У меня вопрос.
На Малый Мехмат (ММ) многие ходят или собираются. А вот интересно, если бы было что-то подобное для началки по русскому (по лингвистике, по литературе) - это бы было востребовано? Причем, речь не о повышении грамотности, боже упаси. Речь именно об олимпиадном уровне.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Думаю,моя бы точно захотела,если бы недалеко. Мы на ММ не ездим только потому,что далеко и без машины мы.
11.10.2007 12:02:11, reina
Исходя из особенностей моего конкретного ребенка и его отношения к школьным занятиям, могу сказать, что это была бы лично для нас панацея, правда, если бы это все находилось в одном месте. (математика, русский, история, литература и др.) Тогда бы экстернат в началке был бы реальностью. Ну это так, мечты...
Идея хорошая и я уверенна, что такие занятия будут очень нужны, а главное интересны, поскольку не придется стоять на одном месте и заниматься повторением:)))
Я видела глаза своего ребенка, когда он выходил с первого в этом году занятия на ММ, сын явно был доволен:))) 11.10.2007 10:58:03, KENZO
Идея хорошая и я уверенна, что такие занятия будут очень нужны, а главное интересны, поскольку не придется стоять на одном месте и заниматься повторением:)))
Я видела глаза своего ребенка, когда он выходил с первого в этом году занятия на ММ, сын явно был доволен:))) 11.10.2007 10:58:03, KENZO
Вот, вынуждают и из других мест пароль вводить, без реги не дают :(((
Нами было бы востребовано, скорее всего, в отличие от ММ :) Но только если относительно рядом находилось бы. Ездить по часу в один конец я не готова, сын тем более. Но не будет такого, да и началка скоро закончится. Пока смотрим по этой теме передачу на канале Бибигон (я тоже с удовольствием). 11.10.2007 09:51:05, Мурзя
Нами было бы востребовано, скорее всего, в отличие от ММ :) Но только если относительно рядом находилось бы. Ездить по часу в один конец я не готова, сын тем более. Но не будет такого, да и началка скоро закончится. Пока смотрим по этой теме передачу на канале Бибигон (я тоже с удовольствием). 11.10.2007 09:51:05, Мурзя
О, моя дочь мечтает о чем-то подобном! И просит меня узнать, где такое бывает. А я не знаю.
10.10.2007 23:55:54, Ирина П
Маш, а ты купи сборник олимпиадных задач с решениями, и разбирайте дома. Тепло, светло и ехать никуда не надо:).
11.10.2007 00:10:14, Оладушек с сахаром
Да, самостоятельно совсем не то. Я не знаю, как самоорганизоваться. Педагог нужен хороший.
11.10.2007 09:09:30, Ирина П
Если бы такой кружок образовался в пределах разумной досягаемости, и ребенок проявил бы интерес - почему бы и нет - пусть ходит. А возить через весь город, тратя половину собственного и детского выходного, не совсем понятно ради чего - точно нет. Правда, мой ребенок пока и на ММ не ходит и не собирается. Если вдруг загорится такой идеей - организуем, если не будет поздно, особенно когда добираться самовывозом сможет :)
10.10.2007 23:54:12, мирный атом
10.10.2007 23:54:12, мирный атом
Я сама совсем не гуманитарий, поэтому плохо представляю себе такой кружок. С другой стороны дочь вроде в сторону русского языка как-то склоняется, стихи вот пишет:) Может, нам и надо...
10.10.2007 23:29:46, SANI (ex МВСН)
А потом еще по всем остальным предметам. А в школу не ходить.
10.10.2007 22:45:01, пчела Майя
Как в воду глядишь :)
Еще бы очень хотела по истории курс.
Но вот то, что предлагают в историческом музее как-то не впечатлило. Там отбора нет. Курс лекционный. У меня вот ребенок один раз сходил во Дворец пионеров на астрономию и все, больше ходить не хочет. Потому как лекции слушать - это неинтересно совсем. И я ее понимаю. Хочется делиться с другими и обсуждать. 10.10.2007 22:49:31, Красно Солнышко
Еще бы очень хотела по истории курс.
Но вот то, что предлагают в историческом музее как-то не впечатлило. Там отбора нет. Курс лекционный. У меня вот ребенок один раз сходил во Дворец пионеров на астрономию и все, больше ходить не хочет. Потому как лекции слушать - это неинтересно совсем. И я ее понимаю. Хочется делиться с другими и обсуждать. 10.10.2007 22:49:31, Красно Солнышко
А что они будут обсуждать в литературном кружке? Вот я тебя спрашивала ниже, чем они на ММ занимаются, но так и не поняла. Решают задачи? Так это можно и дома решать (отобранным-то детям. не бездельникам!). Слушают лекции? Так ты вроде против лекций.
11.10.2007 08:26:49, Sofia
Дома? Ну ты даешь. А азарт? Дома совсем не тот азарт.
Это как в шахматы самим с собой играть. Мне так разница очень понятна. 11.10.2007 09:32:13, Красно Солнышко
Это как в шахматы самим с собой играть. Мне так разница очень понятна. 11.10.2007 09:32:13, Красно Солнышко
Азарт в математике бывает, наверное (?) В картах еще бывает. А какой азарт в литературе? У меня вот никакого нет и не было.
11.10.2007 09:38:42, Sofia
Даже в математике все не так просто.
Это в школе решение по сути сводится к записи, а когда задача реально трудная, то она решается коллективно, в процессе обсуждения, а иногда и вовсе не решается, тогда еще больше хочется докопаться.
Где азарт в литературе я не знаю. Мне не привелось испытать на себе хорошее преподавание гуманитарных предметов, увы. 11.10.2007 09:43:24, Красно Солнышко
Это в школе решение по сути сводится к записи, а когда задача реально трудная, то она решается коллективно, в процессе обсуждения, а иногда и вовсе не решается, тогда еще больше хочется докопаться.
Где азарт в литературе я не знаю. Мне не привелось испытать на себе хорошее преподавание гуманитарных предметов, увы. 11.10.2007 09:43:24, Красно Солнышко
У меня нет азарта на такое вот коллективное докапывание. А одна могла сидеть и час, и 5 часов, и больше. Обычно в выпускном (тоже физ.-мат.) самые сложные задачи решенными 4 человека приносили - трое парней и я. Было всего 2 случая, когда только один парень решил, но он математик от бога. Потом закончил мехмат ЛГУ, работает программистом. И сыну в физ.-мат. классе задавали на неделю задачи на обдумывание. В отличие от моей учебы, когда задачи были заведомо решабельными, им часто задавали такие, что никто в классе решить не мог. Тогда учитель предлагал идею решения на домашнее обдумывание, не всегда достаточную. А на следующем уроке - другую идею. И так пока кто-то не решал.
С коллективным решением понимаю о чем, но это на любителя. НАКОНЕЦ-ТО поняла, что ты называешь образовательной средой. Вот даже понимаю, но мне дивно очень. Пока такое мотивирование, значит не нашли своего родного, когда глаза загораются и уже никто в компаньоны не нужен. То есть, конечно нужен, но показать готовое (решение, вышивку, фото, блюдо продегустировать) или как попутчики (на рыбалку проще не одному добираться, при рукоделии тоже дано болтать о разном). 12.10.2007 04:39:31, Lyuba
С коллективным решением понимаю о чем, но это на любителя. НАКОНЕЦ-ТО поняла, что ты называешь образовательной средой. Вот даже понимаю, но мне дивно очень. Пока такое мотивирование, значит не нашли своего родного, когда глаза загораются и уже никто в компаньоны не нужен. То есть, конечно нужен, но показать готовое (решение, вышивку, фото, блюдо продегустировать) или как попутчики (на рыбалку проще не одному добираться, при рукоделии тоже дано болтать о разном). 12.10.2007 04:39:31, Lyuba
Я знаю, что группа нужна не всем. Ничего удивительного. Решать дома часами я тоже могла. И приносить в класс вот так же. Но просто так я бы вряд ли решала. Мне это тоже важно было всегда: себя показать, на людей посмотреть. Поэтому отношение ребенка в этом плане очень понятно.
12.10.2007 09:27:37, Красно Солнышко
А это уже следующая сторона. Математику решать "просто так" я бы тоже, наверное, не очень рвалась, хотя не знаю, как бы было, если бы сама готовилась к вступительным, может и решала бы. А вот где "свое", там зрители вторичны. Я так, забывая об окружающем, читала биологию и химию или наблюдала за всякой живностью. А сын так ДЛЯ СЕБЯ, из чистого интереса читает о деталях компьютера, возможностях разных плат, об особенностях разных языков программирования.
А всегда со зриталями - это путь в публичные професии - учитель (как у тебя исходно), менеджер, артист... Я поэтому и писала где-то, что не пошла бы менеджером, т.к. общение с широким кругом людей принципиально не мое.
13.10.2007 03:18:13, Lyuba
А всегда со зриталями - это путь в публичные професии - учитель (как у тебя исходно), менеджер, артист... Я поэтому и писала где-то, что не пошла бы менеджером, т.к. общение с широким кругом людей принципиально не мое.
13.10.2007 03:18:13, Lyuba
Тебе об этом все и написали недавно. Далеко не всем очевидно что их, а что не их. Мне, например, было не очевидно. И в таком случае единственный способ - попробовать как можно больше всего разного и осознанно выбрать.
13.10.2007 10:01:35, Красно Солнышко
Я ни разу не решала задач, которые решаются коллективно. Не только в математике, но и в жизни. Всегда решает ОДИН, а остальные рядом стоят и наблюдают за решением. Ну еще подают транспортир или чего там требуется.
11.10.2007 11:01:23, Sofia
11.10.2007 11:01:23, Sofia
А у меня ни в чем азарта не было. Так жизнь и прошла. А он точно нужен?
11.10.2007 10:54:02, пчела Майя
Зря ты про исторический. В это воскресенье мы были там на подобной лекции. дети 11 и 7 лет просто в восторге. Даже младший ребенок, который до этого про древних славян вообще ничего не знал, с горящими глазами и слушала, и задания выполняла.
Интересна любая форма, лишь бы детям было интересно и они загорались предметом. 11.10.2007 08:25:22, Дубравка я
Интересна любая форма, лишь бы детям было интересно и они загорались предметом. 11.10.2007 08:25:22, Дубравка я
Маша, я не представляю откуда у вас столько сил так далеко таскаться. И в Л2Ш черт знает куда, и во дворец пионеров. Вы просто двужильные. Завидую.
10.10.2007 23:08:26, Оладушек с сахаром
А Игорь на Дворец, похоже, забьет - программирование оказалось клубом по игре в сетевые стрелялки ;-(.
10.10.2007 23:53:57, Светлана
К сожалению, ничего не изменилось, как я и писала про опыт своего, так и есть.
13.10.2007 03:20:06, Lyuba
Моя на астрономию во второй раз тоже пойти уже не захотела.
Я так поняла, что обычные лекции. Проще почитать.
Ну и слава богу. Еще два часа просидеть - терпимо. А четыре в субботу - это вообще ни в какие ворота. 11.10.2007 00:08:45, Красно Солнышко
Я так поняла, что обычные лекции. Проще почитать.
Ну и слава богу. Еще два часа просидеть - терпимо. А четыре в субботу - это вообще ни в какие ворота. 11.10.2007 00:08:45, Красно Солнышко
Пчела Майя не была бы самой собой, если бы не высказалась в таком духе :)
10.10.2007 22:50:31, Красно Солнышко
Так это очевидно. Если дополнительные занятия по одному предмету - то это типа область интересов. А если по всем, то это вместо школы. А иначе какой смысл?
10.10.2007 22:56:39, пчела Майя
А смысл в том, чтобы дать ребенку нормально самоопределиться.
Вот моя сейчас ходит на математику. С желанием. Но может она потому ходит именно туда, что ей ничего такого же уровня не предложили по другим направлениям. Вот если предложить, тогда она реально сможет понять, что ее, а что не ее. 10.10.2007 23:00:30, Красно Солнышко
Вот моя сейчас ходит на математику. С желанием. Но может она потому ходит именно туда, что ей ничего такого же уровня не предложили по другим направлениям. Вот если предложить, тогда она реально сможет понять, что ее, а что не ее. 10.10.2007 23:00:30, Красно Солнышко
Идея глубокох знаний в разных областях похвальна.
Но самоопределение... Если у ребенка есть возможность получать ответы родителей на разные вопросы (какие звезды на небе, почему краска с картин не осыпается как побелка, почему самолет летает, а мяч падает, как цветок называется, какие марки машин у подъеда стоят, почему Пушкин так знаменит и т.п.), беседовать дома на любые темы, читать книги (дома, ходить в библиотеку, рассматривать (и получать желаемую) в книжном), есть личное время, то область сама начинает определяться. Вокруг неё концентрируются вопросы, на эту тему тянет читать, появляется желание сделать. И этот надо УВИДЕТЬ. 13.10.2007 03:39:26, Lyuba
Но самоопределение... Если у ребенка есть возможность получать ответы родителей на разные вопросы (какие звезды на небе, почему краска с картин не осыпается как побелка, почему самолет летает, а мяч падает, как цветок называется, какие марки машин у подъеда стоят, почему Пушкин так знаменит и т.п.), беседовать дома на любые темы, читать книги (дома, ходить в библиотеку, рассматривать (и получать желаемую) в книжном), есть личное время, то область сама начинает определяться. Вокруг неё концентрируются вопросы, на эту тему тянет читать, появляется желание сделать. И этот надо УВИДЕТЬ. 13.10.2007 03:39:26, Lyuba
Ничего подобного. Далеко не у всех интересы узкие и определены уже в детстве.
13.10.2007 10:02:48, Красно Солнышко
КС, я не о широте и узости интересов и даже не о времени их определения. Наверное, пишу бестолково. Во-первых, невозможно перебрать абсолютно все. Во-вторых, мне самой хотелось невозможного сочетания, выбирала между биологие и физикой, таки училась на биофаке (о чем не жалею), физику и математику дополнительно слушала на физфаке. Удивительным образом, в нашей группе (и области в целом) хватает и биологов, и физиков-математиков. А биологи и физики в своей большинстве тоже не без странностей. Так один из физиков поступал на физический и в медицинский, кстати, в мед поступил, но передумал. Половина биологов читает математику. И т.д.
Я о другом. При лидерском характере и активности взрослых ребенок будет стараться преуспеть в любой области, куда его водят. Пока это не не уровень международной олимпиады, а просто районный будут не только хорошие, но и прекрасные результаты. И субъетивные ответ, на вопрос нравится или не нравится будет тоже определяться не областью деятельности, а отношениями с окружающими, личностью педагога, желанием покрасоваться. Например, вряд ли ты сомневаешься, что музыка - не самое правильное направление для будущей специальности девочки. Но пока ей нравится играть на сцене. Точно также есть и будет и с другими занятиями. Заниматься, конечно, в добрый час. О пользе кто бы спорил. Но, скажем, туристический бизнес или банковское дело к школьным предметам относятся перпендикулярно, юриспунденция тоже далековата. Причем хороший адвокат - это совершенно особое сочетание личных качеств (память, быстрота реакции, логика, умение точно и кратко выразить мысль, публичность), одного желания мало.
Вот тут давеча мне много написали про раннюю профориентацию, точнее невозможность или неразуиность оной. Так я имела ввиду не только узкую канализацию, но и исключение каких-то вариантов. Любое сужение поля позволяет более пристально смотреть на оставшееся и примерять на себя из этого. 14.10.2007 01:44:45, Lyuba
Я о другом. При лидерском характере и активности взрослых ребенок будет стараться преуспеть в любой области, куда его водят. Пока это не не уровень международной олимпиады, а просто районный будут не только хорошие, но и прекрасные результаты. И субъетивные ответ, на вопрос нравится или не нравится будет тоже определяться не областью деятельности, а отношениями с окружающими, личностью педагога, желанием покрасоваться. Например, вряд ли ты сомневаешься, что музыка - не самое правильное направление для будущей специальности девочки. Но пока ей нравится играть на сцене. Точно также есть и будет и с другими занятиями. Заниматься, конечно, в добрый час. О пользе кто бы спорил. Но, скажем, туристический бизнес или банковское дело к школьным предметам относятся перпендикулярно, юриспунденция тоже далековата. Причем хороший адвокат - это совершенно особое сочетание личных качеств (память, быстрота реакции, логика, умение точно и кратко выразить мысль, публичность), одного желания мало.
Вот тут давеча мне много написали про раннюю профориентацию, точнее невозможность или неразуиность оной. Так я имела ввиду не только узкую канализацию, но и исключение каких-то вариантов. Любое сужение поля позволяет более пристально смотреть на оставшееся и примерять на себя из этого. 14.10.2007 01:44:45, Lyuba
Боже, какие страсти. Одновременно то все сразу зачем? По очереди.
10.10.2007 23:33:42, Красно Солнышко
А если "ее" - то, о чем ты и не подозреваешь? А не математика и не русский.
10.10.2007 23:02:20, пчела Майя
Вполне возможно. Поэтому чем больше перепробует, чем больше умных увлеченных людей уже в детстве встретит - тем лучше.
10.10.2007 23:26:18, Красно Солнышко
Или наоборот. За беготной пропустит что-то на самом деле интересное.
10.10.2007 23:40:04, пчела Майя
Да, выйдет замуж и сядет дома борщи варить. Вон тебе-то (Машу имею в виду) тоже дома больше нравицца, чем на работе;)
10.10.2007 23:11:37, Оладушек с сахаром
Тоже дело! Я вот люблю готовить. И получается у меня неплохо :) Но чтобы готовить с душой, мне надо быть не уставшей.
10.10.2007 23:33:04, Красно Солнышко
Я бы записала своего на кулинарные курсы, чтобы он готовил и меня кормил:). Но он почему-то не хочет. Хочет водить машину, а это я и сама умею:).
11.10.2007 00:07:35, Оладушек с сахаром
Чего зря? Он водит. Так что здесь все схвачено:). Не знаю, как дождется прав, горит у него во всех местах ехать по-взрослому, по городу. Хотя, к тому моменту, как он права получит, ездить по нашему городу и вовсе будет невозможно. Я уже сейчас почти не езжу. Так что бесполезное такое будет умение:). Если только действительно для армии, не дай Бог. Впрочем, там говорят поварами-то еще лучше. Так что я еще может быть вернусь с ним к этой теме:).
11.10.2007 00:22:36, Оладушек с сахаром
Там после кулинарных кружков при жэке могут не взять. Только со средним специальным образованием. Не отдавать же ребенка из-за армии в кулинарный техникум?
11.10.2007 08:29:44, Sofia
Если "там", то думаю, что и просто после домашней подготовки сойдет, там не корочки, в реалии готовить надо.
13.10.2007 03:24:16, Lyuba
Моего двоюродного брата взяли поваром вообще без всякого образования, даже без курсов при жэке.
11.10.2007 10:26:44, Оладушек с сахаром
А-а, ну да:). У меня еще был проект с трубой, но не выгорело: в гитаристы переметнулся:). К тому же говорят в военные оркестры очередь призывников из консерватории, так что можно не жалеть:)
11.10.2007 01:03:30, Оладушек с сахаром
нам - нет. мы просто не потянем еще куда-то ребенка возить. да и интереса особого нет у него к русскому. Вот если был бы интерес к рускому, а к математитке нет - тогда бы было интересно.
10.10.2007 21:32:18, Березка
Нечто близкое к тому, что Вы хотите, было в Литературном Музее. Целый курс, проект, они его даже школам продавали как методический комплект и недешево(авторы из профессион. иниц. Детский Открытый Музей -ДОМ плюс сотрудники, если не ошибаюсь, я не в теме уже) Часть занятий проходила в музейных экспозициях.
Вообще логично было бы видеть такие занятия в Институте русского языка. 10.10.2007 20:49:16, Антония
Вообще логично было бы видеть такие занятия в Институте русского языка. 10.10.2007 20:49:16, Антония
Тогда уж МФ. Теоретически интересно, но вряд ли нам это будет удобно географически.
10.10.2007 19:56:34, Ольга Оводова
10.10.2007 19:56:34, Ольга Оводова
Да хоть горшком назови...
Если занятия интересные, я куда угодно возить буду. Уж дальше, чем ММ в этом году просто ничего уже не придумаешь :( 10.10.2007 20:00:03, Красно Солнышко
Если занятия интересные, я куда угодно возить буду. Уж дальше, чем ММ в этом году просто ничего уже не придумаешь :( 10.10.2007 20:00:03, Красно Солнышко
А я не буду. Три часа дороги не окупаются никакими занятиями, будь они хоть из чистого золота.
10.10.2007 21:10:47, Ольга Оводова
Знаешь, когда я училась в вузе, у нас было два преподавателя (одна по педагогике, другая по психологии) которые на свои семинары собирали студентов прямо у себя дома за чашкой чая. Исключительно по желанию. Обычно заранее тема давалась, что-то по этой теме начитывалось и на таком занятии в вольном режиме обсуждалось. Мне эти занятия дали больше, чем весь остальной курс. Хотя читали мы часто вообще что-то отвлеченно-философское. Времена конечно другие были, перестроечные, на подъеме.
10.10.2007 22:41:12, Красно Солнышко
Так тебе по-любому надо было бы ехать, хоть в институт, хоть к ней. А за чаем оно всяко приятней:). А на кружок можно ехать, а можно не ехать. Я бы, кстати, на русский не возила. Если бы при школе был интересный кружок и ребенок захотел ходить - ну и прекрасно. А куда-то ездить нет. С меня ММ-а хватит.
10.10.2007 22:47:23, Оладушек с сахаром
Неа, это было нечто принципиально иное. Я не знаю как объяснить. Ключевой момент - добровольность, неформальность и интерес. Уже точно не помню, но обычные семинары тоже были. Как им и положено. В институте. А это была профессиональная тусовка для своих.
10.10.2007 22:57:49, Красно Солнышко
У нас есть в школе и по русскому кружок, и по математике. Только это все не то. Потому как Светлана внизу верно пишет - главное кто преподает. Учитель начальных классов, самый лучший, даже до самого среднего филолога или математика с точки зрения понимания сути предмета все равно не дотягивает.
10.10.2007 22:53:44, Красно Солнышко
Маша, я понимаю о чем. Только дело не в разнице филолога и учителя средних классов, не в добровольности (разве что такой отбор) и не в чашке чая. Дело в человеке, который горит сам и зажигает других, которому дано сплотить людей вокруг себя, которому есть чем поделиться с окружающими (с детьми ли, со студентами ли). Дело в темах, когда не надо разбирать кондовые по порядку, а можно выбрать интересные и это праздник. Дело в профессиональной беседе по душам и для своих. Когда можно обсуждать не как положено, а что не понятно, но интересно и встретить не дежурное кивание головой, а попытку разобраться.
У меня в 2-х последних классах школы был такой учитель - Юрий Семенович Малов, я уже писала. Кроме своей химии, которую он тоже преподавал блестяще, он сумел рассказать очень много о жизни, причем так, вроде мимоходом. 12.10.2007 04:57:13, Lyuba
У меня в 2-х последних классах школы был такой учитель - Юрий Семенович Малов, я уже писала. Кроме своей химии, которую он тоже преподавал блестяще, он сумел рассказать очень много о жизни, причем так, вроде мимоходом. 12.10.2007 04:57:13, Lyuba
Возила бы, было бы куда:( Причем именно по ММ-ской схеме, т.е. не творческо-литературная составляющая, ибо на это талант все же нужен, ИМХО, а вот на историю языка, языкознание - с удовольствием! И многих проблем бы удалось избежать с той же орфографией. Но где ж взять такое счастье?
10.10.2007 19:23:05, Мама-3Д
по литературе возможно. хотя есть тот же лит. кружок во Дворце пионеров, кому нужно. мой муж ходил в детстве (12-15 лет). а вот моя дочь, пишущая стихи и прозу, не хочет.
по лингвистике возможно из 7-9 классов отдельные люди и заинтересовались бы, если бы это велось на уровне увлекательного языкознания.
что такое олимпиадный уровень по русскому и литре, мне непонятно. если речь о тестах-контрольных, то вряд ли кого заинтересовало бы. Если о творческих конкурсах, пожалуй, нашелся бы тот же контингент, который и счейчас участвует в аналогичных конкурсах "молодых дарований".
вот на что действительно есть спрос сейчас - на занятия, где толково могут объяснить правила, теорию русск. современного языка, чтобы устранить путаницу в голове, возникающую на фоне разнообразия школьных учебников с разными трактовками. 10.10.2007 19:07:06, ALora
по лингвистике возможно из 7-9 классов отдельные люди и заинтересовались бы, если бы это велось на уровне увлекательного языкознания.
что такое олимпиадный уровень по русскому и литре, мне непонятно. если речь о тестах-контрольных, то вряд ли кого заинтересовало бы. Если о творческих конкурсах, пожалуй, нашелся бы тот же контингент, который и счейчас участвует в аналогичных конкурсах "молодых дарований".
вот на что действительно есть спрос сейчас - на занятия, где толково могут объяснить правила, теорию русск. современного языка, чтобы устранить путаницу в голове, возникающую на фоне разнообразия школьных учебников с разными трактовками. 10.10.2007 19:07:06, ALora
ММ, я извиняюсь, таки при мехмате. А что такое "что-то подобное для началки по русскому на олимпиадном уровне"?
10.10.2007 19:05:24, Ир_Адл
Я, к сожалению, не могу тебе сказать как должны выглядеть такие гуманитарные занятия для начальной школы. Но я подозреваю, что специалисты это хорошо понимают. Значит надо найти такого специалиста. Который понимает и готов за это взяться.
10.10.2007 19:48:30, Красно Солнышко
Тогда как можно предсказать, будет ли это востребовано?
Наверое, будет, я просто гляжу по сторонам, у нас масса в округе всяческих разнообразных допзанятий и все востребовано, везде битком, несмотря на текучку, один ребенок ушел, на его место еще двое пришло. Возить, думаю, специально в такой кружок не будут (в начальной школе мало кто из родителей серьезно озаботится доп.русским или литературой).
10.10.2007 20:31:50, Ир_Адл
Наверое, будет, я просто гляжу по сторонам, у нас масса в округе всяческих разнообразных допзанятий и все востребовано, везде битком, несмотря на текучку, один ребенок ушел, на его место еще двое пришло. Возить, думаю, специально в такой кружок не будут (в начальной школе мало кто из родителей серьезно озаботится доп.русским или литературой).
10.10.2007 20:31:50, Ир_Адл
Возможно кто-то уже об этом задумывался. Что-то подобное искал или думал, что хорошо бы.
10.10.2007 22:42:29, Красно Солнышко
ну олимпиады - это всего лишь вершина айсберга. почему, если кружок, то сразу олимпиадный. на общеразвивающий кружок, где бы не вшкольной форме ребенка учили основом языкопостроения и формы водила бы, на кружок по натаскиванию на олимп. лингвистические задачи - нет.
10.10.2007 19:02:43, Дубравка я
Я имею в виду, что это не дублирование школьного курса ни в какой степени.
10.10.2007 19:04:01, Красно Солнышко
Мне кажется,было бы востребовано.Вот мой юноша становится,как ни грустно,явным гуманитарием,пусть "углубляется" хотя бы в этом направлении.Конечно,еще территориальный вопрос имеет значение.
10.10.2007 18:22:34, Лёнча-из-Вишни
Ты расскажи кратко для тупых, что такое ММ. Я вот понятия не имею, что они там делают, поэтому не могу сказать про русский.
10.10.2007 18:18:03, Sofia
Ну ты как не читаешь этой конференции.
Недавно же давали ссылку с подробным описанием как должен выглядеть хороший математический кружок. 10.10.2007 19:11:09, Красно Солнышко
Недавно же давали ссылку с подробным описанием как должен выглядеть хороший математический кружок. 10.10.2007 19:11:09, Красно Солнышко
Тогда неудивительно, что ты не в курсе.
Удивительно только, чего вдруг сейчас заинтересовалась? 10.10.2007 20:05:06, Красно Солнышко
Удивительно только, чего вдруг сейчас заинтересовалась? 10.10.2007 20:05:06, Красно Солнышко
Странные вопросы у тебя возникают - вон на исторические кружки народ ломится тут в конфе. Про лингвистику меня регулярно пытают. Кружок по литературному творчеству в нашей началке пользуется большим спросом. На самом деле, вопрос только в том, КТО преподавать будет. Будет сильный, харизматичный преподаватель, готовый возиться с началкой (по любому предмету) - и будет кружок, а потом и направление, а через несколько лет и ажиотаж ;-), а не будет такого - и трейдмарк ММ не спасет.
10.10.2007 18:17:16, Светлана
Можно пойти другим путем. В начале собраться группой, а потом уговорить преподавателя. Речь о платной группе, разумеется. Я вот тут на днях читала объявление о помещении, которое сдается разово под такие сборища.
10.10.2007 19:02:03, Красно Солнышко
Не уверена. Это, конечно, современно, но как-то...
Во-первых, совсем не факт, что нужный тебе преподаватель уговорится заниматься на платной основе. Во-вторых, если группа платная, то как же твой любимый отбор ;-)? 10.10.2007 19:07:27, Светлана
Во-первых, совсем не факт, что нужный тебе преподаватель уговорится заниматься на платной основе. Во-вторых, если группа платная, то как же твой любимый отбор ;-)? 10.10.2007 19:07:27, Светлана
Нет, я просто прикидываю, как бы это сделала я ;-). Ну, и как я тут выяснила, хотеть меньшего - просто бессмысленно ;-)
10.10.2007 19:15:58, Светлана
Можно найти разумный компромисс. Берут не всех. Но поскольку группа, оплата на одного не очень большая, а для преподавателя нормальная.
10.10.2007 19:17:09, Красно Солнышко
Не знаю, Маш - если в дело вмешиваются деньги, значит, преподавателю надо оформлять это как-то? Это целое дело.
10.10.2007 19:19:17, Светлана
10.10.2007 19:19:17, Светлана
Извините, с легкой издевкой. Оформлением займется Маша в стиле современных ГО, например, с покупкой билетов при входе (я не случайно внизу спрашивала, т.к. не сумела ответить на вопрос, как в Государственном учебном заведении, которое официально финансируется государством, осуществляется еще и оплата родителями тоже законная и официальная), а отбор в стиле Майи - т.е. приходят сначала все желающие, но оч.скоро группа стремительно уменьшается.
10.10.2007 19:59:49, Lyuba
ММ, между прочим, собирает деньги.
Родителям просто выдаются квитанции. Платить никого не обязывают и это всячески подчеркивается.
Но мы в прошлом году 2 тысячи, как рекомендовали, перевели. Хотя ребенка и отобрали и квитанций никто не спрашивал. А почему бы и нет? ЛЮБОЙ добросовестный труд должен оплачиваться, имхо. 10.10.2007 20:04:06, Красно Солнышко
Родителям просто выдаются квитанции. Платить никого не обязывают и это всячески подчеркивается.
Но мы в прошлом году 2 тысячи, как рекомендовали, перевели. Хотя ребенка и отобрали и квитанций никто не спрашивал. А почему бы и нет? ЛЮБОЙ добросовестный труд должен оплачиваться, имхо. 10.10.2007 20:04:06, Красно Солнышко
Нам на ММ никаких квитанций не давали. Первый раз про это слышу. Странный у вас какой-то ММ.
10.10.2007 21:16:14, Оладушек с сахаром
Так вы же не в началке.
В Л2Ш в прошлом году всем давали и в этом году, я была на собрании, тоже квитанции лежали и про них было сказано. 10.10.2007 22:35:52, Красно Солнышко
В Л2Ш в прошлом году всем давали и в этом году, я была на собрании, тоже квитанции лежали и про них было сказано. 10.10.2007 22:35:52, Красно Солнышко
Так я и пишу об этом, добровольные пожертвования - как раз одна из форм ГО (билеты, кстати, тоже - с этого начал Фонд Друзей известного мне места). Просто тип занятий рождает форму оплаты
10.10.2007 20:09:43, Lyuba
Да я не вижу проблем, когда просто на занятие скидываются.
Часть идет на чай с плюшками, а часть в карман преподавателю.
Вот право, это не самая большая проблема! 10.10.2007 20:18:43, Красно Солнышко
Часть идет на чай с плюшками, а часть в карман преподавателю.
Вот право, это не самая большая проблема! 10.10.2007 20:18:43, Красно Солнышко
Кстати, ты знаешь что ММ для началки в прошлом году не развалился только потому, что когда сказали, что его не будет нашлось трое родителей, которые стали вести группы сами. В интересах своих детей. Поэтому с небольшой задержкой, но ММ для началки все-таки открыли.
10.10.2007 19:46:07, Красно Солнышко
Ну вот зачем обязательно оформлять?
Репетитор что-нибудь оформляет?
Назови это репетиторством. Но для группы.
Чем конкретно заниматься - определяет сам преподаватель. Ему виднее. Но родители понятно тоже, смотрят, надо их детям это в таком виде или не надо. Какой общий дух должен быть - понятно по той ссылке, что я дала выше Sofia.
Задачи три - огранизовать группу, уговорить преподавателя, найти помещение. Все три вполне решаемые, если ясны цели. 10.10.2007 19:44:32, Красно Солнышко
Репетитор что-нибудь оформляет?
Назови это репетиторством. Но для группы.
Чем конкретно заниматься - определяет сам преподаватель. Ему виднее. Но родители понятно тоже, смотрят, надо их детям это в таком виде или не надо. Какой общий дух должен быть - понятно по той ссылке, что я дала выше Sofia.
Задачи три - огранизовать группу, уговорить преподавателя, найти помещение. Все три вполне решаемые, если ясны цели. 10.10.2007 19:44:32, Красно Солнышко
Наверное.Но, скажем, я себя в роли такого преподавателя не мыслю - деньги с группы, это слишком рискованно, потом не отмоешься, если что. Аренда помещения как происходит? Тоже из кармана в карман? Значит, в любой моент можно оказаться на улице. А бесплатный вариант мне видится как-то легче - набрать детей и получить помещение, использовав личные связи ;-)
10.10.2007 19:54:07, Светлана
Мест в школах или вузах, свободных к вечеру, думаю, в Москве хватает. Не исключено, что даже Садовничий приютит не только математиков. В ГЗ занимается и школьный геолого-географический кружок.
10.10.2007 20:05:19, Lyuba
Ну тогда и школу юных географов необходимо упомянуть, она там тоже давненько есть)
10.10.2007 23:13:28, Петтсон
Все "юные" начинаются класса с седьмого! В этом и проблема. А хочется в началке.
10.10.2007 23:41:03, Красно Солнышко
Ну да, наверное. Они на всех факультетах есть. Но я с ней незнакома, а с геологами - знакома.
10.10.2007 23:41:03, пчела Майя
А я не думаю. Те, кто туда не приходят, не имеют представления, какое там преподавание. Вот если бы приходили а потом уходили, тогда да. А там просто умеренное количество желающих. Так как поступлению Школы Юных традиционно не помогают. Там, где их превратили фактически в платные курсы (например, на химфаке), другое дело.
11.10.2007 00:00:13, пчела Майя
Земля слухами полнится.
Вот читают биологию в МГУ интересно. Все уже об этом знают. Куча народу приедет по наводке. 11.10.2007 00:10:28, Красно Солнышко
Вот читают биологию в МГУ интересно. Все уже об этом знают. Куча народу приедет по наводке. 11.10.2007 00:10:28, Красно Солнышко
Так интересно кому что. Как ее ни читай - если она нужна, так есть и другие источники знаний, кроме лекций в МГУ. А если не нужна, то не нужна.
11.10.2007 00:19:30, пчела Майя
Кроме почитать интересно еще обсудить. Не всем конечно, но есть такие личности :) Вот мне, например. Просто читать совсем неинтересно. Обсуждать интересно.
11.10.2007 00:30:13, Красно Солнышко
Так там же лекции. Они не предполагают обсуждения. Лекционная форма обучения мне вообще кажется малопригодной для детей.
11.10.2007 00:33:52, пчела Майя
Я не умею как отрывной календарик, где на каждой страничке новое написано. Ты только что написала про ЛЕКЦИИ по биологии, я про них и отвечала. А что вообще существуют формы, предполагающие обсуждение, так это я в курсе.
11.10.2007 01:37:11, пчела Майя
Существуют еще лекционно-дискуссионные формы :)
Но биологию я лично не слышала. Не могу ничего про нее сказать. 11.10.2007 01:45:38, Красно Солнышко
Но биологию я лично не слышала. Не могу ничего про нее сказать. 11.10.2007 01:45:38, Красно Солнышко
Я тоже не слышала, т.к. лекционно-дискуссионые формы по биологии имеют ограниченный интерес. Разумнее совмещение с практическими занятиями (типа сначала расскажу, потом посмотрим, а потом обсудим увиденное).
11.10.2007 03:50:52, Lyuba
Только в другом порядке. В начале посмотрим, потом обсудим, потом сделаем выводы и может еще углубим и расширим. Но где же такое взять до для началки???
11.10.2007 09:33:58, Красно Солнышко
Нет. В биологии в хороших случаях именно в моем порядке (если не на 5 лет) и без выводов. Чтобы смотреть, надо знать, что искать (это какой-то рассказ, не важно лекция или пара слов). А выводы - что курица не лягушка и так заметно, а многообразие мира - это зрительный ряд. Я сыну без проблем рассказывала и показывала.
Где взять - кругозора хватит у любого биолога с зооботанического отделения МГУ, начиная со студента, важно желание работать с детьми. 13.10.2007 03:53:08, Lyuba
Где взять - кругозора хватит у любого биолога с зооботанического отделения МГУ, начиная со студента, важно желание работать с детьми. 13.10.2007 03:53:08, Lyuba
В ДНТТМ наверное. На геологгию точно берут. Только там 4-5 человек обычно. Потому что по ней экзамены не сдавать. Видимо весь азарт сводится к дальнейшим экзаменам, про котороые родители отлично помнят.
11.10.2007 10:56:26, пчела Майя
Садовничий выгнал ММ для начальной школы. Слишком хлопотно с малолетками.
10.10.2007 20:07:13, Красно Солнышко
Ты думаешь, я против бесплатного варианта?
Но тогда проблема найти преподавателя! 10.10.2007 19:58:54, Красно Солнышко
Но тогда проблема найти преподавателя! 10.10.2007 19:58:54, Красно Солнышко
А платный у тебя есть на примете :-)?
На самом деле, этот как раз должен быть тот самый вариант - для своих детей и заодно... 10.10.2007 20:00:51, Светлана
На самом деле, этот как раз должен быть тот самый вариант - для своих детей и заодно... 10.10.2007 20:00:51, Светлана
Если бы у меня был вариант на примете, то чего бы я тут темы затевала???
10.10.2007 20:06:14, Красно Солнышко
Читайте также