Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дайте реальный совет!!

опишу коротко нашу ситуацию. Проблемы со второго класса начались, я весной тут писала... Сейчас четвертый класс. Слышала пока версии только детей(нескольких), с учителем не разговаривала.Короче - сегодня наши дежурные плохо убрали в столовой за собой, и их отправили доубираться, в это время в классе мальчишки подрались и шумно было в отсутствие дежурных. Учительница наказала весь класс - велела встать и не двигаться. А дежурным следить за этим. Пригрозила, что кто шелохнеться - задаст громадное дом.задание. Было жарко и душно. Дети простояли весь урок. Им стало плохо - головы болели, одну девочку вырвало. Другая девочка вытерлась салфеткой и ее дополнительно наказали, как и обещали. Урок соответственно не провели. Провели его пятым (по расписанию - 4 урока, а 6 театральный кружок).
Что делать, как с ней поговорить? Учительница весь прошлый год была на грани нервного срыва и просто высказать ей опасно и для ее здоровья и для ее отношения к детям - отыграется обязательно. А потом уйдет на больничный и дети опять будут брошены. Директор ее защищает однозначно.
Как преподаватель - супер, но временами отношение к детям и
07.10.2005 23:31:38,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
feel
бежать. А как далеко- по обстоятельствам. Можно ведь и в др. класс, есть же адекватные преподы. 09.11.2005 17:11:17, feel
я бы брала ребенка в охапку и сваливала бы от такой учительницы!!!!! Вне зависимости от того, какой она преподаватель! Главное, особенно в началке, как она к детям относится. А то, что вы описываете - уже беспредел! Это ее проблемы с ее нервными срывами, а ребенок ваш. И его моральное здоровье должно быть на первом месте, как мне кажется. 12.10.2005 01:11:48, Мумми-мамусик
Наверное, учительнице пора на пенсию...Ее поведение, то что она заставила одних детей следить за экзекуцией над другими - это гнусно, гадко и недостойно порядочного человека. Если директор этого не понимает, значит она сама такая же. Я была бы просто в бешенстве на Вашем месте, наверное,забрала бы ребенка из школы. 11.10.2005 20:06:53, мама-аня
Милан_а
Обращайтесь в вышестоящие инстанции. Соберите подписи. Такому "учителю" не место в школе!! 10.10.2005 19:28:39, Милан_а
имхо это уже та ситуация, когда до сведения учителя надо довести, что подобное поведение будет очень опасно для ЕЕ здоровья!!!!

10.10.2005 16:34:45, ТаньЯ
Ве Ра
мне кажется, что это какой-то ужасный метод :(((
и мне не представить какие проблемы можно решить таким путем. Учительница явно не вполне адекватна.
09.10.2005 22:20:10, Ве Ра
Попроситесь на индивидуальную консультацию к учителю. Обратитесь к учителю за рекомендациями лично для Вас и Вашего ребенка.
То же рекомендую сделать и другим обеспокоенным родителям.
08.10.2005 17:50:37, Элла Прокофьева
Я уверена, ни один учитель, даже самый требовательный, не идет утром на работу с мыслью: "Я сделаю все, чтобы детям было тяжело, плохо учиться".
Когда отличный рабочий настрой учителя гасится и возникает нервозная, тяжелая обстановка?
Когда учитель не справляется с учениками, которые сами не знают, зачем в школу пришли, а сам учитель замотивирован на то, чтобы все ученики в классе ритмично и слаженно работали, учились.
Да, к сожалению или к счастью, учитель обязан работать со всеми учениками.
Но это не значит, что он обязан здоровье свое и здоровье детей положить на то, чтобы добиться ритмической и слаженной работы в группе.
Есть дети, которые выпадают из общего ритма.
Они расслабляются и растормаживаются, когда начинают понимать, что, как себя в школе не веди, учитель обязан тебя учить.
Ну, и работай, Марьиванна, паши, приучай меня к учебе. Губи свое здоровье, губи здоровье остальных детей, когда они из-за меня, будут вставать-садиться весь урок или стоять по стойке смирно.
Учеников, которые никак не могут войти в рабочий ритм, постоянно перевозбуждены (из-за неготовности к работе в группе), закручивают энергетическую воронку хаоса и неразберихи, для того, чтобы внимание учителя было сосредоточено только на них, я спокойно отправляю спокойно играть на ковер.
Они тут же успокаиваются и ведут себя очень тихо, занимаясь важными для них делами. Я не шучу. Действительно важными, важнее (именно для них, именно сейчас) учебы в классе.
Точно так же, мы потом спокойно и тихо занимаемся индивидуально, а родители приходят на консультации, получают инструкции, что делать дома.
Поэтому сходите все по очереди на инд. консультацию к учителю. Выясните, к какой категории относится ребенок.
Нужно ли сходить к психологу, логопеду.
Кстати, великолепная диагностика - уроки ритмики и физкультуры.
08.10.2005 18:23:48, Элла Прокофьева
Очень дельный ответ практика, спасибо. К сожалению, частый случай. Элла, а что делать, если у учителя нет этих (вероятно оплачиваемых в вашей школе) часов? Если родители подобных ребят тоже считают : "Учи, Марьиванна,ты обязана! А мы ничего не обязаны.
Как быть родителям нормальных ребят? Почему ради таких детей, которым не нужна учеба по разным причинам, учитель выворачивается наизнанку, в ущерб обычным? Игры на ковре можно представить в 1-2 классе. В 3-4классе постоянные ( в обычной общеобразовательной школе) игры на ковре во время урока чреваты неуспеваемостью, массовостью :-)
<"Есть дети, которые выпадают из общего ритма.
Они расслабляются и растормаживаются, когда начинают понимать, что, как себя в школе не веди, учитель обязан тебя учить.
Ну, и работай, Марьиванна, паши, приучай меня к учебе. Губи свое здоровье, губи здоровье остальных детей> Золотые слова.
Есть эффективные методы работы с такими детьми в классе с высоким уровнем обучения большинства, если родители не считают себя обязанными принимать участие в решении проблемы ?
11.10.2005 17:03:06, Жени К.
Ну, самый эффективный метод - это, конечно, сначала учительнице включить собственный инстинкт самосохранения.
Затем построить энергетическую карту класса.
Это звучит громко:), а на самом деле совсем не сложно.
Дети делятся на:
- потребителей энергии класса,
- зарядные устройства класса,
- хранителей энергии класса,
- мудрецов.
Учителю остается просто сосчитать, сколько в классе какой энергии, вместе с ним:)
14.10.2005 18:50:09, Элла Прокофьева
Если, например, учитель - сам потребитель энергии, он станет искать опору в детях - зарядных устройствах и агрессивно реагировать на детей-потребителей.
Это - любимчики и нелюбимчики.
Если учитель - хранитель энергии, он будет аккумулировать преобладающую энергию в классе и может нарваться на мину: это когда учитель слишком много внимания обращает на тех, кто требует этого внимания, и не замечает тех, кто терпеливо ждет.
Если учитель - зарядное устройство, то класс просто начнет колбасить во время его отсутствия. Это когда учителя не может заменить никто.
Если учитель-мудрец, он понаблюдает, проанализирует, построит карту, всех расставит по местам и научит общаться.
Потом можно делать очень красивые вещи.
Это не метод:) Это искусство:)
14.10.2005 19:05:39, Элла Прокофьева
Описанная выше учительница не похожа на потребителя энергии, иначе бы она не заставила своих любимчиков стоять весь урок.
Скорее всего, она накопила в себе энергию потребителей, и сама не выдержала напряга, сбросив его на весь класс. То есть, пошла на поводу у потребителей.
Она - нормальный хранитель, накопитель энергии. Но ей не повезло с источником энергии.
Когда я смотрю на энергетическую карту своего класса, я вижу, что мне нельзя накапливать преобладающую энергию класса.
14.10.2005 19:11:49, Элла Прокофьева
Понаблюдаю сегодня, и расскажу, получается ли метафорами пользоваться. Спасибо! 15.10.2005 16:12:45, Мария Д.
Выходит, потребитель с потугами на мудреца. Хе-хе... 16.10.2005 07:49:01, Мария Д.
Следовательно, ей необходимо создавать свой проект приоритетной для нее деятельности, использовав межпредметные связи.
Главное, чтобы она могла этот проект представить окружающим в удобоваримом виде:)
И восторжествует Дух ребенка:)
16.10.2005 09:47:01, Элла Прокофьева
Эээ, это про меня, не про моего ребёнка. Связи, да, как раз на это основной упор. Отлично, метафора работает. Спасибо за инструмент :-) 16.10.2005 16:27:28, Мария Д.
:)) Спасибо за обратную связь. 21.10.2005 18:31:27, Элла Прокофьева
Ух, ты, как интересно! Потрясающе! Спасибо. Элла, а дальше не продолжите на примерах (как Вы не накапливаете энергию, что у вас в классе преобладает)или где почитать про этоподробно можно? 15.10.2005 13:39:15, Жени К.
Ну, Вы сами понимаете, если в классе преобладает энергия потребителей, очень сложно проводить уроки по расписанию.
Эти дети не способны высидеть на месте больше одного урока.
Что может делать учитель?
Он может изо всех сил добиваться дисциплины, и рано или поздно просто заболеет: не так-то легко противостоять энергии потребителей:)
Он может изо всех сил готовиться к урокам - "ярким пятнам", но на это и уйдет все его свободное время, которое нормальный человек должен использовать для собственного развития.
Хорошо, если эти уроки - "яркие пятна" и есть цель его личностного развития.
Учитель, с нормальным инстинктом самосохранения и академический урок проведет, и потребителям найдет точки приложения их сил.
Ну, например, возьмем самого яркого представителя когорты потребителей в моем классе.
Этот ребенок готов заниматься, чем угодно, кроме уроков по расписанию и занимался тем, что оттягивал на себя все внимание класса.
Заставь его сидеть за партой пять-шесть уроков, и получишь сердечный приступ.
Он знает все о судьбе Александра Македонского, он знает все о движении планет вокруг Солнца. Он может составить любую карту к любой теме.
Единственно, чего он никак не может осознать, что, кроме его жадного усердия в получении того, что необходимо для его развития, в классе находится еще два десятка учеников.
Что стала делать я?
Перестала дергаться из-за того, что он нарушает академическую успеваемость. Поставила на ковер четырые маленьких квадратных столика, собравшихся в большой квадрат, положила туда пачку бумаги, карандаши, фломастеры, клей и т.п. творческий арсенал, и мы договорились с родителями, что все, что он не успел сделать из заданий в классе, он доделает дома.
А в классе он пока создатель и хранитель карт пути.
Что Вы думаете? Он приходит с уроком, сделанным заранее.
Один, первый, урок честно высиживает за партой. А потом идет создавать и хранить свои карты.
Бывает, один-два ребенка просятся к нему на ковер.
Я отпускаю, с условием, что все, что не завершено на уроке, нам придется делать в дополнительное время.
Оказалось, что этому ребенку обязательно нужен оппонет. Один он может рисовать свои карты недолго.
При этом, он прекрасно осознает и слышит все, что происходит на уроке, может выйти к доске и сформулировать итог урока. А потом нарисовать.
И сейчас в классе как-то само собой получилось, что больше одного ребенка к нему на ковер не уходит. Но обязательно в течение того или иного урока есть такой ребенок.
Все успокоилось.
Если бы Вы видели, какой одухотворенный, вдумчивый взгляд появился у ребенка, который сначала "косил под дурачка".
16.10.2005 09:42:58, Элла Прокофьева
Элла, а Вы не публиковали случайно сборник историй вот таких? 16.10.2005 16:29:14, Мария Д.
Я как-то с подобными наблюдениями обратилась к специалисту, который заявил себя большим школьным психологом.
Оказалось, что большой школьный психолог совершенно не уважает метод "наблюдение" и очень уважает метод "эксперимент".
Мне было сказано, докажете все это экспериментальным путем, мы выслушаем.
А сейчас Ваши резюме - это: "одна учительница сказала"...
21.10.2005 18:22:02, Элла Прокофьева
Какой-то лох, не разбирающийся в методах исследований... Пошлите его читать учебники по методологии для четырёхлетних колледжей :-) Для начала. Потом проэкзаменуйте по таким, например, терминам, как "этнография". Ну в самом деле! 25.10.2005 05:27:56, Мария Д.
:) Спасибо за моральную поддержку.
Если б Вы знали, какой великолепный открытый урок получился, основанный на "этнографии". Вместо отчета, мы с детьми показывали, а не нас экзаменовали :)
Полный восторг у детей и у гостей:)
25.10.2005 18:52:54, Элла Прокофьева
РАсскажите про урок ещё? 03.11.2005 02:54:05, Мария Д.
а кстати, если есть что-нить написанное по этой проблеме - статьи, исследования, или книги даже - Элла, Ваши, или те которые Вы порекомендуете? Может мне бы нашей классной передать под девизом - нашла интересное в интернете, может вам пригодиться? я ей иногда таскаю рассказы, задачки прикольные, она всегда с удовольствием читает. 18.10.2005 23:14:46, Таха
А. Семенович - очень симпатичный мне специалист-нейропсихолог.
Поищите ее работы в Интернете.
21.10.2005 18:27:52, Элла Прокофьева
в сети не нашла - только упоминания и ссылки на ее печатные книги. Подскажете где именно искать? Или по магазинам порыскать? 22.10.2005 14:14:50, Таха
У нее есть известная в сети статья "Отстаньте от детей!" (по этому имени можно и поискать).
Статья, достойная дискуссии, там есть спорные моменты, и это очень интересно:), так как помогает не просто следовать инструкциям, а вырабатывать свою точку зрения.
25.10.2005 19:04:40, Элла Прокофьева
вот это интервью или есть еще сама статья?
вроде бы это интервью не сильно по моей теме?
25.10.2005 21:13:19, Таха
Элла, я, честно говоря, не поняла Вашего ответа :((
Наверное, у меня сегодня голова не работает - перенервничала опять из-за этой ситуации.
Я поговорила сегодня с учителем, очень спокойно и как могла доброжелательно. Спросила - что именно опять натворили наши дети и она мне рассказала ту же историю что и дети, очень жаловалась на некоторых детей, с которыми никак не может справиться. Я согласна, что нужно воздействовать на детей, даже наказывать их в каких-то случаях. Но меня пугает другое - что она ТАК наказала детей - "стоять смирно!!!", да еще заставила одних детей контролировать других. Одна девочка так и сказала потом - "она выставила меня предательницей. Никогда больше к ней не подойду". Унизила их.
Я не знаю как она в следующий раз поступит с детьми, честное слово.
08.10.2005 22:09:47, Таха
Сделанное учителем безобразно и унизительно Мне было бы важно: она понимает это? Ей стыдно, это жест отчаяния или приемлемый для нее способ работы? Если первое - попыталась бы ей помочь. Спросила бы у нее, чем, поговорила бы с школьным психологом, если его нет - с родителями проблемных детей, может быть и с детьми. Не ругая, а констатируя факт: человек очень устал, он делает несвойственные ему неприятные вещи, будьте бережней, помогите учителю, как сильные и добрые люди.Если она считает, что так можно - перевела бы ребенка от нее - это не лечится. 08.10.2005 23:22:08, ЮлияС
так, вот уже понятнее становится :) Но я вряд ли уже смогу выяснить - стыдно ли ей, так как разговор уже состоялся. Да и вряд ли я смогла бы так построить разговор, это, наверное, только психолог смог бы. Когда мы разговаривали, она говорила очень эмоционально и нервничала. Но в основном обвиняла детей - они (не все, а конкретные дети) невменяемы, все попытки воздействия исчерпали себя. Да такие дети бывают, но не такие уж эти дети ужасные. Я, конечно, не общаюсь с ними так плотно как она, виделась на репетициях на класных вечерах - ну несобранные, отвлекющиеся, озорные. Но такие везде бывают. Может - это погоня за идеалом?
Я вообще думаю, что если бы это был жест отчаяния, то за час (45 минут урока и 15 перемены) она должна была бы придти в себя и отпустить детей. А она что-то писала, выходила из класса, снова заходила.
Думаю (хотелось бы ошибиться) что это не случайно для нашей школы - весной, когда я высказала претензии к учителю татарского языка (было собрано совещание), мне учителя прямым текстом сказали, что они считают нормальным кричать на детей, а почему бы нет...
Мне тяжело сейчас перевести ребенка от нее, так как нам светит переезд в другой город в течение года ближайшего, а так часто менять школу - тяжело.
09.10.2005 22:50:58, Таха
Тогда исходим из лучшего, но если не переедем - переведем. Кстати, раз нервничала - может и стыдно. Просто у некоторых учителей есть такое убеждение, что наказание обязательно надо довести до конца, чтобы не потерять авторитет. И перед вами тоже.При встрече с учителем говорим, как мы ей сочувствуем и понимаем, предлагаем помощь - это может сделать легче жизнь хотя бы вашего ребенка. Ребенку сказала бы открыто: это неправильно, и твоя обида справедлива, но бывает, когда человек вынужден подчиняться людям, которые делают неправильно. Веди себя как можно лучше, предложи это друзьям. (Можно и с другими родителями поговорить об этом).Попробуем брать от нее хорошее и поменьше думать о плохом. 09.10.2005 23:16:41, ЮлияС
Объясняю еще раз:) Вероятно, в Вашем классе есть проблемные дети.
Как правило, это детки, которым не хватает внимания дома. И они изо всех сил пытаются подпитаться - от учителя, от других детей. Им не до учебы. Им нужно постоянное общение. И класс "трясет", если учительница не знает, как с этими детьми работать. Идет постоянное выяснение отношений, вместо занятий.
Страдает весь класс, вместо того, чтобы начать индивидуальную работу с отдельными детьми.
Рекомендую всем вам по очереди сходить к учителю на индивидуальные консультации.
Это поможет учителю сфокусировать внимание именно на тех детях и родителях, с которыми нужно работать дополнительно.
Обратная связь от родителей - великая вещь:)
Вы сходили - и проблема уже начинает решаться:), учитель задумывается, почему эта мама ко мне пришла. Придет еще мама, третья, четвертая. Спокойно выскажите ваше беспокойство.
И окажется, что действительно, почему весь класс страдает от того, что с несколькими родителями и детьми просто не ведется индивидуальная работа.
У меня на подготовке к школе все проще.
Родители наблюдают за ходом занятия.
И каждый видит, как его ребенок работает в группе.
Месяц адаптационной работы в группе, за который мы с мамами чутко наблюдаем за ходом занятия и быстренько переходим к индивидуальной работе с теми малышами, которым, почему-то, сложно работать в группе.
Несколько месяцев работы, и малыш, получив необходимое индивидуальное внимание, прекрасно работает в группе. Профессор просто:)
08.10.2005 22:31:30, Элла Прокофьева
В первую очередь мама отвечает за СВОЕГО ребёнка. Описанное, между прочим, попадает под международные определения пыток. Пока там будут не торопясь выяснять и налаживать всё, что будет с ребёнком? Как его можно ЗАВТРА отправить в эту обстановку, физически и морально опасную? 10.10.2005 06:52:19, Мария Д.
Хочу добавить: если бы мама с такой проблемой пришла к профессионалу на консультацию в Штатах или Европе, то он был бы обязан заявить в полицию об этом УГОЛОВНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ. 10.10.2005 15:22:00, Мария Д.
Думаю, в Америке происходит намного более жесткий профессиональный отбор учителей, нежели в России.
И, если в Америке учитель позволит себе подобное правонарушение, то это будет квалифицироваться как сознательное нанесение ущерба здоровью детей.
Поэтому в Америке, скорее всего, учитель вряд ли позволит себе риск не обратиться моментально за помощью к профессиональному психологу, если он идентифицировал в классе детей с отклоняющимся поведением.
Что делают учителя в России?
В первую очередь, они сами ежедневно подвергают себя пытке, работая с детьми, с которыми работать не умеют.
Описанная ситуация неадекватного поведения учителя, скорее, жест отчаяния, беспомощности, нежели сознательного злодейства.
Одни учителя, после этого, уходят на больничный с сердечными приступами, другие подумывают о более спокойной работе.
Я помню, как из класса, где я училась, с сердечным приступом ушла добрейшая учительница.
Пришла тетенька, у которой мы целыми уроками вставали и садились.
Ушла я. В другую школу. Сама попросила родителей. Правда, не из-за того, что это было пыткой. Я видела, как мучается сама эта тетенька. Просто класс подобрался такой. По-моему, многим детям это даже больше нравилось, чем учиться, а учительница шла у них на поводу, не осознавая этого, и все больше затягивалась в это болото.
Зачем было ходить в школу маяться дурью?:)
11.10.2005 15:40:00, Элла Прокофьева
В Америке всё гораздо печальней, чем Вы описали.

Я нисколько не сомневаюсь, что учительница там хочет детям хорошего - глобально, не конкретно этим сейчас, которые её умучили. А также что она не задумывалась, что её обращение с детьми нарушает не только нормы поведения учителей, но и Уголовный Кодекс, и даже международные конвенции обращения с военнопленными :-/ Теперь вопрос, как ей об этом сообщить - раз; как обезопасить своего ребёнка от дальнейших аморальных и преступных фрустрирований в его сторону - два.

Как родитель, я бы не смогла отправить ребёнка под надзор этого человека, пока ситуация не была бы проработана подробнейшим образом. То есть:
- учитель знает, что такие дела преступны
- я убедилась, что учитель осознаёт своё состояние аффекта, и на будущее есть план, как такие вещи контролировать (например, позвать в класс директора, если учителю опять начало плохеть)
- всем детям принесены извинения, и подробно проработано событие с теми, кто особенно пострадал психологически
- разработан план дальнейшего обучения детей, приносящих в класс хаос, вот Ваш план, Элла, например, принят как руководство к действию

Первый пункт ключевой. И пока я не вижу, кто и как сообщит всем участвовавшим в событиях сторонам (дирекции, родителям, детям), что произошедшее представляет собой сильное нарушение закона. Я уже не говорю о морали.
11.10.2005 16:09:51, Мария Д.
А как читатель этой конференции, я очень волнуюсь за ребёнка Тахи, и за остальных детей в классе. Расскажите, как вы там живы! 11.10.2005 16:10:54, Мария Д.
Спасибо большое всем за размышления. Действительно помогли пусть не исправить ситуацию, но внутри себя немного разобраться.
В классе сейчас спокойно. Дети не помнят зла :(
учитель ведь у нас действительно хороший, и в моменты когда с ней говоришь о том, что надо сделать, она очень энергична и заинтересована. И она, наверное действительно любит детей. Но при этом так, как часто любят у нас в россии - не очень уважая, я так думаю. Я не желаю ей зла, она хорошо научит детей. И совершенно не хочу чтоб она сгорела или свихнулась на этой работе. И уходить от нее мы сейчас не будем - тяжело это.
Сразу жестко поговорить с ней не удалось, я поговорила как моглю, а мягко и с позиции ее проблем. Хотя ее поступок был для меня просто шокирующим. А сейчас уже поезд ушел и опять поднимать эту тему, жаловаться куда-то или ругаться с ней не стоит, да?
Плохо, что никто из класса не рискнул больше с ней пообщаться....
Насчет потребителей энергии и ..., как писала Элла - к сожалению, если бы можно было ей на какой-то семинар сходить или с попереписываться с психологом, знающим эту тему ... но как это сделать? У нас в Казани таких нет, наверное.
В общем, будем стараться жить мирно. А если опять что случиться, то наверное, я уже не смогу любезничать
17.10.2005 18:14:34, Таха
Как мой папа говорит: "Быть может, всё и наладится" :-) Пусть будет хорошо! 18.10.2005 04:36:45, Мария Д.
ну, мы постараемся :-) 18.10.2005 23:05:28, Таха
Элла, а что за индив. занятия с детьми и что спрашивать на инд. консультациях?
Кстати, учитель очень опытный, завуч по нач.школе.
09.10.2005 22:54:56, Таха
Ну, например, у нас в начальной школе каждый учитель имеет в неделю несколько часов (консультационные), которые он может использовать для индивидуальной или индивидуально-подгрупповой работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, и для консультаций родителей.
По идее, учительница сама должна выявить тех детей и родителей, с которыми необходимо встречаться дополнительно к учебным часам.
Любой родитель имеет право придти на индивидуальную консультацию к учителю и спросить обо всем, что его беспокоит.
Что Вас беспокоит, о том и спрашивайте, если дочка, конечно, хочет продолжать учиться в данном классе, у данного учителя. Так что, сначала спросите у нее:)
11.10.2005 15:50:23, Элла Прокофьева

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!