Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте. Расскажу немного о ребенке

Здравствуйте.
Расскажу немного о ребенке.
Ребенок (дочка, 7 лет) дома раскованный, даже отвязный слегка, игры активные, мальчишеские, хотя и в кукол тоже играет. Иногда просто беситься начинает и не слышит как будто что ей говорят "хватит".
В школе же ребенок более замкнут, скромен, играет больше одна, покр. мере по её рассказам, особенно не выделяет подруг, хотя женитха себе выбрала, с мальчиками ей вроде интереснее. В саду вообще играла больше с воспитателями (видимо потому что дома у нас много народу взрослого, живет больше у бабушки, гулять ходит больше со взрослыми (типа в магазин, в театр, в детские клуб или парк, то-есть подруг по двору нет, так как выходные дома, будние у бабушки, знакомые только по школе/саду - общение только в школьное время)).
У ребенка замечается рассеянность, на уроках она отвечает с паузой,как заторможенная, на вопросы "ты не понимаешь?" отвечает "нет, я думаю" (толи правда думает медленно, толи боится опозориться, неправильно ответить). Задания решает правильно, но иногда не может понять что именно от неё требуется. Дома тоже несмотря на активность проявляется рассеянность, невнимательность, тоесть можно пять раз сказать или попросить что то, а она как будто не слышит, на уроке может не доделать задание (типа не успела)или не записать задание на дом и говорит что не слышала.
Вобщем на внешние факторы реагирует слабо. Правда иногда слышит всё, но всё равно не слушается, теже пять раз зовешь/просишь, а в ответ только "щас", или "потом", "не хочу"..
Все учителя, так же и на танцах (куда она ходила, но бросили потмоу что ей не нравится, нен интересно было и не получалось)говорят что она рассеяная, не внимательная, отрешенная не много. С английским было очень трудна, повторяли ей по 10 раз слова на русском и на английском, надо было заучить, не выходило, вслух повторяет по русски и по английски, сразу же просишь перевести или ещё раз повторить предыдущее - всё! - забыла.. а всего то слов пять.. одно/два запомнит, остальные забудет, потом и остальные забудет, сейчас вроде по кассетам занимается и лучше стало, стихи, предложения стала запоминать, но мне кажется просто зубрит. Очень сильно нас любит, но кажется что не воспринимает как авторитет, не уважает, потому что далет что хочет по большому счету.
В остальном ребенок нормальный, всё умеет (читает, пишет, считает, все уроки делает, играет в развивающие игры, в компе разбирается, довольно умные изречения выдает, логические, многое знает, помнит..). Ребенок недоношенный был, левша к тому же, с мед. точки зрения здорова, наблюдались у невропатолога первое время пока врач не сказал что всё в норме и больше не надо, были в садовском возрасте у психолога, занимались по тем заданиям которые дал психолог (определил что ей нужно, но основвании тестирования, посмотрел как она выполняет задания, что умеет и неумеет, как себя ведет), были тогда же у логопеда - занимались тоже, все логопедические занятия дали толк, занимались развитием ребенка по совету психолога дома, позже подготовкой к школе как в саду, так и индивидуально с воспитателем. К школе пришли подготовленные, но всё равно рестерянные/рассеянные.
Как с ней заниматься, общаться, что бы избавиться от этих проблем, что бы была внимательнее и собранней, в тоже время что бы слышала и слушалась?
Спасибо за советы заранее!
21.01.2007 20:30:28,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Вы хотели мальчика? 25.01.2007 23:31:03, Ясень
нет, как ни странно вся семья хотела девочку! особенно муж! 26.01.2007 12:15:57, откровенная
Ясень
Так, хорошо, тогда что, есть недовольство совпадением образа идеальной и реальной девочки? Просто пока по описанию есть какое-то ощущение, что она чувствует себя отвергаемой именно как личность, а не как тушка... как объяснить... Ее любят в семье, о ней заботятся, но она не нравится. И ее это беспокоит, но она не знает как понравиться. И в ситуациях, когда есть риск показаться еще более несимпатичной (потерпеть неудачу) отключается :(( Голову на отсечение не дам, но если Вы почувствуете, что в этой идее что-то есть, подумайте в этом направлении. 26.01.2007 19:18:47, Ясень
не сказала бы, может быть если в подобном направлении идти это из-за того что она живет больше с бабушкой,а снами реже видится и как бы страдает из-за этого, обижается и пытается привлечь к себе внимание по максимуму такими способами. или неподсознательно расстроена что мамы нет рядом всегда.. а вообще все её очень любят и идеалов не строят.. 26.01.2007 21:37:08, откровенная
Ясень
Понимаете, это больше похоже на поведение, направленное на избегание неудачи, чем на поведение для привлечение внимания :(( но, с другой стороны, по такому скромному описанию, которое позволяет формат конференции, выводы делать можно только очень приблизительно :)) 28.01.2007 03:53:05, Ясень
действительно тут всё не опишешь подробно, может быть у неё два стимула для подобного поведения, и привлечение в нимания и боязнь не удач, но что с этим делать?
з.ы. я сама в детстве очень боялась неудач, боялась отвечать, что бы не опозориться и неверно неответить.
28.01.2007 21:50:10, откровенная
Ясень
Хвастаться ей перед друзьями и родственниками или друг другу так, чтобы она слышала, но как бы случайно? 29.01.2007 01:18:38, Ясень
а что - можно! поднимать ей самооценку!
правильно ведь говорят, меньше ругать, больше хвалить, и подбирать ей такие занятия что бы у неё получалось!
31.01.2007 12:39:49, откровенная
да, действительно, тут всего не опишешь.. может и так.. я в детстве тоже ОЧЕНЬ боялась неудач, по-этому не сразу отвечала, боялась ошибиться и опозориться и т.п.
может быть у неё два стимула к такому поведению и боязнь неудач и привлечение внимания... но как с ними бороться?
28.01.2007 21:43:41, откровенная
Любаня
Сходите к невропатологу, с такими жалобами наверняка направят на ЭЭГ. у меня трое первоклашек, как раз ЭЭГ не в порядке, на поведении очень похоже отражается, как вы описываете. Скрытые левши они к тому же. Вроде бы ничего критического на первый взгляд, но в то же время мешает. 25.01.2007 09:26:26, Любаня
думаю так и надо сделать! один раз (не давно) нас невроп. направил на какое то обследование, но в тот день не работал аппарат, а когда вновь пришли к ней через какое-то время Полинка моя полезла всё смотреть, трогать, спрашивать и врач говорит "Не надо вам никакого обследования, она у вас нормальная, просто избалованная!" и больше не направляла никуда. (думаю стоит всё таки провериться, но лучше уж это была бы избалованность.)з.ы. добавлю что ситуация не критическая, ребенок не всегда балуется, и не всегда "тормозит", в остальное время она умный, смышленый, интересный, нормальный ребенок, помощница и очень добрая нежная и ласковая и т.д. 25.01.2007 15:30:22, откровенная
ой, спасибо за совет, а это всё не очень страшно? лечится?
удачи вам!
25.01.2007 15:03:54, откровенная
Любаня
Сейчас всё лечится, ну почти всё, главное, вовремя обратиться.:) 25.01.2007 17:12:47, Любаня
Дыбра
хоть раз в жизни полное обследование мозга делали? я сейчас то же самое огребла с сыном, по результатом РЭГ очень серьезные нарушения, пьем лекарства. Причем без РЭГ и ЭЭГ симптомов было минимум, я еле выбила направление на обследование. Сыну тоже семь лет 23.01.2007 23:55:34, Дыбра
это типа рентгена мозга? простите что с таким банальным вопросом, просто врач никогда не предлагал ничего подобного и вообще говорят что она в норме, это мол характер, ну может ещё и недоношенность и леворукость сказываются. 24.01.2007 17:04:03, откровенная
А у нас тоже РЭГ недавно показала нарушение венозного оттока крови. Если не секрет, у вас не то же самое? Нам врач назначила только массаж и гингко-билобу, в общем ничего радикального. 24.01.2007 01:31:26, теоретик
Огневушка-поскакушка
У вас гиперактивный ребенок, и вы это сами понимаете. Ей трудно долго задерживать внимание на каком-то предмете, особенно, если это не интересно. У самой такая же, 7 лет от роду. И задание может пропустить мимо ушей и домашенее задание неинтересное делает долго и есть не дозовешься...
С домашкой просто: нет задания - нет бассейна (а это святое!!) Приходится делать...
С едой - я забила.. в школе на продленке ест-нравится, дома - то, что любит (картошка фри, пельмени, яичница...). Нет у меня сил бороться. Главное, с голоду не умрет и слава богу.
А внимательность - сходите к психологу, есть у них программы для работы с гиперактивными детьми.
По своей дочери замечаю - за те пол-года прожитые в первом классе дочь стала внимательнее, ответственнее. Растет наверное...
23.01.2007 17:10:00, Огневушка-поскакушка
жду ещё мнений и советов 22.01.2007 13:48:36, откровенная
Ну, тогда слушайте мое глубокое имхо, выстраданное на личном опыте.
Это будет из области, так сказать, позитивной психологии. Нужно концентрировать внимание не на слабых сторонах дочки, а на сильных. Пусть в ее жизни будет как можно больше таких занятий, во время которых она будет живой и смышленой. Почаще хвалите ее за это и вообще как можно больше старайтесь повышать ее самооценку всеми способами. На самом деле самооценка вообще чуть ли не основа всего.
Что делать со слабыми местами. Их бережно и постепенно вытягивать, тот же английский, который плохо идет в школе, можно преподнести дома в гораздо более привлекательном свете.
Знаете, что на качество усвоения знаний исключительно положительно влияет эмоциональный тон? Надо стараться любыми способами обеспечить хороший эмоциональный тон в школе. Например, такие мелочи, как красивый пенал или необычная ручка или любимая игрушка, которую можно взять в школу. Побольше вплетать в занятия игры, 7 лет - это еще небольшой возраст.
Извините, сейчас тороплюсь, могла бы еще что-то писать, но убегаю.
23.01.2007 14:58:59, теоретик
спасибо за советы, будут ещё мысли и время - пишите! 24.01.2007 17:06:45, откровенная
Про слышала - бывает, в своих мыслях человек. Я такая же в первом классе была, потом прошло. Хотя возможно действительно, даже подсознательно не хочет слышать. Тогда вопрос - ей интерсно на уроке, она хочет учить эти слова английские, по крайней мере она считает это нужным или у нее нет выбора?
Может, просто медленный ребенок, темп у каждого свой, никто от этого хуже не становится.
На всякий случай можно показать невропатологу, может на фоне нагрузки в первом классе ей непросто.
Насчет слушаться - договариваться о конкретных вещах, уважая ее и требуя уважения к себе, употребляя глаголы повелительного наклонения только в случае реальной необходимости, большой ребенок уже.
21.01.2007 22:28:14, ЮлияС
Спасибо за ответ. Да, я тоже думаю что она просто в себе, плюс видимо не интересно ей, но если в случае с танцами мы просто перестали ходить, ну ненужно это человеку значит (ей рисовать нравится, на лошадке кататься, на квадрациклах, сказала что боевые искусства были бы интересны, так что будем думать куда из этого выбора податься), но вот с английским деваться некуда, это школа и неходить нельзя, да и в жизни полезно (а у нас ведь и второй язык класса с третьего/четвертого будет).. по-этому незнаю что делать тут, может быть репетитора нанять с другим подходом, может интереснее будет (хотя сейчас лучше с языком стало).
Насчет нагрузок согласна, думаю привыкнет и тоже всё встанет на свои места, а насчет медлительности - дома то она гиперактивная!
И последний вопрос как договариваться о конк. вещах не употредляя повелительного наклонения? Пример какой нибудь приведите пожалуйста! Ну на примере "иди есть" - "не хочу" "по позже" " я вообще есть не люблю!"?
21.01.2007 23:18:51, откровенная
У нас это так. Есть будешь? Нет. Точно? Да. Хорошо.
Или так . Есть будешь? Да. А что? Есть творог, блины, овощи? Хочу яйцо! На здоровье. Еда - это его вопрос. Мое дело - чтоб она в некотором количестве была.:)
Если к такому вы не готовы, подумайте, какой выбор вы можете предаствить. Вместо "иди есть" - тебе кашу с вареньем или без?" Вопрос идти или нет таким образом вообще не стоит.
А английский - если потянете по деньгам - ищите хорошую группу, там все на играх, с ребятами, выбор сейчас большой.
23.01.2007 19:41:41, ЮлияС
Выскажусь насчет "иди есть".
Как насчет такого варинта приглашения к столу? (придуман на ходу и наилучшим и близко не является, но показывает тенденцию).
- Полинка! Иди посмотри, как я оформила еду! (картофильное пюре украшено горошком типа полянка:))Сейчас мы с тобой поедим, потом будут сладости, а потом поиграем в игру.
Как отреагирует? Если все равно откажется, то будет следующий шаг алгоритма, если нужно, давайте сочиним вместе.
Понимаете, фраза "иди есть" вместо всех этих "выплясываний" является только кажущейся простотой. На самом деле она обходится гораздо дороже и затратней по времени в итоге.
23.01.2007 14:52:23, теоретик
хм.. просто мне почему то кажется что ребенок в некоторых вещах должен слушаться, типа безоговорочно, и что "выплясывать" перед ним это баловство и из-за этого он становится избалованным и вообще на шею садится. Так было со мной -я тоже плохо-плохо ела, а вокруг меня бегали и предлагали на выбор по пять вариантов, так же делает бабушка и с моим ребенком, но я это пресекаю, потмоу что в ответ всё равно "нехочу, небуду" бывает, а то и "буду то то" (то чего нет в списке предложенных блюд) и конечно у меня нет такого списка как у бабушки и ей приходится есть то что приготовлено. Она ест, просто долго, с нытьем, с просьбами "можно только 10 ложек" или "я больше не хочу" или "можно в комнате" или просто нехочууууу.. причем что у меня, что у бабушки, ну у бабушки может чуть меньше нытья, так как выбор больше, вобщем то сама я такая же была и выросла, не дистрофик, жива, здорова, но просто нервов своих и её жалко.. дамаю кто же виноват.. бабушка избаловала, или может так и надо? 24.01.2007 17:17:07, откровенная
Я со старшей дочкой больно наступила на эти грабли - считая, что она "должна" и что я не буду перед ней выплясывать.
Сейчас считаю, что повыплясывать нужно, главное, не переплясать:), речь идет о чувстве меры.
В одном из обсуждений малоежек был этот совет - украшать красиво еду - он мне понравился. Писала выросшая девочка, оказывается детям это далеко не безразлично. Сама, правда, тоже не всегда это выполняю, тоже бывает, что ребенок есть отказывается, а я давлю. Ей три, с ней пока легче.
Смысл в любом случае попытаться где-то взять положительный эмоциональный тон.
25.01.2007 23:01:26, теоретик
спасибо, попробуй использовать ваш совет 26.01.2007 12:17:49, откровенная
Пока вы будете считать, что ребенок должен слушаться безоговорочно в вопросах не связанных со смертельной опасностью ваши проблемы будут нарастать с возрастом ребенка. Речь идет не о том, чтобы плясками заставить ребенка есть (или делать что-либо еще). Речь идет о том, чтобы уважать его право выбора в тех вопросах, которые касаются лично его. При этом не забывая себя любимую. Если мне все равно, что кинуть на сковородку - овощи или блин - я так и говорю. Если ребенок захочет что-то, что мне делать в лом - именно это ему и будет сказано. И он выберет из того, что есть или не выберет - значит не голоден. 24.01.2007 20:20:53, ЮлияС
спасибо за совет! 25.01.2007 15:06:02, откровенная

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!