Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

имеет ли смысл такой поступок?
Наша проблема с письмом в младших классах, в средней школе расширилась и углУбилась! Сегодня рыдающий ребенок поведал, что "Русичка дура. Она мне так говорит. А я все нормально делаю. А теперь чего будет..." Путем долгих выяснений поняла следующее: учительнице русского надоели неразборчивый почерк, постоянные помарки и нелепые ошибки. Может и сказала чего, а скорее просто пару влепила (мой же не признается до последнего). Ребенок писать разборчиво может, но не хочет. Почему-то начал путать ы и и на письме и вообще пофигистски относится к данному предмету. О том что проблемы будут думала еше весной. Хотела даже поговорить с учителем и мож даже ноутбук покупать, чтоб мой товарисч на компе писал а не руками... Теперь думаю, что мысль идиотская, но родилась другая: сходить к учительнице и попросить позаниматься с сыном в индивидуальном порядке. За денюжки, ессно... Вопрос такой: стоит ли это делать? Не превратятся ли эти занятия потом в вымогательство денег? Вопрос второй: сможет ли учитель старших классов хоть чуть-чуть исправить почерк и избавить от нелепых ошибок?
12.09.2007 16:35:24, Канка
26 комментариев


Зависит от учителя, если учительница вменяемая - почему бы и нет. Даже скорее не с целью исправить почерк, а найти общий язык с учительницей.
Дочка дважды занималась дополнительно со своими же учителями (правда, английским). Первый раз результат был очень хороший всего за месяц - появился интерес к предмету, нашла контакт с преподавателем, оценки стали лучше, стала изучать язык и вне школьной программы (а до этого люто ненавидела). Второй раз уже в другой школе - занималась 3 месяца, нагоняла новый класс в грамматике, так долго из-за лени и невнимательности.
В вымогательство не превратилось, оба раза учителя отказывались, еле уговорила.
13.09.2007 00:52:58, ЛюбимицаКлаппа
Дочка дважды занималась дополнительно со своими же учителями (правда, английским). Первый раз результат был очень хороший всего за месяц - появился интерес к предмету, нашла контакт с преподавателем, оценки стали лучше, стала изучать язык и вне школьной программы (а до этого люто ненавидела). Второй раз уже в другой школе - занималась 3 месяца, нагоняла новый класс в грамматике, так долго из-за лени и невнимательности.
В вымогательство не превратилось, оба раза учителя отказывались, еле уговорила.
13.09.2007 00:52:58, ЛюбимицаКлаппа
Хорошая русичка способна за полгода существенно улучшить грамотность, но не своя конфликтная.
Мой сын часто сначала набирал на компе, а потом сдавал так (когда география, биология, история или что-то в таком духе), или переписывал, если для русского-литературы. Пару раз даже русичка ему печатные работы простила. Но печатал он с ранеего возраста быстрее, чем писал. И исправлять-переносить в редакторе проще, чем ручкой. 12.09.2007 21:23:11, Lyuba
Мой сын часто сначала набирал на компе, а потом сдавал так (когда география, биология, история или что-то в таком духе), или переписывал, если для русского-литературы. Пару раз даже русичка ему печатные работы простила. Но печатал он с ранеего возраста быстрее, чем писал. И исправлять-переносить в редакторе проще, чем ручкой. 12.09.2007 21:23:11, Lyuba
Вопрос для меня как бы распадается на две части. Вы почему-то только на вторую обратили внимание:).
1. "Русичка дура, а я всё нормально делаю". Даже если ребёнок прав в своей оценке, очевидно, что ОН делает не совсем нормально, и претензии обоснованы. Поэтому в таких случаях я стрелки по назначению перевожу: "Покажи мне, ГДЕ нормально?" Пока он не поймёт, что дело в нём, а не в учительнице, предпринимать попытки что-либо изменить в почерке бесполезно.
2. Я придерживаюсь железного правила: НИКОГДА не брать репетиторов из своей же школы. Особенно в Вашем случае, когда отношения явно не сложились. Я бы брала человека со стороны. А заниматься этим, ИМХО, можно, нужно и никогда не поздно. 12.09.2007 20:56:37, Alice
1. "Русичка дура, а я всё нормально делаю". Даже если ребёнок прав в своей оценке, очевидно, что ОН делает не совсем нормально, и претензии обоснованы. Поэтому в таких случаях я стрелки по назначению перевожу: "Покажи мне, ГДЕ нормально?" Пока он не поймёт, что дело в нём, а не в учительнице, предпринимать попытки что-либо изменить в почерке бесполезно.
2. Я придерживаюсь железного правила: НИКОГДА не брать репетиторов из своей же школы. Особенно в Вашем случае, когда отношения явно не сложились. Я бы брала человека со стороны. А заниматься этим, ИМХО, можно, нужно и никогда не поздно. 12.09.2007 20:56:37, Alice

По словам моей мамы, один из её ВУЗовских профессоров исправил почерк на старости лет.
Я занималась с сыном чистописанием класса до 8-го включительно. Помогало не скатываться в нечто неудобочитаемое при его руках с высоковатым тонусом. 12.09.2007 21:15:43, Lyuba
Я занималась с сыном чистописанием класса до 8-го включительно. Помогало не скатываться в нечто неудобочитаемое при его руках с высоковатым тонусом. 12.09.2007 21:15:43, Lyuba

Параллельно ребенка не гнали в школе каждый день.
Что профессор исправил - тоже верю. Ему же самому этого захотелось. 12.09.2007 21:18:09, Красно Солнышко
Не имеет никакого смысла. Говорю как мама ребенка с нечитабельным почерком и дисграфией. Надо искать специалистов именно по дисграфии и заниматься целенаправленно этим.
12.09.2007 18:50:06, Natem с ребенкиного ноута
А меня поражает, что ребенок прекрасно пишет на русском, особенно, если это диктант, но ужасно в тетрадях, особенно, если это тетради по математике или вообще какие-нибудь свои тетради.
12.09.2007 21:19:25, Красно Солнышко
А фигли квартиру убирать, если через неделю опять грязной будет?
12.09.2007 22:12:57, Красно Солнышко
Мне странно, потому что я не люблю, когда мои записи неаккуратны. Меня это раздражает. И если она может красиво, то почему бы всегда так не писать?
12.09.2007 22:05:41, Красно Солнышко


Не-е-ет, это другое:): "Фигли квартиру убирать, чтобы маме порядок продемонстрировать?":)))
Маш, для меня вообще всё иначе. Порядок в тетради - это тогда, когда МНЕ в ней всё понятно, поэтому в школе с ребёнком приходится играть в категории "уважения к учителю". Порядок в доме - это тогда, когда Я могу в нём в любое мгновение найти любую вещь. Но тут мы уйдём с тобой в типологию восприятия ситуации людьми с различными типами модальности.
Короче, бросай мысли об экстернате и берись за НЛП:))). 12.09.2007 23:38:37, Alice
Маш, для меня вообще всё иначе. Порядок в тетради - это тогда, когда МНЕ в ней всё понятно, поэтому в школе с ребёнком приходится играть в категории "уважения к учителю". Порядок в доме - это тогда, когда Я могу в нём в любое мгновение найти любую вещь. Но тут мы уйдём с тобой в типологию восприятия ситуации людьми с различными типами модальности.
Короче, бросай мысли об экстернате и берись за НЛП:))). 12.09.2007 23:38:37, Alice
Это уже от модальности ребенка зависит. Мой бы сказал, что раз ОН понимает, то и хватит, а мама не положено.
13.09.2007 07:42:29, Lyuba

Я тоже люблю красиво, но не люблю на это тратить время. К тому же если на уроке-лекции-семинаре, то слушать, думать, смотреть на доску и красиво писать сложно, чем-то нужно жертвовать.
13.09.2007 07:45:07, Lyuba
И вы хотите, чтобы какая-то химкинская учительница русского языка сумела решить психологические, логопедические, дисграфические проблемы ребенка? Ну-ну...
Как происходят доп занятия в химкинских школах: детей сажают в класс после обеда, дают задание, а сами уходят трепаться с другими учителями или болтают прямо при занимающихся детях. По крайней мере я 2 раза видела именно такое. Деньги взять не забывают. 12.09.2007 18:35:15, jii
Как происходят доп занятия в химкинских школах: детей сажают в класс после обеда, дают задание, а сами уходят трепаться с другими учителями или болтают прямо при занимающихся детях. По крайней мере я 2 раза видела именно такое. Деньги взять не забывают. 12.09.2007 18:35:15, jii
Для учителя будет большое искушение заниматься с ребенком столько, сколько ЕЙ надо. Пока ей будут нужны лишние деньги, а они нужны всегда. Решайте сами, готовы ли вы на такие условия. Я своим опытом тут делилась неоднократно, мы на такие грабли наступили: как только перестали заниматься (а всего-то и нужно было, что объяснить порядок оформления письменных работ в новой школе - почему-то бесплатно учительница этого делать не хотела), сразу же начала ставить заниженные оценки. Ребенку было большое расстройство, мне - геморр. А вот поговорить с учителем нужно в любом случае, объяснить свое видение проблемы, но ребенка в ее глазах не критиковать особо.
У нас как новая русичка, так новый виток борьбы с почерком. Сейчас именно на этой стадии опять. В конце концов они, как показывает практика, смиряются. Потому что побороть эту проблему невозможно. 12.09.2007 17:14:30, Оладушек с сахаром
У нас как новая русичка, так новый виток борьбы с почерком. Сейчас именно на этой стадии опять. В конце концов они, как показывает практика, смиряются. Потому что побороть эту проблему невозможно. 12.09.2007 17:14:30, Оладушек с сахаром
Смотря какая учительница. Подруга моей дочери в такой ситуации позанималась всего несколько дней, писать лучше по-моему не стала (у нас, правда, на почерк внимания не обращают, речь шла только об ошибках), но дочь говорит, что учительница все равно с тех пор эту подругу полюбила и относится к ней лучше чем, например, к моей, которая и так не плохо пишет. Но это мнение ребенка, может, ошибочное. То, что больше они не занимались, я точно знаю.
12.09.2007 17:55:44, hanhi
Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.