Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Средняя школа

А вот какие проблемы вы считаете специфически среднешкольными и самыми сложными?
07.09.2007 22:49:59,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бамбука Пандовая
Мы пока только начали.... Пока весь класс на подъеме, появилось повышенное чувство ответственности, какая-то "взрослость" что ли... Учитель сам говорит, что боится все это растерять. Но и с поведением у некоторых большие проблемы. Если раньше некоторых детей наш цербер мог держать в узде, то сейчас они распустились.
Одни сидят тихнько и никому не мешая на последней парте и занимаются перекачиванием с мобильника на мобильник на уроке, а другие на первой и с полным вниманием к учителю, а третьи пытаются вообще уроки сорвать и привлечь к себе внимание каким-нибудь "выдающимся" поступком. Но это только начало. Не знаю, как будет потом. Одно я поняла, что моему необходим плотный график и занятия спортом, что я и пытаюсь изо всех сил организовать.
С учебой ПОКА проблем нет, на сегодня пока НАМНОГО легче, чем в началке.
11.09.2007 11:51:42, Бамбука Пандовая
А кто у вас классный, Диан? Вообще,здорово, что "цербер" в прошлом:) Поздравляю с новой жизнью!:)

А у наших 5 класс был самый ужасный. С точки зрения отношений между детьми. Не хотелось бы продолжения в 6, надеюсь, многие поумнели за лето.
11.09.2007 15:20:42, Ирина П
Бамбука Пандовая
У нас Лана Георгиевна. Замечательный Человек и педагог, очень доброжелательная. Она в прошлом году вела английский, а с этого года будет продолжать также вести одну группу английского, а также литературу и русский. Но! Пока все идет на очень плавном уровне, видимо, повторение. У всех пятерки.... :-) 12.09.2007 11:44:01, Бамбука Пандовая
О!!! Я ее хорошо знаю, она у наших вела английский. Моя ей сдавала зачеты, потому что была тогда освобождена от английского. Вам очень повезло. По-моему, она классная. И полный антипод вашей предыдущей. Я вам завидую:) 12.09.2007 19:26:03, Ирина П
Бамбука Пандовая
Да нам на сегодня вообще с учителями повезло. Сама пока даже не верю.... Но с другой стороны, посмотрим, что будет дальше. Дети говорят, что они очень много успевают сделать за сами уроки, поэтому и домашки задают по-минимому. Но тоже, думаю, что пока.... Сейчас вообще делаем упор на спорт и на самостоятельные занятия. С английским тяжело, приходится впихивать, куда только можем, в смысле, подготовку к школе, т.к. уже начались действительно серьезные задания и занятия.
А в неделе-то только 5 рабочих дней, вот и выходит, либо 3 раза спорт - 2 раза англ., либо 3 раза англ - 2 раза спорт. И то и то одновременно - тяжело впихнуть, но тоже будем пытаться, тогда все расчитывается по минутам, аж до начала десятого вечера, а ведь еще уроки надо сделать, какие-никакие, а ведь они есть и ладно были бы механические, а то в основном творческие, сочинения, рецензии и т.д.
13.09.2007 09:43:40, Бамбука Пандовая
Не перетрудитесь!:) Дурака валять тоже надо для психологического здоровья. 13.09.2007 17:40:48, Ирина П
Бамбука Пандовая
На это всегда время есть. :-) Главное - в этом деле тоже "не перетрудиться". :-) А мужик пахать должен, на то он и мужик. :-) 13.09.2007 18:42:25, Бамбука Пандовая
:))Думаю, немногие мужики согласились бы с тобой:) 14.09.2007 14:12:54, Ирина П
Бамбука Пандовая
:-) 18.09.2007 10:37:23, Бамбука Пандовая
Потеря мотивации, конечно. У них ведущая деятельность в этом возрасте - общение, а учить их все-таки надо... 08.09.2007 21:46:42, ЮлияС
SANI (ex МВСН)
У меня была проблема социализации. То есть оно и в началке было неахти, а в средней меня просто травили.
У сына никаких проблем:),по его мнению ну кроме того, что по утрам на зарядку гоняют:)
Для меня и его учителей проблема - его абсолютная независимость от авторитетного мнения взрослых, повышенная активность (в плане общения и в плане "высказать свое мнение на уроке, а остальные пусть внимают"), грубо можно сказать плохое поведение.
Слава богу с общением все прекрасно. 15 новеньких в этом году в их классе, так он уже почти всех на ДР хочет позвать. при чем с девочками общается не меньше, чем с мальчиками.
Главная проблема среднего звена - выбор специализации - была решена еще в 5 лет, слава богу.
Ну и специфическая для нашей школы проблема - выбор учителя. Иногда понимаешь, что если нет выбора, то так спокойно:)
Вообще все учителя, психологи сходятся во мнении что 5,6 и отчасти 7 класс - самые трудные. ну не до учебы им в этом возрасте:)
08.09.2007 11:03:27, SANI (ex МВСН)
Светлана
Основная проблема средней школы в ее среднести. Эмоциональная защищенность и игровой компонент началки уже ушли, а избранность профильных старших классов еще не наступила. Вот и болтаются дети, не зная, куда пристать. У одних еще детство не кончилось, а гормоны уже поигрывают - отсюда дикие проблемы с поведением в 5-6 классах. Другие уже осознают для себя желание быстро двигаться вперед, интенсивно заниматься, специализироваться, а средняя школа не умеет это желание правильно обработать, это не в началке, где дал несколько задачек посложнее или к энциклопедии отослал и готово, сильный ребенок в средней школе уже требует серьезного систематического обучения, а ему все время говорят - ты еще маленький, какая физика<химия, информатика, подставь свое>, тебе нужно освоить азы... А у этих горомон тоже не дремлет - отсюда депрессии, психосоматика и т.п. Плюс у этих детей возникает сильная перегрузка, поскольку, чтобы удовлетворить свои потребности на нужном уровне, они вынуждены много заниматься вне школы. Плюс ни для кого не секрет, что педсостав в средней школе в среднем слабее, чем в началке и в старших классах. Школа про свою среднюю часть вообще мало думает, она ее тоже переживает, как страшный сон, ждет, когда устаканится, чтобы уже можно было отфильтровать и учить ;-(. Ну, и конечно, расслоение школьного коллектива идет по всем статьям - мальчики и девочки отдаляются друг от друга, моторные дети от спокойных и т.п., и все это протекает на фоне подросткового негативизма и фактически полного отсутствия толерантности. Плюс чисто физиологические проблемы роста - мальчики спят, девочки рыдают и т.п. 08.09.2007 08:47:11, Светлана
Красно Солнышко
А вот интересно. Вы уже по сути заканчиваете среднюю школу. Так и продолжаешь считать, что не было смысла просто пропустить ее вовсе, сдать все экстерном высвободив массу свободного времени для занятий по интересам и прийти уже сразу в старшую, где начинаются профили.
Я не за экстернат вообще, я за экстернат на 1-2 года чтобы проскочить этот кошмар.
Вот читаю выше расписание и понимаю, что время то все забьют часов до трех. Вообще ничего не втиснешь!
08.09.2007 13:01:24, Красно Солнышко
Вот тут пишут, что 10 и 12 лет не соизмеримы, а уж 13-14 с 10 и вовсе небо и земля. Я как-то не вижу особой разницы не то, что межлу 10 и 14, но даже 10 и 18-ю. Ну размерами побольше, физически сильнее, а упрямство, капризы, закидоны..., так у моего папы и в 60 хватало. Может быть, потому, что я с детства относилась к сыну серьезно, а уж с 10-12 обсуждала почти все, как со взрослым, а "детский" характер до старости у нас по обоим мужским линиям.

Что касается средней школы... Если сравнивать с началкой - разве что предметники, которые как лебедь рак и щука, каждый тянет в свою сторону и еще хочет, чтобы его предмет безоговорочно ставили на пьедестал. В спецшколе у старшеклассников хоть чуть-чуть понимают, ради чего подросток в ЭТУ школу пришел, и то в меру своего гонора. А в средней каждый считает свой предмет главным, начиная с физрука. Но я вообще сторонник ранней специализации, в чем от КС сильно отличаюсь.
08.09.2007 18:12:45, Lyuba
Светлана
Не знаю, Маш, я не умею мыслить в условных категориях. Мне идея экстерната не симпатична. Игорь прекрасно занимается сам, но пустить экстернат совсем на самотек нельзя, нужно как-то орагнизовывать,руководить, направлять, а у меня нет на это ни времени, ни желания. Пусти его в свободное плавание - он будет целыми днями решать и программировать, а на литературу вообще забьет, и от географии и истории он бы при самостоятельном изучении не получил такой пользы, какую ему сейчас дают прекрасные учителя по этим предметам в школе. Кроме того, Игорь очень социален - он загнулся бы сидя дома. У него в школе ведь не только в классе общение, но и среди старшеклассников полно приятелей. Знаешь, как он сейчас скучает по ребятам с кружка? И от учителя ему нужен фидбэк не раз в две недели, а регулярно. Нет, меня бы больше устроила сильная специализированная средняя школа, куда попадают в результате жесткого отбора, типа "Интеллектуала", но не интернат. 08.09.2007 15:29:13, Светлана
Красно Солнышко
С этим "Интеллектуалом" ты меня совсем запутала :) 08.09.2007 15:52:30, Красно Солнышко
Светлана
Я же написала "типа", ну мы с тобой мечты о средней школе, мне кажется, уже достаточно обсуждали 08.09.2007 15:58:06, Светлана
Красно Солнышко
То есть это все-таки школа твоей мечты не существующая в реальности? :)
Однако экстернат, при том, что мечты все равно не существует, все равно хуже? Да?
08.09.2007 16:22:57, Красно Солнышко
Светлана
По обоим вопросам - да. 08.09.2007 16:24:10, Светлана
Красно Солнышко
С первым да - понятно.
Со вторым - ну никак не понимаю.
Ну почему? Столько времени экономится. Для тебя так важны эти два часа литературы в неделю из которых еще и половина уходит на орг. моменты???
08.09.2007 16:26:31, Красно Солнышко
Машa, Светлана права.
Все индивидуально, конечно.

14.09.2007 13:17:29, :-))))
Светлана
Почему 2 часа? 4 часа литературы. Ну, и вообще, я тебе причины подробно расписала выше - экономия экономией, но не все удается рационально рассчитать ;-) 08.09.2007 16:35:06, Светлана
Красно Солнышко
Ну чуть чуть еще помучаю. Что все-таки ребенок ценой такой загрузки получил по литературе, в частности, или по истории, чего нельзя организовать общекультурными мероприятиями (лектории, люди интересные, тусовки, книги, музеи и т.п.) на которые по идее должно появиться время. 08.09.2007 16:37:50, Красно Солнышко
Светлана
Маш, я убегаю, поэтому кратко - такой учитель, как у них историк, бывает вообще очень редко, поверь мне,я не сумею так подобрать тусовки, книги, музеи, у меня, знаешь, на это образования не хватит, а на дилетантские попытки еще и куча моего рабочего времени уйдет. Кроме всего прочего, она им это прямо на уроке в концентрированном виде все дает или в Пушкинском под боком, не надо опять таки время тратить ;-). С литературой материи попроще, конечно, но литературу, если бы не надо было ей заниматься - он бы вообще не взял, мне бы пришлось ее в него вбивать, а так худо-бедно что-то услышал на уроке, где-то его это даже раздражило, но я вовремя нужную книжечку посунула ;-), вот и вышло потихоньку. 08.09.2007 16:48:30, Светлана
Красно Солнышко
Так 7-ым классов все не заканчивается.
Ну дополучил бы потом в 9-ом :) Все равно ж все по кругу.
08.09.2007 16:50:43, Красно Солнышко
Не получит в 9. Кратко: в средней школе по лиетратуре дается понятийный аппарат и навык его использования. В 9-11 с помощью этого навыка читатеся классика. Навык давать там уже некогда. 08.09.2007 21:50:43, ЮлияС
<в средней школе по лиетратуре дается понятийный аппарат и навык его использования.>
так бы сразу и сказали :-))))
14.09.2007 13:21:20, а то тоже никак понять не могу
Красно Солнышко
Мне это непонятно.
Видимо потому, что я не знаю литературы.
Не смотря на то, что училась в школе. И даже неплохо училась.
О каком понятийном аппарате идет речь?
08.09.2007 22:05:45, Красно Солнышко
Все ты знаешь:) Смотри: понятия: автор и его замысел, позиция, лирический герой, сюжет, рассказчик. Жанр,литературное направление, мотив, система образов, портрет, пейзаж. Эпитет, метафора и т.д. Звукопись, ритм, рифма.Это о том, как написано. О том, как увидеть в тексте все его знаки и извлечь максимум смысла. А еще общечеловеческие понятия, которые даже с сильными детьми полезно проговорить, особенно в группе: честь, долг, судьба, свобода, предназначение, искушение, вдохновение, дар, подвиг, поступок, выбор и т.д. Это - о чем написано.
Ты (или не ты:))спросишь - зачем это, особенно первая группа терминов? Чтобы увидеть, что в "Повести о том, как поссорились" восхищается смушками и садом на первой странице один человек, а "Скучно жить на этом свете, господа" в конце говорит совсем другой.Хотя это никак не маркировано.И понять, зачем это Гоголю. Чтоб, читая в "Евгении Онегине" "хоть поздно, а вступленье есть", - понимать, над чем и почему издевается Пушкин.Чтоб увидеть, что в "Преступлении и наказании" почти все персонажи являются двойниками главного героя и понять как это связано с замыслом Достоевского и т.д.
Чтобы это отработать так, чтоб ребенок сам видел это в тексте, надо чтоб он многократно увидел это от меня, сделал сам в порядке анализа текста, написал сам с помощью этого художественного приема свой текст и т.д.
В идеале мы получаем на выходе читателя, который извлекает из текста максимум смысла и радуется не только содержанию, но и форме.
Содержание у русской классики, которую проходят в старшей школе, сложное. Осовная проблема - она написана не для 14-17 летнего человека, а для читателя с совсем другим жизненным опытом и интересами. Не давать ее вообще все же не стоит (это отдельный разговор, если будет интересно, расскажу почему). Поэтому в старшей школе времени на ввод и отработку всего этого у меня нет. Тем более в средней школе это идет без особых проблем.
12.09.2007 13:54:04, ЮлияС
Светлана
Маш, повторюсь, я не умею в сослагательном наклонении мыслить, попробуй, потом расскажешь ;-) 08.09.2007 16:52:51, Светлана
Красно Солнышко
Так я же просчитать хочу все варианты наперед. Просто так пробовать, все не продумав, это не мое, ты же знаешь. 08.09.2007 17:02:11, Красно Солнышко
Irina L
Интересно, а только у меня в переходный возраст гормон спал? Правда потом после 20 так разбушевался! 08.09.2007 09:21:20, Irina L
Мурзя
И у меня :) 08.09.2007 09:25:53, Мурзя
разные учителя и адаптация к ним. 08.09.2007 08:20:20, Nata
У нас чисто школьных проблем, связанных с адаптацией, не было, потому что предметники и кабинетная система у наших с первого класса. Им по барабану уже, давно ходят по школе туда-сюда и думают, что так везде. :)

А вот проблема отношений со сверстниками у нас была всегда и наиболее ярко встала именно в 5-м классе. Кстати, сейчас, в 6-м, ее пока нет. Деть доволен, что его никто не задирает.

Самая болшая проблема на сегодняшний момент - перегрузка и острая нехватка элементарного времени. Ну не хватает, хоть ты тресни, успеваем все впритык, уроки приходится делать в 7 утра. :(

А в остальном, прекрасная маркиза... :)
08.09.2007 02:54:07, Natem
Irina L
Ну мы только начинаем, но пока никаких проблем не вижу. Впрочем я их вообще как-то в связи со школой не вижу. Ну может межполовые отношения начнутся и тут могут быть проблемы... 07.09.2007 23:43:15, Irina L
Акорса
Маш, а большинство проблем и есть среднешкольные. Началку обычно более-менее все проходят, в среднем, конечно. А тут, как ниже написано и гормоны, и самоопределение, и нагрузка сразу больше и уровень спроса другой. В общем ад кромешный.
Плюс очень много сил у некоторых затрачивается на рост, дети спят, буквально суткам, а спрос с них хлеще чем со взрослых. Нее, пережить бы :)
07.09.2007 23:35:58, Акорса
Я бы их очень грубо делила на 2 категории:
1. Личностно-подростковые, поскольку из них, во многом, растут ноги всех остальных проблем. Довольно сложно сосуществовать, когда сам ребёнок и окружающие его близкие становятся жертвами бушующих гормонов. Порождает достаточно большой клубок "тупиков", которые в школе тоже вылезают. Короче, ты это в институте проходила:)))
2. Собственно школьные: начиная с мелочей, типа адаптации к различным учителям и их системе требований, и кончая более серьёзными вещами, вплоть до необходимости самоопределения (пусть и вчерне) и накладывания фильтров на собственные разнонаправленные интересы. А если учесть, что всё это воспринимается через призму первых (лично-подростковых), то вполне гремучая смесь получается, доложу я тебе. По крайней мере со старшим этот период воспринимался, как "ужас-ужас", характер младшего оптимизма тоже не вселяет, поскольку он гораздо более упёртый:))).
Да, забыла:))). Есть ещё третий аспект. Всё происходящее повышает уровень тревожности родителей, поэтому их адекватными тоже сложно назвать:))). У многих этот период ещё и накладывается на кризис среднего возраста. Так что готовься, Маш:)))
07.09.2007 23:16:50, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!