Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

сам или не сам

Собственно не проблема,а непонятки.Девочке 6 лет,в саду началась подготовка к школе,уже пару месяцев как,букварь,прописи,развивающие всякие.Воспитатель говорит что она не делает сама,ждет до последнего,когда к ней подойдут.Это реально,поскольку сад специализированный,и человек 5 всего ходит.Дома я стараюсь чтобы она сама делала задания,на выходные задают.Сама она пишет,но криво-косо,пропускает иногда буквы.Не понимаю что делать-с одной стороны,надо чтобы занималась сама,тем более что с 1 класса будет на продленке,и заниматься с ней я смогу только после 8 вечера.С другой стороны-если сидеть с ней и писать каждую букву-и красивее и правильнее будет,и нравится ей,когда с ней сидят.То есть вопрос-в таком возрасте,сидеть с ребенком и делать задания,либо не сидеть?Ну, и ничего сложного у них нет пока,ей понятно по крайней мере.
09.11.2005 11:16:40,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я своей говорила, что задания это ее "работа" такая, обязанность если хотите. если есть вопросы - я тебе обязательно помогу, но сидеть с тобой не буду.
результат - ребенок самостоятельно контролирует и исполняет свои домашние задания, если есть вопросы - может позвонить уточнить, правильно ли она делает, в остальном - ответственность на ней. Я тоже нмного циклилась на почерке - он и сейчас у нас не звездный, но как мне сказал учитель - я могу научить писать ее как в прописи, но зачем вам это нужно? и я расслабилась
11.11.2005 14:57:14, Ларка
Похоже, что подготовка к школе обустроена по принципу "Пройти программу первого класса заранее", когда выполняются задачи не подготовительного периода, а проходится программа первого класса.
Возможно, на это есть свои причины. Трудно сразу что-то порекомендовать, не зная, какие принципы заложены в базу данной программы подготовки к школе.
Сходите к педагогу, ознакомьтесь с пояснительной запиской к программе и планом выполнения программы.
10.11.2005 09:40:14, Элла Прокофьева
Меня совсем не волнует их программа-насколько я поняла,в саду все занятия подбираются под конкретного воспитанника.Поскольку понятие задержка развития у них очень широкая-там есть дети действительно с задержкой по знаниям,есть с проблемами в поведении,есть просто дети,которых отдали в "маленький" сад.И моей сам сад очень нравится,вместе с его занятиями.Единственно что волнует-на нее одну слишком много внимания-и воспитатель,и дефектолог,и еще вечные у них практикантки-психологи.Пойдет в школу-там будет куча народа и один учитель,и я прихожу поздно вечером.То есть в школе ей придется самой,а сама она и не умеет и не любит.Надо хоть в выходные приучать ее "самой"? 10.11.2005 09:48:34, Линдаа
Не бойтесь все нормально. В этом возрасте ребенкунужна помощь мамы, ему просто нужно чувствовать, что маме интересны ее успехи и она сама. Многие специально не делают то, что в принципе могут - факт поддержки. У меня в классе 2 ребятишек таких. Мы с ними так. Я помогаю начать, а дальше сами. Если задание знакомое я напоминаю, как в прошлый раз ребенок сделал здорово САМ. У меня действует. Они ведь хотят быть большими и самостоятельными. Просто страх сделать не так, расстроить маму-папу еще очень велик 12.11.2005 15:04:05, НатаR
Не надо. Все домашние задания в этом возрасте мама, папа, бабушка, дедушка выполнять помогают.
Мало того, я (на подготовке к школе)специально даю задания на дом, где вместе должны поработать и родители, и дети.
Как и я вместе работаю со своими учениками (школьниками), раз-два в неделю давая им самостоятельную работу.
10.11.2005 10:06:31, Элла Прокофьева
feel
у-у. А я так надеялась как-нибудь без этого прожить...Питала надежду: хор.учитель меньше задаёт. А у Вас,значит, такая принципиальная позиция.Значит,польза,говорите, есть. Э-хе-хе.А я-то думала:"Вот, только жизнь у родит.начинается". 10.11.2005 12:21:39, feel
Ну, представьте, занятие раз в неделю.
Интенсивная нагрузка на мозг ребенка.
И потом всю неделю без тренировок, без тренажеров?
У меня на каждый день - листочек с заданием:)
10.11.2005 13:06:48, Элла Прокофьева
feel
Ой. на каждый день. Как грустно. Для родителя.. Да я понимаю, это было из голубых мечт=) Они не осуществляются. И с возрастом с детьмилегче не становится, увы. А КАК хотелось! 10.11.2005 13:13:25, feel
Не совсем поняла. Объясните, пожалуйста.
Что сложного в том, чтобы, вечерком, полчасика потратить на выполнение интересного задания. Причем, я (и, думаю, многие руководители дошкольной подготовки)подбираю домашние задания таким образом, чтобы задания задевали душу не только ребенка, но и родителя:)
Что касается домашних заданий в школе, тут я с Вами готова согласиться.
Ребенок ходит в школу каждый день.
Нет смысла заниматься репродукцией, если только, конечно, ребенку не нужны дополнительные занятия, что, опять же, находится в компетенции учителя, а не уставших родителей.
Но творческие задания на выходные я очень люблю:) Тут у нас и книжки, сделанные собственными руками, и поделки (например, дети недавно делали домики Мальвины, супер:)), и ландшафтное конструирование и т.д. и т.п.
Потом это перерастет в доклады - в средней школе, в рефераты - в старшей школе и т.п. творческие работы...
10.11.2005 13:47:04, Элла Прокофьева
feel
Вообще-то у нас 3 раза в неделю была подготовка в оч пафосн школе. Мы её бросили. Сейчас посещаем 2 раза в неделю по 3(!)часа в вечернее время. Но тоже без д\з, правда.
А то я тут долго объясняла про загруженность и одарённость своего ребёнка. Но если 1 раз в неделю, то действительно! А если ребёнок никуда ещё и не ходит, то сам Бог велел.
10.11.2005 19:19:11, feel
Что сложного, по пунктам:
1. Многие дети помимо дошкольной подготовки ходят в сад. таким образом, "свое" время - это часа 3 вечером. Хочется элементарно поиграть, а не выполнять пусть и интересные, но обязательные задания. У нас доходит до того, что в субботу до часа дня ребенка из дома НИКУДА - ни на какое супер интересное мероприятие не вытащить, он просо хочет играть - в машинки, конструктор, носиться с криками, изображая индейцев и т.п.
На предложение забирать из сада раньше - сразу отмечу, что в принципе в саду ему тоже нравится. Если бабушка приходит за ним в 5 - они все равно до 7 (когда закрывается сад) - гуляют на площадке.

2. Родители иногда приходят домой сильно позже 7 вечера - и как правило, уставшие. То есть ИНОГДА - у них есть время и желание со вкусом выполнить творческое задание, а ИНОГДА - это очень некстати и хочется побыстрее от этого отделаться. Тогда смысл задания теряется.

3. Про поделки - больной вопрос:( Так получилось, что и я, и муж - "безрукие". Судя по всему - ребенок такой же. По крайней мере - ему это неинтересно. Т.е. он любит "поручать" что либо делать взрослым - самого его хватает только на "тяп-ляп". Это из выстраданного - сейчас в саду проходит неделя игры и игрушки, на этой неделе надо было сделать элемент костюма, а завтра - дети будут "представлять" или "защищать" свой костюм. Мы с этим делом намучились. Понятно, что мне проще - пойти и купить;), но им этого не надо. А наша соседка-девочка - сама себе делала панцирь от черепахи-Тортиллы (сама придумала КОГО она будет представлять, из чего сделать, сама делала) - вот таким детям такие задания нужны
10.11.2005 16:20:50, ДжессиКА
Полностью присоединяюсь по пункту 1. Для нас это было ОЧЕНЬ сложно. Весной я просто все домашние задания из сада отменила собственным самодурством:) и воспитателей предупредила, что мы их делать не можем. По-моему, педагоги, задающие задания на "после сада".... чего-то не понимают в жизни. Детям нужно личное время. 10.11.2005 19:36:22, Тая Тычек
Элла, приведите пример одного такого задания, чтобы задевало 2 души:-0 - детскую и родительскую. Очень редко я видела задания, чтобы одного задело, а уж чтобы двоих и каждый день - это чудо. Подготовок знаю немало, некоторые имеют репутацию элитных, но ничего похожего там и рядом нет. Все из-под палки. Сад, подготовка, обессиленные все вечером мучаются с д/з.
Про свое время тоже согласна. Мне кжется, что таким детям, как у feel, подготовка не нужна. По крайней мере,есть дети, очень на нее похожие, они потом все сами делат, уже в начальной школе, включая музыкальную. Гармонично развитый ребенок, куда больше, не каждый взрослый такое потянет. Есть же эмоциональное выгорание. Три часа вечером дома - это двадцать минут на игрушки ,тридцать- сорок ужин, час ванна, душ,зубы, одежду на завтра подготовть, маме и себе надо кое-что сделать -стирка/глажка/приготовление/убраться слегка/присесть на диван/почитать полчаса/душ... Мне и трех часов на это мало, д/з вообще не вписываются.
11.11.2005 09:46:42, энтониа
Да таких заданий куча:)
Я много лет, как собака с языком на плече:), ношусь в поисках таких заданий.
Причем, нахожу их в самых разных магазинах - от овощного, галантереи до специальных магазинов, предоставляющих развивающий материал.
В окружных магазинах продавцы меня уже просто вычислили, и с готовностью рассказывают обо всех поступивших новинках:)
Плюс - сама что-то вечно вычерчиваю, придумываю, чтобы детям было интересно.
Что касается конкретного примера, ну, например, те же лабиринты Венгера - когда почтальон должен доставить письмо по адресу-карте. Ни один родитель и дитё не остаются равнодушными к этим картам пути:)
Потом сами начинают рисовать подобные карты.
13.11.2005 19:19:57, Элла Прокофьева
Очень жалко, что иногда на такие вот замечательные занятия просто не хватает времени:( Вот мы только в выходные вместе занимаемся, потому как после сада и муз.театра домой приходим половина восьмого вечера, а в 9 уже спать. Только-только поиграть успевает.
Но, согласна, это очень полезно - тут даже папу увлечь удалось:) Учил рисовать крокодила и бегемота - как она была горда своими новыми умениями, не передать!
24.11.2005 11:16:07, Мама двух
Серия "Мои первые игры" от "Росмэн". Пусть название Вас не смущает. Задания просто не могут отавить равнодушными детей разных возрастов, хоть тебе 75:) 13.11.2005 19:26:44, Элла Прокофьева
Спасибо (-) 10.11.2005 10:13:53, Линдаа
Когда дочка ходила на подготовку, я с ней вместе делала все домашние задания вплоть до нового года, и уже оплакивала свою несчастную судьбу - сидеть мне вот так еще 10 лет. А после нового года как-то буквально щелкнуло - и она стала сама делать все, и без напряжения. Дозрела. Со своей стороны я спрашивала ее почти каждый раз - с тобой посидеть или ты сама? До нового года всегда отвечала - посидеть, а после сама стала говорить - иди в другую комнату, я тебя позову. И звала посмотреть на результат.
В первом классе пока почти та же история, чаще просит сидеть рядом (но уже все-таки не так часто), хотя иногда и отправляет.
Единственное но - на подготовительных заданиях я так не заморачивалась по поводу результата. Ну с помарками, ну криво, неровно, главное сделано же :) А в школе как-то не могу отделаться от желания, чтобы было сделано все и безупречно. Борюсь с собой, уговариваю себя, повторяю себе чуть ли не каждый день - что мне важнее сейчас чтобы она научилась учиться, а не именно эта строка в прописи. Иногда получается, иногда нет :)
10.11.2005 01:55:02, ОчУмелая мама
Везет же,вот бы моя сказала-уйди))) Мне вот тоже важно чтобы научилась учиться-но сомневаюсь,сейчас как начнет все писать криво-косо,лишь бы написать,так так и останется,потом не переучишь.А если каждую букву писать првильно-так я с ней полдня сидеть буду в выходные,а гулять же надо. 10.11.2005 09:51:48, Линдаа
feel
Мне каж, она маленькая ещё. И прописи на дом- это произвол. И хулиганство. Вы уверены, что в 1 классе не будет повторения всего? Только дитё уже изменится, они ведь ТАК быстро меняются! И ей может быть-1)скучно и 2)она мож привыкнуть к невосхищению.
Так что, если Вы лично согласны с д\садовской методикой, то хоть ребёнку не говорите, что она делает что-то не так. Хлопайте в ладоши и воспринимайте это как элементарную тренировку руки. В конце-концов это д.б. в радость, в этом возрасте.
Мы тоже ходим на подготовку. Аж в 3 оч хор школы. 1 из них просто лучшая, другие считают себя крутыми, а 3я реально нормальная. Нигде д/з не задают.
09.11.2005 17:07:20, feel
Я не знаю что будет в школе,это сад так готовит.Он на самом деле для детей с задержкой развития,и занимаются с ними постоянно в подготовительной группе и не только воспитатель а и учитель-дефектолог,практически индивидуально с каждым.Наверное хорошо занимаются,потому что ей нравится,к моему удивлению,вот только прописи напрягают.Но вот волнует-что дальше,так внимательно к ней относится в школе точно не будут,в сад иногда вообще человека 3 в группу приходит. 09.11.2005 17:32:01, Линдаа
feel
а Вы школу уже выбрали? Педагога? Может, пойти посоветоваться с тем, кто будет Вашим ребёнком последующие 4 года заниматься.Что она скажет? Какая там база нужна?
И,если прописей не надо,то договориться в саду можно, сбавить темпы.
Мы вот оч жёстко выдерживаем линию"не навреди" и с англичанкой, и с музыкой, и с живописью. Им только дай волю- они заучат так, что всякую охоту отобъют.)
09.11.2005 20:43:21, feel
Самая обычная школа-ближайшая к дому.Ничего особенного в ней нет,она не очень хорошая,просто близко к дому.Поэтому много наших детей там учится.Весьма посредственные знания дает,говорят. 10.11.2005 09:53:16, Линдаа
Обязательно сходите к будущему учителю. В начальной школе важен не авторитет школы, а конкретный педегог. А про прописи скажу следущее: не стоит учить до школы письменным буквам. Научить в школе легче и быстрее, чем переучивать. По собственному опыту. Печатными - пожалуйста, а письменные лучше не трогать. Обводите, штрихуйте, рисуйте штрихами, работайте с трафаретом - моторика будет развиваться в нужную сторон, а эфеекта повтора и переучивания не возникнет. 12.11.2005 15:13:10, НатаR
feel
Ну это ничего,я вот даже специально для начальных кл. искала ОБЫЧНУЮ,но с нормал учителем. ДА И в самой обычной школе у Вас будет конкретный педагог. Он лучше скажет, как относиться к методике, стоит ли настаивать на том, форсировать это ии тд. Сходите, найдите время. И к учителю приглядитесь, и ему бу приятно посоветовать. 10.11.2005 12:28:07, feel
в д/с почему-то слишком часто пугают родителей школой:) 09.11.2005 18:32:59, ТаньЯ
... В младшей школе пугают средней; в старшей - институтом/казармой; в институте - и то пугают работой...

Только на работе никто почему то не пугает пенсией, хотя я наверное, еще не дожила до этого возраста;))
11.11.2005 14:21:09, ДжессиКА
feel
вот точно! 09.11.2005 20:39:13, feel
Sivilla
Я сижу и делаю с ребенком уроки почти всегда. А в классе учительница постоянно подходит. Хотя в классе детей больше пяти человек. Лично мой ребенок еще не созрел для самостоятельного делания заданий. 09.11.2005 14:06:14, Sivilla
А как определить-созрел или нет ребенок,и когда он "созревает" вообще? Может можно его как-то приучить к самостоятельности в заданиях? Во всем остальном-моя 6-летка очень самостоятельна,кроме прописей))).
И еще -когда Вы сидите и делаете-тоже вечером после 8-ми?
09.11.2005 14:25:37, Линдаа
Sivilla
Это сразу увидите. :). А вообще, если у Вас сад для ЗПР, то наверное воспитатели подобрали к Вашей дочери такой индивидуальный подход - не подходить во время занятий. Не вмешивайтесь. Дома, по субботам, давайте знания под контролем, а коррекцию других навыков оставте саду. 10.11.2005 11:18:57, Sivilla
мы после 7-ми. 09.11.2005 15:08:46, ТаньЯ
я бы помогала 09.11.2005 13:25:48, ТаньЯ

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!