Вчера была на родительском собрании в школе, вернулась в шоке. 1 класс, дети начали заниматься всего 2 месяца назад! Учительница полчаса рассказывала нам, какие все дети тяжелые, у всех проблемы, как все плохо, никто ничего не спевает, им надо в марте начать учебник, а они еле-еле ползут по прописям (???? этой претензии вообще не поняла - по-моему, к детям это никак не относится. Либо программа непродумана, либо сам процесс обучения, либо учитель паникует гораздо раньше времени). Почерк у всех плохой, звуков не различают, на переменах бегают (ха-ха! Как НЕОЖИДАННО, правда? %-)))) ).
Потом перешла к сбору денег. Когда я спросила - а может ли она сказать о детях хоть что-то хорошее - неужели за 2 месяца был только один негатив и ничего положительного? - она с возмущением очень эмоционально ответила - "Да! У меня пока один негатив! А положительного очень мало!".
Вчера я об этом под влиянем эмоций написала в от 7 до 12 - не знаю толком, зачем :-)))) поделиться :-))) Мне там сразу сказали, что проблема в плохом подарке на день учителя :-))))
Но я вот всю ночь почти не спала и думала - а чего же я в итоге хочу? И вот пришла сюда. Бабушка наша воинственно предлагает идти к завучу - этого я не хочу, т.к. результата никакого не даст. Да и какой должен быть результат? Вряд ли эмоции учительницы завуч поможет исправить.
Переводить в другую школу - тоже однозначно не хочу. По многим причинам - и коллективы уже сложились, Оксанка окажется новенькой, и подруг она уже завела себе тут, и неизвестно, будет ли лучше в другой школе, и школа удобно расположена, и дергать не хочется ребенка, который только привыкать начал. А главное, бегать от проблем - конечно, тоже решение, но какое-то оно... бесконечное :-))) Это явно не последний такой человек, которого Оксанака встретит в жизни. Учитывая, что и мамаша у нее, в общем, такая же :-))) (я, в смысле).
Ну, себя и свои отношения с дочерью я тут стараюсь изменить всеми доступными способами :-) вроде что-то начинает получаться.
А что делать с учителем? Точнее, не с учителем - с ней уже ничего не сделаешь, поздновато, а вот именно с тем, чтобы Оксанка различала проблемы свои и проблемы учителя? Вот она плохо пишет буквы, скажем - это ее проблема. Она может с ней справится со временм, если будет регулярно понемного тенироваться. А вот учительница кричит и недовольна - это уже проблемы учительницы, и Оксанки они никоим образом не касаются. Как помочь ребенку сохранить независимость, самоуважение и не сломаться в школе? Учитывая, что я тоже из "давящих" родителей, и с этим тоже надо параллельно продолжать бороться. Подскажите методики какие-нибудь, упражнения, книги умные, что ли.
Как думаете - стоит ли обратиться к школьном психологу с этим, или они там на стороне школы, а не детей?
Что мне делать - контролировать выполнение ее домашних заданий, заставлять больше заниматься, чтобы у учителя было меньше повода для недовольства? Или расслабиться и забить? В каждом подходе свои плюсы и минусы.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Конфликт с учителем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я в свое время перевела в другой класс, так прежняя училка с ТАКИМ зарядом ЗЛОСТИ начала доставать и в другом классе, что пришлось менять школу. Был у нас параллельно кружок с с оч. хорошим руководителем, а травма от той первой учительницы осталась на все школьные годы...не повезло нам. Я НЕ ВОСПРИНИМАЮ так называемых учителей, орущих, недовольных, злых. Я ЭТО не могу оправдать. Потому что самое страшное - душу ребенка таким негативом отравить.
Сечас я поступила бы так же, как тогда - перевела бы в другую школу. В новой школе у нас была молодая учительница, спокойная и веселая. Мой сын до сих пор вспоминает ее.
А вообще многое зависит от восприятия ребенка: может кому-то нужен препод. построже, а кто-то воспитан на ласке и только на нее отзывается, а повышенного тона пугается. ЕХ, этож дети...
А что касается "рано или поздно столкнется" - пусть лучше поздно, на то мы, родители, даны, чтоб этот момент отсрочить. 29.11.2006 10:19:52, Мозайка
Сечас я поступила бы так же, как тогда - перевела бы в другую школу. В новой школе у нас была молодая учительница, спокойная и веселая. Мой сын до сих пор вспоминает ее.
А вообще многое зависит от восприятия ребенка: может кому-то нужен препод. построже, а кто-то воспитан на ласке и только на нее отзывается, а повышенного тона пугается. ЕХ, этож дети...
А что касается "рано или поздно столкнется" - пусть лучше поздно, на то мы, родители, даны, чтоб этот момент отсрочить. 29.11.2006 10:19:52, Мозайка
"Сохранить независимость, самоуважение, не сломаться в школе" - это очень важно, но тут нет единого рецепта, все зависит от индивидуальности ребенка. Таких учителей, как Ваша, большинство, для некоторых детей это плохо, действует подавляюще (возможно, Вы сами были таким ребенком), но многим, поверьте, как с гуся вода. Их самоуважение не страдает из-за орущего учителя. Так что приглядитесь к ребенку и решайте, нужно что-то менять или нет.
30.10.2006 13:53:32, мама-аня

Вы знаете, я очень люблю отвечать на подобные, грамотно сформулированные, вопросы.
В сущности, Вы сами себе на многие свои вопросы ответили:) А толку? Дальше что?
Давайте посмотрим, как видит ситуацию ребенок.
Проведите элементарный школьный тест. Называется: "Чего ты ждешь от учителя, от школы".
Давайте завтра обсудим то, что ответит ребенок:)
29.10.2006 08:23:30, Элла Прокофьева
Элла, здравствуйте,
я как-то пыталась написать вам на е-майл через инфо, а письмо вернулось :(
а мне хотелось бы получить именно ваш совет :)
если вас не затруднит, напишите мне на е-майл
спасибо огромное! 29.11.2006 19:10:58, aaw
В сущности, Вы сами себе на многие свои вопросы ответили:) А толку? Дальше что?
Давайте посмотрим, как видит ситуацию ребенок.
Проведите элементарный школьный тест. Называется: "Чего ты ждешь от учителя, от школы".
Давайте завтра обсудим то, что ответит ребенок:)
29.10.2006 08:23:30, Элла Прокофьева

я как-то пыталась написать вам на е-майл через инфо, а письмо вернулось :(
а мне хотелось бы получить именно ваш совет :)
если вас не затруднит, напишите мне на е-майл
спасибо огромное! 29.11.2006 19:10:58, aaw

А что касается родительского собрания... ну может именно в этот день у нее болел зуб, или живот, или ПМС, или любовник бросил... Вот и "дети все противные" в ее изложении.
Снарк очень правильно написала...... 26.10.2006 15:51:55, Vasillek
Повторюсь -важно, как дочка все это воспринимает. Есть учителя, которые панически боятся родителей и ведут себя неадекватно, при этом вполне нормально общаются с детьми. Есть дети, которым не очень важно, как с ними общается учитель.Если вас в смысле обучения эта школа устраивает и ребенку не плохо - не морочьте голову, не ходите на собрания, не дергайте ребенка повышенным вниманием к учебе. Если ребенок переживает, учиться скучно и нервно - переходите, в началке закладывается отношение ребенка к школе, это, ИМХО, очень важно.
26.10.2006 11:44:22, ЮлияС
Спрашивала ее вчера - нравится школа? Говорит - "Нравится" А учительница? "Нравится". Потом говорит - "что-то нравится, что-то нет". Спрашиваю ее - а что не нравится? "Когда она кричит на мальчишек". А на тебя, спрашиваю, кричит? -"Да, иногда".
Я не представляю, как искать дургую школу. Ходить по всем и с учителями разговаривать? А им нужен еще один ребенок новый, кот в мешке? И когда это делать? С работы раз отпустят, два... 26.10.2006 11:55:49, tetter
Нету вроде :-) ты знаешь, что мне удивительно - она сама уроки садится делать, сама портфель собирает. У нее уже куча подружек, телефоны ей обрывают.
26.10.2006 12:32:04, tetter
Наверно мне сюда!
У меня сын 9 лет! Учиться не хочет вообще, не нравится, все это для него скучно. 2 года филонил, а я работала. В этом году поступали в школу Козарновского, проволили русский и математику, сдали на 2, 2. Ходили к нам домой учителя по русскому, математике и английскому, вроде стал успевать, а потом мои деньги закончались и он опять учится на двойки, учителей домашних нет, меня мой сын не воспринимает! Мы всегда были отличными друзьями, но в этом году все стало не так! Если вы знвете как себя вести? Буду очень ждать ответа! 15.11.2006 00:48:36, Schtaff

Я не представляю, как искать дургую школу. Ходить по всем и с учителями разговаривать? А им нужен еще один ребенок новый, кот в мешке? И когда это делать? С работы раз отпустят, два... 26.10.2006 11:55:49, tetter
Нравится, не плчет, охотно идет-отпусти пока. нчнутся жалдобы-будешь решать проблемы. Пока проблемы у тебя, так их можно игнорировать. У детей адаптация.и к учителю и к школе.Если сейчас нет жалоб, то это же чудесно просто.
26.10.2006 12:18:10, СветА

Тогда у вас пока все в порядке. Вот когда дочка скажет "Не хочу в школу" - будете искать новую. А пока - живите спокойно. И дочку излишне не расспрашивайте: не кричат ли на нее, не обижают ли - не надо ее на это настраивать. Будет плохо - увидите.
26.10.2006 12:54:30, ЮлияС

У меня сын 9 лет! Учиться не хочет вообще, не нравится, все это для него скучно. 2 года филонил, а я работала. В этом году поступали в школу Козарновского, проволили русский и математику, сдали на 2, 2. Ходили к нам домой учителя по русскому, математике и английскому, вроде стал успевать, а потом мои деньги закончались и он опять учится на двойки, учителей домашних нет, меня мой сын не воспринимает! Мы всегда были отличными друзьями, но в этом году все стало не так! Если вы знвете как себя вести? Буду очень ждать ответа! 15.11.2006 00:48:36, Schtaff

Стала думать.
Ну, что учитель в начальной школе это очень важно и что иногда бывает проще поменять внешние обстоятельства, чем переделывать под свои представления взрослого человека, ты знаешь и без меня.
Я вот не нашла в тексте, как относится к учителю сама Ксюша.
Адаптированные и психологически зрелые дети обычно сами бывают в состоянии противостоять взрослой агрессии.Но к сожалению, разовой, а не систематической.
Могу сказать чего делать нельзя, если вы решили остаться. Нельзя открыто дома обсужать учителя, даже если она не права. Она может иногда "ошибаться",иметьт плохое настроение и проблемы, но не может быть дурой и склочницей. К сожалению, я видела немало примеров, когда ребенка рвало между учителем и родителями, из-за откровенного негатива родителей он не умел сформировать свое отношение к учителю, были срывы, детей было жальче всего.
В средней школе все устаканивется, учителей много, и даже откровенное дерьмо с указкой уже не способно вывести ребенка.Он становится философом и легче переносит школьные неприяности.Потому что они разовые, эпизодические.И самой там можно смело отстраняться, что я в свое время и сделала. Неприятна мне классная- я выражаю почтение, но не хожу даже на собрания по сверхважным документально подтвержденным причинам.Или посылаю доверенных лиц с крепкой нервной системой.
Как жить под постоянным прессингом учителя я не знаю. Точнее знаю-у меня самой прблемы с одной воспитательницей в саду, я потратила два года, чтоб отношения наладить, но у меня была возможность тайм-аутов и долгое время е я дочку просто не водила в те дни, когда она работала.
У вас так не выйдет. А у нее были классы до вас? Может, есть возможность поговорить с учениками или родителями. которые знают ее лучше? Как на нее можно влиять?
школьный психолог - не лучшее решение.Как правило, квалификации для решения сложных проблем, у них не хватает. Они заняты круглосуточным тестированием.
И обращаться к нему нужно все же не со своей, а с детской проблемой, а у Ксюши проблема есть? Если нет-забить и делать то, что нужно для твоего комфорта.
если есть, то решать ее проблему. Научить абстрагироваться от крика, не примерять его к себе, не провоцировать ее срывы, знать ее слабые стороны и уметь ими пользоваться.
ну и тебе самой всячески проявлять благолепие. продажные люди бывают, к сожалению.Вполне можно один раз в полгода себя переломить, чтоб потом пожинать плоды. 26.10.2006 11:21:13, СветА
Ну, что учитель в начальной школе это очень важно и что иногда бывает проще поменять внешние обстоятельства, чем переделывать под свои представления взрослого человека, ты знаешь и без меня.
Я вот не нашла в тексте, как относится к учителю сама Ксюша.
Адаптированные и психологически зрелые дети обычно сами бывают в состоянии противостоять взрослой агрессии.Но к сожалению, разовой, а не систематической.
Могу сказать чего делать нельзя, если вы решили остаться. Нельзя открыто дома обсужать учителя, даже если она не права. Она может иногда "ошибаться",иметьт плохое настроение и проблемы, но не может быть дурой и склочницей. К сожалению, я видела немало примеров, когда ребенка рвало между учителем и родителями, из-за откровенного негатива родителей он не умел сформировать свое отношение к учителю, были срывы, детей было жальче всего.
В средней школе все устаканивется, учителей много, и даже откровенное дерьмо с указкой уже не способно вывести ребенка.Он становится философом и легче переносит школьные неприяности.Потому что они разовые, эпизодические.И самой там можно смело отстраняться, что я в свое время и сделала. Неприятна мне классная- я выражаю почтение, но не хожу даже на собрания по сверхважным документально подтвержденным причинам.Или посылаю доверенных лиц с крепкой нервной системой.
Как жить под постоянным прессингом учителя я не знаю. Точнее знаю-у меня самой прблемы с одной воспитательницей в саду, я потратила два года, чтоб отношения наладить, но у меня была возможность тайм-аутов и долгое время е я дочку просто не водила в те дни, когда она работала.
У вас так не выйдет. А у нее были классы до вас? Может, есть возможность поговорить с учениками или родителями. которые знают ее лучше? Как на нее можно влиять?
школьный психолог - не лучшее решение.Как правило, квалификации для решения сложных проблем, у них не хватает. Они заняты круглосуточным тестированием.
И обращаться к нему нужно все же не со своей, а с детской проблемой, а у Ксюши проблема есть? Если нет-забить и делать то, что нужно для твоего комфорта.
если есть, то решать ее проблему. Научить абстрагироваться от крика, не примерять его к себе, не провоцировать ее срывы, знать ее слабые стороны и уметь ими пользоваться.
ну и тебе самой всячески проявлять благолепие. продажные люди бывают, к сожалению.Вполне можно один раз в полгода себя переломить, чтоб потом пожинать плоды. 26.10.2006 11:21:13, СветА
А мою тему читали? У нас всё так же начаналось. Рассказывали, что дети такие-сякие, что математику кроме Моро не потянут. что пересказывать в 1 классе нельзя, во 2 рано, в 3 посмотрим, а в 4 "вы их не научили", опять они такие-сякие.
26.10.2006 09:21:21, итак понятно

Наверно, стоит найти хороший кружок. Не важно, какой именно. Главное чтобы руководитель был классный. Чтобы ребенок от него/нее был в восторге. Тогда будет положительный опыт общения со взрослыми не родителями. Можно попытаться плотнее общаться с учителем. Так, чтобы от Вас, родителя, учитель получал только позитив. Проконсультироваться об этом со "взрослым" психологом. Т.е. не факт, что "с учителем ничего не поделаешь". Она тоже человек, к ней можно найти "научный" подход.
26.10.2006 09:16:36, Птица Сыйсу
А я жалею, что думала, как Вы. От проблем не убежишь, да и ребенок вроде звезд с неба не хватал, а надо было бежать сломя голову и доверять своей интуиции.
26.10.2006 09:13:15, Кетчуп
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.