Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ясень

Упс, приехали - мотивация :)))

Вы будете смеяться, но возникла весьма предсказуемая проблема - у младшей доченьки в феврале предполагается собеседование в школу. Школа без излишних, вроде бы, закидонов, так что я надеюсь проблем с академической неготовностью ребенка (а она налицо, ни читать, ни считать на уровне ровесников дочь не желает, увы) быть не должно. Но господа!!! Ребенок не мотивирован учиться в школе АБСОЛЮТНО!!!

То есть на вопрос, хочешь ли ты учиться в школе, отвечает "ну, не знаю", под давлением: "ну, немножко хочу". На вопрос "а почему хочешь" отвечает: "потому что там зимой каникулы и к Новому Году дарят подарки с конфетами" :((((((((((

Легко догадаться, что не последнюю роль в таком отношении к школе сыграло то, что с 2 до 6,5 лет мелкая имела удовольствие видеть пример старшей сестры и ее отношения к школе. И наших, соответственно, стонов по поводу школы. И вот, пожалуйста, результат. Связи между школой и "учиться, узнавать новое" у ребенка нет начисто :((

А это все же стандартный вопрос, он есть во всех тестах про готовность к школе. Нет, можно надрессировать, конечно, но психологу достаточно слегка изменить вопрос и из моей милашки правда польется фонтаном :((

Короче, есть 2 месяца, думаю можно успеть что-то сделать, вопрос - что и как?

Ребенок в принципе обучаемый, я ей тут в рамках подготовки к этому тестированию объяснила, что если надо "нарисовать мужчину", то достаточно одеждой или фигурой подчеркнуть его мужественность, а вот половые органы вырисовывать и глупо при этом хихикать необязательно, вроде как она осознала, хотя тоже может выплыть :((

Вопрос второй - как вы думаете, будет ли такое рисование мужчины воспринято как криминал?

Вопрос третий - а может ребенок с такими особенностями вообще еще не подлежит отправлению в школу? Ей будет 6 лет 10 месяцев в сентябре. Дома она учиться, увы, не может (а я не могу организовать обучение), а от поездок на занятия здорово устает, к тому же редко болеет (три тьфу), то есть перерывов в занятиях почти не бывает и вот сейчас у нее утро начинается с оплакивания необходимости куда-то идти... Да и хочетсяя ей в компанию, а сад на год - нереально.

Короче, вот такой букет, помогите мне подумать про это, а?

19.12.2005 02:11:36,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Ну если исходить из того, что ребенка вы решили в школу как-то отдать, то наверное самое простое - пойти в школу и договориться - сами понимаете - типа "А чем я могу помочь школе?" Если вы не хотите самую престижную школу, то это должно быть не очень дорого. Более сложный вопрос - как все-таки создать мотивацию за такое короткое время? Ведь наверное не хочется, чтобы девочка в школу шла с рыданиями:( Вот это очень сложно. Тут может помочь только очень хороший учитель. У меня к сожалению обратная проблема - дочь очень рвется в школу и считает. что она пойдет в этом сентябре, хотя ей только 5 лет летом будет. Вот она к школе абсолютно готова. но скорее всего все-таки подождем до 6. 23.12.2005 09:22:13, МВСН
Ответ первый :) Я бы попробовала узнать толком , что она представляет себе, говоря, что не хочет в школу. И дополнила ее представления чем-нибудь положительным - должно же быть в школьной жизни хоть что-то ей по нраву. А то, мне кажется, у нее пока информация такая - сестре не нравится. И мама не в восторге. И все.
Ответ второй:) Так рисовать мужчину не надо точно - не пугайте воспитанных по-советски тетенек.
Ответ третий :) Нужна учительница, которая понимает, что у большинства первоклашек игровая мотивация ведущая и соответственно строит урок. Нормальный урок в первом классе большОй частью состоит из игр и интересностей. Если же учителю важно показать, что "здесь вам не там", то увы. Я бы спросила открытым текстом: "Детям, наверное , непросто, учиться в первом классе, им еще поиграть хочется". И послушала реакцию.
22.12.2005 12:49:59, ЮлияС
Ясень
Учиться она не хочет, буквы-цифры-прописи. Проходила в прошлом году несколько месяцев на подготовку к школе (в другую школу, двухлетний курс, по идее), так потом вообще даже намек на буквы, цифры или письмо встречала приступом недовольства :(( Ответ про "нужна учительница" я, к сожалению, и сама знаю :(( Нет поблизости гарантированно такой учительницы, была в прошлом году, сейчас у нее будет второй класс, так нам точно не скакануть :(( В пешеходной доступности 5 школ, 1 - немецкая; другая - французская; третья - та, где была столь неудачная подготовка (она считается лучшей вроде бы, но там много знакомых детей учится и результат мне не нравится, кроме того она вся воняет туалетом инутри), четвертая - очень жесткая в плане требований, но на крайний случай рассматривается, хотя она спортивная; пятая - та, куда хочу прорваться. Возить куда-то очень не хочу, этот опыт уже был, не оправдывает он себя, увы, в моем случае :(( Так вот, в этой школе, куда хочу - не ясен вопрос с учительницей. То ли выйдет из декрета прежняя (удачный вариант), то ли будет вести началку та, что сейчас ведет у дочери гимнастику (вариант неоднозначный), то ли придет кто-то новенький (кот в мешке). 23.12.2005 02:35:04, Ясень
А интересные задачки, где нужно просто догадаться, новые книжки, которые будут обсуждать с ребятами и хорошей учительницей, интересные вещи, которые рассажут,пение и рисование, новые друзья, праздники, сценки, спектакли, кружки, портфель и пенал, может быть какая-то семейная привилегия, которую дают старшей, оказывается, потому, что она уже школьница? Буквы, цифры, прописи - это же только средства - чтоб прочесть интересное и написать свой рассказ, решить задачку и рассказать всем, как ты здорово додумалась.Это ботинки, а не дорога! Научить им можно ( и нужно)в игре - если надо, напишите на мэйл, что-нибудь придумаем. 24.12.2005 22:01:27, ЮлияС
Ясень
Все перечисленное, за исключением новых друзей, которых она в гробу видала, потому что не любит ровесников, а любит детей либо постарше, либо маленьких совсем, она имеет и сейчас. А семейная привилегия ложиться раньше всех и вставать раньше всех, которой наделена старшая, ее не привлекает абсолютно :)) Читаем ей всей семьей, грех же отказать ребеночку в интеллектуальном развитии, задачки пока вообще не интересуют, но в принципе был момент, когда они с подружкой прекрасно играли со мной в магазин на деньги. Что можно научить, я не сомневаюсь, мне бы не хотелось, чтобы она на собеседовании начала правду в глаза сообщать о том, что на ее взгляд, чтобы чему-то научиться в школу ходить вовсе не обязательно и что школа - это ей не нужно... 26.12.2005 01:41:25, Ясень
У меня вообще ребенок в школу идти не хотел, так и говорил: "А можно вообще в школу не ходить?":). Я просто записала его на подготовку в гимназию, после тестирования его похвалили, погладили по голове:) - и все. Сечас ходит туда с удовольствием, лучше, чем в садик. НО - у нас садик не очень, точнее группа подобралась такая... - много мальчиков, агрессия, бывают конфликты. А гимназия - лучшая в городе, дети (и родители)немного другие:)) 21.12.2005 15:13:41, Жозе
А вы уверены, что это будет помехой на собеседовании? Ведь есть полно выше крыши мотивированных детей, но - они стесняются или робеют с незнакомыми людьми и показывают результаты гораздо хуже, чем такие вот как ваша или как моя была (да и осталась).
Младшему предстоит это только через год, но я подозреваю, что главной мотивацией для него будет "быть как страшая сестра".
21.12.2005 10:52:53, hanhi
Вообще-то странно от себя это читать, но нет ли там подготоки к школе? Мне кажется, тут подготовка к школе может быть именно (ха-ха) подготовкой к школе, то есть к занятиям не по интересам, а по чьей-то программе; кроме того, она поможет работникам школы узнать конкретного ребенка и его родителей и осознать, что девочка - не монстр, несмотря на свои особенности в рисовании и другом :)), а родители адекватные, все понимают и готовы сотрудничать. Или если нет подготовки - выловить кого-то (завуча? кто там проводит тестирование и принимает решения?) и попросить его позаниматься с дочкой несколько раз индивидуально. Все ж чуть-чуть своим человеком станет, просто не сразит наповал на собеседовании... Я бы так как-то думала.

Что касается мотивации, мне кажется, этим их не удивишь. Можно подумать, остальные дети как один хотят грызть гранит науки.

А я вообще не знаю, что с этим мотивированием делать. Не могу я говорить, что школа = получение знаний, т.к. это для меня - слишком уж покривить душой. Говорить же твердо, что школа - это так положено и никуда не деться, тоже не совсем могу. Есть куда деться, просто вопрос цены, а готова ли я ее платить - зависит от того, как ребенку это дело пойдет. Но этого же ребенку не скажешь, иначе никак не пойдет... Каша какая-то.

19.12.2005 22:11:35, U
Слушайте, ну объясните мне, идиотке, сейчас что ПРОСТО ТАК в школу не берут???? Если судить по конфе, то учится там должны одни вундеркиды!!! Зачем Умечть Читать, если по-идее в первом классе этому и учат? Зачем тогда вообще в школу ходить, если читать/считатьписать/рисовать/петь/иностранный язык детей учат ДО школы?? Нафига тогда вообще первые классы?
Нет, я помню, что перед школой меня тоже "проверяли" я тогда палочки рисовала... но Палочки же! А не чтение на скорость!
Неужели Все родители готовят детей на курсах? А из всяких "низов"?? ИЛи низов у нас уже нету?
ОБЪЯСНИТЕ ПЛИЗ!!!!
20.12.2005 18:27:12, Пантя
Мы вообще в самую простую школу идем-ближайшую к дому.Похоже все что вы перечислили-дети уже должны уметь,и в первых классах отталкиваются от этого умения.Всему,что вы перечислили учат у нас в саду,кроме иностранного языка,на курсы при школе мы не ходим-там тоже самое.И в нашем саду совсем не вундеркинды,обычные дети,и из "низов" в том числе.наверное это сейчас норма. 22.12.2005 10:45:29, Линдаа
При поступлении в нашу школу умение читать не проверялось и не требовалось, как не требовалось и большинство других вещей, например, умение писать. НО ...их этому и не учили - не читать, не писать. Моя дочь, одна из немногих, читала, конечно, но плоховато. Но эту проблему мы решали сами. Вот теперь отдала 4-хлетнего сына на независимую подготовку (не при школе), надеюсь, что там он со временем научится читать - сама я не смогу - есть отрицательный опыт.
А в началку зачем идти? - Тусоваться!
21.12.2005 13:01:46, hanhi
Я вообще-то тоже этих курсов не одобряю :)) Собеседование для прохождения экзамена для поступления на курсы по подготовке к тестированию как предварительному этапу приготовления к записи в школу, блин. Если вдруг отдам на подготовку своего ребенка, то для того, чтоб плавно ввести его в мир, где надо сидеть за партой сложа ручки и говорить по команде и слушаться посторонних взрослых и не рыдать за мамой. У него пока проблемы со всем перечисленным.

Школа для "низов" у нас почти во дворе. Я не очень сноб, но туда как-то не особо хочу. Хочу - место комфортной передержки ребенка в первую очередь, место, где ребенок найдет себе компанию для общения и потренирует необходимые в жизни социальные навыки в дружественной обстановке - во вторую, и где не загубят его интерес к миру и тягу к знаниям, творческие наклонности - в третью. Казалось бы, не так уж много, трех иностранных и бассейна я не хочу, и тем не менее понимаю, что легче найду их, чем то, что написала выше :((
20.12.2005 20:19:59, U
Ясень
Почему, я вот именно что собираюсь отдать ребенка в школу, в которую берут без умения читать и все такое. Но я не уверена, что не отсеют по другим параметрам, по этому рисунку (не по качеству, а по выводам психолога об особенностях ребенка), например. или по отсутствию мотивации...

Школы могут выбирать учеников, если к многие родители хотят отдать ребенка именно в эту школу. А есть школы, куда не хотят, туда и без курсов и без тестов - пожалуйста, только приходите... Увы :((
20.12.2005 19:01:03, Ясень
Ясень
Хм, а уж как мне странно от себя исходное сообщение читать :)))) Нет там подготовки к школе, но дочь ходит туда на гимнастику, так что мы вроде примелькиваемся, видимо у меня мандраж предпоступательный начался, из окрестных школ эта мне кажется самой подходящей, если туда не получится, то либо возить придется, а мне это остопаршивело со старшей деточкой, либо и в самом деле на домашнее обучение на первый год, а это для меня УЖААААС, не хочу и не могу :(((((, то есть понятно, что смогу, но хочу сделать все, чтобы этого избежать. 20.12.2005 03:14:26, Ясень
А большой конкурс? А начальство адекватное? Если спросить напрямую "мы очень хотели бы попасть в вашу школу, как нам себя подстраховать?", что скажут? Ну и учительница, которая будет набирать класс, в качестве репетитора остается как вариант.

20.12.2005 20:24:35, U
Ясень
Пугают, что большой будет в этом году, там один класс, часть детей идет "от управы", то есть, как я поняла, такой блат на административном уровне :(( С учительницей тоже не все просто (сейчас 4 класс ведет учительница, которая не уверена, что возмет первый, она подменяет отпавшую в декрет настоящую учительницу), видимо это мое везение, со старшей тоже школу выбрала, а не учителя, вот и нахлебалась, как бы теперь с младшей не огрести, но в этом году вообще какие-то непонятные учителя в ближайших школах набирают... 21.12.2005 02:45:18, Ясень
Ну я не знаю, что еще сказать, на самом деле я же совершенно неопытный отдавальщик в школу, чистый теоретик пока. Но мне решение задачи видится через связи с людьми: с психологом, проводящим тестирование (попросить за отдельную плату протестировать заранее и помочь откорректировать?), с завучем по нач. школе, еще с кем-то ... Ну не считая банального "чем мы можем помочь школе?" и блата, это мне все не нравится, хотя в конечном итоге, если бы выбора школ не было, и этим не побрезговала, наверное.

А что со старшей было? У меня пока так и есть: выбрала школу, а не учителя, и ту, в которую возить. Очень уж близкие школы простецкие...
21.12.2005 15:03:06, U
:) Без ложной скромности, могу констатировать, что я - спец по выработке у детей школьной мотивации.
Однако весь первый класс мы балансировали между игровой и школьной мотивациями, ко второй половине второго класса вырулив всем классом на школьную мотивацию ... с элементами игровой:)
Некоторым родителям понадобилось все их терпение и весь их героизм, чтобы дождаться того, в чем я нисколько не сомневалась:)
19.12.2005 20:28:41, Элла Прокофьева
Ясень
Это приглашение на прием (если стоит, то мы придем, чего там, :)) ) или сообщение о том, что аппетит придет во время еды? :)) я ведь не за собственно школу пока волнуюсь, а за это несчастное собеседование :)) 20.12.2005 03:11:16, Ясень
Это второе:)
Консультация, если и нужна, то только для того, чтобы морально Вас поддержать перед собеседованием:)
20.12.2005 20:42:36, Элла Прокофьева
Ясень
Спасибо, если начну со страху беситься, обязательно позвоню, пока еще держу себя в руках, но к концу января могу и осатанеть :)) 21.12.2005 02:46:17, Ясень
Как бы Вы определили игровую и школьную мотивацию? Заинтересовалась, какая именно у моего ребёнка сейчас :-) 20.12.2005 02:37:31, Мария Д.
К сожалению, тороплюсь, скажу очень кратко, а потом обязательно вернусь к этому разговору:)
Школьную мотивацию я определяю как стремление к достижениям в учебе.
Игровую - как стремление к отдыху от учебы...
Это в двух словах. Обязательно уточню:)
20.12.2005 20:36:19, Элла Прокофьева
Хм. У моего ребенка сейчас нет ни игровой мотивации, ни стремления к достижениям в учебе. Просто изучать хочет, создавать свое хочет. Нет в его жизни школы и присущих ей атрибутов. 30.12.2005 01:20:10, То-се
Понятно, спасибо. Лучше отдельной темой, если время будет. Пока выходит, у дочки школьная мотивация существует лет с полутора :-) Причём, интересно, когда такая мотивация всплывает в какой-нибудь, скажем, компьютерной ролевой игре. "Я разберусь с аукционом и научусь быстро зарабатывать золото" :-) А вообще обе мотивации должны присутствовать всю жизнь, я так понимаю... 21.12.2005 15:30:35, Мария Д.
МВСН
Да вообще-то у всех нормальных детей учебная (у ЭП школьная) мотивация с рождения - они мир хотят познавать. тут вопрос - ее не убить, а поддержать. А то очень часто эта правильная мотивация пропадает, вот тогда и приходится изворачиваться и игровую мотивация придумывать. 23.12.2005 09:16:10, МВСН
Знакомый мальчик-программатик говаривал, что он не программирует, а играет с компом, просто интересно кто кого: он или комп. 30.12.2005 01:53:42, То-се
э, школьная мотивация - это у школьников. Подозреваю, что это просто согласие пребывать в школе и соблюдать школьные правила.
А нешкольников (только что поступивших в школу) - разделили по-другому (пишу по книжке):
-предучебный тип -готов решать учебные задания лишь в присутствии учителя, учитель отвечает за то, будет ли значимым для ученика учебное содержание, его смысловая сторона или формальная
-учебный тип- способны самостоятельно анализировать учебное содержание. Некоторые из них при этом пренебрегают несодержательной стороной (рядом школьных требований), что затрудняет адаптацию к школе
-дошкольный тип-склонен к демонстративности, поведение направлено на то, чтоб его заметили, игнорирует школьные требования, любой учебный материал превращает в игровой, всегда находя себе партнера.Сам не видит своих ошибок, учиться может только в игровой форме
-псевдоучебный тип-интеллектуальная робость, отказ от анализа, стремление копировать по образцу, позиция исполнителя
20.12.2005 17:17:58, ох
Что касается соблюдения школьных правил...
Это, с моей точки зрения, не мотивация. Это основа: "Везде и всюду правила. Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда":)
20.12.2005 20:39:26, Элла Прокофьева
правила школьные знать и соблюдать надо, конечно, но только если человек согласен находиться и что-то делать в школе. Вот добровольное такое согласие находиться там и и действовать по тем правилам - это и есть школьная мотивация ? Или нет? 20.12.2005 21:48:56, ох
Умные люди пишут, что чем сильнее ребенок хочет что-то познавать, тем труднее проходит его адаптация к школе. Казалось бы такие-то там и нужны с руками-ногами-потрохами. Ан нет , фигушки!
Некоторые сов. исследователи даже выделили отдельно школьную мотивацию и познавательную. Может познвать надо где-то в другом месте, отличном от школы, раз все так плохо со школой? Школа противоречит познавательным интересам , так туды ее в качель школу-то?
30.12.2005 02:02:39, То-се

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!