Хочу спросить, что бы Вы сделали на моем месте.
Дочка учится в 6м классе. Учится ни хорошо ни плохо, очень ей мешает лень, на мой взгляд, но, может, я и не права и реально не хватает ребенку способностей. Девочка 100% не гуманитарий - излагать мысли ей явно тяжело. Память у нее и в принципе так себе, но на исторические факты - просто как решето. Этот феномен присутствует и у меня самой - у меня память отличная, я художественные тексты могу страницами наизусть цитировать, в химии все что надо запоминала с полпинка, во всякой там биологии - тоже, но там, где речь заходит об истории - ну я не знаю, куда все девается. Вот вроде читаю книгу или там экскурсовода слушаю - интересно, нравится, во, думаю, надо будет, например, дочке или подружке рассказать. Ну, если тем же вечером - то расскажу. А через пару дней - ничего не вспомню. Тем не менее в школе получала я свою пятерку по этому предмету и по-другому мне казалось дико. Изложила я как-то путано, но пора задать вопрос - вот стали бы вы настаивать, чтобы все же добивался ребенок по этому предмету пятерки - или оставили бы его в покое, 4 есть и ладно... Дело еще в том, что школа-то слабенькая, там 4 - это в сильной школе железно 3. Хоть какой-то минимум исторических знаний должен же ребенок усвоить! Пусть хоть учебник выучит! Про исторические книжки - да, она их читает и даже с интересом, но, повторюсь, как-то историческими знаниями умудряется не обогащаться. С историей нашей страны еще не так плохо и у меня и у нее, а вот со средними веками и тем, что раньше...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для себя я решила, что надо забиватьв памяти "сваи" - какие-то яркие исторические факты, а потом уж относительно них все запоминать. Я до сих пор исторический мусор в голове разнребаю, а что с ребенка взять :(
05.10.2007 23:36:02, Et Cetera
Спасибо всем ответившим! буду думать дальше...
05.10.2007 21:44:11, Lariska из дома

Купила аудиокнигу "Рассказы по русской истории для детей" Ишимовой, будем в машине по дороге в школу слушать и обсуждать, вдруг что отложится.
05.10.2007 15:29:07, Anit of

Мне ее так хвалили, я купила, а послушав - просто ужаснулась. 07.10.2007 19:41:32, Валерия*







Что меня удивляет: нас учили так, что надо было прочитать и пересказать параграф близко к тексту, затем ответить на вопросы по параграфу (которые там внизу). И худо-бедно с этим мы справлялись (вспоминается "Большая перемена" :)). Я таким образом тоже имела 5 по истории, хотя знаний осталось от этого - ноль. Все-таки на этом учились излагать содержание и т.п. Теперь этого не осталось. Ни по истории, ни по другим предметам. Теперь "тесты" - приносит ребенок листочек, на котором под номерами какие-то цифры или плюсы-минусы. Знания я описала, какие. Зато какое-то умение угадывать. Как-то же они "угадывают", ставить плюс или минус и т.п. Вредно это, ИМХО, очень.
А про отметки - я тут как раз дочке объясняла, что получение пятерок - это некоторое отдельное умение, не связанное непосредственно со знаниями. Опять же, когда мы учились, то был верный способ: поднимать руку на "кто хочет дополнить" и сообщать какой-нибудь фактик, почерпнутый не обязательно из учебника, и имеющий весьма приблизительное отношение к теме. Несколько таких "дополнений", сопровожденных литературными оборотами в речи - обеспечивали 5 "за работу на уроке". И обычно можно было вычислить, когда тебя будут вызывать к доске, и к этому дню уж выучить параграф почти наизусть. А 5 других параграфов можно было вообще не читать. В общем, так было с большинством "устных" предметов. Но история - особенно! Тенденциозная, странная, не понятно, как ее преподавать. Глубоко копать, рассуждать - и учитель далеко не всякий на это был способен, но кто был - боялись, а то можно докопаться до того, чего не надо. Ведь все было построено на марксизме, на идеологии (угнетение эксплуататорами рабочего класса и т.п.). А простые вещи, как то, что за большинством историч. событий стоят экономические и географические факторы - не то чтобы скрывались, но прикрывались. Отсюда и ноги растут.
И сейчас, видно, тоже - у дочери учительница еще советского образца (пожилая тетя). Перестраиваться ей сложно. Гнать марксизм-ленинизм в истории средних веков - вроде уже не надо. Вот она и рассказывает "байки", кто там был добрый, кто злой, чтоб детям было не скучно на уроках. Им, кстати, и не скучно. А учебник читать - очень скучно. Я открыла - скука смертная, честное слово.
Ваш вопрос в том, добиваться ли 5-ки? Я от своей буду добиваться, наверное. Но другого способа, чем заставить дома пересказывать параграф я пока не придумала. Сама я эту историю средних веков совсем не помню...
А даты можно учить с карточками. Я так учила, когда к вступит. экзамену готовилась: карточки с датами и событиями, бабушка меня спрашивала. Кстати, русскую историю, которую сдавала вступительную, знаю все ж чуть больше, чем зарубежную.
05.10.2007 14:44:33, mzh
У нас, похоже, такой же учебник, как у Вас - сейчас тоже про Юстиниана. Про Карла было 2мя параграфами раньше.
08.10.2007 11:52:04, Lariska
Надо же, как интересно! А мой вроде тоже в 6-м классе, они учат российскую историю, вчера мне рассказывал про князя Игоря что-то там...
Историю средних веков не начинали пока. Хотя дома валяется аж 4 учебника (на каждую четверть по учебнику истории средних веков, интересно, а когда же они первую часть-то проудут??? :) 07.10.2007 14:39:07, Natem
Историю средних веков не начинали пока. Хотя дома валяется аж 4 учебника (на каждую четверть по учебнику истории средних веков, интересно, а когда же они первую часть-то проудут??? :) 07.10.2007 14:39:07, Natem
Н-да, проблема только в том, что в 6м классе заставить пересказать параграф куда труднее, чем в пятом...
Я завтра спрошу у дочери, кто автор ее учебника.
Тесты - согласна полностью, очень вредно, вообще у детей отбивается желание что-то учить. 05.10.2007 21:37:46, Lariska из дома
Я завтра спрошу у дочери, кто автор ее учебника.
Тесты - согласна полностью, очень вредно, вообще у детей отбивается желание что-то учить. 05.10.2007 21:37:46, Lariska из дома

Вот, мне тоже кажется, что нет в изложении внутренней логики. Нас учили как - что все основано на производительных силах, от них зависят производственные отношения, у каждого строя ПС и ПО свои и т.д. Это, может, не самая правильная теория, но она все факторы как-то упорядочивала, а теперь вообще никакой упорядоченности нет. А как ребенку со слабой памятью учить предмет без внутренней логики?
05.10.2007 21:33:34, Lariska из дома
Дык, оно так и есть. +Роль личности в истории и разные этносы. +Эти самые конкретные личности.
Я своему ребенку так и рассказала с издевками по разным поводам.
Еще байки хорошо запоминаются. 05.10.2007 23:42:08, Lyuba
Я своему ребенку так и рассказала с издевками по разным поводам.
Еще байки хорошо запоминаются. 05.10.2007 23:42:08, Lyuba

Посмотрела в интернете - похоже, что у нее эта функциональная неграмотность локальная, на один предмет, на другие этого явления точно нет. И как с ней бороться?
05.10.2007 11:51:26, Lariska

Память у нее отвратная, за счет нее ей точно не выехать. Мысль и главную и второстепенные она выделит. С развернутым ответом как раз напряг, она все стремится сказать как можно короче. Вообще, вот если задали параграф, а на следующем уроке спросили - она ответит, конечно. А вот если прошла неделя - все, кердык. Ну вот были битвы? Были. Сколько? три. Кто победил? Не помнит. И я не помню! Хотя, пока читали, мы эту мысль прекрасно уловили.
05.10.2007 12:33:40, Lariska

Грехи мои тяжкие! Идея-то очень хорошая, но это ж как мои неисторические мозги напрячь надо! Но надо попробовать :)
06.10.2007 23:30:08, Lariska из дома
А это что за зверь? Сейчас посмотрю в интернете. Понимаете, она их не то, чтобы совсем не может излагать - она, если напряжется, то все изложит вполне достойно. Но ей для этого действительно надо напрячься. Ну, вот у нее и папа такой - когда ему надо было диссер защищать, он чудно все доложил (хотя ему доложить было в разы труднее, чем сделать руками), а вот когда надо мне какую-то ситуацию изложить, он половину изложит, а половину - поленится.
05.10.2007 11:36:20, Lariska
Да, чем вызван топик. Ребенок мне умудрился за контрольную по истории принести 2 балла! Это ж вообще не в какие ворота. Она, конечно, перепишет эту контрольную и исправит эту двойку, но вот как реагировать - испепелить или отнестись с пониманием? Я весь прошлый год пыталась с пониманием относиться, теперь уже хочется прибить...
05.10.2007 11:10:07, Lariska
Не, когда уже умеешь готовить, с детьми заниматься и т.п. - берешь книжку по истории, а в голове все тот же суп, и ничего из истории в ней не остается. А в 12 лет в голове еще очень много места, и память лучше - такая возможность удобная что-нибудь узнать!
06.10.2007 01:08:02, mzh
А что тебя так удивляет? Ты сама слушала эту учительницу? Учебник читала? Вопросы видела?
Если деть читает книги по истории, я была бы счастлива и отстала бы с оценками. Зачем вам 5? Она что записная отличница?
У меня однажды муж так на дочь накинулся за 2 по истории (в началке она у нас была). Я ему говорю: ты почитай сперва учебник и я посмотрю как ты это на другую оценку рассажешь.
У дочери в прошлом году (6 кл) задавали на дом рабочую тетрадь. Причем не то, чтобы к каждому уроку (что было бы логично для усвоения материала), а раз в месяц-два и сразу по всему разделу. ну это обычные тесты. Получила дочь набор оченок типа 34(за что 3. а за что 4 - тоже непонятно), На следующий раз я решила проверить - домашняя ж работа, чтоб получше оценочку не получить? Мое умение отвечать на эти тесты было оценено точно также. Но в чем были ошибки, никто так и не узнал. 05.10.2007 11:31:08, hanhi
Если деть читает книги по истории, я была бы счастлива и отстала бы с оценками. Зачем вам 5? Она что записная отличница?
У меня однажды муж так на дочь накинулся за 2 по истории (в началке она у нас была). Я ему говорю: ты почитай сперва учебник и я посмотрю как ты это на другую оценку рассажешь.
У дочери в прошлом году (6 кл) задавали на дом рабочую тетрадь. Причем не то, чтобы к каждому уроку (что было бы логично для усвоения материала), а раз в месяц-два и сразу по всему разделу. ну это обычные тесты. Получила дочь набор оченок типа 34(за что 3. а за что 4 - тоже непонятно), На следующий раз я решила проверить - домашняя ж работа, чтоб получше оценочку не получить? Мое умение отвечать на эти тесты было оценено точно также. Но в чем были ошибки, никто так и не узнал. 05.10.2007 11:31:08, hanhi
Слу, я в прошлом году озверела и сколько-то времени заставляла ее чуть не наизусть мне все параграфы рассказывать. Были там греко-персидские войны. Ну, пока-то она их выучит, пока вменяемо перескажет - я уже все 10 раз наизусть запомню. Но добилась - она их тоже чуть не наизусть знала. Прошло 2 недели, едем куда-то, я и говорю, а вот вспомни-ко, Катя, как там история этих войн развивалась. Ребенок обалдевает, думает, честно признает, что практически ничего не помнит. Но говорит, мам, ты мне напомни чуть-чуть, я может и вспомню дальше-то... Я говорю, счас... и понимаю, что я тоже ничего не помню. Имена у греков сложные, географические названия еще сложнее... Учебник, по мнению Кати, плохо был написан, она еще какими-то двумя вооружалась, учила по всем трем. И что?! Учил-учил-ничего не помню! Она ж не дура, вообще-то. Как так? А от ее чтения исторических книжек толку-то нет, она ж не запоминает ничего... Я, если честно, не хочу чтоб она такая же темная была в этом вопросе как я... А 5 - сама-то по себе ни зачем, но если сначала 5, потом 4, то потом, логично, будет и три... Тем более, если с Грецией она хоть как-то ладила, ну хоть мифы знала, то средние века... Чего о них вменяемого читать? Я ей какой-то современный трехтомник покупала (не могу название вспомнить), но хорошо ли он написан - не читала, там же 3 тома, где у меня время?
05.10.2007 11:50:08, Lariska
Ну вот Вы, сами, не помня про греко-персидские войны, прекрасно жили и живете, Вам от этих знаний ни жарко, ни холодно, зачем от ребенка что-то требовать? Преемственности в школьном курсе истории нет, это не как в математике, не зная о дробях, не решить задачу, есои там не целочисленный ответ. В школе по истории какждый рах новый учебник и вперед.
Мой сын в школе сильно недолюбливал историю. Но вот в институте у них был преподаватель с весьма сомнительным подходом к её изучению и точками трактования. Как ни странно, после этого этой истории в непрофильном к истории ВУЗе и игрушек-стрелялок (инные называют их стратегиями, но по мне все стрелялки) на исторические темы у сына таки отложились история России от древской Руси до наших дней со всеми сражениями, полководцами, оружием, чего я никогда не только не помнила, но не уверена, что про танки вообще читала. 05.10.2007 16:17:26, Lyuba
Мой сын в школе сильно недолюбливал историю. Но вот в институте у них был преподаватель с весьма сомнительным подходом к её изучению и точками трактования. Как ни странно, после этого этой истории в непрофильном к истории ВУЗе и игрушек-стрелялок (инные называют их стратегиями, но по мне все стрелялки) на исторические темы у сына таки отложились история России от древской Руси до наших дней со всеми сражениями, полководцами, оружием, чего я никогда не только не помнила, но не уверена, что про танки вообще читала. 05.10.2007 16:17:26, Lyuba
Ну, я не могу сказать, что мне от отсутствия этих знаний ни жарко ни холодно. Меня глубина собственного невежества неприятно поражает. (Но я вообще перфекционистка). Еще хуже, что иногда она поражает и окружающих. Т.е. я была бы рада этими знаниями обладать. Хочентся же, чтоб дети были умнее нас...
05.10.2007 21:41:44, Lariska из дома
Я спокойнее. Скажем, неграмотность хуже. "...чтоб дети были умнее нас..." не обязательно мучить именно историей. А почему не шокирует, когда человек не знает звездного неба, не умеет оказать первую помощь? А сколько в школе отведено истории Австралии, Африки? Показывали в клубе кинопутешествий - в Африке целые огромные города были, они пороха не имели, оказались беспомощны перед вооруженными европейцами. Или о китайской философии? Да мало ли... Светское образование - историк, журналист, литератор очень хорошо смотрятся на любом публичном приеме. Но в жизни от мужчины чаще хотят не речей, а умения полку прибить, ремонт организовать, машину водить, с людьми договариваться, танцевать, наконец. А от девушки - умения готовить, красиво двигаться, "себя подать", семейный бюджет спланировать, с детьми заниматься. Почувствует человек, что вот именно истоии ему не хватает - дано книжку взять и с любого места почитать, но когда внутренняя потребность будет.
06.10.2007 00:07:50, Lyuba

А я к 12-ти годам готовить научилась, а к 14-ти шить. И узнавать - мне значительно интереснее было не по истории, а по биологии, химии, фотографии. А что Вам сейчас не интересно, то и раньше интересно не было, не надо себя обманывать.
06.10.2007 02:55:07, Lyuba
Я своей покупала книжку типа "книга для чтения по истрии 6 кл". Моя, ес-но не открывала. Тебе надо? Но по-моему, это - не шедевр, если только использовать как дополнительный материал.
Вообще-то я думаю, что успехи и запоминаемость материла по истории на 90 % зависит от учителя, даже больше, чем по любому другому предмету. Вот я как-то своей пробовала просто читать учебник вслух, но не могла удержаться от своих личных комментариев и параллелей. Ту тему (совершенно зубодробительную) она-таки запомнила.
судя по ее впечатлениям, на истории у них тоска смертная, Таня неоднократно пыталась послушать, но поймать нить соверешнно невозможно. Училка даже не утруждает себя опросами: ученики просто встают и читают по учебнику. А таня удивляется: как же она не видит?
05.10.2007 12:07:25, hanhi
Вообще-то я думаю, что успехи и запоминаемость материла по истории на 90 % зависит от учителя, даже больше, чем по любому другому предмету. Вот я как-то своей пробовала просто читать учебник вслух, но не могла удержаться от своих личных комментариев и параллелей. Ту тему (совершенно зубодробительную) она-таки запомнила.
судя по ее впечатлениям, на истории у них тоска смертная, Таня неоднократно пыталась послушать, но поймать нить соверешнно невозможно. Училка даже не утруждает себя опросами: ученики просто встают и читают по учебнику. А таня удивляется: как же она не видит?
05.10.2007 12:07:25, hanhi
Я с тобой согласна, что 90% зависит от учителя. Но приходится действовать в тех условиях, которые есть. Если репетитора - его реально некуда по времени впихнуть, потому что я хочу, чтоб у нее воскресенье было свободным. У нее, видно, пресловутая гормональная перестройка началась, она устает ужасно, пусть хоть один день в неделю отдыхает. Книгу - да, я б забрала, когда Катя 3 учебника читала, толку хоть и не было, но я видела, что девочка старается. Я тогда тебе на след. неделе позвоню. А на истории у Вас совсем уж полное безобразие - чего ж ты темой ниже довольна всеми учителями?! Наша историчка хоть как-то, но пытается заинтересовать, хоть что-то придумать. Они в прошлом году каких-то первобытных людей из пластилина лепили. По-моему, для 5 кл. так себе идейка, но лучше, чем просто слушать чтение учебника.
05.10.2007 12:24:53, Lariska
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание