Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
07.12.2005 12:48:03
22 комментария
Все эти недоразумения происходят от слишком сильного эмоционального участия лиц, Личностей, а не профессионалов.
Эмоциональное участие в учебе ребенка имеет, конечно, свое место. От учителя - очень осторожно. Как в плане похвалы, так и в плане порицания.
Отметка - лучшее, что можно придумать в школе. Оценка - худшее, что может быть в школе.
08.12.2005 22:35:40, Элла Прокофьева
я думаю, это слишком просто. Далеко не все можно объяснить излишней эмоциональной вовлеченностью в процесс преподавания. Даже если брать излишнюю эмоциональность процесса оценивания и само оценивание как процесс. Даже если видеть вред в том, что в школе работают Личности, а не профессионалы. Это смотря еще что понимать под Личностью (именно с большой буквы) и что -- под профессионалом :) Не думаю, что дискуссия о терминах уместна, ограничусь наблюдением, что мы наверняка вкладываем разное понимание в эти слова. Для меня они всегда были не-противоположны и не синонимичны; они параллельны, если можно так выразиться :)
А что касается вышеизложенного -- то я не могу назвать это словом "недоразумения" и объяснить двумя-тремя простыми причинами. Современная школа представляет собой огромный комплекс проблем, спутанных, многослойных, разноплановых, от концептуальных до методических, от общепрофессиональных до глубоко личностных, плюс еще всякие "вызовы времени", пользуясь новейшей терминологией :)
Проблемы оценки-отметки и эмоционального вовлечения-невовлечения -- это только маленькая-премаленькая составная часть больших-пребольших проблем :(((
09.12.2005 00:07:37, fat mouse
В идее школы заложены некоторые обязательные параметры, которые Вам не подходят, но многим тем не менее подходят. Я бы такой случай не стала называть проблемой - как максимум, проблемой для меня. Мышь понимала под проблемами другое, как мне показалось.
10.12.2005 15:28:23, пчела Майя
Массовые - возможно, хотя я статистику не собирала. Однако вряд ли в идее школы заложены плохие учителя. Если только в идее пединститута.
10.12.2005 16:30:13, пчела Майя
А неиндивидуальный подход - это всегда плохо? Некоторым детям, которые не любят быть на виду, так гораздо комфортнее. При этом в маленьких классах учитель вполне способен держать в голове индивидуальные особенности каждого клиента, если это нужно. А так Вам нравится индивидуальный подход, но Вы спрашиваете, как родители доверяют ребенка учителю. А так и доверяют - потому что к ребенку лично никто не прикапывается, а учитель всего лишь ведет урок. А для индивидуального подхода ребенок в младших классах уже в час дня свободен, и родители имеют возможность его реализовывать, если они тоже свободны.
10.12.2005 17:21:18, пчела Майя
не буду спорить, лень и чувствую себя плохо. Но не согласна. М. б как-нб в другой раз.
09.12.2005 23:20:56, fat mouse
Эмоциональное участие в учебе ребенка имеет, конечно, свое место. От учителя - очень осторожно. Как в плане похвалы, так и в плане порицания.
Отметка - лучшее, что можно придумать в школе. Оценка - худшее, что может быть в школе.
08.12.2005 22:35:40, Элла Прокофьева

А что касается вышеизложенного -- то я не могу назвать это словом "недоразумения" и объяснить двумя-тремя простыми причинами. Современная школа представляет собой огромный комплекс проблем, спутанных, многослойных, разноплановых, от концептуальных до методических, от общепрофессиональных до глубоко личностных, плюс еще всякие "вызовы времени", пользуясь новейшей терминологией :)
Проблемы оценки-отметки и эмоционального вовлечения-невовлечения -- это только маленькая-премаленькая составная часть больших-пребольших проблем :(((
09.12.2005 00:07:37, fat mouse
С моей точки зрения, в современной школе не больше проблем, чем было в школе традиционной.
Это только кажется, что в традиционной школе было меньше проблем. Ничего подобного:)
09.12.2005 20:15:58, Элла Прокофьева
Это только кажется, что в традиционной школе было меньше проблем. Ничего подобного:)
09.12.2005 20:15:58, Элла Прокофьева

На мой взгляд, проблемы, описанные fat mouse:
1 - массовые, то есть с ними сталкиваются множество людей
2 - системные, то есть заложены в самой школьной системе, а не в конкретных её воплощениях и участниках 10.12.2005 15:39:30, Мария Д.
1 - массовые, то есть с ними сталкиваются множество людей
2 - системные, то есть заложены в самой школьной системе, а не в конкретных её воплощениях и участниках 10.12.2005 15:39:30, Мария Д.

В идее школы заложен не-индивидуальный подход. Тут дело не в плохих учителях, ну не может, статистически, ТАКОЕ количество плохих людей подбираться :-) Системные штуки.
Было исследование про надсмотрщиков в лагерях, что они не были плохими людьми. Масса экспериментов на тему того, как роль меняет этику, поведение человека. Например, ролевые игры в тех же надсмотрщиков, которые пришлось свернуть из-за чрезмерной жестокости подопытных студентов элитного ВУЗа... 10.12.2005 16:54:51, Мария Д.
Было исследование про надсмотрщиков в лагерях, что они не были плохими людьми. Масса экспериментов на тему того, как роль меняет этику, поведение человека. Например, ролевые игры в тех же надсмотрщиков, которые пришлось свернуть из-за чрезмерной жестокости подопытных студентов элитного ВУЗа... 10.12.2005 16:54:51, Мария Д.

И спросила кроха, хех. Что такое плохо? Не-индивидуальный подход системно ведёт к таким-то проблемам, описанным выше. Можно их решить? Можно. Но массово они не решены на данный момент.
10.12.2005 17:50:13, Мария Д.

к сожалениию - все так.. Имея достаточно развитого и умного ребенка, кучу знакомых и друзей - преподавателей в школе - тем не менее оказалась абсолютна не готова к школе как к системе. Именно я. Ребенок адаптировался значительно легче. А у мен до сих пор шок. Как же наши дети (мой любимый, умный, добрый мальчик!) - НИКОМУ НЕ НУЖНЫ В ШКОЛЕ. К ним относятся как к покупателям в магазине - "и ходют и ходют!" :)))
08.12.2005 12:04:02, Таmama


Читаю и удивляюсь, как все знакомо и как будто обо мне.
Я тоже прохожу все стадии "удивления, обиды, борьбы, предложения помощи, бессильной ярости" и уже незнаю, что дальше делать - забирать сына в другую школу и просто стать наблюдателем. 07.12.2005 19:20:09, Рада
Читаю, плачу. Спасибо!
По теме комментарий. Учителей школа ломает не слабей, чем детей. Их даже жальче. Дети выпустятся, а у тех пожизненное. 07.12.2005 16:11:56, Мария Д.
Решительно несогласна. ребенку надо, сами пишете 1) преодолевать трудности 2) исправлять недочеты 3) улучшать результаты. Кто должен знать, как это лучше сделать? Кто должен проанализировать причины недочетов и трудностей, найти способы улучшить результаты? Можно ли их улучшить, не понимая, почему они плохие?
Проблема не в том, что учитель это делает. Проблема в том, что он этого НЕ делает, подменяя профессиональную работу профанными суждениями: потому что он дурак и лентяй, потому что вы его плохо воспитываете, потому что надо больше заниматься.
Роль учителя -- не только объяснять материал и выставлять отметки. По крайней мере, лучшие учителя, которых я знала и знаю, никогда этим не ограничивались. 09.12.2005 00:13:00, fat mouse
да, а насчет излишних переживаний из-за двоек и пятерок -- я и не спорю, все правильно.
09.12.2005 00:14:55, fat mouse
По теме комментарий. Учителей школа ломает не слабей, чем детей. Их даже жальче. Дети выпустятся, а у тех пожизненное. 07.12.2005 16:11:56, Мария Д.
И родители стремятся отдать своих детей на учебу к тем учителям, которые просто и спокойно учат, ставят отметки, а не регрессируют к оценкам.
"Двойка" - это просто невыполненное задание, а не конец света.
"Пятерка" - это отличная работа, а не суперприз. 08.12.2005 22:50:08, Элла Прокофьева
"Двойка" - это просто невыполненное задание, а не конец света.
"Пятерка" - это отличная работа, а не суперприз. 08.12.2005 22:50:08, Элла Прокофьева
Что происходит в жизни?
Вместо того, чтобы спокойно продолжать учить ребенка и выставлять ему отметки за учебу, учитель берет на себя роль консультанта, объясняющего родителю и ребенку, почему у ребенка такие-то отметки.
Сколько головной боли можно было бы избежать, если бы учитель не выходил за рамки своей роли - учить и выставлять отметки за учебу.
Так нет. Учитель изводит себя, ребенка, родителя переживаниями по поводу учебы ребенка.
Или родитель изводит себя, ребенка, учителя теми же переживаниями.
В то время как ребенку нужно просто учиться дальше, преодолевая трудности, исправляя недочеты, улучшая результаты.
А как учиться, если все вокруг в переживаниях, и по поводу "двоек", и по поводу "пятерок"?
08.12.2005 23:05:29, Элла Прокофьева
Вместо того, чтобы спокойно продолжать учить ребенка и выставлять ему отметки за учебу, учитель берет на себя роль консультанта, объясняющего родителю и ребенку, почему у ребенка такие-то отметки.
Сколько головной боли можно было бы избежать, если бы учитель не выходил за рамки своей роли - учить и выставлять отметки за учебу.
Так нет. Учитель изводит себя, ребенка, родителя переживаниями по поводу учебы ребенка.
Или родитель изводит себя, ребенка, учителя теми же переживаниями.
В то время как ребенку нужно просто учиться дальше, преодолевая трудности, исправляя недочеты, улучшая результаты.
А как учиться, если все вокруг в переживаниях, и по поводу "двоек", и по поводу "пятерок"?
08.12.2005 23:05:29, Элла Прокофьева

Проблема не в том, что учитель это делает. Проблема в том, что он этого НЕ делает, подменяя профессиональную работу профанными суждениями: потому что он дурак и лентяй, потому что вы его плохо воспитываете, потому что надо больше заниматься.
Роль учителя -- не только объяснять материал и выставлять отметки. По крайней мере, лучшие учителя, которых я знала и знаю, никогда этим не ограничивались. 09.12.2005 00:13:00, fat mouse
а кто должен решать, какие именно результаты нужны вот этому конкретному ребенку? Какие из результатов нужно улучшать? И нужно ли? - ЭТО кто решает?
Учитель анализирует и говорит, например, "ребенок мало пишет или у него плохо развита мелкая моторика, нужно заняться по таким-то пособиям и таким-то прописям, чтоб улучшить почерк".
И ответ "нужен ли ребенку красивый почерк?" - не принимает! 09.12.2005 13:27:01, ох
Учитель анализирует и говорит, например, "ребенок мало пишет или у него плохо развита мелкая моторика, нужно заняться по таким-то пособиям и таким-то прописям, чтоб улучшить почерк".
И ответ "нужен ли ребенку красивый почерк?" - не принимает! 09.12.2005 13:27:01, ох

очень познавательно. У меня только одно маленькое добавление - самое невероятное и для меня неожиданное - что и родители весьма успевающих детей тоже почему-то попадают в категорию "нерадивая мамашка, которой нет дела до своих детей.... " - подозреваю, что это все мамы, не работающие в школе или не бегающие ежедневно вокруг учителя. С успеваемостью детей это не связано, мое впечатление такое.
07.12.2005 15:19:08, _Ирунчик (мама пятиклассника-обормота и прилежной первоклашки)
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.