Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Канка

имеет ли смысл такой поступок?

Наша проблема с письмом в младших классах, в средней школе расширилась и углУбилась! Сегодня рыдающий ребенок поведал, что "Русичка дура. Она мне так говорит. А я все нормально делаю. А теперь чего будет..." Путем долгих выяснений поняла следующее: учительнице русского надоели неразборчивый почерк, постоянные помарки и нелепые ошибки. Может и сказала чего, а скорее просто пару влепила (мой же не признается до последнего). Ребенок писать разборчиво может, но не хочет. Почему-то начал путать ы и и на письме и вообще пофигистски относится к данному предмету. О том что проблемы будут думала еше весной. Хотела даже поговорить с учителем и мож даже ноутбук покупать, чтоб мой товарисч на компе писал а не руками... Теперь думаю, что мысль идиотская, но родилась другая: сходить к учительнице и попросить позаниматься с сыном в индивидуальном порядке. За денюжки, ессно... Вопрос такой: стоит ли это делать? Не превратятся ли эти занятия потом в вымогательство денег? Вопрос второй: сможет ли учитель старших классов хоть чуть-чуть исправить почерк и избавить от нелепых ошибок?
12.09.2007 16:35:24,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Канка
извините, вчера написать уже не успела. Я вот думала уже о дисграфии, но терзают меня смутные сомнения, что это не она. Не было у него ошибок и замены букв до сих пор! Дисграфия же должна была возникнуть в первом классе, наверное... Есть просто потрясающая невнимательность. Вчера я просто оценила масштабы катастрофы. ЧТО сказала ему учительница, я не знаю, но он на нее обиделся. Обида вылилась в написании классной работы красивым почерком и без ошибок, но таким мелким шрифтом, что я предложила сразу приложить к тетради лупу, чтоб учительница могла прочесть. Ясно, что получит опять трояк (в лучшем случае) за издевательство над учителем. Объяснила ему это. Так же сказала, что надо пока терпеливо над правописанием работать. Почему я говорю о невнимательности. Он вчера переписывал две страницы книги (которую до этого уже прочитал один раз). Результат меня удручил: пропущен мягкий знак в глаголе на -ться, пропущено несколько запятых, несколько имен собственных написаны с маленькой буквы. Я сама с правописанием дружу не очень... По мере служебной необходимости предпочитаю пользоваться справочниками. Благо, Розенталя сейчас выпускают в огромных количествах и вариациях. Но тут-то можно было свое письмо проверить! Книга лежала перед глазами! И еще меня поразила его манера впихнуть невпихиваемое... :) Т.е. заполнить всю строчку до конца. Что приводит, естественно, к написанию почти слитно (а если не вникать, то слитно) не с глаголом, например... Пойдем мы наверно к логопеду все-таки сходим. Тем более, что в детском саду логопедические проблемы были... Но я тут еще одному моменту страшно удивилась. Начал учить немецкий (до этого были английский с французским) и там у них в тетрадях прописи... Так вот мой ребенок всегда писал латинские буквы так, что потом мы слово долго искали в словарях - он не мог вспомнить ЧТО написал. А тут все так ровненько, идеально.... Значит может... 13.09.2007 11:05:20, Канка
Margo-Line
Вам нужен логопед, у ребенка дисграфия, скорее всего. Очень удивилась, когда узнала, что логопеды и письмом занимаются. Замена букв - типичная проблема в этой области. У дочери моей та же проблема, очень помогли занятия. 13.09.2007 10:30:51, Margo-Line
Зависит от учителя, если учительница вменяемая - почему бы и нет. Даже скорее не с целью исправить почерк, а найти общий язык с учительницей.
Дочка дважды занималась дополнительно со своими же учителями (правда, английским). Первый раз результат был очень хороший всего за месяц - появился интерес к предмету, нашла контакт с преподавателем, оценки стали лучше, стала изучать язык и вне школьной программы (а до этого люто ненавидела). Второй раз уже в другой школе - занималась 3 месяца, нагоняла новый класс в грамматике, так долго из-за лени и невнимательности.
В вымогательство не превратилось, оба раза учителя отказывались, еле уговорила.
13.09.2007 00:52:58, ЛюбимицаКлаппа
Хорошая русичка способна за полгода существенно улучшить грамотность, но не своя конфликтная.

Мой сын часто сначала набирал на компе, а потом сдавал так (когда география, биология, история или что-то в таком духе), или переписывал, если для русского-литературы. Пару раз даже русичка ему печатные работы простила. Но печатал он с ранеего возраста быстрее, чем писал. И исправлять-переносить в редакторе проще, чем ручкой.
12.09.2007 21:23:11, Lyuba
Вопрос для меня как бы распадается на две части. Вы почему-то только на вторую обратили внимание:).
1. "Русичка дура, а я всё нормально делаю". Даже если ребёнок прав в своей оценке, очевидно, что ОН делает не совсем нормально, и претензии обоснованы. Поэтому в таких случаях я стрелки по назначению перевожу: "Покажи мне, ГДЕ нормально?" Пока он не поймёт, что дело в нём, а не в учительнице, предпринимать попытки что-либо изменить в почерке бесполезно.
2. Я придерживаюсь железного правила: НИКОГДА не брать репетиторов из своей же школы. Особенно в Вашем случае, когда отношения явно не сложились. Я бы брала человека со стороны. А заниматься этим, ИМХО, можно, нужно и никогда не поздно.
12.09.2007 20:56:37, Alice
Красно Солнышко
Не стоит. По двум причинам. Во-первых почерк в пятом классе уже не исправишь, проехали. Во-вторых самое гиблое дело нанимать в репетиторы своего же учителя. 12.09.2007 19:19:23, Красно Солнышко
По словам моей мамы, один из её ВУЗовских профессоров исправил почерк на старости лет.

Я занималась с сыном чистописанием класса до 8-го включительно. Помогало не скатываться в нечто неудобочитаемое при его руках с высоковатым тонусом.
12.09.2007 21:15:43, Lyuba
Красно Солнышко
Твои занятия - это совсем другое дело.
Параллельно ребенка не гнали в школе каждый день.
Что профессор исправил - тоже верю. Ему же самому этого захотелось.
12.09.2007 21:18:09, Красно Солнышко
С седьмого уже "гнали", но в части мотивации согласна, трудно. 12.09.2007 21:33:18, Lyuba
Не имеет никакого смысла. Говорю как мама ребенка с нечитабельным почерком и дисграфией. Надо искать специалистов именно по дисграфии и заниматься целенаправленно этим. 12.09.2007 18:50:06, Natem с ребенкиного ноута
Красно Солнышко
А меня поражает, что ребенок прекрасно пишет на русском, особенно, если это диктант, но ужасно в тетрадях, особенно, если это тетради по математике или вообще какие-нибудь свои тетради. 12.09.2007 21:19:25, Красно Солнышко
Почему? Я тоже писала и пишу по-разному, для сдавать и для себя. 12.09.2007 21:35:00, Lyuba
И я :) 12.09.2007 22:42:58, Астрель
Красно Солнышко
Я рада, конечно, что мой ребенок не самое худшее исключение... 12.09.2007 22:44:03, Красно Солнышко
И я:))). Фигли стараться, если мне самой и так понятно?:))) 12.09.2007 22:08:44, Alice
Красно Солнышко
А фигли квартиру убирать, если через неделю опять грязной будет? 12.09.2007 22:12:57, Красно Солнышко
Не-е-ет, это другое:): "Фигли квартиру убирать, чтобы маме порядок продемонстрировать?":)))
Маш, для меня вообще всё иначе. Порядок в тетради - это тогда, когда МНЕ в ней всё понятно, поэтому в школе с ребёнком приходится играть в категории "уважения к учителю". Порядок в доме - это тогда, когда Я могу в нём в любое мгновение найти любую вещь. Но тут мы уйдём с тобой в типологию восприятия ситуации людьми с различными типами модальности.
Короче, бросай мысли об экстернате и берись за НЛП:))).
12.09.2007 23:38:37, Alice
Это уже от модальности ребенка зависит. Мой бы сказал, что раз ОН понимает, то и хватит, а мама не положено. 13.09.2007 07:42:29, Lyuba
Красно Солнышко
Мне странно, потому что я не люблю, когда мои записи неаккуратны. Меня это раздражает. И если она может красиво, то почему бы всегда так не писать? 12.09.2007 22:05:41, Красно Солнышко
Я тоже люблю красиво, но не люблю на это тратить время. К тому же если на уроке-лекции-семинаре, то слушать, думать, смотреть на доску и красиво писать сложно, чем-то нужно жертвовать. 13.09.2007 07:45:07, Lyuba
Ну, визуал ты, а она - нет:))). Ей ТАК удобно. 12.09.2007 23:44:08, Alice
Красно Солнышко
Вот это, пожалуй, объяснение. 13.09.2007 08:54:07, Красно Солнышко
+1 12.09.2007 19:01:08, ЮлияС
И вы хотите, чтобы какая-то химкинская учительница русского языка сумела решить психологические, логопедические, дисграфические проблемы ребенка? Ну-ну...

Как происходят доп занятия в химкинских школах: детей сажают в класс после обеда, дают задание, а сами уходят трепаться с другими учителями или болтают прямо при занимающихся детях. По крайней мере я 2 раза видела именно такое. Деньги взять не забывают.
12.09.2007 18:35:15, jii
Для учителя будет большое искушение заниматься с ребенком столько, сколько ЕЙ надо. Пока ей будут нужны лишние деньги, а они нужны всегда. Решайте сами, готовы ли вы на такие условия. Я своим опытом тут делилась неоднократно, мы на такие грабли наступили: как только перестали заниматься (а всего-то и нужно было, что объяснить порядок оформления письменных работ в новой школе - почему-то бесплатно учительница этого делать не хотела), сразу же начала ставить заниженные оценки. Ребенку было большое расстройство, мне - геморр. А вот поговорить с учителем нужно в любом случае, объяснить свое видение проблемы, но ребенка в ее глазах не критиковать особо.
У нас как новая русичка, так новый виток борьбы с почерком. Сейчас именно на этой стадии опять. В конце концов они, как показывает практика, смиряются. Потому что побороть эту проблему невозможно.
12.09.2007 17:14:30, Оладушек с сахаром
Смотря какая учительница. Подруга моей дочери в такой ситуации позанималась всего несколько дней, писать лучше по-моему не стала (у нас, правда, на почерк внимания не обращают, речь шла только об ошибках), но дочь говорит, что учительница все равно с тех пор эту подругу полюбила и относится к ней лучше чем, например, к моей, которая и так не плохо пишет. Но это мнение ребенка, может, ошибочное. То, что больше они не занимались, я точно знаю. 12.09.2007 17:55:44, hanhi

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!