Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

7 строчек = 1 час

Понимаю, что чего-то не понимаю. 1-ый класс, 6 лет (бейте меня, бейте), письмо. Домашнее заданее по написанию крючков. Скорость - как указано в теме. 7 строчек = 1 час. В последний раз нам задали 14 строчек :(((... С папой скорость такая же, без нас (если пишет, а не дурью мается) - тоже. Т.е. это, похоже, действительно скорость письма у ребенка. Ну и что делать?
Сейчас день организован так: занятия до 12.40,из школы приходим ок. 13.00, полчаса - 40 мин гуляем возле дома, в 13.50-14.00 обед, потом укладываю младшую спать, со старшей еще пьем чай - болтаем - что-нибудь читаем, лепим недолго ( еще около получаса). В 15.30 садимся за уроки. Каждый раз с твердым (моим) намерением закончить их к 16.30 - 17.00 максимум, когда просыпается младшая. Не получается :(((. Совершенно я к этому не готова, в мыслях была готова пожертвовать на уроки в 1-м классе максимум 30 минут, а лучше - 10 :((. Чтение и математика занимают по 5 минут максимум ( да и задают очень немного, чаще всего - доделать то, что в классе). Один раз задавали учить наизусть стих, выучили с папой за ужином без малейшего напряга. Все наше время уходит на письмо. Тут сразу начинается классика жанра - почесывания, потягивания, роняние ручек, любые вопросы, любое хватание за каждую "соломинку" - лишь бы не писать. С мечтой приготовить ужин, пока мелкая спит, а старшая делает уроки, я рассталась на 2-ой день учебы :(. Сижу с ней буквально нос к носу, вожу мысленно каждую палочку :(. Очень стараюсь не кричать и не срываться :(. Последний раз (как раз были эти 14 строчек) мы с ней уроки делали так - как будто пришли гости (одноклассники, подружки), и каждая палочка это стулья для гостей, вешалки, тарелки, ложки, подарки и т.д. Рисует свои палочки и приговаривает - это ложка Лизе, эта Даше и т.д. Мне приходится активно развивать этот сюжет - "смотри, какой корявый стул, об него можно колготки порвать" и т.д., и т.п... Скажите, но ведь это же ненормально, такие стимулы в первом классе?!! Младшая просыпается, не лезет (надрессирована уже), не просит ни пить, ни есть, ни писать, ни играть :(((. Все не дыша ждут, когда наша Первоклассница сделает уроки!!! А она чешется-тянется, ее прямо корежит и ломает :(((( И мы с младшей последние две строчки уже аплодировали как на стадионе: "Ура-ура, давай-давай, мы хо-тим полд-ни-чать, мо-ло-дец". И вот такими методами достигается вышеуказанная скорость :(((
Уф. Дочитали ? :) Еще пишу :(.
Можно ее оставить (периодически все равно так делаю). Как правило, без меня ничего не происходит, стараюсь бегать каждую минуту - две, проверять. Одна проверка = 2 крюка. Далее почес до следующего моего прибегания...
Еще пыталась делать перерывы каждые 10-15 минут - ОООчень сложно усадить после перерыва, мне кажется, ей самой от этого еще хуже, как собаке хвост по кускам резать. И общее время уроков (с перерывами, в которые все равно не погуляешь и ничего путного не сделаешь, только играть беситься ) увеличивается до... (2 часа письмо, 1 час перерывов)....
Пробовала класть ей часы - 1 строчка = 5 минут, даже если не дописала - пиши следующую. Не получается. 4 минуты чешется, потом хватается, кричит "нет, я допишу эту!!!!", быстро пишет, переходит на следующую уже с опозданием, опять чешется....
Пробовала забить на правильность, отработать только скорость. Придумываю что-то супер классное и интересное, но только через полчаса и если напишешь, иначе -фиг. Сделали так один раз, она все написала за полчаса, но потом долго отказывалась показать тетрадку. Показала наконец, ей было стыдно. Нам обеим сразу стало понятно, что толку в таком письме нет никакого, логичнее вообще не писать.
С папой они еще иногда пишут черновики, потом мы все гуляем, а вечером она опять садится писать. Мне это еще больше не нравится, т.к. и вечер получается "отравлен", и ложится позднее. Т.е. я против переноса уроков на поздний вечер.
И еще мы с октября планируем хор и танцы :(((. Понимаю, что доп.занятия, наоборот, стимулируют, но похоже, что у нее просто физически такая скорость.
Спрашивала у учительницы, та говорит, что это у всех так и это нормально, иначе не научатся. Хвалила дочку, говорит старательная, не мухлюет, не тормоз :).
В письме за 3 прошедшие недели заметен явный прогресс, в т.ч. благодаря папе и черновикам.
И еще мне ее очень жалко и очень хочется помочь.
Жду советов, как соловей летов :)
Спасибо.
25.09.2006 14:52:59,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
14 строк! КОШМАР!!! Мы пишем 4-5 за 40 мин., старательно, с черновиками, но 14!!! :(((( Вообще существуют нормативы, по которым первокласник НЕ должен тратить на дом. зад. более 30 мин.! ИМХО- идти к учителю выяснять, зафигом такие объемы??!! :((( 23.10.2006 22:06:04, W.i.t.c.h.
Странная учительница! Что означает "нормально", если старательному ребенку в 6 лет после уроков еще 2 часа сидеть приходиться?
Этим можно с первого класса все желание к учебе и школе отбить!
Мы в Германии живем, здесь норма в первом классе не более получаса, но важно, чтобы ребенок уроки свои делал исключительно сам.
Советуем вам к нам перебираться ;) Другого совета к сожалению в голову не приходит :(
08.10.2006 01:16:49, Йоханна
Инесса и сыновья
Боже,бедная..может забить?дописывай сама.Ну какая разница, какая скорость?Бред какой-то....Зачем нужно такой стресс? 03.10.2006 23:38:15, Инесса и сыновья
Любаня
Инесса, как мальчишки твои, пошли в разные классы в этом году? 04.10.2006 09:51:22, Любаня
Скоро у нее будет получаться быстрее :) У нас та же история, только 14 строчек нам еще ни разу не задавали, мы 5-6 пишем около часа :) И сейчас, по прошествии месяца учебы я вижу явный прогресс - и буквы ровнее и скорость увеличилась. В начале я сидела рядом, но потом поняла, что кроме уроков вечером ничего не успеваю (элементароно ужин приготовить), и стала оставлять сына одного, и он справляется.
А еще у него есть стимул - в школе за хорошие работы им на тетради одевают "красивые обложки", и он изо всех сил старается их получить :)
01.10.2006 17:42:07, Яснотка
Sampo
Проходили это весь прошлый год. Главное - спокойствие мамы. Мне иногда хотелось ( и хочется еще) его пристукнуть так, чтоб мало не показалось. Тренируюсь сдерживаться, стараюсь себя контролировать. По существу - выберите наиболее удобное для вас время, уберите отвлекающие факторы ( у нас часы - тоже отвлекающий фактор, он глядит на стрелки и медитирует :((). Моему помогало проговаривать крючки по Илюхиной. Месяц проговаривали, стал писать быстрее, проговаривает сам. Но у меня супер медлительный отвлекающийся ребенок, ему вообще сложно писать, он о своей волшебной стране думает постоянно. Я стараюсь с этим смириться и преодолеть свой комплекс отличницы. Сейчас уже 2 класс, стало получше. Кстати, когда начали ставить оценки, я удивилась, думала, у нас будет хуже. Оказывается, все ок у нас. 30.09.2006 16:37:31, Sampo
Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Насчет того, как ускорить процесс, ничего посоветовать не могу, у самих такая проблема была и есть. Сейчас с письмом даже столкнулась с тем, что ребенок готов сделать это быстро, а это уже нежелательно, надо чтобы было АККУРАТНО, а при быстром темпе так не получится. Но я о другом хотела бы сказать: вы не возмущайтесь, что много, все-таки это очень хороший навык. Мы перешли в другую школу, так выяснилось, что мы пишем просто отвратительно, хуже всех... а все потому что учитель мало задавала и я не особо настаивала на аккуратном исполнении, жалея ребенка. Теперь приходится "не жалеть" сейчас, во 2ом классе. Сыну, единственному в классе, даже дали прописи переустанавливать почерк. Т.е. я хочу сказать, что пишите и пишите, раз задают! И у вас прогресс будет раньше, чем у того, кого "пожалели". Мы же сейчас фактически переучиваемся из-за собственной безалаберности... 29.09.2006 10:29:39, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Господи, так деть еще маленький! И домашнее занудное - никакого интереса - 7 строчек крючков! И главное, он пока не понимает, а зачем эти крючки вообще нужны. Это начало :), потом, когда задания будут более осмысленные, дело пойдет быстрее, правда! 29.09.2006 08:47:11, Анела
Еще рассуждения.
1. Сначала о мотивации. Попробую сформулировать. Кто-то (Акцент?) писала, что учеба - это работа, и хорошо, когда она оплачивается (Сорри, если цитата неточная). Покопалась в себе и поняла, что никогда не работала за деньги :))). Деньги - это вторичный, побочный эффект, прилагаемый бонус. Самое большое удовольствие в работе - получить результат, преодолеть нечто (себя, задачу, обстоятельства). Счастье - это когда встроенный в эксельную табличку макрос пересчитывает рубли в доллары, когда все контрагенты наконец закрыты и сошлись акты сверки (вот правда, испытываю удовольствие), когда мной лично придуман красивый отчетец, которого раньше никто не делал, но в котором видно все лучше и проше, чем раньше :). Когда после полугода НУДНОГО и МОНОТОННОГО труда по внесению данных в новую программу у меня сходится сальдо... Вот это - счастье (маленькое, но заслуженное :)) и удовольствие. При получении зарплаты я испытываю законное удовлетворении от достойного вознаграждения :). И работать ТОЛЬКО потому, что придет день зарплаты - грустно и трудно, как мне кажется.
И ребенку я (наивно и несовременно, да?) хочу показать, что счастье не в деньгах :))), и не в их количестве :))), а в решении задачи (в глобальном смысле), причем чем труднее задача, тем сильнее удовольствие от ее решения :). Деньги нужны и важны :), и за достойное вознаграждение своего счатья от работы :) нужно бороться, но они ВТОРИЧНЫ!!!!!!
Поэтому я постараюсь !!!! (не зарекаясь, естественно), не мотивировать ребенка деньгами за учебу.
Есть удовольствие ПОСЛЕ учебы - те же блины :) или Пеппи. Но это - приятное время препровождение после хорошо сделанной работы, а не вознаграждение за нее. Грань тонкая, но я ее чувствую и постараюсь не переходить.
Не знаю, понятно ли я объяснила :).
27.09.2006 10:27:26, Уже не в отчаянии
2 О д/з, учительнице, школе.
Я понимаю возмущение тех, у кого мало или нет домашки. Вообще, я тоже на это рассчитывала, но получилось по-другому. Стучать на школу и учительницу в РОНО считаю глупым вообще, а в данном случае - особенно. Это правила школы, в которую мы очень хотели попасть, и готовы принимать их. Учительница мне и ребенку нравится.
Насчет отвращения к урокам вообще - на то я и родитель :), чтобы этого не допустить. Это тоже грань между "научить работать" и "привить отвращение", и я за ней тоже слежу, поверьте.
Конкретно мой ребенок таков, что ей все всегда давалось очень легко (есть способности), и прилагать усилия она почти не приучена. И где-то к 5-ти ее годам я стала замечать, что моя первоначальная теория "никогда ничему не заставлять" дает побочный эффект в виде "не могу сразу - не буду вообще". Так что письмо в данном случае - это практический материал, на котором происходит трансформация моей прошлой теории "никогда не заставлять" к будущей "научить прилагать усилия и получать результат". До отвращения не допущу, точно. При подходе с фантазией :) это возможно. У нас вообще очень развит соревновательный стимул, его легко использовать.
Пока тенденция вроде хорошая (ТТТ 40 раз), но практические советы мне все еще нужны.

27.09.2006 11:01:53, Уже не в отчаянии
Отчет по вчерашнему дню.
Ловя последнии солнечные деньки и желая "найти свой режим", забили на дневной сон у младшей и поехали сразу после школы в зоопарк :). При этом договорились, что на уроках это не должно сказаться, согласилась :). Домой приехали в 18.00. Д/з было на 11 строчек. Пошла печь им блины, и попросила написать 2 строчки, пока я пеку. Написала быстрее меня, писать 3-ью пришлось слегка уговаривать. На 3 строчки ушло 20 минут, но БЕЗ МЕНЯ совершенно. После блинов забрала мелкую в свою комнату, старшую опять оставила одну, пообещала "сразу после" почитать ей Пеппи. Сидела писала! Прибежала 2 раза к нам проверить, не читаем ли мы без нее, и сказать, чтоб громко не смеялись, а то она тоже смеется и писать не может - рука трясется :). В результате оставшиеся 8 строчек она писала минут 40 всего и сама!!! Качество чуть хуже, чем когда с ней сидишь, но все-таки не кое-как, т.е. она старалась.
Потом читали Пеппи, дурели, еще поели :) и пошли спать.
Выводы:
- вечер лучше дня;
- ситуацию надо "отпустить", самой не нервничать
- ребенок достаточно самостоятелен, сидеть "над ним" нон-стоп хуже
- самые трудные крючки все равно надо отрабатывать отдельно, с папой, в выходные, хотя бы по 1-2 строчкам именно рисуя вместе.
- письмо под счет (совет Эластики) не пошло, "мама, ты так мне мешаешь, я не могу писать под счет".
27.09.2006 09:58:11, Почти в отчаянии
Огневушка-поскакушка
Все правильно, когда есть интерес после уроков - уроки делаются быстрее. Особенно, если, как и планировали, на танцы отдадите, или ещё куда...
У нас папа строго-насторого сказал: если уроки не сделаны вовремя, танцы или бассейн в этот день пропускаются. Страшное наказание...
ДЗ в первом классе: 1 страничка в прописи (никогда строчки не считала), математика, прочитать с родителями и пересказать сказку, или раскрасить картинку в "Мир вокруг нас". На все про все уходит 2 часа, включая перерывы после каждого задания. О! еще перед прописями пишет то же самое в черновике. Старается, чтобы было аккуратно. Есть стимул - они в классе считают - у кого ольше записей "Молодец" в тетради.
ЗЫ после занятий танцами, вечером ребенок учить уроки не сможет (это я на своем опыте убедилась)

04.10.2006 12:38:47, Огневушка-поскакушка
Нам в свое время помогло письмо "под счет": на "раз" - всегда ведем палку вниз, на "и" - всегда вверх.
ЛЮБЫЕ РАЗГОВОРЫ ВО ВРЕМЯ ПИСЬМА ПРЕСЕКАЮ НА КОРНЮ. Хотя самой бывает очень трудно удержаться от каких-либо комментариев в это время и не попасться на удочку "мамочка, мне надо тебе что-то сказать!"
Часы ставить ИМХО бесполезно. А черновики на этом этапе отнимают столько сил и времени, что на тетрадку ничего уже не остается.
И не отчаивайтесь! Ребенок старательный, учитель хвалит, прогресс есть. Иногда бывает нужно просто "отпустить" ситуацию. Берегите себя! Детям нужны родители. Желательно здоровые. Не говоря о том, что счастливые :)
27.09.2006 01:31:46, Эластика
Спасибо, это самый лучший совет :)
Подробно пишу выше.
27.09.2006 09:42:42, Почти в отчаянии
Хорошая скорость письма для 6 лет. Зачем нужны д/з, если в 1 классе они запрещены? Если бы у нас были д\з я бы может в 7 отдала, но так как у нас программа тихая-тихая отдала в 6. Писать нормально стали после 8 лет. 25.09.2006 21:52:56, Кетчуп
Да, запрещены, но на деле все (кроме детей) понимают, что без них половина усилий пропадет даром 29.09.2006 11:01:07, Анела
Helen_P
Моему сыну тоже 6 лет, 1 класс. Домашних заданий нет. Учительница рекомендовала заниматься письмом в доп. тетрадке (т.е. ваш черновик)- и не более 15 минут в день! Чтобы не вызвать "отторжения процесса", да и чтобы рука не уставала. Но там такая методика интересная в прописях - что мы иногда и дольше пишем - просто чтобы достичь совершенства :)
(А с дочкой при консервативной 1-ой учительнице - это да, кошмар был в первом классе!)
25.09.2006 19:51:01, Helen_P
Один совет краше другого.
Человек спрашивает что делать, а ему в ответ - а у нас домашних заданий нет, и они запрещены.
Хорошие такие, добрые и очень по делу советы.
Спасибо друзья!
26.09.2006 11:20:46, Просто так
Один анонимный звонок в департамент и д\з не будет. 26.09.2006 22:17:07, Кетчуп
Sivilla
Добрый совет: отстать от ребенка. И наехать на учительнуцу калечущую своих учеников. 26.09.2006 20:11:14, Sivilla
ABDDavidoff
+1 10.10.2006 11:29:26, ABDDavidoff
+1 26.09.2006 23:09:36, _Ирунчик
Helen_P
Человек спрашивает, хорошо ли, что 6-летний ребенок пишет в день по 2 часа. Я отвечаю, что вообще-то больше 15 минут - вредно. Поэтому и задания запрещены, что вредно. Я бы (если бы они и были, задания) - дольше 15, ну ладно, 30 (!) минут - не разрешала бы ребенку делать. Т.е. не строчки бы написанные считала, а затраченные минуты.
ИМХО, добрый и по делу совет.
26.09.2006 15:57:17, Helen_P
Я сама так писала в первом классе, слава Богу, никто не торопил. Видите, жива до сих пор, университет закончила, ребенок почти вырос. Медлительная, но кому что на роду написано. Либо оставьте как есть (ребенка Вы сейчас не ускорите, только нервы всем портить можете), либо боритесь с дз в школе. Подрастет - постепенно ускорится, нажмете сейчас, получите не читаемый почерк. Можно на каникулах (больших, зимних или летних, когда это не будет перекрываться со школьными дз) попробовать писать на скорость в игровом варианте или с какими-то призами (например,чем быстрее написал, тем больше кусок торта (или еще чего-то вкусного, я покупала сыну на призы изюм в шоколаде), не очень педагогично, но действует), поможет ли, прогноз фифти-фити, но это на знакомом материале и нужно смотреть за почерком. 25.09.2006 18:28:20, Lyuba
Сколько я таких топиков вывешивала. Еще в прошлом мае 3 строчки в 50 минут - легко. причем безобразно , так, что приходилось переделывать
Вот только в этом сентябре потихонечку пошел прогресс. Когда деть понял сам, что крадет время у себя же. Когда довзрослел до самоорганизации. Ставит будильник, ведет дневник достижений. Но - это в 4 классе.
То есть легче-то будет. Только не сразу))
25.09.2006 17:44:08, Анонимная, чтоб не сглазить
я наивно надеялась, что прогресс будет уже во втором:) 25.09.2006 17:54:14, ТаньЯ
Оно же индивидуально. Может, у вас пораньше будет. Главное - будет 25.09.2006 18:18:45, Тот же аноним, похвастась, а чудо кончится
буду надеятся:) 25.09.2006 18:37:14, ТаньЯ
фа, возмущенно
Ну нельзя первоклассникам домашние задания задавать!!!!! Сами инфу поищете? Это федеральный закон СанПиН с номерами о требованиях к обучению первоклассников. Там внятно написано: первое полугодие без дом. заданий и балльной оценки знаний. У нас некоторые родители говорят "ерунда ,там немного", но законы писаны специалистами и для всех! Я распечатала этот закон и пошла в местную газету, пусть проинформируют народ. Мы это, кстати, обсуждали, на "7-12" 25.09.2006 17:38:48, фа, возмущенно
У меня ребенок в 3 классе. Картина та же, может и 3 часа 7 строчек писать. 25.09.2006 16:43:30, lumber
Не утешили :(( 25.09.2006 16:52:20, Почти в отчаянии
если узнаете, что с этим делать, расскажите МНЕ. второй класс - картина таже. 25.09.2006 16:15:32, ТаньЯ
Ну и кто нам поможет ?:)
Элла Анатольевна-а-а-а-а-ааа!!
25.09.2006 16:17:45, Почти в отчаянии
поищите, в прошлом году мне давали советы. 25.09.2006 17:53:32, ТаньЯ
Поняла, что 14-ю строчками я всех поразила :) или :(.
Дело было так - в 1-ый день задали 2 строчки, на 5-ый- 3, дней через 10- 7, и так было до прошлого четверга. Потом дочка принесла тетрадку с 14-ю строчками. На следующий день было 10. Вот я думаю, может учительница нам нечаянно 2 раза написала задание :)?
Во всяком случае стало понятно, что черновик к этому - уже явный перегруз.
Но мне еще кажется, что чем хуже пишешь, тем больше задают.
Во всяком случае, к учительнице точно подойду еще разок.
И еще раз скажу, что я, вообще говоря, не против :).
И у меня какое-то интуитивное чувство, что это маленький рубеж, который надо обязательно осилить - т.е. ВООБЩЕ научить ее РАБОТАТЬ над МОНОТОННЫМ и НУДНЫМ заданием. Мне кажется, такое умение школьнику нужно. Я не права?
А как же в музыкалке люди учатся? У нас сестра двоюродная тоже в 6 лет по часу на пианино играет - это ведь аналогичные монотонные упражнения?
Я уже молчу про то, что у нас полкласса учат английский с бешеными заданиями.
И часть ребят пришла в первый класс, уже умея писать (мамы некоторые проговорились, что прошлый год занимались).
Вот.
Так что вопрос не столько в том, надо или нет, много или нет, а в том, как этому научить.
Уф.
И где же Элла Прокофьева, кстати ????
25.09.2006 16:06:48, Почти в отчаянии
У меня лично в выпускном классе был химик, который говорил, что школа постепенно отбивает интерес к знаниям. Желание заставить в 1-м классе "РАБОТАТЬ над МОНОТОННЫМ и НУДНЫМ заданием" - значит навсегда распрощаться с горящими глазами и интересом. Тогда уж лучше даже деньги в качестве мотивации, только не привычка в монотонности и нудности.
Человеку нужно до 11-го класса донести интерес, а не покорность обязаловке, чтобы раскрыть кукую-то книгу (не школьный учебник, но по предмету) и забыть обо всем на свете.
25.09.2006 19:35:04, Lyuba
Прочла по диагонали, эмоций много. Смысл поняла, подробности не очень, напишу про себя и то, что знаю я.
1. в первом классе до н.года не положено задавать домашку. Недавно в 7-12 была ссылка на документ.
Но нам задают (учительница согласовывала этот вопрос с родителями) по 3-4 строчки (а не по семь!!!), для "дополнительной"(не домашней!) работы. То есть, ее можно делать, можно нет. Мы делаем, все, с кем знакомы из класса в плане позвонить родителям, тоже делают.
Моего ребенка вообще распускать нельзя, глаз да глаз за ним :)
2. Выяснили опытным путем, что уроки делать лучше вечером (перед сном), до этого спим (!) днем, ходим на танцы и конструирование, скоро (с 1 окт) к этому подключится английский, успеваем, я за этим слежу (координирую).
3. Ребенка нужно мотивировать на занятия письмом (мы тоже любим письмо меньше всего, математика на ура идет, это наследственное, потом чтение, читает не без гордости собой, хорошо читает. Письмо - НУ НЕТ, ТОЛЬКО НЕ ЭТО! заявляет сын). С папой пишет лучше, чем со мной, ждет его похвалы, вот как соловей лета :)
Неплохо пишет с бабушкой (боится ее, она может и по шее накостылять), хорошо пишет с няней (она при этом обещает ему, если 10 дней плюсики за домашку - то она берет ребенка к себе домой, и у него как бы "выходной вечер". Пока еще 10 плюсиков не набралось :) Со мной пишет плохо. Тянется, чешется, бегает в туалет и вапче! Ну известно, воспитатель из меня никакой, я начинаю орать :( Вот в субботу быстро написал утром (домашка на понедельник) и хорошо, потому что я ему пообещала автопрогулку + подарок. То есть, надо мотивировать ребенка. Чтоб он видел цель.
4. Дополнительно у меня есть табличка, за которую он получает баллы (балл = рубль). В выходные накопленные за 5 дней баллы превращаются в рубли, и на них можно выбирать подарки и развлечения. Действует отлично, срисовала я это дело с детей старшего друга нашей семьи :)
25.09.2006 15:45:46, Акцент
Спасибо за ответ.
1. Про объем заданий поняла, буду думать.
2.Про поздний вечер мысль хорошая, мне тоже показалось, что те пару раз, когда она сидела вечером, получалось быстрее. Но как-то мне самой сложно перестроиться, плюс все советуют-то как раз день. Плюс у нас еще младшая спит, т.е. из дома нельзя уйти, а так бы прогулка вместо уроков, возможно, была бы лучшим выходом. Тоже буду думать :). Может, младшую перстать спать укладывать? Вроде тоже как-то не очень...
3. Вот против я материальных мотиваций. За похвалу - да. За новые умения. Но не за деньги и то, что можно на них купить. Долго объяснять, но пока я против, также как и против мат.поощрения за вымытую посуду, например... Может, потом передумаю? :think
25.09.2006 15:57:56, Почти в отчаянии
К деньн\гам не переходила, но без реальных пообрений (сладкое, либо я с ним играю) обойтись не удалось, именно при обучении письму. Мотивации найти крайне трудно, занятие нудное. 25.09.2006 19:29:06, Lyuba
2. Младшей сколько? Я когда советовалась с психологом и педагогами, то все рекомендуют в первом классе спать, хотя бы до нового года (а обычно до весны, день удлинняется, ребенок спать перестает, процесс достаточно физиологичен по своей природе).
Я вот сова, муж тоже, да и вообще все :) с какого перепугу ребенку хотеть учить уроки днем, я плохо понимаю :) Ну, я про своего :)
3. Я ставлю аналогию школа - работа. Уроки - твоя работа. Поощрений материальных за помывку посуды или еще за что-то не делаю, а учеба, я считаю, действительно работа для ребенка, я и сама к ней так относилась, просто без пересчета денег. А игра "в табличку" нам нравится, и зазорной мы ее не считаем. Надеюсь, я понятно объяснила, да? Протест против денег в обращении с ребенком мне достаточно понятен. Некоторые вещи мы делаем просто потому, что должны. Меня родители за учебу поощряли походами в цирк-театр, прогулками, покупкой новых книг. Но для сына мы избрали именно общепринятый эквивалент (деньги), чтоб он потом сам решал, на что их потратить. Мне кажется, мы идем в ногу со временем, поступив так :) и ценю решения своего ребенка.
25.09.2006 17:02:40, Акцент
У нас та же песТня, только уже (на минуточку!!!!) 5-й класс!!!!! Упражнение на полстраницы - 2 часа непрерывного труда. А ведь еще столько уроков, что прямо вешайся. :(((((

Если начинает писать чуток быстрее, то нечитабельно абсолютно, уже все тетради перечеркнуты со словами "Ужас!!!!! Я не могу это прочитать!!!!" и стоят жирные красные двойки.

А если пишет медленно то все читаемо, и даже за последние две домашки по русскому принес две пяткерки! НО!!!!! какой ценой! Я уж порой думаю - пусть уж лучше двойки и счастливый здоровый ребенок, чем пятерки, полученные за _адский_ труд (ребенок после полстраницы еткста, написанного медленно и читаемо, просто реально "умирает" - с головными болями заваливается и засыпает. :((((((((

Кстати, у нас в первом классе было то же самое. Как видите, с возрастом никуда не ушло, стало только хуже... :(((

Может, что-нить посоветуют дельное? Сразу скажу - часы, песочные, будильники, метрономы и прочую лабуду использовали не раз - НЕ ПОМОГЛО НИ РАЗУ!!!!!!!
25.09.2006 15:36:57, Natem
Понятно, спасибо :(((
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, люди?
25.09.2006 15:44:16, Почти в отчаянии
Налицо явный перегруз заданий.
14 строчек во 2м классе у меня еще не пишут, даже если считать дату и слово «Упражнение», «Словарь» из двух строчек
У нас учительница в 1 кл тоже д/з всегда задавала, даже на выходные, но не более 4-х строчек.
Однако, дочь говорит, что видела тетради других одноклассников, так работу над ошибками на поллиста красной ручкой помечено (но лично я такого не видела, возможно, преувеличивает.
Мы писали 4 строчки не менее часа, а если с перерывами и почёсами, то и все 2. я думала, это катастрофа, но муж сказал «сиди,помогай», сейчас почерк один из лучших в классе
25.09.2006 15:29:45, LiLu
Спасибо большое за Ваш ответ.
Поняла, что задание у нас действительно большое, но ведь по 2-м классе и по другим урокам есть что дома делать? Очень порадовало, что в Вашем случае приложенные усилия привели к правильному результату, может и у нас что-то получится :)
В любом случае будем с папой сидеть с ней и помогать :)
25.09.2006 15:34:44, Почти в отчаянии
Рада, если помогу
Пока не ставят оценок, уточните у педагога – если ребенок старается, но не может все 14 строчек написать, пусть делает часть – но старательно и качественно, возможно, что учитель полагает, что дети, котор. смогут, справятся, а те, что не смогут, не станут перегружаться. Большое внимание следует уделять соединениям букв, от этого будет зависеть скорость письма. А чтобы крючочки не казались скучными, учитесь угадывать, какая буква содержит эти элементы-крючочки. И правильно делаете, что называете крючочки образами, вы очень продвинутая мама! Есть педагогический приём называть их подобным образом – у нас крючочек назывался «ножка балерины» и т.п.-так учила учитель.
И помните, все что вложено сейчас – даст плоды в будущем…
Удачи!
25.09.2006 15:43:34, LiLu
Нотка
ужас. У нас в первом классе домашнее задание - три (максиму четыре) строчки крючков. Моя тоже в 6 лет пошла - справляется. А 14 строчек написать - это же скучно и трудно пока еще! 25.09.2006 15:13:39, Нотка
Любаня
У моих по 3-4 строчки каждый день по письму, но тоже долго пишут, один более-менее может самостоятельно от и до, двое пока что нет, сижу рядом с ними. В итоге у нас на д.з. уходит уйма времени :( 25.09.2006 15:26:05, Любаня
Ну т.е. получается, что так у всех и это просто надо пережить...
Соб-но, я так и думаю, но вот может кто чего гениального подскажет...
А с тремя я бы точно в дурку попала :)
Вам респект :)))
25.09.2006 15:28:59, Почти в отчаянии
Любаня
надеюсь, до дурки не дойдёт, но успокоительные пью, нервное имстощение однако за 7 лет образовалось.... 25.09.2006 15:38:26, Любаня
ОФФ. Я Вас помню еще в беременности, у нас дети почти ровесники (Ваши старше немного), я как раз на 7-ю пришла, а тут мама с тройней :)). Всегда интересно было, как Вы справляетесь, потому что мерила по себе, потом умножала на 3 и вешалась (мысленно, к счастью :). Успехов Вам, очень искренне желаю, правда :)))! 25.09.2006 15:46:22, Почти в отчаянии
Любаня
Спасибо, и вам того же!:) 26.09.2006 08:31:40, Любаня
Понятно... А за сколько времени дочка пишет эти 3-4 строчки?
У нас ведь тоже 14 строчек только один последний раз задали, до этого было 7, потом 1 раз 10.
25.09.2006 15:19:44, Почти в отчаянии
Нотка
Мне кажется, что чем больше строчек задают, тем медленнее это будет делаться. Начало всегда бодрое, а вот конец...
Дело в том, что у нас дети пишут карандашом, и если что-то не получилось, то всегда можно стереть и исправить. У нас какие-то крючки получаются отлично, а какие-то - не очень. В зависимости от сложности - и скорость написания.
25.09.2006 16:02:23, Нотка
Если за один раз делать - то, наверное, действительно много крючков = хуже качество просто от усталости. Но в общем объеме количество в качество все-таки переходит постепенно.
У нас все сразу ручкой.
Хорошие крючки учительница потом отмечает плюсиками.
25.09.2006 16:10:20, Почти в отчаянии
А нельзя у училки спросить, почему она задает задания, если в 1 классе их не должны задавать? 25.09.2006 15:06:23, Sofia
Спросить можно. Можно получить ответ - "чтобы научиться писать". Может, и неправильно, но я с ней согласна, не пиша (есть такое слово ?) - не научишься. Я не против заданий. Я хочу советов, как научить ребенка (что изменить в организации процесса) делать их быстрее. 25.09.2006 15:11:01, Почти в отчаянии
Sivilla
Похоже, мамочка, Вы плакали, что ребенок в восемь месяцев еще не ходит, а в год не говорит. Мне жалко ребенка. 26.09.2006 20:19:08, Sivilla
Не, не плакала :)
Пошла она в 10 мес., заговорила в 11, а в 1,5 года читала стихи наизусть :-Р.
При этом у меня есть младшая совсем с другими "показателями", и я совершенно не считаю, что первое лучше или хуже второго, и приветствую собственный темп развития ребенка :))
27.09.2006 09:39:31, Почти в отчаянии
В итоге все как-то научаются писать ))0 И те, кто писал в 1 классе по 14 строчек, и те, кто писал по 2. Быстрее их никак не сделаешь, потому что первокласснику трудно так много писать. Он и к школе-то еще не привык. 25.09.2006 15:50:46, Sofia

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!