Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Перешедшим в среднюю школу

Поделитесь, как вам качество обучения по сравнению с начальной школой.
Каков процент грамотных учителей у ребенка по-вашему мнению?
Какой предмет ведут лучше всего? Какой хуже всего?
05.10.2007 08:35:58,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня. как это не смешно, граждановедение добило:) У меня ребенок поменял школу и в старой такой предмет в принципе не изучали, а тут второй год обучения шел. Такие вопросы, такие задания - политология в институте для меня легче была. 06.10.2007 23:47:44, irmistar
Сима Полосатая
мы ещё не поняли пока. Однозначно только с природоведением -такой монстр, а не тётка попалась:(( будем составлять коллективную заяву, чтоб сменили нам её 06.10.2007 17:19:13, Сима Полосатая
В сравнении с началкой средняя школа (гимназия) и мне и дочке гораздо больше нравятся. Учиться с 5 класса ей стало явно интереснее.
"Грамотность" учителей я не берусь оценивать, а субъективные впечатления - повезло как раз с теми предметам, к которым у ребенка интерес. Откровенно никому не нравится только 2 учителя: по ИЗО и музыке. Но на это как раз и наплевать.
06.10.2007 14:56:08, vf
мирный атом
мой в восторге. Постоянно прибегает с горящими глазами и очередными идеями. Получил несколько пар - то что-то забыл сделать, то забыл дома что-то нужное :)
В тетрадки я еще не заглядывала, а учителя на собрании понравились. Ребенку больше всего нравится, как ведется история.
06.10.2007 13:01:42, мирный атом
Светлана
Маш, а средняя школа очень неоднородна - в 5-м одно, в 7-м несколько другое. Учителя меняются, поэтому разные предметы то взмывают, то тонут. Все ведь в конечном счете зависит от учителя. В нашем случае, с началкой средней школе было трудно конкурировать, поскольку в началке у наших был абсолютно гениальный основной учитель, сейчас по разным параметрам ситуация разная. Одно замечание в сторону - некоторая расслабленность средней школы некоторым детям идет на пользу странным образом. Она заставляет определиться и более интенсивно копать самим. Во всяком случае мой пятиклассник в свое время очень остро осознал для себя необходимость вкалывать, именно глядя на ненапряжность общих требований и на достаточно высокие стандарты, которым при этом надо соответствовать, чтобы не чувствовать себя полным идиотом 06.10.2007 08:42:44, Светлана
Тётя Груша
Пока почти все - лучше. Все глубже, системнее и качественнее. Но у нас два последних года началки были ужас-ужас. 06.10.2007 01:44:17, Тётя Груша
Светлана
Маша, как я рада тебя видеть! Ты снова с нами? Вы в новой школе? Здорово. 06.10.2007 08:35:57, Светлана
Kiara
Чувствую себя наивной дурой. Но мне пока нравится, я правда не глубоко в теме. Видела математичку, русистку и физкультурницу. Слышала от сына о биологине, англичанке, иисторичке. Пока кажется, что все адекватны. 05.10.2007 22:47:14, Kiara
London
наш человек:))
мне правда, не только в средней, но и в младшей практически все нравилось
05.10.2007 23:20:37, London
Я до кучи.
В экстернате в 1-3 экзамены принимала очень адекватная зауч; я как-то слышала конец урока, она и класс вела - тоже все путем. К такой бы учительнице я и своего отдала, но мы по годам не попадали.
В 5-м все не помню.
Русский, литература - очень разумная, знающая приятная дама, о таком педагоге можно только мечтать.
Информатика - слезы и сопли, т.е. педагог вполне, но программа... После Байзика, на который запал сын (тоже не Бог весть что, если серьезно), школьная информатика - это как складывание мозаики по уровню требуемого интеллекта. Я не говорю, что ребенок должен компьютер видеть, клавиатуру, монитор, но этим вроде здесь никого не удивить.
История и серия естествознания не заякорилась, б.м. и педагоги вполне ничего, и учебники без открытий, как бы не сложно и без проблем.
По английкому ни одного из принимающих не хотела бы видеть педагогом ребенка по причине неуравновешенности и прочих странностей.
Но вот математичка... Я и часть её занятий слышала, и как ей из разных классов сдавали. Не приведи, Господи. Основная проблема - оформление тетради в её специфическом стиле и забыть какую-то черточку или отступ на лишнюю клеточку - небо на голову. Как с такой дурой дети не получают сильнейшее отвращение к предмету для меня загадка. Хотя, может, и получают. Я, увидев русичку, предложила сыну пойти в 6-й в эту школу. Ему та тоже понравилась. Но сын сказал, что у такой математички он заниматься НЕ БУДЕТ и точка, лучше вообще без математики. И это ребенок, который к этому времени самостоятельно и с удовольствием читал книги по программированию, писал какие-то программы, и, в общем-то школьную математику "одной левой"...
05.10.2007 21:39:20, Lyuba
Небесная Лиса
Откуда же мне всё это знать???

Я знаю, что пока вместо 4-5, ребёнок получает 3-4; о том, что так будет, нас предупредили ещё в августе на род.собр.
05.10.2007 18:11:04, Небесная Лиса
Удалила. Пожаловалась и будет. 05.10.2007 14:47:42, Оладушек с сахаром
Дашук
Мой ответ не будет объективным, т.к. ребенок из обычной школы перешел в очень сильный лицей. Качество обучения намного выше, грамотные учителя - все подряд, все предметы ведутся на супер приличном уровне. Даже физра. Но один прокол есть - информатика. Сыну очень скучно и никакого индивидульного подхода нет. Надеюсь, это временно :) 05.10.2007 14:39:45, Дашук
мама пимпсиков
Предметов добавилось совсем немного.
Русский меня пока очень устраивает.Начали писать сочинения.Учитывая,что за всю началку ни одного не написали.Учительница готовит их тщательно.Основная работа по предмету ведется в классе,а не дома,как в началке.
Математика тоже неплохо.Тетради регулярно проверяются.Постоянно пишут с/р.
История меня слегка удивляет.Учительница со специфическим деревенским говорком.Из класс моя девушка мало информации приносит.
Испанский...у нас ШЕСТАЯ учительница.Тут меня удивить сложно.
Английский-не знаю.Дочь второй год занимается с репетитором.
Только,наверное,еще совсем мало времени прошло.Вот в конце года мои родительские впечатления как-то оформятся.
05.10.2007 12:34:27, мама пимпсиков
ощутимо хуже, что в общем и ожидалось, особенно на фоне нашей учительницы в началке, пожалуй самой лучшей из начальной школы. учителей добросовестных, не считающих что учеба - святая обязанность родителей, очень-очень мало.

отвратительно ведется английский и русский. лучше всего - затрудняюсь сказать.

неудивительно, что от 22 человек в классе к 6 классу осталось 15. разбежались в другие школы, правда половина не столько за сильными знаниями побежали, сколько в связи с переездом в другие районы города.
05.10.2007 12:21:23, ALora
ОФФ. А можно у вас узнать (это же ваша дочка ходит на "мир под микроскопом") впечатления об этом кружке. Что изучают, кто преподает и т.д. Можно на подник. Спасибо. 05.10.2007 12:59:04, ЮляЛ.
да могу и здесь, вдруг кому интересно будет:) моя младшая ходит. Преподает тихий незлобный дядечка, кандидат пед. наук, как я поняла с детства увлекающийся биологией. он сразу предупредил что начальные занятия не слишком увлекательные и подходят детям, которым действительно интересно заниматься довольно-таки нудной и кропотливой работой:) первые занятия были теоретическими - изучали строение микроскопа, учились заполнять дневник наблюдений (выдают), рисовали схему микроскопа и блоху в разрезе:). потом стали сахар-соль рассматривать, на прошлом занятии изучали инфузорию-туфельку. Какие-то еще теоретические знания дают. Дети разного возраста, в целом их немного - я штук 5-6 видела от 4 до примерно 6-7 класса, не больше, обстановка тихая, спокойная. рядом зооуголок (поэтому запах соответствующий:), но мою он не отпугивает, она в восторге от зверей).
в общем нравится ей, просит меня быстрей купить микроскоп. решили пока монокуляр (для исследования прозрачных объектов). вот сайт преподавателя - Колосков Александр Викторович http://avkoloskov.narod.ru/ppm.html, там написано о кружке, указано расписание и телефон. Желающих он приглашает, присоединиться как я поняла никогда не поздно.
05.10.2007 14:15:24, ALora
Спасибо, за такой подробный ответ. Это я спросила потому, что моя ходит на "древних животных", а информацию узнать о других кружках не получается. К запаху даже я привыкла :))) 05.10.2007 16:05:42, ЮляЛ.
Мы тоже ходим на животных:) Мою девочку тоже саша зовут:) Только мы по пятницам:) Нам вчера устроили знакомство с террариумом, мы змеенышей-гаденышей держали в руках... 06.10.2007 16:07:44, Иллика
и я:) 05.10.2007 16:14:19, ALora
agra
У нас мало того что новая школа , да еще и "средняя". В старой школе не повезло с учителем в началке и как следствие было оч. некомфортно вообще. В новой школе полностью противоположная ситуация - должен же быть когда то праздник и на нашей улице . Классный учитель -русский язык, литература- оч. сильный учитель и с чувством юмора , что дети ценят. Долго привыкал деть к большому объему ДЗ - понадобился месяц чтоб привык и школьный психолог помог. Хотя есть и минусы - дети путаются в кабинетах и учителях , иногда доходит до смешного : только через раз приходят к своему учителю. Зато есть возможность менять учителей, если ребенок хочет . А вообще пока довольны- и деть и я 05.10.2007 11:55:21, agra
Акорса
У нас повысилось. В началке было очень комфортно, спокойно и ненапряжно. После перехода в среднюю русский стал достаточно сильным, пришлось дома пахать. Остальное так себе.
Ведут хорошо - русский, биология
Средне и очень средне почти все остальное
Плохо - история.
05.10.2007 11:30:28, Акорса
КИМА
Первое впечатление-качество стало хуже.Только сейчас в полной мере понимаю,как нам повезло с учительницей в началке!Главное,что было и нет сейчас-это индивидуальный подход к каждому ребёнку.Сейчас сложилось впечатление,что учатся по принципу-урок прошёл и ладно!
математика-хороший учитель и детям интересно,
русс. литература-подача материала никакая,самостоятельно всё разбирать приходиться,а двойки как лихо ставит!
английский -хуже,в началке очень хорошо прорабатывали темы,а сейчас счасто дочь говорит её уже 4 урока не спрашивали:))
французский-тихий ужас!(но тут причина-учительница сменилась,а новая не орентириется какой у группы уровень,грузит не объясняя многое)
Да!Ещё история нравиться!
05.10.2007 11:13:56, КИМА
Irina L
По первому вопросу - пока идет практически повторение того, что было в старой школе, так что у нас пока 5 и 4 сплошные :-). Насчет всего остального - так откуда ж я заню, я же на уроках не сижу. 05.10.2007 11:04:13, Irina L
Красно Солнышко
Да много можно что увидеть. Тетради, например, посмотреть. Что пишут. Как часто проверяются. Какие пометки делает учитель. Другой момент - какие даются домашние задания. Что пишут в дневнике. Хотя по урокам, конечно, видно гораздо больше. 05.10.2007 11:15:07, Красно Солнышко
Irina L
Ну про странности математички я уже писала, слава Богу, что она уходит. Русичка - ну не знаю, нормальная.... Я правда в тетради особо не заглядываю, больше в дневник. Задания? Задания как задания, что прошли по тому и задания, какие тут могут быть варианты? В дневнике оценки пишут, что еще? Англичанка на одном уроке написала, что дочь витает в облаках на уроке, так это для меня не новость. При том кстати за тот же урок 5 стоит :-) Я не представляю как можно оценить работу учителя, не побывав на уроке. Старшеклассники еще могут более-менее здраво оценить качество препоадвания, а в 5-6 классе... Главное, что не злая и не вредная :-))) 05.10.2007 11:28:19, Irina L
Пятиклассники тоже могут оценить. Уложился ли преподаватель в урок, или остатки темы давал на перемене, когда уже все орали и слушать мешали. Четко ли материал изложил. Стало ли прям на уроке "все по полочкам" или надо к маме идти - мам, я тут вообще ничего не поняла... Русский язык у моей много учителей успело повести - так у нее четкое понимание, кто старается дать знания, а кто просто на замену пришел. 05.10.2007 11:55:22, Lariska
Irina L
ооооой!!! Чтобы прямо так на уроке все по полочкам - мне кажется у моей такого вообще никогда не будет... Вне зависимости от качества педагога. По крайней мере по устным предметам. 05.10.2007 12:17:04, Irina L
А у моей по русскому бывает, когда завуч мл. школы на замену приходит. Жалко, это редко бывает. Там у всех, по-моему, "по полочкам", без криков, без спешки, за 2 минуты до конца урока все закончено. можно тетрадки складывать. 05.10.2007 12:36:16, Lariska
И отчего бы завучам из начальной школы не работать по специальности, не учить детей русскому-литературе? Просто у нас та же пестня: единственные уроки (которые можно за 6 с хвостиком лет сосчитать по пальцам), которые заменяла завуч началки, ребенку было интересно и все понятно. 05.10.2007 15:31:43, hanhi
Irina L
Русский меня меньше всего волнует, пишет у меня девица грамотно, а все эти идиотские разборы всего, что только можно по составу - так я с детства не понимаю зачем это надо. Особенно фонетический разбор :-)) 05.10.2007 12:47:11, Irina L
Елена Д.
понятия пока не имею, честно :) судя по отзывам ребенка ему никто особо не нравится, нравилась математичка, но, говорит, перестала объяснять.. пока деть сам справляется с материалом и не требует что-то объяснить ему, считаю, что преподают нормально (для него), перестанет понимать, буду считать, что плохо учат :) на английском откровенно скучает, тут да, преподавание на низком уровне.. 05.10.2007 10:43:22, Елена Д.
У нас - лучше, но к сожалению, ребенок этого не понимает и не ценит и успеваемость стремительно падает. А так - у меня претензий к учителям нет (ну, разве только кроме музыки и труда, вела одна и та же учительница, к счастью, с 7-го кл труда нет, музыка еще есть - пустая трата времени). 05.10.2007 10:30:49, hanhi
Канка
У нас чисто для ребенка все далось очень тяжело. Он вообще чегой-то в этом году в рабочий ритм тяжелее входит. Да еще мы две недели проболели. Сейчас опять все снова-здорово. Плохо то, что расписание никак устаканить не могут. Хорошо то, что часть мамочек решили своих детей в параллельный класс перевести (отчасти и из-за учителей тоже). Мы теперь имеем вполне приемлемый по численности коллектив - 28 человек. Да еще и ушли самые злейшие враги Игоря. Ребенок хоть вздохнет спокойно. Но какчество образования меня не очень-то устраивает. Посмотрю, что дальше будет. Но хочу все-таки ребенка в мат. лицей потом перевести. Видимо придется это делать супротив его желания. Сам он ценности образования пока не понимает. 05.10.2007 10:30:03, Канка
шш
Я бы сказала, 90% :) как ни странно. Я всеми довольна. Лучше всего, пожалуй, русский/литература, история, хуже всего - изо (равнодушно).
В прошлом году у нас была весьма грамотная математичка, которая, тем не менее, практически ничему не научила детей за год, тк не могла обеспечить дисциплину в классе. Просто у нее специфика другая - она прекрасно подходит выпускникам. В этом году школа дала замену - пока все довольны. И грамотная, и класс "держать" умеет :)
05.10.2007 10:30:01, шш
Дубравка я
OFF. я еще пока не на работе, т.е. не при аське. новости есть? 05.10.2007 10:36:27, Дубравка я
шш
пока нет, и Р. в аське нет. 05.10.2007 12:59:38, шш
Дубравка я
русский, литература - хуже. к 6-ому классу уже растерян всь багаж из началки, нового ничего не приобретено
математика - чуть лучше, но меня не устраивает
английский - отлично просто, хороший уровень

предметы, кот. не было в началке

история - великолепно
биология - неплохой уровень
география - хорошо
французский - плохо

на самом деле с русским и литературой я в панике, т.к. вижу, что придется много самостоятельно заниматься, к этому мы не готовы ибо нет ни времени, ни соотв. знаний.
05.10.2007 10:23:44, Дубравка я
Прежде всего, ребенка готовить надо к переходу. 05.10.2007 10:02:12, Караул
Упс... я что-то пропустила? второй год уж как перешли и совсем не готовясь. Наоборот, после 4-го класса получились самые беззаботные летние каникулы:) 07.10.2007 16:44:59, vf
Irina L
Вот это точно! Первый год вообще летом ничего н е делали по учебе :-) 08.10.2007 09:54:44, Irina L
А КАК? Тут даже я рот разеваю. Учился в 4-м, перевели в 5-й. После каникул пошел дальше учиться в старую ли школу, в новую ли. Какая подготовка? 07.10.2007 03:16:20, Lyuba
По сравнению с началкой качество изменилось неравномерно. По каким-то предметам - чуть хуже, по каким-то - вообще караул. Истории, например, 2 месяца в пятом классе не было - и не чухнулся никто, хоть бы замены проводили. Грамотных учителей? Считается, что у нас самая сильная математичка в школе. Но у моей с ней как-то не склалось, при моем мониторинге знаний за пятый класс выяснилось, что ребенок вообще не понимает, что такое дроби. Т.е. он все определения, выписанные в тетрадочку, бодро произносит, но понимания - никакого. Соответственно, с задачами - полный швах. При этом первые два триместра у девочки были вполне неплохие оценки, в третьем - да, непонимание дробей не дало понять процентов. И вот что удивительно - у меня пед. способностей - никаких, объяснять не умею и ненавижу, потому что никто моих объяснений обычно не понимает, но когда я ребенку стала объяснять всю математику - она все стала понимать. Но тут я скорее допускаю, что это индивидуальная особенность моего ребенка, а учитель хороший. При личном общении она производит отличное впечатление. По русскому неплохо преподает учительница, меньшего напряга лично от меня требует русский язык, прилично ребенок пишет, но все перлы я писала - и вульгарная лексика и "дружба народов" и что-то она им такое про канцерогены в пище загнула, что мой ребенок вообще в школе ни к чему из еды не притрагивается... Биологию - ребенок обожает учительницу, но у нас почему-то один час в неделю вместо положенных, по-моему, двух и никаких домашних заданий - а чего уж там можно за 45 минут в неделю узнать-то? Английский - ну, странный у нас английский, история - не знаю, мой ребенок в принципе к этому предмету не способен. Граждановедение - ведет классный руководитель, тоже вульгарная лексика и полное неуважение к детям. География, вроде, достойная, но пока проучились только месяц.
Единственное, что радует - перестали в средней школе снижать оценки за почерк. В седьмой класс надо куда-то уходить, а это ж экзамены! И если за диктант я спокойна, то с математикой может быть всяко, а если сдавать ту же биологию - то придется заниматься самим и много, потому что разрыв между программами может быть разительным...
05.10.2007 09:55:24, Lariska
пока тихий ужас. и главное - понять требования учителя. а то старший вроде по математике никогда проблем не имел. а тут - 3...3...3 причем все решено верно, либо сам исправил, но не всегда аккуратно, а стоит 3...для меня не очень понятно, ЧТО хочет учительница этим добиться....пойду вот отношения выяснять 05.10.2007 09:15:11, ЛАЙМиК
Ольга Оводова
Я еще не поняла, времени мало прошло. Моим история очень нравится, остальное нормально, но без восторга. 05.10.2007 09:00:17, Ольга Оводова

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!