Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olga_R

Посоветуйте, пожалуйста. Вчера опять с д

Посоветуйте, пожалуйста. Вчера опять с дочкой параграф по истории учили часа три. Параграф простой, написан легким языком, потом я уже своими словами пересказывала, но когда она начинает повторять это ж ужас что такое, фразы на уровне пятилетки, бессвязный текст. Приходится много раз просить повторить, пересказать, еще раз пересказать, потому что через 15 минут она уже не может воспроизвести более-менее связно. При чем такая засада только с историей. Речь у нее развита очень хорошо, художественную литературу пересказывает весьма связно и интересно, большие тексты на английском тоже учит в пол пинка и рассказывает как своими словами, так и близко к тексту. Говорит, что сама история ей нравится и что она вообще хочет быть археологом. Что это? И как с этим справиться?
18.10.2007 13:48:03,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня в школе такое же было... Историю в школе вообще не знала, хотя и получала пятерки. И археологией занималась, но это знаний по истории не прибавило.
А когда в итоге пришлось сдавать историю в институт, серьезный, выучила за полгода. И в институте, аспирантуре потом без проблем уже сдала ее.
20.10.2007 17:38:36, Эй-фория
Ясень
Всю жизнь такая фигня у меня с историей :(( Хоть тресни. У себя я ничего, кроме врожденного (как так, почему?) отвращения к языковым штампам общественно-политической направленности не обнаружила. Больше того, у меня сознание отрубается, когда я их слышу, до смешного. А уж воспроизвести... 19.10.2007 00:20:21, Ясень
Irina L
Да ну, какие могут быть политические штампы в изучении древнего Египта например? В старших классах еще может быть... 19.10.2007 00:23:41, Irina L
Ясень
Там общественно-политические. 19.10.2007 09:55:45, Ясень
Может, девочка не понимает текст? Когда я сама училась, одна вполне хорошо успевающая одноклассница в 5-м или 6-м классе на вопрос об орудиях труда людей каменного века вместе с каменным топором, луком, назвала ЗЕМЛЕТЕРКУ (вместо зернотерки). Обьяснить, что это такое девочка тоже не смогла.
Может быть, городскому ребенку трудно представить себе быт этих самых пастухов. А пересказать то, что не складывается в образ невероятно трудно. Почему я и считаю, что детям лучше изучать историю с какими-то картинками, мультиками или фильмами.
18.10.2007 23:32:38, Lyuba
December
А о чем в параграфе-то говорилось?:) Может, ее воображение тут не задето? 18.10.2007 16:27:46, December
Olga_R
Да какая разница-то? Это происходит со всеми параграфами. В данном случае речь шла о древних германцах. Например один раздел о их занятиях - главным занятием было скотоводство, германцы разводили...., потом появилось землиделие, они расчищали один участок земли, когда земля истощалась его забрасывали и расчищали другой; так же были развиты ремесла...., германцы активно торговали с римлянами, они покупали .... в обмен на .... Все. И с этим мы бились где-то пол часа. 18.10.2007 16:43:20, Olga_R
Точно скотоводство? 18.10.2007 17:23:16, Иллика
December
Я вашу дочку понимаю:) Мой мозг такую "интересную" инфу тоже бы не стал в себя закладывать, даже краткосрочно:( Бедные дети:)

Я бы попробовала перевести это на бытовой смысл:) Чем жили - коровы-овцы, потом сеяли, как урожай не приносило - рядом на участок шли, вот, ес-но, есть из чего-то надо - вот и горшки - оружие (от римлян защищаться:) С ними и торговали:)
18.10.2007 16:48:33, December
В Европе леса были, где скоту кормиться??? Скотоводство было главным занятием у степных народов. Вырубать лес для создания пастбищ для скота? 18.10.2007 17:56:22, Иллика
В Грузии и по сей день пасут свиней в лесу, только свиньи там помельче и более поджарые. Козы тоже запросто в лесу будут пастись, не в хвойном, конечно, а в березняке с подлеском, например. Родичи коров - зубры, тоже не степные животные, бизоны из прерий Америки, по сути дела из помеси степи с лесостепью, а зубры вполне лесные (из широколиственных лесов).
А на юге Европы, в той же Испании как-то не очень лесисто.
18.10.2007 23:41:45, Lyuba
Так ведь на основании того, что в Грузии свиней до сих пор пасут, нельзя сказать что Грузия - скотоводческая страна:) Это скорее про Аргентину-Монголию можно сказать:) Тем более, в Грузии теплее, чем в Гемании-Франции-Англии. А в Испании разве германцы жили? Там кто-то другой, по-моему. Но неудивительно, что ребенок ничего не запоминает, набор бессмысленных фраз запоминать тяжело. Я бы достала карты, смотрела климат, рельеф, какие животные там паслись в стадах, какие злаки в полях, кто соседи, полезные ископаемые, чему главные боги покровительствуют. Все равно 3 часа на зубрежку ушло:) так лучше бы я их потратила несколько иначе:) 19.10.2007 07:33:49, Иллика
А какой была Грузия в средние века? Скотоводческой и земледельческой. Аргентина и Монголия сейчас просто слегка отсталые. 20.10.2007 07:06:52, Lyuba
Olga_R
Ну это ж не я сочиняла. В учебнике так написано. жили они на опушках лесов и по берегам рек и основным занятием было скотоводство, а уж потом они видимо научились леса вырубать и земли возделывать и стало у них преоьладать земледелие. Чесс слово, я ж не сама приюумала, я же это весь вечер учила :) 18.10.2007 19:32:25, Olga_R
Да я ж не спорю, как-то просто кочевать в лесах затрунительно, а зима, как промышленные объемы скота кормить? Я бы вместо 3ех часового заучивания параграфа в интернете порылась пытаясь выяснить чем эти древние германцы занимались и как решали проблему фуража:) 18.10.2007 21:24:30, Иллика
Olga_R
Это все понятно. Только вот деточке почти 11 лет, шестой класс. Неужели так все и разжевывать? Меня это больше всего добивает. Мне кажется, что уже пора самостоятельно прочитав столь несложный, пусть даже неитересный текст ухватить главные факты и изложить их связно. Или я не права? Остальные все уроки она делает самостоятельно. 18.10.2007 17:10:12, Olga_R
Ясень
Я в выпускном классе вставала, если меня спрашивали на уроке и как рыба - рот открываю, а слова не лезут :(( Но если правильно задавать вопросы, требующие коротких ответов, кое-чего добиться можно было. Думаю, тест бы написала, тогда их просто не было. В институте просто на кафедре Истории КПСС договорилась, что я им нарисую серию плакатов, а они мне проставят оценки... Экзамен никогда бы не сдала. 19.10.2007 00:22:59, Ясень
December
Ну, не знаю - по-моему, это жестоко, учить факты, которые тебя никак не трогают, и не добавляют ничего ни к чему:( А если это перенести на близкий и понятный уровень, то и зубрить не придется:) ИМХО:)

Я вот девочка постарше, но хуже всего запоминаются именно не греющие ничего наборы фраз (логичных и связанных но общих:) Ни с чем не резонирует:) А вообще - память хорошая (тьфу-тьфу:)
18.10.2007 17:22:15, December
мирный атом
Неужели бывают такие терпеливые дети! 18.10.2007 14:56:05, мирный атом
+1.
Впрочем меня и поведение мамы еще больше удивило. Я бы где-то через пол-часа начала искать альтернативныи подход. Отделите мух от котлет - история отдельно (усвоить материал другим способом) а пересказ - отдельно (на чем-то более удобоваримом)
Единственное, чего можно добиться трехчасовым пересказыванием параграфа - обеспечитьстоикую ненависть и к обучению и к истории одновременно, ИМХО.
18.10.2007 22:43:51, irina.
Olga_R
Ну вы из меня прям монстра делаете :). Во-первых параграф был большой, начиная с быта германцев, управления, выделения знати и заканчивая великим переселением. Во второых, конечно же не было тупой зубрежки, я себе не враг, моя психика этого бы не вынесла. Поэтому мы сначала читали кусочек, потом я объясняла это своими словами на наглядных примерах. объяняя связку семья-род-племя я всю нашу родню перебрала и т.д. Вопрос не в этом параграфе и не в этом вечере. Вопрос (скорее крик души) почему и доколе?! Ну ведь это не сложные войны какие-нибудь, которые действительно требуют дополнительного разъяснения, это достаточно простой текст. Вобщем не знаю, будем дальше искать способы, чтобы ребенок учил это менее болезненно и более самостоятельно. 19.10.2007 09:27:52, Olga_R
Irina L
Бывают настойчивые родители. Моя тоже историю по 2 часа читает. 18.10.2007 15:17:25, Irina L
Olga_R
Точно-точно 18.10.2007 15:35:52, Olga_R
Irina L
Вот, моя сейчас сидит, древних египтян мучает. Я тут подумала, а может не требовать пересказ, а задавать подробные впросы по параграфу? То, что это будет быстрее - это 100%, но вот как насчет эффективности? 18.10.2007 20:08:19, Irina L
пчела Майя
А мне даже не приходило в голову пересказ требовать - во-первых, это нереально пересказать, во-вторых долго. Мы только вопросы и спрашивали. 19.10.2007 02:06:45, пчела Майя
Irina L
Это элементарно пересказать! Текст-то можно сказать художественный. 19.10.2007 08:40:00, Irina L
пчела Майя
Не замечала в учебнике истории ничего художественного. Мы в 6-7 классе ее тоже с ребенком вместе учили. Написано отвратительно. И я бы этот хаотичный набор фактов на пяти страницах не взялась бы пересказать, и уж тем более не предлагала сереже. Может, теперь другие учебники и прямо гораздо лучше, не знаю. 19.10.2007 11:02:44, пчела Майя
В учебнике в конце параграфа целая куча вопросов, достаточно подробных. Можно ими ограничиться вполне. :) 19.10.2007 02:04:34, Natem
Irina L
Да ну! 2-3 вопросса - это мало. По крайней мере в нашем учебнике. Так что я свои задаю :-) 19.10.2007 08:40:45, Irina L
Для моей, например, дочки - одинаково неэффективно и то и другое. 18.10.2007 23:44:42, Lariska из дома
Эффективность ответов по вопросам явно выше, т.к. видно, что понимает, а что нет. 18.10.2007 23:42:50, Lyuba
Irina L
Вот я тоже к такому выводу сегдня пришла. Да дочка сказала, что так лучше запоминается. И чего мне эта мысль раньше в голову не пришла?

ЗЫ Хотя если честно, мне эту мысль психолог подсказала :-))))
19.10.2007 00:10:27, Irina L
ИМХО, читать дополнительные материалы про изучаемые периоды - чтобы создать какие-то дополнительные "привязки". Потому что (опять же ИМХО) чтобы внятно кратко рассказать о каком-то историческом событии, нужно иметь в голове больше знаний, чем в школьном учебнике, чтобы все эти кусочки знаний сложились в более-менее живую картинку. Иначе получается, что перессказываешь то, о чем четкого представления не имеешь - ну, как если бы по ботанике задавали перессказывать текстовые описания растений, которые никогда не видел. 18.10.2007 14:50:04, tavifa
Anit of
То же самое:( и именно с историей.
Пришли к такой схеме: читает, пишет конспект(кратко факты), пересказывает по конспекту(глядя в написаное, рассказывает нормальными предложениями, стараясь вспомнить подробности), дополняет конспект по тем фактам которые не удалось выразить нормальными предложениями, пересказывает еще раз по конспекту, пересказывает без конспекта.
Может и вам поможет, трудоемко конечно, но с каждым разом все лучше становится.
18.10.2007 14:45:41, Anit of
Можно попробовать обсудить, не убирая учебник, какие картинки нарисовать можно.

Проблема в том, что непонятно, чем можно заменить слова учебника, если не дословно. Допустим, режиссер хочет снять исторический фильм.
И есть тексты, абсолютно одинаковые для их автора:
1)частью принадлежностей воина была кольчуга;
2)голову и шею воина в бою защишал доспех, сплетённый из железных колец.
Но в фильме нужно полное облачение. Строго говоря, в первом варианте про голову ничено не сказано, как и про все остальное, кроме головы, во втором случае.
Взрослый примерно понимает:
1) какие вообще могут быть домашние животные, в каких условиях они живут;
2) какие типы хозяйствования бывают (кочевники, оседлые и т.п.;
3) как устроена современная деревня;
4) что показывали в нескольких фильмах о современных племенах, живущих за пределами современной цивализации;
5) примеры государственных устройств.
И текст учебника складывается в образ, занимающий некоторое положение в ряду от полной дикости до современности, недостающее как-то дополняется. А у ребенка не складывается, т.к. сложиться нечему, вот и все.
19.10.2007 00:23:02, Lyuba
Olga_R
Спасибо, немного утешает, что мы не одиноки :) Начали тоже по вашей схеме готовиться, пока не очень... Надеюсь только на то, что со временем станет лучше. 18.10.2007 14:52:34, Olga_R
Anit of
У нас тоже не сразу пошло, тяжело ребенку с непривычки конспект писать, главное выделять.
Я сначала вместе с ней карандашом подчеркивала главные мысли. Потом обсуждала как эти мысли покороче записать.
Сейчас она уже сама быстро конспект пишет и легко по нему пересказывает.
В любом случае умение писать конспекты очень полезный навык.
18.10.2007 15:11:26, Anit of

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!