Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Главная цель посещения школы знания или нет?

Меня на эту тему подвигли крылатые фразы Майя (несомненно, как педагог она лучше меня знает школьную практику).
«Но давно знаем, что отметки ставят вовсе не за знания, а за работу.»
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=6&cid=Init&mid=116666
И что работа эта «Не по добыче знаний, а по выполнению заданий.»
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=8&cid=Init&mid=116674

Так все же дети ходят в школу за знаниями или выполнять работу, причем вовсе «не по добыче знаний»?

Мне всегда казалось, что за знаниями. Но раз так, то вроде бы знания и должны оцениваться, а не что-то иное. Ну, может, с авансом, с прибавлением чего-то за прилежание. Тем более, что и при безразличном отношении к оценкам детей и/или родителей, оценки бывают важны
) более консервативным бабушкам-дедушкам;
) при сложных отношениях в семье с приходящим папой или иными конфликтами, когда успеваемость детей оказывается аргументом*;
) при переходах или в кружках, когда в некоторых случаях просят школьный дневник;
) был период, когда-то при поступлении средний балл аттестата тоже учитывался (в 2003году, например, на физфаке МГУ обещали при каких-то условиях перезачесть минимум из оценок по русскому и литературе вместо сочинения на вступительных).
* хотя лично для меня школьные оценки не указ, но когда сын был в экстернате эти самые оценки живо интересовали остальных членов семьи.
Есть еще один аспект школьных оценок при их разумном выставлении. Не всегда родитель в силах доказать отпрыску правильность своего мнения о качестве знаний. Кому-то собственных знаний не хватает. Кому-то чадо говорит, что у мамы слишком строгие критерии. В подобных случаях разумные оценки ЗНАНИЙ получаются вместо третейского судейства. Но именно знаний.
Например, если ребенок знает программу, логично сразу поставить ему четвертную пятерку, а потом решать будет ли он посещать эти занятия и валять дурака, прогуливать или получать задания, полезные для совершенствования знаний. Моему сыну не раз педагоги говорили, что он знает предмет на уровне лучших в классе (где таки есть отличные оценки) или лучше всех, но получит не 5, а 2,3,4 (в зависимости от говорящего), т.к. ...(дальше разные варианты, сводящиеся к невыполнению какого-то каприза, например, не взял задание на конференцию, на которой никто из класса так и не выступил). Такой подход воспитывает наплевательское отношение к учебе.
При оценке знаний не уместны пары за забытый учебник.

Так все-таки, что призвана оценивать школа?
02.11.2007 15:08:52,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дети ходят в школу, потому что их девать некуда, родители работают. В детстве ходят в ясли, детский сад, потом в школу. А уж для чего они туда ходят... школы разные и цели разные у родителей. Я вообще думаю, что учитель оценивает собственное видение ученика, вот есть у него некий идеальный сложившийся образ, вот по нему и оценивает, степень соответствия этому образу. У некоторых в этот образ входят непременные белые бантики;) иначе 4 будет, хоть умри. 03.11.2007 08:35:02, Иллика
Я за то, чтобы у ученика был выбор:
1) он хочет только знании БЕЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛьНЫХ требовании. Ето екстернат. А общение - в кружках.
2) он подписывается посещать школу и выполнять требования учителя. И учитель будет ставить оценки В ПРОЦЕССЕ обучения. И на окончательную отметку будут влиюать промежуточные отметки, а не только отметка за итоговыи екзамен. То есть я доверяю учителю учить моего ребенка так, как учитель считает нужным. Учитель, а не ученик или его родители будет решать, какие задания должны быть сделаны. Даже если кто-то из учеников может усвоить материал не выполняя части задании, он может быть вынужден их делать (если учитель его от них не освободил). Если учитель задал написать сочинение, а ученик его не написал, то ученик получает 2 и, соответственно, более низкую итоговую оценку. Хотя он может сдать итоговыи екзамен на отлично. Если учитель велел решить задачи, а ученик их не решил. то он получает 2, даже если он в принципе умеет их решать.
Для своих детеи я выбрала "ходить в школу" потому что мне так удобнее, и потому что детям в школе интересно. И отдав их в школу я буду выполнять ее требования. Даже если мои младшии ребенок по тои же математике 1 сентября знал ваю программу етого года (а может и следующего), он все равно каждыи вечер будет делать дом. задания. И вести себя уважительно по отношению к учитетлю. Но при етом я выбираю школу, где требования разумны, где учителя используют елементы индивидуального подхода (когда есть возможность дадут более сложные задания и освободят от чего-то простого; занимаются с более сильными учениками отдельно). Школа с двоиками за забутыи учебник - уже неразумно:) . Отметки младшии ребенок получает один раз, в конце семестра. Причем даже ето не совсем отметки в младших классах. А на текущих работах помечены ошибки. Иногда посчитан % правильных ответов. Без оценки. Каждыи ученик сам решает, устраивает ли его такои результат. Кому-то 90% плохо, кому-то хорошо. Меня такои вариант устраивает.
02.11.2007 19:27:04, irina.
Вообще-то как мама ребенка, ПРАКТИЧЕСКИ учившегося и в экстернате, и посещая школу, в вижу ГЛАВНОЕ отличие в том, что посещая школу ученик СЛУШАЕТ объяснения учителя на уроках, может подойти и спросить непонятное, а не в том, что при посещении школы ученик делает задания по учебнику, по которому может все сдать 1 сентября.
Причем я знаю ряд прецедентов, когда педагог в школе или ВУЗе признавал, что ученик знает его предмет в предлагаемом к изучению объеме и освобождал от чистописания по математике и обязательного посещения. Например, приятелю моего сына, поступившему на мехмат, зачли английский, сданный на курсах в большем объеме. От сына и другого ученика их группы информатик в 7-8 классах не требовал присутствия при объяснении основ языков, на которых они уже писали программы, не требовал выполнения элементарных заданий. Точно также в 9-11-м математик не слишком требовал наличие написаных решений всех задаваемых на дом примеров и задач, если ученик мог выйти к доске и продемонстрировать решение. Это было как скорее взаимозаменяемыми требованиями: либо регулярно сдавать написанные решения, либо уметь показать оные у доски.
03.11.2007 01:17:11, Lyuba
Дашук
Сами по себе знания ничего не стоят. Главное - уметь их применять. Т.е. школа не просто дает знания, а еще развивает навыки и умения. Вот это-то и оценивается в процессе ежедневных уроков, поэтому вполне справедливо, что если ученик обладает знаниями, но не умеет их применить в различных вариантах заданий (в т.ч.докладе на конф-ю), то учитель снижает оценку. 02.11.2007 19:16:25, Дашук
Я не въезжаю: наличие знаний это и есть умение их применять, например в ответах (Вы же не рассматриваете применение физики для ремонта утюга и оценку этого ремонта на уроке физики или применение биологии для выращивание чего-то на участке и оценку урожая).
Доклады на конференции - это "вещь в себе". Мне сын рассказывал, например, о докладе по биологии в их школе. Речь шла об апоптозе под действием веществ и неконтактного влияния гибнущих клеток. Доклад с руководителем по журнальной статье. При наличии руководителя в лице школьного учителя девочки перед докладом должны были как минимум показать статью, которую они будут излагать, а лучше обсудить материал сначала без зрителей. Статья, как я поняла, была науно-популярной и содержала принципиальные ошибки эксперимента. Сын встал и задал вопрос именно по части ошибок. В результате с 1 вопроса доклад был практически свернут. Почему на явные противоречия материала не обратила внимания учительница? А сына попросили сделать доклад по такой же исходно провальной теме по физике. Он показал решение другому физику и не захотел позориться. Нетрудно догадаться, кто оказался крайним.
03.11.2007 01:38:35, Lyuba
Дашук
Наличие знаний не приравнивается к умению их применять. Я уже ниже написала, что можно знать все формулы темы, но не уметь решать задачи на эту тему. По-вашему получается, что ребенок должен получить 5 - он ведь знает! Но по-моему это в лучшем случае - 3.
Про доклад ваш ребенок не прав. Он должен уметь доказать свою правоту даже учителю, который считает, что ребенок не прав - привести источники, которыми пользовался и изложить свои выводы.
Я в прошлом году с удовольствием наблюдала, как на городской научно-практической конференции 4-классник не побоялся поспорить с профессором универа, при этом четко излагал свои мысли и ссылался на источники.
03.11.2007 11:13:41, Дашук
По-моему, не умеющий решать задачи даже тройки не заслуживает, это пара. Умение решать - это часть знаний. Мы, видимо, по разному понимаем, что такое знания. Для меня это не только пересказ параграфа учебника, но и понимание (в том числе, умение решать задачи, объяснить соседу, участвовать в дискуссии), которое Вы относите к навыкам.
Что касается детских споров и аргументов. Спор с с "профессором универа" вне школы НИКАК не влияет на положение ребенка в школе, школе ни жарко, ни холодно, обиделся чужой профессор или нет. А учителя своей школы часто оказываются весьма злопамятны. Дело не в умении или неумении излагать мысли, а в том сколько потом будет вылито на голову спорщика исподтишка. Вы, видимо, не сталкивались с МОСКОВСКИМИ школами. Моему сыну не раз доставалось и в более простых случаях, чем вышеприведенный.
03.11.2007 11:54:06, Lyuba
А как понять,что знания есть ,если ученик их никак не применяет? 02.11.2007 20:05:24, arahnoid
Дашук
Ребенок может без запинки рассказать теорию, но не смочь решить задачи. Знания есть, но применять их он не умеет. Какая должна быть оценка? 03.11.2007 11:06:58, Дашук
:)
У подруги есть попугай,говорящий.Его для прикола научили определению производной.Задачи,естественно,он решать не умеет.Можно ли утверждать,что попугай обладает неким объемом знаний,только не умеет их применять?
03.11.2007 12:36:49, arahnoid
+1! 03.11.2007 16:20:34, Lyuba
а смайлик тут грустный надо - в обычной (не физ-мат) школе такому попугаю поставили бы "3" и перевели в следующий класс 03.11.2007 13:58:48, ох
Ну так потому он и не в физ-мат школе.А если почитать,что здесь пишут учителя,так может такой ребенок и не трояк получит,а четыре,потому как для него и это-подвиг.А кто-то и задачки решать может,но тоже получит четыре,потому что учитель решил,что этот ученик должен стремиться к лучшему.Вот я и начинаю думать,что ЕГЭ-не такое уж и зло... 03.11.2007 16:21:56, arahnoid
пчела Майя
Вы наверное ЕГЭ не видели. Оно вне понятий добра и зла. Оно просто безобразие. 03.11.2007 16:24:07, пчела Майя
Почему же это я не видела?Очень даже видела.У меня сын в этом году его по русскому сдавал.60 из 100(а на пробном 55 из100).Очень объективный результат.Хорошая четверка,ближе к пяти,но не пять.
Сейчас вот с ним ЕГЭ по математике смотрели,вполне нормально,надо только руку набить.
Но тут уж ,конечно, никто за красивые глаза баллов не накинет.
Допускаю,что слабым ребятам лучше было бы писать традиционную контрольную.Так что недовольные обязательно будут.
03.11.2007 16:30:30, arahnoid
пчела Майя
То-то и оно, что у всех 4 и 5. А за нормальный диктант у тех же детей три, уж не говоря про сочинение. А это предлагается в ВУЗ нести в качестве единственного критерия. А ничего более идиотского, чем часть "С" в ЕГЭ по-русскому я вообще не встречала. Такие тексты, которые там предлагается обсуждать, можно только с бодуна написать. 03.11.2007 16:35:23, пчела Майя
С чего вы взяли ,что у всех 4-5?Это далеко не так.Мой как писАл диктанты и сочинения на 4(грамотность),так эту оценку и подтвердил.
Часть "с" не такая уж и идиотская,а достаточно хитрая.Темы,прямо скажем,неожиданные.Чтобы нормально выполнить часть "с",уровень общего развития ребенка должен быть достаточно высоким,и мыслить логически тоже не мешало бы.
Люди пишут же,у моего,например,за "с"-14 из 20(но в классе у некоторых и ноль был).
Если иметь ввиду тех вуз,то там больше 40 баллов не спрашивают,для этого достаточно уровня "А".
03.11.2007 18:00:44, arahnoid
пчела Майя
Да я просто знаю про отметки по ЕГЭ нескольких выпускных классов в прошлом году. Это не такая большая выборка, но тенденция одна и та же: отметки гораздо лучше, чем за сочинение и чем по русскому вообще и при этом они очень мало различаются у тех, кто по-русскому учился хорошо и тех, кто учился плохо. Вот и получается, что несмотря на 100-балльную систему оценки, ЕГЭ не только не производит дифференциацию по сравнению с нормальной 4-балльной системой, но и наоборот ее ухудшает. Что касается части С, может, для нее и нужна какая-то логика, но ни мне, ни людям, с кем я это обсуждала, она не доступна. Тексты там крайне хаотичные и никакая логика в их написании не участвовала - по крайней мере те 10 штук, что я видела. А насчет ВУЗа - это не так. Шкала перевода баллов ЕГЭ в ВУЗовские оценки часто доступна на сайтах ВУзов, и в этом легко убедиться. Многим нужно гораздо больше 40. 03.11.2007 18:40:02, пчела Майя
Шкала оценок в соответствии с баллами ЕГЭ довольно хитрая.Как вы правильно заметили,получить 4-5 очень реально.Но если уж человек учился по русскому хорошо,то и баллы ЕГЭ должны быть выше,чем у учащихся плохо.Если это не так,то вполне возможно,что оценки у одних были завышены,а у других-занижены.В свете данного обсуждения это более чем реально.
Чтобы получить школьную пятерку,надо всего-то 65 баллов.Можно получить красивый аттестат(нужен ли он такой красивый-это уже другой вопрос).
А далее вступает в силу 100-бальная шкала.Если предмет профильный,то вузовская пятерка-96(98)-100 баллов ЕГЭ,а это уже очень сложно.НО так и было всегда,вуз-школа-разные требования.
Конечно,в финансовой академии или высшей школе экономики 40 баллов по русскому не прокатят.А в МИИТе или даже Бауманском -вполне.
Кому нужны высокие баллы по ЕГЭ по конкретному предмету-ну кто мешает?
Готовтесь,господа ,дополнительно.
Вы же утверждали на днях,что <Так это естественно, что между школой и уровнем для поступления есть большая разница. Иначе получится, что любой ребенок должен подготовиться в любой ВУЗ. А зачем это? Каждому хватит одного ВУЗа для начала. Зачем будущим гуманитариям, менеджерам по продажам, слесарям, продавцам, художникам....и далее до бесконечности Сканави?> Вот ЕГЭ и дает хорошую возможность иметь в аттестате приличные отметки,но знать на действительно высоком уровне только необходимые предметы.

03.11.2007 19:01:16, arahnoid
пчела Майя
Вы меня поняли наоборот, поэтому нет смысла меня цитировать. Именно что процитированный тезис при ЕГЭ и не работает. Я вовсе не думаю, что по ЕГЭ трудно получить приличный балл, его именно получает большинство. Потом большинство это тащит в ВУЗ, который в итоге должен учитывать малые различия в оценках, которые ничего не отражают. И между прочим, не только по-русскому. Если бы только по-русскому, да в технические ВУЗы - вообще разговора бы не было. Планируется же по всем предметам, вместо всех экзаменов. ВУЗы получат кучу почти одинаковых баллов, и что они с этим будут делать? (а про русский: технические ВУЗы не исчерпываются Бауманкой. Например, мой собирается в МИЭМ, а там по-русскому - оценка, а не зачет. Поэтому 40 баллов - мало. Впрочем, даже у троечников баллов больше, в том-то и дело). 03.11.2007 19:13:57, пчела Майя
P.S.Тексты,которые предполагается обсуждать-всякие.И дурацкие,и хитрые,и алогичные.НО обсуждение этой белиберды должно быть логичным и аргументированным.
Кстати,продаются методички по уровню"С",там очень доступно объяснено,какие требования предъявляются к этому эссе.И даже классифицируют темы,которые могут быть на экзамене.Если актуально,очень советую ознакомиться.Что-то вроде "Готовимся к уровню "С".Как написать эссе".
03.11.2007 19:10:55, arahnoid
пчела Майя
Да написать-то его можно. Любое бредовое задание можно выполнить, зная заранее алгоритм. Только от этого оно не становится менее бредовым. 03.11.2007 19:16:10, пчела Майя
Я не верю, что любой человек (не только ребенок) "может без запинки рассказать теорию, но не смочь решить задачи". Тогда вопрос, что значит "рассказать". Если как стихи, то это не есть знание в точных и естественных науках. Знание и понимание теории включает возможность отвечать на вопросы, обсуждать, что недалко от решения типовых задач.
А иначе это как попугай или магнитофон. У меня сын в 5-6 лет цитировал телепередачи кусками минут на 10, только чтобы спросить, что все это значит. И еще одна студентка, которую я попросила повторить раздел электричества и дала учебник, потом охотно щебетала на тему, но не смогла не только написать формулу закона Ома, но и искала эту формулу в учебнике под мои возражения, что найдено не то, минут 40-60. Еще примерно столько же времени ушло, чтобы подставить в формулу численные значения двух величин из трех, задействованых в формуле. Если это знание теории, любой из форума хоть певец, хоть танцовщик. Такое "знание" теории на экзамене - твердая пара, причем не за неумение решения задач, а именно за теорию.
03.11.2007 12:10:42, Lyuba
мирный атом
Для меня важен личный прогресс ребенка и его отношение к урокам. Например, если у неглупого ребенка есть знания, но при этом к учебе отношение совершенно расслабленное, в тетрадках ужас. За что ему пятерки ставить? И главное для чего - чтобы он и дальше почивал на лаврах и продолжал бездельничать? 02.11.2007 18:26:00, мирный атом
а чем плохо почивать на лаврах? И чем хорошо, если ребенок не будет почивать ТОЛЬКО из-за угрозы плохой оценки???? 02.11.2007 18:38:32, ох
мирный атом
потому что я заинтересована в том, чтобы в школе ребенок работал, а держась исключительно на старых знаниях этот навык легко утратить. Про учебу ТОЛЬКО из-за угрозы плохой отметки я не говорила. И вообще считаю, что отметки не главное. 02.11.2007 19:23:27, мирный атом
а у кого дети учатся не под угрозой отметок - тому все-равно, ставят ли пятерки за прошлые достижения 02.11.2007 19:31:36, ох
Ольга Оводова
Я за то, чтобы оценивалось усердие. Например, у меня в одном классе два ребенка с (мягко говоря) разными стартовыми возможностями. И когда за раное балбесничанье более благополучный ребенок приносит в четверти трояк, а слабый четыре, мне это кажется вполне разумным и справедливым.
А вообще я давно за 100 или хотя бы за 10 балльные оценки. Так прогресс виднее. А три оценки это очень малою
02.11.2007 16:15:54, Ольга Оводова
Для меня это дико при любом раскладе. Либо более знающий ребенок должен иметь более высокую оценку, а не наоборот, либо одинаково балбесничающие должны иметь поровну. 03.11.2007 00:51:24, Lyuba
у нас 12-бальная система, проблему разного стартового уровня это не решило. Надо просто не озвучивать оценки, как в Америке, тогда и не будет сравнений с другими детьми и не будет сам ребенок оцениваться вместе со своими знаниями или прилежанием "я получил 2. значит я плохой" 02.11.2007 18:40:53, ох
Тогда уж надо вводить отдельную оценку "за прилежание",и плюс к тому оценивать отдельной оценкой академические знания.
Интересно будет получаться-возможные варианты "высокое прилежание-слабое знание предмета","плохое прилежание-высокие знания".Сразу видно,кто тупит,а кто способный.
02.11.2007 16:59:30, arahnoid
=СветА™=
а зачем это должно быть видно? 02.11.2007 17:46:26, =СветА™=
Это-побочный эффект. 02.11.2007 18:03:51, arahnoid
Ольга Оводова
А способности как раз не надо оценивать. 02.11.2007 17:20:42, Ольга Оводова
А иначе не получится.Прилежание высокое,уровень знаний слабый-вывод сам напрашивается,даже если официально это никак не отмечено.
А за одинаковый уровень знаний выставлять разным детям разные оценки-вопиюще несправедливо,хотя,конечно, некоторые учителя любят любимчиков разводить.
02.11.2007 17:30:20, arahnoid
ИМХО, несправедливо как раз обратное. В прошлом году я поставила 4 человеку, который хорошо работал на уроке, прочел и осмыслил программные тексты, но, в силу некоторых индивидуальных особенностей, очень слабо пишет сочинения. Ему их нигде больше не писать. Научить его писать их можно только на индивидуальных занятиях, но в данном случае незачем. В этом году я поставила 5 человеку со знаниями на 4 максимум, поскольку человек двуязычный, русский не родной, то, что он сделал - безусловно, подвиг. И в то же время я резко строже, по вузовским нормам оцениваю работу тех, кто поступает на гуманитарные факультеты, они прекрасно знают об этом и не возражают. 03.11.2007 15:21:55, ЮлияС
Как ни странно, отчасти согласна с вашими принципами (в части завышения оценок двум перечисленным в особенности).
В части отношения к поступкющим на гуманитарные профили - в чем-то правильно, ПОКА консенсус, но это вопрос именно консенсуса.
03.11.2007 16:49:33, Lyuba
Консенсус, конечно, иногда даже 2 оценки ставлю -школьную и вузовскую.:) А кто тут любимчик-то? Кому завысила или с кем потом часами неточности разбирала, чтоб он их во вступительном не ляпнул? 03.11.2007 18:02:06, ЮлияС
1.Ага,консенсус.Ведь не исключен и результат,что если пикнешь-уже и не четыре,а три.А кому это надо?
2.Любимчик-те,кому завышают.Хотя,необъективная оценка может и им выйти боком.
3.Разбирать часами неточности с учениками-респект вам лично.Но я живу в реальном мире,извините,никогда такого за бесплатно в школе не встречала.
И со школьным учителем в вуз готовиться по профильному предмету,на мой взгляд,очень странно.
4.две оценки-это здорово!школьная в журнал,а школьная+вузовская-в дневник для сведения родителей и ученика,которые сами решат,что им делать в сложившейся ситуации.
Хотя странно,в разных вузах настолько разные требования (и уровень),что одной оценкой не обойдешься.Тогда уж несколько оценок с градацией по вузам.
03.11.2007 18:20:05, arahnoid
1. Вы же не у ЮлияС учились, и ваш ребенок не у нею.
2. Так речь шла, кому литература в жизни профессионально не понадобится, абсолютно правильный подход, если человек старался.
3. Но это кто как. Когда мне попалась нервная студентка тоже было проще свое личное время попратить, чем изучать, сорвется она или нет, если я предъявлю стандартные требования.
4.В сильных ВУЗах примерно похожий уровень, а в более слабых между школьной и ля сильного ВУЗа - это достаточные ориентиры.
06.11.2007 21:32:13, Lyuba
Ну я же и говорю,любимчики.Ну ладно,кто-там на особом положении,но зачем другим-то аттестат(дневник)портить?Может,родители со своими детьми без помощи школьного учителя как-нибудь сами разберутся,кто куда поступать будет,подвиг-неподвиг для них учеба в школе,и кому что пригодится в жизни,а кому нет.Просто уровень знаний никак не получится оценить?
Все-таки,как отличаются взгляды у учителей и родителей.Какое благодатное поле для конфликтов.Вот честно скажу,я не хотела бы чтобы мой ребенок учился у педагога с такими принципами.
03.11.2007 16:13:38, arahnoid
пчела Майя
А что с этого аттестата? Я поступала в ВУЗ (как наверное и многие), когда от него учитывался средний балл. И это был единственный мосент, когда в него вообще кто-то заглядывал. Больше никто и никогда. А теперь и этого нет. К тому ж, текущим оценкам до аттестата сильно далеко. Не попасть им туда, короче говоря. 03.11.2007 16:20:13, пчела Майя
Тем более мысль поставить 4 вместо 5 мне не понятна. Вот в конкретном случае, когда человек все выучил по-честному, только писать сочинения не может в силу к-то объективных причин. Т.е. понятна, когда человек хочет свою жизнь связать с литературой, это как бы говорит "не тянешь на отлично", таких надо лучше готовить, а так... Даже воспитательного момента не прослеживаю. 03.11.2007 16:50:22, Иллика
Человек СТАРАЛСЯ, старание отмечено 5, он вынесет из этого предмета больше, чем при 4. 06.11.2007 21:34:34, Lyuba
пчела Майя
Ну в такие тонкости я вообще не в состоянии вникнуть. Меня отметки недостаточно занимают - ни свои не занимали, ни детские. Я только удивилась насчет аттестата. 03.11.2007 16:52:15, пчела Майя
Моя девочка очень трепетно к оценкам относится, она бы удивлялась, что ей 4 ставят вместо 5. Я бы ее в другую школу перевела, если бы была с ней согласна. А чтобы медаль получить надо без 3 в четвертях учиться. Вот сколько времени, я прослушала, каюсь. Сдается, что у директрисы был посыл "все время". Ну да, я хочу медаль девчонке, вопрос, захочет ли она. 03.11.2007 16:58:36, Иллика
пчела Майя
Мой старший получал медаль в лицее, где он вообще был с 9 класса, поэтому, что у него до этого было в четвертях точно осталось за кадром. Он хотел медаль, чтобы сдавать в универ один экзамен, а я как раз не хотела, ибо трудозатрат на нее больше, чем в ней смысла. Но он сделал, как он хотел. Теперь однако эту льготу для абитуриентов отменили, таким образом, смысл утратился вообще, остались одни трудозатраты. А ребенок наверное вслед за вами трепетно относится к отметкам, а не просто так - раз она еще маленькая, а вы УЖЕ хотите медаль, то отношение без сомнения трепетное. А у нас в семье к ним никто трепетно не относится, а некоторые на них пилюют даже чересчур. 03.11.2007 17:05:57, пчела Майя
Но у нас оценки будут только со следующей четверти! Она же во втором классе, так что я еще никак не могла транслировать свое отношение, то, что им ставили сейчас - сплошные стимулирующие пятерки. Да и я вижу, что она способна учиться на 4-5 не напрягаясь, зачем мне как-то особо волноваться преждевременно. 03.11.2007 17:43:56, Иллика
Мне тоже не понятно, зачем человеку аттестат портить, тем более, что ему не на филологический поступать. Начинаешь задумываться, что ЕГЭ не такое уж и зло. 03.11.2007 16:17:24, Иллика
:))))Вы прочите мое сообщение выше,почти одномоментно и теми же словами про ЕГЭ...В этом определенно что-то есть :))) 03.11.2007 16:24:24, arahnoid
:), по крайней мере есть свобода от предвзятого мнения учителя. Выпускники нашей школы ЕГЭ сдавали вообще в другом месте и с другими учителями. Директор хвасталась, только 2 двойки на 5 11ых классов. 03.11.2007 16:52:56, Иллика
Так это везде так-сдавать ЕГЭ в другом месте.Иначе смысла почти нет. 03.11.2007 18:06:03, arahnoid
=СветА™=
если в точных науках есть какие-то критерии оценки знаний, то в прочих, кроме прилежания и соотвествия требованиям оценивать вообще нечего.
как можно поставить плохую отметку человеку,который учит, старается. но ни блеска памяти, ни живости ума нет по определению. какие стимулы должны быть у него кроме оценок за трудолюбие?
оценить знания объективно невозможно.
отметка -это просто стимул или звонок, говорящий о проблемах или достижениях. А не оценка знаний ребенка просто никак.

каждый школьный учитель скажет вам, что отличник в классе -это далеко не самый умный ребенок, и наоборот, самый умный ребенок-не отличник.
02.11.2007 19:05:56, =СветА™=
В наш век тестов и гуманитарные предметы легко оценивают по баллам.Хорошо это,плохо ли -я не сужу.
Но мне не понравилось бы ,если бы при равном количестве баллов в тесте(количестве орфографических ошибок в диктанте и т.п.) дети в классе имели бы разные оценки,исходя исключительно из субъективного мнения учителя о том,кто из них потратил больше времени и усилий на подготовку.Только и всего.
Хотят оценивать усердие-пусть вводят отдельную оценку именно за усердие.
02.11.2007 20:03:11, arahnoid
=СветА™=
результаты тестов и школьные отметки это не одно и тоже.
У школьной отметки функций гораздо больше, чем просто оценка знаний.
02.11.2007 21:54:33, =СветА™=
У поподробнее, какие еще функции у школьной оценки?Кстати, разные с ВУЗовской или нет?
Например "отлично" зачетке означает, что студент знает предмет, или нечто иное?
03.11.2007 00:35:06, Lyuba
=СветА™=
я о младшей и средней школе говорю.О детях возраста конференции и младше. У старшей школы и вузов совершенно другой расклад.И оценки, естественно, разные с вузовскими.

так вот для детей школьная отметка это оценка не только знакий и умений но и отношения к работе, стимул, напоминание, метод воздействия... и еще масса воспитательных функций.

Про любимчиков и выделение не знаю, не видела, поэтому сказать нечего

Но дети в классе как правило, неравны по своим возможностям и темпераменту.Оценивать чистые знания было бы не совсем корректно.
Для кого-то не совсем заслуженная 5-ка-мощный стимул заниматься лучше и усерднее, а для кого-то 4 за более высокие знания-способ подстегнуть работоспособность или усердие.

Я писала, как моей, хорошо знающей английский дочери ставили фиговые отметки или вообще не аттестовали.
И хоть было это не в начальной школе, а в старшей, где воспитательной роли оценки нет вовсе, я не считаю, что они не правы.
Знаний у нее было на 6 , но умения соответсовать требованиям урока- на вдвое меньше.Вот и поделом. Нефиг выпендриваться.Воспитывает политкорректность. :-)Или пофигизм что тоже неплохо.

Я не скажу о точных предметах-не вела, не владею.
Я вообще рисование вела.
Вот сидит ребенок-пар из ушей, как старается, язык высунул-на листе грязная гуашевая лужа, но я вижу КАК он работает.
И потом берет свою работу и благоговейно уносит- маме показать..
А вот всем помешал кому мог, проковырял дырки в носу и ушах,вроде и нарисовал чего-то, ну кое-как, а на выходе лист скомкал и в помойку. Дрянь-не надо ему это.

Объективно за работу первого надо ставить тояк, а второго 4-5. Ну, по качеству выполненного.А субъективно?

Я кстати всегда была против оценивания творческих предметов и всем ставила 5-мне не жалко, а им приятно.
Но воспитательную ценность отметки я ощутила на себе очень сильно.

Для школы, конечно.
03.11.2007 10:11:38, =СветА™=
Я, видимо, сильно отличаюсь от Вас, поэтому не понимаю воспитательной роли снижения оценок. Повысить – это на усмотрение учителя. Что касается «а для кого-то 4 за более высокие знания - способ подстегнуть работоспособность или усердие», тут учителя часто обманываются, по моим наблюдениям, во всяком случае. Допустим, Васе Пупкину "до лампочки" рисование, литература или математика. Да, он способнее некоторых и его "лампочка" после домашних уговоров и причитаний родителей все ж таки тянет на «объективно за работу ....надо ставить ...4-5». А учитель то ли прилежанию учит, то ли «воспитывает политкорректность» и ставит 3 или психологическую 2. Думаю, педагог даже ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО не понимает, сколько потом усилий нужно приложить родителям, чтобы ребенок делал хоть что-то, причем не только по этому предмету, но и по остальным.
Вспоминаю себя в 1-м классе. Очень часто болела (дома со справкой проводила примерно половину учебных дней), при этом делала задания дома сама. Родители разъезжали по командировкам, жила с бабушкой 1896 года рождения, которая из-за болезни глаз в школе вообще не училась, т.е. писала я на самом деле одна. Почерк не фонтан, да и не любила писать, но сначала очень старалась. Как-то раз директор, посмотрел в несколько тетрадей, мою, в том числе, проворчал что-то типа «насажали в тетрадях уродов» и поставил те самые пары для стимула прилежания. Только я после этого стараться вовсе перестала. Не знаю, сколько усилий пришлось потратить вернувшейся в январе маме, чтобы я вместе с ней начала писать буквы красиво. Как понимаю теперь – этот тот случай, о котором говорят «полжизни».
Сын, пока учил литературу в экстернате со мной по 6-й класс включительно, рассказывал все педагогу в школе на отлично, ошибки при письме – иной вопрос, но там это входило в русский. В 7-9 в школе по литературе были разные оценки, от 2 до 5 с учетом пар за забытые дома книги, мои уговоры не обращать на это внимания и пока не выбрасывать учебник литературы на помойку, не устраивать показательное сжигание и т.п. (в среднем ближе к 4, даже с учетом сочинений). Но мне памятна годовая 4 в 9-м классе, т.к. в МГУ мелькнула возможность зачесть минимум из оценок по русскому и литературе на вступительных вместо сочинения. Имела непростительную глупость сказать об этом преподавательнице литературы. Та, узнав о ВАЖНОСТИ этой ЦИФИРКИ для нас с сыном попробовала политику «подстегивания»: раз человеку НАДО, почему бы не попользоваться случаем повышения интереса у негуманитария к своему загнанному в угол предмету! После пары случаев неаттестации сочинений «на принцип», сын перестал видеть литературу как класс. И речь шла уже не о выборе между пятеркой и тройкой, а о вполне заслуженных парах и я в переубеждении была бессильна. Сын сказал, что либо так, либо он вообще бросит школу, пойдет сейчас работать, а вернется из армии инвалидом, так это моя вина (ведь именно МОЙ ДЛИННЫЙ ЯЗЫК вызвал перемены). Справедливости ради отмечу, что отвратить от своего предмета учительница литературы сумела не только моего сына, но и большую часть парней класса.

Раньше была оценка за поведение, можно еще ставить оценки за прилежание, я не застала, но, говорят тоже когда-то были.
Учить сверх программы (как в случае английского с вашей девочкой школа не обязана, но не признать знания считаю не просто неверным, а возмутительным). Мое отношение: Вам, как педагогу почему-то, импонировало, когда гнобили вашего ребенка. Повторю, что я этого не понимаю.
Я и мой сын всегда были на виду, поэтому испытали на себе большой соблазн «подстегивания» с разными предметами, где у педагога не хватало ума. Может быть, кого-то из конформистов такая тактика и стимулирует, не знаю. Но в характере моих родственников в таком разе «бросать все об пол», не разбираясь, куда полетит. Для себя еще в школьные годы (в 12-13, как раз в возрасте, актуальном конфе) вполне сознательно выбрала тактику не демонстрировать новым учителям сразу своих способностей, чтобы потом не было проблем, т.к. не каждый предмет был моей мечтой. Но даже в случае любимых мои устремления далеко не всегда совпадали со школьными. Например, в биологических олимпиадах предпочитала выступать от Дворца пионеров, где занималась, а не от школы, ничего не приложившей к моему интересу. Школьные предметы – некий минимум, работать над знанием которого от ребенка требует законодательство. Но из этого, ИМХО, не следует, что каждый СПОСОБНЫЙ должен увлекаться предметами по желанию учителей: все же каждый волен выбирать сам, на что тратить дополнительное время.
03.11.2007 16:21:23, Lyuba
кто-то очень умный в жж писал - вузовская "отлично" в зачетке означает, чо студент может освоить этот предмет.
А у школьной оценки много функций - например, учитель может угрожать двойкой, родитель может пообещать велосипед за пятерку, вобщем в школе оценка может стать (а может и не стать, от людей зависит) кнутом, пряником и выражением отношения данного учителя к данному ученику
03.11.2007 00:45:41, ох
Перечитала еще раз, особено про "выражением отношения данного учителя к данному ученику". Это издевка, или нормально, когда оценка есть вырадение разного отношения учителя к, условно говоря, Пете и Мише? 03.11.2007 01:44:30, Lyuba
это ненормально, но так бывает. В школе вообще много ненормального :( 03.11.2007 01:56:30, ох
Меня все это удивляет все больше и больше. 03.11.2007 00:47:58, Lyuba
Ага,оценка выражает в том числе и субъективное отношение учителя к конкретному ученику.Завышение-занижение,прикрытое красивыми словами о разных стартовых возможностях.Институт любимчиков.
С тестами в этом плане сложнее,несправедливыю оценку ,основанную на результатах теста,можно оспорить.
P.S. Воспитательные двойки за "забыл","не готов к уроку",и т.п.-это нормально и правильно.Но правила выставления этих двоек должны быть одинаковы для всех,чтобы не было кое-кого,чьи стартовые возможности ,по мнению учителя,настолько ослаблены,что когда другому ставится пара,ему это сходит с рук.
02.11.2007 22:17:38, arahnoid
Такой подход иногда тоже не верен. У меня дочь с первого класа читала как взрослая по технике, любила это дело и читала много вне программы. А еще она пошла в школу в 7,5 лет, ей скучно было каждый день читать страницу из учебника, она его 1 сентября прочитала весь. У нее по чтению за четверть при этом пятерки были ого-го какой редкостью! Хотя она лучше всех читала, лучше всех пересказывала и т.д. Ну! Нам нашли минус - она стихи без выражения рассказывала и тихо слишком. Значит - как стишок, так 3 или 4. А по среднему баллу у нас никогда оценки не выводились - только по личному впечатлению учителя. Мне учитель так и говорила - у другого будет 4,5,4,5 и я 5 поставлю за четверть, а Вашей я не поставлю 5, даже если будет 2 четверки, она такая способная, что должна учится только на 5. Или - всем за некрасивый почерк снижаю на полбалла, а Вашей - на балл, она же такая способная, пусть еще и красивым почерком пишет! Я, конечно, толкала правильные речи, что главное не оценки, но у меня дочь как-то вот сразу была нацелена именно на внешние побрякушки и то, что ее так старательно загоняли под плинтус, у нее очень сильно снизило мотивацию к учебе. Да и мне было неприятно. 02.11.2007 16:46:06, Lariska из дома
Вот и мой сын такой же. Если "на принцип" от него хотят больше, чем от остальных, он на такой же принцип вообще ничего делать не будет. 03.11.2007 00:38:36, Lyuba
Просто учительница недолюбливала вашу дочь(или вас),вот и придиралась.
У меня было нечто подобное в моей родительской практике.
02.11.2007 22:23:04, arahnoid
Это только о профнепригодности учителя. 03.11.2007 00:37:07, Lyuba
Я бы предпочла, чтобы мои дети ходили в школу за знаниями, и им это не раз озвучивалось с самого нежнго возраста. Какая бы ни была школа, но знания там можно получить, если к этому стремиться. НО моя 7-классница ходит в школу преимущественно потусоваться. Отметки - единственный стимул в учебе. Когда в началке ей ни за что ставили 4 и 5, мои аргументы о том, что она этих оценок не заслужила, совершенно не принимались, а теперь она возмущается, что за 20 ошибок в работе по франц ей ставят 2 - ей невозможно доказать, что учительница права ("все равно, раньше мне за это 4 ставили").
И так же относятся к знаниям большинство ее одноклассников, по крайней мере те, с кем она общается.
02.11.2007 15:37:43, hanhi
Вдогонку
У КС тоже на 5 баллов из этой же серии:
«Да ничего конечно.
Только качество обучения в том числе (понятно, что это не основное, даже не главное и уж точно не единственное)...»

Маша, не обижайся, пожулуйста, в том контексте ты абсолютно права. Просто очень емко сказано.
02.11.2007 15:19:43, Lyuba
Красно Солнышко
Там вроде про другое совсем. Про педагогов, про качество их работы. Что-то я совсем не въехала, к чему ты здесь эту цитату приводишь. 02.11.2007 19:15:30, Красно Солнышко
И я "про педагогов, про качество их работы". 03.11.2007 01:40:03, Lyuba
пчела Майя
я все же не педагог - чтобы не примазываться к героическим работникам средней школы (кроме шуток). У меня только олимпиады да кружки. За что ставят отметки, я наблюдала исключительно как все - в качестве ученицы (студентки) и матери таковых. 02.11.2007 15:13:31, пчела Майя
Майя, я не в упрек, мне просто изречение очень понравилось. 02.11.2007 15:25:56, Lyuba

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!