Никак не могу прийти к решению. Помогите своим взглядом и мыслями, может быть, дабавите камешек в чью-то чашу...
Ситуация такова. Дочке на 1 сентября будет 6,5 лет. Интеллектуально развита, читает, правда, по слогам, с математикой никаких проблем, пишет, по словам психолога с подготовительных курсов полугодовой давности, хорошо концентрируется, внимательна, слушает и выполняет задания учителя.
В сад не ходит, но самообслуживанием занимается вполне сносно.
Т.е, интелектуально и психологически ребенок к школе готов. И очень хочет - слезно просится в школу в этому году.
Но! У ребенка хроническое заболевание, второй год мы всю осень-зиму без всяких занятий, чтобы избежать возможных осложнений после осенних обострений.
Вот я и мучаюсь. Ребенок очень хочет, но, я боюсь, физически не потянет. Что делать? Отдавать боюсь - ясно почему, надеюсь, за год физически окрепнет. В то же время, может быть, за это время у ребенка пропадет такая выраженная мотивация к школе, тоже этого не хотелось бы. Что вы думаете?
Плюнуть на дочкины желания и спокойно ждать год.
Или договориться со школой, чтобы полгоджа рбенок побыл на домашнем, а потом, к весне, пошел в школу? Хотя дочка дома не хочет... Школа в любом случае будет не спец., скорее всего, частная, без доп.нагрузок.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опять 6,5: ребенок хочет, мама - нет
19.01.2006 19:37:31, Сомнение17 комментариев

в 1 классе дочь ещё болела абструктивными бронхитами - этак по 5 раз в год (учебный, ессно - с чего бы ей летом болеть?), а в середине апреля мы вообще съехали на юга.
Мы прелестно занимались дома - она не отставала СОВСЕМ (программа была 1-3).
Так что это всё реально, конечно, если у Вас есть возможность девочке помогать.
НО - в этой ситуации нужен вменяемый учитель:),Ваш хороший с ним контакт и школа ... с отсутствием мании величия, наверно (школа при этом м.б. оч. сильной).
Да, устав от этого всего (от пропусков, не от занятий:)), в августе перед 2 кл. я начала детку обливать - жить стало много веселее:). 19.02.2006 13:56:46, ES
Иначе говоря, Вы выбираете частную школу, без дополнительных нагрузок.
Как построен учебный день в частной школе? 26.01.2006 23:03:53, Элла Прокофьева
Как построен учебный день в частной школе? 26.01.2006 23:03:53, Элла Прокофьева
в первом полугодии - 4 урока с 8-30 по 40 минут, потом прогулка-обед-кружки, но, если буду отдавать, то только на уроки, во всяком случае, в первом полугодии точно. пятидневка.
27.01.2006 14:47:38, сомнение
да не то, чтобы не хотим, просто не задумывалась над вопросом увозить-привозить на какой-либо кружок. ничего против кружков не имею, дочь до последнего времени посещала пару. не хочу оставлять на полный день, т.к. там нет условий лечь днем отдохнуть, питание у ребенка специфическое из-за заболевания.
19.02.2006 13:29:18, сомнение
19.02.2006 13:29:18, сомнение

А процедуры усиленные-типа закаливания, плавания-не помогут решть проблему гриппа? Может, стоить начать сейчас, чтоб как-то повысить иммунитет ребенка к
школе? В этом плане год сидения в саду или дома вряд ли решит проблему. ИМХО. 20.01.2006 10:21:07, Долматин
нет, нам закаливание и любой спорт запрещены из-за ХЗ. да она и не часто простывает, но если подцепит грипп, то начинается обострение хроники, которое, в свою очередь, "сажает" весь организм в целом... просто боюсь накладки: осеннее обострение ХЗ + стрессовое состояние при адаптации + повышенный уровень заболеваемости всякими ОРЗ-ОРВИ в этот период...
20.01.2006 22:52:02, сомнение
Может пропасть мотивация. Т.е. ребенок может как бы "перегореть". Вариант - ищите школу с щадящим режимом, индивидуальным подходом. Типа школы-сада. Не знаю, обычно можно вариант какой-нибудь найти.
19.01.2006 22:52:28, Psymama
да, в том, что вариант возможен, я не сомневаюсь, просто для дочери ценно именно посещение школы, насколько я её понимаю... вот я и мучаюсь - попробовать отдать осенью, а потом, в случае чего засесть на домашнем до весны, или не рисковать, проходить программу дома, а весной сдать экстерном?
19.01.2006 23:04:34, сомнение
Вы же сами пишете, что для дочки ценно именно посещение школы, а хотите отдать на домашнее. Мотивация обучения в школе - это не мотивация собственно учебная. Это еще и мотивация освоения новой социальной роли - роли ученика, со всеми включенными сюда атрибутами: наличием учителя, коллектива сверстников, самой классно-урочной системы. Поэтому важно, чтобы девочка не просто училась, а хотя бы какое-то время находилась в школе, как полноценный ученик.
20.01.2006 17:30:14, Psymama
об экстерне или домашнем я думаю в связи с хроническим заболеванием, т.к. на деле получается такая схема (уже не первый год повторяется:(): грипп-простуда - обострение хронического - месяц дома -как минимум четверть с таким подходом выпадет, это если "не цеплять" другие болячки. поэтому я и пытаюсь оценить возможный вред от доп.школьной нагрузки при посещении школы с сентября или просто настроиться и пойти весной.
я не хочу ломать желания дочки, но в то же время, опасаюсь за организм ребенка - в период адаптации к школе он итак находится в стрессовой ситуации, боюсь перегрузить.
20.01.2006 22:46:34, сомнение
я не хочу ломать желания дочки, но в то же время, опасаюсь за организм ребенка - в период адаптации к школе он итак находится в стрессовой ситуации, боюсь перегрузить.
20.01.2006 22:46:34, сомнение
А из-за чего обострения? И что говорит врач? Принципиально ли изменится ее состояние за год?
19.01.2006 21:01:28, ЮлияС
обстрения правоцируются гриппом:( в принципе, вероятно, в следующем году их и не будет, в этом году рецидив был не такой острый, как в прошлом. с врачом конкретно школу не обсуждали, но вообще от занятий он нас не ограждает - рекомендует месяц высиживать дома, потом, как бы, можно и в коллектив... я сама страхуюсь. ограничены только занятия спортом и танцами.
за год просто физиологически системы в общем разовьются, включая иммунную, а больной орган вряд ли улучшится или ухдшится, там от возраста не зависит...
пишу, сама думаю о том, что в своей группе занятий детей на год старше её дочь была всегда как минимум в середине по росту и комплекции, да и зубы уже передние почти все поменялись - 6 штук - тоже ведь признак физ.готовности к школе, да?
19.01.2006 22:58:45, сомнение
за год просто физиологически системы в общем разовьются, включая иммунную, а больной орган вряд ли улучшится или ухдшится, там от возраста не зависит...
пишу, сама думаю о том, что в своей группе занятий детей на год старше её дочь была всегда как минимум в середине по росту и комплекции, да и зубы уже передние почти все поменялись - 6 штук - тоже ведь признак физ.готовности к школе, да?
19.01.2006 22:58:45, сомнение
Грипп довольно редко сейчас встречается в школах - все привиты. А год в плане укрепления здоровья пассивно, сидя дома, думаю, ничего не даст. Отдавайте в частную и не переживайте.
19.02.2006 01:13:20, Мама двух
В конце концов можно организовать щадящее обучение: раньше забирать ее иногда или дополнительный выходной на неделе оформить.
20.01.2006 17:33:13, Psymama
Тогда отдавать. Ребенок к школе готов. (на всякий случай можно показать психологу). Врач не запрещает. Состояние улучшается. Программа 1-4 для сильного ребенка и так слишком легкая. На худой конец всегда можно пропустить какое-то время. ИМХО, укреплять иммунитет, бороться со своими страхами и не "мариновать" ребенка.
20.01.2006 10:46:47, ЮлияС
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.