Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как исправить ситуацию?
Вчера уже не выдержала - швырнула об стол учебник по русскому языку... В тетради опять двойка (с пояснением "не слушал на уроке") и два замечания и отметка "Плохо!". И сделанная к моему возвращению домашняя работа. Типа сделанная... Я сначала понять не могла - зачем детям дают текст списывать не разделяя его предварительно на предложения. Читаю задание: Перепишите, разделяя текст на предложения знаками препинания. Вот блин... Переспросила еще, думала, мож задание не понял... Не дочитал, оказывается. Пытался несколько минут меня убедить, что там этого написано не было :) Потом понял, что бесполезно. Зачеркнула, посадила переписывать. Рыдал около получаса, но переписал. И понеслось: немецкий сделать забыл, басню почти не выучил (и за полчаса естественно доучить не удалось), ОБЖ не открывал вообще. В общем - катастрофа!!!! Муж вопит: я его выдеру. Я ору, что надоели мне все со своими проблемами. Ребенок орет, что он с нами разговаривать не хочет, и вообще отпустите спать... Дурдом. Может кто знает, как научить десятилетнее дитятко делать дом. задания вовремя и самостоятельно, а не тогда, когда мама с работы приходит? Как добиться внимания к урокам? Чем приковывать-то? Моя мать говорит, что ребенку будет лучше у нее. Но... Полторы недели ребенок проболел, пробыл у бабушки. За эти полторы недели домашние задания не делались вообще, учебники даже не открывались, а бабушка посылалась со своими советами далеко и надолго.
12.10.2007 13:49:43, Канка
19 комментариев

Единственный способ, который помог нам: если домашнее задание не сделано к моему приходу или сделано неудовлетворительно, то делается не только оно, но еще в два раза больше. Бывало, что ребенок сидел до 12 ночи. Если до 12 не доделано, переносится на следующий день, опять умножаясь на два.
Понятия "не задано" у нас больше нет. Устные уроки делаются в обязательном порядке. В любом случае, задано или нет, к устным предметам читаем пройденный урок и отвечаем на вопросы. По окружающему миру дополнительно читаем энциклопедию по теме. По английскому читаем урок, переводим, выписываем и выучиваем незнакомые слова. Если не задана математика или русский, я задаю дополнительное задание.
Зато я совершенно не ругаю за плохие оценки, полученные в школе, дрючу только за домашние задания.
Весь сентябрь ребенок ужасно мучался, сидел до 12 каждый день, возмущался, упирался, рыдал... В итоге понял, что домашние задания - неизбежность, и лучше сделать сразу и хорошо, иначе хуже будет. Теперь несделанных заданий не бывает, в школе в основном пятерки.
Я очень обстоятельно объяснила, почему за несделанное задание именно такое наказание. Во взрослой жизни, когда ты не делаешь того, что необходимо, потом приходится делать все равно, плюс разгребать проблемы из-за несвоевременности. Если не починить машину, когда она забарахлила, она встанет на дороге далеко от дома в снег и дождь, придется чинить все равно, но дороже, плюс платить за эвакуатор, плюс терять время, плюс промокнуть, замерзнуть и заболеть. Ребенок еще не несет полной ответственности за свои действия и не понимает последствий своего неделания. Поэтому последствия приходится организовывать мне, и не в конце года, когда придется оставаться на второй год, а прямо сразу. 18.10.2007 11:35:30, Бабочка Красавица
настя, и что, действительно теперь все делает? а когда ты все это с ним делала? вечером, после работы? Просто у нас тоже проблемы с ДЗ.
18.10.2007 12:31:15, Матушка Мидоус
Настя, вот я и боюсь преджде всего, что мне будет тяжело. Сорвусь, забуду, пропущу - и все, пиши пропало. Потому что если не каждый день - то толку не будет от переписываний. ты молодец:-) Он у тебя в каком классе, я подзабыла? 3, 4?
18.10.2007 13:24:31, Матушка Мидоус
Понятия "не задано" у нас больше нет. Устные уроки делаются в обязательном порядке. В любом случае, задано или нет, к устным предметам читаем пройденный урок и отвечаем на вопросы. По окружающему миру дополнительно читаем энциклопедию по теме. По английскому читаем урок, переводим, выписываем и выучиваем незнакомые слова. Если не задана математика или русский, я задаю дополнительное задание.
Зато я совершенно не ругаю за плохие оценки, полученные в школе, дрючу только за домашние задания.
Весь сентябрь ребенок ужасно мучался, сидел до 12 каждый день, возмущался, упирался, рыдал... В итоге понял, что домашние задания - неизбежность, и лучше сделать сразу и хорошо, иначе хуже будет. Теперь несделанных заданий не бывает, в школе в основном пятерки.
Я очень обстоятельно объяснила, почему за несделанное задание именно такое наказание. Во взрослой жизни, когда ты не делаешь того, что необходимо, потом приходится делать все равно, плюс разгребать проблемы из-за несвоевременности. Если не починить машину, когда она забарахлила, она встанет на дороге далеко от дома в снег и дождь, придется чинить все равно, но дороже, плюс платить за эвакуатор, плюс терять время, плюс промокнуть, замерзнуть и заболеть. Ребенок еще не несет полной ответственности за свои действия и не понимает последствий своего неделания. Поэтому последствия приходится организовывать мне, и не в конце года, когда придется оставаться на второй год, а прямо сразу. 18.10.2007 11:35:30, Бабочка Красавица
Да, не высыпался, если приходилось до 12 сидеть. И в выходные приходилось сидеть заниматься... Я же говорю, трудно было поначалу. Зато теперь все наладилось, остается время и погулять, и поиграть, и вечером мы с ним общаемся, а не ругаемся из-за домашки. И спать вовремя ложится, устает гораздо меньше.
18.10.2007 13:03:08, Бабочка Красавица

Кстати, совершенно перестала ограничивать компьютер и телевизор. Все ограничилось само собой. теперь вместе смотрим интересные фильмы вечером, а он, если успевает пораньше все сделать, поиграет и посмотрит мультики, иногда лучше погулять пойдет. Я весь сентябрь по вечерам долбила: вот ты сидишь уроки делаешь, а если бы сделал вовремя, сейчас бы вместе кино смотрели! Нудела и зудела, сама себе противна была. Зато результат!
18.10.2007 13:27:46, Бабочка Красавица
Да, уже к середине сентября начал все делать, с редкими срывами. Последний раз проблемы возникли в конце сентября, когда он отказался делать литературу с няней, нагрубил ей. Огреб по самое не балуйся, вместо одного урока готовил четыре. Все, с тех пор - как отрезало. Домашняя работа к моему приходу сделана вся. Вчера вот заметила, что письменные работы сделаны небрежно, напомнила, что следующая такая работа будет считаться несделанной. Уверена, станет опять стараться.
Да, после работы. Это было ОЧЕНь тяжело для меня. Каждый день настаивать на своем, настаивать на стандартах выполнения, учить делатьв все качественно, не позволять поблажек... Казалось, это никогда не кончится. Ребенок уставал смертельно. Я старалась его всячески поддерживать, помогать. Один раз даже оставила дома, чтобы отдохнул денек. Писала ему планы на день повременно, списки заданий, чтобы учился планировать день. Потом вечером садились с этом планом и обсуждали, что получилось, что не получилось и почему. Учила делать устные предметы. Выявляла пробелы в знаниях, отрабатывали дополнительно... Короче, весь сентябрь и я, и ребенок пахали как папы карлы. Зато теперь - лепота. Письменные уроки старается сделать еще на продленке (уходит оттуда в 2 часа дня). В пятницу делает все возможные задания на следующую неделю. Если что-то сделать не может, обращается за помощью сразу, а не оставляет молча несделанным, как раньше. В школу идет с уверенностью и с удовольствием. Гордо показывает дневник с пятерками. Меня ждет домой с нетерпением, потому что мы не будем ругаться, как раньше, а поболтаем, посмеемся и кино посмотрим.
Главное - выдержать этот начальный трудный период, не отступить и твердо выдерживать принцип. Это очень сложно, потому что ребеночка жалко до ужаса. Если есть папа, лучше это папе поручить, а самой потом его пожалеть и облизать. 18.10.2007 13:17:45, Бабочка Красавица
Да, после работы. Это было ОЧЕНь тяжело для меня. Каждый день настаивать на своем, настаивать на стандартах выполнения, учить делатьв все качественно, не позволять поблажек... Казалось, это никогда не кончится. Ребенок уставал смертельно. Я старалась его всячески поддерживать, помогать. Один раз даже оставила дома, чтобы отдохнул денек. Писала ему планы на день повременно, списки заданий, чтобы учился планировать день. Потом вечером садились с этом планом и обсуждали, что получилось, что не получилось и почему. Учила делать устные предметы. Выявляла пробелы в знаниях, отрабатывали дополнительно... Короче, весь сентябрь и я, и ребенок пахали как папы карлы. Зато теперь - лепота. Письменные уроки старается сделать еще на продленке (уходит оттуда в 2 часа дня). В пятницу делает все возможные задания на следующую неделю. Если что-то сделать не может, обращается за помощью сразу, а не оставляет молча несделанным, как раньше. В школу идет с уверенностью и с удовольствием. Гордо показывает дневник с пятерками. Меня ждет домой с нетерпением, потому что мы не будем ругаться, как раньше, а поболтаем, посмеемся и кино посмотрим.
Главное - выдержать этот начальный трудный период, не отступить и твердо выдерживать принцип. Это очень сложно, потому что ребеночка жалко до ужаса. Если есть папа, лучше это папе поручить, а самой потом его пожалеть и облизать. 18.10.2007 13:17:45, Бабочка Красавица

В 4.
Да, тяжело ужасно.
Надо сказать, что такой способ сработал для моего ребенка. Ему комфортно жить по расписанию, ему это удобно. Когда знаешь, что надо делать и когда. Привычка, порядок - вот что сработало. Ибо для Никиты не работают: амбиции, наказания, поощрения, интерес, авторитет, внушения, страх, эмоции. Я это все перепробовала, сработал именно распорядок и привычка. 18.10.2007 14:27:11, Бабочка Красавица
Да, тяжело ужасно.
Надо сказать, что такой способ сработал для моего ребенка. Ему комфортно жить по расписанию, ему это удобно. Когда знаешь, что надо делать и когда. Привычка, порядок - вот что сработало. Ибо для Никиты не работают: амбиции, наказания, поощрения, интерес, авторитет, внушения, страх, эмоции. Я это все перепробовала, сработал именно распорядок и привычка. 18.10.2007 14:27:11, Бабочка Красавица

Немного помогают пространные беседы о будущем.
Но если говорить откровенно, по-хорошему плохо получается, только запретами и лишениями. Еще очень помогает гулять не пускать.
Может быть, он взрослеет и за ум берется, или просто я его заколебала, но по-плохому или по-хорошему, привычка делать уроки появляется. Раньше было куда хуже. 12.10.2007 14:59:28, Морская птица







Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.