Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пар выпустить
А есть примеры школьников, которые сначала не умели сами, без присмотра делать домашнее задание, а потом научились? Я что-то знаю или таких, которые сразу сами, или таких, которые всегда под присмотром. Перспективы ужасные
12.09.2007 21:40:35, Kiara
47 комментариев
мой всегда сам всё делает, с первого класса, сейчас в шестом
не контролирую практически, просто спрашиваю уроки сделал или нет
В школе раз в месяц мониторинг – учителя его хвалят и любят
Одно но – он у нас по натуре не лидер и не хочет им быть, как собственно и не быть лучшим по успеваемости в классе, он у нас ведомый, а не ведущий.
учиться НОРМАЛЬНО, не отличник, всегда ему твержу, ни оценки главное, а знания, и никому кроме него самого его знания не нужны и не пригодятся
вроде всё как то давно осознал
Только читать не любит, но это, наверное, общая проблема
13.09.2007 15:59:05, Tess
не контролирую практически, просто спрашиваю уроки сделал или нет
В школе раз в месяц мониторинг – учителя его хвалят и любят
Одно но – он у нас по натуре не лидер и не хочет им быть, как собственно и не быть лучшим по успеваемости в классе, он у нас ведомый, а не ведущий.
учиться НОРМАЛЬНО, не отличник, всегда ему твержу, ни оценки главное, а знания, и никому кроме него самого его знания не нужны и не пригодятся
вроде всё как то давно осознал
Только читать не любит, но это, наверное, общая проблема
13.09.2007 15:59:05, Tess
Ох. Ваш опыт мне не поможет. С првого класса сам - это не в нашей деревне. Учителя хвалят - вообще другая планета. А читать мой запойно читает. Проблема как раз вырвать книжку. Толку-то
13.09.2007 16:32:00, Kiara
мой делает сам третий год :) второй практически не проверяю, так эпизодически, чтобы в курсе быть что проходят и суметь ответить на вопрос, если спросит..
а первые два класса сидели плотно вместе с каждым! предметом.. 13.09.2007 10:54:32, Елена Д.
а первые два класса сидели плотно вместе с каждым! предметом.. 13.09.2007 10:54:32, Елена Д.
Оставь его в покое, а? Если б он вместо домашки сутками пялился в телевизор, я бы тебя поняла. А он без всяких домашек соображает очень хорошо. Как сделал, так и сделал. Пусть троечники корпят над домашками.
13.09.2007 09:22:12, Sofia
Троечники - это я деликатно написала. Хотела написать по-простому - "тупые". У тебя не тупой. Какая тебе разница, какие оценки поставит ему школьная учительница? Ты же и без этого про него все знаешь!
13.09.2007 09:55:43, Sofia
Я над этим все время размышляю. Не тупой - не профессия. Я вот должна сейчас написать грамотный безошибочный докУмент. И никого не интересует, что в душЕ я и так все знаю и понимаю. Не написала - работа не принята.
Он все понимает абсолютно. Только не пишет нифига, а проверяющие, гады, отказываются догадываться по чистому листу, что он все понимает
А если не так глобально - меня беспокоят всевозможные вступительные испытания и Министерство обороны. И я не уверена, что если пустить на самотек, то оно не отупеет - это тоже. 13.09.2007 10:01:39, Kiara
Он все понимает абсолютно. Только не пишет нифига, а проверяющие, гады, отказываются догадываться по чистому листу, что он все понимает
А если не так глобально - меня беспокоят всевозможные вступительные испытания и Министерство обороны. И я не уверена, что если пустить на самотек, то оно не отупеет - это тоже. 13.09.2007 10:01:39, Kiara
А как он в школу тогда поступил, интересно? Наверно, письменную работу написал?
13.09.2007 10:44:40, пчела Майя
Зачем письменная работа для поступления в просто школу? В школу он поступил так - я продемонстрировала, что он гражданин РФ и проживает на территории, относящейся к этой школе.
Там не было конкуренции-то.
А вот потом все и началось 13.09.2007 11:52:49, Kiara
Там не было конкуренции-то.
А вот потом все и началось 13.09.2007 11:52:49, Kiara
Так я про теперешнюю школу - у вас же новая школа, 5-й класс, я думала, в нее поступают. Мой-то письменные работы очень фигово пишет, а в 3-м классе (при поступлении в 5-й) он вообще не мог намисать работу так, чтобы потом третье (незнакомое) лицо поняло, о чем там речь. При поступлении в 1189 он только тест по-русскому нормально написал, ибо там буквы вставить, ну он и вставил.
13.09.2007 11:59:11, пчела Майя
А зачем ТЕБЕ, чтоб его оценили В ШКОЛЕ? Они его там в принципе оценить не могут, даже если он все-все напишет идеально и очень красиво оформит.
13.09.2007 12:15:09, Sofia
Если до конца дочитает задание, до конца напишет решение и все оформит, то поставят приличную оценку. Погладят по голове. Я сторонник минимального соблюдения всяких общественных правил. Научи меня при случае считать по-другому. Нам с ним обоим это сильно улучшит жизнь.
А чтоб оценили мятущуюся душу и недюжинный интеллект - так это пусть барышню ищет. Лет через 10
13.09.2007 12:21:10, Kiara
А чтоб оценили мятущуюся душу и недюжинный интеллект - так это пусть барышню ищет. Лет через 10
13.09.2007 12:21:10, Kiara
Так минимально он все правила соблюдает. Вот в школе учится. Делает какие-то домашки. На английский ходит. Куда там еще? А зачем он должен радовать училку марьиванну своими достижениями в оформлении работ? Не должен.
13.09.2007 12:39:07, Sofia
Можно подумать, у него вступительные испытания завтра утром будут. Чего сейчас-то беспокоиться? Справится. Еще семь лет впереди, он научится, вот за счет наличия мозгов он справится.
Грамотный документ, ты меня извини, напишет любая посредственность. А талантливых людей мало. Зато они могут такое, чего посредственность, пусть даже с отличным аттестатом, в жизни не сделает. 13.09.2007 10:06:07, Sofia
Грамотный документ, ты меня извини, напишет любая посредственность. А талантливых людей мало. Зато они могут такое, чего посредственность, пусть даже с отличным аттестатом, в жизни не сделает. 13.09.2007 10:06:07, Sofia
ОК. Буду медитировать)) Трудно, когда твой личный ребенок с другого глобуса
13.09.2007 10:21:56, Kiara
Мой в 3-м классе начал в принципе вспоминать, что ему что-то задавали. Сейчас, в 4-ом, делает уроки сам. Я уже меньше контролирую и не стою над душой, как раньше. Но все равно, регулярно что-то, да и забудет.
13.09.2007 01:46:28, Морская птица
чем дальше, тем слабее проверяем и контролируем. сейчас сделанные уроки смотрим по математике и русскому, детально проверяем английский, все остальное сама.
младшая с самого начала пытается сама все делать, контролировать процесс не дает, да и не нужно это сейчас особо.
13.09.2007 00:40:35, Дубравка я
младшая с самого начала пытается сама все делать, контролировать процесс не дает, да и не нужно это сейчас особо.
13.09.2007 00:40:35, Дубравка я
У нас как раз такая тотальная тоска. :((((( 6-й год ребятенок учится, и еще ни одной домашки не сделал сам, без пинания и присмотра. Думаю, это неизлечимо. :((((
12.09.2007 23:52:08, Natem
Ага, научился, к 7-му классу, но сильно избирательно. Математику и физику делает сам и всегда, все остальное - "пока не пнешь", при этом помощь реально просит очень редко, ему лучше к учительнице лишний раз сходить, но только по той же физике-математике.
12.09.2007 23:28:35, Мама-3Д
Я пыталась участвовать поначалу, но ничего не вышло - считается?
12.09.2007 22:12:36, мирный атом
12.09.2007 22:12:36, мирный атом
нам бы тоже не помешало. Я грозилась взять в "няни" мисс Эндрю со свистком, потому что в тетради страшновато заглядывать, а сама не хочу постоянно скандалить из-за этого.
12.09.2007 22:26:36, мирный атом
А таких, которые в начале сами, а потом под присмотром?
Или когда что-то сами, а что-то надо контролировать обязательно? Знаешь? 12.09.2007 21:57:02, Красно Солнышко
Или когда что-то сами, а что-то надо контролировать обязательно? Знаешь? 12.09.2007 21:57:02, Красно Солнышко
Маш, второй вариант легче. Что-то сами, а что-то контролировать. А тут - тотальная тоска
12.09.2007 22:43:51, Kiara
Это тебе кажется. Потому что когда ничего не контролировал, а вдруг что-то вылезает - такой подставы просто не ждал. И родителей касается, и ребенка, который тоже не привык, что его контролируют, поскольку всегда справлялся и более чем активно сопротивляется.
12.09.2007 22:47:15, Красно Солнышко
Кстати, да. Сама сейчас столкнулась. Ребенок сопротивляется так, как будто я еще один учитель. Мол, с тобой, пожалуйста, какие-нибудь дополнительные задачи порешаю, но свое д/з проверять не дам, хоть убей!
12.09.2007 23:14:25, Lariska из дома
Есть такие:))). У нас старший такой был: сидели до 6-го класса включительно, в 7-м - 9-м уже только держали руку на пульсе, в старшей школе и институте учился уже абсолютно самостоятельно.
Если честно, думали, что с младшим опыт сработает, и получится быстрее. Ни-фи-га-а-а:(((. Пока в 4-м в точности по принципу: "Ёжик - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит". Но перспективы вдохновляют:). 12.09.2007 21:51:35, Alice
Если честно, думали, что с младшим опыт сработает, и получится быстрее. Ни-фи-га-а-а:(((. Пока в 4-м в точности по принципу: "Ёжик - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит". Но перспективы вдохновляют:). 12.09.2007 21:51:35, Alice
О, вы меня утешили. А то я тут тоскливо представила ближайшие 7 лет. Спасибо, их, оказывается, может меньше быть
12.09.2007 22:39:48, Kiara
Тоже надеюсь. Я не только Вас, я и себя утешаю:))). Хотя старший был ленив и малоинициативен, а "нонешний", помимо лени, - максимально инициативен, самодостаточен, артистичен и, соответственно, ВИРТУОЗНО манипулирует. Поживём, увидим:).
12.09.2007 23:28:01, Alice
Моя в первом классе - под присмотром все делала. Сейчас - прогресс налицо. Не скажу, что она все сама делает на ура и проверять не нужно, но по сравнению с тем что было - просто небо и земля.
Только нужно чтобы ребенок понял, что он САМ должен делать задание. Не сделает - никто за него делать не будет. В качестве профилактики можно один раз "забыть" про его уроки, в следующий раз сам вспомнит :) Проверять, мне кажется, все-таки, нужно. Или объяснить, если не понимает. Но только объяснять, когда чувствуете, что действиетельно не понимает, а не когда не хочет понимать потому, что неохота думать и лучше (проще) у мамы спросить.
По-моему, постоянно делать с ребенком уроки - и маме проблемы и ребенку медвежья услуга (ребенок все-таки постепенно должен самостоятельней становиться). 12.09.2007 21:50:37, Шоколад
Только нужно чтобы ребенок понял, что он САМ должен делать задание. Не сделает - никто за него делать не будет. В качестве профилактики можно один раз "забыть" про его уроки, в следующий раз сам вспомнит :) Проверять, мне кажется, все-таки, нужно. Или объяснить, если не понимает. Но только объяснять, когда чувствуете, что действиетельно не понимает, а не когда не хочет понимать потому, что неохота думать и лучше (проще) у мамы спросить.
По-моему, постоянно делать с ребенком уроки - и маме проблемы и ребенку медвежья услуга (ребенок все-таки постепенно должен самостоятельней становиться). 12.09.2007 21:50:37, Шоколад
Не мой случай, к сожалению. Он абсолютно все понимает, ничего не надо объяснять. Если б я еще понимала, как можно при полном понимании создать такое.
А если пустить на самотек - ну привыкнет к двойкам. Все равно его интересы вне этихъ тетрадок
Ребенок , коонечно, должен становться самостоятельным. Я только не знаю, как бы ему объяснить это "должен" 12.09.2007 23:00:40, Kiara
А если пустить на самотек - ну привыкнет к двойкам. Все равно его интересы вне этихъ тетрадок
Ребенок , коонечно, должен становться самостоятельным. Я только не знаю, как бы ему объяснить это "должен" 12.09.2007 23:00:40, Kiara
Вот "интересы вне тетрадок" - это точно.
Моей тоже как-то неважно, что там поставили.
Перестаралась я с выработкой равнодушия к оценкам :) 13.09.2007 08:49:06, Красно Солнышко
Моей тоже как-то неважно, что там поставили.
Перестаралась я с выработкой равнодушия к оценкам :) 13.09.2007 08:49:06, Красно Солнышко
Не вспомнит. У меня ребенок прекрасно чуть не завалил музыку таким макаром. Не помню сколько, много, двоек подряд ее абсолютно не впечатляли. И это при том, что она сама эту музыку выбрала и категорически ее не хочет бросать!
12.09.2007 21:58:34, Красно Солнышко
Да, может и не каждый вспомнит. Но можно попробовать. Вдруг ему результат от несделанных "забытых" уроков не понравится.
12.09.2007 21:53:09, Шоколад
А не бывает, чтобы такого не случалось за все годы учебы. Так что обычно известно, не понравится оно ему или все равно.
12.09.2007 21:59:03, пчела Майя
Согласна, что не бывает. Но вдруг еще не было на данный момент:)
Ну почему их уроки родителей волнуют больше чем их самих?! У самой та же история. Но самостоятельности к 4 классу все-таки прибавилось. Чему я рада несказанно :) 12.09.2007 22:03:07, Шоколад
Ну почему их уроки родителей волнуют больше чем их самих?! У самой та же история. Но самостоятельности к 4 классу все-таки прибавилось. Чему я рада несказанно :) 12.09.2007 22:03:07, Шоколад
Мне в 10м классе замдиректора говорил, чтобы я с сыном собрала портфель. "Увлекательное" действо минут на 40, начинавшееся с выяснения вечно менявшегося рассписаия и звонков одноклассникам. При том, что по профилирующим был одним из самых сильных в классе.
13.09.2007 07:33:27, Lyuba
Я обязательно контролирую, чтоб портфель БЫЛ. Содержимое портфеля проверяют другие ответственные люди
13.09.2007 09:56:11, Kiara
Сам процесс-то осуществляется без присмотра, но чтобы он начался, нужно постараться.
12.09.2007 21:46:39, пчела Майя
Оно сразу было без присмотра, да? У меня присматривает специальный человек за тем, чтоб оно смотрело в учебник и тетрадь, а не в бредовую книжку. А ближе к ночи прихожу я, смотрю, что в тетради, ужасаюсь
Как же нам с ним не повезло друг с другом 12.09.2007 22:43:01, Kiara
Как же нам с ним не повезло друг с другом 12.09.2007 22:43:01, Kiara
Присмотр был в 5-6 классе. В началке они все делали на продленке - учительница сама задавала и сама проверяла, я и не видела. Кроме английского, но там я сознательно с ним занималась, в смысле, не надеясь на училку. В 5-6 классе это был ужас-ужас. Если с ним не сидеть рядом, то он за две минуты писал полную чушь, совершенно не включая мозг, и говорил, что все сделал. А как мы историю ему читали вслух с мужем по очереди, это вообще. В 7-м классе я только проверяла, а потом и проверять перестала, потому что он не дается. Но учится-то он плохо. Если добиваться хорошей учебы, пришлось бы и сейчас проверять.
12.09.2007 22:50:04, пчела Майя
Ага, вы понимаете. "Не включая мозг".Я в общем жду, что перестанет даваться. Значит, классу к 7 или рассосется или пошлет мамашу.
Идея не добиваться учебы витает в воздухе 4 года, но решиться пока не могу 12.09.2007 23:05:16, Kiara
Идея не добиваться учебы витает в воздухе 4 года, но решиться пока не могу 12.09.2007 23:05:16, Kiara
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой