что все. Но после 12 лет обучение рисованию - не проблема, если до того не напортачено так, что человек уже зажался до кататонии :)) 07.11.2007 23:37:46, Ясень
London
бывают же дети старательные к тому, что не получается и не нравится...
07.11.2007 18:25:06, London
Бывают, мне о таких рассказывали:))) 07.11.2007 19:54:54, Чернобурка
Согласна с системой зачетов. 07.11.2007 18:17:28, Lyuba
reina
Не нужны оценки,конечно 07.11.2007 18:14:03, reina
Матушка Мидоус
Ох. А по мне, так взяли бы у меня ребеночка в 1 класс и к 11 вернули. уже обученного. вот где красота! И чтобы никакие оценки-уроки-собрания меня не касались! 07.11.2007 18:10:48, Матушка Мидоус
Kiara
))) 07.11.2007 19:06:51, Kiara
Kiara
Ой, не бейте, я наверно, потом сотру. Не люблю не в ногу)) Но мне с оценкой интереснее. У моего, кстати, сына за эту четверть одна 4 (физ-ра) и одна 3 (рисование). Дело в том, что одна из причин, для которых для меня есть школа - возможность сравнить со средним уровнем. Ну вот теперь я знаю, что рисует так, фигОво, на троечку. 07.11.2007 18:08:37, Kiara
> "Но мне с оценкой интереснее. "
Дело не в эгоистическом интересе отдельных родителей (одному "интереснее" попенять своего ребенка, другому порадоваться, что хоть по пению 5, третьему...).
Проблема в том, что, допустим слух и голос или есть, или нет. Достаточно случаев, когда ни развить, ни изменить нельзя. По хорошему такому ребенку нужно ставить 2 и не переводить (раз двойка, а правила игры такие). Есть ли в этом смысл? Если ребенок НЕ СПОСОБЕН научиться читать или писать в рамках общеобразовательной школы его переводят во вспомогательную. А если нет слуха? Большинство согласится, что и без оного ребенок неплохо будет жить и какие-то иные школы не нужны. Тогда путей несколько: либо выбросить пение из набора школьных дисциплин, либо ставить зачеты, либо "рисовать" оценки от балды, либо оценивать прилежание. Обычно делают одно из двух последних, в этом ваш интерес? Я думаю, что оценка на пении или рисовании прилежания принципиально плохой прецедент, в вынуждение «рисовать» в журнале не знамо что и вовсе унизительно для учителя.
07.11.2007 18:37:07, Lyuba
Школьныи предмет называется все-таки "музыка", а не "пение". И содержание должно соответствовать. Там даются и основы теории музыки, и о муз. жанрах рассказывают, и о композиторах, и музыку учат слушать. Так что "отлично" запросто можно иметь и не обладая слухом. И "рисование" называется "изобразительное искусство" вообще-то. Умение рисовать там не требуется для получения хорошеи отметки. 09.11.2007 02:21:58, irina.
Видимо, в разных школах это РАЗНЫЕ предметы и РАЗНЫЙ подход к оценкам. Тем более, смысл в них сомнительный. 11.11.2007 05:48:04, Lyuba
Kiara
Люба, вопрос ЧаПай "как ВЫ считаете". МНЕ лучше с оценкой. Я могу сравнить, как мой ребенок рисует относительно других детей.

Про способности. Есть тьма детей, которым трудно на математике. Живут с тройкой. Отменить оценку по математике?

Про развитие способностей. Мы с м.р. задавались целью учиться рисовать, тратили много времени на рисование, он многому научился - видеть по-другому, понимать композицию. Получались четверки и даже пятерки. Если б не оценка, мы бы не додумались учиться, школа подтолкнула.

Про оценку за голос, за прилежание и др.Это вообще другая тема - как оценивать. У м.р. в школе, кстати, не пение, а музыка, там элементы музграмоты, музлитературы - посильно и без слуха
Зачем "рисовать"оценку я вовсе не понимаю, сейчас, когда средний балл отменен

Мне нравится, что есть у м.р. предметы, на которых нельзя прокатиться "на шару", на общей эрудиции. В частности - рисование и физкультура. Расширяет восприятие мира.
07.11.2007 19:05:18, Kiara
> "Зачем "рисовать"оценку я вовсе не понимаю, сейчас, когда средний балл отменен"
Для удовольствия школы, она-то тоже отчитывается.
07.11.2007 22:08:27, Lyuba
Kiara
А. Ну я не сталкивалась в последние годы с этим 07.11.2007 23:19:32, Kiara
А я сталкивалась в школе сына. И что? 08.11.2007 15:31:32, Lyuba
Kiara
Ничего. Жаль, что вы сталкивались. Но это проблема педагогов и их критериев оценки, а не предмета. М.б. где-то химию "рисуют". И что? 08.11.2007 19:02:53, Kiara
Химию все же реже. 11.11.2007 05:49:11, Lyuba
Kiara
Даже если у вас статистика есть, даже если и правда реже. Вашими словами говоря - и что? 11.11.2007 20:19:49, Kiara
London
а на английском он тоже на общей эрудиции? А стихи наизусть? 07.11.2007 19:13:26, London
Kiara
На школьном - безусловно на общей эрудиции. Ну вот только стихи, это да, у него с чувством ритма беда. В любом случае для меня оценка - способ сравнить со средним по больнице. 07.11.2007 19:21:28, Kiara
London
ну ни фига себе, везет тебе...
мой ни стихи, ни английский и не может и не хочет ...
на учение стихов - вообще какие-то адские усилия тратяться.

собвстенно, тоже самое могу и про себя сказать:))
07.11.2007 19:30:37, London
Kiara
Практически оф. Нифиганевезет
Английский - это мой бывший тяжкий труд. Вне школы))).
Стихи тоже мой (с пением и отстукиванием ритма). Просто тоже бывший уже.
Везет т.р., у которого у мамы хоть что-то в школе было тяжким трудом. Мама лучше понимает. Я пару лет потратила на просто поорать
07.11.2007 19:54:31, Kiara
London
вот она, изнанка жизни:))

а если бы не этот коммент, люди бы подумали, что мальчик на всех предметах, кроем рисования и физ-ры, выезжает на общей эрудиции:))
07.11.2007 19:59:51, London
Kiara
Если б ты не влезла с уточнением и имидж не попортила)) 07.11.2007 20:11:27, Kiara
London
:))) 07.11.2007 20:12:24, London
ЧаПай
Зачем стирать? Тут же ничего личного ;-)

Я вот и без всякого сравнения знаю, что ребенок рисует на троечку ;-) Это, мне кажется, невооруженным глазом видно.

Но у них учительница, которая всегда найдет, за что трудящемуся , но плохо рисующему ребенку поставить 4-5 - за идею, за фон, за композицию.
И если на уроке работал - трояк никогда не поставит.Поэтому у моего 4-5. Но по сути - конечно, там твердая три с минусом ;-)
07.11.2007 18:12:07, ЧаПай
Kiara
Знаешь, мне кажется, что м.р. без школы вообще никогда не рисовал в жизни (что про это психологи говорят, про ребенка, не рисовавшего в детстве?)
А что пишет м.р. на двойку - мне казалось и кажется. А вот накось, перестали двойки ставить. Значит, в среднем, не хуже всех пишет. Хуже меня просто)))
07.11.2007 19:23:25, Kiara
Лёнча-из-Вишни
Мне самой оценка по этим предметам безразлична,но мой юноша был бы счастлив,если бы их оценивали по системе "зачет-незачет".У него не складываются отношения с трудом,видимо,причина в том,что он левша.И одна четверка в четверти-по труду-среди вполне заслуженных пятерок веселит всю семью.Все-таки в школе много...э...своеобразного:) 07.11.2007 17:51:20, Лёнча-из-Вишни
ЧаПай
Знаю мальчика, который был чемпионом России по дзю-до, очень перспективного юношу. С тройкой по физкультуре. Какие-то беговые норматривы он не мог сдать - медленно бежал ;-) 07.11.2007 18:13:25, ЧаПай
Конечно, лучше без оценок по этим предметам. Но я впервые слышу о таком - наша школа работает по-старинке. Другое дело, при адекватном преподавателе и оценки не страшны. Например, когда я училась в простой совецкой школе (30 лет назад) у нас в последних классах по физ-ре оценки ставили даже не за усердие в выполнении этих нормативов, а просто - за посещение. Вполне справедливо. Хотя кому надо, потом все равно купили оценки какие надо.
У дочери в школе по этим предметам тоже не особо строго оценки ставятся. Иногда просто даже - ни за что: за 6 лет на всяких трудах она вышила не больше 10 крестиков (штук Х), но по труду всегда были 5. Один раз только в последней четверти 6 кл (последней всего предмета труд) она сдура ума связала салфеточку, сама, - для нее это - подвиг. И именно за эту четверть получила 4.
07.11.2007 17:47:21, hanhi
Мурзя
Я за зачеты двумя руками :) 07.11.2007 17:45:03, Мурзя
London
офф. Жень а до какого числа зимние каникулы? 07.11.2007 17:24:29, London
ЧаПай
Понятия не имею. Еще не выдали календарь. 07.11.2007 18:16:00, ЧаПай
Светлана
А осенние у нормальных людей до какого? 07.11.2007 17:39:47, Светлана
London
12-го в школу вроде.
как вы съездили?
07.11.2007 17:50:09, London
Светлана
Никак. У мужа в последний момент возникли дополнительные обстоятельства на работе, поэтому получилось, что мы обломали Игоря ;-(. Он, конечно, неплохо в целом провел каникулы, но очень переживал.
07.11.2007 18:15:47, Светлана
London
жалко:(( 07.11.2007 18:20:24, London
Irina L
Я считаю, что это бред, оценивать эти предметы. Если человек неспортивен или у него слуха нет - пойти и удавиться что ли? 07.11.2007 17:16:07, Irina L
Можно я в сотый раз напишу:) - слух развивается, и достаточно хорошо, как развиваются навыки устного счета и умение читать. Если ни государство, ни родители не хотят учить музыке и рисованию в общеобр. школах, пожалуйста, но не надо думать, что этому научить нельзя, а всё только от природы-матушки. 07.11.2007 18:04:11, Елна
Irina L
Так вот именно, что речь об общеобразовательной школе, а не музыкальной. 07.11.2007 18:52:29, Irina L
Правильно, при отсутствии преподавания нормального ставить оценки как-то некузяво. Но дети тут при чём, которые без слуха, якобы. Это учителя *второстепенных* предметов неспособные к своей работе, скорее, им бы удавиться. 07.11.2007 21:46:52, Елна
Согласна, что можно развивать имеющийся слух, но не не верю, что можно развить то, чего в помине нет, причем начиная с 7 лет.
Или дайте ссылку на оригинальные публикации.
07.11.2007 18:47:33, Lyuba
что значит в помине нет - глухой от рождения? Тогда тяжело, конечно, как и детей-олигофренов обучать тяжело. Или, говорят, есть люди, которые на слух Турецкий марш от Адажио Чайковского не отличат. Я про таких слышала, но не видела ни одного, так же, как сильных дисграфиков и дислексиков. Т.е., не сомневаюсь в их сущесвовании, и одновременно уверена в их редкости.
И, конечно, ищите сами оригинальные публикации, потому что я не собираюсь диссертацию писать на эту тему, а вы вот может напишете и нам расскажете. Я только смотрю вокруг на жизнь.
07.11.2007 21:38:47, Елна
Таких которые не отличат одну музыку от другой - миллионы. :)
И сильных дисграфиков и дислексиков хватает. :) Мои оба (муж и сын) - дисграфики жуткие. Дислексии, к счастью, у обоих нет. :)

Том Круз, например, не умеет читать. Все свои роли учит наизусть со слуха (с записи). Вообще, в голливуде полно таких. И это не стыдно, а просто заболевание такое.
08.11.2007 10:43:17, Natem
>Таких которые не отличат одну музыку от другой - миллионы. :)
Я имею ввиду, если подряд сыграть две сильно разных, а человеку они одинаковым шумом звучат будут. Есть, вроде, люди с таким дефектом, но чтобы 2/3 класса обычной школы их собралось - не верю.
А так, конечно, ничего стыдного.
08.11.2007 12:35:54, Елна
> "Или, говорят, есть люди, которые на слух Турецкий марш от Адажио Чайковского не отличат. Я про таких слышала, но не видела ни одного, так же, как сильных дисграфиков и дислексиков."
Я вот слушаю, вроде музыка знакомая, а откуда, если без слов и не популярные мелодии вспомнить не могу. А что пропеть не могу в ноты, так это я и сама слышу, как голос не туда уходит. Но без музыки я не знаю куда надо, только понимаю, что не то. А со звучащей мелодией - понимаю, чего именно не могу спеть. Не говоря уже о том, что пение получается на громкости шепота. При сем у меня какой-то плохонький слух есть, бывает и хуже. Учительница пения в общеобразовательной школе так и говорила, что безголосых ей в хор не надо. У нас таких в классе ~2/3 было. Это о частоте.

Так что "в сотый раз" лучше бы с более достоверными фактами.
Мне вот тоже кажется, что там где у сына проблемы, я таких же детей видела много, а где без проблем, так вроде проблемные и не попадаются. Это, видимо, свойство людей.
07.11.2007 22:37:37, Lyuba
Но вы же различаете, что это разные мелодии? И что не попадаете в ноты? - а заниматься, видимо, не пробовали. Так что и не пример. Я сама сейчас не попадаю, не тренируюсь:), но музшколе чисто пела - к концу обучения, а сначала по хору на второй год оставили.
У меня сын в хоровом классе обычной школы учился, там непоющих двое было, как уже написала(и одна из них училась в музыкальной школе - там взялись с ней работать), а вовсе не 2/3, хотя руководитель жаловалась, что неспособные. И отбора практически не было, поверьте, это были дети из окрестного микрорайона в 30 домов. А сын у меня реально безголосый, но и в хоре это не очень важно, и голос распевается. И к 6-му классу они пели а капелла, трёхголосие, сложные классические произведения, а не просто песни советских композиторов. У них больше было часов, чем в простом классе, но в простом классе и не требуют такой репертуар, но заниматься надо с детьми. Про школу, в которой сама училась, внизу сказала, а до хорошей учительницы цирк был натуральный, то студент консерватории подрабатывал, то дядька какой-то с бородой и странными речами, который пытался курить на уроке - много у них пели, думаете:)? Также есть музыкальные школы, которые поголовно всех берут, потому что просто не могут набрать иначе, и тоже работают с детьми, неслышащими и непоющими; и также буквально все учителя музшкол, с которыми говорила, утверждали, что слух развивается. А кто-то не хочет работать, бывает.
Вон, пишут про азиатов, что у них слух в среднем гораздо лучше - потому что язык тоновый. И про американские школы, что там оркестр и/или хор при многих. А наш народ генетически не способен, видимо.
07.11.2007 23:19:17, Елна
Пробовала, даже в школьный хор хотела, как и похожие на меня девочки. Как говорил мой шеф, Вы "с собой не сравнивайте", Вы-то в музыкалке учились, это уже базовые способности. Я вот в упор непонимаю, как 6-летний ребенок МОЖЕТ НЕ УМЕТЬ считать хотя бы до 100, а в пределах 20 складывать и вычитать и зачем вообще в первом классе палочки. Но, говорят, дети разные. Так что "внутренний камертон" не всегда хороший подсказчик.
Что касатся способностей. Я еще запахи плохо различаю. В студенческие годы искала порошок кафель в умывальном блоке в общежитии помыть. Нашла, начала мыть, какой думаю, странный запах откуда-то появился. Домыла. Приходит соседка, спрашивает, откуда это нафталином тянет. Тут поняла, чем пахло, когда мыла. Кто-то насыпал нафталин не туда, много причем. Моет нафталин, оказывется, нелохо, даже лучше порошка. Вот и с узнаванием мелодий у меня не лучше, чем с узнаванием запахов. Когда думала, биологию или химию выбирать, от химии однозначно отказалась, т.к. медведь на нос наступил.
08.11.2007 15:45:02, Lyuba
даже по тому, как вы себя описываете, с увереностью в процентов 90 думаю, что в любительском хоре вы бы петь могли. Он не так устроен, как сольные выступления, сильные дети в нём подтягивают и маскируют слабых. Что вы этого не делали, хотя вам и хотелось в своё время(я правильно поняла?), скажите спасибо своей учительнице. 08.11.2007 16:20:27, Елна
А хотела не только я. Меня еще (единственную!) отстранили в первом классе от участия в новогоднем танце снежинок за непопадание в такт. 11.11.2007 05:53:38, Lyuba
он конечно развивается, только при слабо развитом в силу генетических особенностей муз. слухе, надо потратить не просто много, а очень много усилий, чтобы его развить хотя бы до среднего уровня. 1 урок в неделю в обычной школе тут погоды вообще не сделает. 07.11.2007 18:27:30, ALora
А мне кажется, пара часов в неделю при систематическом нормальном преподавании и домашних заданиях - и уже хорошо будет. Когда в нашу школу пришла новая учитель пения, многие запели, и слух-голос прорезался, и хоры старший-младший образовались, выступали и на конкурсах, а ушла она через пару лет - опять всё куда-то испарилось. 07.11.2007 21:51:42, Елна
нет,это оч. мало. я как бывший препод сольфеджио уверяю вас, что даже в ДМШ приходилось сталкиваться, с основном на народном отделении, с ученикам, которым и обучение в музыкалке с сольфеджио и хором не помогало развить слух.

У меня, как и у брата и по отцу и по матери очень хороший относительный слух, он же передался моим детям, у старшей, есть подозрение, что абсолютный. А вот у мужа и его родителей полная труба. Муж очень хотел развить слух, я пробовала, но поняла что времени у меня на это точно не хватит.
08.11.2007 02:30:41, ALora
Конечно, маловато, с точки зрения теоретика музшколы:) И, конечно, есть дети более способные и менее. Но, чтобы основная масса детей научилась рот открывать(они же и этого не умеют!), в ноты попадать и иногда выступить на школьном концерте к удовольствию своему и родителей, по-моему, годится. И чтобы не считали, выросши, эти умения чем-то сакральным. 08.11.2007 12:29:20, Елна
OFF: А почему со старшей подозрения только, про абсолютный слух? Это же проверить можно. 08.11.2007 12:44:40, Елна
я вообще в муз.занятия своих дочерей принципиально не лезу. знаю, что Дашка всю четверть пропускала сольфеджио (то хочет бросать, то передумывает, подростковые метания у нее:(, сама решила в конце четверти перейти в более сильную группу. в результате по теории ноль, а по диктантам, причем не самым простым, 5. учительница удивилась, и высказала мысль об абс. слухе. я знаю что и с относительным слухом не проблема писать диктанты с лету, если неплохие аналитические способности есть. по себе знаю, как рассчитывать интервалику за миллисекунды:) но сомневаюсь в случае с Дашкой, быстросчет не ее стихия, тем более что теорию она вообще учить не хочет. может проверю ее, хотя в принципе все равно. то что у нее есть хорошо развитый слух и чувство ритма, и руки для скрипки неплохие, невооруженным глазом и ухом видно:) но лень-матушка ее одолевать стала, особенно на фоне подруги, которую как раз гонят из музыкалки (есть за что), солидарность так сказать:( 08.11.2007 13:33:07, ALora
Я просто про свою в её 6 лет узнала, что абсолютный слух, очень забавно. Она стала детские песенки не словами напевать, а названиями нот, а я её стала за это ругать:) - мне казалось, что она так балуется бессмысленно. Ребёнок удивился: *Мама, да я всё правильно пою!*, проверили на инструменте, действительно, правильно.
Но итог был похожий на ваш: круглые пятёрки по сольфеджио при абсолютно нулевой теории. Она даже последовательности аккордов и интервалов выписывала не теоретически просчитывая, а через звуки. И музыкально при этом не очень способная, тут вы понимаете, я думаю, что правильная голова поважнее слуха.
08.11.2007 13:58:30, Елна
ну я всегда очень скептически относилась к заявлениям типа "у ребенка же абсолютный слух, ему обязательно надо музыкой заниматься", когда это говорится в надежде на то что с абсолютным слухом природа автоматически дает впридачу общую музыкальность, терпение и трудолюбие:) 08.11.2007 14:39:24, ALora
London
и на коньках можно научить:))
а оценки-то зачем?
07.11.2007 18:18:55, London
Я не про оценки, потому что не на основное сообщение отвечаю, а про бред, потому что не способны. Мой сын, когда учился в начальной школе, у них там было два ребёнка непоющих, да. С другой стороны, один был нечитающим, а сколько несчитающих, я даже и не знаю - всё время на класс жаловались, что слабый по математике. Т.е., соотношение-то примерно одинаковое получается. 07.11.2007 18:33:10, Елна
reina
не все можно развить:)моего мужа как не учили,бесполезно,чувства ритма нет,хоть тресни,ничего ни сыграть,ни спеть правильно не может:)
Я думала,что плохо учили,пока дочка такая же не выросла:)
07.11.2007 18:17:02, reina
а ритм - это другое:) Мне как раз про чувство ритма говорили учителя в музшколе, что плохо развивается, по сравнению со слухом. Не знаю, правда ли, ничего не читала по этому поводу. с другой стороны, ничего сложного ритмически в детских песнях и нет, чтобы выдающееся чувство ритма иметь, это не современная музыка. 07.11.2007 18:24:54, Елна
Светлана
Согласна.Подозреваю, что "объяснение", мягко говоря, мало имеет отношения к действительности 07.11.2007 17:11:31, Светлана
ЧаПай
Ну, я наши образовательные кидания из угла в угол отчаялась умом понять ;-) Но озвучивается именно версия "По многочисленным заявлениям родителей". 07.11.2007 17:13:00, ЧаПай
Ясень
Я не считаю, что нужна прямо оценка. Зачет-незачет вполне хватило бы. НО! Родители, ИМХО, не хотят знать точную оценку. Они хотят иметь возможность в середине четверти прикинуть, все ли идет к зачету, или есть вероятность незачета. И без оценок это сложно. 07.11.2007 17:09:03, Ясень
ЧаПай
Так по ходу пьесы эти зачет/незачет точно так же выставляются в журнал.Там же есть несколько точек - по ИЗО - сдал рисунок/не сдал;по физкультуре - сдал норматив(хоть на сколько) -не сдал. 07.11.2007 17:11:40, ЧаПай
Ясень
Так контроль сдал-не сдал требует от родителя более глубокого погружения, чем набор циферок :)) 07.11.2007 17:18:22, Ясень
London
мне - нет 07.11.2007 17:06:36, London

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!