Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

tetter

Проблемы с учителем и со мной

Вчера была на родительском собрании в школе, вернулась в шоке. 1 класс, дети начали заниматься всего 2 месяца назад! Учительница полчаса рассказывала нам, какие все дети тяжелые, у всех проблемы, как все плохо, никто ничего не спевает, им надо в марте начать учебник, а они еле-еле ползут по прописям (???? этой претензии вообще не поняла - по-моему, к детям это никак не относится. Либо программа непродумана, либо сам процесс обучения, либо учитель паникует гораздо раньше времени). Почерк у всех плохой, звуков не различают, на переменах бегают (ха-ха! Как НЕОЖИДАННО, правда? %-)))) ).
Потом перешла к сбору денег. Когда я спросила - а может ли она сказать о детях хоть что-то хорошее - неужели за 2 месяца был только один негатив и ничего положительного? - она с возмущением очень эмоционально ответила - "Да! У меня пока один негатив! А положительного очень мало!".
Вчера я об этом под влиянем эмоций написала в от 7 до 12 - не знаю толком, зачем :-)))) поделиться :-))) Мне там сразу сказали, что проблема в плохом подарке на день учителя :-))))
Но я вот всю ночь почти не спала и думала - а чего же я в итоге хочу? И вот пришла сюда. Бабушка наша воинственно предлагает идти к завучу - этого я не хочу, т.к. результата никакого не даст. Да и какой должен быть результат? Вряд ли эмоции учительницы завуч поможет исправить.
Переводить в другую школу - тоже однозначно не хочу. По многим причинам - и коллективы уже сложились, Оксанка окажется новенькой, и подруг она уже завела себе тут, и неизвестно, будет ли лучше в другой школе, и школа удобно расположена, и дергать не хочется ребенка, который только привыкать начал. А главное, бегать от проблем - конечно, тоже решение, но какое-то оно... бесконечное :-))) Это явно не последний такой человек, которого Оксанака встретит в жизни. Учитывая, что и мамаша у нее, в общем, такая же :-))) (я, в смысле).
Ну, себя и свои отношения с дочерью я тут стараюсь изменить всеми доступными способами :-) вроде что-то начинает получаться.
А что делать с учителем? Точнее, не с учителем - с ней уже ничего не сделаешь, поздновато, а вот именно с тем, чтобы Оксанка различала проблемы свои и проблемы учителя? Вот она плохо пишет буквы, скажем - это ее проблема. Она может с ней справится со временм, если будет регулярно понемного тенироваться. А вот учительница кричит и недовольна - это уже проблемы учительницы, и Оксанки они никоим образом не касаются. Как помочь ребенку сохранить независимость, самоуважение и не сломаться в школе? Учитывая, что я тоже из "давящих" родителей, и с этим тоже надо параллельно продолжать бороться. Подскажите методики какие-нибудь, упражнения, книги умные, что ли.
Как думаете - стоит ли обратиться к школьном психологу с этим, или они там на стороне школы, а не детей?
Что мне делать - контролировать выполнение ее домашних заданий, заставлять больше заниматься, чтобы у учителя было меньше повода для недовольства? Или расслабиться и забить? В каждом подходе свои плюсы и минусы.
26.10.2006 08:50:05,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я в свое время перевела в другой класс, так прежняя училка с ТАКИМ зарядом ЗЛОСТИ начала доставать и в другом классе, что пришлось менять школу. Был у нас параллельно кружок с с оч. хорошим руководителем, а травма от той первой учительницы осталась на все школьные годы...не повезло нам. Я НЕ ВОСПРИНИМАЮ так называемых учителей, орущих, недовольных, злых. Я ЭТО не могу оправдать. Потому что самое страшное - душу ребенка таким негативом отравить.
Сечас я поступила бы так же, как тогда - перевела бы в другую школу. В новой школе у нас была молодая учительница, спокойная и веселая. Мой сын до сих пор вспоминает ее.
А вообще многое зависит от восприятия ребенка: может кому-то нужен препод. построже, а кто-то воспитан на ласке и только на нее отзывается, а повышенного тона пугается. ЕХ, этож дети...
А что касается "рано или поздно столкнется" - пусть лучше поздно, на то мы, родители, даны, чтоб этот момент отсрочить.
29.11.2006 10:19:52, Мозайка
"Сохранить независимость, самоуважение, не сломаться в школе" - это очень важно, но тут нет единого рецепта, все зависит от индивидуальности ребенка. Таких учителей, как Ваша, большинство, для некоторых детей это плохо, действует подавляюще (возможно, Вы сами были таким ребенком), но многим, поверьте, как с гуся вода. Их самоуважение не страдает из-за орущего учителя. Так что приглядитесь к ребенку и решайте, нужно что-то менять или нет. 30.10.2006 13:53:32, мама-аня
травиата
Я перевела в другой класс этой же школы. Но у нас был 1 нюанс - учительница ополчилась именно на моего сына (и некоторых других). У нее такая манера - делить всех на любимчиков и изгоев. Кроме нас еще 3 человека от нее сбежали.Агрессия учителя вызывала агрессию ребенка. Дрался, плакал, что с ним никто не дружит, что его никто не любит и .д. ИМХО - ребенка спрашивать бесполезно, у малышей другие критерии. Мой не чувствовал, что это именно учитель настраивает против него класс, что учительница не в меру жестока (например могла поднять первоклашку и при всем классе - 34 чел начать позорить за то, что туфельки чиркают черным по линолеуму) и т.д. Сейчас в другом классе о всех прежних проблемах забыли, друзей у него много, при этом на вопрос - кто стороже прежняя учительница или настоящая , говорит - одинаково.. 30.10.2006 12:39:32, травиата
Вы знаете, я очень люблю отвечать на подобные, грамотно сформулированные, вопросы.
В сущности, Вы сами себе на многие свои вопросы ответили:) А толку? Дальше что?
Давайте посмотрим, как видит ситуацию ребенок.
Проведите элементарный школьный тест. Называется: "Чего ты ждешь от учителя, от школы".
Давайте завтра обсудим то, что ответит ребенок:)
29.10.2006 08:23:30, Элла Прокофьева
aaw
Элла, здравствуйте,
я как-то пыталась написать вам на е-майл через инфо, а письмо вернулось :(
а мне хотелось бы получить именно ваш совет :)
если вас не затруднит, напишите мне на е-майл
спасибо огромное!
29.11.2006 19:10:58, aaw
Vasillek
Я практически не помню свою первую учительницу. Песня "учитеьница первая моя" не про меня. Я считаю, что на формирования меня как меня она не оказала практически никакого влияния. Это была немолодая тетька, достаточно строго нраву, никто ее особо не любл, хотя вроде как в школе по-моему она считалась "уважаемым педагогом". Уроки помню, тетрадки, класс, детей, домашиние задания, прописи, картинки в учебнике - а ее не поню. Ну помню типа как фотку на доске почета, без каких-либо эмоций.

А что касается родительского собрания... ну может именно в этот день у нее болел зуб, или живот, или ПМС, или любовник бросил... Вот и "дети все противные" в ее изложении.

Снарк очень правильно написала......
26.10.2006 15:51:55, Vasillek
Повторюсь -важно, как дочка все это воспринимает. Есть учителя, которые панически боятся родителей и ведут себя неадекватно, при этом вполне нормально общаются с детьми. Есть дети, которым не очень важно, как с ними общается учитель.Если вас в смысле обучения эта школа устраивает и ребенку не плохо - не морочьте голову, не ходите на собрания, не дергайте ребенка повышенным вниманием к учебе. Если ребенок переживает, учиться скучно и нервно - переходите, в началке закладывается отношение ребенка к школе, это, ИМХО, очень важно. 26.10.2006 11:44:22, ЮлияС
tetter
Спрашивала ее вчера - нравится школа? Говорит - "Нравится" А учительница? "Нравится". Потом говорит - "что-то нравится, что-то нет". Спрашиваю ее - а что не нравится? "Когда она кричит на мальчишек". А на тебя, спрашиваю, кричит? -"Да, иногда".
Я не представляю, как искать дургую школу. Ходить по всем и с учителями разговаривать? А им нужен еще один ребенок новый, кот в мешке? И когда это делать? С работы раз отпустят, два...
26.10.2006 11:55:49, tetter
Нравится, не плчет, охотно идет-отпусти пока. нчнутся жалдобы-будешь решать проблемы. Пока проблемы у тебя, так их можно игнорировать. У детей адаптация.и к учителю и к школе.Если сейчас нет жалоб, то это же чудесно просто. 26.10.2006 12:18:10, СветА
tetter
Нету вроде :-) ты знаешь, что мне удивительно - она сама уроки садится делать, сама портфель собирает. У нее уже куча подружек, телефоны ей обрывают. 26.10.2006 12:32:04, tetter
Тогда у вас пока все в порядке. Вот когда дочка скажет "Не хочу в школу" - будете искать новую. А пока - живите спокойно. И дочку излишне не расспрашивайте: не кричат ли на нее, не обижают ли - не надо ее на это настраивать. Будет плохо - увидите. 26.10.2006 12:54:30, ЮлияС
Schtaff
Наверно мне сюда!
У меня сын 9 лет! Учиться не хочет вообще, не нравится, все это для него скучно. 2 года филонил, а я работала. В этом году поступали в школу Козарновского, проволили русский и математику, сдали на 2, 2. Ходили к нам домой учителя по русскому, математике и английскому, вроде стал успевать, а потом мои деньги закончались и он опять учится на двойки, учителей домашних нет, меня мой сын не воспринимает! Мы всегда были отличными друзьями, но в этом году все стало не так! Если вы знвете как себя вести? Буду очень ждать ответа!
15.11.2006 00:48:36, Schtaff
Снарк
Свет, имхо, это не тот случай, чтобы тренировать ребенка на сопротивление проблемам. Т.е. если другого выхода никак нет - то, конечно, да. Но тогда я бы тренировала в духе "а ну ее нафиг, пусть говорит, что хочет, но учиться все-таки надо, давай подумаем, что она нам может дать полезного". А нет ли возможности перевести ее в другой класс в той же школе? 26.10.2006 11:21:41, Снарк
Стала думать.

Ну, что учитель в начальной школе это очень важно и что иногда бывает проще поменять внешние обстоятельства, чем переделывать под свои представления взрослого человека, ты знаешь и без меня.

Я вот не нашла в тексте, как относится к учителю сама Ксюша.
Адаптированные и психологически зрелые дети обычно сами бывают в состоянии противостоять взрослой агрессии.Но к сожалению, разовой, а не систематической.

Могу сказать чего делать нельзя, если вы решили остаться. Нельзя открыто дома обсужать учителя, даже если она не права. Она может иногда "ошибаться",иметьт плохое настроение и проблемы, но не может быть дурой и склочницей. К сожалению, я видела немало примеров, когда ребенка рвало между учителем и родителями, из-за откровенного негатива родителей он не умел сформировать свое отношение к учителю, были срывы, детей было жальче всего.
В средней школе все устаканивется, учителей много, и даже откровенное дерьмо с указкой уже не способно вывести ребенка.Он становится философом и легче переносит школьные неприяности.Потому что они разовые, эпизодические.И самой там можно смело отстраняться, что я в свое время и сделала. Неприятна мне классная- я выражаю почтение, но не хожу даже на собрания по сверхважным документально подтвержденным причинам.Или посылаю доверенных лиц с крепкой нервной системой.

Как жить под постоянным прессингом учителя я не знаю. Точнее знаю-у меня самой прблемы с одной воспитательницей в саду, я потратила два года, чтоб отношения наладить, но у меня была возможность тайм-аутов и долгое время е я дочку просто не водила в те дни, когда она работала.

У вас так не выйдет. А у нее были классы до вас? Может, есть возможность поговорить с учениками или родителями. которые знают ее лучше? Как на нее можно влиять?
школьный психолог - не лучшее решение.Как правило, квалификации для решения сложных проблем, у них не хватает. Они заняты круглосуточным тестированием.
И обращаться к нему нужно все же не со своей, а с детской проблемой, а у Ксюши проблема есть? Если нет-забить и делать то, что нужно для твоего комфорта.
если есть, то решать ее проблему. Научить абстрагироваться от крика, не примерять его к себе, не провоцировать ее срывы, знать ее слабые стороны и уметь ими пользоваться.
ну и тебе самой всячески проявлять благолепие. продажные люди бывают, к сожалению.Вполне можно один раз в полгода себя переломить, чтоб потом пожинать плоды.
26.10.2006 11:21:13, СветА
А мою тему читали? У нас всё так же начаналось. Рассказывали, что дети такие-сякие, что математику кроме Моро не потянут. что пересказывать в 1 классе нельзя, во 2 рано, в 3 посмотрим, а в 4 "вы их не научили", опять они такие-сякие. 26.10.2006 09:21:21, итак понятно
Елена Д.
я бы все-равно задумалась о смене педагога, как-никак ребенку с ней 4 года тесно, даже слишком тесно общаться и не тешьте себя надеждой, что маленький ребенок сможет не попасть под влияние человека, который находится с ней значительную часть дня.. хотя, с другой стороны, пороть "горячку" рано, надо посмотреть что будет дальше, некоторых людей очень подстегивает то, что дети "трудные" и они добиваются с ними очень многого, хотя бывают и те, которые махнув рукой ничего не пытаются делать вообще, такого педагога надо менять однозначно. Наша нам на первом собрании сказала: "Детки все замечательные, сильные, небольшие проблемы с дициплиной у нас еще есть, некоторые еще выкрикивают с мест и гуляют по классу, но мы это решим, физкульт-минутки и т.д." Это она говорила о 24-х неугомонных, шумных, задирнистых девчонках и мальчишках, 5 из которых не умели читать (буквы знали), писать не умел никто.. к концу 1 класса читали все в пределах возрастной нормы и писали тоже все, некоторые даже грамотно :) на переменах бегали ВСЕ (и девочки ничуть не меньше :)) и их никто за это не ругал.. 26.10.2006 09:20:46, Елена Д.
Наверно, стоит найти хороший кружок. Не важно, какой именно. Главное чтобы руководитель был классный. Чтобы ребенок от него/нее был в восторге. Тогда будет положительный опыт общения со взрослыми не родителями. Можно попытаться плотнее общаться с учителем. Так, чтобы от Вас, родителя, учитель получал только позитив. Проконсультироваться об этом со "взрослым" психологом. Т.е. не факт, что "с учителем ничего не поделаешь". Она тоже человек, к ней можно найти "научный" подход. 26.10.2006 09:16:36, Птица Сыйсу
А я жалею, что думала, как Вы. От проблем не убежишь, да и ребенок вроде звезд с неба не хватал, а надо было бежать сломя голову и доверять своей интуиции. 26.10.2006 09:13:15, Кетчуп

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!