Раздел: Взаимоотношения со сверстниками

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аникова

Еще про списывания и не только :)

Только не про деньги, поэтому, надеюсь, без обвинений взаимных :)

Ниже в теме спрашивала, но хочется отдельно и спокойно. Возникло два вопроса (связанных :) Не только про списывания, но и про помощь - объяснения.

1. Если правда раз-два помог бы, а на постоянной основе не хочется. Тогда как? Просто прятаться? Не помогать? Зная, что твоя помощь нужна? (не про списывание, про объяснения больше).

2. Если принципиально не хочешь давать списывать, а одноклассники, зная что ты сделал дз, просят и при отказе начинают ... ну скажем так обвинять (список обвинений можно ниже прочитать, то же, что писали про "брание денег" легко отнесут и к "не давать списывать = не помогать ближнему") - что делать? Идти на конфликт, быть, возможно, не особо любимым, но принципиальным?

Только давайте сравнивать сравнимое. Ну, по мере возможности :) Т.е. в унверситетах все-таки контингет другой (что бы там не говорили, но среди тех кто ДЗ списывает % поступающих поменьше, чем среди тех, кто дает списывать :)) И отношения с соседями - это отношеня между взрослыми людьми, которые все-таки не вынуждены каждый день проводить друг с другом полдня, причем всем подъездом :))
25.10.2007 18:01:48,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Приведу пример моего сына: если его попросят помочь, объяснить - он с великой радостью и открытой душой это делает. Списывать - не дает. Но в его школе нет таких проблем, у нас вообще никто никогда не списывает, дети даже не знают, что это можно сделать. Вероятно, это сформировалось еще в началке, когда детям до 5-го класса не ставили оценок, и они просто УЧИЛИСЬ. Для себя, а не для оценок. И сейчас, в 6-м, тоже так же УЧАТСЯ. Специально только что спросила сына про списывания: он ответил, что списывать просят только в музыкалке по сольфеджио (обычные дети из обычных школ, заметьте, которые уже знают, что такое "списать"). В "Ковчеге", где учится мой сын, никто не просит списать, более того, многие даже и не знают, что это такое.

2. Пример из моего детства: Я давала списывать только своей соседке (она моя ровесница, но училась в соседней школе), потому что мои решения и сочинения были подчас очень оригинальные, в нашей школе сразу бы засекли, что кто-то списал у другого, и не факт, что мне бы поставили 5, могли и подумать, что это я списала, а не у меня списали. Поэтому я не рисковала в своей школе. Более того, все это знали, и никто не прикапывался. И никто меня не травил по этому поводу -в классе было полно тех, у кого еще можно было списать. :)
27.10.2007 16:07:03, Natem
Хохма из серии заметности. В ВУЗе иногда пытаются сдавать не за себя, но у педагогов хорошая память. Меня преподавательница ботаники, принимавшая вступительные экзамены, узнала меня на практикуме, а я её только после того, как она сказала, что мы уже встречались на вступительных. А еще был случай, когда преподавательница вспомнила что человек с приметной фамилией, что вроде бы он ей сдавал, а тот, кто учится не похож на сдававшего. Достали черновики с устного экзамена, сверили почерк, ничего общего. Выгнали. После многих пересдач одна студентка попросила меня пойти и сдать за неё. Угадайте с 1 раза, поймет математик разницу, между знающим предмет отлично и пришедшим на 5-ю пересдачу, провалив все предыдущие, или нет? Я, конечно, отказалась и объяснила, что иначе вылетим вместе. Она обиделась. 27.10.2007 19:18:50, Lyuba
Травка
Я не знаю однозначного ответа на этот вопрос. Сама всю жизнь давала списывать всем подряд безо всяких сожалений.
Сейчас смотрю на дочь...Вот двоякое у меня чувство по этому поводу. С одной стороны, это отлично, что ребенок всегда готов помочь ближнему по любому поводу. С другой стороны, меня начинает бесить, когда после 18 часов (когда этот ребенок приходит домой после курсов-танцев-бассейна) телефон дома разрывается, и немеряное количество одноклассников начинают выяснять, как решается задача по математике, что задано по русскому или тупо просят продиктовать перевод нехилого текста по английскому. Мне не жалко, нет. Но ВРЕМЯ... У нас еще мелкая, они ложатся спать вместе (желательно не позднее 22 часов). Когда дочь ну вот реально общается не менее, чем с 10 одноклассниками за вечер, это реально БЕСИТ. Папа наш по телефону категорично отвечает, что "Арина делает уроки", а я вот так не могу... Потому и маюсь :)
26.10.2007 19:32:54, Травка
1. Просто объяснить, что нет возможности (времени, умения) и все.
2. Разобраться, в чем принцип. Если в том, что, давая списывать, поощряешь чужое бездействие, лень - тогда стоять на своем насмерть:) Если жалко поделиться своим трудом (всю ночь решал, а кто-то на халяву хочет) - подумать, откуда такая жаба:))
26.10.2007 17:30:53, Чернобурка
Елена Д.
я помогала на постоянной основе только друзьям, остальным - нет, причем списывать старалась не давать, объяснить -пожалуйста :) списывать иногда давала только одному мальчику и то только потому, что знала, что он и сам решил бы, но он не злоупотреблял.. на контрольных подсказывала, если мне это не грозило "выгонянием" из класса :) никто ко мне плохо не относился и "редиской" не считал, ну может и счтал, но как-то молча, я ведь могу и пригодиться, объяснить там что-нибудь :) 26.10.2007 14:43:14, Елена Д.
Надо находить компромисс и выкручиваться: если не хочешь с кем-то портить отношения - не отказывать, если тебе это человек - пофиг и вообще хочешь от делаться, то можно и в резкой форме отказать. Правда, обычно, с атикх как с гуся вода: ты их в дверь, они - в окно.
Кстати, пользуясь случаем, насчет "платного списывания": вчера уточняла у дочери, она говорит, что тарифы - это у них скорее исключение, чем правило, "некоторые уже бы разорились, если бы за все надо было платить". Это - странная инициатива одного мальчика, которая не поддерживается большинством.
26.10.2007 10:48:56, hanhi
=СветА™=
ну, думаю, что эти вопросы дети решают сами запросто.Просто ребенка слабовольного хорошо бы учить говорить " нет" , если его просят о чем-то неприятном или морально напряжном. если его напрягает то, что у него списывают, но он не может сказать нет"-, наверно, надо помогать. тказывать тодже можно по разному.

у а про объяснять я ни разу не слышала, что так бывает. Раньше прикрепляли специально хорошистов к двоечникам. у меня вот был такой подшефный, но он ненавидел и саму ситуацию и меня заодно.а так, чтоб по доброй воле, я не слыхала, что бывает.
25.10.2007 22:47:54, =СветА™=
Если не хотите, чтобы такие проблемы возникали, надо собственное отношение к ситуации менять. Вот, например, я в школе никогда не списывала (и в институте тоже) - мне казалось это стыдным. При этом я понимала, что это чушь, заморочка такая у меня, но поделать ничего не могла, в результате тратила кучу времени на весьма бесполезные занятия (10 решенных примеров, когда и с первого все понятно). С другой стороны, я радовалась за тех, у кого таких заморочек не было, и давала списывать всегда, радовалась еще, что хоть какая-то польза от выполненного задания получается. И еще объяснять кому-то мне тоже было приятно, самоутверждалась я так :-) 25.10.2007 22:06:17, мама-аня
1. Если речь о коротком обьяснении прямо в школе - честно помогать. Для кармы полезно:) Если больше - заранее решить для себя, сколько времени ты готов выделить. Цхас в неделю, например. И оговорить ето. А дальше ссылаться на занятость и сложное расписание .
2. Ету проблему должна решать школа, а не дети, ИМХО. Если школа не делает абсолютно ничего (а она не делает), то ребенок вправе делать как ему проще и удобнее. Мне проще было давать списывать.
25.10.2007 20:32:20, irina.
Мне кажется, это такой вопрос, на который однозначного ответа нет. Это тот случай, когда действовать надо по обстоятельствам. 25.10.2007 18:48:44, Иоанна с работы
пчела Майя
Мы как-то все выучились в школе, а у меня вот и дети выучились, а у других дети доучились до середины, и подавляющее большинство с этой проблемой в описанном виде не столкнулось. Подозреваю. что она надуманная (я списывать давала, а иногда списывала сама, жалко мне не было). 25.10.2007 18:42:58, пчела Майя
=СветА™=
а у моей Насти однажды возникла проблема, которую я лет 5 назад озвучивала в девичьей.
Она ходила на курсы нехило платные на поступление с немалым конкурсом.Писала подробные констпекты. а тут сто раз неблизкая( дочка моей знакомой) девочка попросила у нее эти конспекты, чтоб подготовиться к тому же поступлению.Точнее ее мама попросила, сославшись на девочку. т.е Насте надо было давать или не давать взрослому человеку.Настя спросила у меня как быть.
Дилема была нехилая.Честно-жалко было. :-) И не сильно приятно, что через маму все это происходило причем мама обращалась не ко мне, а к Насте.
Но в итоге дали отксерить.

по мелочам-да не проблема, конечно. Моя Настя очень легко давала и дает списывать и списывает сама если оказия такая возникает без малейших переживаний. Спррашивает и принимает отказ без обид-ну, не свезло..Но она вообще легкая в общении и откровенно не понимает как это жалко дать списать. :-)
Кто постоянно и принципиально отказывает в списывании, особой популярностью не пользуются.
Насте за это ей тоже везет, вот на ее ДР вся группа скинулась и ей купили БДЗ которое она не сделала потому что приехала только в октябре.Она говорит, что это самый суперский подрок за ее жизнь.а мы ей вообще-то мак подарили.. :-)
25.10.2007 19:58:29, =СветА™=
Акорса
А конспекты-то вернули? С шоколадкой хотя бы? 25.10.2007 20:00:47, Акорса
=СветА™=
вернули. без шоколадки. с простой спасибой. Я сейчас думаю- а чего-то мне жалко так тогда было. :-)От нас точно не убыло, а к ним явно прибыло, хотя они и не поступили так это им повезло как потом выяснилось. :-) 25.10.2007 20:19:40, =СветА™=
Акорса
Это, на самом деле, самый главный вопрос. Почему так жалко, когда у меня ничего не убыло, а у кого-то прибыло. 25.10.2007 20:27:59, Акорса
Как в анекдоте, мужик джина выпустил, тот говорит, исполню любое твое желание, только вот у соседа все, что ты пожелаешь исполнится вдвое. Мужик думал, думал, и говорит, выткни ка, джин, мне глаз. 25.10.2007 20:37:34, Иллика
Я, видимо, начисто лишена этого "кайфа", поэтому считаю: если мне будет хорошо или, хотя бы, нейтрально, то пусть всем вокруг будет как можно лучше. Приятнее жить среди счастливых людей, чем среди затюканных жизнью, не говоря о карме и заповедях. 26.10.2007 02:12:34, Lyuba
Ясень
1. про объяснения - учиться говорить "извини, но я сегодня не могу, занят", что-то в этом роде.

2. ключевое слово "принципиально" - решать, что дороже, принцип или спкойствие. нельзя за другого решить, быть ли ему принципиальным, это очень личное.
25.10.2007 18:42:19, Ясень
+1.
Также можно сказать (тут сильно от ситуации зависит):
*)Я занимаюсь в кружке (забираю сестру из школы, должен сходить в магазин, помочь по дому, прийти домой к такому-то часу, а домой пригласить не могу), поэтому после уроков только в понедельник и не более часа (или только на переменах). И напомнить об этом разговоре, если подойдет в другое время.
*)Понимаешь, прошлое правило я знал как объяснить, а это - сам-то понимаю, а другими словами, чем в учебнике все равно сказать не смогу. Так что, извини, но меня просить сейчас бесполезно.
*) Ты меня уже 5-й раз спрашиваешь, а я тебе отвечаю практически дословно по учебнику. А ты учебник-то читал? Вот сколько времени ты всера на это потратил? Если ответит, что меньше часа, то уместно сказать: "Знаешь, я тоже хочу в футбол поиграть, а не только сначала читать, а потом еще и пересказывать".
*) У меня сегодня плохое настроение (тяжелая голова, переживаю за нашу команду) и слова не находятся. (Вариант. Не могу: при сегоднящней погоде все мысли разбежались.)

Вообще-то ситуация резко различна, когда человек откровенно неприятен или "садится на шею" (тут чередование отговорок снимет проблему) и когда помочь вроде бы надо, но в таком объеме некогда (тогда имеет смысл честно оговаривать время и советовать, что сделать самостоятельно).

У меня была такая ситуация. Сама училась хорошо, могла всем и все рассказать, но не умела, и не умею собираться дважды. Если на меня налетали одноклассники (а позже однокурсники) перед контрольной, зачетом, экзаменом с просьбами рассказать и ответить на разные вопросы, то потом я уже немогла сосредоточиться на своем вопросе контрольной или билета. И в каждом классе и группе говорила раз и навсегда: днем раньше или когда сама сдам - пожалуйста, расскажу, но в день перед сдачей - не могу. Иногда обижались, иногда - нет, но привыкали оставляли в покое. Кстати, подумав над своим вариантом, я уже могла рассказать и соседям о их работах, если не очень следили. После этого все обиды уходили.
26.10.2007 02:49:23, Lyuba
+1 25.10.2007 19:52:41, ЮлияС
Надо найти такую школу, где списывание будет считаться позорным делом. 25.10.2007 18:16:54, Иллика
Ни разу таких школ не видела. Было единственное исключение, касающееся задач в физ.-мат. классе сына, которые решало несколько человек из класа, или 1, или никто. Но там рассказать свое решение - этот как победа в соревновании: я придул то, о чем другие не догадались. Но это все понимали и ДО УРОКА списывать не просили. После урока, кто не успел записать эксклюзив мог попросить тетрадь, чтобы разобраться. На литературу, географию, английский сие не распространялось. 26.10.2007 02:54:38, Lyuba
Акорса
А с чего списывание в отдельной школе будет позорным считаться, если к данному виду деятельности общество настроено даже не благодушно, а очень положительно. Не дал списать - жмот, от тебя не убудет. 25.10.2007 18:35:40, Акорса
Аникова
Это конечно ) Всегда лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. А если не получилось найти? 25.10.2007 18:24:59, Аникова
А я вот вчера ребенка спросила, она сказала что не даст списывать, потому что считает это плохо для того, кто списывает. Но она маленькая пока. Так что не считается:), в рамки конфы не вписывается:) Но ведь откуда то она взяла это свое мнение? Может, у них учительница такую политику проводит? 25.10.2007 18:47:12, Иллика
А я своей еще в 1 классе объяснила, что всем надо давать списывать. 25.10.2007 18:58:26, Sofia
А чем аргументировали? 25.10.2007 19:02:19, Иллика
Как чем? Товарищей выручать надо. 25.10.2007 19:10:25, Sofia
=СветА™=
а я и не объясняла, моя сама дошла. :-)
Но, может если бы ей учеба потом и кровью давалась, она бы иначе относилась и берегла свои достижения.
25.10.2007 20:00:32, =СветА™=
А я не ждала, пока оно дойдет. 25.10.2007 21:23:49, Sofia
А, понятно. 25.10.2007 19:27:03, Иллика
пчела Майя
off - мальчика так и нету дома, у них сегодня был пробный ЕГЭ, а после экзамена видимо работает рефлекс, что надо гулять, вот они и гуляют. 25.10.2007 19:16:03, пчела Майя
Ну за выходные-то он, наверное, появится? ))) 25.10.2007 21:20:41, Sofia
пчела Майя
оптимистично )) 25.10.2007 21:23:03, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!