Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Средняя школа
А вот какие проблемы вы считаете специфически среднешкольными и самыми сложными?
07.09.2007 22:49:59, Красно Солнышко
38 комментариев

Одни сидят тихнько и никому не мешая на последней парте и занимаются перекачиванием с мобильника на мобильник на уроке, а другие на первой и с полным вниманием к учителю, а третьи пытаются вообще уроки сорвать и привлечь к себе внимание каким-нибудь "выдающимся" поступком. Но это только начало. Не знаю, как будет потом. Одно я поняла, что моему необходим плотный график и занятия спортом, что я и пытаюсь изо всех сил организовать.
С учебой ПОКА проблем нет, на сегодня пока НАМНОГО легче, чем в началке. 11.09.2007 11:51:42, Бамбука Пандовая
А кто у вас классный, Диан? Вообще,здорово, что "цербер" в прошлом:) Поздравляю с новой жизнью!:)
А у наших 5 класс был самый ужасный. С точки зрения отношений между детьми. Не хотелось бы продолжения в 6, надеюсь, многие поумнели за лето. 11.09.2007 15:20:42, Ирина П
А у наших 5 класс был самый ужасный. С точки зрения отношений между детьми. Не хотелось бы продолжения в 6, надеюсь, многие поумнели за лето. 11.09.2007 15:20:42, Ирина П

О!!! Я ее хорошо знаю, она у наших вела английский. Моя ей сдавала зачеты, потому что была тогда освобождена от английского. Вам очень повезло. По-моему, она классная. И полный антипод вашей предыдущей. Я вам завидую:)
12.09.2007 19:26:03, Ирина П

А в неделе-то только 5 рабочих дней, вот и выходит, либо 3 раза спорт - 2 раза англ., либо 3 раза англ - 2 раза спорт. И то и то одновременно - тяжело впихнуть, но тоже будем пытаться, тогда все расчитывается по минутам, аж до начала десятого вечера, а ведь еще уроки надо сделать, какие-никакие, а ведь они есть и ладно были бы механические, а то в основном творческие, сочинения, рецензии и т.д. 13.09.2007 09:43:40, Бамбука Пандовая
Не перетрудитесь!:) Дурака валять тоже надо для психологического здоровья.
13.09.2007 17:40:48, Ирина П

Потеря мотивации, конечно. У них ведущая деятельность в этом возрасте - общение, а учить их все-таки надо...
08.09.2007 21:46:42, ЮлияС

У сына никаких проблем:),по его мнению ну кроме того, что по утрам на зарядку гоняют:)
Для меня и его учителей проблема - его абсолютная независимость от авторитетного мнения взрослых, повышенная активность (в плане общения и в плане "высказать свое мнение на уроке, а остальные пусть внимают"), грубо можно сказать плохое поведение.
Слава богу с общением все прекрасно. 15 новеньких в этом году в их классе, так он уже почти всех на ДР хочет позвать. при чем с девочками общается не меньше, чем с мальчиками.
Главная проблема среднего звена - выбор специализации - была решена еще в 5 лет, слава богу.
Ну и специфическая для нашей школы проблема - выбор учителя. Иногда понимаешь, что если нет выбора, то так спокойно:)
Вообще все учителя, психологи сходятся во мнении что 5,6 и отчасти 7 класс - самые трудные. ну не до учебы им в этом возрасте:) 08.09.2007 11:03:27, SANI (ex МВСН)


Я не за экстернат вообще, я за экстернат на 1-2 года чтобы проскочить этот кошмар.
Вот читаю выше расписание и понимаю, что время то все забьют часов до трех. Вообще ничего не втиснешь! 08.09.2007 13:01:24, Красно Солнышко
Вот тут пишут, что 10 и 12 лет не соизмеримы, а уж 13-14 с 10 и вовсе небо и земля. Я как-то не вижу особой разницы не то, что межлу 10 и 14, но даже 10 и 18-ю. Ну размерами побольше, физически сильнее, а упрямство, капризы, закидоны..., так у моего папы и в 60 хватало. Может быть, потому, что я с детства относилась к сыну серьезно, а уж с 10-12 обсуждала почти все, как со взрослым, а "детский" характер до старости у нас по обоим мужским линиям.
Что касается средней школы... Если сравнивать с началкой - разве что предметники, которые как лебедь рак и щука, каждый тянет в свою сторону и еще хочет, чтобы его предмет безоговорочно ставили на пьедестал. В спецшколе у старшеклассников хоть чуть-чуть понимают, ради чего подросток в ЭТУ школу пришел, и то в меру своего гонора. А в средней каждый считает свой предмет главным, начиная с физрука. Но я вообще сторонник ранней специализации, в чем от КС сильно отличаюсь. 08.09.2007 18:12:45, Lyuba
Что касается средней школы... Если сравнивать с началкой - разве что предметники, которые как лебедь рак и щука, каждый тянет в свою сторону и еще хочет, чтобы его предмет безоговорочно ставили на пьедестал. В спецшколе у старшеклассников хоть чуть-чуть понимают, ради чего подросток в ЭТУ школу пришел, и то в меру своего гонора. А в средней каждый считает свой предмет главным, начиная с физрука. Но я вообще сторонник ранней специализации, в чем от КС сильно отличаюсь. 08.09.2007 18:12:45, Lyuba



Однако экстернат, при том, что мечты все равно не существует, все равно хуже? Да? 08.09.2007 16:22:57, Красно Солнышко

Со вторым - ну никак не понимаю.
Ну почему? Столько времени экономится. Для тебя так важны эти два часа литературы в неделю из которых еще и половина уходит на орг. моменты??? 08.09.2007 16:26:31, Красно Солнышко
Машa, Светлана права.
Все индивидуально, конечно.
14.09.2007 13:17:29, :-))))
Все индивидуально, конечно.
14.09.2007 13:17:29, :-))))




Ну дополучил бы потом в 9-ом :) Все равно ж все по кругу. 08.09.2007 16:50:43, Красно Солнышко
Не получит в 9. Кратко: в средней школе по лиетратуре дается понятийный аппарат и навык его использования. В 9-11 с помощью этого навыка читатеся классика. Навык давать там уже некогда.
08.09.2007 21:50:43, ЮлияС
<в средней школе по лиетратуре дается понятийный аппарат и навык его использования.>
так бы сразу и сказали :-))))
14.09.2007 13:21:20, а то тоже никак понять не могу
так бы сразу и сказали :-))))
14.09.2007 13:21:20, а то тоже никак понять не могу

Видимо потому, что я не знаю литературы.
Не смотря на то, что училась в школе. И даже неплохо училась.
О каком понятийном аппарате идет речь? 08.09.2007 22:05:45, Красно Солнышко
Все ты знаешь:) Смотри: понятия: автор и его замысел, позиция, лирический герой, сюжет, рассказчик. Жанр,литературное направление, мотив, система образов, портрет, пейзаж. Эпитет, метафора и т.д. Звукопись, ритм, рифма.Это о том, как написано. О том, как увидеть в тексте все его знаки и извлечь максимум смысла. А еще общечеловеческие понятия, которые даже с сильными детьми полезно проговорить, особенно в группе: честь, долг, судьба, свобода, предназначение, искушение, вдохновение, дар, подвиг, поступок, выбор и т.д. Это - о чем написано.
Ты (или не ты:))спросишь - зачем это, особенно первая группа терминов? Чтобы увидеть, что в "Повести о том, как поссорились" восхищается смушками и садом на первой странице один человек, а "Скучно жить на этом свете, господа" в конце говорит совсем другой.Хотя это никак не маркировано.И понять, зачем это Гоголю. Чтоб, читая в "Евгении Онегине" "хоть поздно, а вступленье есть", - понимать, над чем и почему издевается Пушкин.Чтоб увидеть, что в "Преступлении и наказании" почти все персонажи являются двойниками главного героя и понять как это связано с замыслом Достоевского и т.д.
Чтобы это отработать так, чтоб ребенок сам видел это в тексте, надо чтоб он многократно увидел это от меня, сделал сам в порядке анализа текста, написал сам с помощью этого художественного приема свой текст и т.д.
В идеале мы получаем на выходе читателя, который извлекает из текста максимум смысла и радуется не только содержанию, но и форме.
Содержание у русской классики, которую проходят в старшей школе, сложное. Осовная проблема - она написана не для 14-17 летнего человека, а для читателя с совсем другим жизненным опытом и интересами. Не давать ее вообще все же не стоит (это отдельный разговор, если будет интересно, расскажу почему). Поэтому в старшей школе времени на ввод и отработку всего этого у меня нет. Тем более в средней школе это идет без особых проблем. 12.09.2007 13:54:04, ЮлияС
Ты (или не ты:))спросишь - зачем это, особенно первая группа терминов? Чтобы увидеть, что в "Повести о том, как поссорились" восхищается смушками и садом на первой странице один человек, а "Скучно жить на этом свете, господа" в конце говорит совсем другой.Хотя это никак не маркировано.И понять, зачем это Гоголю. Чтоб, читая в "Евгении Онегине" "хоть поздно, а вступленье есть", - понимать, над чем и почему издевается Пушкин.Чтоб увидеть, что в "Преступлении и наказании" почти все персонажи являются двойниками главного героя и понять как это связано с замыслом Достоевского и т.д.
Чтобы это отработать так, чтоб ребенок сам видел это в тексте, надо чтоб он многократно увидел это от меня, сделал сам в порядке анализа текста, написал сам с помощью этого художественного приема свой текст и т.д.
В идеале мы получаем на выходе читателя, который извлекает из текста максимум смысла и радуется не только содержанию, но и форме.
Содержание у русской классики, которую проходят в старшей школе, сложное. Осовная проблема - она написана не для 14-17 летнего человека, а для читателя с совсем другим жизненным опытом и интересами. Не давать ее вообще все же не стоит (это отдельный разговор, если будет интересно, расскажу почему). Поэтому в старшей школе времени на ввод и отработку всего этого у меня нет. Тем более в средней школе это идет без особых проблем. 12.09.2007 13:54:04, ЮлияС



У нас чисто школьных проблем, связанных с адаптацией, не было, потому что предметники и кабинетная система у наших с первого класса. Им по барабану уже, давно ходят по школе туда-сюда и думают, что так везде. :)
А вот проблема отношений со сверстниками у нас была всегда и наиболее ярко встала именно в 5-м классе. Кстати, сейчас, в 6-м, ее пока нет. Деть доволен, что его никто не задирает.
Самая болшая проблема на сегодняшний момент - перегрузка и острая нехватка элементарного времени. Ну не хватает, хоть ты тресни, успеваем все впритык, уроки приходится делать в 7 утра. :(
А в остальном, прекрасная маркиза... :) 08.09.2007 02:54:07, Natem
А вот проблема отношений со сверстниками у нас была всегда и наиболее ярко встала именно в 5-м классе. Кстати, сейчас, в 6-м, ее пока нет. Деть доволен, что его никто не задирает.
Самая болшая проблема на сегодняшний момент - перегрузка и острая нехватка элементарного времени. Ну не хватает, хоть ты тресни, успеваем все впритык, уроки приходится делать в 7 утра. :(
А в остальном, прекрасная маркиза... :) 08.09.2007 02:54:07, Natem


Плюс очень много сил у некоторых затрачивается на рост, дети спят, буквально суткам, а спрос с них хлеще чем со взрослых. Нее, пережить бы :) 07.09.2007 23:35:58, Акорса
Я бы их очень грубо делила на 2 категории:
1. Личностно-подростковые, поскольку из них, во многом, растут ноги всех остальных проблем. Довольно сложно сосуществовать, когда сам ребёнок и окружающие его близкие становятся жертвами бушующих гормонов. Порождает достаточно большой клубок "тупиков", которые в школе тоже вылезают. Короче, ты это в институте проходила:)))
2. Собственно школьные: начиная с мелочей, типа адаптации к различным учителям и их системе требований, и кончая более серьёзными вещами, вплоть до необходимости самоопределения (пусть и вчерне) и накладывания фильтров на собственные разнонаправленные интересы. А если учесть, что всё это воспринимается через призму первых (лично-подростковых), то вполне гремучая смесь получается, доложу я тебе. По крайней мере со старшим этот период воспринимался, как "ужас-ужас", характер младшего оптимизма тоже не вселяет, поскольку он гораздо более упёртый:))).
Да, забыла:))). Есть ещё третий аспект. Всё происходящее повышает уровень тревожности родителей, поэтому их адекватными тоже сложно назвать:))). У многих этот период ещё и накладывается на кризис среднего возраста. Так что готовься, Маш:))) 07.09.2007 23:16:50, Alice
1. Личностно-подростковые, поскольку из них, во многом, растут ноги всех остальных проблем. Довольно сложно сосуществовать, когда сам ребёнок и окружающие его близкие становятся жертвами бушующих гормонов. Порождает достаточно большой клубок "тупиков", которые в школе тоже вылезают. Короче, ты это в институте проходила:)))
2. Собственно школьные: начиная с мелочей, типа адаптации к различным учителям и их системе требований, и кончая более серьёзными вещами, вплоть до необходимости самоопределения (пусть и вчерне) и накладывания фильтров на собственные разнонаправленные интересы. А если учесть, что всё это воспринимается через призму первых (лично-подростковых), то вполне гремучая смесь получается, доложу я тебе. По крайней мере со старшим этот период воспринимался, как "ужас-ужас", характер младшего оптимизма тоже не вселяет, поскольку он гораздо более упёртый:))).
Да, забыла:))). Есть ещё третий аспект. Всё происходящее повышает уровень тревожности родителей, поэтому их адекватными тоже сложно назвать:))). У многих этот период ещё и накладывается на кризис среднего возраста. Так что готовься, Маш:))) 07.09.2007 23:16:50, Alice
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.