У меня вопрос.
На Малый Мехмат (ММ) многие ходят или собираются. А вот интересно, если бы было что-то подобное для началки по русскому (по лингвистике, по литературе) - это бы было востребовано? Причем, речь не о повышении грамотности, боже упаси. Речь именно об олимпиадном уровне.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Исходя из особенностей моего конкретного ребенка и его отношения к школьным занятиям, могу сказать, что это была бы лично для нас панацея, правда, если бы это все находилось в одном месте. (математика, русский, история, литература и др.) Тогда бы экстернат в началке был бы реальностью. Ну это так, мечты...
Идея хорошая и я уверенна, что такие занятия будут очень нужны, а главное интересны, поскольку не придется стоять на одном месте и заниматься повторением:)))
Я видела глаза своего ребенка, когда он выходил с первого в этом году занятия на ММ, сын явно был доволен:))) 11.10.2007 10:58:03, KENZO
Идея хорошая и я уверенна, что такие занятия будут очень нужны, а главное интересны, поскольку не придется стоять на одном месте и заниматься повторением:)))
Я видела глаза своего ребенка, когда он выходил с первого в этом году занятия на ММ, сын явно был доволен:))) 11.10.2007 10:58:03, KENZO

Нами было бы востребовано, скорее всего, в отличие от ММ :) Но только если относительно рядом находилось бы. Ездить по часу в один конец я не готова, сын тем более. Но не будет такого, да и началка скоро закончится. Пока смотрим по этой теме передачу на канале Бибигон (я тоже с удовольствием). 11.10.2007 09:51:05, Мурзя
О, моя дочь мечтает о чем-то подобном! И просит меня узнать, где такое бывает. А я не знаю.
10.10.2007 23:55:54, Ирина П
Маш, а ты купи сборник олимпиадных задач с решениями, и разбирайте дома. Тепло, светло и ехать никуда не надо:).
11.10.2007 00:10:14, Оладушек с сахаром
Да, самостоятельно совсем не то. Я не знаю, как самоорганизоваться. Педагог нужен хороший.
11.10.2007 09:09:30, Ирина П

10.10.2007 23:54:12, мирный атом



Еще бы очень хотела по истории курс.
Но вот то, что предлагают в историческом музее как-то не впечатлило. Там отбора нет. Курс лекционный. У меня вот ребенок один раз сходил во Дворец пионеров на астрономию и все, больше ходить не хочет. Потому как лекции слушать - это неинтересно совсем. И я ее понимаю. Хочется делиться с другими и обсуждать. 10.10.2007 22:49:31, Красно Солнышко
А что они будут обсуждать в литературном кружке? Вот я тебя спрашивала ниже, чем они на ММ занимаются, но так и не поняла. Решают задачи? Так это можно и дома решать (отобранным-то детям. не бездельникам!). Слушают лекции? Так ты вроде против лекций.
11.10.2007 08:26:49, Sofia

Это как в шахматы самим с собой играть. Мне так разница очень понятна. 11.10.2007 09:32:13, Красно Солнышко
Азарт в математике бывает, наверное (?) В картах еще бывает. А какой азарт в литературе? У меня вот никакого нет и не было.
11.10.2007 09:38:42, Sofia

Это в школе решение по сути сводится к записи, а когда задача реально трудная, то она решается коллективно, в процессе обсуждения, а иногда и вовсе не решается, тогда еще больше хочется докопаться.
Где азарт в литературе я не знаю. Мне не привелось испытать на себе хорошее преподавание гуманитарных предметов, увы. 11.10.2007 09:43:24, Красно Солнышко
У меня нет азарта на такое вот коллективное докапывание. А одна могла сидеть и час, и 5 часов, и больше. Обычно в выпускном (тоже физ.-мат.) самые сложные задачи решенными 4 человека приносили - трое парней и я. Было всего 2 случая, когда только один парень решил, но он математик от бога. Потом закончил мехмат ЛГУ, работает программистом. И сыну в физ.-мат. классе задавали на неделю задачи на обдумывание. В отличие от моей учебы, когда задачи были заведомо решабельными, им часто задавали такие, что никто в классе решить не мог. Тогда учитель предлагал идею решения на домашнее обдумывание, не всегда достаточную. А на следующем уроке - другую идею. И так пока кто-то не решал.
С коллективным решением понимаю о чем, но это на любителя. НАКОНЕЦ-ТО поняла, что ты называешь образовательной средой. Вот даже понимаю, но мне дивно очень. Пока такое мотивирование, значит не нашли своего родного, когда глаза загораются и уже никто в компаньоны не нужен. То есть, конечно нужен, но показать готовое (решение, вышивку, фото, блюдо продегустировать) или как попутчики (на рыбалку проще не одному добираться, при рукоделии тоже дано болтать о разном). 12.10.2007 04:39:31, Lyuba
С коллективным решением понимаю о чем, но это на любителя. НАКОНЕЦ-ТО поняла, что ты называешь образовательной средой. Вот даже понимаю, но мне дивно очень. Пока такое мотивирование, значит не нашли своего родного, когда глаза загораются и уже никто в компаньоны не нужен. То есть, конечно нужен, но показать готовое (решение, вышивку, фото, блюдо продегустировать) или как попутчики (на рыбалку проще не одному добираться, при рукоделии тоже дано болтать о разном). 12.10.2007 04:39:31, Lyuba

А это уже следующая сторона. Математику решать "просто так" я бы тоже, наверное, не очень рвалась, хотя не знаю, как бы было, если бы сама готовилась к вступительным, может и решала бы. А вот где "свое", там зрители вторичны. Я так, забывая об окружающем, читала биологию и химию или наблюдала за всякой живностью. А сын так ДЛЯ СЕБЯ, из чистого интереса читает о деталях компьютера, возможностях разных плат, об особенностях разных языков программирования.
А всегда со зриталями - это путь в публичные професии - учитель (как у тебя исходно), менеджер, артист... Я поэтому и писала где-то, что не пошла бы менеджером, т.к. общение с широким кругом людей принципиально не мое.
13.10.2007 03:18:13, Lyuba
А всегда со зриталями - это путь в публичные професии - учитель (как у тебя исходно), менеджер, артист... Я поэтому и писала где-то, что не пошла бы менеджером, т.к. общение с широким кругом людей принципиально не мое.
13.10.2007 03:18:13, Lyuba

Я ни разу не решала задач, которые решаются коллективно. Не только в математике, но и в жизни. Всегда решает ОДИН, а остальные рядом стоят и наблюдают за решением. Ну еще подают транспортир или чего там требуется.
11.10.2007 11:01:23, Sofia
11.10.2007 11:01:23, Sofia


Интересна любая форма, лишь бы детям было интересно и они загорались предметом. 11.10.2007 08:25:22, Дубравка я
Маша, я не представляю откуда у вас столько сил так далеко таскаться. И в Л2Ш черт знает куда, и во дворец пионеров. Вы просто двужильные. Завидую.
10.10.2007 23:08:26, Оладушек с сахаром

К сожалению, ничего не изменилось, как я и писала про опыт своего, так и есть.
13.10.2007 03:20:06, Lyuba

Я так поняла, что обычные лекции. Проще почитать.
Ну и слава богу. Еще два часа просидеть - терпимо. А четыре в субботу - это вообще ни в какие ворота. 11.10.2007 00:08:45, Красно Солнышко



Вот моя сейчас ходит на математику. С желанием. Но может она потому ходит именно туда, что ей ничего такого же уровня не предложили по другим направлениям. Вот если предложить, тогда она реально сможет понять, что ее, а что не ее. 10.10.2007 23:00:30, Красно Солнышко
Идея глубокох знаний в разных областях похвальна.
Но самоопределение... Если у ребенка есть возможность получать ответы родителей на разные вопросы (какие звезды на небе, почему краска с картин не осыпается как побелка, почему самолет летает, а мяч падает, как цветок называется, какие марки машин у подъеда стоят, почему Пушкин так знаменит и т.п.), беседовать дома на любые темы, читать книги (дома, ходить в библиотеку, рассматривать (и получать желаемую) в книжном), есть личное время, то область сама начинает определяться. Вокруг неё концентрируются вопросы, на эту тему тянет читать, появляется желание сделать. И этот надо УВИДЕТЬ. 13.10.2007 03:39:26, Lyuba
Но самоопределение... Если у ребенка есть возможность получать ответы родителей на разные вопросы (какие звезды на небе, почему краска с картин не осыпается как побелка, почему самолет летает, а мяч падает, как цветок называется, какие марки машин у подъеда стоят, почему Пушкин так знаменит и т.п.), беседовать дома на любые темы, читать книги (дома, ходить в библиотеку, рассматривать (и получать желаемую) в книжном), есть личное время, то область сама начинает определяться. Вокруг неё концентрируются вопросы, на эту тему тянет читать, появляется желание сделать. И этот надо УВИДЕТЬ. 13.10.2007 03:39:26, Lyuba

КС, я не о широте и узости интересов и даже не о времени их определения. Наверное, пишу бестолково. Во-первых, невозможно перебрать абсолютно все. Во-вторых, мне самой хотелось невозможного сочетания, выбирала между биологие и физикой, таки училась на биофаке (о чем не жалею), физику и математику дополнительно слушала на физфаке. Удивительным образом, в нашей группе (и области в целом) хватает и биологов, и физиков-математиков. А биологи и физики в своей большинстве тоже не без странностей. Так один из физиков поступал на физический и в медицинский, кстати, в мед поступил, но передумал. Половина биологов читает математику. И т.д.
Я о другом. При лидерском характере и активности взрослых ребенок будет стараться преуспеть в любой области, куда его водят. Пока это не не уровень международной олимпиады, а просто районный будут не только хорошие, но и прекрасные результаты. И субъетивные ответ, на вопрос нравится или не нравится будет тоже определяться не областью деятельности, а отношениями с окружающими, личностью педагога, желанием покрасоваться. Например, вряд ли ты сомневаешься, что музыка - не самое правильное направление для будущей специальности девочки. Но пока ей нравится играть на сцене. Точно также есть и будет и с другими занятиями. Заниматься, конечно, в добрый час. О пользе кто бы спорил. Но, скажем, туристический бизнес или банковское дело к школьным предметам относятся перпендикулярно, юриспунденция тоже далековата. Причем хороший адвокат - это совершенно особое сочетание личных качеств (память, быстрота реакции, логика, умение точно и кратко выразить мысль, публичность), одного желания мало.
Вот тут давеча мне много написали про раннюю профориентацию, точнее невозможность или неразуиность оной. Так я имела ввиду не только узкую канализацию, но и исключение каких-то вариантов. Любое сужение поля позволяет более пристально смотреть на оставшееся и примерять на себя из этого. 14.10.2007 01:44:45, Lyuba
Я о другом. При лидерском характере и активности взрослых ребенок будет стараться преуспеть в любой области, куда его водят. Пока это не не уровень международной олимпиады, а просто районный будут не только хорошие, но и прекрасные результаты. И субъетивные ответ, на вопрос нравится или не нравится будет тоже определяться не областью деятельности, а отношениями с окружающими, личностью педагога, желанием покрасоваться. Например, вряд ли ты сомневаешься, что музыка - не самое правильное направление для будущей специальности девочки. Но пока ей нравится играть на сцене. Точно также есть и будет и с другими занятиями. Заниматься, конечно, в добрый час. О пользе кто бы спорил. Но, скажем, туристический бизнес или банковское дело к школьным предметам относятся перпендикулярно, юриспунденция тоже далековата. Причем хороший адвокат - это совершенно особое сочетание личных качеств (память, быстрота реакции, логика, умение точно и кратко выразить мысль, публичность), одного желания мало.
Вот тут давеча мне много написали про раннюю профориентацию, точнее невозможность или неразуиность оной. Так я имела ввиду не только узкую канализацию, но и исключение каких-то вариантов. Любое сужение поля позволяет более пристально смотреть на оставшееся и примерять на себя из этого. 14.10.2007 01:44:45, Lyuba




Да, выйдет замуж и сядет дома борщи варить. Вон тебе-то (Машу имею в виду) тоже дома больше нравицца, чем на работе;)
10.10.2007 23:11:37, Оладушек с сахаром

Я бы записала своего на кулинарные курсы, чтобы он готовил и меня кормил:). Но он почему-то не хочет. Хочет водить машину, а это я и сама умею:).
11.10.2007 00:07:35, Оладушек с сахаром
Чего зря? Он водит. Так что здесь все схвачено:). Не знаю, как дождется прав, горит у него во всех местах ехать по-взрослому, по городу. Хотя, к тому моменту, как он права получит, ездить по нашему городу и вовсе будет невозможно. Я уже сейчас почти не езжу. Так что бесполезное такое будет умение:). Если только действительно для армии, не дай Бог. Впрочем, там говорят поварами-то еще лучше. Так что я еще может быть вернусь с ним к этой теме:).
11.10.2007 00:22:36, Оладушек с сахаром
Там после кулинарных кружков при жэке могут не взять. Только со средним специальным образованием. Не отдавать же ребенка из-за армии в кулинарный техникум?
11.10.2007 08:29:44, Sofia
Если "там", то думаю, что и просто после домашней подготовки сойдет, там не корочки, в реалии готовить надо.
13.10.2007 03:24:16, Lyuba
Моего двоюродного брата взяли поваром вообще без всякого образования, даже без курсов при жэке.
11.10.2007 10:26:44, Оладушек с сахаром
А-а, ну да:). У меня еще был проект с трубой, но не выгорело: в гитаристы переметнулся:). К тому же говорят в военные оркестры очередь призывников из консерватории, так что можно не жалеть:)
11.10.2007 01:03:30, Оладушек с сахаром

Нечто близкое к тому, что Вы хотите, было в Литературном Музее. Целый курс, проект, они его даже школам продавали как методический комплект и недешево(авторы из профессион. иниц. Детский Открытый Музей -ДОМ плюс сотрудники, если не ошибаюсь, я не в теме уже) Часть занятий проходила в музейных экспозициях.
Вообще логично было бы видеть такие занятия в Институте русского языка. 10.10.2007 20:49:16, Антония
Вообще логично было бы видеть такие занятия в Институте русского языка. 10.10.2007 20:49:16, Антония

10.10.2007 19:56:34, Ольга Оводова

Если занятия интересные, я куда угодно возить буду. Уж дальше, чем ММ в этом году просто ничего уже не придумаешь :( 10.10.2007 20:00:03, Красно Солнышко


Так тебе по-любому надо было бы ехать, хоть в институт, хоть к ней. А за чаем оно всяко приятней:). А на кружок можно ехать, а можно не ехать. Я бы, кстати, на русский не возила. Если бы при школе был интересный кружок и ребенок захотел ходить - ну и прекрасно. А куда-то ездить нет. С меня ММ-а хватит.
10.10.2007 22:47:23, Оладушек с сахаром


Маша, я понимаю о чем. Только дело не в разнице филолога и учителя средних классов, не в добровольности (разве что такой отбор) и не в чашке чая. Дело в человеке, который горит сам и зажигает других, которому дано сплотить людей вокруг себя, которому есть чем поделиться с окружающими (с детьми ли, со студентами ли). Дело в темах, когда не надо разбирать кондовые по порядку, а можно выбрать интересные и это праздник. Дело в профессиональной беседе по душам и для своих. Когда можно обсуждать не как положено, а что не понятно, но интересно и встретить не дежурное кивание головой, а попытку разобраться.
У меня в 2-х последних классах школы был такой учитель - Юрий Семенович Малов, я уже писала. Кроме своей химии, которую он тоже преподавал блестяще, он сумел рассказать очень много о жизни, причем так, вроде мимоходом. 12.10.2007 04:57:13, Lyuba
У меня в 2-х последних классах школы был такой учитель - Юрий Семенович Малов, я уже писала. Кроме своей химии, которую он тоже преподавал блестяще, он сумел рассказать очень много о жизни, причем так, вроде мимоходом. 12.10.2007 04:57:13, Lyuba

по литературе возможно. хотя есть тот же лит. кружок во Дворце пионеров, кому нужно. мой муж ходил в детстве (12-15 лет). а вот моя дочь, пишущая стихи и прозу, не хочет.
по лингвистике возможно из 7-9 классов отдельные люди и заинтересовались бы, если бы это велось на уровне увлекательного языкознания.
что такое олимпиадный уровень по русскому и литре, мне непонятно. если речь о тестах-контрольных, то вряд ли кого заинтересовало бы. Если о творческих конкурсах, пожалуй, нашелся бы тот же контингент, который и счейчас участвует в аналогичных конкурсах "молодых дарований".
вот на что действительно есть спрос сейчас - на занятия, где толково могут объяснить правила, теорию русск. современного языка, чтобы устранить путаницу в голове, возникающую на фоне разнообразия школьных учебников с разными трактовками. 10.10.2007 19:07:06, ALora
по лингвистике возможно из 7-9 классов отдельные люди и заинтересовались бы, если бы это велось на уровне увлекательного языкознания.
что такое олимпиадный уровень по русскому и литре, мне непонятно. если речь о тестах-контрольных, то вряд ли кого заинтересовало бы. Если о творческих конкурсах, пожалуй, нашелся бы тот же контингент, который и счейчас участвует в аналогичных конкурсах "молодых дарований".
вот на что действительно есть спрос сейчас - на занятия, где толково могут объяснить правила, теорию русск. современного языка, чтобы устранить путаницу в голове, возникающую на фоне разнообразия школьных учебников с разными трактовками. 10.10.2007 19:07:06, ALora
ММ, я извиняюсь, таки при мехмате. А что такое "что-то подобное для началки по русскому на олимпиадном уровне"?
10.10.2007 19:05:24, Ир_Адл
Я, к сожалению, не могу тебе сказать как должны выглядеть такие гуманитарные занятия для начальной школы. Но я подозреваю, что специалисты это хорошо понимают. Значит надо найти такого специалиста. Который понимает и готов за это взяться.
10.10.2007 19:48:30, Красно Солнышко
Возможно кто-то уже об этом задумывался. Что-то подобное искал или думал, что хорошо бы.
10.10.2007 22:42:29, Красно Солнышко

Тогда как можно предсказать, будет ли это востребовано?
Наверое, будет, я просто гляжу по сторонам, у нас масса в округе всяческих разнообразных допзанятий и все востребовано, везде битком, несмотря на текучку, один ребенок ушел, на его место еще двое пришло. Возить, думаю, специально в такой кружок не будут (в начальной школе мало кто из родителей серьезно озаботится доп.русским или литературой).
10.10.2007 20:31:50, Ир_Адл
Наверое, будет, я просто гляжу по сторонам, у нас масса в округе всяческих разнообразных допзанятий и все востребовано, везде битком, несмотря на текучку, один ребенок ушел, на его место еще двое пришло. Возить, думаю, специально в такой кружок не будут (в начальной школе мало кто из родителей серьезно озаботится доп.русским или литературой).
10.10.2007 20:31:50, Ир_Адл




Ты расскажи кратко для тупых, что такое ММ. Я вот понятия не имею, что они там делают, поэтому не могу сказать про русский.
10.10.2007 18:18:03, Sofia
Ну ты как не читаешь этой конференции.
Недавно же давали ссылку с подробным описанием как должен выглядеть хороший математический кружок. 10.10.2007 19:11:09, Красно Солнышко
Тогда неудивительно, что ты не в курсе.
Удивительно только, чего вдруг сейчас заинтересовалась? 10.10.2007 20:05:06, Красно Солнышко

Недавно же давали ссылку с подробным описанием как должен выглядеть хороший математический кружок. 10.10.2007 19:11:09, Красно Солнышко

Удивительно только, чего вдруг сейчас заинтересовалась? 10.10.2007 20:05:06, Красно Солнышко



Во-первых, совсем не факт, что нужный тебе преподаватель уговорится заниматься на платной основе. Во-вторых, если группа платная, то как же твой любимый отбор ;-)? 10.10.2007 19:07:27, Светлана



10.10.2007 19:19:17, Светлана
Извините, с легкой издевкой. Оформлением займется Маша в стиле современных ГО, например, с покупкой билетов при входе (я не случайно внизу спрашивала, т.к. не сумела ответить на вопрос, как в Государственном учебном заведении, которое официально финансируется государством, осуществляется еще и оплата родителями тоже законная и официальная), а отбор в стиле Майи - т.е. приходят сначала все желающие, но оч.скоро группа стремительно уменьшается.
10.10.2007 19:59:49, Lyuba

Родителям просто выдаются квитанции. Платить никого не обязывают и это всячески подчеркивается.
Но мы в прошлом году 2 тысячи, как рекомендовали, перевели. Хотя ребенка и отобрали и квитанций никто не спрашивал. А почему бы и нет? ЛЮБОЙ добросовестный труд должен оплачиваться, имхо. 10.10.2007 20:04:06, Красно Солнышко
Нам на ММ никаких квитанций не давали. Первый раз про это слышу. Странный у вас какой-то ММ.
10.10.2007 21:16:14, Оладушек с сахаром

В Л2Ш в прошлом году всем давали и в этом году, я была на собрании, тоже квитанции лежали и про них было сказано. 10.10.2007 22:35:52, Красно Солнышко
Так я и пишу об этом, добровольные пожертвования - как раз одна из форм ГО (билеты, кстати, тоже - с этого начал Фонд Друзей известного мне места). Просто тип занятий рождает форму оплаты
10.10.2007 20:09:43, Lyuba

Часть идет на чай с плюшками, а часть в карман преподавателю.
Вот право, это не самая большая проблема! 10.10.2007 20:18:43, Красно Солнышко


Репетитор что-нибудь оформляет?
Назови это репетиторством. Но для группы.
Чем конкретно заниматься - определяет сам преподаватель. Ему виднее. Но родители понятно тоже, смотрят, надо их детям это в таком виде или не надо. Какой общий дух должен быть - понятно по той ссылке, что я дала выше Sofia.
Задачи три - огранизовать группу, уговорить преподавателя, найти помещение. Все три вполне решаемые, если ясны цели. 10.10.2007 19:44:32, Красно Солнышко

Мест в школах или вузах, свободных к вечеру, думаю, в Москве хватает. Не исключено, что даже Садовничий приютит не только математиков. В ГЗ занимается и школьный геолого-географический кружок.
10.10.2007 20:05:19, Lyuba





Вот читают биологию в МГУ интересно. Все уже об этом знают. Куча народу приедет по наводке. 11.10.2007 00:10:28, Красно Солнышко





Но биологию я лично не слышала. Не могу ничего про нее сказать. 11.10.2007 01:45:38, Красно Солнышко
Я тоже не слышала, т.к. лекционно-дискуссионые формы по биологии имеют ограниченный интерес. Разумнее совмещение с практическими занятиями (типа сначала расскажу, потом посмотрим, а потом обсудим увиденное).
11.10.2007 03:50:52, Lyuba

Нет. В биологии в хороших случаях именно в моем порядке (если не на 5 лет) и без выводов. Чтобы смотреть, надо знать, что искать (это какой-то рассказ, не важно лекция или пара слов). А выводы - что курица не лягушка и так заметно, а многообразие мира - это зрительный ряд. Я сыну без проблем рассказывала и показывала.
Где взять - кругозора хватит у любого биолога с зооботанического отделения МГУ, начиная со студента, важно желание работать с детьми. 13.10.2007 03:53:08, Lyuba
Где взять - кругозора хватит у любого биолога с зооботанического отделения МГУ, начиная со студента, важно желание работать с детьми. 13.10.2007 03:53:08, Lyuba



Но тогда проблема найти преподавателя! 10.10.2007 19:58:54, Красно Солнышко

На самом деле, этот как раз должен быть тот самый вариант - для своих детей и заодно... 10.10.2007 20:00:51, Светлана

Читайте также
Как вырастить картофель: все от посадки до сбора и хранения урожая
Все секреты хорошего урожая от специалистов
Первый телефон: как подготовить смартфон к использованию ребенком
Готовим ребенка к безопасному использованию смартфона