если бы у ребенка в школе уже больше месяца не было математики в 6-м классе? (в расписании заявлено 6 часов в неделю, между прочим)
Учительница заболела, и замены нет. Ну совсем некому преподавать. :( Уже к администрации обращались, они только разводят руками - математиков не хватает. Наша заболела, а целых два математика уволились.
Для моего абсолютно нематематического ребенка целая четверть без математики - это уже катастрофа, которая случилась и пустила свои корни. :(((
Заниматься дома со мной или папой (мы оба - математики по образованию) не желает ни в какую, математика его пугает и мало интересует.
Вот что делать-то? а?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Я не думаю, что может быть прямая связь между пропуском месяца в шестом классе и сдачей ЕГЭ. Предполагаю, что то, что растягивается в школьной программе на месяц, хороший репетитор объяснит за пару-тройку занятий. 19.10.2007 12:40:43, мирный атом

А если серьезно - репетитора, конечно. Мы вот перед 1-м сентября пригласили репетитора, и моя антиматематическая ребенка с удовольствием занималась! Тем более мне жалко, что весь наш математический настрой пропал втуне... Хочешь, координаты нашего репетитора дам? Пиши на мыло. Отличный дяденька. 19.10.2007 11:57:19, mzh
У меня дочка, которой тоже 12 лет, периодически устает от школы и просит остаться на денек дома. Я всегда говорю - пожалуйста, но чтоб к моему приходу с работы было решено 12 задач. Не решишь - и дома в след. раз не оставлю и комп-мобильник-ТВ не увидишь очень-очень долго... Как правило, выбирает сидеть дома с задачами. Если болеешь - решить 12 задач помимо того, что на дом задали - это святое, иначе кашель - не кашель, а изволь идти в школу. Фишка в том, что даже после утроенной дозы математики свободного времени остается куда больше, чем после всякой школьной тягомотины в виде труда и пения, так что выгода ребенку очевидна.
19.10.2007 09:44:18, Lariska

А по каким книжкам они занимались? Нет ли у этого репетитора собственных?
20.10.2007 07:00:51, Lyuba




И это работает. Главное не анонсировать ребенку: "Теперь мы каждый день три раза в день строго по пятнадцать минут...", а делать это как бы между делом. Я младшего так читать заставляла. Брала сама книжку, раскрывала на нужном месте, прятала за спиной - "иди сюда, котик!" Котик приходит, я его обнимаю, сажаю рядом: "Будем чай с пирожными? Отлично, я уже чайник включила. Вот счас эту страничку прочитаешь и будем чай!" На попытки скривиться надо искренне удивляться: "Да ладно, чего ты! Это ж десять минут, смотри, тут же только одна страничка!"
19.10.2007 10:08:41, Lariska

Мои такие же, музыкой занимаются, а математика у них не очень-то идёт, мне это до того странно..:) Муж к.т.н. тоже крайне удивлён, но у наших детей какое-то восприятие мира особое, какие-то они слегка другие :) Не подойдёшь к ним с обычнами мерками. 19.10.2007 09:11:25, Любаня
А если попробовать замотивировать? Не длинной, а короткой дистанцией? Есть же у него маленькие ежедневные желания? Просмотр фильмов? Компьютерные игры? Игра на скрипке, наконец? Журналы? Поездки? Что-нибудь коллекционирует? Совместное времяпрепровождение?
Мне кажется, что до тех пор, пока ребенок не понимает для чего Ему нужна математика, он и не будет ей заниматься. Даже если насильно усадите за математику. Ему нужно понять зачем именно ему напрягаться и заниматься математикой. 19.10.2007 09:04:21, Алиса в зазеркалье
Мне кажется, что до тех пор, пока ребенок не понимает для чего Ему нужна математика, он и не будет ей заниматься. Даже если насильно усадите за математику. Ему нужно понять зачем именно ему напрягаться и заниматься математикой. 19.10.2007 09:04:21, Алиса в зазеркалье
Конечно,странно,что к 6 классу,несмотря на ваши объяснения, он не понимает,что рано или поздно математику сдавать придется,нравится ему этот предмет или нет.
Разработать систему поощрений и наказаний,и жестко ее придерживаться,чтобы понял,что с математикой от него не отстанут.
Или пойти на поводу у ребенка и забить на математику.Что-нибудь потом придумаете.Тоже выход. 19.10.2007 08:46:26, arahnoid
Разработать систему поощрений и наказаний,и жестко ее придерживаться,чтобы понял,что с математикой от него не отстанут.
Или пойти на поводу у ребенка и забить на математику.Что-нибудь потом придумаете.Тоже выход. 19.10.2007 08:46:26, arahnoid

Ну как минимум мне надо час в день, чтобы все ему все разжевать и в рот положить. Это единственный предмет, с которым он не справляется в гордом одиночестве. :((( Я уже согласна выцепить этот час, но ... он ни в какую. Лучше будет на скрипке играть или географию какую или историю или биологию читать.
Меня все это волнует в свете будущих ЕГЭ , в том числе по алгебре. :( Не сдаст же никогда. :((((( 19.10.2007 01:28:49, Natem
Меня все это волнует в свете будущих ЕГЭ , в том числе по алгебре. :( Не сдаст же никогда. :((((( 19.10.2007 01:28:49, Natem
Если уж такое отвращение к математике-час-это очень много.Хотя бы 15 минут.Разжевали,пример один решили-и то хорошо.Но каждый день.Курочка по зернышку...
19.10.2007 09:33:18, arahnoid
Мой тоже не все любил. Однако же я перед его вступительным сочинением сидела и читала вслух книжку, врученную мне мамой уже поступившей девочки. Под нытье, что он бы лучше в поход отправился и в палатке пожил. Причем я еще и не литератор нисколько.
19.10.2007 03:28:09, Lyuba

Так с 1-го по 6-й включительно я с ним занималась в экстернате, а потом только в исключительных случаях (ну там отсутствия нужной реки в атласе или царя в голове). Просто математику и физику он знал и сам, у нас с другой стороны проблемы начинались.
И Natem тоже нужно не 6 лет, а только в 6-м классе, пока нет учительницы. 20.10.2007 05:32:22, Lyuba
И Natem тоже нужно не 6 лет, а только в 6-м классе, пока нет учительницы. 20.10.2007 05:32:22, Lyuba


Ключевое слово-"необязательные".Это ,безусловно,по желанию ребенка.Но если опуститься до конкретики исходного топика,то что,усвоение школьной программы по математике-необязательно?Я бы так не сказала...
19.10.2007 16:04:41, arahnoid

Вопрос, какой ребенок. Я со своим за 6-й класс меньше месяца учебник листала и он без проблем сдал экстернатом, разве что были трудности, сколько клеточке где отступить. К таком варианте нет математички месяц или полгода - разница не велика. Биологию за 6-й тем паче прочитать за неделю можно, ИМХО, конечно, меня хватало на этот предмет до споров завести, так что сын первым в Жизнь животных лез правоту доказывать. Химия для моего уже требовала более систематического труда. А вот достоинства лит.героев и вовсе пустой звук, можно даже не напрягаться, все равно бесполезно, разве что избранное на несколько дней в голове подержать.
У сына Natem наоборот, проблемы с математикой. Там избранное до экзамена не получается, приходится кропотливо. 20.10.2007 05:52:03, Lyuba
У сына Natem наоборот, проблемы с математикой. Там избранное до экзамена не получается, приходится кропотливо. 20.10.2007 05:52:03, Lyuba
Кстати,да.Я вот тоже не понимаю страстей ниже по поводу истории,могу лишь догадываться...
Но опять же,конкретика.Для какого-то ребенка и пропущенная четверть -не проблема,и заниматься с ним не надо,как-то сам поймет.А если у Наташи ребенок не математик,и она это знает,то им сложно будет наверстать,а в математике-все последующее вытекает из предидущего,не поймет разложение на множители-о каком сложении-вычетании-сокращении дробей можно говорить,а это ведь по сути весь материал 6 класса.А оттуда плавно вытекает алгебра 7 класса с выносом общего множителя за скобки и т.д. Я бы на месте Наташи тоже задумалась, к тому же по математике ЕГЭ с этого года-обязательно,а по биологии-нет...Я бы не запускала.И опять же,со своей колокольни,репетитор на этот материал-слишком жирно,тем более,что мама может объяснить. 19.10.2007 17:03:06, arahnoid
Но опять же,конкретика.Для какого-то ребенка и пропущенная четверть -не проблема,и заниматься с ним не надо,как-то сам поймет.А если у Наташи ребенок не математик,и она это знает,то им сложно будет наверстать,а в математике-все последующее вытекает из предидущего,не поймет разложение на множители-о каком сложении-вычетании-сокращении дробей можно говорить,а это ведь по сути весь материал 6 класса.А оттуда плавно вытекает алгебра 7 класса с выносом общего множителя за скобки и т.д. Я бы на месте Наташи тоже задумалась, к тому же по математике ЕГЭ с этого года-обязательно,а по биологии-нет...Я бы не запускала.И опять же,со своей колокольни,репетитор на этот материал-слишком жирно,тем более,что мама может объяснить. 19.10.2007 17:03:06, arahnoid
Просто спокоино сказать, что именно математикои он сеичас будет заниматься. От и до. Интонавия не вопросительная, а утвердительная:) Ему же ВСЕГО 12 лет.
19.10.2007 21:14:44, irina.
Иногда можно и стукнуть,по попе,-чтобы понял,что родителей уже достал.
Особенно хорошо действует,если мера разовая и непривычная.(из личного опыта,не думайте,что у других детки-конфетки,у меня сын тоже...в 7 классе над Рымкевичем плакал,потом прошло :)) 19.10.2007 08:58:42, arahnoid
Особенно хорошо действует,если мера разовая и непривычная.(из личного опыта,не думайте,что у других детки-конфетки,у меня сын тоже...в 7 классе над Рымкевичем плакал,потом прошло :)) 19.10.2007 08:58:42, arahnoid
Да ну,если интеллектуально сохранный-прекрасно понимает.Здесь уже вопрос в том,кто кого в семье строит-ребенок родителей или они его.
19.10.2007 09:04:29, arahnoid
Вы прекрасно отмети, "вопрос ...кто кого в семье строит...". У меня постоянно порывается строить меня, причем очень давно, лет с 7-ми, если не раньше.
20.10.2007 05:55:23, Lyuba

Точно могу сказать, у нас дома такое бывало при вполне замечательном интеллекте и ослином упрямстве ("если я сейчас это так просто сделаю, то попом ты так и будешь меня заставлять").
От меня требовалось либо логически доказать необходимость, либо взять за шиворот. 20.10.2007 06:00:17, Lyuba
От меня требовалось либо логически доказать необходимость, либо взять за шиворот. 20.10.2007 06:00:17, Lyuba
Если родители адекватные,то,вообще-то,да.
Но подобную проблему не стоит рассматривать в отрыве от конкретики,а вы пытаетесь все слишком обобщить,а это приводит к абсурду. 19.10.2007 16:15:07, arahnoid
Но подобную проблему не стоит рассматривать в отрыве от конкретики,а вы пытаетесь все слишком обобщить,а это приводит к абсурду. 19.10.2007 16:15:07, arahnoid




Вообще-то, если серьёзно, я вообще не вижу, в чем проблема. Если нужно заниматься, значит, садимся и занимаемся. В 6 классе человеку уже понятна разница между "хочу" и "надо". Можно подумать, что _я_ хочу тратить час своей жизни на _его_ математику. Я свою математику уже отучила. Но если надо - значит, надо. Садимся и занимаемся.
В чем проблема?
К тому же у нас твердый уговор - тройка в дневнике (им в конце недели за всю неделю оценки проставляют)- компьютер вырубается. А он у него с тв-тюнером. Значит, следующую неделю человек не только без компа, но и без телека. так что тройки получать - себе дороже. Если всё же схалтурил, принёс трояк - что ж, это твой выбор. 19.10.2007 16:48:22, Иоанна



По-моему, для 12 лет - нормальные отношения. Первые несколько раз стоит замотивировать - чем угодно, походом в кафе, футболом, все равно чем. Потому что поначалу иногда ребенку надо преодолеть не только свою лень, но и страх, что у него не получится. Поэтому первые несколько раз - самые тяжелые. И, на мой взгляд, здесь вполне годится любая мотивация. Через несколько раз ребенок втянется и будет уже без дополнительной мотивации заниматься.
20.10.2007 21:53:55, Lariska из дома.
Почему б ему не втянуться? Страх преодолеется, ребенок увидит, что кое-что у него получается, что, если он занимается вместе с другими детьми, вокруг него не одни гении, но и такие как он тоже есть, что есть смысл прилагать усилия...
22.10.2007 12:06:30, Lariska
Хочет стать музыкатном? Тогда нужно закончить еще несколько классов общеобразовательной школы, т.к. без среднего образования разве что в грузчики или ночные сторожа. Чтобы было это заветное "средне" нужна оценка по математике выше пары. Так что вперед... Ну и детские договоры по мелочам. Решишь эти примеры - какие там у Вас дежурные пряники?
19.10.2007 03:33:05, Lyuba
19.10.2007 03:33:05, Lyuba
Он не хочет даже нюхать новые темы, говорит, что этого еще не проходили и он вперед залезать не станет. А другие-то 6-классники в других школах все это давно прошли и прекрасно решают. :(((
Если старое, повторение, я еще как-то могу его заставить порешать в черновичке, то все, чего не объяснял учитель, он из моих уст слушать нежелает, говорит, что учитель объясняет все не так, я только еще сильнее запутаюсь и все такое прочее. Лапшу, короче, мне вешает. 19.10.2007 01:59:39, Natem
Если старое, повторение, я еще как-то могу его заставить порешать в черновичке, то все, чего не объяснял учитель, он из моих уст слушать нежелает, говорит, что учитель объясняет все не так, я только еще сильнее запутаюсь и все такое прочее. Лапшу, короче, мне вешает. 19.10.2007 01:59:39, Natem
Вообще-то они ничего такого сверхестественного пока не прошли. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Не густо, если подумать, что уже полтора месяца прошло... И, кстати, столкнулась с тем, что мне в школе обе темы объясняли не так, как дочке. Мы как-то интуитивно и то и другое находили. А у дочки учительница учит все разложить на простые сомножители к потом выписать повторяющиеся и так найти этот делитель. То есть я и в самом деле объяснила бы не так, как в школе. Может, стоит взять репетитора?
19.10.2007 09:35:31, Lariska

угу, тоже столкнулась с этим. самой пришлось дочери на пальцах объяснять. у учительницы она не понимает.
19.10.2007 17:21:22, ALora

А Вы, не поддаваясь на лапшу, отвечаете, что раз он не может внятно сформулировать, что там учитель говорил, значит дело не в том, кто кого запутывает, а в глЫбине чьих-то познаний. Если деть на принцип станет корифеем в уже пройденном, тоже не плохо, тогда на такой же принцып позже с новым разберетесь. Если порыпается и все, кончится этот аргумент.
А серьезно скажите, что Вы, кажется, собирались в новую школу на следующий год, музыкальную, вот и нужно, коль математики даже здесь не будет, сдать, чтобы уходить с оценкой. Объясните, что придет математичка, погонит семимильными шагами, он все равно в пролете окажется. 19.10.2007 03:40:27, Lyuba
А серьезно скажите, что Вы, кажется, собирались в новую школу на следующий год, музыкальную, вот и нужно, коль математики даже здесь не будет, сдать, чтобы уходить с оценкой. Объясните, что придет математичка, погонит семимильными шагами, он все равно в пролете окажется. 19.10.2007 03:40:27, Lyuba

Дык школьными делами-то он занимается!!! А вот математики-то сейчас нет и ее не задают! Вот в чем затык. Получается, что это как бы моя личная инициатива - заниматсья с ним математикой - и он ее не принимает, говорит, что этого не задавали и вообще математики сейчас нету пока.
Все хочу придумать, как бы его сподвигнуть на занятия математикой, несмотря на полное ее отсутствие на данный момент в школе. 19.10.2007 01:56:17, Natem
Все хочу придумать, как бы его сподвигнуть на занятия математикой, несмотря на полное ее отсутствие на данный момент в школе. 19.10.2007 01:56:17, Natem
А разве ему не будет приятно,что вот придет учитель,большинству новый материал в новинку,а он-продвинутый математик,блеснет успехами.
19.10.2007 08:48:47, arahnoid


Поэтому это чисто проблема мамы - всё же сделать так, чтобы он сел заниматься. И тут - как в анекдоте про тараканов, надо следить за интонацией (помнишь - "ребят, возвращайтесь, хозяин пошутил!"). Если ребенок почует слабину в голосе - фиг что получится. Нельзя дать почувствовать, что "возможны варианты". 19.10.2007 17:00:35, Иоанна

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание